За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды.
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках
Успех был обеспечен. К сожалению — а может быть и к счастью, — Джойс Хет через год умерла, но Барнум и не подумал отчаиваться: в своем цирке он стал показывать сиамских близнецов, лилипутов, человека-волка Федора Евтищева и даже русалку Фиджи — искусную подделку, изготовленную самим Барнумом. К счастью, выставка вызвала протесты со стороны городского духовенства, и ее закрыли спустя всего два дня после открытия. Тем не менее инцидент вызвал очень широкий общественный резонанс «выставку» успело посетить большое количество людей , и появление на публики несчастного Ота Бенга еще долго сопровождалось воплями и улюлюканьем. Международная колониальная выставка в Париже Сегодня это заброшенное и позорное место, но в свое время Exposition coloniale демонстрировала «достижения» французского колониализма многим миллионам туристов.
А благодаря инициативе Роберта Форсайта такие конкурсы быстро стали популярными, и сегодня они уже больше похожи на яркие зрелищные карнавалы, чем на скромное дефиле перед зрителями нескольких смущенных девушек 110 лет назад. Как хитрый Барнум убедил скромниц показать свою красоту Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье», 2006 г. Конечно, 1908 год называют годом первого конкурса красоты лишь условно. На самом деле красоток оценивали на конкурсах и раньше. Другое дело, что происходило все совсем иначе.
В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы, начиная с цветов и декоративных собачек и заканчивая маленькими детьми. Еще через пять лет тысячи зевак собрались на детский конкурс красоты. Барнум собирался устроить такой же конкурс и для девушек, но не сумел убедить воспитанных в строгости дам выставить себя напоказ, подобно призовым лошадям или породистым пуделям. Не помог даже предложенный Барнумом приз — драгоценная тиара, украшенная алмазами. И все же Барнум не был бы легендарным шоуменом, если бы не придумал способ обойти пуританскую мораль и заставить женщин продемонстрировать свою красоту. Он предложил им участвовать не лично, а с помощью фотоснимков, которые потом были размещены на выставке. Десять финалисток должны были украсить своими фотографиями парижский «Международный журнал женской красоты». То есть мероприятие получало статус культурного события, стоявшего на несколько ступенек выше вульгарного массового развлечения. И женщины не смогли устоять.
Конкурсы по фотографиям Кадр из фильма «Мисс Конгениальность», 2000 г. Прошло еще 30 лет.
В 1885 году Барнум и Бейли разделились, но уже в 1888 вновь объединились под названием «Цирк Барнума и Бейли». Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов.
Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Санкт-Петербурга , мальчик с пёсьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов. Автор и разоблачитель[ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор[ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих.
Subcategories
- Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
- Предыстория
- Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века
- Report Page
- Биография Финеас Тейлор Барнум
Финеас Т. Барнум и его эффекты
Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. 10 апреля 1871 года известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман.
Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
Не найдя желаемого, он решил создать «черкесскую красавицу» из американки, положив начало целому бизнесу.
Когда он не лгал, он был уклончивым, пытаясь заставить прокуроров перефразировать вопросы. Я выполняю эту работу почти 30 лет.
Я никогда не видел такого выступления. В течение всего времени FTX неоднократно передавала свои собственные токены FTT в Alameda по очень низким ценам, в то время как сама биржа раздувала стоимость FTT, используя часть своих доходов для сжигания оборотного предложения токенов. Затем Alameda использовала свои токены FTT в качестве залога для заимствования клиентских средств у FTX, которые потом использовались для размещения ставок с кредитным плечом.
Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций.
В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей.
Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов.
Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы.
Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций.
Мировые человеческие зоопарки
Деловая Рапунцель | За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды. |
Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital | Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств. |
Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital | Финеас Тейлор Барнум был успешным американским промоутером, который основал то, что стало Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1871 году. |
Содержание
- Цитаты Финеаса Барнума
- Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес -
- От Первой до Второй мировой
- «Зоопарк» Медисона Гранта
- Финеас Барнум: Как наживать деньги
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку. Финеас Барнум – родоначальник современного шоу-бизнеса. Он умел удивлять публику, как никто иной. Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. Phineas Taylor Barnum. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи.
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум. Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум.
Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк
Никогда еще не было так, чтобы человек, выйдя сегодня утром на улицу, нашел бы кошелек с золотом, завтра утром — другой кошелек с золотом… и так далее, день за днем. Нанимая работника, старайтесь заполучить наилучшего. Не бывает слишком хороших инструментов, тем более живых инструментов. Если вам достанется хороший, то лучше удержать его, чем поменять. Каждый день он чему нибудь учится, и вы извлекаете выгоду из опыта, который он обретает.
Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар.
Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8]. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса Барнум придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения. Все, кто работал после Барнума, действовали уже в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей, более того, уже можно было говорить о начале ее становления как социального института. Библиография Wren D.
Appel J. Growing Up with Advertising. Applegate E. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. Humbug N. The Art of P. Fables of Abundance, 1994.
Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959. Goodrum C. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990.
Rowell G. The Men Who Advertise. New York: Nelson Chesman Publ. Meier, H. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York: Greenwood Press, Publ.
Elias S. Alexander T. Stewart: The Forgotten Merchant Prince. Westport, CT: Praeger Publishers, 1992. Phillips D. The Ten-Cent Magazine Revolution. Hower R.
The History of an Advertising Agency.
Последнее представление под названием "Невероятное шоу" Out of This World состоялось в концертном зале города Юниондейл штат Нью-Йорк и транслировалось в прямом эфире в интернете. В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой. Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства. Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще в детстве. Номера с участием животных, в том числе слонов, когда-то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию.
Эффект Нельсона Манделы Это странное психологическое явление также известно как «ложная коллективная память». Прискорбная новость вызвала крайне странную общественную реакцию: тысячи людей начали говорить о том, что СМИ распространяют ложную информацию, ведь Мандела умер в тюрьме в 1980-х годах. Некоторые даже утверждали, что своими глазами видели трансляцию его похорон по телевизору.
В действительности же политика освободили в 1990 году, после чего он прожил еще 23 года. Но почему же такое большое количество людей запуталось в воспоминаниях? Изучая этот феномен, психологи выяснили, что он встречается гораздо чаще, чем мы можем себе представить. Например, многие граждане СССР отчетливо помнят, как в своем последнем телевизионном обращении Борис Ельцин сказал такую фразу: «Я устал, я ухожу». На самом же деле, он произнес: «Я ухожу. Я сделал все, что мог». Любопытно, что феномен ложной коллективной памяти встречается даже в таких мелочах, как популярные логотипы. Помните, как выглядел главный персонаж игры «Монополия»? Тот, который в цилиндре и с моноклем?
Так вот, монокля у этого персонажа никогда не было — и это стало большим открытием для многих любителей «Монополии». Откуда вообще берется эффект Манделы? Увы, эксперты пока не пришли к общему мнению на этот счет. Фиона Брум, придумавшая сам термин, считала, что подобные различия между реальностью и воспоминаниями возникают из-за перемещений между параллельными мирами. Конспирологи списывают все на манипуляции коллективным сознанием эксперименты тайного мирового правительства. Эффект Барбры Стрейзанд Барбра Стрейзанд Данный социальный феномен был назван именем Барбры Стрейзанд — американской певицы, которая стала его жертвой. В начале 2000-х годов фотограф Кеннет Адельман сфотографировал калифорнийский дом знаменитости и опубликовал свои кадры в интернете.
Финеас Тейлор Барнум, биография
Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера. Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века.
Финис Тейлор Барнум
Отец его торговал тканями. Финеас уже с 13 лет начал демонстрировать свой талант. Его первым шагом в мире предпринимательства считается организация лотереи, призами в которой были залежавшиеся товары из отцовского магазина. Выручив сумму много больше той, что получил бы отец, продавая ненужный хлам, юный Финеас начинает понимать, как управлять вниманием людей. Однако государство вскоре запрещает лотереи и 19-летний Финеас решает попробовать себя в журналистике, основав собственную городскую газету The Herald of Freedom «Глашатай свободы». Его едкие статьи, критикующие власть и священников, привлекают внимание правительства и несостоявшегося журналиста отправляют в тюрьму. Заключение становится для Финеаса важным уроком: не делай того, за что могут посадить. Это правило в итоге сделает из него самого прославленного «честного мошенника» XIX века.
Три гениальные победы маркетинга Барнума За всю свою восьмидесятилетнюю жизнь Финеас провернул бесчисленное множество авантюр — как провальных, так и принёсших ему неслыханную славу и богатство. Но были среди них три настолько яркие, что до сих пор приводятся как примеры в учебниках по маркетингу. Няня президента Свою первую крупную авантюру Финеас совершает летом 1835 года, когда продаёт лавку почившего отца для выкупа старой рабыни Джойс Хет. Просят за нее почти вдвое больше суммы, вырученной Барнумом от продажи магазина. При этом Джойс абсолютно слепа и почти полностью парализована. Однако бывший её владелец предоставляет документы, где указано, будто старушке 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона.
Но, к сожалению, никто не хотел его покупать, так как считали, что он "какой-то не такой".
Белый лосось на фоне красного выглядел не очень свежим. Задачей Финеаса стало вывести белый лосось на рынок и каким-то хитрым образом добавить ему популярности. А именно, это рекламный слоган, который звучал так: «Единственный лосось, который не розовеет от контакта с упаковкой! Дело в том, что весь розовый лосось, на тот момент, продавался в консервных банках и этот слоган позволил закинуть мысль в головах людей: "друзьяшечки, а ведь нас кормят каким-то не тем лососем...
Считается, что американец изобрел миф о том, что слоны не чувствуют боли, потому что их кожа невероятно толстая. Это послужило удобным оправданием жестокости, с которой он обращался с ними. Например, слонов дрессировали, втыкая им в хобот раскаленную кочергу. Их поили алкоголем и кормили булками, что сокращало жизнь животных.
Еще Барнум пытался выставить в своем музее белух в период с 1861 по 1865 год. Первые две содержались в подвале в резервуаре с пресной водой из реки Гудзон с добавлением большого количества соли, чтобы имитировать их естественную среду обитания. Киты прожили два дня. Вторая пара белух умерла почти так же быстро, несмотря на то, что соленую воду привезли из залива. Когда Барнум поймал и выставил третью пару китов, он даже использовал факт их маленькой продолжительности жизни в неволе для рекламы, побуждая зрителей как можно скорее увидеть чудесных существ. Барнум относился к некоторым своим «человеческим экспонатам» немногим лучше. Барнум заявлял, что Пинхед — «недостающее звено в цепи развития», где-то между человеком и обезьяной.
Во-первых, он должен быть уверен, что предсказание, характеристика или описание его дальнейших действий составляется только для него. Человеку важно знать, что подбор информации делается индивидуально для каждой личности, что данные не дублируются и изучаются персонально.
Во-вторых, для клиента важна авторитетность человека, дающего описание. Не зря над гороскопами часто пишут имена известных астрологов или сопровождают описание регалиями специалиста. В-третьих, в обманной характеристике количество положительных качеств человека должно быть больше, чем отрицательных. Даже если это не соответствует действительности. Данный тезис подтвержден экспериментами, когда студентам выдавали две характеристики: одну положительную, а другую — соответствующую исследуемой личности. На 56 процентов учащиеся выбрали приятное описание, а не персональное. Какие выводы можно сделать Хорошо подумайте, прежде чем пойти к мистификаторам, которые якобы узнают о вас все по магическому шару.
Финеас Барнум: Как наживать деньги
Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени. американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus».
Финеас Тейлор Барнум: Цитаты на английском языке
- Эффект Барнума. Примеры
- Цирк Барнума
- Афиши цирка Барнума. США. История пропаганды
- Карьера «мальчика-собаки»
- Искусство наживать деньги - Финеас Тейлор Барнум - Google Книги
- Эффект Барнума: что это в психологии
Финеас Т. Барнум и его эффекты
Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли и Джеймсом Л. Хатчинсоном — Цирк Барнума и Лондона. В 1885 году Барнум и Бейли разделились, но уже в 1888 вновь объединились под названием «Цирк Барнума и Бейли».
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году.
После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы.
Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе.
Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
Слоны отправились жить в заповедник во Флориде, принадлежащий цирку. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли и Джеймсом Л. Хатчинсоном — Цирк Барнума и Лондона.
Подписаться Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века Красота черкесских женщин в 19 веке считалась легендарной во всем мире. Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык.