Новости кровавый навет

Кровавый навет — заведомо ложное обвинение национального меньшинства в ритуальном убийстве, и такое случалось в Российской империи не только с евреями.

Смотрите также

  • Израиль назвал обвинения в геноциде палестинского населения Газы «кровавым наветом» - МК
  • Кровавый навет в Саратове
  • КРОВАВЫЙ НАВЕТ. ТРЕНТО, 1475 Г.
  • ПОСЛЕДНИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ — Еврейский мир. (Вадим Мудрый) — NewsLand

Израильские СМИ: Беннету грозит ритуальное убийство

Последние новости, заголовки, аналитические материалы, фотографии и видео о Кровавой клевете. Опубликовавшие в СМИ обвинения Израиля в сотрудничестве с Россией являются "кровавым наветом". Подписаться на новости музея. Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. Кровавый навет в Тисаэсларе. 1 апреля 1882 г. в венгерской деревне Тисаэслар (близ Ньиредьхазы) пропала 14-летняя венгерская девушка Эстер Шоймоши.

American Thinker (США): «системный расизм» — это новый кровавый навет

В результате вмешательства графа Новосильцева и князя Голицына дело было прекращено. После присоединения к России Кавказа в 1810-е годы известно несколько кровавых наветов на этой территории, в частности в 1814 году в Баку [32] [33]. Императорский запрет[ править править код ] Результатом расследования гродненского дела стало издание императором Александром I в 1817 году распоряжения, запрещающего возводить на евреев кровавый навет [34] , а 6 марта того же года князь Александр Голицын разослал начальникам губерний соответствующее предписание. Однако этот запрет практически не соблюдался, последовали новые обвинения. Как писал историк Михаил Штереншис, «людской молве Высочайшее повеление не указ» [36]. Велижское и саратовское дела[ править править код ] Несмотря на вышеуказанное распоряжение, в 1823 году в Велиже возникло очередное ритуальное дело , которое стало одним из самых известных, поскольку оно тянулось 12 лет и по нему было арестовано более 40 человек, четверо из которых умерли в тюрьме во время следствия. Обвинение активно поддерживал генерал-губернатор князь Николай Хованский. Решающую роль в разоблачении навета сыграл председатель департамента гражданских и духовных дел Государственного совета граф Николай Мордвинов. Подписав оправдание обвиняемых в 1835 году, император Николай I , тем не менее, отказался подтвердить запрет Александра I на обвинения в кровавом навете, поскольку сказал, что не уверен в том, что среди евреев не существуют такие секты [35].

Николай заявил, что [37] : сие тем более возможным казаться может, что к несчастию и среди нас, христиан, существуют иногда такие секты, которые не менее ужасны и непонятны; н. В 1853 году евреев Саратовской губернии обвинили в ритуальном убийстве двух школьников. Особенность саратовского дела была в том, что оно возникло за тысячи километров от черты оседлости , где евреев почти не было. В убийстве христианских детей были обвинены торговец мехами Янкель Юшкевичер, его крещёный сын Фёдор Юрлов и рядовой местного гарнизона Михаэль Шлифферман. Историк Владимир Хасин отмечает важный нюанс: Саратовская губерния была одним из лидеров по количеству проживавших в ней христианских сектантов [22]. Из-за огромного числа различных лжесвидетельств дело затянулось и дошло до рассмотрения Сенатом и Государственным советом. Министр юстиции Дмитрий Замятнин , высказался за безусловное оправдание евреев в связи с недоказанностью их вины. Однако большинство членов Госсовета высказалось за обвинение, хотя и было решено, что вопрос о «сокровенных догматах еврейской веры или тайных сект её» остаётся неясным и не принимается во внимание при вынесении решения [35] [37].

Кутаисское дело стало основой для одного из первых отражений кровавого навета в русской прозе — романе Фёдора Достоевского « Братья Карамазовы » в диалоге Лизы Хохлаковой и Алёши. Исследователи считают, что Достоевский читал отчёт Министерства внутренних дел « Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их » или книгу «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови» Ипполита Лютостанского [1]. В 1883—1884 годах состоялся так называемый люцинский процесс. На этом процессе в смерти найденной мёртвой служанки Марии Дрич, убежавшей с ворами, укравшими 150 рублей у её хозяев, обвинили соседа-еврея, сын которого якобы собрался на ней жениться, для чего планировал перейти в православие. На суде обвиняемые были полностью оправданы [39]. В марте 1900 года в Вильне фельдшер Давид Блондес был обвинён в попытке ритуального убийства своей кухарки-католички. На первом процессе 21 декабря 1900 года Блондес был осуждён за нанесение телесных повреждений, а затем 1 февраля 1902 года на кассационном рассмотрении полностью оправдан, а ранения присяжные признали нанесёнными самой женщиной [40]. Известен также ряд других менее громких обвинений, например сурамское дело 1850 [41] , шавельское 1861 [b] , ряд дел на территории современной Украины [42] [43] и др.

Описывая ситуацию с ритуальными наветами XIX века, Хасин отмечает, что судебные дела почти всегда заканчивались оправдательными приговорами за отсутствием доказательств, что никак не мешало поддерживать в общественном сознании этот миф [44]. Особую роль, по мнению Хасина, играли массовые лжесвидетельства , которые воспринимались самими участниками фальсификаций «как благое дело, как доказательство непреложной истины, где методы её поиска не имели никакого значения» [8]. Розыскание об убиении евреями христианских младенцев[ править править код ] Обложка второго издания 1914 Основная статья: Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их Замечания императора Николая I по окончании велижского дела о возможности существования кровавого ритуала у евреев стало сигналом для Министерства внутренних дел. В 1844 году министерство представило императору «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Документ был напечатан небольшим тиражом для внутреннего употребления. Авторство документа является спорным, часто его приписывают лексикографу Владимиру Далю или директору Департамента духовных дел иностранных исповеданий В. Скрипицыну [2] [35]. Автор «Розыскания» приходит к выводу, что обвинение в ритуальных убийствах христианских детей обоснованно, но к этому причастны не все евреи вообще, а конкретно секта хасидов.

Amy Spitalnick, press secretary for the progressive pro-Israel group J Street, says the term invokes some of the worst accusations that have been made against Jews. Using the term would imply the using of non-Jewish blood for the baking of Matzah. The Torah also forbids the consumption of animal blood - Kosher meat is drained of blood. Many Jewish scholars interpret the relevant Torah passage to also proscribe human blood.

That reference work says that in addition to the accusations of murder, blood libel may connote "another form of the belief that Jews had been and still were responsible for the passion and crucifixion of Jesus Christ" and "popular beliefs about the murder-lust of the Jews and their bloodthirstiness, based on the conception that Jews hate Christianity and mankind in general". Видеообращение американского политика Сары Пэйлин в ответ на субботнюю стрельбу в Аризоне, в результате которой шесть человек погибли и конгрессмен Габриэль Гиффордс тяжело ранены, содержало ссылку на «кровавый навет». Но что означает этот термин? Этот термин, хотя и не получил широкого распространения в Америке, особенно резонирует с евреями, многие из которых находят его глубоко оскорбительным.

Обвинения в кровавом навете берут начало в Средневековье, когда евреев ложно обвиняли в ритуальных убийствах, в частности в убийстве детей. Обвинения использовались для оправдания насилия против евреев. Эми Спиталник, пресс-секретарь прогрессивной произраильской группы J Street, говорит, что этот термин вызывает одни из самых ужасных обвинений, выдвинутых против евреев. Использование этого термина означало бы использование нееврейской крови для выпекания мацы».

Еще один рисунок Каед затрагивает «Марш с флагами» в День Иерусалима, показывая, что палестинцы глубоко укоренены в земле, в то время как израильтяне подпрыгивают на пружинах. В начале мая JVP заявила, что израильские национальные праздники были сфабрикованы для создания «вредных сионистских» нарративов, и не имеют исторической основы. Согласно JVP, карикатуры Каед «сосредоточены на коррупции, власти, оккупации и человеке», а в ее стиле используются комиксы, анимация и рисунки. Комментаторы, поддержавшие Каед, отметили, что она сняла магендовид с израильских флагов, что они расценили как попытку избежать обвинений в антисемитизме и показать, что сионизм ошибочно связывают с иудаизмом. Что такое кровавый навет? Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют, употребляют при приготовлении мацы и используют в пасхальных ритуалах.

Но вот книжку надо написать про дело Бейлиса. Ужасно, что чисто уголовное дело превратилось в антисемитское судилище. И хотя Бейлис был лично оправдан, но, как говорится, осадок остался. И по сути,….

Кровавый навет и погромы - продолжение

Другие новости. Обвинения в кровавом навете появляются и сейчас, но почему они возникают? Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса. Кровавый навет Почему англичане продолжали верить в ведьм до конца XIX века. И сегодня извергаются наружу – не только в среде маргиналов, но и из уст представителей мейнстрима, в том числе ведущих. Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века.

Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?

В прошлом году суд постановил, что Гамбия может подать иск о геноциде против Мьянмы. Суд также постановил в деле между Хорватией и Сербией, что лишение народа пищи, крова, медицинского обслуживания и других средств к существованию представляет собой акты геноцида. Не будет ни электричества, ни воды [в Газе], будут только разрушения. В то время как МУС может преследовать отдельных лиц, Международный суд является ареной для рассмотрения конфликтов между государствами. Лиор Хайат, пресс-секретарь министерства иностранных дел Израиля, быстро опроверг заявление Южной Африки в социальных сетях. Но примечательно, что суд, к сожалению, не смог остановить насилие в Мьянме или на Украине. Между тем, напоминает The Guardian, делегация высокопоставленных лидеров ХАМАС отправилась в Египет для переговоров, направленных на прекращение разрушительной войны в Газе, несмотря на то, что израильские военные продвигаются все глубже в центр и на юг сектора, вынуждая десятки тысяч людей покинуть свои дома. Гуманитарное управление ООН заявило в пятницу, что за последние несколько дней около 100 тысяч человек прибыли в Рафах, самый южный город Газы на границе с Египтом, после нового интенсивного наземного и воздушного наступления вокруг центрального города Дейр-эль-Балах и авиаударов по южному городу Хан-Юнис.

В 1144 году в Норвиче Англия случился первый эпизод, связанный с кровавым наветом.

В колодце было найдено изуродованное тело 12-летнего мальчика. Евреев, проживающих в городе, обвинили в ритуальном убийстве. Утверждалось, что они подвергли ребенка мучениям, подобным мучениям Христа, после чего распяли. Один житель Норвича якобы видел, как тело в мешке несли в лес и повесили на дереве. По городу мгновенно распространилась легенда о том, что евреи составили заговор против христианского мира и ежегодно приносят в жертву ребенка. На членов общины, которые пришли на коронацию Ричарда I, набросилась разъяренная толпа. Фридрих II. В XII веке по Англии прокатилась волна погромов.

В 1262 году в Лондоне были убиты более 500 человек. Один из погромов стал основой для одного из «Кентерберийских рассказов» Чосера: в 1255-м в Линкольне виновными в убийстве признали 19 иудеев. Все они были повешены. В 1290-м издан указ об изгнании их из страны. Большинство бежали в Германию и Францию. В католической Европе иноверцев казнили не только за ритуальные убийства, но и за отравление рек и колодцев.

И наоборот, медля и отпираясь, мы лишаем мир шанса на подъём. Этот долг нам не простят. Его будут взыскивать, осознанно или безотчетно, цивилизованно или беспощадно — как придётся. Желая того или нет, мы в долгу у всех. Против антисемитизма: начинаем и выигрываем Справиться с антисемитизмом проще, чем мы думаем. Главное — взяться с правильного конца. Звучит самонадеянно? Это с непривычки. Последний мысленный экскурс — и мы на финишной прямой. Всё или ничего. Тогда общим решительным усилием они покорили гору ненависти и соединились, «как один человек с одним сердцем». Из этого состояния им открылся путь в землю Израиля, к построению Храма, процветанию. А потом случилась большая беда: яд ненависти насквозь пропитал отношения между людьми. И тогда мы потеряли всё: страну, землю, способность противостоять раздору. По сути, утратив единство, мы перестали быть народом Израиля в его изначальном виде. Вместо этого мы стали изгнанниками. С тех пор прошло 2000 лет, полных гонений и страданий. Совсем недавно мы вернулись в землю Израиля, однако и здесь мы по-прежнему изгнанники. Ведь мы пытаемся жить как все, совершенно забыв о своей основе. Хуже того, мы разрознены, расколоты на отдельные сектора, сообщества, общины, не пересекающиеся между собой, ненавидящие друг друга.

Летописец из Питерборо вел свои записи недалеко от Норвича. Насилие творилось по всей Англии. На западе страны на дороге возле Бристоля невинных прохожих изрубили в куски, а рыцари из Бристольского замка прибили носы своих жертв к деревьям. В восточной Англии свирепствовал Жоффруа де Мандевиль, организовавший банду похитителей для вымогательства денег. Под предлогом гражданской войны он вытягивал жалованные грамоты на земельные владения и у Стефана, и у Матильды. Печально прославившийся своей жестокостью де Мандевиль напал на аббатства Рэми и Или и умер от ран, так и не раскаявшись, в конце лета 1144 года, вскоре после убийства Уильяма, в Милденхолле в Суффолке. Возможно, подручные Мандевиля разбойничали в окрестностях Норвича весной того же года, потому что от Норвича до Милденхолла было меньше дня езды. Нет никаких сомнений, что беспорядки затронули самое сердце Норвича: большая библиотека епископа была сожжена именно во время гражданской войны, а не, как обычно полагают, во время городских бунтов следующего столетия. Рыцари угрожали насилием и сеяли хаос вокруг Норвича и в самом городе, вымогая земли у высокопоставленных клириков, владения которых располагались в Восточной Англии. Самые знатные лорды тех земель, включая Гуго Биго и Вильгельма де Варенна, не испытывали никаких угрызений совести, угрозами добиваясь желаемого. Графства Норфолк и Суффолк, составлявшие самый большой источник королевских доходов в 1130 году и на протяжении почти всего правления Генриха II, почти ничего не приносили в казну сразу после гражданской войны. Поэтому неудивительно, что в такой ситуации местные власти не слишком энергично расследовали смерть юного подмастерья. Тщательное следствие по этому делу могло бы усугубить раскол в обществе, и, скорее всего, ничего хорошего из этого бы не вышло. На жителей Норвича давили со всех сторон: сторонники Стефана многие, как семейство Чезни, держали земли лично от короля как графа Булонского и сеньора города Ай , сторонники Матильды епископ Эборард, уроженец Кальна в Солсбери, основной цитадели власти Матильды и Гуго Биго, граф Норфолкский, который переходил то на одну, то на другую сторону. Первоначальные судебные действия и процедуры, которые описывает Томас, не отражают судебную практику того времени и не соответствуют ей. Он приводит мельчайшие детали, но в стороне остается тот факт, что не было произведено немедленного следствия и не было созвано жюри присяжных, как обычно делалось в то время при расследовании убийства. Дядя Уильяма Годвин обратился за справедливостью в синод диоцеза, ежегодное собрание или церковный совет, созываемый епископом в качестве своеобразной проверки отправления пастырских обязанностей и назначения наказаний для нерадивых.

Кровавый навет в Саратове

Когда подъедут автобусы, то связи никакой не будет. Деньги выделены и начаться это может уже в апреле месяце. Мы не знаем насколько правдоподобны данная информация. Но предупрежден - значит вооружен. Имейте ввиду , в апреле у евреев Песах. Им не нужно это делать летом, потому что летом каникулы. Каждый год на Песах приносятся огромные жертвы. Именно в апреле". Что такое "тайное свидетельство инсайдера"?

Фейки и слухи, которые распространяются через неформальные каналы письменной коммуникации, обычно выступают в нескольких основных видах. Это может быть "выступление "эксперта" например, " японского доктора", который знает, что от ковида надо лечиться чесноком или "свидетельство очевидца об ужасном происшествии" якобы в аэропортах детекторы определяют, привит ли ты. Текст, который перед нами, относится к типу "тайное свидетельство инсайдера". Он обладает следующими чертами: 1 Некто, скрывающий свое имя, оказывается на важной встрече "сильных мира всего". Не исключена, что наше "предупреждение блогера" было как-раз вдохновлено "откровениями" Q. Несмотря на общее безумие текста, его активно распространяют в виде текстовых или голосовых сообщений. Некоторые родители на полном серьезе обсуждают, зачем "наши дети нужны евреям".

Мне было крайне неприятно очередной раз услышать «бей жидов, спасай Расею!

Это всегда был очень популярный лозунг в нашей стране и на благодатной почве, вызванной экономической нестабильностью, подъем притихшего было антисемитизма вполне ожидаем. Ужас в том, что мы имеем дело не с городским сумасшедшим, а человеком, который состязался за право представлять свою партию в представительных органах власти. Человеком, у которого, надо полагать, есть группа поддержки. В том, что у любителей покричать «бей-спасай» найдутся симпатизанты, я не сомневаюсь. Что дальше? Не придут ли к нему после выборов его единомышленники, чтобы спросить о ходе выполнения предвыборных обещаний? Мол, давай, Владислав Семеныч, убирать жидов с русской дороги, а то птица-тройка проехать не может. Председатель правления НП «Республиканское юридическое общество».

Председатель совета директоров АО «Научно-диагностический центр клинической психиатрии».

Всеобщее презрение сочеталось с обвинениями в распространении заразных болезней, колдовстве, ереси и каннибализме. Врачи: в России невежественные крестьяне обвиняли врачей, приехавших бороться с эпидемией холеры, в том, что они отравляют колодцы, и забивали их камнями. И не только в России, но и во Франции, и в Пруссии — а ведь 1830-е годы, не Средневековье какое-нибудь! Пример ещё из допетровской эпохи. Сохранившиеся в истории имена двух первых врачей, убитых за так называемое неправильное врачевание — Антон Немчин в то время всех иностранцев у нас звали немцами и Леон Жидовин. Константин Богданов. Еще и «врачи-вредители» «совершенно случайно» оказались… Таки да! Да и сейчас ятрофобов хватает. Обвинение врачей в том, что через прививки вводят чипы, позволяющие ZOG контролировать гоев — лишь один из самых вопиющих случаев.

Чаще всего обвиняют врачей, что они через прививки отравляют ртутью и разносят инфекции. Вообще почему-то из всех антимедицинских направлений наиболее распространено именно антивакцинаторство объясняется скорее всего, тем, что вакцинация, в зависимости от страны и от обстоятельств, сопровождается различной степенью принуждения, от запрета на определенные профессии до уголовной ответственности за уклонение. Злые психиатры только и делают, что объявляют яркую индивидуальность болезнью, пичкают здоровых людей дрянью и превращают их в овощи с прикрученным фитильком : в советских спецпсихбольницах действительно держали и «лечили» людей без психических заболеваний — точнее, оными недугами объявляли диссидентские настроения, — но это не значит, что психиатрия в целом вредоносна. Масла в огонь подливает то, что по центральному телевидению регулярно выходят репортажи о пациентах, умерших в больницах. А если бы не врачи, он умер бы у себя дома, а то и на улице! А потом наступила ковидная эпоха — тут-то обвинения и начались… Объясняется страх перед врачами довольно просто. В руках у врача действительно огромная власть над телом и душой пациента как над лишённым дееспособности, так и над просто прибежавшим лечиться , а обучения врачебной науке до сих пор занимает много лет и напоминает приём в оккультный орден. Люди, наделённые властью, неизбежно внушают ужас. Генетики: как нетрудно догадаться, их обвиняли во время «облысения» биологической науки при Сталине — деятельности Т. Упростив и исковеркав учение о существовании наследственных признаков и приписав всему направлению науки тезисы неких выбегалл, генетику обвинили в расизме, классизме, а в конечном счёте — в подготовке теоретической базы для геноцида «неарийцев» в Третьем рейхе см.

Христиане тоже испытали на себе такое. В Римской империи первым христианам что только не приписывали! По сообщению Тертуллиана, христиан винили в наводнениях, засухах, землетрясениях, голоде и море, и во время этих бедствий жаждали скормить львам, чтобы умилостивить богов. Справедливости ради, суеверные люди любой культуры искали козлов отпущения , чтобы обвинить их в провоцировании гнева Бога или богов. Услышав обрывочные известия о причащении кровью, римская чернь обвиняла христиан, что они пьют кровь младенцев — точно так же, как несведущие из числа христиан будут обвинять евреев. Впрочем, римские власти не принимали всерьёз это обвинение, но и других хватало. Сохранилось эпическая история о том, что новобращённому христианину дают обсыпанного мукой спящего младенца и нож и просят разрезать хлеб и угостить собрание. Тот наносит удар и только тогда с ужасом понимает, что натворил. Байка позже перекочевала уже в христианские писания, только теперь её приписывали еретикам. Тамплиеры, просто тамплиеры.

Когда Филипп IV Красивый решил прибрать к рукам орденские богатства а тамплиерская финансовая система сильно опередила своё время, в результате чего Орден был одним из крупнейших кредиторов Европы , то помимо обвинений в экономических преступлениях, на головы рыцарей посыпался ещё и сабж. Чёрные мессы, поклонение сотоне в облике жуткого кота Бафомета [6] — в общем, полный букет. Позже подбавили огоньку ещё и члены первого пункта в списке , старательно выставлявшие тамплиеров своими предтечами при том, что среднестатистический член Ордена среднестатистического фармазона скорее всего попросту зарубил бы, как еретика. В частности, таким промышлял Элифас Леви — именно от него пошёл в народ козлиный , а не кошачий образ Бафомета. В Российском царстве, а позже и в Российской империи крайне отрицательно относились к католикам. Некоторые митрополиты и монахи, вроде автора псевдографического «Завещания Феодосия Печерского» [7] , утверждали, что латиняне пьют свою мочу и едят мертвечину, что с ними нельзя есть за одним столом, мыться в одной бане, и что «его же ни жидове творят, то они творят». Правда, помочь попавшим в беду иноверцам считалось богоугодным делом, но дружба с ними приравнивалась к предательству веры. Настроения эти были частично унаследованы у Греческой ПЦ, которая после 4-го Крестового похода и впрямь была на католическую церковь в боооооольшооооой обиде. И не то чтобы совсем уж безосновательно, между прочим… Да вот только этот самый Четвёртый Крестовый Поход был спровоцирован резнёй латинян в Константинополе 1182 года, бывшей одним из самых жестоких и масштабных массовых убийств в истории — 60-тысячная католическая община Константинополя частично была перебита, а частично продана в рабство туркам. После Реформации католиков демонизировали уже протестанты, позже к ним присоединились вольнодумцы-просветители.

Инквизиция не была гуманной по меркам Нового времени, но пропагандисты раздули её зверства до невероятных масштабов. Один из примеров — миф о том, что в католических монастырях за грехи монахинь живьём замуровывали. Этот миф часто встречался в викторианской литературе Г. Хаггард, «Дочь Монтесумы». Католики, правда, в долгу не остались и развернули бурную дискуссию, против Хаггарда ревностно выступал отец Герберт Тёрстон. В советское время атеистическая пропаганда порой обвиняла в ритуальных убийствах и человеческих жертвоприношениях представителей баптизма, пятидесятничества, «духовных христиан» «хлыстов» , некоторых толков старообрядчества, восточных религий и прочих т. Нет, ну изуверы и просто психически больные, конечно, же, встречаются, среди представителей всех вероисповеданий, но необходимость «кровавой жертвы» в пропаганде преподносилась едва ли не как обязательный пункт «сектантского» вероучения. Благо те события отстоят от современности достаточно далеко, чтобы выращивать на них сколь угодно развесистую клюкву , а целевая аудитория, по меткому выражению Губермана, «Вторую мировую уже немного путает с Троянской». Единственный источник, сообщающий о насилии во время крещения Руси — это новгородская Иоакимовская летопись, не сохранившаяся, но цитируемая в «Истории Российской» Татищева, и она говорит лишь о том, что в иных регионах население крестили добровольно либо добровольно-принудительно, а в Новгороде язычники подняли мятеж и разорили дом Добрыни, который шёл крестить Новгород. Путята, тысяцкий Владимира, арестовал виновных, но горожане напали на его отряд, и в то же время начался погром, разорили уже бывшую в городе церковь и дома христиан.

