Новости функции росстата

Росстат оценил спад экономики за первый квартал 2023 года.

Федеральная служба государственной статистики

Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению.

Государственный комитет по статистике РФ, его функции

I. Общие положения \ КонсультантПлюс В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики.
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России | ФНС России | 77 город Москва Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году.
Федеральная служба государственной статистики - Каталог государственных сайтов Росстат с замечаниями Счетной палаты в целом согласен и уже работает над устранением выявленных недостатков и их причин.
Официальная статистика. Большая российская энциклопедия По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных.

"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность

Так, например, сдать отчет 1-Т - условия труда или З-Ф нужно будет в новой форме. Отчеты, которые нужно подать, следующие: За прошедший 2023 год: 1-Т «Данные о численности и зарплате работников». Эту форму сдают те компании, которые Росстат освободил от обязанности подавать сведения по форме П-4, при условии, что средняя численность работников за предыдущий год не больше 15 человек. Эти сведения сдают только организации, перечисленные в самом бланке отчета, например такие, как сельское и лесное хозяйство, рыболовство и охота, добыча ископаемых, утилизация отходов и т.

Этот отчет отправляют только в том случае, если компания попала в выборку ведомства. Форма П-4 НЗ «Информация о неполной занятости и движении работников». Этот отчет нужно сдавать в том случае, если за предыдущий год в компании работало больше 15 человек.

Но если компания новая, то отчитаться придется независимо от численности работников. За каждый месяц, начиная с января 2024 года: П-4 «О численности и зарплате». С отчета за январь 2023 нужно указывать численность сотрудников с двумя десятичными знаками после запятой.

Подробнее об отчете читайте здесь ; 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»; 1-ПР «О забастовке и возобновлении работы». Такой отчет нужно подавать только если в компании была забастовка.

Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней.

Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления.

Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП.

К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике.

Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т.

Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР.

Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1.

Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность.

Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации.

В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти.

При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем.

Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных.

Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации.

Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР.

Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП.

Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей.

Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы.

Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации.

На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии.

Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета.

Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии.

В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации.

За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч. Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу. Такое явление характерно для малых областей наблюдения.

Неукоснительное соблюдение конфиденциальности в этом случае не позволяет в полной мере обеспечить информационные потребности как федеральных, так и региональных органов власти. Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах. Единое хранилище первичных статистических данных обеспечит пользователям ЦАП доступ к массиву первичных статистических данных и станет достаточной информационной базой для проведения аналитических работ в интересах пользователей официальной статистической информации.

Вместе с тем аналитический компонент ЦАП предоставит пользователям ЦАП гибкий инструментарий по формированию аналитических таблиц как на типовые, так и на нестандартные запросы. В целях более полного удовлетворения информационных потребностей органов власти субъектов Российской Федерации, которым необходима разнообразная статистическая информация для разработки прогнозов социально-экономического развития, формирования бюджета, решения текущих задач, будут прорабатываться правовые вопросы обеспечения конфиденциальности статистических данных и возможности предоставления органам государственной власти запрашиваемой статистической информации независимо от числа респондентов, представивших статистическую отчетность. Например, законом о статистике Германии установлена возможность предоставления статистических данных федеральным и земельным органам власти для законодательных целей и в целях планирования.

Кроме того, необходимо расширение перечня социально значимых показателей, раскрытие и публикация которых должны обеспечиваться объектами статистического наблюдения. Требуется проведение соответствующего анализа потребностей общества в статистической информации и ее наличии в открытом доступе. По результатам проведенного анализа будут сформированы предложения о внесении изменений в нормативно-правовую базу.

Для удовлетворения потребностей научных и исследовательских организаций в максимально детализированной информации Росстатом уже несколько лет осуществляется деперсонификация результатов крупных обследований. В рамках создания ЦАП должны быть обеспечены методологические и нормативно-правовые основы и созданы инструменты доступа всех пользователей ЦАП к деперсонифицированным микроданным не только о населении и домашних хозяйствах, но и об объектах статистического наблюдения. Разработчикам, общественным организациям, гражданам, журналистам, работающим в новом направлении - журналистике данных, в качестве основы для создания удобных и полезных приложений и сервисов необходима информация, размещаемая в форме открытых данных.

Информация Ресурс предлагает информацию разного характера, но она не предназначена развлекать или привлекать читателей. Здесь изложена структура органов Росстата, есть данные о руководителях, их биографические подробности и номера телефонов для назначения личной встречи или отправки факса. Также специалисты выкладывают различные свежие статистические данные, расчеты и сравнения. Разделы При входе на сайт госстатистики пользователь видит структурированную информацию, вверху экрана есть горизонтально расположенная панель с разделами. Каждый из них подписан, и многие обладают выпадающим списком для удобства — не нужно лишний раз кликать. Достаточно навести курсор на нужный подпункт и один раз выбрать его для перехода. О Росстате Это первый раздел после Главной странички, он описывает преимущества данного исполнительного органа. В шапке есть информация о том, что надежность ресурса подтверждена международной экспертизой, что становится убедительным доказательством. Также здесь проясняется структура: государственная статистика является инструментом для решения поточных вопросов, в ее состав входит Центральный аппарат на Федеральном уровне, плюс территориальные органы Росстата, расположенные по всей стране. Новости В данном разделе расположены новостные ленты на актуальные тематики.

Например, об объеме производства нефтепродуктов: сколько они стоят для потребителя в июле 2019 года. Затрагиваются темы о социально-экономическом положении России в период первой половины этого года. Для совершенствования новостной странички разработчики внедрили в нее дополнительно Анонсы и Официальные мероприятия. Это актуально и удобно, когда можно быстро находить подобного рода информацию. Здесь же размещаются фотоотчеты и видео с различных официальных мероприятий. Официальная статистика Она предоставлена касательно следующих тематик: О национальных счетах. Трудовой рынок, его нюансы, зарплата. Предпринимательская деятельность. Государственные дела, организации, основанные на общественном укладе. Окружающая среда и т.

Помимо прочего, здесь есть базы данных, где указана полезная информация о каждой из них. Для респондентов Этот раздел предназначен для респондентов и их основной деятельности. Здесь есть формы наблюдения за статистическими изменениями, а также — отчетов в финансах. Для самых организованных пользователей имеется статкалендарь и электронная версия отчетности. Пункт «Общероссийские и ведомственные Классификаторы» пригодится индивидуальным предпринимателям и организациям с юридическим лицом, так как этим компаниям необходимо иметь доступ к сведениям о шифрах в разных Классификаторах. Цифры оттуда помогут быстрее заполнить необходимые бумаги или подать заявление с актуальными данными. Госзакупки «Конкурсы», где изложены недавние мероприятия, а также размещены извещения о проведении конкурсов в электронном формате. Об аукционах — списки текущих и проведенных закупках.

Более того, данные Росстата объективно определяют позиции России в международных рейтингах и влияют на привлекательность территории для населения, бизнеса и инвесторов из других стран, сказал он. Оставаться частью международной системы, поддерживать наработанную репутацию и сохранять доверие иностранных коллег», - указал глава Минэкономразвития. Кроме того, Росстат обладает компетенциями, чтобы стать центром для работы с большими данными, напомнил министр. Теперь надо расширить его возможности для такого развития и дать применять большие данные как альтернативный источник официальной статистики и сформировать требования к их использованию», - предложил он. Ежегодно бизнес представляет в сотни информационных систем госорганов тысячи показателей.

Задачи и функции Росстата

воспользоваться календарем КонсультантПлюс. Официальная страница Федеральной службы государственной статистики на Youtube. Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Росстат формирует значительную часть официальной статистической информации в стране и является координатором системы государственной статистики. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным.

Официальная статистика

Росстат регулярно собирает данные о компаниях и ИП. Как узнать перечень отчетности в Росстат Самый простой способ узнать, какие отчеты по статистике вы должны сдавать - воспользоваться календарем КонсультантПлюс. В нем эксперты собрали все формы, которые требуют органы статистики. Другой способ - воспользоваться сервисом Росстата. Для этого вам потребуется ИНН. Пройдите 4 шага.

К маю 2023 года как минимум 17 ведомств закрыли свои данные частично или полностью. Мы подробно рассказывали о том, какие данные перестали быть доступны, в предыдущем материале. Чаще всего ведомства объясняют закрытие статистики санкционными рисками и защитой от «недружественных иностранных государств». Но этот тренд начал развиваться задолго до 24 февраля 2022 — примерно с 2014 года, отмечает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Причина, по его словам, в политизированности статистики в России: «данные об образовании характеризуют деятельность Минпросвета, о здравоохранении — Минздрава», считает эксперт. Часть экономических показателей, закрытых после 24 февраля 2022 года, вернули в открытый доступ. ФТС уже частично возобновила публикацию данных по внешней торговле, о планах вернуть обязательную отчетность банков правда, в урезанном виде заявил Центробанк. Эти данные необходимы участникам рынка — например, страховым компаниям, банкам — для принятия решений.

Среди проектов Росстата — всероссийская перепись населения, всероссийская сельскохозяйственная перепись и др.

На страницах портала в полном объеме представлена информация о демографии населения, уровне жизни граждан РФ, здравоохранении, правонарушениях, занятости, заработной плате. Здесь же имеются сведения об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости в том числе водных ресурсах и биоразнообразии государства. Словом, на портале можно найти любые статистические данные за определенный период, касающиеся всех направлений жизни и деятельности РФ.

Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году

В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей. Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической. Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента.

Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Центробанк в апреле объявил, что он временно приостанавливает публикацию ежемесячной информации по внешней торговле РФ товарами по методологии платежного баланса. Приостановила публикацию данных по импорту и экспорту ФТС. Помимо уже приведенных примеров Беленькая также упомянула что ограничения действуют и на микроуровне: «Центробанк разрешил российским банкам не раскрывать основные формы отчетности по российским стандартам бухучета РСБУ , а правительство разрешило публичным компаниям не раскрывать полностью или частично отчетность и другую положенную к раскрытию информацию, если это может привести к дополнительным санкционным ограничениям». В текущих условиях под ограничения в первую очередь подпадают данные, связанные с внешнеторговой и финансовой сферой, поскольку большинство санкций затрагивают именно эти сферы. Данные же Росстата, как пояснил «НГ» аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов, «публикуются в агрегированном виде и охватывают прежде всего внутренние экономические процессы, такие как промышленное производство, цены на внутреннем рынке, оборот розничной торговли или производство продукции сельского хозяйства и т. Так что, по мнению эксперта, наоборот, даже желательно было бы этот лаг сократить. Беленькая также обратила внимание на то, что при дальнейшем совершенствовании деятельности Росстата важно сохранять преемственность методик и расчетов показателей и исключать любые попытки «приукрасить ситуацию», чтобы обезопасить участников экономической деятельности от принятия ошибочных решений. Если же есть основания пересмотреть те или иные методики, то необходимо обеспечить непрерывность и сопоставимость данных, рассчитанных по старым и новым методам.

Вы можете подписаться на уведомления об изменении в индивидуальном перечне форм. Подписку можно оформить в онлайн-модуле системы сбора отчетности, предварительно зарегистрировавшись. Далее нажмите «Получить».

Росстат Федеральная служба государственной статистики Федеральная служба государственной статистики Росстат — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации. Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы. Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Официальный сайт Росстат gks. Чтобы на нее попасть, достаточно соответствующего устройства и интернета на нем. Эти сведения считаются наиболее надежными, так как здесь предоставляются именно данные Росстата. Статистические показатели Цифры государственной статистики Российской Федерации на сайте официальные. Они не придуманы и не помещены на сомнительных источниках, вся информация тщательно перепроверяется, и есть ответственные за нее люди. Каждый пользователь может воспользоваться ресурсом, не всегда при этом обязательна регистрация, достаточно открыть страницу и начать поиск.

Федеральная служба государственной статистики

Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом. Правительство обсуждает дальнейшую модернизацию системы сбора и обработки данных Росстатом. координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению. Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате.

Росстат – Федеральная служба государственной статистики

Росстат сегодня — Росстат зафиксировал исторический минимум безработицы в 2. 8% в феврале. В России зафиксирован рост реальных зарплат на 8. 5% в январе 2024 года. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков. Новости РосCтата. Росстат представляет оценку ВВП за III квартал 2023 года методом использования доходов и методом формирования по источникам доходов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий