Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века. Елизавета Лихачёва стала новым директором Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. О смене руководства музея имени Пушкина сообщило агентство РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры. Челябинский музей изобразительных искусств будет сотрудничать со знаменитым музеем имени Пушкина. О достигнутой в рамках «Российской креативной недели» договоренности сообщил министр культуры области Алексей Бетехтин.
Курсы валюты:
- Как Марина Лошак стала директором музея
- Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой - Москвич Mag
- Выставки в Пушкинском музее
- Пушкинский музей 🖼: выставки сейчас, постоянные и временные экспозиции
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Елизавета Лихачева/Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета. 110 лет исполнилось Музею изобразительных искусств имени Пушкина. В этот день он не только принимает поздравления, но сам и дарит подарки, например, бесплатные экскурсии, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура. Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством.
Про Елизавету Лихачеву, директора музея им. Пушкина
При этом он до сих пор находится под сильным влиянием традиции, что доказывает и нынешняя выставка. Ее участниками стали 20 фотографов из разных стран: в их работах ощущаются отголоски не только пейзажных канонов, но также разных техник, стилей и даже культур. Например, американский фотограф Эверетт Кеннеди Браун, посвятивший свое творчество Японии, снимает с помощью старинной камеры. Его внимание привлекают моменты, вобравшие в себя ощущение вечности, так что неподготовленный зритель может сразу и не догадаться, что перед ним не винтажный отпечаток, а сделанная несколько лет назад фотография. А профессор Новой академии изящных искусств имени Тимура Новикова Станислав Макаров использует технологию гумми-печати, придуманную еще в середине XIX века, — чтобы запечатлеть идеальную красоту, неподвластную времени. До 15 сентября Рубеж XIX—XX веков оказался особенным для русской культуры: Серебряный век подарил миру целую плеяду блестящих художников, писателей, поэтов.
В то же время многим планам и надеждам было не суждено воплотиться в жизнь: крушение страны заставило одних навсегда покинуть Россию, других — кардинально изменить творческое направление, а третьи, увы, пали жертвой безжалостного нового мира. Нынешняя выставка, исследующая интеллектуальную и духовную атмосферу той эпохи, является продолжением многочастного проекта «Изменившие мир. Время великого перелома интенсифицировало духовные поиски: некоторые авторы, как Виктор Васнецов или Павел Корин, обратились к прошлому страны. На выставке можно увидеть редкую вещь — подлинный этюд к шедевру Павла Корина «Александр Невский». Представлен здесь и другой мастер эпохи — Михаил Нестеров с его историческими работами.
Также показаны ранние опыты Ивана Билибина в области монументальной храмовой росписи. Наконец, есть и менее известный, но крайне интересный живописец — Клавдий Лебедев, изображавший сюжеты из жизни допетровской Руси. До 12 мая Фестиваль современной фотографии «Другое измерение», придуманный куратором Андреем Мартыновым еще в 2006 году, проходит в Новосибирске: это единственный подобного рода регулярный смотр в столице Сибири. За годы существования в нем приняли участие фотографы из самых разных стран. Так, итальянец Элио Чиол показывал здесь виды Ассизи еще в 2010 году — за девять лет до сольного проекта в Мультимедиа Арт Музее.
В фестивале постоянно участвуют не только европейские гости, но и авторы из Азии — все-таки Сибирь находится на перепутье между Западом и Востоком. Нынешняя выставка «Другое измерение» сосредоточилась на китайской фотографии — как известно, 2024-й и 2025-й объявлены Годами культуры России и Китая.
Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е.
Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать. И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься».
Со временем это переросло в страсть к моде: существуют многочисленные свидетельства, как Гоголь увлекался модными тенденциями, следил за собственным стилем, перекраивал одежду согласно актуальным фасонам. Для Николая Васильевича, приметливого щеголя, интерес к моде и рукоделию обернулся еще одним средством выразительности в его текстах: оттенки, ткани и фасоны писатель использовал, чтобы придать описанию фактуру, раскрыть характеры и ситуации. При помощи рукоделия художники акцентируют различные сюжеты из жизни Гоголя: увлечение гербарием, итальянские пейзажи и русская природа, творческий процесс и комедия «Ревизор».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней.
Отзывы о компании
- Отзывы путешественников
- Пушкинский музей: цена билета и часы работы
- Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
- Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен
- Государственный музей А.С. Пушкина
- Просто Новости
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
Россия — часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно, но надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась. И даже тот же пресловутый железный занавес опустил не Сталин. Об отношении к Сталину Фигура Сталина сложная, неоднозначная. И я приверженец очень просто позиции: он — сдох. Всё, проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным. Это смешно просто.