Добрыня поджёг часть города и вынудил сдаться, после чего население и крестили. Многих добровольно, иных принудительно. Вот и всё. Следует учесть, что любые письменные свидетельства о жестокостях принудительного крещения могли быть в ту пору оставлены только… монахами-летописцами. Которые, естественно, никак не горели желанием так компрометировать свою религию в веках. Так что треть репрессированных, конечно, перебор, но считать, что чужую веру охотно разом приняли все, не сопротивляясь — тут здравый смысл точно даже не ночевал. А никто и не говорит, что христианство все приняли «охотно разом». При Владимире была крещена только дружина и население крупных городов. Христианизация остального населения происходила постепенно и растянулась на века. И в это время языческие обычаи активно смешивались с христианством.

Как ни странно, но наличие всевозможных суеверий о домовых, русалках и других реликтов язычества — самый мощный аргумент в пользу добровольного принятия христианства нашими предками. Аргумент действительно очень странен, согласно ему получается, что чернокожие рабы Гаити и Луизианы добровольно приняли христианство, ведь у них сохранилось множество типично африканских суеверий. Выходит, врут исторический документы, показывающие, что рабов крестили насильно. Ну и очень распространённая убеждённость, что священники через одного — агенты спецслужб. На самом деле тут тот же страх перед властью, что и в случае врачей. Высшие иерархи, выезжавшие в советское время за границу для контактов с иностранными приходами действительно обязаны были составлять отчёты как и любые другие дипломатические работники. Простых прихожан контролировали куда проще и грубее: так как все культовые сооружения были в государственной собственности, государство разрешало их использование только зарегистрированным общинам, которые и нанимали священника для справления обрядов. За собственность отвечал общинный староста, которого обычно назначал местный партком. Он и надзирал за общиной явно, безо всяких тайных агентов. Не меньше достаётся непричастным мусульманам за деятельность некоторых исламских группировок: терроризм у всех на слуху.

Не найдя ребенка, отец обратился к подеста с просьбой провести обыск в еврейских домах, так как слышал, что в это время года они похищают христианских детей и убивают их. Подеста Джованни де Салис Giovanni de Salis пошел со своими людьми в дом Самуэля, самого именитого из евреев небольшой общины Тренто и никого не нашел. В воскресенье 26 марта, то есть в праздник Пасхи, ребенок был найден мертвым в доме еврея Самуэля. Как мы узнаем из протокола суда, его обнаружил один из людей подеста. Евреи со своей стороны засвидетельствовали, что они сами обнаружили тело и сообщили об этом подеста.

По протоколам суда, когда ребенок был обнаружен, из его ран потекла кровь в присутствии евреев. В те времена люди верили, что кровь начинает течь у жертвы в присутствии убийцы. Предполагалось, что речь идет об убийстве, задуманном и совершенном всеми евреями. Были арестованы все мужчины общины: главы трех семейств, составлявших общину, их родственники и гости. Они содержались в заключении в крепости Кастелло дель Буонконсильо Castello del Buonconsiglio — резиденции правителя города, князя-епископа Иоанна Гиндербаха Johannes Hinderbach.

Их подвергли допросу с применением жестоких пыток: все они были признаны виновными. Тех евреев, которых сочли главными преступниками, сожгли на костре 21—23 июня. В октябре суд возобновился, и в январе 1476 г. Иллюстрация 28 Карта города Тренто. Гравюра Франца Гугенберга 1588 г.

Хотя он расположен в Италии, но там всегда жило много эмигрантов из Германии и около четверти населения говорило по-немецки. Город был имперским княжеством, управляемым епископом и советом высшего духовенства, частью империи Габсбургов. Таким образом, правитель Иоанн Гиндербах был одновременно имперским чиновником и епископом. Он также известен как гуманист, знаток канонического права и покровитель искусств. В маленькой еврейской общине Тренто было всего три семейства, во главе которых стояли Самуэль, Тобиас и Енгель.

Дома Самуэля и Тобиаса находились друг рядом с другом, а дом Енгеля — через несколько домов. Их дома вплотную примыкали к домам христиан и у них были друзья среди соседей. Узкие улицы делали частную жизнь общедоступной. Большинство евреев было иммигрантами, недавно прибывшими из германоязычных стран Центральной Европы. Они платили ежегодный налог и получали от властей охранные грамоты — привилегии.

Их экономическое положение было лучше, чем у большинства их христианских соседей. Все члены семьи жили в одном доме. Самым большим был дом Самуэля, в котором проживало одиннадцать душ семьи и двое слуг. Самуэль, которому во время этих событий было около сорока пяти лет, прибыл в Тренто из Восточной Европы в 1461 г. Он говорил по-немецки и немного на разговорном итальянском, занимался ростовщичеством и имел специальную охранную грамоту, полученную от князя-епископа.

Таким образом, Самуэль, главный обвиняемый в этом деле, был иммигрантом, евреем и ростовщиком. Он жил в большом доме вместе со своей женой Брюнлейн, сыном Исраэлем, невесткой Анной, родом из Италии, и маленьким внуком. В доме также находились двое слуг: Виталь и повар Зелигман. Живущие в доме общались на двух языках: старшие говорили на идише и по-немецки, а молодые знали еще и итальянский. Большая часть семьи могла читать на иврите.

Дом Самуэля был просторным: в нем был зал, используемый как общинная синагога, и подвал с источником воды, служивший для ритуального омовения микве. Там и был обнаружен маленький Симон. В доме Тобиаса проживали шесть взрослых и четверо детей. Сам Тобиас, врач, специализировавшийся на глазных болезнях, приехавший в Тренто из Магдебурга в 1462 г. В доме жил также учитель Моисей, занимавшийся воспитанием детей Тобиаса, и повар Соломон из Инсбрука.

В Песах 1475г. Энгель, также занимающийся ростовщичеством, прибыл в Тренто из Бриксена в 1471 г. В Тренто он проживал вместе с женой Зюслейн и двумя сыновьями — Соломоном и Моисеем, разведенной сестрой Гутлин и ее сыном Соломоном, и своей матерью Брюнлейн. В его доме также жили двое слуг, Элеазар Лазарь и Ицхак. В Песах в Тренто присутствовали также проезжавшие через этот город евреи.

Трое из них — Исраэль, маляр из Бранденбурга, Моисей, богобоязненный нищий из Бамберга, и его сын Ицхак, направлявшиеся в Падую, задержались в городе после праздника и были арестованы вместе с прочими. В канун праздника Пасхи 1475 г. Христианские проповедники того времени переплетали религиозные темы с социальными, особенно осуждая проценты, которые взимают еврейские ростовщики. Проповеди Бернардино да Фельтре разожгли страсти в Тренто. Он резко осуждал евреев и ростовщичество, предрекая, что в ближайшем будущем еврейские преступления выплывут наружу.

В Пасхальное воскресенье, спустившись в подвальное помещение за водой, повар Самуэля Зелигман обнаружил в воде тело маленького ребенка. Он рассказал об этом жене Самуэля Брюнлейн, и они поспешили сообщить мужчинам, которые в это время были в синагоге. Все сразу поняли, что это тело Симона, который пропал несколько дней назад. По городу уже ходили слухи, обвиняющие евреев в его убийстве. Евреи решили, что ребенка убил некий христианин, который бросил тело в канал, чтобы вода принесла его в дом Самуэля.

После совещания трое мужчин пошли к подеста, рассказав ему о произошедшем, разошлись по домам. Некоторые гости хотели тут же бежать из города, но Самуэль считал, что это будет истолковано как признание своей вины. Таким образом, все остались на месте. Они вытащили тело, и Тобиас, врач, осмотрел его. Он пришел к выводу, что ребенок утонул, а раны на его теле в том числе и на половом органе, что будет подчеркиваться в иконографической литературе о Симоне были причинены тем, что течение протащило тело по каналу среди колючек.

Можно предположить, что во всех еврейских домах царила тревога. Спустя некоторое время появились представители власти. Тело было перенесено в местную больницу, а евреи — Самуэль и его сын Исраэль, Тобиас, Энгель, Ицхак, сын Моисея из Бамберга, Йоав и повар Зелигман — были задержаны для следствия. Подеста был убежден, что они виновны в убийстве, так как раны на теле кровоточили в их присутствии. Самуэль и Швейцарец тогда поспорили о положенной Доротее плате, и дело дошло до суда.

Хотя Самуэль и заплатил больше, чем был должен, Швейцарец затаил на него злобу и поклялся отомстить ему. Доротея работала и в доме у Энгеля, и это тоже кончилось ссорой. На следующий день, в понедельник, подеста вынес обвинительное заключение против евреев. Два врача, обследовавшие тело, пришли к выводу, что ребенок умер в пятницу и затем был брошен в воду, а не утонул. Тогда подеста приказал арестовать всех остальных еврейских мужчин, а также Брюнлейн, жену Самуэля.

Остальные женщины были посажены под домашний арест. Подеста тут же приступил к снятию показаний: ночной сторож показал, что он слышал детский плач, исходящий в пятницу ночью из дома Самуэля. Некий выкрест, принявший христианство семью годами ранее, пересказал рассказ, слышанный им от отца, — что в 1440 г. Он также рассказал, что во время проведения Седера его отец наливал кровь в чашу вина и, проливая кровь на стол, проклинал христианскую веру, а также что кровь используется при приготовлении мацы. Немецкая женщина рассказала, что четырнадцать лет назад в Страстную пятницу пропал ее трехлетний ребенок, который после долгих поисков был обнаружен целым и невредимым в тайнике в доме Самуэля.

Через два месяца после этого ребенок умер. Другая женщина показала, что в страстную пятницу она слышала из дома Самуэля детский плач. Голос показался ей голосом Симона, сына Андреаса. Теперь уже ни у кого не оставалось сомнений, что евреи убили этого ребенка. Все, что оставалось сделать, это получить признание обвиняемых.

Первыми допрашивали молодых людей и слуг. Устрашась пыток, Зелигман попытался свалить вину на семью Энгеля. Он рассказал, что Швейцарец принес ребенка в дом Энгеля и продал его за двадцать гульденов. Ицхак, слуга Энгеля, убил ребенка, а Швейцарец перенес его в дом Самуэля. В тот же день был допрошен и повар Зелигман, обнаруживший тело.

Он обвинил Швейцарца в том, что тот убил ребенка и подбросил тело, чтобы вина пала на евреев, стремясь, как он и угрожал, отомстить Самуэлю. Зелигман был подвергнут пытке, но продолжал придерживаться своей версии. Исраэль, сын Самуэля, был допрошен в тот же день. В пятницу 31 марта допросили Самуэля и Энгеля. Обоих подвергли пыткам, расспрашивая о ритуальном убийстве, но те ни в чем не признались.

Гость евреев, Йоав, которого допросили вслед за тем, утверждал, что это навет: нет правды в христианских речах о том, будто евреи убивают христианских детей. Тем временем арестовали и Швейцарца. На день убийства у него было алиби: он работал в поле все это время, о чем свидетельствовала и жена, которая принесла ему туда еду. Он также рассказал, как помогал искать ребенка и какие разговоры слышал. Он осуждал евреев, а заодно и христиан, которые имеют дело с евреями.

Пытке его не подвергли и, продержав какое-то время в заключении, больше не допрашивали. Напротив, Рупер — христианин, сосед и друг Самуэля, был допрошен и подвергнут пытке. Невзирая на истязания, он защищал невиновность евреев. Иллюстрация 29 Еврей, подвешенный на дыбе. Все они были подвергнуты пыткам.

Кровавый навет в последние годы Российской империи:процесс

Посол в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении "кровавого навета" на Израиль. Такого рода «кровавые наветы» были очень популярной темой в Европе со времен Средневековья. Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями. В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы.

Кровавый навет на христиан

Они напомнили, что обвинения в ритуальном убийстве детей сопровождают евреев многие века и называются они кровавым наветом. Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. При постановке научной проблемы автор утверждает, что «почти все исследования о евреях и по так называемому обвинению в «кровавом навете» до настоящего времени были. КРОВАВЫЙ НАВЕТ, обвинение евреев в убийстве иноверцев для употребления их крови в ритуальных целях. Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Кровавый навет. Вопли иудейские. Новости Хазарского каганата от Эдуарда Ходоса #41 от 26.09.2018

Они прямо говорили об этом во время следствия. К 16 декабря обвиняемые признались во всем, чего от них требовали. Они рассказывали истории о предыдущих убийствах, происшедших в Германии, иногда ссылаясь на реальные факты, например, на Эндингенское дело, а иногда сочиняя их, только бы избавиться от пыток. Порой показания касались конкретных евреев, живущих в Германии, ставя и их под угрозу. Особый интерес представляют показания Исраэля, который уже 21 апреля крестился.

После этого Исраэль ставший Вольфгангом был освобожден из своей камеры, но оставался заключенным в крепости. Несмотря на опасность, он пытался помочь женщинам, находящимся под домашним арестом. Поскольку его много спрашивали о предшествовавших убийствах, именно его показания дали повод к расследованию ритуального убийства в Регенсбурге Германия. Исраэль также признался, что сотрудничал с евреями Венеции и папским легатом 12 , пытавшимися спасти женщин и детей.

Он также рассказал, что пытался отравить князя-епископа, подеста, капитана и даже городской колодец. Приговоры были оглашены 13 января 1476 г. Элеазар и Ицхак, Йоав и молодой Моисей были осуждены на казнь через повешение. Они облегчили себе смерть, приняв перед смертью крещение.

Исраэль, после своего крещения помогавший евреям и тем изменивший христианству, был приговорен к казни через сожжение. Он умер на костре 19 января. Моисей Бамберг, признавшийся во всем, что от него требовали, был найден мертвым в своей камере. Неизвестно, покончил ли он с собой или умер от пыток.

Хотя почти все обвиняемые настаивали на том, что женщины не принимали участия в убийстве, главы города Тренто не пренебрегли допросами женщин. Следствие над ними, начавшееся в ноябре, подверглось резкой критике Рима и потому было приостановлено и возобновлено лишь в марте 1476 г. Следователи желали знать, в какой мере участвовали в деле женщины и что они знали о происшедшем, а также, кто вступал с ними в контакт после событий: как мы увидим, к суду в Тренто критически отнеслись в Риме, — и папа, и евреи других общин пытались спасти сидевших под домашним арестом женщин. Благодаря вмешательству папского легата уже в ноябре 1475 г.

Женщин также допрашивали под пытками, естественно, менее тяжелыми, чем те, которым подвергли мужчин. Все допрошенные женщины в конце концов повторили требуемую версию. Они признались, что участвовали в убийстве в ритуальных целях и знали о другом ритуальном убийстве, совершенном евреями Тренто тремя годами ранее. В конечном счете, спасла их от эшафота незначительная роль, отведенная женщинам в ритуале.

Они утверждали, что не принимали активного участия в деятельности общины и не присутствовали ни при убийстве, которое было совершено в синагоге, ни при истязании Симона, ни при кровавом ритуале. Их спросили, с кем они поддерживали отношения после Пасхи; из их показаний можно узнать об усилиях других общин помочь им и о содействии, которое оказывали им некоторые из их соседей-христиан, тайно, под бдительным оком стражей, передававшие им письма от еврейских общин и письма женщин евреям в другие города. По окончании следствия женщины остались под домашним арестом. В 1477 г.

Уже в праздник Пасхи, в тот же день, когда были арестованы мужчины, жена Энгеля Зюслейн сумела передать письмо евреям городка Роверето к югу от Тренто , рассказывающее о произошедшем. Эти евреи предприняли усилия, чтобы остановить суд и освободить женщин. Пытались помочь и другие еврейские общины, в том числе большая и богатая община Рима, оказавшая давление на папу. Евреи, хлопотавшие за осужденных также при дворе императора и великого герцога, утверждали, что навет Тренто состряпан, чтобы завладеть деньгами евреев, и что евреев Тренто пытали и казнили незаконно.

