Фильм «Летчик» является социально-значимым культурным проектом, поскольку направлен на повышение интереса к изучению истории Отечества. На «Мосфильме» завершается работа по постпродакшену фильма «Лётчик» режиссёра Рената Давлетьярова. Президент Гильдии продюсеров России режиссер Ренат Давлетьяров рассказал корреспонденту газеты «Минский курьер» о работе над фильмом «Летчик». Реалистичный фильм «Лётчик» о пилотах – героях Великой Отечественной войны выходит на экраны страны 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под. 29 ноября в кинотеатре «Октябрь» прошла премьера военной драмы «Летчик».
В Москве презентовали фильм «Лётчик»
В центре сюжета подполковник Сошников и капитан Муравьев, прототипами которых стали Олег Пешков и Константин Мурахтин. При этом создатели фильма подчеркивают, что снимают отнюдь не биографию летчиков: все герои картины — собирательные образы военнослужащих российской армии. С документальной точностью в фильме будут показаны лишь история гибели командира экипажа и операция по спасению штурмана. Для их детального воплощения авторы фильма встречались с участниками событий, их семьями, сослуживцами и друзьями, консультировались со специалистами военного ведомства. Также с целью сохранения достоверности и атмосферы происходящего снимать фильм было решено в Сирии, куда съемочная группа несколько раз ездила для сбора материала.
И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись. Сейчас уже режиссером себя чувствуете?
Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно. Адский труд всех людей. Я уж не говорю про авиацию.
Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром. Или простая вещь. Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь. Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг. Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров.
У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку. А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу. Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино? Я об этом не думаю. Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то.
Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня. Хотя публика неоднородна. Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения. Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет». Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей.
Вторая идея фикс — ремейк это или не ремейк? Я не могу найти истоков этих шизофренических исследований. Относительно американских фильмов они не задумываются или не знают, что «11 друзей Оушена», «Идеальное убийство», «Лицо со шрамом» — это ремейки. Вот и сейчас жду, что все эти знайки начнут обсуждать в парадигме «ремейк это или не ремейк» и сравнивать фильм «Летчик» с картиной «Повесть о настоящем человеке». Кадр: фильм «Летчик» Есть же еще слой аудитории, который ищет исключительно ляпы, особенно, если фильм исторический. После «Зорей» я не читаю никаких рецензий. После того как одна тварь написала, что я продал память о Великой Отечественной войне.
Но мне же пересказывают… Вышел трейлер «Летчика», у которого только на одном ресурсе больше миллиона просмотров. Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было». Там история была такая. Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные. Их стали сбивать просто пачками. Было принято решение делать второе место для бортстрелка. Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук.
Но сейчас в природе существует только два. Один в Канаде — у коллекционера, и один в России. И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного «Ил-2» я не мог — тем более, что «Ил-2», как «Катюша» и Т-34, один из символов той войны. Поэтому мы придумали фишку, что это экспериментальная модель, скоро таких будет много. А с начала 1942 года они стали двухместные. Конечно, сейчас будут обсуждать вот это. Я, понимаю, что не все будут, а вот эти специфические люди, о которых вы сказали.
Вас еще наверняка ждет ролик Bad Comedian о «Летчике». Любимая его тема — историческое кино, советский материал. Все люди понимают всегда в двух вещах: в футболе и в кино. Как и что надо снимать, как надо играть, кого надо ставить в состав. Такая стезя, такая профессия. Все про него понимают, все в него включены, все во всем разбираются и все тебя херачат.
Кинофильм повествует о советском пилоте штурмовика ИЛ-2 Николае Комлеве. При выполнении боевого задания по уничтожению вражеской танковой колонны самолет Комлева оказывается сбит и совершает жесткую посадку на глухой, заснеженной поляне. Главному герою предстоит выжить в жестких условиях суровой зимы, дикой природы на оккупированной вражескими войсками территории, чтобы выйти к советским частям.
Главную роль летчика штурмовика исполнит Петр Федоров.
Вместе с ним убили и маму Жени. Девочке пришлось отказаться от родителей, сменить фамилию и жить в приемной семье.
Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории. Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами.
Ренат Давлетьяров: Снятие фильма о Великой Отечественной войне - моя ответственность
Глава региона и жители Салехарда посмотрели фильм о подвиге советских пилотов в годы Великой Отечественной войны в арт-резиденции «Полярис». Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. В четверг в российских кинотеатрах начинается показ драмы Рената Давлетьярова «Лётчик» с Петром Фёдоровым в главной роли. В прокат вот-вот выйдет «Летчик» Рената Давлетьярова, вместо типичного ура-патриотического военного кино предлагающий зрителю российский ответ «Выжившему».
В салехардской арт-резиденции прошел закрытый кинопоказ фильма «Летчик»
Кстати, Роман Книжка играет офицера группы, отправленной на охоту за сбитым советским летчиком. Пауль Орлянский и Мартин Стецт — солдаты полевой жандармерии. В кадре нужен чистый немецкий язык, потому что когда русские играют немцев, это очень непохоже. Разговаривают и жестикулируют по-другому. Другая мимика. Персонаж Романа Книжки, по словам самого актера, уважает своего противника, хотя и должен найти советского летчика по его следам и убить его: — Для оберлейтенанта, которого я играю, преследование врага — это страсть, это охота. Не потому, что он бешеный нацист, а потому что он из дворянской семьи, где все были военными. По словам Мартина Стецта, погрузиться в роль помогает и природа, и униформа, выполненная максимально достоверно: — У нас есть автомобиль, точно из того времени.
Атмосфера на съемочной площадке очень хорошая. Морозная погода нам только помогает играть. Вообще зарубежные актеры высоко оценивают уровень организации съемок. Как отметил Роман Книжка, приехали они совсем недавно, но уже оценили, как профессионально складывается работа над картиной: — Мы горды тем, что работаем с Ренатом, и нас очень хорошие впечатления от него, как от человека. Мы изучили его фильмографию, и хотим работать с ним на таком же высокопрофессиональном уровне. Еще мне нравится в сценарии то, что о Советском Союзе написано честно.
Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного.
Нелли Кобзон Эффектный образ примерила Анастасия Меськова, которая миксует белую рубашку с кожаным сарафаном по фигуре. Однако его самолет оказывается подбит и совершает посадку на глухую лесную поляну. Теперь раненому герою предстоит проделать тяжелый путь, превозмогая мороз, боль и голод.
Он считает, что в республике нужно больше снимать фильмов про свои традиции, историю. Уже запланировано создание ряда картин. В 2021 году ценой своей жизни наши герои Беларуси спасли жизнь мирных жителей и отвели самолет от жилых домов», — сказал Алексей. Трагедия над городом Днем 19 мая 2021 года самолет Як-130 разбился под Барановичами во время выполнения учебно-тренировочного полета.
В России сняли фильм по мотивам истории летчика Маресьева
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить".
Процесс восстановления по чертежам был долгим, он длился порядка 2 — 3 лет. Двигатель не свой, а 1942 года выпуска, — описал машину Владимир Барсук. Все это сделано нашими ребятами в Новосибирске. Также у нас сейчас в работе одноместный самолет Ил-2, он как раз сослуживец двухместного. Они летали в одной эскадрилье. Ну и в планах восстановление Ту-2. Здесь все просто.
Я единственный летчик, который летает на таких самолетах, — объяснил Владимир Барсук. Кстати, сбит он был как раз в тех местах, где проходили съемки. Также пилот рассказал о своем вкладе в процесс. Все-таки это непривычное дело для человека, вся жизнь которого связана с авиацией. Про консультации не скажу, что они были какие-то обширные.
Олег Сошников в фильме вовсе не супергерой, а простой человек, который любит семью и отечество.
И когда перед ним встает выбор — остаться с семьей или бороться с террористами в Сирии, — он выбирает второе. Такой выбор подготовлен предыдущими решениями и поступками Олега Сошникова. В начале 1990-х он не уволился как многие другие курсанты из военного училища в поисках более сытой жизни, а остался, решив стать военным летчиком. Выбор ему приходится делать и в зрелом возрасте: между военной авиацией и гражданской — с высокой зарплатой и красивой жизнью. Олег Сошников выбирает службу и офицерский долг. Первые и самые требовательные зрители — военные летчики и члены их семей — восприняли фильм на ура.
Женщины утирали слезы. Не надумывать и не обманывать Для режиссера и сценариста «Неба» Игоря Копылова это не первая кинолента, основанная на реальных событиях, — до этого он снял фильм «Ржев». Локациями для съемок стали действующие объекты Министерства обороны РФ. Во время работы над фильмом съемочная группа консультировалась с военными летчиками, чтобы кино получилось достоверным. Игорь Копылов рассказал, что во время съемок фильма военные летчики из Липецка учили артистов залезать в кабину самолета, правильно надевать форму и обмундирование. Артистам пришлось выучить и специальную военную терминологию.
Актеры провели две недели в военном лагере с представителями ССО. Игорь Копылов Режиссер рассказал, что при подготовке фильма он плотно общался с сослуживцами Олега Пешкова, его вдовой Геленой, их детьми и штурманом Константином Мурахтиным. Режиссер добавил, что в фильме попытался подробно, поминутно воссоздать операцию по спасению штурмана Константина Мурахтина. Перед премьерой Игорь Копылов заметно волновался — ведь фильм предстояло смотреть людям, лично знавшим Олега Пешкова и каждый день общающимся с Константином Мурахтиным. Трудность работы для режиссера была и в том, что, с одной стороны, зрителям нужно было показать реальных людей и реальную войну, а с другой — создать не документальную, а художественную киноленту.
Накануне в окружной столице состоялся закрытый кинопоказ фильма о подвиге военных пилотов в годы Великой Отечественной войны. Одноименная картина «Летчик» вышла в прокат в 2021 году, но актуальности не потеряла. Это кино про отвагу, чувство долга, верность присяге и Родине. Гамма чувств затронула глубины души многих зрителей. Их было даже не 5 и не 10, это был каждый второй.
Трейлер №2 российского фильма "Летчик"
«Лётчик» демонстрирует сразу две любопытные тенденции в российском военном кино. Премьеру фильма «Лётчик» приурочили к 80-й годовщине контрнаступления Красной Армии под Москвой. Главный герой фильма — военный летчик, подбитый при выполнении операции под Москвой зимой 1941 года. На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.
Новгородским журналистам удалось попасть на съемочную площадку фильма «Летчик»
В кинотеатрах стартовала военная картина "Лётчик" Рената Давлетьярова, в которой герой Петра Фёдорова проходит нечеловеческие испытания. Фильм рассказывает о советском летчике-истребителе Лидии Литвяк. 2-го декабря (с задержкой в месяц из-за локдауна) в российский прокат выходит «Летчик» Рената Давлетьярова – третье выступление режиссёра на военную тематику после фильмов. Президент Гильдии продюсеров России режиссер Ренат Давлетьяров рассказал корреспонденту газеты «Минский курьер» о работе над фильмом «Летчик». Закрытый показ экшн-драмы Рената Давлетьярова состоялась вчера в кинотеатре «Каро 11 Октябрь». 13 февраля в рамках программы экспериментального кино Encounters Берлинского кинофестиваля состоялась премьера фильма российского режиссера Александра Золотухина.
Летчик (2021) — Video
Навесил фанеру на старичка Т-50, нарисовал кресты - и вот он фашистский танк ползет на наши окопы. Про оплошности с формой я и не говорю. Тут на удивление все четко. Форма настоящая. По военно-историческим клубам собрали реквизит. Кое-что подправили на компьютере. Даже легендарный грузовик вермахта "Опель Блиц" где-то раскопали. Раньше его роль, хоть и с отвращением, даже у великого Озерова играли перекрашенные "газоны". И тут я понимаю, что фильм не про войну.
Я перестаю следить за гусеницами, катками и лопастями штурмовика Ил-2. Да, Алексей Маресьев был истребителем. И упал на нашей территории. Но про все это забываешь. Как только задний стрелок Шота отправляет на льдине раненого командира Николая Комлева его блестяще сыграл и даже не сыграл, а прожил Петр Федоров , а сам остается прикрывать от немецкой погони, все! К черту гусеницы и количество шпал на петлицах. Природа была не только против летчика-героя. Она еще студила съемочную группу.
И все мерзнут. Доходило до 27! Поэтому и играть было не надо, когда прыгаешь в ледяную воду. И все эти дни я не брился, ел только брокколи. Похудел на 17 кило. Но это между нами. Это для образа. Но вернемся к черно-белой классике.
Хотите по гамбургскому счету, хотя при чем здесь Гамбург? Хоть раскрашивай, хоть музыку Оксимирона накладывай. Ну разве могли послевоенные командиры от киноискусства допустить трогательную и, по нашим меркам, целомудренную постельную сцену с очаровательной Анной Песковой? Причем снята она совершенно без пошлости, но с каким-то предчувствием большой беды. Как это было сыграно? Не знаю.
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его, во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению.
Нелли Кобзон Эффектный образ примерила Анастасия Меськова, которая миксует белую рубашку с кожаным сарафаном по фигуре. Однако его самолет оказывается подбит и совершает посадку на глухую лесную поляну. Теперь раненому герою предстоит проделать тяжелый путь, превозмогая мороз, боль и голод.
Ему удается сесть, но Комлев оказывается в безлюдном непроходимом лесу. До своих десятки километров, а в лесной чаще легко можно наткнуться и на диких животных, и на отряды врага. Однако у летчика нет другого выхода: никто не знает, что он жив, и его единственный шанс вернуться домой — выбраться из леса несмотря ни на что, ведь он обещал любимой... Сможет ли Комлев выдержать испытание страхом и болью и спастись?