Он связан с рождением во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета. Книга «День Рождения Христа» станет замечательным подарком для всей семьи: уютные вечера, проведенные за чтением, подарят детям и взрослым замечательные эмоции, теплые воспоминания и истинное понимание того, что такое Рождество Христово.
В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм
В этот момент все дома и гостиницы города были переполнены, поэтому семье, ожидающей рождения ребенка, пришлось остановиться за городом в пещере, в которую в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли , первыми поклониться новорожденному пришли пастухи, за ними - волхвы, которые увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что древнее пророчество о приходе Мессии свершилось, они пришли к праведной семье и принесли дары: золото, ладан и смирну мирру. Правивший в те времена в Иудее царь Ирод в скором времени услышал о появлении на свет будущего Царя Иудейского и велел найти младенца, чтобы уничтожить, но волхвы не вернулись к нему и не раскрыли местонахождение Иисуса. Тогда Ирод повелел убить всех младенцев до 2-х лет в Вифлееме и его окрестностях, но Иосиф был предупрежден ангелом и смог спрятать семью. Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа.
Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником. Строгий пост заканчивался только с появлением первой звезды, которая символизировала рождение на свет младенца Иисуса.
В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской.
Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» Лк.
Когда был утвержден праздник и что повлияло на традицию празднования? Сами иудеи редко праздновали дни рождения свои и своих детей. Кроме влияния иудейского мировоззрения нужно вспомнить и обстоятельства жизни Церкви в этот период: непрекращающиеся гонения, ожидание Второго пришествия Спасителя, готовность в любой момент принять мученическую смерть — все эти факторы не способствовали проявлению внимания к житейским реалиям.
Для христиан существовала только одна жизнь — жизнь будущего века, а рождением они зачастую называли мученическую кончину. Таким образом, поскольку верующие не считали заслуживающим внимания сам факт человеческого рождения, они и не праздновали День Рождества Спасителя, несмотря на то, что Его рождение произошло при необыкновенных обстоятельствах и было отмечено знаменательными событиями. Однако, вскоре ситуация меняется, и это связано не только с тем, что гонения стали ослабевать и в ряды членов Церкви влилось огромное количество вчерашних язычников, для которых празднование дня рождения было нормальным явлением. Здесь решающую роль сыграла борьба с гностицизмом и язычеством, а также кристаллизация церковного вероучения. В III в. Гностики отмечали событие Богоявления особо торжественным богослужением, которое внешне выглядело привлекательным.
Чтобы противостоять гностическим лжеучениям, Церковь вводит и в свой годичный круг празднование Крещения Господня, но с этим событием соединяет и воспоминания о Рождестве Спасителя, показывая тем самым, что Христос с самого начала Своей земной жизни был Богочеловеком. Названием праздника остается Богоявление, но смысл в сравнении с гностическим резко меняется: уже само рождение Спасителя стало пришествием Бога на землю. Этот совмещенный праздник приходился на 6 января по юлианскому календарю тогда же, когда и мы в настоящее время празднуем Крещение Господне. Что касается этой даты, как и других дат неподвижных праздников, то, естественно, вряд ли кто-либо в III в.
Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским.
Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем. Не только католики Рождество в ночь с 24 на 25 декабря отмечают не только католики. Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским. Рождество, которое принято называть православным, в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. А Армянская апостольская церковь празднует Рождество 6 января. Разные даты в разных церквях не меняют смысла самого праздника.
Рождество 25 декабря Празднованию Рождества в римско-католическом литургическом календаре предшествует период Адвента. Он начинается за четыре воскресенья до Рождества и считается временем душевного очищения и усиленного покаяния. День 24 декабря носит название Рождественский сочельник, или Вигилия. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Сочельник считается днем усиленного приготовления к празднику Рождества.
День Рождения Иисуса Христа
Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября н.э., в субботу, в последний день праздника Кущей того года. И рождение Христа, и Его крещение во Иордане – каждое из этих событий имеет принципиальную важность в деле искупления человеческого рода и преисполнено богословским смыслом. Рождение Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии более двух тысяч лет назад в Вифлееме Иудейском стало исполнением многовекового пророчества о приходе в мир Спасителя, разрушившего власть греха и смерти. Когда родился Иисус Христос?
Курсы валюты:
- Иконография
- Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
- В России встретили праздник Рождества Христова
- Рождество на Руси
- Датировка Рождества Христова
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ
Обычно перед этими праздниками полагается один день предпразднества, перед Рождеством таких дней пять. Ради Рождества Христова отменяется пост, даже если праздник приходится на еженедельные постные дни — среду и пятницу. После праздника наступают Святки, которые длятся до Крещенского сочельника 18 января. Период святок с точки зрения богослужебного устава представляет собой как бы один день, радостный и ликующий. В святки, впрочем, как и во всякое иное время, а в эти праздничные дни — особенно, люди призываются «святить», освящать праздник добрыми делами.
Рождество Христово положило начало новой эры в истории человечества.
Православное богослужение праздника раскрывает божественный кеносис , богочеловеческую диалектику этого таинства: пастушеская пещера становится Небом, Богоматерь — херувимским престолом Бога, ясли — вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного младенца одновременно. Приурочение Рождества Христова к календарной дате с начала 3 в. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца Dies Natalis Solis Invicti — 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, — христианские богословы сделали его центром народной жизни. В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова.
На Востоке он появился в последней четверти 4 в. Армянская церковь и некоторые другие церкви сохранили архаичный календарь, в котором отдельного праздника Рождества Христова нет, но это событие отмечается в день Богоявления Крещения Господня , как это было первоначально на всём христианском Востоке. В православной традиции Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост; день непосредственно перед Рождеством Христовым именуется сочельником; после Рождества Христова наступает период святок. В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских церквах период подготовки к Рождеству Христову называется адвентом от лат. В римском обряде его первый день определяется как 4-е воскресенье до Рождества Христова.
Народные обычаи сохраняют следы разнообразных элементов языческих празднеств, связанных с зимним солнцеворотом. В европейских странах со времён Средневековья известны литургические и религиозные драмы, разыгрывавшиеся по случаю Рождества Христова. Песенный фольклор, авторская поэзия и музыка находят яркое выражение в рождественских колядках ; в 19 в.
Службу возглавит митрополит Челябинский и Миасский Алексий, которому сослужат епископы Челябинской митрополии и сонм духовенства. Присоединяйтесь к онлайн-трансляции в воскресенье, 28 апреля, в 8:20.
Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение", — сообщается на портале "Правмир".
Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна.
Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение".
Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно.
Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении. Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом. Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд. Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой.
Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов. В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах.
Когда родился Иисус Христос?
Маги-волхвы уходят в Вифлеем и не возвращаются к Ироду, уходят на родину по откровению свыше другим путем. Через какое-то время Ирод приказывает перебить "всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" Мф. Почему "от двух лет и ниже"? Евангелист Матфей точен, - и никакого символизма нет в рассказе о Вифлеемской звезде! Все Евангелисты описывали реальные события и были точны... Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь и правду Евангелий.
Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена и ранее магами называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских жрецов, служителей и толкователей священной книги пра-ариев Авесты, последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано, что поклониться Младенцу пришли персидские маги. В третьих, именно в священной книге древних персов-зороастрийцев Авесте было предсказано рождение будущего Спасителя в Авесте "Саошьянт" от непорочной Девы, и даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в таких гипотезах нет, так как уже в Х1Х веке было доказано определенное влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм.
Начиная с V1 века до нашей эры, когда "царь царей" Персии Кир после взятия Вавилона освободил все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона, - с тех пор в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и отделившийся в эллинизированной Иудее вновь возродил иудейский мистицизм, наполненный еще ранее из источников Авесты. Случайно обнаруженные в 1945-47гг в пещерах Вади-Кумрана на северо-западном побережье Мертвого моря кожаные свитки с документами и пророческими книгами общины ессеев стали вскоре самым великим археологическим открытием ХХ века. Около этих примерно девятисот свитков из 11-ти пещер выросла целая наука, - кумранистика. В настоящее время большинство специалистов-кумранистов согласны в том, что в общине ессеев во втором-первом веках до нашей эры произошел синтез Ветхого Завета и Зороастризма религии Авесты , результатом которого и явился Новый Завет.
Кстати, само выражение "Новый Завет" встречается в самих текстах Кумрана. Отметим здесь же, что среди свитков Кумрана обнаружены и астрологические тексты, причем их изучение показывает близость астрологических воззрений ессеев именно к зороастризму, добрую четверть которого составляет учение о Небесном воинстве и астрологической расшифровке звездного послания Творца. Ессеи славились в Иудее и по всему региону как отличные астрологи, что также отделяло их от фарисеев, саддукеев, вообще от ортодоксальных иудеев, не признававших астрологию за благое занятие. Ирод Великий относился к ессеям с большим уважением, так как именно ессеи предсказали ему в юности будущее царствование об этом свидетельствует Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" , хотя сами ессеи относились к нему холодно, даже враждебно. В последние годы Кумранские тексты опубликованы на русском и вышло подробное исследование этих текстов, а также истории и идеологии ессеев И.
Почему мы рассказываем здесь о ессеях и связи их доктрин с зороастризмом, с Авестой? Дело в том, что после первых же публикаций в пятидесятых годах текстов Кумрана стало ясно, что многие образы Евангелий и многие их действующие лица близкие Иисусу связаны с ессеями. Это заметили и в Православной церкви: о близости к ессеям Иоанна Крестителя писал, ссылаясь на первые опубликованные тогда тексты Кумрана, епископ Смоленский и Дрогобужский Михаил Чуб в "Журнале Московской патриархии" 1958г. Он первый в церкви, видимо, выдвинул предположение о том, что Иоанн Предтеча с детства, после смерти своих престарелых родителей, воспитывался в общине Кумрана, но затем ушел из нее, не согласный с их крайней отделенностью от мира. Кстати, Михаил Чуб отметил и то, что место проповедей Иоанна Предтечи в 27г.
Все это отметил затем и Александр Мень в своей "Истории религии". Он писал, что именно ессеи явились бродильным началом, приготовлявшим Палестину к "исполнению времен" пророчеств Ветхого Завета. Сочувствующие ессеям, но не входящие непосредственно в их полумонашеский орден белых одежд, называли себя "чающими Утешения". Евангелист Лука назвал среди них родителей Иоанна Предтечи и Богородицу Марию, сводных братьев Иисуса и старца Симеона, узнавшего по откровению свыше среди первенцев, принесенных родителями в храм, Иисуса и прочитавшего над ним особую благодарственную молитву ессеев. Близких ессеям называли в те времена также праведниками, и евангелист Матфей называет праведником Иосифа, обручника Богородицы.
Среди апостолов Нафанаил, рассказ о котором дан в 1-й главе Евангелия Иоанна, входил в число ессеев это следует из упоминаемого в стихах 48-50 эпизода со смоковницей, связанного с тайными обрядами ессеев , а апостолы Иоанн Зеведеев и Андрей Ионин были прежде учениками Иоанна Предтечи и, следовательно, были хорошо знакомы с ессейскими доктринами от первого учителя. Сам Иисус, как следует из первой главы Евангелия Иоанна, знал тайные обряды ессеев. Тантлевский, автор упомянутого выше капитального исследования истории и идеологии ессеев, считает, что слова "пришел к своим, и свои Его не приняли" Ин. Вся совокупность свидетельств Евангелий говорит нам о том, что близкие Иисусу Христу действующие лица евангельской истории или сами были ессеями, или сочувствовали им и хорошо знали их доктрины. Следовательно, не в прямую, но опосредствованно, они были близки и знаниям Авесты.
И еще раз: для чего мы рассказываем здесь обо всем этом? Евангелие Луки в первой главе описывает явление Ангела Господня чающему Утешения старому священнику Захарии с сообщением о предстоящем рождении его ранее бесплодной и также престарелой женой Елисаветой сына Иоанна. Через шесть месяцев этот же Ангел является перед отроковицей Марией, обрученной с праведником Иосифом и сообщает ей о предстоящем рождении сына Иисуса, который родится от Духа Святого и которого будут называть Сыном Божьим. Это единственный во всем Новом Завете пример, когда дано имя Ангела. Зачем евангелист Лука назвал имя Ангела?
Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко второму веку до нашей эры. Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой.
Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта там их назвали терапевтами , - этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха. Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских Ангелов, которые называются в Авесте Изэдами. Главных Изэдов семь, как и Архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца.
Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских "коллег" Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны... В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил - это "Сила Божия", охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте 2-я глава книги Бундахишн подробно описана авестийская иерархия Ангелов-Изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды.
Книга Бундахишн относится к третьему-четвертому векам нашей эры, однако она представляет собой комментарии к оставшимся после походов Александра Македонского текстам древней Авесты, - то, из чего черпали мудрость Востока и ессеи. Не будем здесь подробно рассказывать о зороастрийской иерархии Ангелов-Изэдов и зороастрийском календаре, - это предмет исследования специалистов, - приведем сразу результат: Архангел Гавриил по своим "полномочиям" и связям с "Небесным воинством" в христианской традиции он связан с Луной, символом зачатия и материнства , - этот Архангел связан зороастрийской традицией с Изэдами Хаурватом связан с Луной, зачатием и материнством и Тиштаром страж неба, предстоящий пред Творцом, вестник будущего и также связан с Луной. Естественно предположить, что Архангел явился с первым благовещением Захарии или в месяц Хаурват и в день Тиштара зороастрийского календаря, или в месяц Тиштара и в день Хаурвата. В первом случае, как показывают несложные подсчеты, благовещение Захарии приходится на 1 июня, во втором случае - на 24 июня. Вот как!
Это как раз рождество Иоанна Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии. Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта.
Однако все наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, - самым мистическим образом! Но об этом в конце.
Из-за различий в календарных исчислениях Римско-католическая церковь и протестанты празднуют Рождество 25 декабря, а Русская, Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви отмечают Рождество 7 января. Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа. Согласно Библии, Дева Мария, которой было предрешено стать матерью Иисуса, со своим мужем Иосифом прибыли в город Вифлеем на перепись населения. Они не нашли в городе места для ночлега, поэтому остановились в пещере, куда на ночь загоняли домашний скот. Именно там и родился Иисус Христос. Появлению на свет младенца предшествовало пророчество, обещавшее пришествие в мир Спасителя.
Когда Христос родился, на небе зажглась яркая Вифлеемская звезда, которую сочли вестником радостного события. Путешествующие волхвы заметили небесный знак и явились к месту рождения Иисуса. Мудрецы поклонились новорожденному и Богородице и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну. В пророчестве было сказано, что родившийся младенец в будущем станет царем Иудейским, поэтому рассерженный Ирод приказал найти и уничтожить ребёнка. Однако к Иосифу явился ангел, который предупредил его об опасности, поэтому семья успела спрятаться. Позже Мария с младенцем и Иосиф отправились в Египет, где им удалось избежать страшной расправы и спасти жизнь Иисуса Христа. На основе этого поверья появилась традиция украшать дом к 7 января рождественской символикой. Верующие размещают в квартире композицию вертепа — пещеры, где родился Иисус Христос. В доме зажигают свечи и ставят рождественскую ёлку — символ евангельского дерева, ветками которого Мария закрывала вход в пещеру, чтобы спрятаться от Ирода.
На праздничную ель вешают игрушки в форме восьмиконечной Вифлеемской звезды и цветные ленты.
А также звучит главный - "соборный" колокол. Третий по величине в России. Божественную литургию в кафедральном соборе Александра Невского возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский - Георгий. Духовенство проводит эту службу в особом торжественном золотом облачении. Начинается литургия Всенощным бдением, на котором читаются пророчества и псалмы, а церковный хор воспевает - с нами Бог.
Уважаемые именинники, пожалуйста, примите наши поздравления от имени Calend. Имя Александр имеет древнегреческое происхождение. В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей. Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей. Фото: общественное достояние Это имя в течение года встречается в календаре более 50 раз, а в декабре 13 раз — 2 декабря , 3 декабря , 6 декабря , 7 декабря , 8 декабря , 17 декабря , 22 декабря , 23 декабря , 25 декабря , 26 декабря , 28 декабря , 29 декабря , 30 декабря.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ
Рождение Иисуса Христа. Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. История рождения Иисуса Христа представляет собой удивительный рассказ. известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Документальный фильм к 75-летию со дня рождения Бориса Грачевского.
История и события Рождества Христова
- Рождество Христово: история и традиции
- Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника
- БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника
- Рождество Николая Чудотворца: загадочный праздник отмечают только в России 11 августа |
- Христос родился! Православные верующие отмечают Рождество Христово | СмартПресс
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ
Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения. Богомладенец Иисус Христос родился в Вифлееме во время всенародной переписи в Римской империи, происходившей по велению кесаря Августа. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе.
Христос родился! Православные верующие отмечают Рождество Христово
После смерти состоятельных родителей раздал имение бедным. Желал подвига безмолвия, но по откровению свыше принял сан архиепископа в городе Мире Ликийском. Кроткий и внимательный к людям, он непримиримо разрушал идолов и обличал еретиков. По его горячей молитве город Миры избежал страшного голода. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах. Святой дожил до глубокой старости. После перехода в вечную жизнь продолжает помогать людям, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Читайте также: « Открытки и поздравления с Рождеством святителя Николая 11 августа 2022 ». Из известных месяцесловов праздник впервые отмечен в церковном календаре в XIV веке. В месяцесловах других поместных церквей такой праздник не существовал.
Это была только русская церковная традиция. Может быть, поэтому Екатерина II отменила его в дни своего правления. Возрождаться церковная память о празднике Рождества святителя Николая начала в 2004 году по благословению патриарха Алексия II.
Кроме того, литургистами называются и богословские, не связанные с борьбой против язычества или гностицизма, причины для установления именно 6 января празднования Богоявления, как торжества, объединяющего события Рождества и Крещения Спасителя, причем рождественские мотивы здесь явно преобладают над крещенскими. Одно из популярных богословских объяснений выглядит следующим образом. Но как первый Адам был сотворен на 6-й день, так и Новый Адам должен родиться в 6-й день года. Поэтому Рождество Христа как Нового Адама логично праздновать 6 января. Таким образом, в III в.
Однако такое соединение двух священных торжеств с разным содержанием, при том, что каждое из них обладает исключительной ценностью, было сопряжено с определенными трудностями. И рождение Христа, и Его крещение во Иордане — каждое из этих событий имеет принципиальную важность в деле искупления человеческого рода и преисполнено богословским смыслом. Поэтому дальнейший ход событий был ознаменован тенденцией к отделению Рождества Христова от Богоявления. Хронологическое первенство в этом отношении принадлежит Западной Церкви. Именно в Риме в первой половине IV в. Почему именно 25 декабря? По одной из версий, в древности дата 25 марта считалась историческим днем воскресения Христова, а так как было популярным мнение, что Христос был непорочно зачат в тот же день, в который и воскрес, то и Благовещение стали праздновать 25 марта; прибавляя к этой дате 9 месяцев, получаем 25 декабря. Однако многие богословы указывают, что первостепенную роль в выборе именно 25 декабря сыграли миссионерские мотивы.
Католики - 25 декабря, а православные - 7 января. На Руси Рождество стали отмечать после введения христианства - в Х веке, и с тех времен этот праздник начинался в ночь на 25 декабря. Но с изменением календаря Юлианского на Григорианский поменялась и дата празднования. Известно, что современный календарь, называемый григорианским новый стиль , ввел папа Григорий XIII в 1582 году, заменив юлианский календарь старый стиль , применяемый с 45 столетия до нашей эры. Илья Ефимович Репин.
Рождество Христово. В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю - по Юлианскому. Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские. В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю.
Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением.
Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю».
Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы!
Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой.
Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника
Богородица Дева Мария и ее опекун, старец Иосиф, по еврейской традиции на сороковой день рождения Иисуса Христа принесли его в храм для обряда посвящения Богу. Для церкви этот день считается самым трагичным, поскольку вспоминаются страдания Иисуса Христа. Богомладенец Иисус Христос родился в Вифлееме во время всенародной переписи в Римской империи, происходившей по велению кесаря Августа. В ночь на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Преображенском кафедральном соборе. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым.
Почему Рождество Николая прославляется наряду с Рождеством Богородицы и Иоанна Предтечи?
- День Рождения Христа
- Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
- Когда родился Иисус Христос?
- Датировка Рождества Христова