Осуждающий перст был направлен на епископа Гиндербаха. Из-за вмешательства евреев, а также и из-за критики судебного процесса в христианских кругах, папа Сикст IV 13 23 июля повелел Гиндербаху прекратить дознание против евреев и ожидать прибытия его представителей. Он написал, что расследование в Тренто вызвало критику многих уважаемых людей, и настаивал, чтобы ему прислали копию протоколов следствия. Кроме того, он потребовал освободить евреев, которые все еще оставались в заключении, перенести дальнейшее следствие в другое место и расследовать, что произошло с имуществом евреев.

Папа был озабочен не только ходом суда в Тренто, но и стремительным распространением культа маленького Симона, официально еще неканонизированного, и потому неприемлемого с точки зрения теологии. По всем этим причинам папа назначил своего следователя, Баптисту деи Джудичи Baptista Dei Guidici , доминиканского монаха, в прошлом — епископа города Вентимильи Ventimiglia. Этот выбор должен был удовлетворить и евреев Рима, и жителей Тренто. Баптиста деи Джудичи был известным антиеврейским проповедником, но в Тренто он выступил как защитник евреев.

Иллюстрация 34 Симон из Тренто и три паломника. Гравюра на дереве из книги о навете в Тренто: Die Geschicht und Legend von dem henligen find und marterer, genannt Symon, Augsburg, ca. Для властей Тренто этот визит был не только вмешательством в их дела, но и неоправданным вторжением церковных властей в сферу власти светской — ведь Гиндербах управлял от имени императора. Столкновение между легатом и Гиндербахом не замедлило последовать.

Легат осудил суд и казни и даже подверг сомнению чудеса, творимые телом маленького Симона. Он ужаснулся, увидев, что разлагающееся тело до сих пор не предано погребению и открыто для паломников, несмотря на распространяемое им ужасное зловоние. Христианская община, полная воодушевления по поводу нового святого была глуха ко всякой критике. Гиндербах, сделавшийся главным пропагандистом нового мученика, не дал папскому легату возможности увидеть еврейских женщин или других свидетелей.

Тайно встретившись с перешедшим в христианство маляром. Исраэлем, легат услышал о пытках, которым подвергли евреев. Он быстро обнаружил, что жители города не дают ему ничего сделать, и более того, что находясь в Тренто, он рискует жизнью. В Роверето он встретился с делегацией местных евреев, рассказавших ему то, что сами знали о происшедшем в Тренто.

Они сообщили ему и о своих страхах перед далеко идущими последствиями суда. Община Тренто погибла, а теперь опасность грозила всем евреям области. Если будет подтвержден протокол суда и будут признаны истинными его решения, темное пятно ляжет на все еврейство в целом. Из Роверето легат написал Гиндербаху и потребовал от него освободить заключенных евреев, которые были найдены невиновными.

Когда его требование осталось без ответа, он отлучил от церкви excommunication подеста города Тренто и повелел ему явиться в Роверето. Тем временем житель Тренто Анзелино Осток Anzelino Austoch засвидетельствовал перед легатом, что Швейцарец убил ребенка, чтобы обвинить в этом евреев. Однако неоднократные обращения папского посланника к Гиндербаху с требованием освободить женщин и перенести суд в Рим остались без последствий. Бесполезным оказалось и обращение самого папы.

Гиндербах и подеста Тренто обвинили Деи Джудичи в превышении полномочий, вмешательстве в дела светской власти и пособничестве евреям. Иллюстрация 35 Мадонна, Иисус и святые, и среди них Иоганнес Гиндербах. Картина из Тренто, конец XV в. Photo Alinari Только в ноябре женщины были освобождены.

Папский легат, тем временем изучивший копию судебного протокола, пришел к выводу, что судебный процесс проводился неправильно и что признания, полученные в результате тяжелых пыток, ничего не доказывают. В ответ князь-епископ утверждал, что суд был справедливым, и в письме к папе обвинил Деи Джудичи в получении взятки от евреев и в снятии ложных показаний с Анзелино с целью их спасти. Гиндербах поспешил послать в папскую курию своих представителей защищать интересы его и нового мученика. Он получил поддержку у францисканцев и доминиканцев в близлежащих Венеции и Виченце, ставших горячими поклонниками мученика Симона.

У Гиндербаха нашлись сторонники и в папской курии, защищавшие его и проведенный им суд. Деи Джудичи быстро оказался в изоляции в своем противостоянии Гиндербаху, который сделал все возможное, чтобы добиться канонизации Симона. Комиссия кардиналов назначила нескольких интеллектуалов для изучения этого дела, сбора документов и проверки судебного процесса. Деи Джудичи потребовал, чтобы еврейских женщин доставили для дачи показаний в Рим, но его требование было отвергнуто.

Комиссия не торопилась с выводами, тем более, что на нее оказывалось давление со всех сторон, мешающее составить ясную картину. В январе 1478 г. Наконец, 20 июня 1478 г. Комиссия кардиналов постановила, что ход судебного процесса был правильным, и папа очистил Гиндербаха от всякого подозрения.

Вместе с тем папа постановил, что следует повиноваться указу папы Иннокентия IV от 1247 г. Кроме этого, он постановил вернуть имущество еврейским женщинам и их детям. Таким образом, булла оправдывает Гиндербаха, но осуждает кровавые наветы. Несмотря на это, Тренто счел ее своей победой.

Во время судебного процесса один из врачей, обследовавших тело, по имени Тиберино Tiberino , написал письмо в сенат своего родного города Брешии. В этом письме он рассказал об ужасном случае, подобного которому не видел мир со времен страстей Господних. Он описывает, еще до окончания суда и до признаний обвиняемых, как евреи решили убить христианского ребенка в праздник Песах, чтобы осмеять Иисуса именно в 1475-ю годовщину его рождения. Тобиас, в силу своих занятий медициной часто вступавший в контакт с христианами, должен был раздобыть им ребенка.

Когда он привел в дом Самуэля Симона, евреи взревели от восторга. В письме описывалось и как обеспокоенная мать по имени Мария! Убийство описывается в выражениях, взятых из Нового Завета и возрождающих атмосферу смерти Иисуса. Автор рассказывает также о попытках спрятать тело, о его обнаружении и чудесах, которые оно успело совершить, а также об аресте евреев.

Это письмо написано с силой и литературным талантом, проникнуто отзвуками Священного Писания и классической литературы. Оно стало важным средством пропаганды популярности Симона и недоброй славы евреев. В апреле 1475 г. До конца 1475 г.

Это латинское сочинение уже в сентябре 1475 г. Это было первое печатное произведение, вышедшее в Тренто. Новое средство коммуникации довело информацию об ужасном событии в Тренто до различных городов Италии и Германии. В отличие от маленького Хью, Симон из Тренто не остался только местным героем.

В Европе наступило новое время. Книгопечатание, распространяя книги и культуру, оказалось беспримерно эффективным средством для создания стандартной, однозначной и устойчивой версии истории — а также для распространения ненависти. Ему поклонялись как святому мученику, к его телу в соборе Тренто шло паломничество.

Неужели мы настолько не уважаем себя, что до сих пор готовы ожидать милостей от верных учеников и последователей Гитлера и Геббельса? Реплика: ООН — является представителем всех народов мира, которые нам в лицо уже открыто говорят, что во всех бедах человеческих виноваты мы! И они правы! То же говорит нам наша Тора : "Несчастья приходят в мир только вследствие действий Израиля". Каббала объясняет как, своим единением, нам следует исправить свое вредное влияние на мир. Выбор будущего мира только в наших руках, и поэтому обвинения против нас справедливы.

В 1490 году предполагаемое убийство евреями в Испании 4-летнего христианского ребенка стало одной из сфабрикованных причин изгнания евреев из испанских земель королевой Изабеллой. Конечно, главная цель заключалась в том, чтобы списать долги христиан перед евреями и надеяться, что они обогатятся за счет имущества изгнанных евреев. Османская империя и процветающая еврейская община! Это вызвало зависть армянской и греческой общин. Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями. Арест евреев приводит к их «признаниям» после жестоких пыток.

Все заключенные евреи казнены. Однако вскоре после этого объявился мальчик-христианин, которого якобы убили. Поняв, что ребенок не умер, местные османские чиновники поняли, что их обманули. Османская империя стала беспощадной к тем, кто применил ее в деле о «кровавом навете». Султан Сулейман Кануни назначил христианам такое же наказание, как и евреям, за распространение «кровавого навета». Во времена Османской империи самое известное событие произошло в Дамаске и Родосе в 1840 году.

На Родосе греческая прославянская община обвинила еврейскую общину острова в убийстве христианского ребенка. Еврейский квартал был закрыт, а жителям отказывали в еде и питье в течение 12 дней. Дело Дамаска, в частности, стало поворотным моментом в еврейской истории, потому что это был первый случай, когда евреи из разных стран, в том числе лидеры еврейских общин в Англии, Франции, Австрии, Германии и Соединенных Штатах, объединились для протеста против антисемитизма. Наконец, в 1840 году султан Абдулмаджид издал указ относительно событий Дамаска и Родоса, которые были османскими землями. Декрет отвергает «кровавый навет», основанный на иудейской философии: «Не ешьте крови никакой плоти, ибо душа всякой плоти есть кровь ее, и всякий, кто съест ее, будет изгнан вон», и «никто не право не позволять евреям мирно исповедовать свою религию... После Второй мировой войны евреи в Польше снова подверглись резне.

И на этот раз не фашистами. Резня евреев в Польше, г. Кельце, в 1946 году выделяется из ряда историй о «кровавом навете». До Второй мировой войны в Кельце проживало около 20 000 евреев, что составляло треть населения города. После войны здесь проживало всего около 200 евреев, переживших Холокост. Причиной расправы стало исчезновение восьмилетнего мальчика по имени Генри.

Вернувшись домой всего через два дня, Генри сообщил, что евреи намереваются похитить его и убить. Около полудня у здания Еврейского комитета собралось около двух тысяч человек с лозунгами «Смерть евреям! В полдень группа во главе с сержантом милиции Владиславом Благутом вошла в здание и убила евреев, готовых к сопротивлению.

Они вывели трёх чечено-россиян из машины и убили их.

Но этого пьяной русской военщине показалось мало. Для утоления своих кровожадных инстинктов они остановили проезжавший мимо автомобиль Волга, которым управлял чечено-россиянин Юнусов. Волге автоматным огнём пробили радиатор и колеса, а чечено-россиянина отвезли в часть, где его зверски пытали, трижды прострелили ему из автомата Калашникова ногу, хотели его съесть, но передумали, и решили отпустить, для чего отвезли назад, к его автомобилю. Героически выживший чечено-россиянин, невзирая на простреленный радиатор, колеса и три сквозных ранения в бедре от автомата Калашников, истекая кровью, смог уехать к себе в мирный аул.

В качестве доказательств первоначально следствие получило от местного чеченского милиционера какую-то левую покрышку от БТРа, вскоре благополучно исчезнувшую из обвинения. Кроме того, имелись показания трижды раненого Юнусова, который утверждал, что нападавшие были в масках, но он их запомнил «по бровям и глазам». На основании этих показаний следствие начало прессовать солдатиков. После отнюдь не виртуальных пыток и угроз стать главными обвиняемыми и остаться в чеченской тюрьме навеки, некоторые солдатики подписали бумагу, в которой повинились, что во всем содеянном раскаиваются, а главные злодеи Худяков и Аракчеев — за что из обвиняемых были переведены в разряд «свидетелей».

Обычный прием, увы… В суде, как и следовало ожидать, обвинение рассыпалось. Солдаты заявили, что давали показания под пытками. Экспертиза показала, что гильзы с места взорванного КАМАЗА не имеют никакого отношения к оружию ни Худякова, ни Аракчеева, ни к какому-либо ещё вооружению солдат упомянутых в деле. Вскрытие тел убитых, оказывается, вообще не проводилось — этому де препятствуют местные обычаи чечено-россиян.

Поэтому сказать, от какого именно оружия погибли вышеупомянутые чечено-россияне не представляется возможным в принципе. Мало того, свидетельские показания, приказы по части, и записи в журналах боевых действий показывали, что 15 января Худяков и Аракчеев, находились в разных группах, выполнявших боевые задания совсем в ином районе Чечни, и просто физически не могли собраться вместе на месте расстрела и подрыва КАМАЗА. К тому же экспертиза показала, что КАМАЗ был не взорван профессиональным сапером Аракчеевым, а сожжен — следов взрывчатки обнаружить не удалось. Когда именно — это большой вопрос.

Израильские СМИ: Беннету грозит ритуальное убийство

«Кровавый» он был не только по прозвищу и заблуждению, а еще и потому, что каждая новая волна «навета» заканчивалась гонениями на евреев, погромами и кровопролитием. Жестокость, как правило, иллюстрируют "кровавым" мифом под названием "Батуринская резня" о якобы имевшем место истреблении всего населения города Батурин русскими войсками в. Кровавый навет — крайне стойкая зараза, способная спать десятилетиями, а потом неожиданно выйти на свет. Алан Дандес в предисловии к сборнику о кровавом навете подчеркивал, что для большинства европейских наветов характерна типологическая жертва – маленький мальчик [Dundes 1991, vii].

Историк Галина Зеленина о Уильяме Нориджском, ритуальном навете и истории мученичества

  • Что означает «кровавый навет»? | Eng-News
  • В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ
  • Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
  • Последние новости
  • Кровавый навет ООН - Каббала, наука и смысл жизни
  • «Кровавый навет ООН». Под угрозой Международного Уголовного Суда евреи колются и сдают подельников.

Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?

Ниже мы рассмотрим более подробно и глубоко возможные причины возникновения кровавого навета, этого бедствия для многих еврейских общин. Постараемся высветить ответ не только с точки зрения исторической, но и объяснить это явление в духовном ключе — то есть попытаться найти истинные мотивы и причины кровавых наветов. Согласно традиции, в тексте Торы над всеми буквами слова «целовал» ваишакегу стоят специальные точки. Наши мудрецы учат: «Эсав сказал: Я убью Яакова не стрелой из лука, я сам загрызу его и выпью его кровь». Поэтому слово ваишакегу следует читать несколько иначе буква «к» должна быть представлена еврейской буквой каф, а не куф — так, что оно означает не «целовал», а «кусал». С того дня, как появилось основанное Эсавом царство Эдом, поглотившее древние Вавилон, Мидию и Грецию, его главной задачей было преследование Израиля всеми способами, которые использовали его предшественники. Например, очевидно, что Рим — это духовный преемник Эдома на определенном этапе истории, и в римском мировоззрении присутствуют явные проявления идеологии Эдома, такие, как поклонение силе и страсть к завоеванию].

Эдом разрушил наш святой Храм , сжег Иерусалим и другие города Иудеи. Большая часть нашего народа стала по его милости пищей для птиц небесных. Всех остальных евреев он изгнал и рассеял по всем концам света. С тех пор не было у нас ни одного дня покоя, ни одного дня передышки, ни одного дня, который не принес бы нам новой беды. Однако, этого нашим врагам было мало. Они преследовали нас и такими способами, к которым не прибегали их предшественники.

Увы, Эдом — самое гнусное, злодейское государство на свете, в отличие от древних держав не знающее, что такое достоинство, честь и слава. Ему недостаточно меча, копья и стрелы — оно вонзает в нас свои клыки, как дикое животное, и именно таким образом оно стремится нас уничтожить. В эпоху владычества Эдома возобновилось бедствие, которое мы называем «кровавым наветом». Эдомитяне — вечно жаждущий крови народ, являющийся прямым потомком Эсава. Свои клыки он опробовал на Израиле — народе, питающем глубокое отвращение к крови. Именно на нас он возвел кровавый навет — обвинил нас в том, что мы похищаем его сыновей и дочерей, чтобы на их крови замесить свою мацу, свой пасхальный «хлеб бедности».

Этот навет стоил нашему народу в течение многих поколений настоящих потоков крови. Враги пытались превратить наш величайший праздник в величайшую трагедию. Всякий раз, когда евреи в изгнании, в странах Эдома, усаживались за праздничный стол, чтобы хотя бы на короткое время сбросить с себя цепи рабства и должным образом провести праздник освобождения, в их сердце гнездилась страшная мысль: что замышляют сейчас наши враги. Мы не прекратили праздновать свой праздник, радость освобождения не исчезла. А когда эти злодеи укрепились, мы приняли адские мучения и предпочли быть сожженными на костре, — только бы не прекратился наш праздник. Таз — раби Давид аЛеви — выдающийся мудрец, комментатор Шулъхан Аруха , писал: «В наше время принято не использовать красное вино для четырех бокалов в Песах из-за наветов, возведенных на нас за наши многочисленные грехи».

Однако, мы никогда не прекращали праздновать Песах и всегда выполняли заповедь о четырех бокалах вина. Много раз Всевышний обламывал зубы диким зверям — нашим врагам, спасал нас от них, так что они уходили посрамленными. Однако в большинстве случаев их зубы ломались лишь после того, как вонзались в наше тело и разрушали наши жилища в многочисленных странах изгнания. Это бедствие — кровавый навет — распространялось из страны в страну и дошло даже до арабских стран. Кровь Эсава струилась в жилах всех народов, и все они жестоко нас преследовали. Враги избрали дни праздника Песах и, прежде всего, пасхальную ночь для осуществления своих злодейских замыслов.

Они объединялись и устраивали «трапезы», пищей для которых были наша плоть и наша кровь. Все — взрослые и дети, ученые и невежественные люди, цари и их министры, кардиналы и простые священники, и, конечно, сброд, который присоединялся к ним. Лишь немногие отваживались поднять голос против собственного народа и совершаемых им злодейств. Да не забудет Всевышний все то, что совершили злобные потомки Эсава, — и да не смолчит Он, видя нашу пролитую кровь! Тщетно пытались они уничтожить евреев-изгнанников, живших в их странах, унизить, разорить, измучить, довести их до отчаяния. Но даже доведенные до рабского состояния, евреи оставались свободными людьми, а их гонители продолжали мучиться от зависти.

Наше ощущение свободы достигает апогея в Песах, а также в дни, предшествующие празднику и следующие за ним, — ведь именно тогда вывел нас Всевышний из Египта и сделал свободными людьми — до самой глубины души. Самый страшный угнетатель может коснуться только тела, — душа остается при этом нетронутой. Еврей, попавший в беду, переводит свой взгляд с сиюминутной действительности, которая его окружает, на иную, истинную реальность, заново вспоминает, как Всевышний вывел его из Египта, — и это позволяет ему сбросить узы рабства. Он усаживается за пасхальный царский стол в ночь Седера , лицо его излучает свет свободы, и он от всего сердца поет хвалу Царю Вселенной. Именно этому часу, когда еврей — всякий раз заново — вкушает истинную свободу, завидовали цари и вельможи, которым такой час никогда не выпадал. Одного этого часа было достаточно еврею, чтобы стойко переносить мучения в течение всего года.

В повседневной горечи он улавливал вкус кануна Песаха и снова готовился вкусить пасхальной свободы. Власть и могущество земных завистников имеют предел. Каждое государство имеет соседей, все они ненавидят друг друга и грозят друг другу уничтожением. Один царь побеждает другого, а затем сам оказывается побежденным. Свобода для одного всегда оказывается рабством для другого. Иначе обстоит дело у нас.

Наша свобода, наше царство не наносят ни малейшего ущерба другим людям. Чем больше свободных людей, тем более свободен каждый из них. Поэтому мы приглашаем всех без исключения разделить с нами нашу свободу — всех людей и все народы, чтобы один народ не поднял оружие против другого. Ведь свобода изначально дана каждому человеку, и каждая душа благословлена Всевышним. Каждый, кто нуждается, — пусть разделит с нами пасхальную трапезу», — говорит Пасхальная Агада. Именно в этом призыве и состояла наша вина.

Именно он и пробудил такие зависть и ненависть. Именно так возник кровавый навет. Поскольку источником ненависти была зависть , ее разделяли с невеждами и мудрецы, и самые просвещенные люди. Более того, именно они становились инициаторами наших бедствий. Сброд и невежды только присоединялись к ним, привлеченные запахом крови. Ибо мудрость и знание в сочетании с рабским сознанием становятся источником зависти и ненависти даже легче, чем глупость и невежество.

Многие из них были закопаны. При этом ВОЗ ранее сообщала, что при осаде этой больницы израильскими войсками, которая длилась с 18 марта по 1 апреля, погиб 21 пациент. До этого катарский телеканал "Аль-Джазира" , ссылаясь на сотрудников экстренных служб анклава, заявил, что во дворе медицинского комплекса "Насер" нашли 180 закопанных тел, среди которых есть пожилые женщины, дети и молодые мужчины.

Официальные лица США связались с израильскими коллегами по поводу глубоко тревожных сообщений о массовых захоронениях, обнаруженных в секторе Газа, заявил накануне советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан.

Популярный миф «Кровавый навет» — обвинение евреев в убийстве христиан для употребления их крови в ритуальных целях — известен еще с V века. Один из первых кровавых наветов случился еще в 423 году в сирийском городе Инместар возле Антиохии совр. С тех пор такое обвинение стало очень популярным среди необразованного и враждебно настроенного по отношению к евреям населения европейских городов. Постепенно в Европе «кровавые наветы» стали сходить на нет. Этому способствовали указы нескольких Римских Пап и эдикты монархов, указывающих на абсурдность такого обвинения. В 1447 году Папа Николай V специальной буллой запрещает «навсегда и самым строгим образом всем верующим в Христа... Аналогичных взглядов придерживался «отец Реформации» Мартин Лютер.

После этого «наветы» случались крайне редко. В «просвещенной» Российской Империи ни Папа Римский, ни Лютер авторитета не имели, а вот черносотенные организации пользовались всеобъемлющей поддержкой властей — когда тайной, а в большинстве случаев и не особо скрываемой. В 1844 году по указанию министра внутренних дел Российской империи Перовского даже выпустили специальную брошюрку «Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», авторство которой приписывается Владимиру Далю. В брошюрке указывается, что для еврейских «ритуалов» христианская кровь — необходимый элемент, а самыми кровожадными из евреев являются хасиды. Второе издание брошюры «Записка о ритуальных убийствах» 1914 год И «кровавые наветы» клепались один за другим. Самым резонансным из них стал процесс над киевлянином Бейлисом осенью 1913 года, который евреи, на первый взгляд, выиграли. Впрочем, так только кажется. Обвиняемый получил оправдательный приговор, но в вердикте суда был второй пункт, на который ликующие защитники Бейлиса внимания поначалу не обратили.

А в нем судьи признали, что мальчик Андрей Ющинский — жертва ритуального убийства. И если совершил его не Бейлис, то какой-то другой еврей. Означать это могло только одно: продолжение следует. Прошел всего год, и антисемитам представился подходящий случай. Дело Бейлиса живет 27 ноября 1913 года на территории лесного склада в местечке Фастов нашли труп мальчика со следами насилия. Зверское убийство сразу же дало черносотенцам повод вспомнить о евреях и их ритуалах, так красиво расписанных в «брошюрке Даля». Но оперативные действия полиции во главе со становым приставом Малицким остудили их пыл.

Из материалов следует, что женщина, вероятнее всего, страдала психическим расстройством. Закончилось дело погромами — желающих присвоить себе чужое богатство оказалось немало. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Изображение кровавого навета. Источник: pinimg. В городе Тренто исчез двухлетний мальчик. После показаний отца пятнадцать членов еврейской общины были сожжены на костре. В Испании в 1491 году иудеев обвинили в убийстве ребенка 4 лет. В итоге казнены были восемь человек. Это дело использовалось как повод для изгнания евреев из страны. Подобные «кампании» проводились и в мусульманских странах, например, в Иране. Кульминация эпизодов кровавого навета приходится на ХV век. Среди причин распространения этой мифологии некоторые исследователи выделяют отношение общества к детям в данный исторический период. Они утверждают, что подобные легенды появляются в эпохи, когда на смену пренебрежительного отношения к детям приходит беспокойство за жизнь и здоровье ребенка. В 1529 году в Венгрии сожгли тридцать евреев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий