Новости лествица великого поста

Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя «Лествицы». В святые дни Четыредесятницы, когда христиане особенно обязаны заняться делом своего нравственного очищения и освящения, в воскресной школе при Спасском соборе верующие изучают сочинение Иоанна Лествичника «Лествица», состоящее из 30 глав. Именно во время Великого поста, когда каждый из нас стремится стать хоть немного светлее, хоть на крошечный шажок приблизиться к Богу, “Лествица” может стать настольной книгой для каждого христианина. История возникновения Великого поста и его смысл для христианина. Краткие правила соблюдения Великого поста. Кому полагаются послабления в посте. Сегодня святая Церковь дает нам образ великого подвижника, желая нас утвердить в том пути, которым мы шли от начала поста, и который мы в течение последней седмицы освятили Крестом Господним.

Святой Иоанн Лествичник и лестница приоритетов, — о чем напоминает 4-е воскресенье Великого поста

В четвертое воскресенье Великого поста Церковь Христова празднует память преподобного Иоанна Лествичника, автора известной во всем христианском мире книги «Лествица». Некоторым людям трудно отказаться в пост от просмотра новостей или чтения фейсбука, что оправдывается необходимостью быть в курсе событий. 3 апреля (21 марта), в Неделю 4-ю Великого поста, посвященную памяти преподобного Иоанна Лествичника, во Всехсвятском храме подворья игумен Петр отслужил Божественную литургию святителя Василия Великого. В 4-е воскресенье Великого поста Православная Церковь вспоминает преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы, автора «Лествицы» — классического руководства в духовной жизни.

ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА.

Так вот, попадая в эту атмосферу и приобретя решимость положить исправление своей жизни, человек не найдет для этого более удобного времени, чем Великий пост, и более доступного и универсального труда, чем «Лествица» преподобного Иоанна. "Лествицы" Иоанна Лествичника - будет транслироваться на телеканале "Спас" во время Великого поста, начиная с 15 марта. «Лествица», читавшаяся на Руси с древнейших времен, была любимой книгой Н.В. Гоголя, с которой он, по свидетельству современников, «не расставался». О чем мы молимся Великим постом словами преподобного Ефрема Сирина, о стяжании какого духа, каких добродетелей? Итак, да будет утвержден один бок нашей лествицы на воздержании, которое есть пост в пище, другой же на покаянии, которое есть пост в злых делах. “Лествица” — учебник для монашествующих; почему же память св. Иоанна полагается в Великий пост для всех вообще христиан?

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника

  • Спасо-Преображенский монастырь - Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника
  • Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника
  • Объявления
  • Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника
  • Лествица Великого поста - презентация онлайн
  • Смотрите также

Четвёртое воскресенье Великого поста

Кто-то может сказать: «Так ведь преподобный Иоанн Лествичник был монахом и писал для монахов. Это они должны все эти заповеди исполнять, а мы — простые, немощные люди — с нас-то спрос маленький. Что мы особо можем сделать? И к нам — немощным мирским людям — тоже Иоанн Лествичник обращается со своим словом, говорит в самой первой своей главе, «ступени»: «Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: "Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому? Если так будете поступать, то не далеко будете от царствия небесного"». Сегодняшнее воскресное Евангелие от Марка повествует нам об исцелении бесноватого отрока. Однажды один человек от народа подошел к Господу Иисусу Христу и говорит: «Учитель! Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли». Отрок был одержим бесом, который его даже на землю повергал, и он скрежетал зубами, пену испускал — такое страшное овладение нечистым духом душою мальчика. Но вообще-то и каждый человек в той или иной мере является бесноватым.

В связи с тем, что человек отпал от Бога, его природа повредилась и земля его сердца, на которой должны произрастать добродетели: радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание, любовь к Богу, молитва, — стала производить другое — страсти. Наше сердце более склонно ко греху, в нем скрывается зависть, блуд, сребролюбие, всякая нечистота, немолитвенность, забвение Бога, уныние, гордость, тщеславие, восхваление себя, искание своего, желание покоя, объедение, пьянство — бесчисленное множество грехов. Они сами растут в сердце человека, тем более если его с самого рождения не воспитывать и не давать возможности действовать в нем благодати Божией. Многие родители рассуждают так: вырастет, сам все поймет. Но это все равно что не обрабатывать землю и говорить: зерно само вырастет. Нет, вырастет репей, крапива, бурьян, полынь, вырастет что угодно, но не зерно. Ничего доброго не будет, если над этим не трудиться. Известно, что сорняк растет и размножается сам, а доброе семя нужно поливать, удобрять, полоть, окапывать, чтобы произросло что-то доброе. Чтобы воспитать в дитяти, допустим, молитвенность или любовь к храму, нужно потратить десятилетия, а чтобы научить матершинничать, достаточно одного вечера.

И так во всем. Поэтому издревле детей крестили сразу после рождения, на сороковой день или даже на восьмой, чтобы с самого младенчества ребенок имел возможность причащаться Святых Христовых Таин, чтобы мать могла его носить постоянно в храм, чтобы он постоянно слышал слово Божие, видел святые иконы, слышал церковное пение, чтобы пребывание его в церкви создавало противовес тому злу, которое существует в мире, и злу, которое существует в нем самом. С самого младенчества начинается эта борьба за душу. И те родители, которые упустили время — например, крестили ребеночка не сразу или даже и крестили рано, а потом в церковь его не носят, не причащают, не воспитывают по-христиански, потому что сами ничего не знают, — они дают спокойно возрастать в ребенке злу. А когда человеку уже пятнадцать-семнадцать лет, зло, которое в нем было в зачатке, распускается пышным цветом, так что родители, небрегущие о своих детях, потом пожинают то, что они сеют, вернее, то, что посеяно грехом. И они обычно ужасаются: откуда в нем это? Да, конечно, любое маленькое дерево очень нежное на вид, а когда ему лет триста, то это уже огромный корявый кряж, в нем и дупла, и сухие сучья, и черви, и гниль. Многие отцы и матери потом ругают детей, проклинают, хулят их: вы такие-сякие, непослушные, — не задумываясь, кто в этом виноват. Конечно, само дитя тоже имеет часть вины на себе, но во многом виновато и его окружение.

Тот родитель, который к Господу Иисусу пришел, сказал, что сын его беснуется. Но беснование — это же следствие порабощения грехами. И в наших детях тоже бесы сидят: бес гордости, зависти, непослушания, непочтения, хулы, ругательства и всякие другие. Многих бесов мы передаем детям сами, по наследству и через воспитание, потому что они в нас кипят и, естественно, переходят на наших детей; мы заражаем их этими дурными, греховными болезнями. Что есть в нас, то есть и в детях наших. Беснование бывает разной степени. Вот в этом отроке бес был настолько силен, что даже святые апостолы, которым Господь дал власть на духов нечистых, не могли его изгнать. И когда несчастный отец пришел к Господу, то Он сказал, обращаясь к бесам, обдержавшим этого мальчика: «О, род неверный! Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его».

Бесенок почувствовал, что благодать Божия приближается, сейчас ему плохо будет, и отрока стало трясти. Часто можно наблюдать такую картину, когда ребенок бросается на спину, дрыгает ногами и орет. Это то же самое беснование, и причина часто в порочном воспитании: несчастная душа ребенка не может противостоять злу, которое в нем кипит. Он падает на пол, закатывает истерики: я не буду, не хочу, хочу белого пуделя. Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Замечательные слова он произнес — сказал со слезами, что уверовал в Спасителя. Слезы есть свидетельство того, что его молитва, это обращение к Богу, шла от самого сердца.

И тут же он испугался своих слов, тут же его осенило: какая же это моя вера, какое же мое состояние души, если у меня таков отрок? Но сразу раскаялся в своем маловерии: «Господи! Покаяние и обращение к Богу. Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Не хватило у учеников Христовых этих христианских добродетелей для того, чтобы беса связать и изгнать.

Чему это Евангелие нас учит? Что всякое беснование изгоняется молитвой и постом, то есть воздержанием. Речь не о том, что мяса не есть, молока не пить — этим не изгонишь беса. Имеется в виду воздержание от всего греховного, труд души и молитва. Каждый из нас одержим бесами в большей или меньшей степени, а некоторые полностью связаны. Вот жалуется человек: у меня язык как овечий хвост, мелет и мелет, я не могу остановиться. То есть в нем сидит бес многоглаголания, не может человек молчать, а только и ищет повода, с кем бы поговорить. Другой не может с деньгами расстаться: жалко. Это бес жадности.

В третьем бес блуда. Ты понимаешь, что это смертный грех? А почему делаешь? Я не могу. То есть связан уже накрепко. Так же бес пьянства, бес злобы, гнева, зависти, осуждения, хулы, бес ослепления, когда человек не видит в себе грехов. Грешен с ног до головы, но не видит ни одного греха, чуть не святой. И как их изгнать? Только молитва и воздержание от греха может помочь.

Сам человек победить грех не в состоянии, один Господь избавляет от этого беса, когда человек всю волю свою, все силы употребляет на то, чтобы не грешить, и обращается к Богу от всего сердца со слезами: «Господи, избавь меня от этого». Если человек сам все силы тратит на то, чтобы избавиться от греха, и просит Бога, чтобы Господь его исцелил, тогда бес выходит. Потом он еще долго будет смущать его душу, показываясь на горизонте, соблазняя его, но человек всегда устоит, если возненавидит грех. А у нас часто как бывает? Приходит человек на исповедь и говорит: редко хожу в церковь. Каким бесом он обладаем? Как же этого беса можно победить?

Духовный Эверест, или «Лествица» преподобного Иоанна Просмотров: 5750 Комментариев: 0 «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» 1 Кор.

Четвертая Неделя Великого поста посвящена преподобному Иоанну Лествичнику, который почитается Церковью как великий подвижник и автор аскетического творения, называемого «Лествицей». Эта книга на протяжении многих веков служила руководством на пути к духовному совершенствованию, как для монахов, так и для мирян. Об авторе и его произведении, о применении прочитанного в современной христианской жизни читателям нашей газеты рассказал первый проректор Саратовской православной духовной семинарии игумен Варфоломей Денисов. Мы знаем, что Иоанн жил в VI веке, что в ранней юности он пришел в Синайский монастырь, где вскоре принял монашеский постриг. На протяжении девятнадцати лет находился в послушании у старца, затем в течение сорока лет пребывал в безмолвии. Пройдя многие этапы монашеского искуса и преуспев в добродетелях, он был возведен в сан игумена и долгие годы начальствовал над монастырской братией. В качестве начальника преподобный Иоанн проявил себя как опытнейший духовный руководитель, что стало известно за пределами Синайского монастыря, и по просьбе монахов соседней обители игумен Иоанн приступил к написанию душеспасительных наставлений, которые назвал «Лествицей». Это универсальная книга, которую использовали не только в монастырях, но и люди, живущие в миру.

Другое название этого труда — «Духовные скрижали», по аналогии со скрижалями ветхозаветных заповедей, данных Моисею на горе Синай; там же, где впоследствии располагался Синайский монастырь, и была написана «Лествица». Преподобный Иоанн много путешествовал по монастырям, общался с монахами, систематизировал полученные знания. Именно этот опыт настоящей подвижнической жизни и сумел обобщить преподобный и систематически изложить в своей книге.

Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее. По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях. Около полуночи приходит в сад предатель Иуда с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. И сказал им: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его Мф 26:48.

И, подойдя к Спасителю, поцеловал Его. Тогда же Иисуса схватили, и Он смиренно предал Себя в руки грешников, чтобы понести великие страдания на Кресте. А ученики, бывшие с ним, бежали, оставив Его. Страстная Пятница — самый страшный день в истории человечества. Это день распятия Господа нашего Иисуса Христа. Евангельские чтения этого дня содержат описание Страданий Страстей Христовых. Иисус — Спаситель мира был отвергнут избранным народом Израиля и подвергнут страшным издевательствам.

На богослужении утрени вспоминается время, когда Спасителя схватили в Гефсиманском саду, и Его осуждение старейшинами и первосвященниками на смерть. На богослужении третьего часа рассказывается о суде у Понтия Пилата. На шестом часе вспоминаются крестные муки Иисуса Христа. На девятом — время смерти. И на вечерне — время снятия Спасителя с креста и погребение тела Его. Суббота — последний день перед Пасхой.

Потом, когда его ученик Стефан спросил, почему он так поступил, авва Иоанн Савваит отвечал: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену». Через четыре года послушания святой Иоанн принял монашеский постриг. После смерти старца Мартирия, в послушании у которого Иоанн прожил около девятнадцати лет, святой решил удалиться от мира.

Сорок лет провел он отшельником в пустыне Фола. Здесь он предался безмолвию, непрестанным молитвам, строгим постам, бдению спал он лишь столько, чтобы через чрезмерное бодрствование не лишиться здравости ума , литературному творчеству и прочим трудам. Возделывал он и свой маленький огород. Каждую субботу и воскресенье преподобный Иоанн приходил в храм Синайской обители на богослужение и приобщался Святых Таин от его кельи до храма было два часа пути. К этому периоду жизни относят чудо избавления от смерти подвижника Моисея, совершенное по молитвам преподобного Иоанна. В свое время Моисей, заручившись благословением старцев, упросил Иоанна взять его к себе в послушание и в ученики. Однажды, занимаясь по поручению учителя удобрением почвы для огорода, Моисей, обессилев от жаркого зноя, крепко заснул. В это время дремал и Иоанн.

Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника

Церковь предлагает нам это произведение в Великом посту именно для того, чтобы мы в эти дни поучились духовной тактике борьбы со своими грехами. Почему же Великим постом нам так настойчиво рекомендуют «Лествицу»? Итак, да будет утвержден один бок нашей лествицы на воздержании, которое есть пост в пище, другой же на покаянии, которое есть пост в злых делах. О лестнице должен быть и всецерковный разговор в четвертую неделю Великого поста, поскольку неделя носит имя автора одноименной книги ― «Лествица». Четвертая неделя Великого Поста посвящена Иоанну Лествечнику, автору «Лествицы» — наверное, самого авторитетного аскетического трактата Православия.

Читаем Ветхий Завет (пятница 6-й седмицы Великого поста, седмицы ваий)

Лествица Великого поста: Постное время светло начнем! В дни Великого поста, когда христиане особенно обязаны заняться делом своего нравственного очищения и освящения, Святая Церковь нашла благопотребным и полезным предложить для руководства в подвигах добродетели «Лествицу» преподобного Иоанна. Поэтому святая Церковь благословила читать поучения из «Лествицы» в дни Великого поста.

Просветительская деятельность

Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру. Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но так же и Путь, и Жизнь вечная. Тропарь святому Иоанну Лествичнику Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси свтильник вселенней, сияя чудесы, Иоанне отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак святому Иоанну Лествичнику Плоды прсноцветущия, от твоея книги принося учения премудре, услаждаеши сердца, сим с трезвением внемлющих блаженне: лествица бо есть души возводящая от земли к небесней и пребывающей славе, верою чтущих тя. На 17 году своего возраста Иоанн принес себя в жертву Богу: тело вознес на Синайскую гору, а душу на гору небесную. Пребыв на Синайской горе в подвигах уединения 19 лет — до сорокалетнего своего возраста, преподобный удалился потом в Синайскую пустыню Фола, отстоящую на 5 стадий от Синайской церкви, и здесь в великих подвигах строгого поста и непрестанной молитвы подвизался 40 лет. В продолжение сей необыкновенной Четыредесятницы пост его был столь же необыкновенен, как и самое продолжение времени его пощения. Хотя преподобный не уклонялся от пищи, разрешенной уставом во время поста, чтобы сокрушить, как он сам говорил, рог гордыни; но принимал ее столь мало, что казался более отведывающим, нежели вкушающим; зато от всякой страсти воздерживался он решительно, повелительно говоря к ней: молчи, онемей! Покаяние его было соединено с глубоким сокрушением сердца и слезами.

Долго и после его блаженной кончины показывали под горою весьма тесную пещеру — это сокровенное место подвигов покаяния, которое называют слезоточным, и которое настолько отстояло от общежития, сколько нужно было, чтоб рыдания Иоанна не слышали другие.

Поэтому чтение «Лествицы» для мирянина не менее полезно, чем для чернеца. Тридцать ступеней «Скрижалей духовных» можно поделить на несколько более крупных блоков.

Первые четыре главы учат нас отрешению от мирской суеты и сосредоточению на духовном делании. Три последующие — внимательному взгляду внутрь себя, покаянию в совершённых грехах и сердечному сокрушению о приобретённых пороках. Проходя по этим ступеням, мы устраняем барьер греха между нами и Богом и вступаем в молитвенный диалог с нашим Создателем.

Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть купля смирения. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам.

Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного», - писал о смысле раскаяния преподобный Иоанн Синайский. О том, как победить отдельные пороки Раскаяние — это уже немало, но недостаточно.

Принеся покаяние в совершённых грехах и молитвенно обратившись к Богу, мы только начали свой духовный путь. Из нашей души ещё никуда не делись проросшие там сорняки страстей. Склонность ко злу по-прежнему живёт там.

И без окончательной победы над пороками мы рано или поздно впадём во грех опять.

Но почему же приводится нам на память именно преподобный Иоанн, а не другой какой святой? Жизнь преподобного Иоанна малоизвестна. Шестнадцати лет он оставил мир и удалился на гору Синай в монастырь, чтобы жить под руководством опытных и боговдохновенных старцев. Когда же Синайскому монастырю надо было избрать настоятеля, то вся братия единодушно упросила преподобного Иоанна вернуться в обитель. Может быть, возлюбленные, некоторые из вас предполагают, что преподобный Иоанн составил свою «Лествицу» исключительно для монахов, а не для светских людей, так как нет ничего общего между жизнью вашею, т.

Правда ли что нельзя зажигать свою свечу от других свечей?

Какие чудеса происходят в жизни специального корреспондента телеканала Спас Александра Егорцева? Каждая из сохраненных и возрожденных из небытия святынь - это тоже Торжество Православия. Как идет восстановление храма в Ярославской области?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий