"допотопных" жителей Месопотамии. Тем не менее, некоторые боги и богини были более заметными фигурами и им поклонялись в религии Шумера, поэтому их можно считать главными божествами, которым поклонялась цивилизация. мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ. Ану, Энлиль, Энки Ану, Ан.
Шумеро-аккадские боги
Дальше у нас "часы". Большинство альтернативных исследователей склоняются именно к этому. Но это не так. Если это часы, то зачем носить их сразу на обеих руках? И на голове? Отсюда можно предположить рост мудреца. И Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что на руках у них как минимум БигБен... Ведро 74 Относить данный артефакт к вентиляции, как у современных космонавтов, я не стану. Как минимум потому, что все их изображения разные. Конечно, можно опять сослаться на 0 классов образования у древних, ни говоря уже художественном.
Но в таком случае ведра должны присутствовать у всех мудрецов. А на деле в руках они держат разные предметы. Поэтому либо это не вентиляция, либо не каждый мудрец хочет дышать. Шишка 74 Из этого артефакта выжили все, что можно. Такая шишка даже установлена в Ватикане, на главной площади. Но что она значит?
Заглянем в Библию На протяжении многих веков Библию считали единственной книгой по истории древних народов, пока ученые не стали находить древние тексты. В руинах ассирийской столицы Ниневии, в библиотеке царя Ашшурбанипала 669—627 гг.
В настоящее время он известен как последняя глава «Эпоса о Гильгамеше», древнейшего из сохранившихся литературных произведений. Сходство шумерских легенд с Библией поразительно. Всемирный потоп, уничтоживший все живое; благочестивый человек, которому бог даровал спасение; прекрасное место, где нет ни боли, ни смерти; изгнание из рая за то, что герой осмелился вкусить запретный плод, — это не истории из Ветхого Завета, а легенды, созданные на земле шумеров за три тысячи лет до написания Библии. Призма Вельда-Бланделла. Содержит самый большой сохранившийся список правителей Шумера и Аккада. До нас дошло немного текстов, но каждый из них заставил пересмотреть вклад шумеров в мировую историю. Пословицы и поговорки наполнены юмором и проницательностью, и многие остаются актуальными до сих пор. Среди героев шумерских аллегорических историй встречаются собака, осел, лиса, свинья, овца, лев, дикий бык, обезьяна… Иногда эти образы отличаются от тех, к которым мы привыкли.
У Митры не было родителей в привычном смысле этого слова, он появился на свет из скалы, на которую с неба пролился свет, то есть, стал воплощенной концентрацией света. Митра родился уже взрослым и вооруженным, в одной руке он держал нож, а в другой факел. В этой легенде борьба Митры с быком, гибель последнего и его неожиданное возрождение являются символом как укрощения человеком сил природы, так и победы над хтоническим началом.
Расчленение первоначального божества достаточно распространенный мотив например, создание Мардуком неба и земли из тела побежденной богини Тиамат. После этого Митра еще долго путешествовал по Земле, защищал людей от разных бедствий, среди которых — всемирный потоп и пожары, а когда понял, что наладил хозяйство в полной мере, устроил прощальный пир со своим другом Солнцем и вместе с ним вознесся на небо. Семь адитиев, с Варуной и Митрой во главе, являются верховными мироправителями, блюстителями космического и нравственного порядка.
Они называются царями, дающими ненарушимые уставы. С вершины неба обозревают Варуна и Митра всё мироздание и восходят на престол с восходом солнца , которое называется иногда их оком. На изображениях на шумерских и хеттских табличках видно как объекты, похожие на современные космические ракеты , стоят на пусковых платформах, а так же изображены в полете на фоне звезд.
Эти рисунки были даже на печатях правителей Крита. Во время раскопок древнего Ханаана, около Иерусалима, обнаружили табличку с изображением большой ракеты, рядом с которой изображены символы Луны и некоторых созвездий. В шумерских и аккадских текстах рассказывается о тот, как боги прилетели с небес на своих огненных колесницах, и могли летать в любую точку земли за короткое время, и могли летать к звездам.
Они иногда брали с собой избранных среди людей и показывали им нашу Землю с верху из космоса, а иногда даже увозили их на свою родную планету. После окончания строительства другие боги охраняли постройку, чтоб простые смертные не попали под струю огня при взлете и посадке этой птицы. Далее, и у государей Шумера, и у египетских фараонов борода являлась признаком силы.
Более того, властители обоих государств носили один и тот же титул — «Небесный Бык». Египетский священный бык Апис был олицетворявшим силы плодородия божеством, ассоциировавшимся с властью фараона, и ритуалы поклонения ему практически не отличались от тех, что использовались в Шумере для поклонения быку — сыну бога Энлиля. Общие ритуалы и обряды также предполагают наличие единого общего источника, из которого они пришли и были переняты.
Эта преемственность видится особенно ясно, если провести параллель между шумерским богом Асари и египетским Осирисом. Со сходства их имен только начинается их глубокое внутреннее сходство. Позднее его предательски умертвили, а тело расчленили и куски разбросали на значительные расстояния.
Тогда его супруга-сестра — Иннини в Шумере и Исида в Египте — собрала куски его тела и сделала его бессмертным благодаря своим магическим чарам. Существуют и другие очевидные сходства. Например, как в Египте, так и в Шумере молитвы и религиозные обряды совершались под непрерывное пение и музыку флейт и арф.
Основная плеяда египетских богов совпадает с шумерскими. В храмах и дворцах обеих стран встречается крылатый диск — шар с крыльями или со змеями. Везде он означает территорию богов и их планету.
В Египте он обозначал бога Гора и его территорию, а в шумерской мифологии — планету Нибиру. Изображая своих властителей, художники и Египта, и Шумера рисовали их огромными, гораздо больше, чем они были в жизни, и окруженными гораздо меньшими фигурками всех остальных людей. Он был связан с истиной, справедливостью и исцелением.
Был одним из самых популярных богов в пантеонах древнего Шумера, Вавилонии и Ассирии. В Шумере ему поклонялись, как богу Уту. В молитвах и гимнах Шамаш назывался царём, врачевателем, праведным судьёй.
Считалось, что он подаёт свет, даёт полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мёртвых. Как могущественное солнечное божество, Шамаш, супругой которого была богиня Ая, обладал властью света над тьмой и злом.
Люди могут испытывать страдания вслед. Представление о М. Эта теологическая доктрина сложилась, вероятно, в кон. XII в. Когда после нескольких десятилетий политической нестабильности на трон в Вавилоне был возведен царь Навуходоносор I 1126-1105 , одной из своих важнейших задач он провозгласил примирение с М. После неудачных военных походов вавилоняне разгромили эламское войско, захватили и разрушили Сузы. Статуя М.
Эмоциональный подъем после военной победы и возвращения М. В эпосе «Энума элиш» «Когда наверху», 2-я пол. В поэтическом тексте описывается подвиг М. Благодарные боги выбрали М. После того как М. С того времени на протяжении всего I тыс. Единственное антропоморфное изображение М. На ней бог изображен в виде бородатого мужчины в длинном плаще с вытканными узорами и в высоком головном уборе. В левой руке он держит палку с привязанной к ней длинной веревкой, свернутой в кольцо.
Такой инструмент, использовавшийся при обмере полей, с древнейших времен считался в Месопотамии важнейшим атрибутом городского бога. В правой руке у М. Бога сопровождает дракон-змея, которого М. Главным местом почитания М.
Результаты значения Поиск: Бог с пучком молний у шумеров
- Пребывание Ленина в Сибири 6 букв - кроссворд 23243
- Как выглядели древние шумеры
- Бог гроз, ветра и дождя шумеров, 4 буквы, сканворд
- Андрей Жуков. Земля – планета молний
- Лекция 50. Месопотамский пантеон. «Лунный» и «солнечный» боги Месопотамии
Бог грозы шумеров - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Шумерский Бог Ишкур. Иштаран (по-шумерски — ведущий разговоры) — бог судебных органов и дипломатов. В шумерских мифах именно младшие боги, анунаки, стали теми, кто научил людей всему тому, что соответствует понятию «цивилизация». Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Микушевич – египет,шумеры, гильгамеш скачать в mp3 на мобильный телефон (Android, Iphone) или слушайте песню online и без регистрации.
В аккадской (вавилонской) мифологии бог бури, грозы, ветра и дождя
Культ этого бога имел особое идеологическое значение: ассирийский царь считался верховным жрецом Ашшура. После уничтожения Ассирийского государства культ Ашшура некоторое время продолжал сохраняться; в источниках отсылки к «ашшуризму» местных жителей встречаются вплоть до III в. Его культ имел важное идеологическое значение в Шумеро-Аккадском царстве , верховной жрицей Нанны была дочь царя. В божественной генеалогии он обычно рассматривается как «первенец Энлиля»; его мать — Нинлиль , жена — Нингаль , сын — Уту Шамаш. В источниках Нанна назван «лучезарным», «Тельцом Энлиля» имеется в виду «рогатость» месяца , «ладьёй» другая отсылка к форме светила. Как и другие божества-покровители общин, Нанна был ответственен за плодородие и благополучие природы и людей. Функция плодородия порой была связана с менструальным циклом из-за связи луны с месячным отрезком времени , а также с особым благоволением к крупному рогатому скоту ср. Кроме того, в ведение Нанны входило также определение судьбы живых в этой роли он выступал как советник Энлиля , и мёртвых во время новолуния , когда он спускался в подземное царство.
Различия в именах бога обуславливались сменой фаз луны : Нанна — это полная луна, Зуэн — полумесяц, Ашимбаббар — молодой серп луны. В аккадском языке имя Зуэн Суэн в результате стяжения получило форму Син. В вавилонской и ассирийской традиции Син рассматривался также как бог-целитель и прорицатель. После потери Древней Месопотамией политической самостоятельности культ Сина продолжал какое-то время бытовать в среде местных жителей, пока не был вытеснен другими религиозными традициями. В их числе: Нинхурсаг шум. Характер этих богинь восходит к древнейшим верованиям населения Ближнего Востока. Впоследствии большинство из них стало рассматриваться как различные испостаси Иштар.
Шумерский Уту — сын Нанны , что отражало представления о том что день — порождение ночи ; его культовый центр — Ларса. Аккадский Шамаш изначально мог быть женским божеством; его важнейший культовый центр находился в Сиппаре.
Никакой ночной сторож не маячит на своём посту» 236. Между тем, как отмечает М. Элиаде, «это совершенство было, в сущности, стагнацией» 237 , поскольку бог Энки, владыка Дильмуна, ничего не делал и безмятежно спал рядом со своей супругой Нинхурсаг ещё одно воплощение женского начала , которая была девственной, как девственной оставалась и сама земля. Блаженное существование было прервано из-за случайной «оплошности», «проступка» самого бога Энки. Проснувшись, он соединился сначала со своей супругой Нинхурсаг, затем с рождённой от неё дочерью, а затем и со своей внучкой, завершив таким образом формирование пантеона в пределах райского края. Следующий неразумный поступок Энки приводит к настоящей божественной драме.
Он съедает какие-то только что сотворённые травы, вместо того чтобы наречь им имена и тем самым определить их ме, роль и судьбу, как того требует им же созданный порядок вещей в мире. Разгневанная Нинхурсаг в наказание отказывается смотреть на Энки «взглядом жизни», тот заболевает и вскоре должен умереть. Но от смерти в итоге его спасает всё та же Нинхурсаг, порождая других богинь, которые исцеляют соответствующие больные части тела её супруга. Итак, несовершенство проникает в мир из-за поступка бога, который «согрешил» против собственного призвания, нарушил принцип, который воплощал, совершив нечто, что противоречило его образу. Эта ошибка, останься она безнаказанной, могла бы подорвать саму структуру всего творения. Впоследствии мы ещё сможем убедиться, что даже боги вынуждены подчиняться такому порядку вещей. Каждый раз, когда они нарушали пределы своей власти и выходили за границы своего ме, их ожидало суровое наказание судьбы 238. Следование своему призванию, верность своим обязанностям — важнейшая добродетель в шумерской системе нравственных ценностей.
Антропология О происхождении человека сохранилось несколько мифов, которые приводят три различные антропологические концепции. В соответствии с первой человек вырос из земли, подобно растению. Данная концепция, как можно заметить, живо перекликается с агрокультурными образами эпохи неолита. Другие источники рассказывают о создании человека из глины. В частности, существует миф об Энки и Нинхурсаг, повествующий о сотворении человека «из глины, что над бездной». Миф рассказывает о том, что со временем боги стали испытывать серьёзные затруднения с добыванием пищи и пожаловались богине Первоматери Намму. Она попросила своего мудрого сына Энки найти выход из ситуации и создать богам слуг, которые бы заботились о пище для них. Энки, подумав, отвечает своей Матери: О мать, создание, что ты назвала, существует, Придай ему образ богов; Смешай сердце глины, что над бездной, Добрые и благородные творцы сгустят глину, Ты же, ты сотвори члены; Нинмах 239 потрудится больше тебя, Богини рождения помогут тебе в работе; О мать, начертай его судьбу, Нинмах придаст ему форму богов, Это — человек...
Данный мифологический сюжет представляет собой один из вариантов распространённой на Ближнем Востоке антропогонической концепции, при которой человек получает своё бытие от Бога, посредством изготовления из земляного материала и вдыхания в него жизни Создателем. Так появляется человек, единственное назначение которого служить богам. Посредством совершения жертвоприношений человек обеспечивает богов пищей и питием, а через строительство храмов обеспечивает кровом, дабы они могли полноценно отдыхать и успешно осуществлять свою божественную деятельность. Жизнь человека, его судьба — в руках непредсказуемых богов. Но в то же время боги находятся в некоторой зависимости от людей, поскольку человек снабжает их всем необходимым, чтобы боги жили в веселье и праздности. При этом шумеры полагали, что после смерти человека его дух спускается в тёмный и страшный нижний мир — Кур букв. Заметим, что в последней концепции человек оказывается сопричастен по своему происхождению божеству: его душа имеет божественную природу и есть не что иное, как божественное дыхание. Жизнь из ребра Самюэль Крамер 242 провёл интересную параллель шумерского мифа с библейским повествованием о райском саде Эдеме, а именно об акте творения Евы из ребра Адама.
Как мы знаем, в переводе с древнееврейского «Ева» значит «жизнь» или «дающая жизнь». В мифе, рассказывающем о проступке Энки, одна из заболевших частей его тела — ребро шумер, ти. Богиня, созданная для исцеления ребра Энки, именовалась Нин-ти, что буквально значит «госпожа ребра». Но в шумерском языке слово «ти» значило также «животворить, давать жизнь». Вообще шумерский язык был богат на односложные слова, и поэтому в нём было немало омонимов. В данном же случае имя Нин-ти могло также означать «госпожа, дающая жизнь». Так в результате игры слов «госпожа ребра» стала отождествляться с «госпожой, дающей жизнь». Создав человека, боги устанавливают для него нормы — ме.
Они собраны в виде свода предписаний, которые определяют намтар букв. Эти предписания имеют не только «документированный», но и онтологический, «естественный» характер, поскольку заключены в самой природе твари. Каждый год боги «обновляют», фиксируют судьбу людей на предстоящие месяцы до следующего Нового года. Божественное происхождение имеют и традиции общежительности людей, а также установление царской власти. Боги основали также первые пять городов, дали им имена, устроили в них храмы и поставили во главе каждого города царя. Царям были вручены планы городов и святилищ. Иначе говоря, каждый город является отражением небесного образа, своего прототипа, реально существующего на небе. Институт царской власти был передан людям дважды: при сотворении мира и при восстановлении жизни после Всемирного потопа.
Шумерская цивилизация сохранила самый древний из всех известных миф о потопе. Он повествует о том, что боги, разгневавшись на человечество за многочисленные грехи и отсутствие набожности в некоторых источниках бог Энлиль разгневался на людей из-за невыносимого шума, который они производят , решили навести на землю потоп. Выжил лишь один человек по имени Зиусудра. Он был царём и отличался особым благочестием. Божество, покровительствующее ему и его городу, сообщило Зиусудре о решении пантеона произвести затопление земли, а также указало на необходимость строительства ковчега.
Бог грозы в Вавилоне - 4 букв Бог гроз ветра и дождя шумеров - 4 букв Шумерский бог грозы - 4 букв В шумерской мифологии - бог грозы - 4 букв Бог грозы ветра и дождя - 4 букв Шумерский аналог бога Марса - 4 букв Бог грозы у шумеров - 4 букв Бог грозы в Вавилонии - 4 букв Шумерский бог - 4 букв Бог шумеров с молотом и молниями - 4 букв Грозовой бог шумеров - 4 букв Бог у шумеров - 4 букв Шумерский бог бури грозы и дождя - 4 букв Ответ на сканворд или кроссворд: Бог с пучком молний у шумеров Ответ на вопрос: Бог с пучком молний у шумеров, слово состоит из 4 букв. Что такое Бог с пучком молний у шумеров? Почему Бог с пучком молний у шумеров именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.
Битва Индры и Вритры — космогоническое отражение света и тьмы и освобождение Солнца. В ведических писаниях встречаются упоминания различных видов оружия, которое сопутствует Индре в битвах с асурами демонами : Тваштра, Агнея и Вайавйа; также применяется оружие, обладающие мистическими силами превращения: оружие Нарасимхи и Гаруды, оружие Нараяны. И особое внимание отводится «стреле Индры» — ваджре санкср. Именно это оружие, созданное магическим образом из костей мудреца Дадхичи по другой версии её изготовил бог-кузнец, создатель оружия богов, Тваштар , позволило одолеть непобедимого Вритру. Огромная ваджра храмовый комплекс Сваямбунатх, около в VI в. Таким образом, ваджра стала символом победы над силами тьмы. Вплоть до настоящего времени для последователей индуизма, буддизма, джайнизма ваджра такой же главный символ, как крест у христиан. А один из эпитетов Индры — Ваджрапани Ваджрин — владеющий ваджрой. Здесь необходимо отметить ещё один принципиальный момент. Согласно писаниям, Индра передал Ваджру — уникальное оружие дэвов Будде Шакьямуни, когда тот достиг просветления. Будда, приняв оружие, согнул зубцы Ваджры и превратил её в скипетр, так сказать, «закопал топор войны», давая понять, что насилие над живыми существами неприемлемо ни под каким предлогом, ни при каких обстоятельствах и ни для каких самых благородных целей. Поэтому теперь ваджра в буддизме изображается в закрытом виде. Но индийская традиция изображения стрелы Индры — молнии как оружия перешла в Месопотамию, Греция, Италию. Изображения открытой ваджры на античных монетах. Внизу справа — ваджра как прообраз геральдической «лилии» — символа царской власти в Европе. Еще раз подчеркиваю, молния являлась важнейшим атрибутом и символом верховной власти главы божественного пантеона. Хотя это трудно однозначно доказать, но вполне закономерно звучит версия, что закрытая ваджра в европейской традиции превратилась в державный скипетр. Таким образом, говоря упрощенно, молния есть главный инструмент как божественной, так и человеческой власти. Но является ли это просто аллегорией, символом небесного могущества? В 1952-54 годах немецкий физик Винфрид Шуман сначала предложил математическую модель, постулирующую существование электромагнитного резонанса между поверхностью Земли и ионосферой, экспериментально обнаружил свидетельства данного явления. Соответственно, оно получило название резонанс Шумана. Резонанс Шумана — это явление образования стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот единицы и десятки герц между поверхностью Земли и ионосферой. Суть этого феномена заключается в том, что стоячие волны возникают в волноводе, образованном поверхностью Земли и её ионосферой. Для электромагнитных волн они представляют собой гигантский сферический резонатор, полость которого заполнена слабой электропроводящей средой. Если возникшая в этой среде электромагнитная волна после огибания земного шара снова совпадает с собственной фазой входит в резонанс , то она может существовать долгое время Википедия. Образно говоря, пространство высотой 80-100 км между поверхностью планеты и нижними слоями ионосферы представляет своего рода сферический резонатор — купол, внутри которого и существуют постоянные стоячие электромагнитные волны. Существует несколько гипотез, объясняющих источник их происхождения.
Поиск: Бог с пучком молний у шумеров
Андрей Жуков. Земля - планета молний - История Земли и человечества | В шумерских мифах именно младшие боги, анунаки, стали теми, кто научил людей всему тому, что соответствует понятию «цивилизация». |
Ответы : Недавно смотрел фильм Четвёртый вид , люди науки объясните что это ??? | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
13 фактов о шумерах — древнем народе, мужчины которого мерились длиной юбок | Боги шумерского пантеона: от Энки до Уту. |
Шумер | Наука | Fandom | Отрицательное богословие и познание Бога у Майстера Экхарта. |
ШУМЕРО-АККАДСКАЯ РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Все ответы для определения Бог непогоды у шумеров в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. |
Частотный шумеро-русский словник (500 слов)
- Публикации
- Боги Шумера и Аккада
- В аккадской (вавилонской) мифологии бог бури, грозы, ветра и дождя
- БОГ С ПУЧКОМ МОЛНИЙ У ШУМЕРОВ - 4 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания
далее в статье. Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. Верность богам, благочестие и личная набожность были важны в системе нравственных ценностей древних шумеров. мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ. Пантеон богов шумеров кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Шумеры: тайна, завернутая в загадку
Бог с пучком молний у шумеров. Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров. Новости. Правила сайта. В шумерских мифах именно младшие боги, анунаки, стали теми, кто научил людей всему тому, что соответствует понятию «цивилизация». Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода.
Кроссворд Эксперт
Персонажи | Шумеро-аккадская мифология | бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце. |
Шумерская клинопись.....Мардук и Тиамат - Небесная битва | На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Бог с пучком молний у шумеров». |
Шумерский лексикон (эме-гирский) | Бог с пучком молний у шумеров. |
БОГИ ШУМЕРА И ЕГИПТА ПРИШЕЛЬЦЫ?
В текстах древних шумеров есть свидетельства того, что этот народ имел контакт с пришельцами, которые прилетели на Землю во второй половине 4-го тысячелетия до нашей эры с планеты Нибуру. Судя по описаниям, эта планета имеет сильно вытянутую орбиту, и раз в 3600 лет проходит в пределах солнечной системы. В ближайшем будущем будет ясно, существует ли эта загадочная планета на самом деле, так как по расчетам она должна вскоре появиться. Культура и научные знания пришельцев оказывают влияние на человечество уже на протяжении нескольких сот тысяч лет.
Шумерская цивилизация сохранила самый древний из всех известных миф о потопе. Он повествует о том, что боги, разгневавшись на человечество за многочисленные грехи и отсутствие набожности в некоторых источниках бог Энлиль разгневался на людей из-за невыносимого шума, который они производят , решили навести на землю потоп. Выжил лишь один человек по имени Зиусудра. Он был царём и отличался особым благочестием.
Божество, покровительствующее ему и его городу, сообщило Зиусудре о решении пантеона произвести затопление земли, а также указало на необходимость строительства ковчега. Семь дней и ночей льется с небес вода, а затем Зиусудра повергается ниц перед богом солнца Уту с просьбой о милости. Впоследствии, как это следует из сохранившихся фрагментов мифа, боги Ан и Энлиль наделяют Зиусудру «вечным дыханием», то есть даруют ему жизнь бессмертного бога и отправляют в Дильмун. Миф о Всемирном потопе как о катастрофе вселенского масштаба встречается практически у всех народов. Показательно при этом, что он воспринимается не только как наказание человечеству за многочисленные грехи или ритуальные промахи , но и как следствие одряхления мира, его деградации, которая требует полного обновления космического цикла — завершения одного цикла и начала другого. С богиней Инанной см. Инанна История начинается с того, что Инанна — богиня и покровительница города Эреха — влюбляется в пастуха Думузи, которого делает своим мужем, а затем и правителем города.
Через некоторое время Инанна, движимая тщеславием и честолюбием, решает спуститься в Подземное царство, обитель мёртвых, для того чтобы победить свою сестру Эрешкигаль — богиню смерти и мрака и сделаться там владычицей. Приближаясь к дворцу сестры, Инанна встречает привратника, который сначала расспрашивает её о причинах прихода, а затем проводит Инанну через семь ворот Подземного царства. При проходе через каждые ворота с Инанны снимают часть одежд и украшений символов божественной власти и мощи , тем самым лишая её божественной силы. Когда обнажённая Инанна предстаёт наконец перед Эрешкигаль, та, разгневанная дерзостью сестры, преступившей начертанные для неё ме, направляет на неё свой смертоносный взгляд, и Инанна превращается в труп. Тем временем верный друг и слуга Инанны по имени Ниншубура, следуя указаниям своей госпожи, сделанным ею перед уходом на случай, если она не вернётся через три дня, начинает обходить богов с просьбой вызволить Инанну из Подземного царства. На призыв откликается бог Энки, который создаёт двух особых существ и снабжает их «живой водой» и «пищей жизни». Эти существа приходят в царство мёртвых и слышат стоны беременной Эрешкигаль, которая находится в невыносимых родовых муках, ведь со смертью Инанны — богини любви, жизни и плодородия — замерло всё живое.
В благодарность за это Эрешкигаль предлагает им подарки. В качестве подарка «агенты» требуют тело Инанны, которое они посыпают «пищей жизни» и кропят «живой водой», в результате чего Инанна оживает. Но вырваться из ада ей сначала не удаётся, поскольку Семь Судей ада требуют, чтобы Инанна предоставила вместо себя замену, ибо спустившийся однажды в ад не может уже его беспрепятственно покинуть. Это непреложный закон «Страны без возврата». Инанна возвращается на землю в сопровождении указанных семи духов. Придя домой, она видит своего мужа, который вместо того, чтобы скорбеть и оплакивать сошествие своей супруги в Подземное царство, наслаждается жизнью в довольстве и величии. Разгневанная Инанна указывает демонам на него как на свою заместительную жертву.
Думузи отправляется в ад, но, разжалобив слезами Эрешкигаль, получает обещание, что он будет пребывать здесь полгода, а следующее полугодие его будет заменять его сестра Гештинанна, которая согласилась пожертвовать собой ради хотя бы частичного спасения брата. Эта идея являет собой образ заместительной жертвы, благодаря которой тот, ради кого жертва приносится, будучи выкуплен, получает освобождение 243. Каждый год, когда Думузи возвращается на землю, Инанна ликует, природа расцветает, жизнь возвращается в мир. Когда же он уходит в ад, всё скорбит и подвергается оскудению. Здесь мы видим наглядный пример сакрализации древними шумерами временных циклов, связанных с агрокультурой. Одним из таких таинств стал праздник Нового года, во время которого царь — правитель города — играл роль Думузи, вступающего в брак со жрицей Инанны. Элиаде, — состояла в сближении судеб бога и человека.
И всякий смертный, в конце концов, получал надежду на такую царскую привилегию» 245. Но всё же главным был не столько моральный облик человека, сколько неукоснительное соблюдение им всех обрядов и ритуальных предписаний, позволявших человеку сохранить ритуальную чистоту. Как мы помним, люди созданы единственно для того, чтобы ублажать богов и удовлетворять их потребности, поэтому, дабы не потерять божественное расположение, человек должен неустанно отправлять ритуалы. Центром ритуальных действий становился храм. Главным шумерским праздником, с которым был связан и один из самых важных религиозных обрядов, являлся загмук — Новый год, который отмечался двенадцать дней месяца нисан и сопровождался многочисленными пирами и чествованиями. Праздник Нового года рассматривался древними шумерами как повторение космогонии, то есть акта творения мира. Установленный изначала космический порядок постоянно нарушается, вначале «Большим Змеем» символ хаоса , а затем и самими людьми, преступающими божественные предписания.
Поэтому необходимо ежегодно обновлять эти установления, что происходит во время празднования Нового года. Таким образом, год становится символическим отражением всего времени существования мира. Начало нового годового цикла отождествляется со временем творения, в которое мы можем вернуться ритуальным образом. Новогодние празднования становятся способом «реанимирования» — оживления, воссоздания мира путём его ритуального творения заново. Важнейшим обрядом празднования Нового года было воспроизведение иерогамии — космологического акта соединения двух божеств: мужского Думузи и женского Инанна. Божества представлялись в ритуале статуями, либо властителем города и жрицей или иеродулами — храмовыми служительницами. Ритуальная иерогамия становилась для народа и города источником жизни и духовной силы, укрепляющей человека.
Другим ритуалом, имеющим, несомненно, космологическое содержание, стала церемония строительства храма. Поскольку храм являлся отражением мира вспомним известную со времён неолита концепцию дома как модели Вселенной , то создание храма как дома божества одновременно означало воссоздание мира 246. Показательно, что в обоих ритуалах все священнодействия являются имитацией действий божеств или «культурных героев», воспроизведением неких актов, лежащих в начале бытия мира. Ежегодно же производился ритуал оплакивания Думузи, сошедшего во ад. Эта традиция получила широкое распространение на всём Ближнем Востоке.
Такое письмо называют идеографическо-ребусным1. Записи делались на глиняных плитках или табличках: на мягкую глину нажимали утлом прямоугольной палочки, и линии на табличках имели характерный вид клиновидных углублений. В целом вся надпись представляла собой массу клинообразных черточек и поэтому шумерскую письменность принято называть клинописью. Самые первые шумерские клинописные таблички относятся к середине IV тыс. Это древнейшие в мире письменные памятники.
Клинопись Впоследствии принцип картинной письменности стал заменяться принципом передачи звуковой стороны слова. Появились сотни знаков, обозначающих слоги, и несколько алфавитных знаков, соответствующих гласным буквам. Они использовались в основном для обозначения служебных слов и частиц. Письменность была великим достижением шумеро-аккадской культуры. Она была заимствована и развита вавилонянами и широко распространилась по всей Передней Азии: клинописью пользовались в Сирии, древней Персии, других государствах. В середине II тыс. В середине I тыс. Долгое время ученые считали, что язык шумеров не похож ни на один из известных человечеству живых или мертвых языков, и поэтому вопрос о происхождении этого народа оставался загадкой. К настоящему времени генетические связи шумерского языка все еще не установлены, но большинство ученых предполагают, что этот язык, так же как и язык древних египтян и жителей Аккада, относится к семито-хамитской языковой группе. Именно шумеры, по мнению современных востоковедов, являются родоначальниками знаменитой Вавилонской культуры.
Их культурные достижения велики и бесспорны: шумеры создали первую в человеческой истории поэму — «Золотой веку, написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог. Шумеры — авторы первых и древнейших в мире медицинских книг — сборников рецептов. Они первыми разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях. Даже идею создания первого в истории людей рыбного заповедника впервые письменно зафиксировали тоже шумеры. Большую часть раннешумерских божеств образовывали местные божки, власть которых не выходила за пределы очень небольшой территории. Вторую группу богов составляли покровители крупных городов — они были более могущественны, чем местные боги, но почитались только в своих городах. Наконец, были боги, которых знали и которым поклонялись во всех шумерских городах. Божество с переполненным -сосудом. Печать шумерского царя. Самыми могущественными из всех богов были ан, Энлиль и Энки.
Впрочем, он был известен своим пренебрежительным к ним отношением и злыми выходками.
Но тут неожиданно за Энлиля вступилась Нинлиль, полюбившая его и ожидавшая от своего соблазнителя ребенка. Она решила последовать за супругом в подземный мир. Тем временем Энлиль придумал каким образом избежать изгнания и спасти от безрадостного существования своего первенца. Он велел Нинлиль исполнять в подземном мире желание каждого, кто встретится ей на пути, и отправился в изгнание. Когда Нинлиль последовала за любимым, первым кто ей встретился был привратник подземного мира, потребовавший, чтобы она отдалась ему. Помня повеление Энлиля, Нинлиль должна была согласиться хотя уже была беременна Нанном и таким образом проникла в Преисподнюю.
Тоже повторилось с хозяином подземной реки и с лодочником, перевозившим умерших. От всех них Нинлиль зачала троих сыновей. Но затем выяснилось, что отцом всех детей был Энлиль, последовательно принимавший разные образы. В результате три младших сына Энлиля, зачатых в потустороннем мире, могли остаться здесь в обмен на свободу отца, матери и их первенца Нанна. Откупившись, они вернулись в свой родной город. Семь величайших богов, вершители судеб Вселенной, прежде осудившие Энлиля, теперь снова признали его своим владыкой. После выхода на поверхность Нанна стал богом Луны.
Древнее лунное божество шумеров. Сын Энлиля. Центрами его почитания служили святилище Экишнугаль в Уре и Харран на севере Двуречья. Считалось, что ночью Нанна путешествует на своей барке по небу, а днем — по подземному царству. Культ Луны был очень распространен в Двуречье. Вместе со своим сыном Уту Нанна считался владыкой оракулов и предрешений. Аккадцы почитали этого бога под именем СИНА.
В шумеровской мифологии солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны. В ежедневном странствии по небу Уту вечером скрывается, а утром снова выходит из-за гор. Ночью Уту путешествует по подземному миру, принося мертвецам свет, питье и воду. В тоже время он почитался как судья, хранитель справедливости и истинны. В отличие от Египта, где солнечное божество находилось во главе пантеона, Уту играл в мифологии шумер третьестепенную роль. Обычно его изображали с лучами за спиной и серповидным зубчатым ножом в руке. Одно из важнейших божеств шумеро-аккадского пантеона, главный бог города Эреду - древнейшего культурного центра Шумера.
Бог мудрости и заклинаний. В отличие от своего необузданного старшего брата Энлиля, Энки олицетворял прежде всего миропорядок, мудрость и справедливость. Во многих гимнах он восхваляется как благодетель людей, пекущийся об их пропитании. В мифе о сотворении мира Энки выступает как бог-творец. Чертогами Энки считались воды подземного пресноводного океана Энгура или Абзу. Его считали защитником людей, определявшим их судьбы, помощником и учителем во всех трудовых начинаниях, хранителем магических знаний. В одном из посвященных ему гимнов говорится: Энки, Разум Обширный… Ясномудрый Слова даритель, планов провидец.
В решеньях судебных от восхода солнца И до заката мудрых советов податель. Энки, владыка всех истинных слов, как то подобает. Тебя да восславлю! Именно Энки были доверены Ме Сути мироздания. Согласно шумерским представлениям, мир управлялся непреложными законами Ме, которые охватывали все сферы бытия. Законы Ме определяли принципы ремесел и искусств, поведение человека, его жизнь и смерть, управление обществом, бытие божественных существ и, наконец, таинственную «высшую власть», стоящую над Вселенной. Аккадцы почитали Энки под именем Эа.
Брат Энлиля, Энки, воплощение разумного начала во Вселенной, было божество совсем другого рода. Вместе с Энлилем он принимал какое-то участие в создание мира, после чего удалился «в глубь тихоструйной Энгуры, в чьи недра никто из богов заглянуть не смеет» то есть, в подземный пресноводный океан, хозяином которого он являлся.. Тем временем остальные боги, чтобы обеспечить себя, должны были трудиться не покладая рук. Старшие верховодили, а младшие таскали тяжелые корзины, рыли каналы, насыпали дамбы. Наконец они с горькими воплями обратились к Энки, умоляя его создать нечто, заменяющее богов в их трудах. В ответ Энки, «собрав все свои силы и всемерно расширив разум», создал из глины людей. С той поры на человеческий род было возложено бремя труда, от которого освободились боги.
Энки и в дальнейшем продолжает заботиться о людях. Именно он даровал им плуг, ярмо, борону и благословил пахотные злаки. Он считался изобретателем садоводства, огородничества, льноводства и медицинских трав. Он придумал мотыгу и форму для кирпича. Он обучил женщин прядению и ткачеству. В шумерской и аккадской мифологии владычица подземного царства мертвых. Дочь Нанны.
Суровое и безжалостное божество. Вообще, посмертная участь человека, по шумерским представлениям, была безрадостна. Дух человека спускался в темную и пыльную область Кур, скрытую глубоко под землей. Хотя там и существовало нечто вроде загробного суда, в целом обитание в Преисподней оставалось унылым и мрачным: хлеб мертвых горек иногда это нечистоты , вода солона питьем могут служить и помои. Судьи подземного мира, сидящие перед Эрешкигаль, выносят только смертные приговоры. Мужем Эрешкигаль считался Нергал. У шумеров он не играл сколько-нибудь заметной роли.
Зато у аккадцев это божество выдвигается на первый план, совершенно затмевая свою супругу. В аккадской мифологии сын Энлиля и Нинлиль. Бог подземного царства. Считался также олицетворением палящего солнца, приносящего людям лихорадку и чуму. Первоначально Нергал был небесным богом.
ШУМЕ́РО-АККА́ДСКАЯ РЕЛИ́ГИЯ И МИФОЛО́ГИЯ
Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Бог Энки также известен своим снисходительным отношением к людям. На божественном совете он неоднократно выступал в роли защитника человечества и считается, что благодаря ему Ной спасся во время глобального потопа. По сей день, нет четкой картины представлений, почему Энки питал к человечеству благосклонность. В ранних шумерских записях есть упоминание о том, что шумеры видели в Энки основного вдохновителя создания разумного существа. Они были уверены, что боги сотворили людей в качестве заменяемой рабочей силы. В аллегориях того времени упоминается бунт рядовых аннунаков, когда они взбунтовались против непосильного труда. Тогда Энки пришла в голову мысль создать недалекое существо для выполнения тяжелой работы, наделив его определенными знаниями, чтобы оно умело себя обеспечивать. Из строк мифологии известно, что Энки, взялась помогать его сводная сестра Нинхурсаг в переводе «Владычица горы» по прозвищу «Хозяйка жизни».
В современной интерпретации содержание легенды трактуется как метод клонирования, поскольку «Хозяйка жизни» являлась главной медсестрой у богов. Наряду с Энки, она экспериментировала с генетическим материалом, венцом творения которого стало появление человека разумного. Однако, несмотря на все научные знания богов, случались и ошибки. Так, в иносказаниях упоминаются неудачные попытки, например, была создана женщина с проблемами мочеполовой системы и клонирование больного, слепого человека с дрожащими руками.
Считалось, что регулярные приношения быков в жертву Митре обеспечивали плодородие природы. Культ Митры был весьма популярен и за пределами Персии, особенно его почитали римские легионеры. Син, в аккадской мифологии бог луны, отец солнечного бога Шамаша, планеты Венера Инанны или Иштар и бога огня Нуску. Он был зачат богом воздуха Энлилем, силой овладевшим богиней земледелия Нинлиль, и родился в подземном мире. Супруга Сина — Нингаль, "великая госпожа".
Обычно бога изображали в виде старца с синей бородой, которого величали "сияющая небесная лодка". Каждый вечер, усевшись в чудесную лодку, имеющую форму полумесяца, бог плыл по небу. В некоторых источниках утверждается, что месяц —- это орудие бога, а луна — его корона. Син — враг злоумышленников, так как его свет раскрывал их порочные замыслы. Однажды злые духи утукку затеяли заговор против Сина. С помощью Шамаша, богини любви и плодородия Иштар и бога грозы Адада они заслонили его свет. Однако великий бог Мардук пошел войной на заговорщиков и вернул Сину его сияние. Сина, чьим символом был серп луны, считали мудрецом и полагали, что, прибывая и убывая, лунный бог отмерял время. Кроме того, приливы вод в топях вокруг города Ур, где располагался его храм, обеспечивали обильную пищу скоту.
Тешуб, в шумерской и аккадской мифологии бог грозы. Как бог молний был почитаем во всей Малой Азии. В текстах хеттской мифологии говорится о том, как грозный Тешуб победил отца богов Кумарби. Кумарби родил сына-мстителя Улликумме, призванного вернуть ему власть; сотворенный из диорита и выросший до огромных размеров на спине гиганта Упеллури, он был так велик, что, пытаясь рассмотреть его, Тешуб поднялся на вершину высокой горы, а увидев чудовище, пришел в ужас и призвал богов на помощь. Однако это не принесло ему успеха. Улликумме добрался до ворот Куммии, родного города Тешуба, и заставил бога отречься от власти. Тешуб искал совета у мудрого бога Энки; после недолгих размышлений тот извлек из земли древнюю пилу с помощью которой были разделены небеса и земля, и разрезал диорит у основания. В результате Улликумме быстро ослабел, и боги решили снова напасть на него. Конец текста утерян, но принято считать, что Тешуб все же вернул себе царство и трон.
Супруга Тешуба, Хебат, занимала равное положение со своим мужем, а иногда и превосходила его. Атрибуты Тешуба — топор и молния. Иногда его изображали с бородой, вооруженным дубинкой, попирающим священную гору.
Думузи Зерван, в древнеиранской мифологии верховный бог, воплощение времени и судьбы. Зерван мыслился как бесконечное время, существующее изначально. Согласно мифам, Зерван был двуполым божеством; долгие века он совершал жертвоприношения, вымаливая себе сына Ахурамазду, призванного сотворить мир. Поскольку Зерван до конца не верил в пользу жертвоприношений, от этих сомнений вместе с Ахурамаздой у него зародился и Ахриман, верховное божество зла.
Бог времени дал обет даровать власть над миром тому из них, кто первым появится на свет. Ахурамазда предугадал мысли Зервана и поделился ими с Ахриманом, а тот, разорвав чрево отца-матери, родился преждевременно, причем назвал себя именем брата. Увидев это отвратительное существо и распознав его неудержимое стремление ко злу, Зерван отверг свое порождение. Однако когда родился прекрасный ликом Ахурамазда, бог вынужденно на 9000 лет уступил власть над миром Ахриману. По прошествии этого срока на земле должен был воцариться Ахурамазда и исправить все содеянное духом зла. Так ход борьбы добра и зла и все, что происходит в этом мире, владении "князя тьмы", в том числе и жизнь человека, предопределены Зерваном. Зерван Мардук, в шумеро-аккадской мифологии центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона, сын Эйя Энки и Домкины Дамгальнуны.
Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов". Супругой Мардука считалась Царпаниту, а сыном Набу, бог писцового искусства, писец таблиц судеб. Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос. Бог, вооруженный луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой. В разинутую пасть Тиамат он вогнал "злой ветер", и та не смогла закрыть ее. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу мужа Тиамат , таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. Мардук Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней — небо.
Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон". Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: "его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото". Вавилонское сказание о сотворении мира - миф в честь вавилонского бога Мардука. Владыка Вавилона Мардук по единогласному решению богов стал царем в мире богов; он владелец таблиц судеб, отбранных у побежденного дракона. Сотворению мира и "судье богов" Мардуку посвящен ежегодный праздник Цакмуку. Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Бела и подземный, принадлежащий Эйя.
Под землей находится царство мертвых. Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые изложены у Диодора Сицилийского. Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу. У него было 10 000 ушей и глаз; мудрый, он отличался отвагой в бою. Этот бог мог благословлять почитавших его, даруя им победу над врагами и мудрость, к врагам же не проявлял милости. Как бог плодородия, он приносил дождь и вызывал рост растений.
Согласно одному из древних преданий, Митра, являясь солнцем, создавал связь между Ахурамаздой и Ангро-Майнью, повелителем тьмы. Это предположение основывалось на понимании роли солнца как знака постоянного перехода состояний света и тьмы. Древние верили, что Митра при рождении вышел из скалы, вооруженный фножом и факелом. О распространении его Митра культа свидетельствуют росписи в подземных гробницах, почти все посвященные убийству им быка Геуш Урвана, из тела которого появились все растения и животные. Считалось, что регулярные приношения быков в жертву Митре обеспечивали плодородие природы. Культ Митры был весьма популярен и за пределами Персии, особенно его почитали римские легионеры. Син, в аккадской мифологии бог луны, отец солнечного бога Шамаша, планеты Венера Инанны или Иштар и бога огня Нуску.
Андрей Жуков. Земля – планета молний
бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце. Его изображали с молотом и пучком молний. Другие определения слова «АДАД» в кроссвордах. Исимуд — второстепенный бог шумерской мифологии, министр и посланник морского бога Энки. Многие шумерские божества со временем трансформировались у других народов в разных богов древнего мира, при этом, в основном, сохранив свои значения, но получив иные имена. Пантеон богов шумеров кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Бог гроз ветра и дождя шумеров — 4 буквы сканворд
- бог грозы у шумеров
- Автор: Jarik
- Шумерские мифы: от всемирного потопа и Гильгамеша до птицы Анзуд. То, чего вы не знали
- Боги шумеров | lablubov
- Наследие шумеров
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Бог с пучком молний у шумеров" и состоит из 4 букв. А - 1-ая буква.
Расположен на Евфрате, ниже его соединения с Ирниной. Расположен ном на Евфрате, ниже отделения от него Интурунгаля. Расположен на Евфрате, ниже Ниппура. Шуруппак, по-видимому, всегда зависел от соседних номов. Расположен на Евфрате, ниже Шуруппака. Расположен в устье Евфрата. Расположен на верхнем отрезке Интурунгаля. Расположен на Интурунгале, в месте отделения от него канала И-нина-гена.
Расположен на русле канала, между собственно Тигром и каналом И-нина-гена. Ном Лагаш включал в себя целый ряд городов и поселений, расположенных на канале И- нина-гена и примыкающих к нему каналах. Местоположение этого нома не совсем ясно. Обычно его отождествляют с позднейшим Описом и помещают на Тигре, против впадения в него реки Диялы. Из городов шумеро-восточносемитской культуры, находившихся вне Нижней Месопотамии важно отметить Мари на Среднем Евфрате, Ашшур на Среднем Тигре и Дер, расположенный к востоку от Тигра, по дороге в Элам. Культовым центром шумеро-восточносемитских городов был Ниппур. Возможно, что первоначально именно ном Ниппур назывался Шумером. В Ниппуре находился Э-кур - храм общешумерского бога Энлиля. Энлиль почитался, как верховный бог ещё в течение тысячелетий всеми шумерами и восточными семитами аккадцами , хотя Ниппур никогда не представлял собой политического центра ни в историческое, ни, судя по шумерским мифам и легендам, в доисторическое время. Анализ как «Царского списка», так и археологические данные показывают, что двумя главнейшими центрами Нижней Месопотамии с начала Раннединастического периода являлись: на севере - Киш, господствующий над сетью каналов группы Евфрат-Ирнина, на юге - поочередно Ур и Урук.
Вне влияния, как северного, так и южного центров обычно находились Эшнунна и прочие города долины реки Диялы, с одной стороны и ном Лагаш на канале И-нина-гена, с другой. К середине III тыс. Борьба между номами была направлена в первую очередь на установление верховной власти, однако ни один центр не мог на долго удержать свою гегемонию. По древнешумерскому эпосу, около 2600 г. Шумер объединяется под властью Гильгамеша, Урукского царя, позже передавшего власть династии Ура. Затем трон захватывает Лугальаннемунду, правитель Адаба, подчинивший Шумеру пространства от Средиземного моря до юго-западного Ирана. В конце XXIV в. В XXIV веке до н. К середине II тысячелетия до н. Шумер был поглощён набиравшей силу Вавилонской империей.
Добродушный смех, незлобивая насмешка. Прием в произведениях литературы и искусства, основанный на изображении чего-л. ЛАСА - разг. То же, что: ласина. Устремление к чему-л. КОЛЕТ - 1.
Верхняя одежда в виде короткого мундира в армии Российского государства до 1917 г. Широкий отложной воротник в средневековой одежде. Палочкообразные светочувствительные клетки сетчатки глаза позвоночных животных и человека в медицине. Междоусобная вражда, борьба; междоусобица. Тонкая и прочная непряденая нить растительного, минерального, животного или искусственного происхождения, служащая сырьем в текстильном производстве. Нитевидное образование, входящее в состав растительных и животных клеток, тканей и органов.
Восточно-славянский народ, составляющий основное население России.
Возникновение смертных людей объясняется там кризисом перепроизводства богов, которых становится очень много, но изнурительный труд им претит, поэтому они решают создать людей в качестве обслуживающего персонала: «Сырьем для создания человека послужили глина, а также божественные слюна, плоть и кровь». Фото: mann-ivanov-ferber. Разгневавшийся на шумных людей высокопоставленный бог Энлиль решил извести человечество под корень, наслав на него мор и болезни, чуму и язву, засуху и голод, а в конце концов и всемирный потоп многие библейские сюжеты, как замечает Чмеленко, гораздо раньше уже встречались в шумерской литературе. Рекомендации издательств, выбор читателей и редакции Только благодаря мудрости самого либерального бога Энки удалось спасти часть человеческого обслуживающего персонала на специальном корабле, построенном героем Атрахасисом он же Зиусудра — двойное наименование многих персонажей связано с тем, что шумеры в какой-то момент были завоеваны аккадами, давшими богам и героям семитские названия. Вскоре боги смирились с необходимостью терпеть людишек: «После исчезновения людей боги поняли, что остались без их подношений. Раскаявшись, они поклялись больше не прибегать к таким радикальным мерам, а численность людей решили впредь держать под контролем — с помощью болезней, тяжелых родов и детской смертности». Многие звучные имена шумерских богов, упомянутые в книге Чмеленко, знакомы современному читателю по творчеству Виктора Пелевина. Так, богиня плодородия, любви, но в то же время и войны Иштар, хотя и без отчества «Борисовна», как в романе «Empire V», выступает одним из самых колоритных персонажей шумерской мифологии.