В рамках плановых учений экипаж корвета «Бойкий» в акватории Балтийского моря уничтожил подводную лодку условного противника противолодочным комплексом.
Корвет "Бойкий" отремонтировали к Главному морскому параду
Основная задача нынешнего похода — обеспечение постоянного военно-морского присутствия кораблей Балтийского флота в зоне его ответственности.
Надстройка корабля от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стеклои углепластиков. Антенны и ракетное вооружение по возможности убраны в корпус. Торпедные аппараты также скрыты. Благодаря новациям вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет снижена почти в четыре раза. Что может русский невидимка — Это корвет нового поколения.
В его дизайне, в компоновке вооружений применены новейшие технологии, в том числе технологии «Стелс», — рассказал «ВМ» начальник управления по связям с общественностью ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» ОСК Алексей Кравченко. Компактный, современный, — с гордостью продолжает Алексей Кравченко. Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта, нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады. В целом от имеющихся на вооружении противолодочных кораблей корвет «Стерегущий» отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем. При скорости экономического хода 14 узлов максимальная — 27 узлов дальность автономного плавания корвета достигает 4 тысяч морских миль.
Бриг нес службу на Черном море и принял участие в войте с Турцией 1828—1829 годов. Под командованием капитан-лейтенанта Алексея Ивановича Казарского 14 мая 1829 года бриг «Меркурий» одержал блестящую победу в неравном бою с парой турецких линейных кораблей. Хотя «Селимие» и «Реал-бей» обладали более чем 10-кратным превосходством по числу орудий, решительность и бесстрашие команды «Меркурия» помогли одержать верх над сильным врагом. С тех пор Алексей Казарский и его подчиненные стали образцом для нескольких поколений русских моряков, а бриг «Меркурий» — легендой на флоте. Однако получилось так, что некоторое время в составе ВМФ России не было корабля под таким названием, что вызывало недоумение и тревогу в сердцах патриотов страны.
Когда в Севастополе с рабочей поездкой побывал президент России Владимир Путин, горожане обратились к нему с просьбой возобновить славную традицию постройки кораблей с именем «Меркурий». Прерогатива давать названия новым кораблям принадлежит Министерству обороны. Сообразно этому в октябре 2021 года главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов своим приказом распорядился присвоить имя «Меркурий» корвету с заводским номером 1007, строящемуся на «Северной верфи». Первоначально он был заложен как пятый корпус по проекту 20380 и спущен на воду в 2020 году. Следующим крупным событием в судьбе корабля стал подъем Андреевского флага, что стало возможным после утверждения приемного акта главнокомандующим Военно-морским флотом РФ адмиралом Николаем Евменовым.
Дополнительно будут отработаны вопросы противовоздушной обороны корабля. Фото: Минобороны РФ.
Корвет «Бойкий». Наследник боевой славы
Пресс-служба Кронштадтского морского завода сообщает, что сотрудники предприятия завершили доковый ремонт новейшего корвета Балтийского флота «Бойкий». Корвет «Бойкий» — второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в состав Балтийского флота. Корвет «Бойкий» не заходил в порт и направился в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде ко Дню ВМФ России. Построенный по новому проекту 20380 корвет «Бойкий» прибыл в Балтийск для продолжения заводских ходовых испытаний, после которых в марте начнется его государственная проверка.
Появилось видео возвращения корветов "Бойкий" и "Сообразительный" в гавань
«Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи. На видео показан корвет «Бойкий», его интерьер и экстерьер, а также работа экипажа. Экипаж многоцелевого корвета проекта 20380 «Бойкий» Балтийского флота в ходе морских учений торпедами уничтожил подлодку «противника». 1800 т поступил в состав ЧФ ВМФ РФ в 2018 г. Корабль до начала российской спецоперации на Украине привлекался к прикрытию т.н. «вышек Бойко» на Одесском месторождении.
Балтийское море было временно опасным для судоходства и полётов
Эксперты отмечают, что «Ретивый» укрепит южное стратегическое направление. Правда, не исключено, что передача состоится в 2021-м. Офицеры и матросы находятся в учебном центре, где знакомятся с новыми для них системами вооружения и оборудованием. В то же время в Средиземном море из двух-трех таких боевых единиц можно организовать мобильно-поисковую группу, которая станет вести патрулирование, а при необходимости и сопровождать гражданские суда. Причем сделать это эффективно, так как имеет самое современное оборудование и вооружение.
На новом корвете "Меркурий" проекта 20380 подняли Андреевский флаг. Корабль будет служить на Черноморском флоте. Северная верфь Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации. Имя "Меркурий" присвоено корвету в октябре 2021 года в честь брига "Меркурий", ставшего символом мужества русских моряков.
Тогда в состав российского флота стали входить первые эскадренные миноносцы под именами: «Скорый», «Страшный», «Осторожный». Состав флота пополнили и предшественники нынешних корветов — легендарные эсминцы «Стерегущий» и «Бойкий». По оценкам специалистов, корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» станут основной силой ВМФ в прибрежной зоне. Это одни из самых инновационных и технически совершенных машин отечественного флота. Производители тщательно проработали конструкцию корпуса и единую электронную систему автоматизации. Надстройка корабля от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стеклои углепластиков. Антенны и ракетное вооружение по возможности убраны в корпус. Торпедные аппараты также скрыты. Благодаря новациям вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет снижена почти в четыре раза.
Что может русский невидимка — Это корвет нового поколения.
Корабли проекта 20380 оснащены современным бортовым оборудованием — радиолокационными станциями «Пал-Н», «Фуркэ-2», «Монумент-А» , гидроакустическими комплексами «Заря-2», «Минотавр-М» , средствами радиоэлектронной борьбы станция постановки помех ТК-25, снаряды радиоэлектронного подавления ПК-10 и системами управления артиллерийским огнём 5П-10-02 «Пума». Как заявил в беседе с RT заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков, корветы ЦМКБ «Алмаз» предназначены для выполнения задач на «закрытых морских театрах».
На самом деле это нормальная ситуация. Во-первых, они строятся по проекту, который изначально не предполагал размещение подобного оружия. Во-вторых, для выполнения своих задач им достаточно «Урана», современного торпедного и артиллерийского вооружения, хотя в будущем корветы всё равно будут оснащаться «Калибрами», — пояснил Сивков.
Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр»… Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения. В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал Авакянц. Под широкий круг задач По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами».
Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. Также по теме «Большой задел»: почему разработки 1980-х годов снова актуальны для российской авиации и флота Россия продлит срок службы старых «Русланов» и начнёт разработку собственного супертяжёлого транспортного самолёта в качестве замены...
Черноморский флот усилят «невидимым» кораблем
При строительстве второго серийного корвета проекта 20380 «Бойкий» реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2,2 тысячи тонн при длине сто метров и ширине 13 метров. Корабль способен развивать скорость до 27 узлов, а дальность его хода составляет четыре тысячи миль. Корабли проекта 20380 вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.
К 2013 году была установлена АУ А-190, проведены испытания посадки вертолёта на палубу и начаты госиспытания. Служба [ править править код ] 16 мая 2013 года корабль пополнил состав Балтийского флота России [5]. В апреле 2015 года в составе отряда кораблей Балтийского флота корветы «Бойкий», « Стойкий », « Сообразительный » и « Стерегущий » , совместно с морской авиацией на полигоне в акватории Балтийского моря выполнял задачи по противовоздушной и противолодочной обороне. В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование [9]. В апреле 2016 года экипаж корабля принял участие в проходившем в Балтийском море отборочном этапе конкурса профессионального мастерства «Кубок моря-2016». Отрабатывались учебные артиллерийские стрельбы, мастерство противодиверсионной обороны и борьба за живучесть [10] [11]. Позднее, в апреле 2016 года совместно с сторожевым кораблём проекта 11540 « Ярослав Мудрый » провёл стрельбы в Балтийском море.
Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях. Из них можно сделать вывод, что отправленные на техобслуживание корветы Балтийскому флоту, в общем-то, не особенно и нужны. Корветы проекта 20380 20385 типа "Стерегущий" - серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Этот проект на ближайшие 30-40 лет должен стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На выходе корветы "Резкий", его достраивает сейчас Амурский судостроительный завод и "Проворный", который доделывает "Северная верфь". На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного". Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта.
Этот корабль, даже звук энергетической установки, которая гудит, сразу в те замечательные времена возвращает», — рассказал солист Мариинского театра, заслуженный артист России Владимир Самсонов. Корвет «Бойкий» — один из современных кораблей, который сегодня патрулирует рубежи Балтийского моря. Он построен в Петербурге по технологиям «стэлс» и оснащен противокорабельными ракетными и зенитными комплексами, а также противоторпедной установкой. Уже завтра «Бойкий» покинет кронштадтский рейд и отправится в порт приписки — город Балтийск. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
В Кронштадте на борту корабля «Бойкий» прошел концерт русской народной песни
Так экипаж корвета «Бойкий», который принимал участие в Главном Военно-морском параде, поздравили с Днем Военно-морского флота. порт города Балтийска Калининградской области. Интерфакс: Экипажи корвета "Бойкий" и сторожевого корабля (СКР) "Неустрашимый" выполнили зенитно-ракетные и артиллерийские стрельбы по воздушным целям на Балтике.
