В среду, 20 декабря, стало известно, что актёр Иван Охлобыстин попал под обстрел в Донбассе. Иван Охлобыстин откровенно про свой манифест на Красной площади, тайные смыслы крика "гойда", трусость уехавших деятелей культуры, обиду на Семёна Слепакова*. К актеру и "временно разжалованному из сана" священнослужителю Ивану Охлобыстину я всегда относилась с предубеждением.
Иван Охлобыстин: Мы не можем вечно гордиться только былыми победами
Закрутила жизнь. Так вот какие результаты дамы и господа! Я понял почему у почтенных авторов прошлого не получилось совместно создать сказку. Каждый из нас вселенная. Каждый пишет свою сказку. Слишком индивидуальная область творчества. Увы нам, увы! Я не буду удалять наши две публикации прошлого из сентиментальных соображений. Ещё наверное сказывается время.
Не время сейчас до общих экспериментов в сказочной области.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Иван Охлобыстин просил предоставить ему гражданство ДНР.
Что произошло с Иваном Охлобыстиным на Донбассе? Первой об опасности рассказала дочь Охлобыстина Евдокия. Девушка испугалась за отца, который попал пол обстрел, когда выгружал посылки с гумпомощью.
Пуля угодила в бронежилет.
Охлобыстин с семьей Фото
Ивану Охлобыстину не разрешен въезд на территорию Украины из-за политических разногласий. Писатель, актер и сценарист Иван Охлобыстин не поддерживает отношения с артистами, которые покинули Россию после начала специальной военной операции. Ранее стало известно, что 28 декабря Иван Охлобыстин впервые стал дедушкой. Иван Охлобыстин — один из наиболее известных современных актеров, режиссеров и сценаристов. Иван Охлобыстин также рассказал о самом опасном эпизоде, когда приезжал в Донбасс с гуманитарной помощью.
Иван Охлобыстин жестко раскритиковал культурную элиту России на фоне украинских событий
Охлобыстин: всегда буду на стороне своей страны | П/к на тему "Назначение Ивана Охлобыстина главой "Правое дело. |
Иван Охлобыстин назвал позицию покинувших России артистов глупой | Иван Охлобыстин – последние новости. |
Иван Охлобыстин рассказал, как прошел юбилей Михаила Ефремова в колонии | Однако в этот раз Иван Охлобыстин попал под обстрел украинских националистов, его спас от ранения бронежилет. |
«Спас бронник, который подарил Сладков»: Иван Охлобыстин рассказал, где и как попал под обстрел
Он также много читает и старается переосмыслить свою жизнь. Охлобыстин выразил поддержку Ефремову, несмотря на его совершенный грех. Он уверен, что после выхода из заключения Ефремов сможет наладить свою жизнь. На свободе его ждут дети, которые активно развиваются в киноиндустрии и обучаются актерскому искусству. Иван Охлобыстин уверен, что в этой трагической ситуации большую роль сыграло окружение Михаила Ефремова. Он заявил, что был у Михаила на четвертый день после аварии и видел, как все были в ужасе.
В связи с этим он предложил «рассмотреть вопрос о лишении гражданства РФ всех сбежавших за границу россиян призывного возраста».
Актер считает нечестным, что по завершении спецоперации «они вернутся на те же позиции» и станут конкурентами тем, кто «рисковал своими жизнями и не имел возможности профессионально совершенствоваться». Также Охлобыстин рассказал о том, как проходит частичная мобилизация в актерской среде.
В интервью RTVI Охлобыстин говорил о поразительных русских людях, которых грабят чиновники, но «люди прощают, люди понимают…» и «живут такими чувствами, что кинематограф не в состоянии их воплотить».
К сожалению, во вторую очередь я пастырь Божий. К сожалению, потому что я под запретом, я подал прошение Святейшему, потому что могло бы быть вокруг много скандалов, а Святой Церкви скандалы вообще не нужны. Я очень многим обязан Святой Церкви, и поэтому даже в ущерб собственному спасению не хотел бы причинить ей никакого неудобства.
Меня спасает определённая придурковатость, конечно, меня просто священноначалие милует, видят, кто я. И на третьем месте — художник. Художник искренний, потому что я из поздней генерации, последний романтик, это ещё воспитанники Бондарчука, вгиковцы, альма-матер — всё это я люблю, всё это я ценю. Спасибо большое.
Я слышал такую точку зрения, с которой я не согласен, сразу скажу, но слышал. Говорят: «Ну, для Охлобыстина его священство — это такой постмодерн, такой постмодернистский выверт». Знаешь, я вот когда думал, я себя вот на чём ловил: что у меня есть впечатление, невольное такое, наверняка неправильное, что это для тебя один из опытов. Есть такой опыт, а есть такой опыт.
Наверное, я не прав, но вот как ты сам относишься к этому, и не было ли у тебя такого, зачем я тогда повёз этого архиерея… Я пытаюсь сформулировать, чтобы это было честно, правильно… Не то чтобы я в обстоятельства попал. Да, я попал в обстоятельства, я дал ответ, на который не было отрицательного ответа, как в «Крёстном отце», потому что для меня, прихожанина и неофита, только что в чтецы постриженного, кто мог уже носить подрясник, юношеская гордыня… Моя вера, моё отношение к религии соткано не из каких-то… вот ты интеллектуал. Ты вот пришёл, это один из достойнейших методов постижения себя. А я интуит, наверное, ближе к интуиту, потому что меня формируют события.
Меня когда-то сформировали события детства, много дали мне, и если я имею какие-то представления о любви, о комфорте, они связаны в первую очередь с детством, конечно. Но это у всех так. И церковь… Вот странная история. Сейчас я не буду немного отвлекаться, на той вопрос нельзя ответить прямо, но это тогда была бы ложь скованная.
А скажи, пожалуйста, мы, может быть, к этому ещё вернёмся, в этой логике… Меня потрясло, когда ты сказал, что когда ты начал исповедовать, у тебя началось, я так услышал это, выросло чувство, — то, что меня потрясло, — какие замечательные люди у нас. Стресс… Вот в чём вопрос. У человека, который идёт на исповедь, у него два момента. Первое — сейчас я что-нибудь такое скажу, что батюшка никогда не слышал, а второе — хочется вот как бы назвать грех и не назвать, я сам сколько лет исповедуюсь, всё время думаю, как бы это поэвфемистичнее сказать?
Я сам такой же. Мы все одинаковые. То есть человек не ждет той реакции, которая у тебя была как у священника, не то, какие они ужасные, а у тебя была реакция: какие они замечательные. Вот для меня, для мирянина — это совершенно неожиданная реакция.
Это твоя такая персональная или ты встречал среди священников?.. Ну, во-первых, я ориентировался на лучшие образцы, и я уж не знаю, что происходило у них во время исповеди, но я видел, какие уходят от них люди. И я сам исповедовался, там, отец Димитрий Смирнов, мой духовный отец Владимир Волгин, — это опять же события не информативного ряда. Это события глубоко духовные.
Это как не счётчик Гейгера, как радиация. Вот я к своему духовному отцу напрашиваюсь на чай, типа вопрос надо решить какой-то. У меня нет вопросов, и он знает, что я знаю, что он знает все ответы на вопросы, которые могут быть. Я еду к нему просто попить чай, рядом посидеть, потому что от него, как от лампы Чижевского, исходит благодать.
Я видел, как уходят исповедавшиеся люди, и, когда у меня был первый опыт — это неофитство, я горячий, готов порвать душу на британский флаг, отдать, всё отдать… Но потом это стихло, и в усталой тишине стали приходить люди очень странные, разные, очень странные. Я не самый странный человек на свете — первый вывод я сделал, и меня это возрадовало. А второй — я восхитился их способности контролировать себя. Вопросы воли — они одни из самых… Вера для меня — воля.
Воля проявлена, в пике — Господь. Это уже личностный фактор. Я был восхищён, что люди, которые… вот бабушка, 80 лет; я не помню, что сделал три часа назад, а она помнит, и она анализировала, сделала выводы и мне донесла через две недели после события. Это ладно.
Человек, во всех отношениях превосходящий меня по морально-нравственным каким-то критериям, по настоящим, человеческим, исповедуется. Ну кто я? Я понимал в этот момент свое место. Я очень хорошо как священник понимаю свое место.
В храмах висят… у меня парадоксальное отношение, наверное, но я случайно же, к сожалению… я бы очень хотел к сословию относиться в четырех поколениях, но это не так. Было одно время, у алтаря висели надписи. Была цитата, я не помню, кто, кто-то из наших великих, что требоисполнительством нельзя заниматься, что священник не должен быть только требоисполнителем, он еще и свет долиной тени должен проводить. А я вот требоисполнитель.
Причём я восхищённый требоисполнитель, потому что мне так нравится, что через меня вот эти люди общаются с Богом. Мне достаточно было функции этого транзистора. Я их не оценивал никак, людей, в какой-то момент я перестал квалифицировать их как-то для себя, пытаться понять, оправдать, осудить, то есть вообще не было. Приходил человек, я в нем видел прямо рвущегося Христа.
Я сейчас высокопарно говорю, но иначе некоторые вещи и не выскажешь. Какие-то смешные бабки… Я бабок навсегда простил. У нас идет освящение хлебов, это собор, расписанный учениками Васнецова, Ташкент, кафедральный собор, тогда владыка Яким, он дядька, кстати, очень такой образованный, он придерживается такого флёра деревенского, отстранённого — это неправда. Он начитанный, он эрудит, он прекрасный хозяйственник, он фанат Церкви, и в нило-сорском, и в иосифлянском варианте.
И таким же отношением он заражает всех остальных. И вот я освящаю в этом красивейшем храме — еще это Восток же, всё ярче — хлеба, и хочу, я же молодой пастырь, перед бабулечками скажу я и про исихастов, и о науке тишины. А они, знаете… я так освятил — раз, у них уже ложки звенят, у них мордашки жирненькие, здесь изюминка. И они знают, что надо, они причастились, и крест целовать надо, и бегут — кособокие, толстенькие, у одной ножка короче другой.
Я думаю: Господи, вот это вот родило нас, это самое главное, что есть вообще, в мире вообще. У нас же Родина-мать, а не отец-чернозём, да еще у русского человека это ярко проявлено… Я навсегда всех бабок простил. Сейчас, если бабка меня ругает, мне это нравится. В храме если что так, не так — пусть будет.
Как раз мы подошли хорошо. Преподобный Пётр Дамаскин сказал, что спасение совершается между страхом и надеждой. В чем твоя надежда и в чем твой страх? Я Бога не боюсь, мне перед ним стыдно.
Я испытываю огромнейшее желание, вот сейчас, когда я прихожу в церковь, это сказать спасибо, отблагодарить, потому что спасибо — это оксюморон, спасибо — спаси, Бог. Плюс я от этого получаю удовольствие. Я уже давно внутри церковнославянского пения, я внутри атмосферы, я внутри воронок с неба на землю, внутри, всё, что можно было пережить, я пережил, раз — и каквошёл в свою ячейку. И это главная составляющая.
Прости, я так отвлекся… Между страхом и надеждой. О страхе говорили. У меня есть человеческое опасение обычное, у меня невысокая устойчивость к боли, то есть у меня болит, как у всех остальных. Я не циник, так что я переживаю, как переживают все остальные.
У меня есть набор возрастных таких, что можно отгородиться, но они часто не спасают. Я многодетный отец, я закалён вот этим, я могу концентрироваться в огромной толпе, и спать я могу тоже где попало, к еде я тоже… потому что всё я пережил, всё это было. На что же я надеюсь? Наверное, я ни на что не надеюсь.
Надежда, она живет будущим, а я совершенно уверен, что будущее — оно просто будет. Единственное, что я могу определенно сказать: оно меня отвлекает, будущее. Меня прошлое отвлекает. Так по-горбачёвски, помню, была книжка в перестроечный период, там был эпиграф: «Будущее — будет!
Михаил Сергеевич Горбачёв». Но это ведь верно. Нет, я, конечно, задумываюсь о будущем, если течёт кран, или ТО сделать на машине. А глобальный такой транссерфинг… Я считаю, что вмешиваться в это Господнее творение по моим… вообще никак.
Вот скажи, пожалуйста, уныние — это отсутствие надежды, наверное, можем так определить? Это не уныние, о чём я говорил. Это оголтелая, нахальная вера в Бога. Нет-нет, да, и с этим связан второй вопрос.
Ты производишь впечатление человека, которому чувство уныния незнакомо. Это впечатление ложное или это так? Нет, у меня бывает кратковременно, но это, видимо, такой склад, у меня был пожилой отец и молодая мать, вот этот авраамический разрыв обычно даёт людей, склонных к гипертонии, гипотонии и вегето-сосудистой, но при этом прекрасное ДНК, информационное наследие на уровне клетки. И поэтому у меня часто, нет, не часто, иногда — бывает прямо депрессивные, прямо ух, надо спать ложиться.
Я знаю, что надо спать ложиться, что ближайшие два-три часа я буду идти во тьме. А всё остальное время я вынужден был сам себя развлекать. У меня большая семья, я не могу позволить, чтобы они пребывали… И так я уже слишком много отдал семье, чтобы не отдавать еще чего-то. Я отдал всё самое дорогое, что у меня было, и отдал с удовольствием.
Не скрою, с удовольствием отдал.
Трещина в ребре: Охлобыстин рассказал, как выжил под обстрелом в Донбассе
Михаил Терещенко / ТАСС. Актер Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс с гуманитарной помощью. Михаил Терещенко / ТАСС. Актер Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс с гуманитарной помощью. 34:37 «Михаил Ефремов был готов отправиться воевать, но его не взяли» 37:41 Российская молодежь не хочет менять Apple Pay на окопы 39:36 «Нельзя выдумывать идею операции в процессе операции» 43:56 Иван Охлобыстин в Дзене: мысли нашего гостя в прямом эфире 44.
От священника Иоанна до доктора Быкова: 55 фактов об Иване Охлобыстине
Советский и российский актер и сценарист Иван Охлобыстин лично рассказал, как попал под обстрел в зоне СВО и получил ранение. Своей философией с нами поделился талантливый актёр, режиссёр, священник и многодетный отец Иван ОХЛОБЫСТИН. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач Телепрограмма Дзен на iOS и Android. Ещё. Дзен. Иван Охлобыстин. Иван Охлобыстин, 2023 г. РИА Новости. Кого бы ни играл Иван Охлобыстин, все его персонажи ведут себя странно, но при этом всегда «творят добро».
«Ремень бывает гуманнее бойкота». Охлобыстин рассказал о воспитании детей
Иван Охлобыстин даже попадал под артиллерийские обстрелы, но его это не остановило. Семья актера старается помогать многодетным семьям и детям Донбасса не только деньгами, но и новогодними подарками.
Да, попал под обстрел — Спас бронежилет», — пишет 52-летний актер на свое канале. Но, без последствий не обошлось. Врачи обнаружили трещину в ребре. Актер не теряет позитивного настроя, сообщая, что ничего страшно. Кроме актерской деятельности, Иван активно занимается общественной.
Парадокс в том, что именно таким, каким его осуждают, его больше всего любили, что он пьяный, безбашенный, про Путина стихи читает, такая вселенская поддержка создала иллюзию неуязвимости, а это очень опасно. Я его адвокату сказал, что советую сказать на суде, что думают его друзья. Друзья выражают свои соболезнования семье погибшего, он горбатился, кормил семью и погиб ни за что. Виноватый не подлежит обсуждению, но мы никогда от него не откажемся. Оптимальный вариант было бы дать ему условно, чтобы он отдавал лучшее государству, лучшее, что у него есть, — его талант. На поселении он сопьется. В тюрьме тоже катастрофа. Его обожала вся страна, там ему тоже тут же нальют и попросят почитать стихи, и у нас будут либеральные урки. А зачем обществу либеральные урки, они всегда были консерваторы. Пить мы не умеем, нам не букет цветов Монблана нужен, а первый атом алкоголя, и все — тьма.
Мы — дети хаоса, но кровь не водица все равно. Все, что нас не убивает, нам неинтересно. Если человек пишет гадости напрямую, это больной человек. Я ему просто не нравлюсь, но у него нет никакой мотивации, что я могу сделать? Однажды в Instagram один и тот же человек меня все время чморил, жена мне сказала, напиши, что я тебя уже ревновать к нему начинаю. Вы очень креативный человек, но как-то не радовали подписчиков веселыми историями из жизни Охлобыстиных. Не было желания? Жили себе в удовольствие и умрем в удовольствие, нам очень интересно, что на той стороне. Все эти блоги — это слишком ответственно, подразумевает под собой некую деятельность, коммуникации с читателями, поэтому в Facebook у меня робот-клон собирает информацию, а Instagram я использую как стенд в ЖЭКе, родился кто-то — поздравляю, женился — тоже поздравляю. Я вообще не ханжа, не хочу подглядывать, кто, кого, куда и как — это личное дело каждого, вопрос деликатный, в итоге либо дети родятся, либо счастье получается.
Но это нельзя выносить на общий обзор, все самое главное рождается в тишине. Единственное, я не понимаю, почему до сих пор не решен глобально вопрос по 13-ой статье Конституции, которая запрещает нам иметь идеологию. Почему никто не обращает на нее внимания? А напрасно, мы должны знать, куда мы стремимся. По сути, идеология у всех одна — это набор постулатов, что можно, а что нельзя, от величественного до простого: нельзя переходить на красный свет и нельзя есть человека. Обществу ничего не предложено, нет мечты.
После окончания школы поступил во ВГИК. Учился на одном курсе со многими будущими деятелями российского кинематографа: Тиграном Кеосаяном, Бахтияром Худойназаровым, Фёдором Бондарчуком, Александром Башировым, Рашидом Нугмановым и другими. На параллельном курсе на сценарном факультете в то же время учились Рената Литвинова, Роман Качанов и другие. Впоследствии со многими из них Иван продолжил начатые ещё в институте дружбу и сотрудничество.
Не доучившись, был призван в армию. После службы в ракетных войсках в Ростове-на-Дону восстановился в институте, полностью погрузился в общественную работу и был избран секретарём Союза кинематографистов СССР. Началом карьеры Охлобыстина стала картина «Нога» режиссёра Никиты Тягунова — он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-91» снимался под псевдонимом из-за суеверных мотивов. Первый же сценарий, к фильму «Урод», снятому Романом Качановым, номинировался на престижную премию «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина - «Арбитр» с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен» - получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». В 1997 г. Одновременно с этим Охлобыстин принимал участие в театральных постановках. В том же МХАТе был поставлен и второй спектакль Охлобыстина - «Максимилиан-столпник», в 1999 году Качанов экранизировал эту пьесу о новоявленном прорицателе и выпустил под названием «Максимилиан». В конце девяностых делал репортажи для журнала «Столица», но вскоре покинул издание, поскольку, по его словам, оно превратилось в «бордель», после этого работал в штате еженедельника «Вести». Работа в кино в качестве сценариста продолжилась культовым фильмом «ДМБ» Качанова, где в определённой степени воплотились собственные воспоминания Охлобыстина о службе в армии.
В 2001 году по его сценарию тем же режиссёром была снята ещё одна комедия «Даун Хаус». Кроме того, он выступил автором сценария в философской драме «Мусорщик» режиссёра Георгия Шенгелия. О приверженности Охлобыстина к православию общественности стало известно ещё в 1997 году, когда он начал вести религиозную телепередачу «Канон». В начале 2001 года, после выхода «Даун Хауса» с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром Икимом в Ташкентской епархии.