Ранее писал, что ВСУ попали в окружение на окраине села Бердычи под Авдеевкой в ДНР.
Провал ВСУ: гибнут опытные бойцы
Но Вашингтон просчитался в том, насколько быстро украинские войска можно превратить в боевые силы западного образца — особенно без предоставления Киеву воздушной мощи. Американские и украинские официальные лица порой резко расходились во мнениях относительно стратегии, тактики и сроков. Пентагон хотел, чтобы наступление началось в середине апреля, чтобы не дать России укрепить свои позиции. Украинцы колебались, настаивая на том, что они не готовы. В августе пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер рассказал , что украинские летчики начнут обучаться пилотированию на истребителях F-16 в октябре на военной базе в Аризоне.
Виновными, по мнению обычных солдат ВСУ в этом являются лишь украинские командиры. О споре, кто должен взять на себя вину за текущую сверхсложную ситуацию на донецком оперативном направлении, решила ознакомить своих читателей чешская пресса в лице DNES. А старшие офицеры оказались попросту некомпетентными специалистами.
Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул.
Он отметил, что воздушные силы заявили, что удары якобы наносились крылатыми ракетами и «Кинжалами». В Минобороны РФ эту информацию не подтверждали. RU заявил, что новая тактика российских войск заключается в ударе в стык позиции фронта. Он уверен, что это поможет России обрушить фронт на Украине. Наша новая тактика, удар в стык позиции противника, пробила оборону и в Часове Яре, под Авдеевкой и в Очеретино ДНР , что принципиально важно. Если мы не потеряем инициативу, то мы выйдем на рубежи, где перед нами уже нет никаких укрепрайонов. Нужно закрепить эту инициативу.
Бойцы ВСУ обрушились с критикой на командование за провал в Очеретино
Генштаб ВСУ признает, что сейчас приходится иметь дело совсем с другой армией России. Журналист Bild Юлиан Репке: ВСУ несут огромные потери, а Вооруженные Силы России только укрепляются. Российские войска укрепляют свои позиции, а Украина. Залужный признал тупиковую ситуацию в конфликте и заявил, что не надеется на прорыв, хотя по «учебникам НАТО» ВСУ должны были уже «повоевать» в Крыму. После провала прошлогоднего контрнаступления и освобождения российскими войсками Авдеевки, которая долгие годы являлась главным укрепрайоном ВСУ на оккупированных. Западные издания повторяют нарратив, что причиной провала ВСУ в Очеретине стала ошибка при ротации. ФедералПресс рассказывает, что украинское командование недооценило обстановку в районе населенного пункта Очеретино, поэтому бойцам ВСУ пришлось бежать и сдавать регион.
Bild: солдаты ВСУ приняли провал контрнаступления с облегчением
Достигнутые ВСУ результаты неочевидны. В Конгрессе считают, что для победы Украины необходимо кратно поднять вовлеченность Соединенных Штатов в конфликт с Россией. Сегодня стало известно о новом провале контрнаступления ВСУ. Киевский режим решил бросить в бой резервные силы, которые специально готовили для прорыва российской. Режим Зеленского активно использует западное вооружение и обученных инструкторами НАТО бойцов элитных частей ВСУ.
iDNES: солдаты ВСУ обвинили командиров в провале у Очеретино
На начальных этапах спецоперации Россия отклонилась от собственной консервативной доктрины и провела удары по объектам глубокого тыла в Сумской, Херсонской и Киевской областях, избегая при этом хорошо укрепленной украинской линии обороны. Впоследствии Российская армия столкнулась с рядом трудностей. Эти изменения свидетельствуют о том, что российская армия адаптировалась к ситуации на поле боя. Подобная своевременная корректировка действий усиливает ее общую концепцию военных операций. В то время как Киев в значительной степени заинтересован в максимальном контроле над территориями, Москва ставит во главу угла уничтожение украинской живой силы и техники и подрыв морального духа ВСУ. После победы России в Артемовске Бахмуте и явно неудачного украинского контрнаступления в Запорожской области возникает вопрос: как можно эффективно использовать военную мощь в наступлении? Эта тема особенно важна для США, поскольку вся американская внешняя политика посвящена силовому влиянию и расширению присутствия, а Украина использует западную технику, боеприпасы, доктрину и разведданные. Другими словами, результат боевых действий Украины — это тестовый пример американского способа ведения конвенциональной войны. Если Украина не способна навязать свою волю наступательным путем или может сделать это только после длительных, изнурительных кампаний на истощение — это, предположительно, будет иметь последствия и для Соединенных Штатов, как в случае с прямой конфронтацией НАТО с Россией, так и в любой возможной войне с Китаем, Ираном или другим противником. Украинский кризис является крупнейшим конвенциональным вооруженным конфликтом со времен Второй мировой войны.
Он имеет мало сходства с партизанскими войнами низкой интенсивности, характерными для американских, натовских и российских конфликтов в течение последних 75 лет. Всем предстоит многому научиться. Самый важный урок, который можно извлечь из конфликта на Украине, заключается в том, что обороняющаяся сторона имеет преимущество, поскольку в оборонительной стратегии современные технологии — в частности, беспилотники, мины и ракеты — используются больше, чем в наступательных операциях. Как заметил Клаузевиц, «оборонительная форма войны сама по себе сильнее наступательной». Однако такое положение дел не является неизменным. Вполне вероятно, что какая-нибудь новая технология даст атакующим преимущество и позволит совершать маневры, как раньше. Так было в предыдущих войнах: танки обеспечивали проход через траншеи во время Первой мировой войны, а вертолеты позволили осуществлять вертикальное окружение, забрасывая десантников в тыл и на фланги, в Корее и Вьетнаме.
Помимо этого, «Западная» группировка российских войск лишила Украину 255 военнослужащих, 27 орудий полевой артиллерии, двух станций контрбатарейной борьбы, 21 автомобиля и трех боевых бронемашин. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что с начала спецоперации по конец апреля 2024 года ВСУ потеряли в зоне боевых действий почти полмиллиона военнослужащих. Он подчеркнул, что боевой потенциал российских войск позволяет постоянно оказывать огневое воздействие на украинские подразделения, не давая им удержать линию обороны.
На само мероприятие Зеленский сперва отказывался ехать видимо, из обиды , затем всё же приехал, но что делать там — толком не понимал. Ведь его ожидания не оправдались. Как не оправдались и ожидания западных партнёров от украинского контрнаступления. Его обещали весной, его начали проводить летом. Но никаких ощутимых результатов нет. Зато есть сожжённая американская и немецкая техника. И вот уже США заявляют, что обычных снарядов для Украины не хватает, и приходится поставлять кассетные, а Европа объявляет о дополнительных поставках разных типов вооружений. Мы решили подвести итоги первой фазы контрнаступления и рассказать, что пошло не так и сколько потеряли украинцы. Неоправданные надежды К "контрнаступлению" Украина готовилась долго и тщательно. Сопровождая каждый свой шаг серьёзной медийной кампанией. Для "окончательного удара" у Запада выпрашивались наступательные вооружения. Дальнобойные ракеты, БМП, танки. Украинские бригады тренировались в странах НАТО. Удары беспилотников ВСУ по Москве и диверсии в Белгородской области подавались как "психологические операции", чтобы сломить моральный дух российской стороны. Украинские официальные лица утверждали, что дойдут чуть ли не до Крыма, и призывали жителей республики "бежать".
Доктрина НАТО столкнулась с реальностью Украинские ударные бригады используют новую тактику, технику и оперативные планы после нескольких месяцев натовской интенсивной подготовки. Североатлантический альянс создал эти подразделения по своему образу и подобию, отдавая приоритет наступлению, маневру и тактике общевойскового боя. К сожалению, то, что работает на бумаге, не всегда работает на фронте. ВСУ с трудом смогут продвинуться вглубь никому не подконтрольной буферной зоны между воюющими сторонами из-за обширных минных полей, артиллерии с БПЛА и хорошо укрепленных траншеями позиций российской армии. Украинские войска останавливают на линии боевого соприкосновения, так что они не могут приблизиться ко второму и третьему эшелонам российской обороны. Десятки танков Leopard II и боевых машин пехоты Bradley — современная боевая техника НАТО — были подорваны на минах, или были уничтожены ударами дронов-камикадзе и артиллерии во время застопорившегося контрнаступления. Несмотря на то что в последние месяцы натовцы много хвастались своей превосходной подготовкой, военной техникой и оперативным искусством, украинские бригады, обученные западными офицерами, показали низкую боеготовность на фронте. Тщательно разработанная тактика общевойскового боя должна была обеспечить ВСУ значительное преимущество, но в ней пренебрегли разминированием и противовоздушной обороной. Таким образом, российские боевые вертолеты спокойно ударяли по украинской бронетехнике. Судя по тому, что украинцам едва удалось избежать открытия огня по своим же позициям, они не слишком ловко маневрируют на своей же технике, даже когда их не атакуют с воздуха. Многое в рамках контрнаступления идет не по плану Киева. Натовское обучение украинских солдат было основано лишь на детально проработанной теории того, как идет конвенциональная война, но для уточнения и модификации таких доктрин необходим опыт. Показательно, что единственной бригадой, добившейся значительных успехов в ходе контрнаступления, было не одно из новых формирований, а бригада, состоящая из опытных украинских военнослужащих, использующая советскую технику. И наконец: украинцы вновь пренебрегли принципом массированности, как это уже случилось на начальных этапах российской спецоперации. ВСУ продвигаются то тут, то там, но, вероятно, единственный способ, при котором можно чего-то добиться — это сосредоточить десятки или более бригад на узком участке фронта. На это контрнаступление возлагали неоправданно большие надежды. Однако тогда в Харькове были особые обстоятельства.
По учебникам НАТО не получилось: главком ВСУ Залужный признал провал на поле боя
Плюс к имевшимся проблемам, ВСУ взорвали Каховскую плотину, это серьёзная ошибка, за которую им ещё предстоит расплатиться. Начнём с того, что разведка ВС РФ работает достаточно качественно и, судя по всему, её качество будет значительно улучшаться в дальнейшем. Противник и все его движения хорошо виден, а это очень важно, для организации эффективных оборонительных действий. Теперь можно рассчитывать на то, что западные военные советники предпочтут сбросить с себя груз ответственности за неоправданно высокие потери живой силы и техники в украинских войсках.
Не соглашусь с этим мнением. Поясняю, в настоящее время ВСУ задействовали в боях на Запорожском участке фронта, протяжённостью около 70 км до 7 бригад из состава 9-го и 10 мехкорпусов. Что само по себе весьма показательно, поскольку эти силы изначально готовили для выхода на оперативный простор.
Но, видимо у кого-то из натовского начальства сдали нервы и данный наиболее боеспособный резерв бросили в лобовые атаки на растерзание нашим войскам. На Угледарском участке в бой пошли пять бригад, также предназначавшихся для развития успеха наступления, но не для прорыва.
Также поражены пункты временной дислокации личного состава ВСУ.
Противник за неделю потерял на данном направлении свыше 3890 военнослужащих, четыре танка, девять боевых бронированных машин, 51 автомобиль, 22 орудия полевой артиллерии, в том числе самоходную артиллерийскую установку «Paladin» и пять гаубиц М777 производства США. Уничтожены 17 станций радиоэлектронной борьбы «Нота», «Анклав», «Буковель-AD» и 22 полевых склада боеприпасов. За неделю на этом направлении ВСУ потеряли более 2950-ти военнослужащих, 33 боевые бронированные машины, 33 автомобиля, 29 орудий полевой артиллерии, в том числе шесть иностранного производства, а также пять станций радиоэлектронной борьбы «Нота» и «Буковель-AD».
Потери противника составили до 825-ти военнослужащих, два танка, семь боевых бронированных машин, 28 автомобилей, 11 орудий полевой артиллерии, из них девять гаубиц производства США, Великобритании, Франции и Польши, пять станций радиоэлектронной борьбы «Нота», «Анклав», «Буковель-AD» и четыре полевых склада боеприпасов.
Может ли ситуация повториться? У ВСУ есть сейчас резервы, которыми может оперировать командование?
У них, несомненно, есть резервы для наступления на других направлениях, но и работа российской стороны по созданию сетей укреплений и усилению обороны не сводилась к Запорожью. Кроме того, ВСУ сейчас имеют дело и с локальным российским наступлением под Купянском, где украинскому руководству даже пришлось объявлять эвакуацию гражданского населения. Вполне возможно, что сейчас вопрос уже будет стоять о сбережении сил для отражения возможных наступательных действий России.
Можем ли мы судить о том, насколько серьезные потери понесли ВСУ? Есть видеоподтверждения поражения техники, и их количество растет. Еще есть косвенные показатели, например активность украинских властей по проведению мобилизационных мероприятий: очень активно ведется призыв, идут облавы на улицах.
Перед наступлением провели мобилизацию сотрудников правоохранительных органов. И мы уже видим значительное количество некрологов по ним. Принимаются и меры по ограничению выезда из страны молодых людей в возрасте 16-18 лет.
Все это говорит о том, что украинские потери значительны даже в соотношении с общей численностью украинских мобилизационных ресурсов. И, видимо, они растут. Мы видим, что атаки идут каждый день, и мы знаем, что успешной тактики их проведения у украинцев нет.
По данным опросов, 76 процентов украинцев лично знакомы с кем-то, кто погиб на фронте. ВСУ наступают, у них нет отработанной тактики для этого наступления, они не добиваются больших успехов, и, по всей видимости, безвозвратные потери очень тяжелы Судить о потерях можно только тогда, когда станут доступны внутренние документы другой стороны, на основе открытых данных оценить их трудно. Все, что мы можем сказать, — что они очень велики и приближается истощение мобилизационных сил Украины.
А ВСУ удается сохранять офицерский состав на фоне этих высоких потерь? Судя по тому, что мы знаем, они бережно относятся к офицерам. Доля офицеров в этих потерях не очень велика.
Офицеры ВСУ гораздо реже появляются на передовой, чем наши, и у них гораздо меньше шансов оказаться убитыми. Причем это касается офицеров всех уровней и в особенности генералитета. Безусловно, украинский командный состав несет потери, растет число некрологов, но эти потери некритичны.
У них скорее солдаты будут заканчиваться, чем командиры. ВСУ пытаются сохранять качественные опытные кадры в отдельных соединениях, их стараются расходовать экономно. У них подход к личному составу вообще очень дифференцированный: есть люди, которыми особо не дорожат, а есть те, которыми дорожат.
Конечно, общее качество людей с каждой новой волной мобилизации падает, и это, безусловно, так. Но и костяк опытных бойцов сохраняется. И они способны на многое.
Потери в ходе этого контрнаступления могут надломить украинское общество? Насколько долго оно способно сохранять волю к сопротивлению? Опыт военной истории говорит, что предсказать точку психологического слома практически невозможно.
Были и экстремальные случаи, самый известный пример — Парагвайская война 1864-1870 годов, которая завершилась практически полным истреблением мужского населения страны. Но, даже когда в последние сражения отправляли фактически детей, Парагвай не надломился. Бывают обратные примеры: некоторые из участников Первой мировой войны на фоне лишений и потерь переживали революции и выходили из войны.
Для того чтобы делать такие предсказания по поводу Украины, надо иметь полную социологию на руках, а в воюющей стране это невозможно, к тому же надо иметь детальное представление о том, что происходит в элитах и отношениях между Украиной и ее союзниками. Надеяться на то, что Украина вдруг сама «сдуется», мы не можем. Мы должны исходить из того, что они будут в состоянии отправлять людей на убой, пока эти люди у них есть.
Кризис может возникнуть только в связи с исчерпанием ресурсов или с совсем катастрофическим падением их качества. Хотя среди мобилизованных ВСУ уже попадаются психические больные и инвалиды То есть каких-то изменений в обществе после провала первых этапов контрнаступления нет? У нас нет надежных источников информации о том, что конкретно происходит в украинском обществе.
Отдельные инциденты, когда, например, люди на улице бьют морды сотрудникам военкоматов, ни о чем не говорят, непонятно, насколько это массовое явление. Некое разочарование и усталость есть, и они нарастают. Но могут ли они трансформироваться в полную апатию, панику и стремление любой ценой скрыться от этого — большой вопрос.
Пока Украина в состоянии обеспечивать пополнение своих вооруженных сил. После неудач ВСУ могут измениться позиции западных стран по поставкам военной техники? Ставки Запада в этом конфликте тоже высоки.
Он подчеркнул, что боевой потенциал российских войск позволяет постоянно оказывать огневое воздействие на украинские подразделения, не давая им удержать линию обороны. Популярное за сутки.
Украинские военные раскритиковали командование ВСУ за сдачу Очеретино
Противник атаковал одновременно с нескольких направлений, однако все продвижения ВСУ были своевременно выявлены силами СВО и пресечены. Если ВСУ не смогут создать устойчивую оборону на этом участке, то российские войска получат шанс развить наступление на Покровск и/или на город Константиновку. Об этом заявил отставной генерал Вооруженных сил Украины (ВСУ) Сергей Кривонос на YouTube-канале Newsroom. Новости фронта СВО сегодня на утро 28 апреля 2024 года. Полный провал ВСУ. МЕНЮ. Антимайдан новости Новости за 24 часа.
А что случилось?
- А что случилось?
- В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю
- Бойцы ВСУ обрушились с критикой на командование за провал в Очеретино
- Раскрыты причины провала контрнаступления ВСУ | 10.11.2023 | NVL
- В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю
ВСУ потеряли более 2950 военных от действий группировки ВС России «Центр»
В мире Фото: gur. Об этом пишет чешское издание iDNES. Мы выполняли задачи в любых условиях, и никто не хныкал, мы шли на штурм под нашим тупым командованием. Людей к бою никто не готовил.
Погорелый предположил, что командование 115-й бригады недооценило ситуацию на поле боя и не обладало полным представлением о рассредоточении своих сил либо не смогло правильно скоординировать переход на позиции. После нам нужно будет отправить под суд виновников, которые все это допустили. Ведь последствия колоссальные. Солдатам других бригад пришлось пожертвовать своей жизнью, чтобы стабилизировать ситуацию", — заключил эксперт.
Ранее польский генерал Коморницкий назвал контрнаступление ВСУ военным преступлением.
Ранее польский генерал Коморницкий назвал контрнаступление ВСУ военным преступлением.