Российские корабли выполнили на Балтике ракетные стрельбы
Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись в главную базу БФ | Вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 сейчас прорабатывается, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. |
Корветы "Бойкий" и "Сообразительный" вернулись в порт Балтийска | ОТР | Корвет Бойкий проекта 20380 ВМС России прошел ремонт и сервисное обслуживание. |
Корвет "Меркурий" вошел в состав Черноморского флота | Опубликовано видео возвращения корветов "Бойкий" и "Сообразительный" в гавань после дальнего похода. |
Балтийское море было временно опасным для судоходства и полётов
В апреле 2019-го та же пара кораблей снова решала те же загадочные учебно-боевые задачи в Атлантике. В боевом отношении возможности каждого из таких отрядов кораблей крайне невелики. Особенно их средств противовоздушной обороны. Давно устаревшие автоматические артустановки Ак-176 и АК-630 больших десантных кораблей проекта 775, к каковым относится, в частности, тот же БДК «Королев», можно, полагаю, практически не принимать во внимание.
А на каждом нашем новом корвете всего по одному зенитному ракетному комплексу 9К96 «Редут» с боезапасом в 12 ракет 9М96М, 9М96Е или 48 ракет 9М100. Что может быть и достаточно, если отражать удары средств воздушного нападения в зоне действия своей истребительной авиации. Но крайне мало для ведения боевых действий в океанской зоне, на побережье которой уйма военных баз потенциального противника.
До 2011 года именно американский 2-й флот отвечал за создание благоприятного для США режима в Северной Атлантике. Но потом ошибочно, как уверены сейчас военные в США, был упразднен. О том же с большим беспокойством еще в 2018 году заявлял британский адмирал Филип Джонс, командующий ВМС этой страны.
По его словам, он наблюдает «усиливающееся возрождение потенциала и масштаба действий в этом районе» ВМФ России. Каковой именно планируется реакция? Поскольку новых кораблей ни для 2-го флота ВМС США, ни для их союзников из Лондона быстро не построить, предполагается перегруппировка кораблей союзников поближе к Британии и Норвегии.
Откуда брать пополнение? Представьте себе: даже из почти пылающих Персидского залива и Средиземного моря. Согласитесь: внешне не слишком адекватная реакция на периодические, хотя и регулярные вылазки балтийских корветов в Северную Атлантику.
А больше у нас никто там особо и не несет службу. Из надводных, естественно, кораблей. Есть ли в тех краях российские подлодки — об этом широкой общественности знать не положено.
Просто потому, что это именно достаточно рядовые переходы, а не целенаправленное несение боевых служб в так беспокоящих НАТО водах.
Стартовал он в тактических группах, затем в соединениях и военно-морских базах. Определяющим стал флотский четвертый этап, прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 25 апреля 2017 года, информационному агентству Rainbow в пресс-службе Западного военного округа. Для этого специалистами управления боевой подготовки БФ была разработана специальная методика, состоящая из десяти элементов. По результатам проверки кораблей и судов высчитывался средний балл, который и определял место в корабельном рейтинге.
Снаряды могут быть легко и быстро модернизированы для противодействия новому поколению управляемых ракет. Управляемое ракетное вооружение представлено комплексом «Уран». Интересная особенность компоновки: две пусковые установки с четырьмя контейнерами расположены под углом друг к другу с обоих бортов — линии стрельбы перекрещиваются прямо над палубой. Торпедное вооружение состоит из малогабаритного противолодочного и противоторпедного комплекса « Пакет-НК». Его пусковые контейнеры являются съемными и при открытии специальных люков ставятся на корабль под палубу, когда проводятся торпедные стрельбы.
Для стрельбы торпедами по обоим бортам открываются специальные люки. Стрельба с борта «Бойкого» из 324-мм четырехторпедной пусковой установки. Корабли проекта 22380 оснащены новейшей аппаратурой.
После подписания акта о приеме флотом корвета-невидимки, получившего имя «Бойкий», на достроечной набережной завода состоялся митинг, в ходе которого корабелов поздравили с этим важным событием представители ВМФ, правительства Санкт-Петербурга, ОСК, проектанта — ЦМКБ «Алмаз» и предприятий кооперации. Командующий Балтийским флотом Виктор Кравчук поблагодарил работников верфи за подарок, сделанный ими к 310 годовщине образования старейшего флота России. Как отметил директор департамента Гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов, «Северная верфь» является ведущим предприятием как Объединенной судостроительной корпорации, так и России в области надводного кораблестроения.
Завод имеет прекрасные традиции по созданию боевых надводных кораблей для отечественного Военно-морского флота". Сегодняшнее событие свидетельствует, что порученные предприятию ответственные задания по гособоронзаказу и Государственной программе вооружения, вам посильны и будут успешно выполнены«,- подчеркнул Шлемов.