Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. 2. Круговая порука. коллектив несет групповую ответственность по фактам воровства. ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов.
Куда ведет круговая порука.
Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. Круговая порука — ответственность всей группы в целом и каждого члена ее в отдельности друг за друга. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. Круговая порука – взаимное укрывательство неблаговидных действий внутри какой-либо группы людей. 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения.
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Получается также круговая порука, но только кнут заменяется на пряник – всех работников стимулируют бороться с нечистоплотными коллегами. Сейчас обычно так говорят в ситуации, где нарушители закона покрывают друг друга (круговая порука) из страха перед соучастниками, судом, наказанием.
Форма поиска
- Круговая порука | Правмир
- 2. Круговая порука.
- Круговая порука: АПИ
- Круговая порука это в истории что такое? 🤓 [Есть ответ]
- Круговая порука - Психологос
Кто виноват
- круговая порука — Викисловарь
- Круговая порука, как способ уйти от ответственности
- Круговая порука — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Куда ведет круговая порука.
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению. Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде.
Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе. На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили.
Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков.
Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви.
Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве.
Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды.
Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав. Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности.
Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев. Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных».
Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г.
При этом он не скрывает, что коллективные усилия необходимы для увеличения прибыли , которая служит единст- Классовые противоречия в докапиталистических формациях складывались в недрах родовой организации, пробивали себе дорогу, разрушая различные формы первобытной и полупервобытной общности людей. Развитие общественного разделения труда было той объективной предпосылкой, которая способствовала формированию новых форм социально-экономической общности людей. Общинная организация становится не только носителем традиций коллективизма и взаимопомощи, но и инструментом отношений эксплуатации, превращаясь в связанную круговой порукой фискальную ячейку, проявляясь в исключительности каст, неравенстве сословий, антагонизме классов. В России П. Этим налогом в одинаковом размере облагалось все мужское население независимо от возраста.
С конца 18 в. Постепенно по мере исключения из обложения зажиточных слоев населения П. Сбор налога вела крестьянская община, полное поступление налога гарантировалось круговой порукой, когда неуплаченные кем-то суммы раскладывались на остальные крестьянские дворы. К неплательщикам применялись жесткие санкции вплоть до изъятия имущества за долги. Такая политика приводила к разорению крестьянства.
По указу Екатерины II в 1783 г. На основании данных ревизий и установленного оклада определялась общая сумма налога, которая далее раскладывалась по губерниям, уездам и волостям. Окончательная раскладка налога между отдельными плательщиками производилась самими сельскими обществами, причем принцип поголовности утрачивал решающее значение и заменялся поимущественным. Юридически надельные земли становились собственностью крестьян только после их выкупа. Вместо кун-чих на приобретённую крестьянами надельную землю выдавались особые данные, а сама земля поступала в залог, в обеспечение исправного внесения выкупных платежей.
И хотя крестьяне именовались собственниками земли , на надельные земли не распространялось общее гражд. Они рассматривались как особая крест, собственность. В течение 9 лет эти земли не могли отчуждаться. По истечении этого срока, пока не погашена выкупная ссуда, для отчуждения надельных земель необходимо было получить разрешение губернского присутствия, а вырученные деньги обращались прежде всего на погашение долга по выкупной ссуде. Впоследствии был запрещён также залог и дарение надела лицам, не принадлежащим к общине, н установлены др.
К роме того, но Положению 1861 земля закреплялась за сел. Община отвечала круговой порукой за каждого домохозяина. Она имела право распределять землю по душам, ибо каждому зем. Материал из ЭНЭ Круговая порука - в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства см. Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники К.
Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют здесь и для всех: цель круговой поруки в том и состоит, чтобы поставить перед кредитором, вместо отдельных лиц, целую общину, как такую. Поэтому участниками К. Ответственность членов других союзов товариществ - всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см. Корреальное обязательство. Неправильно сближение К.
Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между круговой порукой и солидарным обязательством вообще, в форме корреалитета или чистого солидаритета. Гордон, «Ст. I-й и вопрос о К. Круговая порука в Pocсии На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды. За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода.
Формула круговой поруки: все за одного и один за всех - ведет, таким образом, свое происхождение от времен родового быта. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада , к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К.
С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск.
Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ. Руси несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда. Под страхом этой ответственности имущественной и личной , названные лица могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда К. Это усматривается из того обстоятельства, что, будучи наконец вынуждено самой жизнью обратиться к К. Так, указом 15 января г.
С учреждением, в г. Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая г. С новым разделением в г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К.
Лишь в г. В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество , как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К.
Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая г. Те же меры могли быть принимаемы и по отношению к старостам и выборным, признанным виновными в нерадении. Продажа движимости , «яко для крестьян разорительная и для верности податей бесполезная», запрещена.
Гораздо более обширные полномочия даны обществу в «Положении о взимании денежных сборов» 28 ноября г. На основании Положения 19 февраля г.
Вы сообщаете друзьям, что выступаете поручителем за погашение долга вашего друга и просите их тоже стать поручителями.
Таким образом, если ваш друг не сможет вернуть вам деньги в заявленный срок, ответственность перед кредиторами будет разделена между всеми поручителями. Круговая порука работает по тому же принципу. В случае, когда заемщик не выполняет свои обязательства, кредиторы могут обратиться к любому из поручителей с требованием погасить задолженность.
Если один из поручителей сможет вернуть деньги, его ответственность снимается. Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. Однако, перед тем как стать поручителем, необходимо оценить риски и убедиться в надежности заемщика.
Фразеологизм круговая порука имеет негативный оттенок, потому, что зачастую характеризует взаимоотношения в преступном мире. Можно сказать, что круговая порука - один из главных законов преступного мира.
Часто употребляется с негативным оттенком. Принципы[править править исходный текст] Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники круговой поруки связаны и во всех последствиях долга. Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют в случае круговой поруки для всех её участников.
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре | КРУГОВАЯ ПОРУКА, солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. |
Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой | Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них. |
Что такое круговая порука? | Круговая порука, ответственность всех членов союза (территориального или иного) за действия или выполнение обязанности каждым из сочленов. |
Круговая порука. Внутренний враг. Пораженческая «элита» губит Россию | Участники преступного сообщества связаны круговой порукой, иногда скрепленной кровью, в том числе и своих жертв. |
Значение словосочетания «круговая порука» | один из главных законов преступного мира. |
Большой юридический словарь
- Значение словосочетания «круговая порука»
- Значение словосочетания круговая порука. что такое круговая порука?
- Природа крепостного права
- Что такое круговая порука
- Круговая порука значение и определение слова, что такое Круговая порука? ::
Значение слова "круговая порука"
Определение, значение, перевод Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения. В слове «круговая» кроется замкнутость коррумпированной схемы, где сват отмазывает брата, а брат в знак благодарности прикрывает свата.
А во времена татаро-монгольского ига князья частенько доносили друг на друга правителям Золотой Орды ради личной власти и выгоды. В результате навета казнен был не только правитель города, соперничавшего с Москвой за влияние на Руси, но и его сын Федор. Калита же вернулся на родину в ранге великого князя. А в 1380 году князь Олег Рязанский оклеветал Дмитрия Донского, что через два года привело к разорению Москвы войсками хана Тохтамыша. Во времена Ивана Грозного 1530-1584 гг. Опричники стучали как на бояр и князей, так и друг на друга. Не было доверия даже между родственниками.
Обвиненных пытали, казнили мучительной смертью на глазах у всех. Данная практика продолжилась и во время правления династии Романовых. В Соборном уложении 1649 года, принятом в эпоху царя Алексея Михайловича, есть такие строки: «А буде кто, сведав или услыша на царское величество в каких людях скоп и заговор или иной какой злой умысел, а государю, и его государевым боярам и ближним людем, а в городах воеводам и приказным людем про то не известит… и его то казнити смертию безо всякие пощады». То есть, за недоносительство человеку полагалась смертная казнь. И эта юридическая норма получила законодательное закрепление. Ради личной наживы «В Петровскую эпоху донос стал орудием не только политической власти. В 1711 году Петр создал ведомство штатных доносчиков — фискалов во главе с обер-фискалом. Фискалы были во всех центральных и местных учреждениях, в том числе и церковных.
Им предписывалось «над всеми делами тайно надсматривать и проведывать», а затем доносить о преступлениях. За верный донос фискал получал награду: половину конфискованного имущества преступника», — написал В. Игнатов в своей книге. Причем, за ложный донос фискал практически не нес никакой ответственности, максимум, небольшой штраф.
Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. Если один отказался участвовать вместе с другими в чем-нибудь незаконном, по мнению властей, - ему все равно приходилось нести ответственность по правилу: «один за всех, все за одного».
Членство в кредитном потребительском кооперативе. Похожие вопросы.
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам.
Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны
Потому что другие формы им неведомы, а к этой они очень даже привыкли. И к тому, что самое грубое и бесцеремонное вмешательство в чужую жизнь — это именно то и есть, чем занимаются православные. Горе нам… А теперь скажите: так ли уж важно, настоящие ли это были православные борчихи с пороком распространители, на самом деле, того, о чем на городских улицах говорить недолжно , или ряженые, если общественность уже не видит разницы? А как ей видеть, если царит такая разнузданность языков и фантазий? Вот у нас сейчас государство берет курс на тотальное возрождение традиционных нравственных ценностей. И как-то странновато оно это делает. Ценности нужно утвердить. Для этого следует провозгласить, что у нас они есть. А у не-нас их нету. Для этого берутся две средних опасных лет тетки и государственные каналы информации позволяют им выливать на голову всех, кто не спрятался, цистерны самых разнузданных эротических фантазий с обвинительным уклоном. И пожалуйста: у нравственно благонамеренных лиц подозрительно поблескивают глазки и они снова и снова возвращаются к этим гнусным сюжетам.
И к другим сходным. Повторяют, обобщают… и не догадываются даже, что стремительно скатываются в ад, что это придется сугубыми молитвами и сугубой бдительностью вычищать из души годами, если не десятилетиями. А пока — расплата: люди, поддавшиеся этой заразе, на все смотрят помраченными глазами и всюду видят грех. Уходит из жизни то, что составляет ее смысл: высокие чувства, благие помыслы, чистота во взаимоотношениях. И горе тем, кто эту мерзость запускает в умы и души, потому что она действительно ходит по кругу, а это значит — в их собственные благие намерения тоже никто не поверит. И будет борьба за нравственность, состоящая в смаковании разных гадостей и в приписывании их всем встречным и поперечным. Собственно говоря, почему будет? Уже довольно много лет назад мне попалась книжка по воспитанию, которую я не смогла одолеть. Там речь шла о чреватых зарубежных методиках воспитания. И чреваты они были такими мерзостями, описываевыми со смаком и в подробностях один умный инок сказал: счастье, что у этих людей нет денег на иллюстрированные издания , что я, очень прилично знающая мировую литературу, в которой чего только не встречается, и к тому же фольклор примитивных народов, простодушных до беспредела, такого в жизни своей не встречала.
И решила, что поздно мне уже учиться, пусть лучше так и помру дурой необразованной. Так что давайте попробуем постом повоздерживаться от сквернословия, грязных мыслей и таких же подозрений и обвинений. В противном случае это все придет к вам в дом и обрушится на головы детей. А то уже пишут целомудренные матроны, что как же это не ругнуться-то? Вы знаете, это один в один довод алкоголика: это как же не пить-то? То есть имеет место привыкание по наркотическому типу.
Авто», потребность в штрихкоде в принципе отпадает. С 1 марта 2023 года будет полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности.
Запрещалось там оставлять машину и раньше, но аргументировалось это нарушением требований разметки. Сейчас это прописано отдельным пунктом. Появились в первый день весны в ПДД несколько новых дорожных знаков и дополнительных табличек, например «Движение автобусов запрещено», «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Зарядка электромобилей». Интересно, что в некоторых городах России они уже применялись и до этого, так, например, в Барнауле места зарядки электромобилей обозначаются соответствующим знаком. Есть уже в краевой столице и дополнительные светофорные секции, на регулируемых перекрёстках обозначающие пешеходный переход, по которому разрешено движение людям. Теперь такой светофор внесён в ПДД. С 1 марта при помощи камер фиксации нарушений ПДД будут штрафовать за проезд на жёлтый сигнал светофора. Такой манёвр и раньше был запрещён за исключением ситуации, когда водитель не мог остановиться без экстренного торможения.
Но сейчас программное обеспечение камер стало позволять фиксировать именно проезд на жёлтый. За первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.
В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И. Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды.
Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины. В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь. В этом суде, руководившемся стародавними юридическими обычаями «водле стародавнее свыклости», «звычаем русским копным» , первое место занимали старейшие и опытнейшие люди старцы , которые и вводили порядок на совещаниях этой громады. С предоставлением литовско-русским городам Магдебургского права, городское народонаселение отделялось от своей сельской общины, соединялось в отдельные корпорации, учреждало особое управление и освобождалось, таким образом, от участия в сельских народных собраниях, а сельская община от такого выделения из своей среды самой богатой и промышленной части населения постепенно слабела. Со времени явного преследования всего русского в крае, именно в XVII и в XVIII столетиях, русские общинные начала, нашедшие такое яркое проявление в народном суде, должны были пасть. Ополяченные помещики запрещали своим крестьянам ходить в народные сельские собрания и участвовать в копных судах, которые мало-помалу прекращали свои действия и во второй половине XVIII века окончательно замерли.
Община была школой, где воспитывался русский человек, где он приобретал сноровку в решении мирских дел и в устройстве общественных союзов; в общине он находил для того всегда образец для подражания. Русские люди любили работать не в одиночку, а сообща «миром» и охотно соединялись по договору в кружки, или союзы, для разных целей и предприятий: — торгово-промышленных, земледельческих, военных, религиозных; всегда и повсюду участники такого товарищества вносили в его жизнь общинные начала, вошедшие, так сказать, в плоть и кровь русская человека. Началами же для такой добровольной организации служили те же самые, что и в общинном устройстве, как-то: равноправность членов союза в их взаимных отношениях, ответственность их друг за друга, договорная общность имущества, добровольное подчинение избранному старшине старосте, вожаку , свободное совещание по общим делам, одним словом — самоуправление в делах, а также собственный суд над сочленами. Говоря о поземельной общине, мы уже упомянули, что членом её признавался лишь тот, кто имел в своем пользовании и владении участок общинной земли и кто пропорционально величине этого участка тянул во все общинные разрубы и разметы. Только чрез отношения к тяглой земле можно было сделаться членом общины; других, так сказать, не активных членов она не признавала. Конечно, в общине, как в сельской, так в особенности городской, проживали также и не тяглые люди, но все они считались за каким-либо активным членом общины и проживали у него под его ответственностью.
Несвязанное с общиною землею, это подвижное население, пользуясь свободой, всего охотнее и скорее соединялось в так называемые «ватаги» позднейшее название — «артели» для целей промышленных, охотничьих, земледельческих, а также торговых, — благо торговать и промышлять могли в старину все вольные люди. Такие шайки в XIV веке составлялись, по всем вероятиям, тоже на артельных началах из новгородских удальцов, и разбойничали, имея во главе иногда даже бояр, — на востоке России, в Двинской области Заволочьи , и даже делали на своих особого устройства лодках ушкуях морские набеги на берега Мурмана, а всего чаще эти шайки, разгуливая по Волге, нападали на купцов бесерменских. Эти товарищества производили между своими членами постоянно правильный раздел «дуван» барышей и выгод, соразмерно труду каждого и значимости этого труда в «общем» деле; все товарищи участвовали также в убытках «кто будет в лицах». Юридические акты, изданные Петербургской Археографической комиссией, а также древние писцовые книги, содержат в себе любопытные данные об артелях ярыжных бурлаков , каменщиков, иконописцев, колесников, плотников, кузнецов, рыболовов, бортников, сельских рабочих, кортомщиков арендаторов , извозчиков и даже скоморохов и нищих, имевших тоже во главе своих выборных старших. Особую роль могли в артели играть только те члены «кого артель излюбит», а представительство отдавалось «достойнейшему» «старосте, бережнику, усерднику» ; артели присваивалось право суда в тайне и домашней расправы наложение штрафа и исключение из состава артели над её порочными и нерадивыми членами. В артельных правилах нередко встречаются особые пункты, в силу которых запрещались: ссоры, драки, брань, игра в зернь, особенно пьянство и вообще дурное поведение, а предписывалось повиновение старшим и оказание уважения товарищам, без возвышения их друг перед другом старшинством или званием.
Уже в своих различных рабочих и торгово-промышленных артелях, которые бесспорно могут выставить своим девизом: «верность и честность», и которые повсеместно и с давних пор приобрели доверие общества, народный ум и совесть сумели выразить, какие общественные идеалы им всего ближе к сердцу. Посредством артели, личность входящая в состав её, неизмеримо выигрывает в своей силе и в своем общественном значении; она выводится из апатии и безжизненности; ей легче бороться с монополией и с окружающими её со всех сторон привилегиями сильных людей; она свободнее выдерживает гнет их капиталов. При развития этих союзных начал общественная атмосфера скорее очищается от всяких корыстных вожделений, а строй общественный — от лиц, торгующих личным трудом рабочего класса подрядчиков, посредников , процветание которых стоит в прямой зависимости от отдаленности производящего класса от потребителей, поставленных в необходимость приобретать нужные предметы из вторых и третьих рук. Мечта о равенстве между собой отдельных членов человеческого общества является химерой и подчас опасной химерой: стремление же к равенству между отдельными союзами, хотя тоже, быть может, еще мечта, но мечта все-таки осуществимая. Из журнала «Вестник Права» декабрь 1901 г. Сенатская Типография.
Сергеевич, Юрид.
Ни в коем случае не допускалось наличие на верви узлов - считалось, что это знаки разлада и ссоры, их старались избегать даже на концах веревки. После окончания плетения, бОльшую часть оставляли для общинных нужд, а участникам нарезали необходимые куски. Подобный этому, существовал обыденный обряд изготовления полотенца, части которого широко использовалось как в повседневной, так и в обрядовой жизни общины.
Украшенные вышивкой с ведическими символами и родовыми знаками полотенца, вывешивались в окнах изб по праздничным дням, висели в красном углу каждого дома, сохранившись там и во времена христианства наряду с иконами. Наверняка многие из читателей помнят, что вплоть до недавнего времени, гроб опускали в могилу именно на полотенцах и это тоже отголосок общинных порядков с использованием обыденных вещей. Таких обрядовых обыденных ритуалов было множество и все они были призваны не просто сплотить общину, но настроить их личные вибрации на одну волну. И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает.
Но главная суть объединения лежит в энергетике, вибрациях, ветрах - как говорили крестьяне. В этом качестве, круговая порука - это общая ответственность за закладные поступки каждого из членов сообщества, для его успешного перехода к родительскому статусу и бессмертию на том свете. Все остальные смыслы второстепенны. В наше время всем понятно, что самый сильный удар заразные заболевания наносили в скученных городах, но селам тоже доставалось не слабо.
Как назывались эпидемии в народе, мы помним еще до сих пор - поветрия. Боролись с заразой крестьяне тоже по своему. Считалось, что тяжелый физический труд блокирует восприимчивость и излучение вибраций человеком. Надо ли пояснять, в какой ужас приходили образованные доктора того времени?
Все их попытки пойти в народ и попытаться разделить людей, а именно изолировать их друг от друга, обособить - встречали ярое сопротивление. Сами того не понимая, доктора и власти, посягали на самое святое в жизни и мировоззрении крестьян, то, на чем строился весь их мир!
Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.
В работе съезда приняли участие 1300 участников и делегатов РВС из 64 регионов России. Гости съезда — депутаты, сенаторы, представители общественных и религиозных организаций, МИДа, МВД, уполномоченные по правам детей, эксперты, журналисты федеральных и региональных СМИ.
И мужчина, который отвечает за то, чтобы предотвратить массовое убийство, умоляет женщину, которой вверена забота о значительной сфере детской жизни, научить ребенка кидать гранату. Больше мужчине попросить женщину не о чем. Разумеется, политики и чиновники — те же взрослые люди. Проблема насилия в современном обществе — проблема дефицита взрослости у самих взрослых. Взрослый должен вернуться в мир детства таким, каким его там хотят видеть — «хозяином всех положений» и себя в них, «главным героем детского романа». Положений, которые можно выправить и без посредства оружия. Обладание и пользование им не прибавляет взрослым взрослости. То, что оно все чаще оказывается в детских, подростковых, юношеских руках без царя в голове и «бога» в сердце — свидетельство этому.
Конечно, не высшее начальство, не школа, не лоббисты оружейников превращают детей в вооруженных мстителей. Источники большинства форм насилия укоренены в семье, которая, по воле властей, стала зоной его декриминализации. Так кому же мстил Галявиев? В своем Telegram-канале он написал: «Сегодня я убью огромное количество биомусора и застрелюсь». Наверняка в его биографии откроются обстоятельства, которые прольют дополнительный свет на причины казанской трагедии. Возможно, некоторые из них заинтересуют психиатров.
Обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия. Окончил курс в Харьковском университете по юридическому факультету. С 1887 г.
Означает оно также орду, военную дружину. Изобретена в 1897 французским инженером Р. Законом 12 марта 1903 г.
А оно между тем есть. Профессионально занимаясь периодом создания государства рабочих и крестьян, историк работал в архивах.
Он досконально изучил времена прихода Сталина к власти и его борьбу с сильными группами троцкистов, бухаринцев и зиновьенцев, представлявших интернационал. Этим людям было глубоко плевать на Россию, народы ее населявшие и заниматься их благополучием, они на стремились совершенно. Их единственной задачей являлась мировая революция и число жертв брошенных в топку, для продвижения по этому пути, их ровным счетом не волновало. Сталин, по утверждению А. Пыжикова, стоял особняком и вынужден был искать себе опору для продвижения по иерархической лестнице.
Нашел он эту опору в среде людей, которые относились к коренным русакам, а многие из них имели и вовсе староверские корни. Пыжикова неоспорим. И он доказывал этот тезис на биографиях приближенных к Сталину людей, на заре советской власти. Интернационалисты в итоге, как мы знаем, были изжиты и государство стали строить, во многом, по уже знакомым нам принципам общины. Даже сам этот термин, стал широко применяться именно в советские времена, правда с отрицательной наполненностью.
Все попытки советской власти выровнять уровень жизни и доходы, исходили из устоев общины. Кассы взаимопомощи трудовых коллективов - это совсем не советское изобретение, так поступали члены общин, давая деньги для начала какого-то дела, неким образом подъемные, общественную "ношу", отдав которые, человек сбрасывал эту "ношу с плеч". Смысл поездки в колхозы одним днем обыденное дело , тоже очень похож на попытку обряд не просто сплочения коллектива, но его настройку друг на друга. А поездки студентов сразу после поступления? Выборные из коллективов, профсоюзы, общественные организации, например пионеры и комсомольцы, которые в период перестройки не пинал, разве уж совсем ленивый, были на мой скромный взгляд излишне политизированы, но не имели другой цели, кроме как дать навыки жизни в общине и более крупно - в обществе!
Куда ведет круговая порука.
2. Круговая порука. коллектив несет групповую ответственность по фактам воровства. форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации). У однодворцев существовал интересный обычай, многие слышали, но не знают откуда пошло – «круговая порука»: слободские общины отвечали по внешним обязательствам совместно.
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости
КРУГОВАЯ ПОРУКА в Однотомном большом юридическом словаре: ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. в России существовала с. это форма поручительства, при которой несколько лиц поручаются одновременно за обязательства одного лица перед кредитором, предоставляя. 371, сохранений - 87. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!