Министры иностранных дел Ирана и Ирака совместно призвали созвать экстренное заседание "Организации исламского сотрудничества" для рассмотрения эскалации конфликта между "ХАМАС" и израильскими силами в Палестине. На прошлой неделе случилось обострение между Ираном и двумя его соседями – Ираком и Пакистаном.
Иран и Ирак
Кроме того, израильские военные могут отбить атаку, у них там все отработано», — заявил Гущин. По мнению востоковеда, если власти Ирана решатся на удар, то нанесут его по базам США в Сирии, куда американцев никто не звал, и Ираке, где они находятся с разрешения правительства. Израиль никогда не позволяет пинать себя безнаказанно и Иран хочет вести себя так же», — подчеркнул Гущин. Эксперт добавил, что к глобальному конфликту нынешняя эскалация вряд ли приведет.
Он напомнил, что в любом мировом конфликте, включая спецоперацию, так или иначе задействованы Вашингтон или Лондон, и призвал другие страны не поддаваться на попытки эскалировать конфликт. Надо понимать, что западная цивилизация, западная либеральная демократия терпит крах. Ей нужны перемены, и они пытаются решить их военным путем.
Те, кто сейчас ими управляет, проводят очень большую игру и играют с опасными процессами», — подчеркнул экс-сенатор. Еще по теме Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии При этом последствия конфликта могут быть очень серьезными, уверен Франц Клинцевич. Тель-Авив может начать военную операцию против исламской страны, сопроводив ее ядерным ударом. Но если будет принято решение Израиль активировать, я не сомневаюсь, что страна применит ядерное оружие. А это будет уже совсем другой разговор», — заключил собеседник издания. Он также призвал «сводить на нет» международные провокации, поскольку «мир находится на пороховой бочке», а развитие военных конфликтов на руку только западным странам.
А также массированную ракетную атаку хуситов со стороны Америки и Великобритании. Иранская сторона также доложила об уничтожении одной из главных штаб-квартир израильской разведки — «Моссад» в иракском Курдистане. Интересно, что официальной реакции Израиля на инцидент по-прежнему нет. А в Белом доме выдержали внушительную паузу перед официальным заявлением на инцидент. На этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления Фото: Public domain, commons. Там предпочли принизить значимость инцидента, назвав удары Ирана не только безрассудными, но и — внимание — «неточными». Представители ВС США под разным соусом несколько раз заявили, что американская инфраструктура не пострадала, как и «живая сила».
Никто из американских военнослужащих и ни один американский объект не пострадал», — прокомментировал пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. Позже добавили, что поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Ирака. Конечно, США может и, возможно, нанесет ответный удар по Ирану. Но на этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления. Понять администрацию Джо Байдена можно.
В то же время оба государства не имеют спорных территорий и даже границ, что позволяет говорить о противостоянии как о парадоксальном. Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается почитаемой исламской святыней. В рамках операции ударам подвергся сектор Газа. В свою очередь, Израиль заявил о том, что государство фактически находится в состоянии войны. В частности, советник верховного лидера государства Рахим Сафави отметил, что страна намерена оказывать поддержку палестинцам вплоть до того момента, когда Иерусалим и Палестина будут окончательно освобождены. Исходя из событий прошлого и политических, геополитических изменений можно предположить, что Иран поддержал ХАМАС в нападении на Израиль как своего если не союзника, то посредника. Очевидно, государство заинтересовано в конфликте и в его решении в пользу Палестины. На вооружении у Ирана, как утверждают эксперты, есть несколько сотен тысяч ракет, так что государство обладает достаточными военными ресурсами. До сих пор со стороны Ирана не было прямых попыток развязать конфликт с Израилем в полном масштабе. Еще в начале года политологи из России и других стран подчеркивали, что серьезное противостояние может начаться исключительно по израильской инициативе, и уже тогда предполагали, что Иран готовится к конфликту, так как велика вероятность вступления в него и стран Европы, и США. Согласно Уставу ООН и нормам международного права, за Ираном сохраняется право на защиту национальной безопасности. Так что государство будет готово ответить на угрозы со стороны Израиля или отреагировать на неправомерные действия с соответствующей стороны.
Иран призвал БРИКС положить конец войне в Газе
Ну а потом возле островов ещё и нашли нефть, что усугубило проблему. А как Россия ухитряется выруливать между ними? Ведь оба — весьма важные партнёры. С трудом. После чего временного поверенного в делах РФ в Тегеране вызвали в иранский МИД и выразили решительный протест из-за поддержки «необоснованных претензий». Отечественному дипломату было указано на необходимость «уважать суверенитет и территориальную целостность». Отметим, что на каждом мероприятии со странами арабского мира данный вопрос поднимается, и РФ периодически поддерживает ОАЭ, вызывая неизменную острую реакцию в Тегеране. Вслед за чем Иран получает уверения, что наша страна в душе не мыслит оспаривать иранский суверенитет и территориальную целостность. Разумеется, указанная проблема дипломатически нерешаема в принципе.
Правда, не успел Иран ответить на нападение Израиля, как вновь пропустил удар.
Погибли 11 иранских силовиков, и были ликвидированы 15 нападавших. Было ли это нападение согласовано с Израилем или совпадение стало случайным, но в Тегеране явно приняли произошедшее во внимание. Как не забыл Тегеран и о теракте, совершенном 10 января этого года возле могилы генерала Касема Сулеймани во время церемонии, посвященной четвертой годовщине со дня его гибели. Тогда погибли 95 человек и были ранены 170. Ответственность за теракт взяла на себя группировка ИГИЛ признана в России террористической и запрещена , но в глазах иранских властей США, убившие генерала, и ИГИЛ, совершивший теракт на его могиле, — фактические союзники. И это если не учитывать, что теракт террористам могли просто заказать недруги Тегерана. Провал антииранской стратегии Израиля В 2015 году Иран с одной стороны, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия — с другой подписали Совместный всеобъемлющий план действий, в котором содержался отказ Тегерана от разработки ядерного оружия в обмен на отмену международных санкций. Однако в 2018 году премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сумел убедить президента США Дональда Трампа в необходимости разрыва этого соглашения, чем лишний раз доказал Тегерану, что любым договоренностям с Западом грош цена. Но сказав «А» — разорвав «ядерную сделку» — США и Израиль не сказали «Б»: не решились на военную операцию против Ирана, пустив дальнейшее развитие событий на самотек.
В 2020 году кандидат в президенты США Джо Байден обещал восстановить «ядерную сделку» с Ираном, но под давлением Тель-Авива до сих пор не выполнил своего обещания. За последние шесть лет Иран активно развивал вооруженные силы, сделав ставку не на дорогостоящее вооружение, а на ракеты и ударные беспилотники. Несмотря на санкции США, средства на развитие военных программ у иранских властей есть: по оценке Bloomberg, только за последние 12 месяцев экспорт нефти принес Ирану 35 млрд долларов. Таким образом, если ранее война с Тегераном без применения ядерного оружия грозила Тель-Авиву большими потерями, то сегодня Иран в случае военного столкновения с использованием конвенциального оружия способен нанести неприемлемый ущерб Израилю. Удары израильской авиации по иранским объектам в Сирии чувствительны, но неспособны переломить тенденцию на усиление военного присутствия Тегерана в регионе. Обстрелы Израиля проиранскими силами с территории Ливана и Сирии наносят больший ущерб израильтянам: с севера страны пришлось эвакуировать около 125 тыс. Ну хотя бы потому, что даже палестинцы с Западного берега реки Иордан не бросились на помощь своим собратьям. У Тегерана есть четкая стратегия действий, подразумевающая поступательное усиление своих позиций в регионе, и гибель в схватке с Израилем в нее явно не входит. Кризис двойных стандартов Более года назад Израиль погрузился в один из самых острейших за всю его историю политических кризисов.
Поводом послужил проект судебной реформы, предложенный правительством Биньямина Нетаньяху. Его суть сводилась к ограничению полномочий Верховного суда страны и усилению влияния правительства при назначении судей. По мнению оппозиции, эта реформа покончила бы с принципом разделения властей и в перспективе грозила превратить страну в некое подобие Ирана с жесткой вертикалью власти. Кроме того, противники реформы обвиняли Нетаньяху в личной заинтересованности при атаке на судебную власть: против премьера несколько лет расследовалось дело о коррупции. Страна оказалась на грани гражданского конфликта: численность митингов оппозиции в Израиле, население которого составляет менее 10 млн человек, достигала полумиллиона, и демонстрации зачастую перерастали в столкновения с полицией.
Последние несколько лет Пентагон настойчиво продвигал в арабских монархиях Персидского залива свои ЗРК Patriot, чтобы не допустить закупку российских комплексов С-300 и С-400. Пример Турции, которая, будучи полноправным членом НАТО, несмотря на все возражения американцев, всё-таки закупила у России зенитно-ракетные системы, стал для Вашингтона тревожным звонком. Однако после атаки хуситов на Абу-Даби и ударов Ирана по Эрбилю, ориентация рынка вооружений на Ближнем Востоке получает весомый повод, чтобы повернуться в сторону Москвы. Крайне интересна реакция аффилированных с Ираном СМИ: одни продвигают лозунги в духе Z and V you are not alone, другие клеймят премьер-министра Иракского Курдистана Масрура Барзани "иракским Зеленским". Тем не менее на официальном уровне со стороны Исламской Республики подобной риторики не наблюдается. Говорить об открытии второго фронта в глобальном противостоянии с Западом было бы грубой и наивной ошибкой. Заявления высшего руководителя аятоллы Хаменеи о том, что в украинском кризисе виноваты США , которые "через бархатные движения и цветные революции втянули Украину туда, где она сейчас находится", вовсе не означают полной поддержки России. Иран придерживается собственной логики, и в отношениях между Тегераном и Москвой, несмотря на продуктивность последних лет, остаётся множество нерешённых вопросов.
Об этом заявил глава Министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни на встрече с руководителем российского военного ведомства Сергеем Шойгу в Астане. В особенности со стороны Соединенных Штатов», — приводит слова Аштияни иранское агентство Tasnim. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
С чего начался конфликт между Израилем и Ираном
Он отметил, что удары Ирана по Ираку, Пакистану и Сирии, как и прежде удары США по Йемену, — часть американо-иранской дуэли в регионе. Ранее глава Минобороны Ирана заявил о новом уровне отношений Москвы и Тегерана. «Исламская Республика Иран считает безопасность Ирака своей собственной безопасностью и без колебаний окажет любую помощь в этом отношении», – заявил официальный представитель МИД ИРИ Нассер Канани.
Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе
Потому что сбываются прогнозы тех западных аналитиков, которые предвидели расширение географии эскалации. Теперь речь идет уже не только о войне Израиля с ХАМАС, о дестабилизации в Ливане, попытке дестабилизации в Сирии, дестабилизации в Йемене, попытке блокирования коммуникаций в Красном море, и сейчас начинается расшатывание ситуации в Ираке». О том, какие еще цели преследовал Иран при нанесении ударов, рассказывает политолог, востоковед Елена Супонина: Елена Супонина политолог, востоковед «Иранцы сейчас нанесли удары по объектам в иракском Курдистане в городе Эрбиль, связанном, видимо, с израильской разведкой Моссад, по крайней мере, об этом говорят сами иранцы, и подтверждение этой же информации приходит из иракского Курдистана. Официально иракцы никогда не подтверждали факта наличия связей с израильскими структурами.
Дело в том, что официально отношений между Ираком и Израилем не существует, но иракские курды уже давно ведут такое сотрудничество, не афишируя его. Удары Ирана означают несколько вещей. Во-первых, они воспринимают любую активность США в регионе в тесной увязке с политикой Израиля.
То, что происходит сейчас с хуситами в Красном море, иранцами воспринимается в тесной связи с израильской военной операцией в секторе Газа. Во-вторых, иранцы хотят сказать, что происходит подмена целей.
Видеозапись церемонии подписания, транслируемая иранскими СМИ, показала официальных лиц, сидящих за столами по разные стороны от них с флагами Саудовской Аравии, Ирана и Китая вокруг них. Как сообщается, Иран и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства в течение двух месяцев. Саудовская Аравия и Иран ранее провели переговоры, направленные на примирение в Омане и Ираке. Поэтому то, что сделка была заключена в Китае, стало неожиданностью. Как напоминает CNN, Эр-Рияд разорвал связи с Исламской Республикой Иран в 2016 году после того, как иранские протестующие взяли штурмом саудовское посольство в Тегеране после казни почитаемого шиитского священнослужителя Нимра аль-Нимра в Саудовской Аравии. С тех пор две страны вели опосредованную войну, в которую втянули ряд соседних стран, еще больше приблизив регион к реальному вооруженному конфликту. Соперничество между преимущественно шиитским Ираном и суннитской Саудовской Аравией доминировало в политике Ближнего Востока в последние годы, распространившись на Сирию, Ирак, Ливан и Йемен, отмечает The Guardian.
Эти страны направили свой флот, чтобы контролировать Красное море и заодно атаковать хуситов на суше — то есть в Йемене, где они имеют военные базы. Он не хотел бы ее вести, но приходится, — рассказывает директор Института политических исследований Сергей Марков. Он имеет шанс удержаться у власти, только пока воюет: мстит палестинцам за нападение. Воевать перестанет, его не переизберут — за полную профнепригодность. Потому что лидер страны, окруженной врагами, не может быть беспечным. Вот он и воюет, хотя давно мог и перестать, потому что ни убить всех палестинцев, ни даже уничтожить ХАМАС Израиль не в состоянии. Байден находится в схожей ситуации. США уже давно объявили себя мировым жандармом: дескать, мы придем и обеспечим порядок. И вот хуситы стали нападать на израильские и не только торговые суда в Красном море. Фактически — блокировали Суэцкий канал, обеспечивающий наиболее простой и дешевый морской пусть в Европу и обратно. Если ты попрежнему мировой жандарм — давай действуй, наводи порядок! Ну вот они и пытаются действовать. Правда, получается плохо. Хуситов — 10 миллионов: больше, чем израильтян.
По той же причине Ирак не будет занимать чью-либо сторону в геополитическом противостоянии Ирана со странами Персидского залива, и прежде всего с Саудовской Аравией. Беспроигрышной для себя Багдад видит роль модератора и площадки для выработки консенсуса, своего рода модус вивенди во взаимоотношениях Ирана со своими арабскими соседями. Бывшие региональные соперники, Иран и Ирак сегодня переживают трудные времена. Полуразрушенный после американского вторжения Ирак, только что освободившийся не без помощи своего восточного соседа от даишевского кошмара, стремится консолидировать внутриполитическую жизнь и взяться за восстановление страны. Иран, зажатый в тисках финансовых и социально-экономических проблем в результате усиливающихся американских санкций, ищет пути ослабления внешнего давления и выживания в кризисных условиях. Эти обстоятельства толкают обе страны к налаживанию взаимовыгодных многосторонних связей с целью преодоления собственных трудностей и создания более стабильной обстановки в регионе. Иранский фактор играет заметную роль во внутриполитической и экономической жизни Ирака. Тегеран оказал Багдаду эффективную помощь в создании боеспособных военизированных формирований для борьбы с отрядами ДАИШ Организация, запрещенная в РФ , что усилило иранское политическое влияние в этой стране. После ужесточения американских санкций против Ирана Ирак стал одним из крупнейших торговых партнёров Тегерана.
Нефтедружба Ирака и Ирана крепнет
Министр обороны и поддержки Вооруженных сил Ирана Мохаммад Аштиани заявил об укреплении и расширении отношений между Москвой и Тегераном. Лига Арабских Государств осудила удары Ирана по территории Ирака, призвав принять меры против Тегерана. Ирак сегодня — ВС Ирака нанесли удар по позициям ИГИЛ на востоке страны. Заместитель министра иностранных дел Ирана Али Багери подчеркнул необходимость того, чтобы «государства — члены БРИКС приложили усилия, чтобы помочь положить конец жестокостям сионистов в секторе Газа». Тогда формальный ответ Ирана состоял в запуске 30 ракет по двум военным базам США в Ираке, в результате которых никто из американских военных не погиб. В то же время министр обороны и поддержки Вооруженных сил Ирана Мохаммад Аштиани заявил, что «отношения между Москвой и Тегераном выходят на новый уровень».
Ближневосточная сенсация: Китай помирил заклятых врагов
Удар иранских ракет по американским базам в иракском Курдистане не мог не вызвать разговоров на тему, хотят ли американцы мировой войны. «Исламская Республика Иран считает безопасность Ирака своей собственной безопасностью и без колебаний окажет любую помощь в этом отношении», – заявил официальный представитель МИД ИРИ Нассер Канани. Самое интересное вот что: все страны между Ираном и Израилем сейчас заявили, что закрыли свое воздушное пространство.