«Аэрофлот» дал 99 замечаний о том, что нужно изменить в пассажирском салоне Ту-214. «Аэрофлот» попросил компанию «Туполев» внести 99 изменений в пассажирский салон самолетов Ту-214. "Аэрофлот" потребует у Казанского авиационного завода уменьшить экипаж Ту-214 и модифицировать кабину. На днях министр транспорта России Виталий Савельев заявил о том, что «Аэрофлот» рассматривает возможность расширения своего базового авиапарка за счёт отечественных самолётов Ту-214.
РБК: самолёты Ту-214 для «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170—175 пассажиров
Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 как одну из базовых моделей для своего парка, рассказал «Вестям» глава Минтранса Виталий Савельев. «Аэрофлот» и другие российские авиакомпании рассматривают Ту-214 в качестве базовой модели самолета, на которую планируется переходить. Как пишет «Авиаторщина», «Аэрофлот» начал собирать списки желающих переучиться на Ту-214 из числа своих действующих пилотов в рамках подготовки ко вводу в эксплуатацию этого типа самолёта. В соответствии с подписанным соглашением «Аэрофлота» говорится как минимум о 40 лайнерах Ту-214 (изначально носил индекс Ту-204-200). Российская авиакомпания «Аэрофлот» создала рабочую группу, которая будет заниматься подготовкой к приёму и началу промышленной эксплуатации самолётов Ту-214.
РБК: самолёты Ту-214 для «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170—175 пассажиров
Туристов не пугает отсутствие интернета и экранов в строящихся для «Аэрофлота» Ту-214. Первые новости о том, чем планируется заменять иностранные Boeing и Airbus, начали поступать уже весной 2022 года. Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. «Аэрофлот» подготовил список из 99 замечаний к салону самолёта Ту-214 по итогам осмотра в Казани в феврале этого года. «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе.
Содержание
- Аэрофлот получит 11 новых Ту-214 в 2024 году
- Салон Ту-214 хотят осовременить
- В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 - Новости
- Из каких деталей делают Ту-214
«Аэрофлот» предложил 99 изменений в салон Ту-214
- Чем Ту-214 отличается от других самолетов
- «Аэрофлот» дал 99 замечаний к облику Ту-214. Что изменилось?
- Самолеты не выдержат новые салоны?
- Характеристики Ту-214
«Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214
Согласно планам ОАК, которые озвучил руководитель корпорации Юрий Слюсарь, твердые контракты с перевозчиком на поставку самолетов в 2023-2025 должны быть подписаны уже до конца 2022 года. Октябрь 2022: Начало производства На Казанском авиазаводе им. Горбунова КАЗ началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. На КАЗ также приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214, на предприятии реконструируют штамповочный цех и обновляют инженерное оборудование.
Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год.
Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих.
Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Декабрь 2022: Бортинженер возвращается «Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214.
Но в текущем виде Ту-214 может управляться только экипажем из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно. Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа.
Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать.
На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были. И даже не будут что-то «предъявлять». По крайней мере, так считает наш эксперт. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов. Также, по его мнению, на задержке производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолетов, в то время как авиакомпании массово пересели на «боинги» и «аэробусы».
Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому — люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник. При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первые кварталы 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. По его словам, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет.
Тема активно подогревалась. Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолете. Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт.
Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: «Чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала». Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.
«Аэрофлот» пересадит всех на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — объясняют эксперты
Ту-214 в Аэрофлот | Компания "Аэрофлот" рассматривает пассажирский отечественный лайнер Ту-214 в качестве базового самолета для своего парка. |
«Аэрофлот» потребует уменьшить кабину Ту-214 | «Аэрофлот» попросил компанию «Туполев», которая производит самолеты Ту-214, внести 99 изменений в пассажирский салон лайнера. |
«Аэрофлот» рассматривает в качестве базовой модели самолета Ту-214, разработанный в 90-е | «Аэрофлот» собирается внести 99 изменений в салоне новых Ту-214. |
«Аэрофлот» выбрал самолет в качестве основного в будущем авиапарке | «Аэрофлот» попросил компанию «Туполев», которая производит самолеты Ту-214, внести 99 изменений в пассажирский салон лайнера. |
«Аэрофлот» просит внести почти 100 изменений в салоны новых самолетов | 1 августа 2023 - Новости Иркутска. КАЗ «Туполева» должен будет поставить более 50 Ту-214 российским авиакомпаниям. |
«Аэрофлот» готовится к перевозке пассажиров на Ту-214
Характеристики самолета Ту-214: в чем его преимущества | 360° | Начиная с 2024 года «Аэрофлоту» поставят первые шесть самолетов МС-21 и семь самолетов Ту-214, сообщили в пресс-службе компании. |
Telegram: Contact @aviatorshina | Новости по тегу: Ту-214. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. |
«Аэрофлот» готовится к перевозке пассажиров на Ту-214 | «Будут больше стоять, чем летать»: разбираемся, что из себя представляют наши Ту-214, которыми заменят Boeing и Airbus. |
«Аэрофлот» выбрал самолет в качестве основного в будущем авиапарке | Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. |
«Аэрофлот» пересадит всех на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — объясняют эксперты
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть «Аэрофлот» собирается внести 99 изменений в салоне новых Ту-214.
А там получаются как бы сплошные оскорбления, хотя это «и так, и не так», видимо — из-за иероглифов. По идее — все ведущие китайские сайты за такое содержимое по «новым законам» — должны лет 5 или 10 уже как были быть заблокированы Роскомнадзором. И это не шутка какая. Законы же приняли — но только как-то «в одну сторону». Но там иероглифы: как бы оно есть, но его не видно. Значит КПК поощряет — она там всё такое очень плотно контролирует. Значит — КПК в раздумьях и «поддерживает на медленном огне».
Китайские самолёты… ага. И скатерть-самобранка.
Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно.
Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин.
Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше.
Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально.
Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство.
Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет.
Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии.
Министерство экономического развития готовит соответствующие изменения в нормативную базу, и, как только эта работа в ближайшее время будет завершена, минфин оперативно через выкуп облигаций доведет средства до лизингодателя. Это дочерняя компания «Ростеха», называется «Авиакапитал-Сервис», которая будет контрактоваться с предприятиями авиастроения», — рассказал Мантуров. Ту-214 собирают на Казанском авиационном заводе.
В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация ОАК подписали контракт на покупку 339 отечественных самолетов, включая 40 машин Ту-214 до 2030 года. В конце декабря Мантуров сообщил, что первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году.
«Аэрофлот» потребует уменьшить кабину Ту-214
На днях министр транспорта России Виталий Савельев заявил о том, что «Аэрофлот» рассматривает возможность расширения своего базового авиапарка за счёт отечественных самолётов Ту-214. «Аэрофлот» подготовил список из 99 замечаний к салону самолёта Ту-214 по итогам осмотра в Казани в феврале этого года. Ту-214 сейчас в пассажирских перевозках практически не используются, несколько эксплуатируются как бизнес-джет. Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 как основу своего авиапарка.
Стало известно, во сколько обойдутся новые Ту-214, МС-21 и Superjet «Аэрофлоту»
Что изменилось? Управляющий директор «Туполева» Вадим Королев назвал этот процесс нормальным для работы. Часть из них адресована к разработчику, а другая может быть реализована за деньги заказчика. Подход гибкий, поскольку у Ту-214 хороший потенциал модернизации», — заявил Королев.
Самолет выпускается на Казанском авиационном заводе им. Нет санкций без добра Для того чтобы нормально развиваться, любой отрасли, помимо всех прочих составляющих — новых технологий, модернизации производства, молодых кадров и т.
Особенно это касается таких многосложных направлений, как гражданское авиастроение, где задействованы длинные цепочки поставщиков и сотни участников. Такая отрасль не может развиваться на штучных заказах, ей нужны долгосрочные планы, полноценная загрузка на всех этапах. И, конечно, нужна здоровая конкурентная среда. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Несмотря на негативное воздействие санкций и нарушение международных авиасвязей, на внутрироссийском авиарынке сегодня сложилась ситуация, способствующая росту отечественного авиастроения. Напомним, что в связи с санкциями в 2022 году были приостановлены поставки в Россию самолетов крупнейших производителей, Boeing и Airbus, и комплектующих для них, компании прекратили техобслуживание и поддержку российских авиаперевозчиков.
Введены ограничения для российских авиакомпаний, часть самолетов заблокирована за рубежом. Нужно сказать, что санкционное давление российская авиаиндустрия переживает уже не первый год.
Дело в том, что когда в 90-е американцы выкупили контрольный пакет акций завода, их доводку остановили. Но конструкторы, двигателисты все эти годы работали независимо.
Если изначально у двигателя [на этих самолетах] 16 тонн тяги было, то теперь на двигателях ПС-90А2, ПС-90А3 тяга — 18 тонн, а в чрезвычайном режиме — 20 тонн. Поэтому сейчас двигатель опять реанимируется, доводится до кондиций мировых. RU Илья Березовский отмечает, полетав не один раз на самолете, дискомфорта он не чувствовал. Авиаэксперт рассказывает, что многие летчики не хотят пересаживаться с Ту-214 на другие самолеты.
Но плохих эмоций не вызывает. У меня много комментариев под моим видео из кабины пилота, мол, почему такая обстановка дерганая и орут. Это, возможно, потому, что ребята знали о камере и старались делать всё более четко. Тем не менее стиль самого пилотирования на Ту-214 отличается.
Три человека в кабине — это гораздо дороже, чем два человека. Но и это же всё правила авиационные, в которых много бюрократических процедур.
На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8.
Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию. Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40—45 таких самолетов в год. Яковлева, НПК «Иркут»; первый полет — 2017 год;.
Ростех поставит «Аэрофлоту» 339 самолетов, в том числе 40 казанских Ту-214
Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. До конца года точно, но я думаю, в течение месяца - это уж как "Аэрофлот" с производителем договорится. В данном случае мы как финансовый агент выступаем", - сказал он агентству в кулуарах Восточного экономического форума ВЭФ-2023.
Ранее в ОАК заявили, что движутся в графике планов по импортозамещению самолетов Sukhoi Superjet и МС-21, несмотря на сдвинутые на два года сроки. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».
И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета.
Сюда включаются не только обивка и кресла, это еще освещение, кондиционирование, спасательное оборудование. И это не говоря уже о креслах и панелях в цветах «Аэрофлота», — перечисляет Гусаров. У Ту-214 есть гораздо большие проблемы, чем не очень вместительные багажные полки.
Это общемировой тренд на уплотнение и повышение доступности билетов», — подчеркнул Шатилин. Важным элементом комфорта являются также вместительные багажные полки, напоминает эксперт. Их небольшой размер в Ту-214 является главным недостатком самолета, так как стандартных чемоданов Cabin Size 55х40х25 см на них помещается едва ли не вдвое меньше, чем число пассажиров. Из-за этого, полагает эксперт, придется или уменьшать норму ручной клади, или принудительно отправлять ручную кладь в багаж уже прямо на гейте, что вызовет большое неудовольствие пассажиров. Но «Аэрофлот» ранее уже просил ОАК увеличить размеры полок, и производитель отмечал, что может изготовить их по индивидуальному заказу. При выполнении полетов над водой пять кресел нужно будет демонтировать и установить на их месте спасательные плоты тогда количество кресел сократится до 170 — в том случае, если до берега лететь более 30 минут. Наличие плотов при полетах над водной поверхностью — требование федеральных авиационных правил.
Ту-214: поддержка для флагманов
«Аэрофлот» готов вновь летать на Ту-214, первые полёты которого датируются 1996 годом. «Аэрофлот» попросил компанию «Туполев» внести 99 изменений в пассажирский салон самолетов Ту-214. В «Аэрофлоте» уточнили, что в настоящий момент продолжаются переговоры по конфигурации салона ТУ-214. «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе.
Контракт на поставку Аэрофлоту первых Ту-214 подпишут до конца 2023 г.
Подписка Отписаться можно в любой момент. В начале осени 2022 года ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке самолетов отечественного производства. Это крупный заказ, подразумевающий передачу 339 летающих машин на правах государственной аренды. Однако, помимо них в договоре говорится о еще одной машине, которая получит второй шанс, модификации советского Ту-204 — лайнере Ту-214.
Хороший самолет. Фото: topwar. В соответствии с подписанным соглашением «Аэрофлота» говорится как минимум о 40 лайнерах Ту-214 изначально носил индекс Ту-204-200.
В свое время этот самолет так и не смог стать популярным.
Однако в условиях возможности приобретения в лизинг иностранных авиалайнеров для международных и внутренних перевозок объёмы заказов отечественных самолётов крупными авиакомпаниям были сравнительно небольшими. В марте этого года были введены новые санкции, фактически поставившие крест на полётах импортной техники за рубеж. Уже тогда было озвучено намерение Минтранса о стимулировании предприятий авиатранспорта к переходу на отечественные машины.
Перспективы «тушек» и требования «Аэрофлота» с экспертом обсудил журналист 116. По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а «тушка» не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт. Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног.
Именно такие изменения просит внести «Аэрофлот». Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под «Аэрофлот», считает Гусаров.
Другой важный момент, на который обращает внимание авиаэксперт, состоит в том, что пилотируют Ту-214 три человека вместо двух. В составе экипажа дополнительно работает бортинженер.
Как считает Гусаров, по меркам мировой авиации три человека в кабине пилотов — это «анахронизм, как говорится, дедовские решения». Одним из требований «Аэрофлота» как раз была доработка самолетов до соответствия современным требованиям и использование стандартной системы подготовки пилотов. И куда важнее. Потому что на сегодняшний день у нас в стране просто нет системы подготовки бортинженеров.
Теперь нам возвращаться в прошлое ради какого-то количества самолетов. И вообще непонятно — как» Роман Гусаров, главный редактор портала Avia. Ровно столько же собирались выпустить в 2023 году, но так и не смогли — не собрали ни одного.