Факультет компьютерных наук ВШЭ. Loading Продвигайте свои события. На этом канале публикуются записи мероприятий, которые проходят на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ, в том числе:– Коллоквиум ФКН;– ИТ-лекторий;– курсы п.
МТС открыл базовую кафедру на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ
Style guide На данный момент в CI нет линтера. В этой секции собраны советы, как сделать TeX чище и читабельнее. Самое важное: сделайте свой TeX консистентным. Старайтесь писать в одном стиле.
Классическая проблема российского высшего образования в том, что школьник должен в 16 лет выбрать вуз, в котором он проведет следующие шесть лет. Человек в это время часто плохо представляет, что ему нужно.
Наш факультет — отличная площадка для того, чтобы понять, чего именно ты хочешь. Объясню почему. На первом курсе студент чаще всего не знает, готов ли он, скажем, заниматься фундаментальной наукой или хочет в индустрию. За годы бакалавриата он сможет определиться, поскольку увидит примеры ведущих ученых: у нас на факультет 11 сильных научных лабораторий. Он может стажироваться в такой лаборатории, написать курсовую и дипломную работы под руководством лидеров компьютерных наук.
И это поможет сделать выбор. Если после этого он решит, что наука — это не его, то можно уйти в разработку или стать специалистом в области прикладной data science или программной инженерии. Или, скажем, человек решит, что ему интересна лингвистика, или что он хочет развиваться в социологии. Тогда он может поступить в магистратуру по этому профилю, и там он будет желанным специалистом, поскольку знает то, чего большинство людей в этой области еще не знает, и что сейчас очень нужно. Поэтому, поступая на факультет компьютерных наук, человек практически не ограничивает свой выбор в дальнейшем.
А что собой представляют лаборатории ФКН? Они бывают двух типов. Один формат — это крупные международные лаборатории, куда привлекаются один или несколько специалистов из-за рубежа. Вокруг них формируется исследовательская группа, которая работает над определенным направлением или проблемой. Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения.
Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей. Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку. Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов.
И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена.
У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются.
Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения. Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов?
Там собрались участники сразу двух финальных этапов соревнований по программированию ICPC за 2022 и 2023 годы. Состязания по различным причинам несколько раз переносили. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ в сорок шестом финале выиграли золотые медали.
В общем, если вы еще в школе, начните ботать олимпиады. Это часто не так сложно, но сильно помогает поступить. На кого учат? Дальним родственникам и маминым подругам вы будете говорить, что учитесь на программиста. Кому-то настойчивее уже сложно — я обычно говорю «разработчик высоконагруженных систем». Но можно так же спокойно говорить «ML-инженер» или «аналитик», например. Это сильно зависит от того, что вы выберете на старших курсах. Так или иначе, любая ветка вашего развития в рамках ПМИ будет в области, где нужно писать код с тяжелой теоретической базой за ним. Не забывайте про это, когда идете на ПМИ! Вас, с одной стороны, никто не будет делать стандартным программистом, с другой стороны, вы и математику будете учить не так жестко, как на матфаке. Вам дадут серьезный математический аппарат и научат применять его в современных технологиях. Вы всегда будете где-то на стыке. Для меня это было крайне важным осознанием — в какой-то момент было тяжело учиться, потому что было мало программистских предметов, а я никогда не был фанатом чистой академической математики. Траектория обучения Общая идея примерно следующая: сначала вы два года ботаете общие предметы, а затем еще два года ботаете курсы в рамках своей специализации. Я прошел только первую стадию, поэтому насчет второй могу целиком и полностью заблуждаться, так что и говорить буду минимально. Тем не менее, что хорошо: много разных специализаций, поэтому можно не переживать, что за время учебы в универе захочешь не заниматься наукой, а обучать МЛ-модели. Судя по отзывам, специализации хвалят. Во всяком случае, есть ощущение, что оставшиеся два года бакалавриата будут для меня более полезными и интересными, чем первые два. Про первые два года: происходит достаточно хорошее базовое образование. Скорее всего, это не самое глубокое базовое образование, которое можно было бы получить, но оно покрывает все, что мне нужно, а еще сильнее погружаться у меня, скорее всего, не хватило бы сил. Дальше я буду говорить исключительно про свой опыт двух курсов. Что еще может быть важным? Курсовые пишутся на втором и третьем курсе, диплом на четвертом, программа адаптируется под твои интересы курсами по выбору и майнором. Предметы Я бы сказал, что предметы делятся примерно на три группы: предметы для математиков, предметы для программистов и предметы ни для кого. Общие предметы Предметы ни для кого — это то, чего немного, что просто закрывается, и что несет мало смысла, если вы не фанат. Сюда относятся: экономика, история. Философия будет на старших курсах. Физкультуры нет. Майнор я тоже сюда отношу. Это такой предмет, который выбирается на второй-третий курсы, под который выбирается один день в неделю. Кто-то выбирает очень осознанно и кайфует, но в среднем люди берут что-то случайное или легко закрывающееся. Но вообще — если получается взять хороший майнор, надо брать. Я хожу на прикладной статистический анализ, например. К концу первого года мы обсудили основы матстата, начала машинного обучения, научились считать всякие мерзости в экселе и писать ЕМ-алгоритм на питоне. У этого майнора большое пересечение с темами, которые я уже знаю, так что в целом идет несложно.
Высшая школа экономии или как я оказался без места жительства на третьей неделе учёбы
В качестве ведущего зарубежного ученого в лаборатории работает Владимир Александрович Гурвич , профессор университета Ратгерс в США, специалист в области комбинаторной оптимизации и алгоритмической теории игр. Основные научные интересы В. Гурвича лежат в областях теории алгоритмов и теории сложности вычислений, алгоритмической теории игр, теории графов. Лаборатория в целом будет заниматься следующими научными направлениями: сложность вычислений, теория информации, алгоритмическая статистика один из основателей — Н.
Верещагин , построение и анализ алгоритмов один из научных руководителей — М. Бабенко , комбинаторная оптимизация и алгоритмическая теория игр. Теоретическая информатика — не самое массовое направление, но его выбирают некоторые из наших самых сильных студентов, которые параллельно с учёбой имеют возможность работать стажёрами-исследователями в этой лаборатории.
Изменения в базовой программе обычного и пилотного потоков По результатам первых двух лет мы решили дать студентам больше времени на то, чтобы освоиться и с программированием, и с алгоритмами, и с курсами архитектуры компьютера и операционных систем. Мы выделили дополнительное время на каждый из этих трех курсов в течение первых двух лет обучения, а курсы по сетям и базам данных перенесли на 3-4 курс, где их можно взять по выбору или в рамках специализации. Курс архитектуры компьютера и операционных систем будет общим для всех, мы растянули его на 3 модуля, и за счет этого получится лучше синхронизировать лекции и семинары.
Видеозапись мероприятия можно посмотреть здесь. Что касается пилотных групп по математике, то у них по всем предметам, кроме одного — курса дифференциальных уравнений — разный подход к изучению, отдельные лекторы и семинаристы. Проще всего объяснить, в чем разница, на примере курса дискретной математики.
Студенты, прошедшие базовую школьную программу, не участвовавшие в олимпиадах по математике и не обучавшиеся в матшколах, должны начать с конкретных объектов — графов, перестановок и др. Кроме того, студентам основного потока нужно научиться формальным способам рассуждений, строгим доказательствам. Только после этого для них имеет смысл перейти во втором модуле к более абстрактным и более высокоуровневым вещам — теории множеств, отношениям эквивалентности, отношениям порядка — и увидеть, что конкретные объекты являются частными случаями этих общих объектов.
Если бы пилотники тоже начинали с базовых свойств конкретных объектов, они бы заскучали и перестали учиться в первом модуле, после чего, как показывает опыт, крайне тяжело снова начать учиться в нужный момент и не вылететь. Вместо этого они сразу начинают с более абстрактных объектов из 2-го модуля обычного курса, а во втором модуле снова возвращаются к конкретным комбинаторным структурам, но уже с совершенно другой глубиной понимания.
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс объявили о расширении сотрудничества в области подготовки специалистов по искусственному интеллекту ИИ на следующие 10 лет. Планы включают создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и внедрение генеративных нейросетей в учебный процесс. С момента основания факультета выпускниками стали более 3 тысяч человек.
Если у кого будут получаться хорошие решения - они молодцы, но стремиться к золоту любой ценой - этого делать не стоит, намного полезнее и проще разобраться в каких-то научных вопросах связанных с этими данными и написать статью, чем тратить уйму времени на улучшение скора на бессмысленный 0. Посмотрите более подробные посты тут: Каггл1, Каггл2, Каггл3. Первые доклады уже анонсированы - см.
Не забудьте зарегистрироваться! На Дне открытых дверей вы: Узнаете, в чем отличие дополнительного профессионального образования от магистратуры; Вместе с Евгением Соколовым, научным руководителем Центра, разберетесь, чему учат на программах переподготовки «Специалист по Data Science» и «Аналитик данных» и чем эти программы различаются. И это еще не все! А выпускники Алексей Борисенко и Элина Ибрагимова поделятся своими впечатлениями от обучения на программах и расскажут, как оно повлияло на их карьеру. Регистрация по ссылке.
У ФКН 13 грантов Российского научного фонда. В 2021 г. В нем студенты получают практические навыки для работы в ИТ и свои первые предложения работы от лидеров индустрии. Преподавательский состав — эксперты-практики, имеющие опыт преподавания в лучших российских вузах и работавших в крупнейших ИТ-компаниях. Выпускники получат диплом о высшем образовании по специальности «математика и компьютерные науки».
В июле 2023 г. Центральный университет получил официальную бессрочную лицензию Рособрнадзора по программам бакалавриата и магистратуры.
Факультет компьютерных наук
Факультет компьютерных наук (ФКН) — научно-учебное подразделение НИУ ВШЭ, созданное в 2014 году при поддержке компании «Яндекс». В 2014 году одновременно с открытием новой образовательной программы ПМИ ФКН из сильных школьников, победителей и призеров олимпиад, в результате общего тестирования по программированию и математике, была сформирована пилотная группа. See what ВШЭ ФКН ПМИ (csbami187) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas. Сбер продолжает укреплять сотрудничество с ведущим центром подготовки кадров в IT и ИИ – факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ. 7th, 2014 11:24 pm Начало учебного года на ПМИ ФКН ВШЭ. Покровский бульвар, 11 ст1Б Высшая школа экономики (72 филиала).
Статистика ВК сообщества "Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ"
Школа экономики Высшая школа. Высшая школа экономики Факультет экономики. Старшеклассники и мобильные приложения. Приложения для старших классов. Школа классный проект Москва.
Данилов ФКН. ВШЭ хакатон. Программисты ВШЭ. Практиканты в банках.
Факультет это. Программа базовой школы от ВШЭ. Нижний Новгород ВШЭ факультете компьютерных наук. Факультет компьютерной графики.
Матфак вышки. Факультет социальных наук ВШЭ. ФКН фото.
В этом году проходили одновременно два финала чемпионата мира по программированию ICPC за 2022 год и за 2023 год на одной площадке. Всего в 46-ом и 47-ом финале приняли участие 840 студентов из более чем 170 университетов и 50 стран мира. Это лучший результат среди всех российских вузов.
Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения. Причем тут есть не только условный кнут, но и пряник: в конце учебного года студенты выбирают лучших преподавателей , и удостоенные этого статуса сотрудники наряду с уважением окружающих получают существенные надбавки в течение следующего учебного года. Многие преподаватели приходят к вам из индустрии. Как вы привлекаете и удерживаете таких людей? Как вы учите их работе со студентами? Привлекать людей из индустрии — трудная задача, но мы её решаем. Этому способствуют несколько обстоятельств. Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно. Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить. И блаженны компании, которые это понимают и не удерживают таких людей, а, наоборот, дают им возможность один день в неделю посвятить преподаванию. В итоге от этого выигрывают и компании, и, безусловно, факультет. Из-под палки ничего хорошего не будет. Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН. Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы? Делать то, чего раньше еще не было. Открытие новых бизнесов можно считать одной из нерешенных проблем. Сказать, что на факультете очень высока предпринимательская активность студентов, я не могу. Да, есть ребята, в первую очередь на программной инженерии, которые создают или уже создали свои стартапы. Есть наши выпускники, которые зовут наших студентов поучаствовать в своих проектах. Но хотелось бы видеть больше активности. Мы планируем развивать предпринимательскую культуру в целом и культуру стартапов в частности. Всех студентов университета планируется учить навыкам предпринимательского дела. И юридической стороне, и организационной, и технологической. Сейчас уже прошло первичное обучение преподавателей. В Вышке очень сильный бизнес-инкубатор, и сочетание всех этих факторов, мы надеемся, скоро даст нужный эффект, и ребята получат требуемые знания. Я хотел бы еще поговорить про нечто противоположное предпринимательству — про аспирантуру. Какую функцию она выполняет на ФКН? Что мотивирует человека после четырех лет бакалавриата и двух лет магистратуры учиться еще? Вопрос нетривиальный. Вы еще учтите, что сейчас трехлетняя аспирантура постепенно замещается четырехлетней, и в аспирантуре помимо написания диссертации появился учебный план и государственный экзамен.
В рамках кафедры более 500 студентов ежегодно смогут посещать профильные дисциплины, решать реальные кейсы компании "МТС" и участвовать в различных образовательных мероприятиях, организованных на факультете компьютерных наук. Базовая кафедра будет работать по трем актуальным направлениям: генеративные модели искусственного интеллекта, Big Data и работа с данными, а также создание и поддержка инфраструктуры для больших данных. По результатам обучения лучшие студенты смогут пройти стажировку в компании. Преподавателями станут эксперты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения. Также планируется реализация не только дисциплин по тематике анализа данных, но и различных образовательных проектов по другим направлениям деятельности компании: по облачным технологиям, кибербезопасности, разработке, и проведение конкурсов и хакатонов с призовым фондом.
ФКН ВШЭ: 298 БАЛЛОВ, 45% ОТЧИСЛИЛИ, ВОЕННАЯ КАФЕДРА, САЙТ С ОЛИМПИАДАМИ
В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. Факультет компьютерных наук (ФКН) — научно-учебное подразделение НИУ ВШЭ, созданное в 2014 году при поддержке компании «Яндекс». Канал автора «ФКН ВШЭ» в Дзен: Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ. Интересно рассказываем об искусственном интеллекте, машинном обучении, ChatGPT и роботах. Линейная алгебра и геометрия, ПМИ основной поток 2022/2023 — лекция 33. В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. Целью программы является подготовка специалистов по работе с данными (data scientist), аналитиков (analyst), исследователей в области.
Правительство РФ: команды НИУ ВШЭ выиграли чемпионат мира по программированию ICPC
На этом канале публикуются записи мероприятий, которые проходят на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ, в том числе:– Коллоквиум ФКН;– ИТ-лекторий;– курсы п. hse-tex. Репозиторий создан для публикации затеханых материалов для студентов Факультета компьютерных наук с образовательной программы Прикладная математика и информатика, НИУ ВШЭ, Москва. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) — один из крупнейших университетов России с 2010 года проводит интеллектуальное. Внимание! ВСТРЕЧА С КУРАТОРАМИ ПМИ ФКН! Кураторы ПМИ уже ждут своих будущих первокурсников и хотели бы увидеться с вами! Анонсируем прогулку с кураторами. Познакомимся друг с другом, погуляем, позадаем друг другу вопросы и постараемся весело. С 2017 года на факультете компьютерных наук проходил конкурс, направленный на поддержку лучших учебных ассистентов.