Икона Божией Матери «Умиление» помогает больным людям избавиться от напастей и патологий. Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Сначала икона Матери Божьей "Умиление" принадлежала лишь только преподобному Серафиму Саровскому, который в православных традициях считался самым чтимым святым. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске.
День Псково-Печерской иконы «Умиление»: о чем просят 31 мая Богородицу
Введите свой адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа или регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить". Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения.
Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России.
Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель.
Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке.
Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева.
Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес.
Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками.
Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его.
Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы.
На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной.
Далее Ольга Михайловна прибавила: - И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка. После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника отца Серафима, и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит».
Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны.
С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу.
Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы.
Икона «Серафимово Умиление» В византийской стенной росписи также можно встретить ростовые изображения Богородицы, близкие типу Елеусы. Разновидностью икон Богородицы Елеусы считают иконографический тип «Взыграние Младенца», особенностью которого является касание ручкой Младенца лика Богородицы. К данному типу относятся такие иконы, как: Киккская Киккотисса или Яхромская. Кроме того, эпитеты «Елеуса» или «Умиление» изредка могут присваиваться разнородным изображениям, отличным от описанных выше иконографических схем.
Икона Умиление Божией Матери
Значение иконы «Умиление» Божьей Матери и молитва перед образом поможет всем тем, у кого в душе живет истинная вера в божественную силу. Икона Богородицы «Умиление» Смоленская. Святой образ Пресвятой Богородицы «Умиление» для православных является одним из самых почитаемых и сильных. Маленькая повесть о потаенной жизни Чудотворной иконы Божьей Матери Дивеевское Умиление и о её копии в храме Преподобного Серафима, что в г. Голицыно. По традиции считается, что в первую очередь икона «Умиление» Божией Матери или «Невесто неневестная» это женская икона. Икона Божией Матери «Умиление» хоть и называется Локотской, большую часть времени пребывает в пути.
Икона "Умиление": как молиться Божией Матери и о чем просить
Возле этого же образа святой и умер в 1833 году, стоя на коленях в молитве. Святыню Пресвятой Серафим завещал Дивеевскому монастырю. С 1991 года она размещена в патриаршей церкви в Москве, но ежегодно её переносят в Богоявленский собор, чтобы поклониться ей мог любой желающий. Это самая почитаемая в истории православия икона «Умиления». Со святого образа было сделано немало списков и копий, причём многие из них получили целебные свойства не меньшие, чем оригинальная икона. Арцыбушеву, а тот через 40 лет передал его собору. Не менее чтимый список хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Он известен своими чудотворными свойствами, хотя написан монахинями монастыря сравнительно недавно — в конце XIX — начале XX века. Этот лик особенно почитается 9 декабря и 28 июля, еженедельно по воскресеньям перед службой возле святыни проводят церковное песнопение. Очень известная икона Богородицы «Умиление» — Псково-Печерская, список Владимирской Богородицы, написанная в 1521 году. На ней Богородица уже держит на руках младенца Иисуса.
Этот образ имеет огромную силу. Когда в XVI веке на Псков напали поляки и стали забрасывать город калёными ядрами, одно из них попало в икону, но не повредило её. Именно эта святыня защитила город и не позволила врагу взять его.
А несколько минут спустя, увидела на образе масляное пятно, от него и шло благоухание. Она посоветовалась со священником местной церкви, который подтвердил частые случаи мироточения образов, находящихся не в храме. Тем временем ароматное мироточение всё увеличивалось, и вскоре мирра потекла с фотографии на стену. А в праздник великой Пасхи в доме Натальи замироточили все иконы, которых у неё было довольно-таки много. После этого было решено перенести образ в оклад.
Сняв его со стены, хозяева с удивлением обнаружили, что мирра покрыла не весь лист, а только лик Божьей Матери. Благоухающее масло пропитало бумагу и с обратной стороны, где проступил образ Всецарицы, а остальная поверхность календаря была сухой. Так появился двойной лик, а икона стала называться двухсторонней. А ещё по прошествии некоторого времени заметили, что от этого образа происходят исцеления. В дом стали приезжать люди, читать молебны и акафисты. За минувшие годы локотская икона участвовала не раз в крестных ходах. С нею было пройдено по разным городам Руси более 13 тысяч километров и на всём пути шествия мироносный лик Богоматери помогал страждущим справляться с жизненными невзгодами, давал верующим исцеление, а взоры неверующих обращал к Богу. Псково-Печёрский образ «Умиления», являющийся копией иконы Владимирской Божьей Матери, был написан монахом Арсением Хитрошем в 1521 году.
В Псково-Печёрскую обитель икону взял в 1529 году игумен монастыря, преподобный Корнилий. Образ прославился тем, что защищал Псков в 1581 году, когда польский король Стефан обстреливал город огненными ядрами. Один снаряд угодил прямо в икону «Умиление», которую жители крепости вывесили на вершину стены, как единственную Защитницу. Но святыня чудесным образом не пострадала. Этому же образу присваивается заслуга, когда в 1812 году был отбит у войска Наполеона Бонапарта город Полоцк. Победу русские солдаты и командиры относят именно к помощи чудесной иконы «Умиление». Известны и другие истории этого образа, связанные с чудодейственными исцелениями от разных недугов, в том числе от слепоты. На Псково-Печёрском образе Богородица держит маленького Иисуса, прижимающегося к материнской щеке.
В 1992 году был пожертвован киот, образ внутри стекла увешан драгоценными подношениями — в благодарность за дивную помощь. Семья везла ребёнка на операцию в Москву, врачи поставили страшный диагноз — опухоль мозга. Отец взмолился обращаясь к иконе «Умиление», операция прошла успешно.
Принято считать, молить образ следует: о здоровье, не только собственном, но и близких; о благополучии детей; о даровании семьи и наследников; обо всем «женском» и материнском. Есть и убежденность в том, что образ способен предотвратить разрушения, войны и связанные с этим напасти.
Однако скептики, которых в современном мире не мало даже среди верующих, ставят под сомнения эти качества иконы, приводя в пример войны при Николае Втором, который поклонялся оригинальному образу и даже даровал иконе одно из ее облачений. Вспоминают и революцию, и Чеченский военный конфликт, и террористические акты. Вопрос о том, икона Богородицы «Умиление» в чем помогает, а для чего бесполезна — не имеет ответа. Помощь образа зависит от веры и искренности человека, от его нужды в участии, от глубины отчаяния и беды. Не менее важную роль играют и такие качества души, как смирение, терпение, благодарность, о которых большинство современных прихожан забывают.
Какой может быть молитва перед Серафимо-Дивеевской иконой? Молиться о своем «женском» перед образом можно по-разному. Никаких правил, ограничивающих обращение к Богородице, не существует, кроме чистоты собственного сердца. Молитва перед образом может быть такой: «Прими, Всеблагая Пречистая Безневестная Богоматерь мольбу мою имя собственное. На тебя, Единую Пресвятую Заступницу уповаю в невзгодах моих и немощах.
Молю тебя даровать мне имя собственное , от благ Сына Божия, но избавить от его горестей. Молю тебя, Дева Пречистая о перечисление того, о чем просится. Уповаю на бесконечную милость твою в надежде и смирении. Молю о сохранении того, что даровано. Молю о даровании того, что могу сохранить.
Молю об укреплении перечисление личного, важного. Молю о защите и даровании благ всяческих перечисление имен близких. Молю тебя, Пресвятая Богоматерь с благодарностью и смирением, с терпением и верою, с помыслами чистыми и надеждою. Молясь таким образом, важно действительно иметь все те качества, которые утверждаются в тексте. Хотя икона «Умиление» значение для верующих имеет большое, сам факт стояния перед ней уже дарует особое душевное состояние, просьба найдет отклик лишь правдивая, образ — не робот, выполняющий сиюминутные желания.
Какой может быть молитва матери перед Серафимо-Дивеевской иконой? Матери, беспокоящиеся о своих детях, могут молиться так: «Богоизбранная Матерь Пречистая, заступница наша пред Сыном Божием и Престолом Небесным. Молю тебя принять тревоги мои и разрешить их. Молю тебя о здравии и целости благополучия детей моих имена. Молю о защите их от напастей и горестей, помыслов нечистых, путей лживых, искушений бесовских.
Молю тебя, пресвятая Богородица о даровании покоя душе моей, о наставлении детей моих неразумных, о защите их и даровании им нужных, господу угодных помыслов. Мольба матери всегда идет от чистого сердца и обладает большой силой.
За что православные христиане почитают икону Божией Матери «Умиление»?
Этому образу молились во время вражеских нашествий. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его.
Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание.
Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная. С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры. Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках.
Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей.
Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона.
К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление».
Жительница поселка купила обыкновенный плакатный календарь с изображением Богородицы, принесла его домой, вырезала образ и повесила как икону. Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день.
В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии Курская область.
Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес.
Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым.
Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная.
С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры. Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей.
Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке.
Запечатлена Богородица именно тогда, когда ангел Гавриил рассказывает о том, что ей предстоит произвести на свет Сына Божьего. Первоначально икона Божьей Матери Умиление была выполнена на холсте, который крепится к доске из кипариса. Николай II подарил для иконы Умиление драгоценную ризу. Который способен был видеть не только чистоту сердец, но и душу каждого человека, потому то, как раз таки он и мог просить исцеление для православных людей. Горящее возле святыни масло из лампадки имело лечебные свойства, благодаря чему смазывая больных Святой Серафим, мог исцелять от разных хворей. Сам Преподобный умер прямо перед чудотворным изображением стоя на коленях. Затем в 1991 г. Постепенно с божественного образа начали делать множество копий, а некоторые из них обладали не менее целебными свойствами, нежели оригинал. В этой статье Вы узнаете значение иконы Умиление, в чем помогает чудотворный образ, молитва к Богородице, в каких храмах и церквях может находиться святыня и многое другое.
В чем помогает икона Умиление Богородицы и ее значение Чудотворный лик по сути можно считать женским, именно поэтому его в основном направлено на то, что бы оберегать и помогать прекрасной женской половине человечества. Значение иконы Умилении очень важно для многих и потому обращаясь к Святому лику молодые девушки, таким образом, могут сохранить добрый нрав, чистоту, а также целомудренность.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ
— Образ Божией Матери «Умиление» — это любимая икона Преподобного Серафима Саровского, — продолжает Юрий Иванович Шишков. Все иконы «Умиление» Божией Матери владеют чудотворными способностями исцелять людей, избавлять их от хвори и несчастий. Икона Божией Матери «Умиление» была подарена обители рабой Божией Маргаритой Г. в 2006 году в честь счастливого избавления от несчастного случая. Как помогает чудотворная икона «Умиление Пресвятой Богородицы», значение изображения, для чего можно молиться иконе «Умиление». Молитва, которую читают перед Псково-Печерской иконой Божьей Матери, именуемой «Умиление». Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская.
Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы: значение молитвы
Что означает икона «Умиление» Пресвятой Богородицы? история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный обзор и советы паломникам. Икона Божьей Матери Умиление: в чем помогает и о чем молятся верующие? На иконе «Умиление» Божья Матерь запечатлена в счастливый миг до рождения младенца, но после Благовещения. Серафимо-Дивеевскую икону Божьей Матери, называемую «Умиление», почитают и любят православные верующие.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице
Праздник в честь иконы Богородицы «Умиление» в Дивеево Торжественное чествование иконы «Нежность» в Серафимо-Дивеевском монастыре проходит ежегодно 10 августа. Это почти такое же грандиозное событие, как праздник отца Серафино. Многие православные христиане стараются приехать в Дивеево во время двухнедельного отпуска, чтобы помолиться от души и остаться здесь от одного отпуска до другого. А кто-то, понимая, что не успевает к празднованию 1 августа, обязательно приедет как минимум 10.
И оно того стоит! Праздничные службы начинаются, как принято в Православной Церкви, накануне вечером и торжественно завершаются Архиерейской литургией в Троицком соборе, где правый придел освящается в честь иконы Божией Матери «Нежность». После литургии проходит праздничный крестный ход с почитаемой иконой по Канавке.
К нему стекается такое количество людей, что Канале Санто не может вместить. А затем те, кто только начинает процессию по каналам, видят, как священники и монахини завершают ее и возвращаются в храм! Значение и помощь святого изображения Икона, по большей части, считается покровительницей женской половины человечества.
Девушки молятся о сохранении своих сердец в нравственной чистоте и невинности. Изображение предназначено для улучшения повседневных дел. Богородица вселяет уверенность и силы в преодолении всевозможных мирских трудностей.
Дева Мария излучает божественное смирение и неугасаемую любовь, а ее радостное лицо с первого взгляда покоряет совесть, охваченную эгоистичным гневом. Богородица своим примером учит преодолевать отчаяние и смиренно возносить крест на плечах. Искренняя вера в святость образа приносит облегчение и действительно помогает нуждающимся.
Икона Богородицы «Нежность» помогает больным избавиться от несчастий и патологий. Дева Мария умиротворяет душевный гнев, рассеивает ненавистные мысли и уменьшает распространение психических расстройств. Защитник имеет право влиять на зачатие девушек, которые долгое время не могли забеременеть.
Молитва восстанавливает радость жизни, полностью снимая депрессивное состояние ума. Народные поверья приписывают лицу покровительство достойного и удачного брака. Любовь Серафима олицетворяет искреннюю чистоту и сдержанную радость.
Этот образ Богородицы считается самым возвышенным и загадочным, поскольку конкретной информации о ее внешности нет. На заметку! Спустя какое-то время после создания эта святыня была предметом скромных и честных копий.
Списки на этом изображении, как и оригинал, творили чудеса в христианских кругах. Икона «Нежность» История прославления чудотворной иконы В 1581 году польский правитель король Стефан Баторий попытался осадить Псков. С колокольни Мирожского монастыря воины противоборствующей фракции стреляли горячими пушечными ядрами, одно из которых упало в икону Богородицы «Нежность», висящую на вершине городских стен.
Проиграв в этой войне, Литовское княжество было вынуждено в очередной раз заключить перемирие с Россией. Благодаря помощи Богородицы город Полоцк был отнят французами. Событие произошло 7 октября 1812 года во время Отечественной войны при вторжении войск Наполеона Бонапарта.
Командир 1-го корпуса связывает свою победу с помощью Богородицы и ее святого образа «Нежность». Икона Богородицы с ее чудотворной силой помогла одержать еще одну победу. Известны многочисленные случаи помощи этой иконы в чудесном исцелении слепых.
Вдова, молившаяся Пресвятой Богородице, выздоровела после горячей молитвы перед иконой «Нежность». Икона Богородицы прославилась великим чудом. Женщина была слепой почти три года и после горячей молитвы перед чудотворным образом к ней вернулось зрение.
Фермер, который не виделись шесть лет, также излечился от слепоты.
С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк.
Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти свою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим Звездинский , архиепископ Тамбовский Зиновий Дроздов и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву.
Славится образ защитой местных людей. Например, это произошло в начале XVII века, когда польские войска напали на жителей города. Оригинальная икона на протяжении 18 месяцев вдохновляла на подвиги солдат воеводы Шеина. Люди перед образом по молитве получали исцеление. Богомольцы жертвовали серебряные вещи, благодаря Богородицу.
И их них была сделана серебряная риза для иконы.
Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю.
Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей.
Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем.
Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес. Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий.
Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым.
Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите».
Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная. С чудесного образа немедля сделали несколько списков.
Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза.