Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года. В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Отметивший недавно свое 110-летие кинотеатр, расположенный на Арбатской площади в Москве, с 2014 года находился на реставрации. Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. Арбатская площадь, 14, стр. 1 м. Арбатская.
Кинотеатр «Художественный» (Россия, Москва)
Но пока всего этого не было, а была Аня Горенко, был сын Лёвушка, вот эта их квартирка, стихи, конечно, и еще - была Африка. В Африку Гумилев всякий раз ехал несмотря ни на что. Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами - казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд. Из Африки Гумилев тащил всё, что только можно, дома у него стояло большое чучело черной пантеры, зимой он ходил в шубе из убитого им леопарда, Музей Этнографии пополнялся благодаря Гумилеву ценнейшими коллекциями - и все вроде счастливы, все, кроме самого Гумилева, которому всё равно чего-то не хватало и всё равно было одиноко. Чем ближе к экватору, тем сильнее тоска.
Во время Великой отечественной войны кинотеатр продолжал работать, хотя в декабре 1941 года бомба попала в соседний дом и повредила также и кинотеатр. При восстановлении кинотеатр получил еще один, северный фасад, отделанный пилястрами. Облик площади и окрестностей вокруг «Художественного» менялся с годами необычайно, а кинотеатр продолжал стоять и почти нетронутым, разве что в середине 1950-х исчез лепной декор, украшавший его главный фасад. В таком виде кинотеатр просуществовал более полувека до новой реконструкции. Теперь же реставраторы восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах, и мы видим старейший московский кинотеатр практически таким же, как увидели его горожане в 1913 году. Реставрационные работы по восстановлению исторического облика здания по чертежам Шехтеля планировалось начать в 2010 году, но из-за кризиса они начались лишь в 2014-ом и продолжались до 2020 года. Открытие после реконструкции состоялось 9 апреля 2021 года. В настоящее время «Художественный» остается кинотеатром премьерного показа и фестивальным центром с кураторский подходом в выборе репертуара. В мобильной версии на каждой странице вы можете переключаться между списком или текстом и картой. Кнопки переключения расположены вверху, справа от заголовка страницы.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Он был построен в 1909 году и в свое время стал первым зданием в столице, спроектированным и открытым как кинотеатр. В день своего открытия он назывался «Художественный электротеатр», это же название появится на кинотеатре в 2017 году, когда планируется его открытие после долгого ремонта. К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. Сейчас мы эту ситуацию исправляем.
Кинотеатр «Художественный»
Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. Кинотеатр «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю.
В Москве открывается кинотеатр «Художественный»
В 1921 году он стал первым кинотеатром ГосКино. В 1926 году в нём состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин», в 1931 году — первой звуковой картины «Путёвка в жизнь», и в 1936 году первого цветного кинофильма «Груня Корнакова». В середине 30х годов кинотеатр располагал 946 местами. В кинотеатре побывали Лев Толстой и Сергей Есенин. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. Кинотеатр работал даже во время Великой отечественной войны. После Великой отечественной войны в 1950-х кинотеатр утратил свой первоначальный вид. В 1990 годах в здании располагалось казино, а в фойе был надстроен ещё один этаж. Внизу стояли игровые автоматы и бар.
В 1998 году были усилены несущие конструкции кинотеатра. Кинотеатр «Художественный» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Его площадь составляет около 2,6 тыс. С января 2014 года находится на реставрации, сроки окончания которой уже неоднократно переносились. Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. И вот в декабре реставрация была завершена. И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие.
Не просто вернется к жизни, а вернется в первоначальном великолепии и красоте. И конечно, уже с современными приспособлениями, современными возможностями», — отметил Сергей Собянин, посетив старейший кинотеатр столицы. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года.
С несколькими семенами черного тмина в руках и помощью принцессы Алеппо Дуня отправляется в путешествие в новый мир… Впервые представленный публике на Международном анимационном фестивале в Анси во Франции, фильм «Дуня и принцесса Алеппо» завоевал несколько международных наград, в том числе приз жюри в социокультурной и детской категориях на фестивале Voir de Grenoble, приз за лучший фильм на Международном фестивале молодого кино LUCAS Германия , приз Primary Division и главный приз Премии Японии 2022.
Режиссер: Онур Караман В ролях: Амедамин Уерги, Фредерик Леми, Мухамед Аураз В рабочем районе Монреаля драматическим образом сталкиваются судьбы Фуада, 15-летнего марокканского подростка, увлеченного футболом, и 27-летнего Макса, недавно уволенного коренного квебекца. Фильм был номинирован на кинофестивале Cinemania 2022 г. Режиссер: Колин Грандо В 1970-х годах уборщицы Католического университета Лувен-ла-Нев выгнали своего начальника и создали собственный кооператив под названием «Освобожденная метла». Спустя 50 лет новый коллектив уборщиц этого университета встречается с прежними работницами: возможно ли и сегодня работать без начальника?
А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова. Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя. Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация». Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. Раздел технического задания на интерьеры главного фойе. Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek. Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента. Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями. Второй — анализ пользователей, начиная от посетителей до операторов здания: здесь активно применяются такие антропологические инструменты, как опросы и интервьюирование. На основе этих трех составляющих и рождается глобальное концептуальное видение. К слову, по такой же схеме дружественная Strelka СА структура КБ Стрелка сформировало модель для проекта реконструкции Центрального телеграфа в Москве, которой займется Дэвид Чипперфильд. Где здесь Шехтель Тезка знаменитого архитектора, Федор Михайлович Достоевский, в свое время противопоставил художественному вымыслу понятие «правда художественная», которая отнюдь не тождественна «правде жизни»; он был убежден, что «безразличие и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит» — зато нужны «ваша идея и непременно указующий перст, страстно поднятый». В данном случае можно сказать, что идеей было понимание, что, во-первых, памятник невозможно делать эффективным до бесконечности — иначе «получится Военторг», поэтому при максимальном сохранении подлинного предлагалось оптимально использовать его потенциал. А во-вторых, представлялось критически важным вернуть «Художественному» статус «центра российских премьер» и включить его в городскую культурную жизнь. Главный фасад воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Реставрация кинотеатра началась с противоаварийных работ: кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. В первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады и провели ремонт кровли. Некрасова: посетители смогут оформить читательский билет, который будет действовать не только в кинотеатре, но и в других городских библиотеках Москвы. Здесь же можно будет взять книги из сформированного специально для «Художественного» фонда: в него вошли книги о кино, театре, музыке, архитектуре, а также периодические издания об искусстве. В главном зале укрепили балкон и отреставрировали лепной декор, современное кинооборудование во всех залах установлены аудиосистемы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco — кроме тех, что в «Художественном», в мире существует всего 17 аналогичных проекторов встроили в отделку стен и новый потолок — исторический не сохранился. Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов. Шехтелевские кресла до нас не дошли даже на фотографиях, поэтому теперь это просто 474 суперкомфортных сидячих места, которые, как и практически всю обстановку кинотеатра, а также освещение предоставила компания DK project. Как следствие озвученных задач, ключевым пунктом реконструкции стала и активация внешнего контура здания и всех «доконтрольных помещений» вокруг центрального ядра зрительных залов.
Но не заболел он там никакой лихорадкой, не умер от жажды, не упал с верблюда, не погиб от копья бешеных сомалийцев, у которых только убившему безоружного человека разрешено жениться, не умер от тифа в конце концов, а ведь уж тифом-то в те годы кто только ни болел. Надежда Тэффи, например, болела. Она лежала в Париже в больнице, и её навещал Биншток. Ей было до того плохо, что она даже новости слушать не хотела. Гумилев расстрелян.
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр "Художественный"
Первый «Художественный» был совсем не похожим на нынешний: одноэтажный, с куполом, он напоминал, скорее, дворец с пилястрами и колоннами. Оркестровые и симфонические антракты», - так писали о электро-театре газеты того времени. Самыми первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре были парижская драма «Жоржетта», а также мелодрамы «Ангел примирения» и «Посмертное желание матери». Билеты можно было заказать доставкой на дом. Довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Франца Шехтеля, одного из лучших и авторитетнейших архитекторов Москвы того времени. Видимо, прежний стиль казался Брокшу слишком устаревшим, хотя было странно менять все здание буквально через три года после постройки.
Но помимо нового стиля модерн увеличилось количество посадочных мест до 900, на фасаде появились лампочки и большие яркие афиши. Внутри же были дубовые полы, росписи на потолке, прекрасные люстры. Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. Там же, в фойе, стоял рояль, который Шехтель собственноручно покупал в Германии. Репертуар тоже старались держать на высоком уровне.
Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. В стенах кинотеатра побывали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие легендарные деятели культуры и искусства. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы.
Решение о комплексной реставрации исторического здания кинотеатра "Художественный" было принято правительством Москвы, работы по согласованному проекту были начаты осенью 2019 году. Реставрация велась на средства частных инвесторов.
Современный вид на главный фасад «Художественного». В память о годах открытия кинотеатра, когда он назывался «электротеатром» и в моду вошли электрические гирлянды, ему вернули оригинальную вывеску и сделали подобие «световой афиши» «Художественный»: правда и вымысел 9 апреля после 7 долгих лет поиска средств, проектировщиков, подрядчиков и собственно реставрационных работ распахнул свои двери кинотеатр «Художественный». Несмотря на то, что отреставрированные фасады москвичам показали еще осенью, а работы полностью завершились в конце декабря, до официального открытия результат был окружен строжайшей тайной. Теперь, наконец, рассказываем, кто участвовал в создании нового облика кинотеатра, чем они руководствовались, что из этого получилось и почему «Художественный» имеет все шансы вернуть статус самого передового кинотеатра страны и манифеста современной архитектуры. Тем не менее, без упоминания основных вех не обойтись, поскольку именно они в конечном счете стали фундаментом его сегодняшней трансформации. Итак, первое в Москве здание, построенное предпринимателем Робертом Брокшем и «Варваринским акционерным обществом домовладельцев» специально для кинотеатра двумя следующими стали «Колизей» Роман Клейна, известный теперь как театр «Современник», и «Форум» Николая Кольбе на Садовом кольце, который обещают реконструировать к 2022 году по проекту Kleinewelt Architekten , с момента своего открытия было местом самых разнообразных премьер и витриной мирового кинематографа. Открывшись в 1909 году, электротеатр «Художественный» привлекал зрителей с помощью всех возможных в то время диковин и сервисов — начиная от светящегося фонтана в фойе и концертных выступлений между сеансами и заканчивая доставкой билетов прямо на дом. Неудивительно, что буквально 3 года спустя популярность электротеатра потребовала его расширения и перестройки. На тот момент здание по проекту Николая Благовещенского, который специализировался скорее на церквях, чем на театрах, представляло собой своего рода «дворец» с фасадом в стиле классицирующего модерна: с куполом, колоннами, пилястрами и всеми вытекающими в том числе из того самого фонтана. Федор Шехтель, к которому пришел с заказом новый владелец здания, режиссер Александр Ханжонков, обратил его скорее к неоклассике с явно выраженными античными мотивами интересно, что архитекторы «Форума» и «Колизея» пошли по этому же пути — вероятно, как дань временам, когда люди понимали толк в зрелищах. Купола не стало, но зато появился полноценный второй этаж и большой зрительный зал на 900 с лишним мест по сравнению с 400-ми у Благовещенского , с балконами, портьерами и ложами, как в театре, окончательно закрепив статус «Художественного» как главного места паломничества московской интеллигенции. В 1926 году здесь состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин» и красноречивее всякой рекламы был объемный силуэт броненосца на фасаде , в 1931 году — первой звуковой картины «Путевка в жизнь», в 1936 году — первого цветного кинофильма «Груня Корнакова», а в 1955 году кинотеатр был оборудован первым в Москве широким экраном длиной 14 метров. С тех пор «излишеств» внутри только прибавлялось, а вот снаружи — ровно наоборот. Так, в связи с новой генеральной линией партии не стало барельефов и окон с пилястрами на главном фасаде; зато появились дополнительные перекрытия, лестницы и еще несколько залов. И хотя в 2006 году «Художественный» стал штаб-квартирой для организации под названием «Центр российских премьер», по факту это звание уже давно принадлежало «Пушкинскому» как главному кинотеатру Московского международного кинофестиваля. Однако, когда в 2014 году здание закрыли на реконструкцию, у владельцев были самые серьезные намерения изменить ситуацию. Кинотеатр должен был открыться еще в 2016-м, однако подрядчик не справился с обязательствами, сорвал сроки, и контракт с ним был расторгнут. Поиски нового подрядчика и разработка проекта заняли еще несколько лет. Настоящая реставрация началась только осенью 2019 года и закончилась в конце 2020-го. Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год. Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри.
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
Россия, Москва, Кинотеатр Художественный (Арбатская площадь 14, стр 1. На улице перед дверью с надписью «Вход». В кинотеатре «Художественный» состоятся премьеры двух фильмов с Каннского кинофестиваля. Россия, Москва, Кинотеатр Художественный (Арбатская площадь 14, стр 1. На улице перед дверью с надписью «Вход». Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09.
В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади. Кинотеатр Художественный — расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии — Арбатская пл., 14. Главная» Новости» Художественный кинотеатр москва афиша. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Кинотеатр «Художественный» является одним из немногих европейских кинотеатров, который может похвастаться более, чем 100-летней историей.
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
И вот в декабре реставрация была завершена. И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие. Не просто вернется к жизни, а вернется в первоначальном великолепии и красоте. И конечно, уже с современными приспособлениями, современными возможностями», — отметил Сергей Собянин, посетив старейший кинотеатр столицы. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля.
Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка.
В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.
Уже отреставрированы подлинные сохранившиеся фермы, которым 110 лет. По подлинным авторским чертежам восстановлен исторический витраж в фойе, утраченный в 1990-е годы, а также сохранены и отреставрированы небольшая часть кессонированного потолка и часть подлинных ступеней левой лестницы, ведущей на балкон», - рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов. В ходе реставрационных работ в фойе кинотеатра решено было воссоздать оригинальный фонтан, ранее утерянный. При разборке полов специалисты обнаружили основание фонтана под большим витражом. Точного описания, как выглядел фонтан, или его фотографий не сохранилось, но в фиксационных чертежах Федора Шехтеля были указаны его расположение и габариты.
Согласно этим данным фонтан будет воссоздан и снова займет свое место в фойе. К настоящему моменту в условиях мастерской завершены работы по декору: отреставрированы мужские маскароны, женский маскарон, буквы вывесок «Входъ», «Выходъ» и «Художественный электро-театр», венки восточного фасада, вентиляционные решетки фойе и потолка большого зала, барельеф на западный фасад.
И он поддержал эту идею. Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия. Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов. С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами.
Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций. В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком. В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова. Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя. Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация».
Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. Раздел технического задания на интерьеры главного фойе. Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek. Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента. Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями. Второй — анализ пользователей, начиная от посетителей до операторов здания: здесь активно применяются такие антропологические инструменты, как опросы и интервьюирование. На основе этих трех составляющих и рождается глобальное концептуальное видение.
К слову, по такой же схеме дружественная Strelka СА структура КБ Стрелка сформировало модель для проекта реконструкции Центрального телеграфа в Москве, которой займется Дэвид Чипперфильд. Где здесь Шехтель Тезка знаменитого архитектора, Федор Михайлович Достоевский, в свое время противопоставил художественному вымыслу понятие «правда художественная», которая отнюдь не тождественна «правде жизни»; он был убежден, что «безразличие и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит» — зато нужны «ваша идея и непременно указующий перст, страстно поднятый». В данном случае можно сказать, что идеей было понимание, что, во-первых, памятник невозможно делать эффективным до бесконечности — иначе «получится Военторг», поэтому при максимальном сохранении подлинного предлагалось оптимально использовать его потенциал.
Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года.
Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон.
В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка.
На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка.
В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую.
За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней.
Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
«Художественный» — не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из самых старых действующих кинотеатров в мире. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы. Он был одним из первых, открывшихся в Москве в начале ХХ века. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный», который находится на Арбатской площади. Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. «Художественный электротеатр».
Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. В стенах кинотеатра побывали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие легендарные деятели культуры и искусства. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы.
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади. И спустя 111 лет, сегодня, новое чудесное событие — это восстановление, кропотливая реставрация кинотеатра «Художественный» и возвращение удивительного объекта, что тесно переплетено с судьбой большого количества поколений, миллионов москвичей, которые ждали с нетерпением, когда «Художественный» снова вернётся к жизни, и не просто вернётся к жизни, а вернётся в том великолепии и красоте, в которых он был задуман», — прокомментировал событие мэр.
А врали-то, врали! На днях «Мосгорнаследие» сообщило, что сейчас в «Художественном» укрепляют стены и фундамент, работы уже выполнены на 60 процентов. Планируется небольшими захватками руками реставраторов перебрать каждый кирпичик и дальше восстановить аварийную кирпичную кладку с максимальным использованием подлинных элементов», — заявил глава Департамента культурного наследия города Алексей Емельянов. Прокомментировал ситуацию и сам Александр Мамут: «Когда мы этот объект получили в аренду, там, конечно, ни Шехтелем, ни кинотеатром не пахло. Была полная разруха, дырка в крыше, все, что можно было разломать, было разломано. У нас возникла серьезная проблема — не было проекта, по которому это здание можно было восстановить.
Мы разработали проект максимально точной исторической реконструкции». По словам бизнесмена, в обновленном «Художественном» будет четыре зала: один большой, на 400 мест, и три поменьше для «более камерных просмотров». Первых зрителей «Художественный» должен принять уже в следующем году.
За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Впервые — в годы Великой Отечественной войны. Уцелеть во время бомбежек ему, вероятно, удалось чудом, потому что рядом стоящее здание было полностью разрушено. После войны кинотеатр решили реконструировать. На месте окон со стороны Арбатской площади появилась глухая стена. Однако благодаря этому появилась традиция полностью завешивать фасад кинотеатров афишами — возможно, так начали делать, чтобы здание не выглядело унылым. Кинотеатр «Художественный» после масштабной реставрации.
Но режиссерам и актерам тогда удалось отстоять «Художественный». В 1979 году на месте сквера и фонтана за кинотеатром было построено Министерство обороны. В советское время во время проезда правительственных кортежей из Кремля на крыше кинотеатра дежурили снайперы.
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
Зрительный зал кинотеатра Художественный на Арбатской площади в Москве Объявлена дата открытия после реконструкции кинотеатра "Художественный". Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Отметивший недавно свое 110-летие кинотеатр, расположенный на Арбатской площади в Москве, с 2014 года находился на реставрации. В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году.
Художественный
Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» | Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный» Россия, Москва, Арбатская площадь, 14с1. |
Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном» | Мэр Москвы Сергей Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. |