Чего не Иваном Грозным? Пётр I тоже был персонаж сомнительный. Ну, вы серьёзно, ребят? Очередная годовщина смерти Сталина. Лента всех моих социальных сетей, в том числе и запрещённых, - люди обсуждают смерть Сталина, на полном серьёзе. Граждане, вы что там, совсем кукухой поехали, вообще, что ли, обсудить нечего? То есть Украина, экономический кризис, санкции — это никому не интересно.
Все обсуждают смерть Сталина, острополитический момент. Для нас Сталин всегда был, я бы сказала, таким маркером… Он для нас предмет поп-культуры, как Микки-Маус. Изображений Сталина много, и он, в конечном итоге и есть предмет поп-культуры. Каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьёзного и важного, достаётся Сталин. По поводу той таблички со Сталиным, которую мне подарили коллеги — это была инсталляция, там был Сталин с ушками. По реакции людей, которые заходили в кабинет, было понятно, будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора.
Кстати, в какой-то момент у меня в кабинете было три изображения Сталина.
Ключевое слово тут «диалог». Выставка охватывает период с 1860-х по 1916 год. Метод развески применен тот же, что был на выставке «Бывают странные сближенья... Здесь, как там, использован принцип аналогии. То есть рядом показаны работы западных и русских художников, созданные в схожей технике и синонимичные по сюжету. И эти сближения оказываются весьма интересными и удивительными, но вызывают смешанные чувства.
Эта одна из тех этапных работ, с которой начались тектонические процессы в искусстве — художник больше не пытается отражать видимую реальность, а передает впечатления, ощущения, эмоции и мысли зрителю. Конечно, и прежде художник не был только «фотоаппаратом», средством для натуралистичной фиксации реальности, но теперь радикально меняются методы и техники. Революция, начавшаяся во Франции, стихийно распространяется по миру, и русские художники скоро подхватывают волну. Спустя 10 лет после «Завтрака на траве» Илья Репин пишет похожий сюжет — «На дерновой скамье», где дамы и господа тоже проводят время на природе, женщины шьют, мужчины читают, дети играют в стороне. Репин уступает в смелости живописного языка Моне, явленной в цветовых деталях и свободных мазках, но это тоже уход от реализма в «впечатленческую» живопись.
Экспонат, а также другие памятники древнего города вернулись из Уфы. Они впервые предстали на выставке «Золото Трои и сокровища Государственного музея изобразительных искусств имени Александра Пушкина» в Музее археологии и этнографии Института этнологических исследований имени Раиля Кузеева.
Мы также писали, что в крупном бизнес-центре на севере Москвы произошел пожар. Там эвакуировали всех посетителей. Несколько человек оказались заблокированы в здании. Из горящего здания спасли 7 человек с тяжелым отравлением угарным газом, двое из них пострадали.
Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году
Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года, покинула пост. Новым директором назначена Елизавета Лихачева, сообщает 21 марта пресс-служба Минкультуры РФ. В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Купить билеты в «ГМИИ им. Пушкина» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Музей Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится по адресу: р-н Хамовники, улица Волхонка, 12, возле станции метро Кропоткинская. Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
Дети и подростки - участники Клуба юных искусствоведов и постоянные посетители Пушкинского музея - в спецпроекте "Посмотри" расскажут о главных шедеврах из собрания музея. Подкаст, подготовленный командой "Доступный музей" совместно со студией "Шторм", появится в разделе "Пушкинский для всех" 31 мая. Среди других проектов, приуроченных к 110-летию музея, - аудиопроект "Контексты. Фотографы о себе и фотографии". В нем приняли участие 24 фотографа, чьи работы представлены в коллекции Пушкинского музея. О музее Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина - одно из крупнейших в Российской Федерации художественных собраний зарубежного искусства с древности до наших дней. Церемония закладки здания музея состоялась 29 августа 17 августа по старому стилю 1898 года.
Лондонская выставка предлагает новый взгляд на историю искусства рубежа конца XIX - начала ХХ века, одним из главных летописцев которой был Джон Ревалд. Для него, как и для художников начала ХХ века, Париж был центром, где рождалось новое искусство, а основной сюжет истории живописи рубежа веков выглядел как битва новаторов с ретроградами. Париж и впрямь учил многому. Не только живописи старых мастеров в Лувре и новому искусству в галереях маршанов… Как написал Кончаловский другу Машкову: "Париж учит работе. Он учит ценить и чувствовать мгновение в жизни. Он такой большой, такой серьезный, что мелочи жизни тонут в нем и ваша душа сбрасывает все ненужное. И все же, при всем значении французских художников для ХХ века, сегодня силен интерес к истории искусства, которая создавалась тогда же в Мюнхене и Вене, Брюсселе, Барселоне, Москве и Петербурге… Эта история неотрывна от крупных международных выставок современного искусства, будь то выставки Сергея Дягилева в Петербурге, Салон "Золотого руна" в Москве 1908 года, выставка "Мане и импрессионисты" в Лондоне 1910 года или Международная выставка современного искусства в Нью-Йорке 1913 года. Очевидно, что Москва в начале ХХ века становилась одним из центров модернизма. И вот этот взгляд на Москву как один из центров современного искусства ХХ века сегодня актуален со всех точек зрения, в том числе и с точки зрения истории искусства. Его и предлагает Пушкинский в новом проекте. Выставка получилась увлекательная. Одни названия разделов что стоят! Но не ими одними жива выставка.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Все это начинает работать со зрителем, чтобы он не только знакомился с историей героев, но и эмоционально присоединялся ко всему происходящему. Со временем эмоция для художника становится центром повествования». Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино «Святой Себастьян», 1641 год Искусство — это манифестация человеческих чувств и эмоций, которые являются основами художественного творчества. С одной стороны, каждый из нас способен найти отклик в душе, прослушивая музыкальное произведение или же просматривая киноленту, глядя на портретное изображение или прочитывая романтическую новеллу. С другой стороны, именно в эмоциях возможно обнаружить истоки великих произведений искусства. Творчество — создание человеческим трудом чего-либо принципиально нового. Однако же не следует забывать, что каждый творец, каждый художник есть самостоятельно сформированная личность. Следуя тенденциям времени или же запросу заказчика, он тоже способен ненавидеть и любить, грустить и радоваться, чувствовать и улыбаться. Проживать собственную эмоцию.
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
Так, Римский зал был оплачен князьями Юсуповыми , а копия Пергамского алтаря — архитектором Фёдором Шехтелем. Купчиха Варвара Алексеева выделила около 150 000 рублей при условии, что музей будет носить имя отца императора — Александра III [9] [10] [11]. Фундамент будущего здания музея был заложен в конце 1898 года в присутствии Николая II и членов его семьи. Организация задумывалась как добровольная, её участники должны были помогать университету в организации научных экспозиций, а также находить средства на его строительство. Первым председателем стал великий князь Сергей Александрович , покровительствующий музею со дня его основания. Заместителем председателя назначили промышленника Юрия Нечаева-Мальцова — главного спонсора музея. Секретарём комитета стал сам Иван Цветаев [6]. Вид на музей с высоты птичьего полёта, 2012 год Иван Цветаев и Юрий Нечаев-Мальцов, 1910-е годы Основная статья: Главное здание Пушкинского музея В 1896 году Иван Цветаев опубликовал условия архитектурного конкурса для строительства здания музея. Его выиграли начинающий архитектор Роман Клейн и главный инженер Иван Рерберг. В 1904-м в здании случился пожар, уничтоживший большую часть построек и более 175 ящиков слепков, включающих копии из собора Святого Марка в Риме , заказанные незадолго до этого. После пожара многие инвесторы отказались вкладывать деньги в реконструкцию помещений, однако здание было восстановлено на средства Нечаева-Мальцова [12] [13].
Музей был возведён к 1912 году в неоклассическом стиле в виде античного храма с высоким подиумом и ионической колоннадой по периметру фасада. Он стал последним сооружением в Москве, построенным с неогреческими элементами. Стеклянный свод спроектировал инженер Владимир Шухов , создавший уникальные конструкции при помощи арочных стяжек, чтобы на экспонаты падал естественный свет [14].
Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать. И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься». Чтобы все вдумчиво посмотреть, нужно минимум часа два-три.
Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота. Проход в музей осуществляется через Боровицкие ворота. Территория Московского Кремля закрыта для посетителей. Архангельский собор закрыт для посещения 13 мая с 15:00, 14 мая до 14:00, 27 мая с 15:00, 28 мая до 14:00. Благовещенский собор закрыт для посещения с 13 по 23 мая. Успенский собор закрыт для посещения 18 мая с 15:00, 19 мая до 14:00. Маршрут «Кремлевский сквер» временно закрыт для посещения в связи с ремонтом археологических окон. Колокольня «Иван Великий» временно закрыта для посещения. Придел святого Уара в Архангельском соборе закрыт для посещения до 9 мая включительно, за исключением дней проведения богослужений в кремлевских соборах. С 10 мая придел святого Уара открыт для посетителей ежедневно, кроме четверга. Уважаемые посетители, в последнее время участились попытки мошенничества, связанные с продажами билетов в Музеи Московского Кремля. Обращаем ваше внимание на то, что наш музей не сотрудничает ни с одной интернет-площадкой по продаже билетов и не гарантирует посещения Кремля и Оружейной палаты по билетам, приобретенным на сторонних сайтах. Просим вас приобретать билеты только на сайте kreml.
И мне не известно ни о каких новых контрактах», — уточнила Лихачева. Марина Лошак тогда от комментариев отказалась. Пушкина официально назначили Елизавету Лихачеву. Новым директором Музея архитектуры, который она возглавляла до этого, станет Наталья Шашкова, ранее занимавшая должность заведующей отделом учета и пополнения музейных фондов в том же музее. Карьера Елизаветы Лихачевой Елизавета Станиславовна Лихачева родилась 20 июля 1978 года в Москве, в семье искусствоведов. В 2000-х она училась на юридическом факультете Московского университета МВД, работала в органах Федеральной миграционной службы и, по данным заблокированного решением Роскомнадзора издания «Агентство», участвовала в молодежном движении «Идущие вместе». Лихачева была вовлечена в культурную жизнь Москвы благодаря матери, которая долгое время работала искусствоведом в музее Мельникова. Соответствующее образование сама Лихачева получила в 2014 году, с отличием окончив исторический факультет МГУ им. Ломоносова на отделении истории и теории искусства, где изучала раннее итальянское барокко. Елизавета Лихачева. В 2010—2012 годах она была заведующей научным отделом популяризации архитектуры, где занималась развитием экскурсионного направления музея и разработкой маршрутов по Москве. В марте 2017 года Елизавета Лихачева была назначена директором МУАР по итогам конкурса концепций развития музея, в котором она победила. Кто и за что критикует Лихачеву Назначение Елизаветы Лихачевой на должность директора МУАР в 2017 году вызвало недовольство со стороны экспертов в области архитектуры. Во многом протест общественности был вызван ролью Елизаветы Лихачевой в скандале, который случился вокруг Дома Мельникова в 2014 году — тогда она занимала должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых филиала МУАР и активно участвовала в музеификации пространства.
Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве
Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости. Музей изобразительных искусств имени Пушкина подготовит экспресс-маршруты к Чемпионату мира по футболу. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. последние новости сегодня в Москве.
Реэкспозиция
- Отзывы о компании
- Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!"
- Государственный музей А.С. Пушкина 2024 | VK
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Отзывы путешественников
'+obj.error+'
Глебовой в Колымажном переулке, сейчас там находится Дом графики. На данный момент в состав Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина входят 29 зданий и построек. Новый проект музея от бюро «Меганом» под названием «Ризосфера» как раз призван объединить все 29 зданий, относящихся к Пушкинскому музею, с сохранением памятников архитектуры и минимальными изменениями в фасадах зданий.
Реконструкция проходит в два этапа: с 2014 по 2022 идут работы по переоборудованию отдельных построек, относящихся к музею, а именно усадьба Голицыных будет переделана под галерею импрессионистов и постимпрессионистов, усадьба Вяземских-Долгоруковых превратится в галерею искусства старых мастеров, а в доходном доме Стулова расположится научно-информационный центр, который будет называться Дом текста. Также за это время планируется построить депозитарно-реставрационный и выставочный центр. А с 2021 по 2025 закроют главное строение, так как в нем предстоит сделать самые глобальные изменения, по сути, от прежнего здания ГМИИ им.
Пушкина останется лишь исторический фасад, а внутренние помещения будут полностью переделаны: заменят окна, стены. Также хотят настроить систему климат-контроля. Площадь главного здания планируется увеличить до 25 998 кв.
Пушкина увеличится больше, чем в два раза с 49 тысяч — до 105 тысяч кв. Ожидается, что число посетителей Музейного городка возрастет с 1,3 до 3 млн. А строит кто?
Как принималось решение, кто будет заниматься таким масштабным проектом — это отдельная история. Началось все даже не в 2014 году, а еще раньше. В начале 2000-х появилась идея расширить музей к его 100-летнему юбилею.
В 2006 году свой проект реконструкции представил британский архитектор Норман Фостер. В 2008 году вышло постановление об объединении главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и нескольких построек в единый музейный городок, а в 2009 году началась борьба между архитектурными бюро за право проектировать новый музей.
Неудивительно, что победу одержал именно Фостер, который на тот момент работал совместно с Сергеем Ткаченко, руководителем «Моспроекта-5». Согласно их предложению, музейный квартал на базе Пушкинского музея должен был объединить отдельные здания на Волхонке с помощью подземных переходов и общего надземного пространства. А вход в главное здание музея британец предлагал сделать прямо из метро «Кропоткинская».
Однако, работы так и не начались из-за многочисленных ограничений, а также протестов со стороны градозащитников, в частности, общественного движения «Архнадзор», которые выступали против сноса исторических построек и увеличения подземного пространства, которые повлекли бы за собой существенные изменения на территории комплекса.
Туристический сезон 2024 года продлится до 30 октября. Каждый день зрители могут посетить обзорные экскурсии по крепости. Ботанический сад с 28 апреля переходит на летний режим. Новое время работы парка-дендрария с 10:00 до 19:00 выход до 20:00. Первым проектом тут стала выставка «Никто нигде и никогда» — художественное исследование эстетики петербургского некрореализма. Каждый экспонат в пространстве представляет из себя скульптуру из прозрачного материала. По задумке, именно такая форма отражает предмет, но при этом искажает само пространство и передаёт внутреннюю суть видимого. Петербургские хореографы и танцовщики в разных форматах покажут новые грани профессии в формате коротких перформансов и коллективных проектов.
В апреле 2014 был объявлен новый закрытый конкурс на разработку концепции музейного квартала на основе ГМИИ им. В итоге победу в конкурсе одержал «Проект Меганом». Как отмечали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководство музея, концепция «Меганома» предполагает наиболее щадящее отношение к памятникам культуры, не рассматривается снос ни одной из построек, принадлежащих музею.
В настоящее время партнерами бюро также являются Елена Угловская и Артем Стаборовский. Бюро специализируется не только на архитектуре и градостроительстве, но также и на прикладных и теоретических исследованиях. Среди наиболее известных и значимых проектов бюро — реновация территории бывшего завода «ЗИЛ» и стратегия развития Москвы-реки.
Также «Проект Меганом» принимал участие в международных конкурсах на концепции развития, например для таких объектов как: Дом искусства и культуры в Бейруте, Пермский музей современного искусства, Музей современного искусства ArtMill в Дохе. Концепция Музейного квартала Основная идея проекта — объединить разрозненные постройки в районе Волхонки и ближайших переулков в единое городское пространство под названием Ризосфера. Согласно идее авторов концепции, ризосфера — не просто ландшафтное оформление, но и принцип существования нового музейного городка.
Ризосферу можно сравнить с корневой системой — все объекты на территории музея будут связаны между собой не только элементами оформления, но и сетью надземных и подземных переходов. Объединение коснется не только строений — все от зданий и монументов до скамеек и навигационных стендов будет вплетено в одну систему. При этом авторы проекта ставили перед собой задачу сохранить историческую структуру квартала, как архитектурные памятники, так и рядовую городскую застройку, просто теперь они будут существовать в рамках ризосферы и обретут новое качество.
По задумке авторов проекта, Волхонку сузят до четырех полос. Она станет новым бульваром, связующим звеном между территориями вокруг станций метро «Кропоткинская» и «Боровицкая», а также между Музейным городком и площадью перед Храмом Христа Спасителя, Патриаршим мостом, территорией «Красного Октября», Бульварным кольцом и Александровским садом. Основные объекты Музейного городка Главное здание Главное здание Пушкинского музея естественно, станет центром Музейного городка и будет преобразовано таким образом, чтобы в том числе служить переходом во внутреннее пространство музейного квартала.
Исторический фасад останется прежним, а вот задний фасад, которому раньше никто не придавал значения, откроется городу. Перед ним возникнет новая пешеходная площадь, с которой через большую арку тоже можно будет войти в музей. Два двора Главного здания будут заново перекрыты, и в одном из них установят лестницу, по которой можно будет спуститься на подземный уровень — обширную публичную зону на глубине восемь метров от уровня земли.
Она будет одновременно работать как городская крытая площадь и как выставочное пространство. Как и раньше экспозиция Главного здания будет посвящена культурам древних цивилизаций: Древнего Востока, Античности, Византии и Средневековой Европы. В постоянную экспозицию впервые также войдут и нумизматические памятники, а именно медали, монеты, жетоны.
Помимо выставочных залов, в здании также разместят реставрационные мастерские, фондохранилище и общественное пространство, на территории которого будет функционировать образовательный центр, кафе и музейный магазин. Из Галереи старых мастеров по подземному переходу можно будет попасть в Главное здание Музея.
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» А. Конец 1880-х —1890. Бумага бежевая, акварель, гуашь. Даля — Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе. Добрым молодцам урок», — так заканчивается «Сказка о золотом петушке», — сказал один из кураторов выставки, зам. Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю.
Звездочет дарит царю петушка. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая.