Мы в любим хорошее советское кино и вспоминаем незаслуженно забытые киношедевры СССР. В гостях у Вари. 17 выпуск. Плохие выдуманные новости. 3 серия. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
150 лучших советских фильмов
Не является секретом и то, что на съемки советских фильмов поступали заказы от правительства. Это делалось не только с целью политической пропаганды, но и для распространения культурных ценностей. Не только в СССР, но и за рубежом с удовольствием смотрели и смотрят до сих пор фильмы о реалиях советской жизни. Зрителю нравится неприукрашенная действительность — никто не любит чувствовать себя обманутым.
Чтобы не простаивать, режиссёр решил сделать новую комедию, только без Балбеса, Труса и Бывалого. В концовку режиссёрской версии Гайдай вставил атомный взрыв, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Есть мнение, что так он рассчитывал взбудоражить членов кинокомиссии и отвлечь их внимание от других спорных моментов.
Новосельцев — разведённый, застенчивый статист, которому нужно повышение, чтобы растить двоих сыновей. Людмила Прокофьевна — суровый и жёсткий начальник без личной жизни, закрытая от любых проявлений человеческих чувств. Вопреки всем препятствиям, коллизиям и осуждению коллег, они влюбляются и меняют жизни друг друга к лучшему. В коммунальной квартире проживают несколько представителей столичной интеллигенции: музыкант, поэт, исследовательница Южной Америки, художник и молодой аспирант МГУ. Все они пытаются ужиться в скромном пространстве, при этом попадая в многочисленные авантюры и любовные треугольники. В уральский леспромхоз приезжает новая повариха — наивная и эксцентричная воспитанница детского дома Тося Кислицына. Местный красавец Иван на спор заводит с девушкой роман, но не замечает, как и сам проникается к Тосе истинными чувствами. На место царя попадает его тёзка и сосед Тимофеева — пенсионер-общественник Иван Васильевич, а вместе с ним вор Жорж Милославский.
Государь же оказывается во второй половине XX века. Там он знакомится с Раисой Захаровной и после поездки возвращается не в родную деревню, а в квартиру к этой роковой женщине.
Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Грустная философская комедия о человеке, пытающемся вести двойную жизнь и тем самым загоняющем себя в угол. Вышел на экраны в январе 1980 года. Сценарий к картине написан Яковом Костюковским и Морисом Слободским при участии режиссёра. Съёмки проходили в 1966 году в павильонах «Мосфильма», а также в Крыму — на базе Ялтинской киностудии, на Кавказе — в районе Красной Поляны и в Абхазии — в долине озера Рица.
Действие фильма происходит на Кавказе. В основе сюжета — приключения собирателя фольклора Шурика, который, находясь в южном городе, оказывается втянутым в историю с похищением девушки Нины. Инициатор похищения — номенклатурный работник районного масштаба товарищ Саахов; в роли его кунаков выступают персонажи комедийной троицы — Трус, Балбес и Бывалый.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
В ленте показана история дружбы Серёжи и Клавы. Они познакомились в детском саду, потом — учились в одном классе. Серёжа всегда выручал Клаву — помогал ей с уроками, дарил подарки. Однако к старшим классам Клаве это надоело. Она продолжает использовать Серёжу, но влюблена в другого юношу. Серёжа решает прекратить всё это — говорит Клаве, что сведёт счёты с жизнью.
Однако есть еще и сотни малоизвестных талантливых фильмов, которые постепенно получают статус советской классики. Вспомним 6 отличных советских фильмов, которые были незаслуженно обделены вниманием массового зрителя. Благо, этого не произошло, но он все равно пролежал на полке 10 лет и в это время был показан духовному наставнику и другу Сокурова, Андрею Тарковскому, который раскритиковал отдельные эпизоды, но назвал картину гениальной. Фильм Сокурова точно улавливает дух платоновской прозы — несмотря на короткую продолжительность, это очень тягучая притча о молодой паре, которая после Гражданской войны живет среди разрухи, но с оптимизмом и надеждой смотрит в будущее, потому что верит, что счастье приходит к трудящимся. Например, у главной героини, вернувшейся в деревню к тете девушки Мариты, на уме только бедный, но очаровательный парень Гедиа, однако родственники уже решили отдать ее замуж за богатого пастуха. Запретная и трагическая любовь героев ссорит всех жителей деревни — от местного философа до юродивого, который неустанно ищет волшебное дерево, исполняющее желания. По сюжету простой крестьянин Иван Дидух ловит в ночи вора — суровые законы деревни обязывают хозяина жилища казнить нарушителя.
А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность. После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе? Фильм снят по одноименной повести Михаила Львовского. В ленте показана история дружбы Серёжи и Клавы. Они познакомились в детском саду, потом — учились в одном классе.
Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.
100 лучших советских и российских фильмов
Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге | Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. |
хорошие советские фильмы со смыслом и для души 70-80 годы: 943 видео найдено в Яндексе | Тем не менее, в советских детских фильмах еще отсутствовали афроамериканские трансгендерные феи, зло было злом, а добро – добром. |
Фильмы Советского Союза. Смотреть лучшие cоветские фильмы. | Итак, в нынешней подборке мы представим 10 разножанровых фильмов советского кино, которые не только переносят зрителей в эпоху наших мам и бабушек, но и навсегда остались в памяти миллионов людей как нечто доброе и светлое. |
30 лучших советских комедий
Только, как бы не стало еще хуже. Первая — самая ничего. Опережая вопрос — нет, не таксистку. Сможет ли романтик вылезти на поверхность «никто»?
Вот в чем вопрос. Правда, теперь он не сантехник, как в «Афоне», а водила. И не алкаш, а простой обычный парень, готовый ради счастья других свою жизнь на кон поставить.
Без пяти минут герой. И пять минут скоро закончатся. В этом ему помогали боец Петруха, выкопанный из песка местный мужик Саид и бывший беляк Верещагин.
То бишь, не завел роман на войне. Хотя, его позиции тоже к концу фильма сдали. Как видно из этой лучшей в своем роде советской комедии, в СССР нужно было всего лишь раздать на каждые 20 человек по гаражу.
Они бы сами друг друга поубивали. Прямо как здесь. Причем, учитывая тот факт, что автомобилей в то время ни у кого не было.
Временами ему это удается. Его бы да в наше время. Эта комедия про Надю Круглову, многодетную мамашу, которая сделала в жизни больше, чем все ее бывшие одноклассники, но почему-то этого не понимающую.
Ну и гусарствовать себе до посинения, пока не спалят или не запретят. Правильно, сказать, что ты сваливаешь отсель за тридевять земель. На тебя, конечно, сразу обратят внимание.
Но есть и побочный эффект. Теперь тебе придется сваливать за тридевять земель. Глянуть можно, если в школе задали.
И местные люди все такие добрые. Не чета нынешним «понаехали тут». Даже в советское время.
Трудно и смешно.
Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970.
Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза.
Разведенная героиня влюблена в Вадима и в одиночку воспитывает общую дочь. Ее избранник женат и не спешит разрывать отношения, чтобы соединиться с Олей.
Постепенно героиня разочаровывается в своем желании иметь полноценную семью с Вадимом и выходит замуж за иностранца. Но не может жить с нелюбимым мужчиной ради безоблачного будущего своих детей и возвращается в Россию. Любовь и голуби 1984 Жанр: мелодрама, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 8. Главному герою предстоит осмыслить и исправить ошибку, совершенную во время поездки на отдых.
Обычный семьянин Василий Кузякин для восстановления после травмы отправляется по профсоюзной путевке на юг. Там он встречает роковую женщину Раису Захаровну, с которой у героя случился курортный роман. Новая жизнь в ее квартире интересна и необычна, но нельзя просто так вычеркнуть из памяти законную супругу Надю, совместных детей и страсть всей своей жизни — стаю голубей. По семейным обстоятельствам 1978 Рейтинг: КиноПоиск — 8.
У молодой семейной пары, живущей вместе с тещей, рождается ребенок. Супруги рассчитывают на помощь мамы, но у нее другие планы, и бабушкой она быть не собирается. Проблемы и курьезные ситуации приводят семью к необходимости размена жилплощади. Но встреча с обаятельным мужчиной, за которого теща выходит замуж, решает квартирный вопрос.
Теперь героине на собственном опыте придется ощутить «прелести» проживания с родственниками супруга в одной квартире. Смелые люди 1950 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Действие кинокартины начинается с довоенного времени. Главный герой Василий Говорухин воспитывает из жеребенка отличного скакуна по кличке Буян.
Но тренер конноспортивной школы всячески препятствует карьере наездника и его воспитанника. С наступлением войны выясняется, что тренер — немецкий шпион. А главный герой вместе со своим воспитанником отправляется в партизанский отряд, где им предстоит сражаться с врагом, защищая родные рубежи. Пеппи Длинный чулок 1984 Рейтинг: КиноПоиск — 6.
Гости веселятся, играют в фанты и как могут отвлекаются от забот и тяжелых мыслей которые тяготят не только Михаила , и только Платонов снова и снова глядит в сторону первой любви, временами затевая философские разговоры о жизни, судьбе и ничтожности человеческого существования. Но также в фильме присутствуют элементы из других чеховских произведений: «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь» и не только. Картина была снята в декорациях загородной зелени в Пущине, на берегу Оки, где в полукилометре от гостиницы находилась заброшенная усадьба Арцыбашевых — двухэтажный каменный дом и старый парк с заросшими аллеями и прудами.
Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом
Еще до распада СССР была подготовлена прекрасная база для приватизации. Духовные ценности быстро и беспощадно заменялись на культ денег и силы. Но когда у него действительно появляются деньги, он вовлекается нечистой силой в фильме она представлена тремя забавными, почти булгаковскими персонажами в опасную игру.
Это и костюмы, и старинные обряды и заговоры, которые совершают герои, и своеобразное плачущее звучание рожка-трембита народного музыкального инструмента — повседневная жизнь гуцулов показана почти документально. Съемки проходили в настоящих гуцульских хатах, в селе под украинским Ивано-Франковском, а местные жители участвовали в массовке. В центре сюжета — то, что получило название кризис среднего возраста. И каждый справляется с этим по-своему. Главный герой фильма, научный сотрудник Зилов Олег Даль , этот этап переживает трудно.
На первый взгляд у него все складывается замечательно: любящая жена, которая ждет ребенка, интересная работа новая квартира, верные друзья. Но все это не приносит радости, в душе Зилова — пустота и неудовлетворенность. Данная роль — одна из лучших работ Олега Даля. Правда, по горькой иронии, зрители увидели картину через 6 лет после смерти актера — 8 лет картина пролежала на полке. Да и сейчас незаслуженно редко бывает в эфире. Летом в усадьбе генеральской вдовы Войницевой собирается светское общество. Гости развлекают себя разговорами, длительным чаепитием на веранде, играми в фанты и прогулками.
Среди гостей выделяется только Михаил Васильевич Платонов, регулярно затевающий разговор о ничтожности каждого конкретного человеческого существования. В один из вечеров он встречает Софью, свою прежнюю любовь, а теперь замужнюю даму… В этой картине Никиты Михалкова прекрасно все: и атмосфера дворянской усадьбы угасающей эпохи, и игра звездного актерского состава Александр Калагин, Елена Соловей, Олег Табаков, Анатолий Ромашин, Юрий Богатырев, Евгения Глушенко , и диалоги о том, что всегда болезненно и волнует. А что еще? В провинциальном городке учительница музыки Александра и врач-стоматолог Павел Фарятьев пытаются построить отношения. Идеалист-романтик со своей придуманной теорией любви оказывается непонятен простоватой девушке, только что пережившей разрыв с возлюбленным. Они надеются найти в друг друге опору, но на деле все больше отдаляются. Ради развлечения холостяк Стас набирает наугад цифры телефона.
Друзья поставили ему шуточное условие: если на том конце провода ответит женщина, он должен будет на ней жениться. К большому удивлению присутствующих, на звонок отвечает Людмила — девушка с приятным голосом. Он пытается найти женщину, которую здесь когда-то встретил и которая перевернула его жизнь.
Когда в Венгрии Катя выигрывает конкурс красоты, Юра, видя, что теряет её, спохватывается. Но уже поздно - в Катю влюбляется друг и коллега Юры, венгр Ласло, который через несколько месяцев приезжает в Верхнеярск. Финал фильма остаётся открытым. Это советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В картине мы увидим инженера-изобретателя Тимофеева, создавшего машину времени, которая удивительным образом открывает двери в XVI век - во времена Ивана Грозного, в результате чего царь оказывается в советской Москве.
Находится и его тёзка - управдом Иван Васильевич Бунша, который вместе с вором-рецидивистом Жоржем Милославским переправляется в палаты царя. И тут начинается все самое интересное! И снова комедия гениального режиссера Эльдара Рязанова о страховом агенте Юрии Деточкином, который обладает крайне развитым чувством справедливости. Пользуясь своим служебным положением, он понимает, что некоторые из его клиентов на свою жизнь зарабатывают, мягко говоря, нечестным путем. Поэтому решает угонять у них автомобили, продавать, а вырученные деньги отправлять в детские дома. Волею случая он знакомиться со следователем, с которым они становятся лучшими друзьями. И теперь милиционер стоит перед выбором: наказать преступника или помиловать… «Жестокий романс», 1984г. В основу этого фильма взята пьеса русского драматурга Александра Островского «Бесприданница», которую великолепно сыграла юная Лариса Гузеева.
Компанию в картине ей составляет маменька - Харита Игнатьевна Огудалова Алиса Фрейндлих , дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерями. Оставшись без средств к существованию, единственным выходом из положения считает удачное замужество. Так, по расчету одну за другой выдает замуж, оставшись, наконец, с младшей, Ларисой Дмитриевной. Именно с ней матушка связывает надежду на безбедное будущее. И все вроде бы складывается: девушка влюбляется в местного богача и кутилу Сергея Сергеевича Паратова, который внезапно исчезает из ее жизни. Вместо него приходит небогатый почтовый чиновник Юлий Капитонович Карандышев, предложивший ей руку и сердце. И Лариса соглашается… «Экипаж», 1980г.
Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями. При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями? Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко.
Советские фильмы
Старые добрые советские фильмы разных жанров: комедии, военные ленты, истории любви, мелодрамы и драматические истории. Советские фильмы, старые фильмы, лучшие кинокомедии для Вас совершенно бесплатно! 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана.
Подкатегории
- Топ-300 лучших российских комедий: Часть 1
- Трейлеры и видео
- 100 лучших советских фильмов мелодрам
- 35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран» / Назад в СССР / Back in USSR
- Топ-35 лучших детских фильмов СССР: список который стоит посмотреть
- Результаты поиска
Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками
Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. Золотая коллекция» провел опрос среди телезрителей о лучшем фильме СССР о любви, в итоге респонденты выбрали мелодраму «Вам и не снилось». В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба. Список лучших советских фильмов мелодрам, отобранных посетителями нашего сайта: Любовь и голуби, Верные друзья, Опасно для жизни!, Одиноким предоставляется общежитие, Москва слезам не верит, Неподдающиеся, Ищу тебя, Самая обаятельная и привлекательная. топ-150 лучших фильмов от редакции сайта
45 лучших советских фильмов на все времена
Она — переводчица в типографии, он — перспективный ученый. Обоим около 30 лет. Драма показывает развитие их отношений в течение нескольких месяцев: от июльского дождя до конца осени.
Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно.
Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого.
Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться. Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя.
Комитет девятнадцати 1971 г. Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад. Почему — скоро расскажу. Ни в актёрском составе, ни в режиссёрском кресле, ни во всей остальной съёмочной команде нет ни одного громкого имени, кроме Юри Ярвета. Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков. А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым.
Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники. После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела.
Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать.
Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой. Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления. Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени.
Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами. Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше. Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга.
Однако хладнокровный делец - владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита - решает поймать загадочное существо и приспособить его к делу. Двоякодышащий человек с лёгкими и жабрами акулы - это юноша по имени Ихтиандр - результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией: он вырос в доме отца и в море, его друзья - дельфины. Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её от гибели.
Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Существует в двух версиях: на финском и русском, причём это относится и к песням, звучащим в фильме. Антти Ихалайнен счастливо жил на хуторе в общине Липери со своей женой Анной-Лизой. Однажды, когда в доме Ихалайненов кончились спички и нечем было развести огонь для приготовления так любимого финнами кофе, Анна-Лиза отправила его к соседу Хювяринену за спичками. Это поручение было бы выполнено в точности, если по дороге Ихалайнен не встретил старого друга Юсси Ватанена. Придя в гости к Хювяринену, тот долго расхваливал своего дружка и, наконец, произнёс заветные слова: «А не выйти ли Анне-Кайсе замуж за Юсси Ватанена? Хювяринены с большим энтузиазмом отнеслись к этой идее. Антти сразу позабыл, какова была изначальная цель его визита к Хювяринену, и пошёл обратно без спичек. Тем временем портной Тахво Кенонен из близлежащего городка в пьяной беседе с заказчиком поведал о том, что давным-давно ему нравилась Анна-Лиза, но Антти Ихалайнен опередил его.
Тахво Кенонен думает повидать свою старую возлюбленную. Это советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Название картины совпадает с названием романа в первой публикации в журнале «Смена». Сотрудникам отдела, во главе с опытным оперативником Глебом Жегловым, поручено расследование дел банды «Чёрная кошка», которая занимается разбоем, грабежами и убийствами. Ключевое отличие сюжетной линии фильма от книги в том, что Жеглов убивает Левченко, после чего Шарапов отказывается с ним работать и внезапно узнаёт страшную весть, что Варя накануне ночью погибла при исполнении служебных обязанностей. Приятного просмотра!
Сильное впечатление на зрителей произвёл фильм «Председатель» режиссёра Алексея Салтыкова с Михаилом Ульяновым в роли жесткого борца за судьбу колхоза. Этот герой был абсолютно не похож даже на самых строгих председателей из фильмов предыдущих лет, а уж тему деревенской нищеты и противостояния колхозников и государства вообще старались не поднимать… За бытовые деревенские истории начал отвечать Василий Шукшин — режиссёр-самородок из алтайского села. Салтыков Военных фильмов стало меньше, и война стала рассматриваться как обстоятельство, изменившее судьбы людей.
В «Живых и мёртвых» война показывается глазами военного корреспондента, в «Отце солдата» — через судьбу старого грузинского крестьянина, в «Донской повести» война оставляет без родителей ребёнка, а в «Чистом небе» даже в мирное время ломает жизнь бывшему военнопленному. Особняком стоит масштабная киноэпопея «Освобождение» — своеобразный киноучебник истории Великой Отечественной войны. Фетин Космической и оборонной промышленности СССР требовались «технари» — на один творческий вуз приходилось несколько технических. Кино поддерживало популярность темы, и режиссёры активно снимали фильмы о исследованиях и изобретениях, развивался жанр научной фантастики — вышли «Туманность Андромеды», «Мечте навстречу», «Гиперболоид инженера Гарина», «Девять дней одного года», «Иду на грозу», «Его звали Роберт». Карюков, О. Ромм Гимном советской молодёжи 60-х стал фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», а сам режиссёр ввёл новый жанр — лирическая комедия. Это вообще было время расцвета комедийного кино: Леонид Гайдай выпустил «Бриллиантовую руку» и истории про Шурика, Эльдар Рязанов — «Гусарскую балладу» и «Берегись автомобиля», Владимир Фетин — «Полосатый рейс», Юрий Чулюкин — «Девчат»… В тоже время был снят первый и единственный советский фильм ужасов — «Вий» по повести Николая Гоголя.
10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
Герои фильмов о любви, снятых в СССР иногда кажутся удивительно наивными и немного странными, но все эти фильмы – очень добрые и трогательные, они полны романтики, нежности и тепла, доверия и веры в будущее. Поиск. Новости НСН. Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. Старые добрые советские фильмы разных жанров: комедии, военные ленты, истории любви, мелодрамы и драматические истории. Советские фильмы, снятые по заказу СССР, были не только пропагандистскими, но и высокохудожественными. фильм "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" продолжает завораживать зрителей. Мы собрали лучшие из них, наш рейтинг — «семерка» незаслуженно забытых советский фильмов.
Эмоции от статьи
- 50 старых советских фильмов: список лучших с высоким рейтингом
- 30 лучших советских комедий
- Высота, 1957 год
- 10 недооцененных советских фильмов