Новости германия экономика новости

Министр финансов Германии Кристиан Линднер во время мероприятия Bloomberg во Франкфурте заявил, что на фоне отсутствия экономического роста немецкая экономика стала неконкурентоспособной, а сама страна стремительно беднеет. Спустя четверть века Германия вновь стала "больным человеком Европы": экономика страны находится в глубокой рецессии, а на фоне замедления экспортного спроса и стагнации на рынке труда эти процессы будут усиливаться.

Перспективы экономики Германии ухудшились в последние месяцы — отчёт

Ранее автор экономического отдела Bloomberg Мартин Адеммер заявил, что экономика Германии стала «подавать признаки жизни» после рецессии и почти нулевого роста. Согласно последним данным, в мае в Германии — крупнейшей экономике Европы — возник дефицит платежного баланса в 1 млрд евро, чего не наблюдалось с 1991 года. Германия находится в рецессии, уже в III квартале в стране ожидается спад или стагнация, ФРГ может оказаться единственной крупной экономикой, которая сократится в 2023 году, написал журнал The Economist 17 августа. Экономика Самые Свежие Новости в Германии на русском Актуально Доступно Интересно Читайте на сайте

Экономике Германии предрекли проблемы из-за связей с Китаем

Информационно-новостной портал, срочные новости и актуальная информация. Потребление само по себе может придать экономике Германии некоторый импульс, поскольку медленное снижение инфляции и повышение заработной платы повышают покупательную способность домохозяйств. В отчете говорится, что компании ФРГ страдают от повышения цен на энергоносители, а в будущем негативное влияние на развитие экономики окажут нехватка высококвалифицированных специалистов и демографическая ситуация. Экономика Германии ощущает негативные последствия финансовой поддержки Украины, убежден министр экономики и вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек. За минувшие месяцы ситуация лишь ухудшилась.«Германия по-прежнему остается крупнейшей экономикой Европы, но её позиции всё больше ослабевают, а желающих подражать немецкой экономической модели не хватает.

В Германии призвали к трезвому реализму в экономике

Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla.

Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок.

Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии.

Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство.

После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны. Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения.

Миграционные послабления. Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии. В немецком Институте экономических исследований подсчитали , что в 2022 году коммерческие организации ФРГ не смогли найти квалифицированных специалистов на 630 тысяч вакансий, тогда как еще в 2021 году таких было только 280 тысяч. В 2023, по оценке Института мировой экономики, Германии требовался уже миллион человек.

Для борьбы с кадровым голодом немецкое правительство либерализует свои миграционные законы. Летом 2023 германский парламент разрешил въезд в страну квалифицированных работников из-за пределов Евросоюза даже без действующего контракта с работодателем , а в начале 2024 года упростил получение мигрантами гражданства ФРГ. Оптимизация бюджета.

Оппозиция консервативного считает, что зарабатывать деньги должен тот, кто работает. Кто не хочет работать — не должен получать деньги. Так что впереди еще очень много баталий», — заключил экс-советник немецкого правительства.

Рукотворный кризис. Как Германия пришла к упадку экономики Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко рассказал «360», что ни одна проблема экономики ФРГ не оказалась следствием неизбежного стечения обстоятельств. Напротив, к каждому аспекту того плачевного положения, в котором она находится — уход производств за рубеж, сокращение иностранных инвестиций, постоянно растущие цены на топливо — Берлин вели за ручку две силы: Брюссель и Вашингтон. Первый совершенно серьезно заставляет все страны похоронить любые производственные механизмы, но заботливо выделяет деньги строго на соблюдение «зеленой политики». Второй просто наживается на всех, до кого может дотянуться. А руки у Штатов длинные.

Эти фантазии порождены не в ФРГ, они — воплощение американской стратегии», — заверил Оленченко. И правда. Кому выгодна слабая Европа, которая годится только для военных полигонов и еще немного для рынка сбыта товаров? Пожалуй, только США: они поступательно отваживали страны ЕС от торговли с Китаем и Россией и затем радостно грели руки о вскипевшую морскую воду в районе взрывов на «Северных потоках». Кстати, неожиданные откровения Кристиана Линднера, по мнению Оленченко, могут быть вызваны политической необходимостью произвести впечатление опять-таки на Америку.

Граждане страны разочаровались в ценностях и методах правящих центристов. Берлину придется заплатить «страшную цену» за послушное следование западной политике в отношении Москвы и Пекина, заключает Тарик Сирил Амар. Ранее депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Евгений Шмидт в беседе со «Звездой» рассказал, что как минимум 30 миллионов немцев ощутили на себе экономические последствия взрыва «Северных потоков».

Переплата за отказ от всего российского выходит сильно дорого для их экономик», — говорит Тимофеев. В результате частные инвестиции оказались очень слабыми, и эта тенденция будет продолжаться», — отмечает ЕК в своем докладе. В Латвии и Литве две главные беды: это близкая к двузначной инфляция, которая давит на частное потребление, и слабый экспорт. Еще одна причина экономических проблем Европы связана с устареванием населения, отмечает Тимофеев. По его словам, наводнившие ЕС мигранты низкой квалификации не могут удовлетворить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах. Кроме того, растут еще и государственные социальные расходы на мигрантов. В Еврокомиссии надеются, что европейские экономики уже близки ко дну и смогут в следующем году оттолкнуться от него, чтобы показать рост. Напряжение вносят также конфликт на Ближнем Востоке и затянувшийся конфликт на Украине.

«Санкции не против России, а против нас»: рецессия экономики Германии вернула немцев в реальность

Нас уже обошла не только Россия, но и Индонезия. Благодаря нашим славным политикам Германия уже седьмая экономика мира», - пишет Thomas Mann. Так что это были санкции против нас», - пишет Julien Weikinnes. Энергетический переход — ненужный и глупый. Климатический кризис — самая большая ложь на данный момент.

По его словам, необходимо развивать большую гибкость рынка труда при меньшей бюрократии, чтобы в итоге прийти к «социальной рыночной экономике». При этом рост производства зафиксирован в производстве автомобилей и транспортного оборудования, спад наблюдается в отраслях, которые более чувствительны к колебаниям цен на энергоносители, в том числе в химической и металлургической промышленности. Об экономических проблемах канцлер Германии Олаф Шольц говорил еще в сентябре 2023 года, тогда он связал трудности с ослаблением экспортных рынков и повышением стоимости энергоносителей.

Тэги: германия , политика , фрг , экономика , экономический кризис На фото штаб-квартира Немецкого Федерального банка. Фото сайта bundesbank. Это означает, как говорится в отчете, что и в четвертом квартале в Германии никакого экономического роста не будет. Причинами этого являются жесткая инфляция и высокие процентные ставки по кредитам. Они препятствуют потребительскому спросу и инвестициям. Данные третьего квартала, говорится в отчете, свидетельствуют о дальнейшем сокращении ВВП. Этот процесс, начавшийся с конца 2022 года, продолжился в начале 2023 года и весной перешел в стадию стагнация. Это происходит, несмотря на наличие рабочих мест на рынке труда, растущие зарплаты и не столь активный рост цен с июля по конец сентября текущего года. Недостаток заказов все отчетливее проявляет себя в падении производства, говорится в отчете. В нем отмечается, что слабой загрузке немецких производственных мощностей может содействовать растущая финансовая нагрузка на фирмы.

А это удорожает кредиты и тормозит конъюнктуру.

Скандал разразился в ноябре 2023-го, когда Конституционный суд Германии постановил, что правительство действовало незаконно, переведя 60 миллиардов евро из фонда борьбы с последствиями пандемии в фонд финансирования климатической политики», — отметил Коляны. В результате Берлин должен заполнить образовавшуюся дыру в государственном бюджете следующего года. Она оценивается примерно в 17 миллиардов евро.

Возможно, это не так уж много с точки зрения всего бюджета ФРГ 450 миллиардов евро или размера экономики около 4 триллионов евро , но бюджетный скандал влияет на имидж Германии как образца для управления государственными финансами. При таких фискальных параметрах Германию не пустили бы в еврозону. Дошло до того, что даже греки шутят по поводу государственных финансов Германии, не без злорадства требуя от немцев продажи островов в Балтийском море. Полный крах», — констатирует главный аналитик Bankier.

Ещё одну серьёзную болезнь немецкой экономики, по его мнению, можно назвать «дизелефобией». На протяжении десятилетий автопромышленники Германии выпускали лучшие в мире дизельные двигатели, которые соответствовали всё более абсурдным стандартам выбросов CO2, продвигаемым Европейской комиссией. Но в 2015-м Volkswagen и другие немецкие концерны обвинили в манипуляциях с выбросами. Это спровоцировало в Европе преследование автомобилей с дизельными двигателями, которые в последние несколько лет практически исчезли из автосалонов.

А немцы потеряли свое главное конкурентное преимущество в автомобилестроении — отрасли, которая являлась главной движущей силой их экономики. При этом Берлин, пытавшийся навязать остальной Европе отказ от ископаемого топлива и двигателей внутреннего сгорания, оказался совершенно неготовым к производству электромобилей. В этой сфере китайские производители оставили немцев далеко позади. За последние три года Китай доминировал на рынке электромобилей, и свергнул Германию с позиции ведущего экспортера автомобилей», — пишет Bankier.

Всё меньше немцев поддерживают УкраинуСогласно опросу Transatlantic Trends 2023, немцы с наименьшим энтузиазмом относятся ко всем трём вариантам поддержки Украины: приёму её в НАТО и ЕС, а также финансированию постконфликтного восстановления Четвёртая болезнь, которую Кшиштоф Коляны неполиткорректно назвал «ахмедозом», лежит на стыке экономики и демографии, с которой у Германии были проблемы в результате двух мировых войн.

Кризис в Германии: как круп­нейшая экономика Европы уперлась в потолок

Информационно-новостной портал, срочные новости и актуальная информация. По мнению Рара, оздоровить экономику Германии могли бы реформы социальной политики и курс на разоружение. В 2023-м экономика Германии сократилась на 0,3%. В начале этого года заметно оживление в сфере услуг, но промышленность пока не восстанавливает рост. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в ходе своего визита в Турцию раздал гостям в немецком консульстве в Стамбуле 60 килограммов шаурмы, сообщило 23 апреля издание Daily Sabah. После рецессии и почти нулевого роста экономика Германии стала «подавать признаки жизни», сообщает Bloomberg.

У немецких компаний падает моральный дух

ЦБ Германии, 2023 План сокращения 5% сотрудников по рекомендации BCG, 2019 Прибыль 6 млрд евро, Суверенный фонд, Нефинансовый долг, 2022 Совокупный нефинансовый долг, Госдолг, Бюджет, 2023. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Сейчас правительство Германии обвиняет в истощении экономики Россию, будто бы антироссийские санкции ввела сама Москва, а не Вашингтон, как и устроила теракт на «Северном потоке».

Падение немецкой экономики и пустые слова правительства

Европа, в первую очередь ФРГ, готовится к худшему. По данным ряда СМИ, крупнейшая энергетическая компания страны Uniper в преддефолтном состоянии, и государство готово прийти на помощь. В то время как цены на газ на Нью-Йоркской бирже с начала июня снизились на треть и продолжают показывать динамику к снижению, в Европе все наоборот. Это связано с совпадением целого ряда неблагоприятных факторов. Ремонтные работы продлятся до октября. И именно его контракты расценивались как спасательные в текущих условиях. Наконец, главный фактор — это планируемая остановка с 11 по 21 июля на профилактику «Северного потока — 1». Но есть опасения, что даже после профилактики они могут не возобновиться в прежнем объеме. Говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович: Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Скорее всего, трейдеры в Европе отреагировали на новости про забастовки в Норвегии, но это все накладывается на общую ситуацию.

Российские поставки на низком уровне, это связанно с известной ситуацией с турбинами, которые Siemens не может вернуть из Канады из-за санкций Канады.

И немецкие банки тоже примут на себя определенные риски, они будут вынуждены из-за дефолта создавать повышенные резервы. Это, скорее всего, приведет к снижению прибыльности немецкой банковской системы.

И, скорее всего, это потребует экстренной помощи со стороны Европейского центрального банка, который должен будет предоставить немецким банкам дешевое фондирование. Возможен даже такой вариант, что власти могут реструктурировать некоторые банки, как это было сделано в США во время кризиса 2008 года. Многое будет зависеть от того, будут ли эти дефолты носить массовый характер.

На смену ковидным трудностям — новые вызовы, связанные с рецессией, а также с высокой инфляцией». Согласно последним данным, в мае в Германии — крупнейшей экономике Европы — возник дефицит платежного баланса в 1 млрд евро, чего не наблюдалось с 1991 года. Отчасти на это повлияли новые ковидные ограничения в Китае весной.

Но несколько парадоксальным образом ситуация была немного выправлена в июне за счет импорта именно в Россию. Основой для этого роста стали медикаменты, которые не попадают под санкции.

Но теперь он откладывает инвестиционные планы. Каждый десятый автопроизводитель страны уже снизил объемы выпуска из-за высоких затрат на электроэнергию, а еще треть рассматривают возможность такого шага, согласно итогам опроса Германской ассоциации автомобильной промышленности, проведенного в сентябре.

Более половины компаний отменили или отложили запланированные инвестиции, и почти четверть хотят перевести инвестиции за границу. Экспорт, являвшийся базой процветания страны, после с поправкой на инфляцию упадет ниже допандемийного уровня. Опубликовано ИА "Финмаркет".

В первую очередь — наукоёмкие и энергоёмкие. Часть заводов — просто закрывается. Это может внести свой негативный вклад в общие показатели ЕС, потому что Германия всегда была экономическим локомотивом Евросоюза, и зачастую именно немецкие налогоплательщики выручали остальных», — пояснил экономист. Он указал и на большие затраты Германии на военную поддержку Украины, что увеличивает дополнительное бремя на немецкую экономику.

Европейский ЦБ поднял проценты в 9 раз с 2022 года с целью сдержать рост цен после включения «печатного станка» и раздачи субсидий бизнесу и населению во время пандемии. По данным Bloomberg News, в прошлом месяце были признаны проблемными кредиты и облигации, выпущенные компаниями страны ФРГ, на сумму более 13,6 млрд долларов, что в 13 раз превышает уровень Италии. Это основной фактор, который позволит избежать рецессии, по крайней мере, на данном этапе», — считает Александр Абрамов, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований Президентской академии. Европу толкают в это состояние системные проблемы», — отметил экономист.

При этом договариваться так, как это было во времена Бреттон-Вудского соглашения, боюсь, у разных стран сейчас не получится», — считает Александр Абрамов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий