Купить вольтметр для авто вставляющийся в прикуриватель с доставкой можно по +7(495)798-44-12. Вот решил показать свой вариант установки цифрового вольтметра в Поло седан. Ну вообще то это было большой ошибкой, отказаться от установки вольтметров и датчиков давления масла во многих современных авто.
Гаджет для предусмотрительного шофера: преимущества вольтметра и основные критерии выбора
Они имеют эстетичный вид, дополняют интерьер автомобиля. Они имеют тонкий дизайн и эффективный отвод тепла. Эти радиостанции оснащены современными большими дюймовыми дисплеями с высококачественным выводом. У них есть информативный индикатор напряжения автомобильного аккумулятора, а также есть возможность подключения к Wi-Fi и антенны. Они имеют парктроник и отображают обратное движение автомобиля. Качество звука в эквалайзере отличается простотой настройки и вывода.
Дополнен 6 лет назад Конкретно надо чтобы показывало напряжение бортовой сети или заряд АКБ Лучший ответ Желательно подключить к устройству, которое запитывается при включенном зажигании. Вы же не будете каждый раз лазить к аккумулятору и отключать вольтметр на стоянке. В этом случае, вероятно, вольтметр покажет несколько меньшее напряжение, чем при подключении коротким проводом непосредственно к аккумулятору, вследствие падения напряжения. Но это не страшно, достаточно знать насколько показания меньше. Обычно ноль целых хрен десятых вольта.
У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к освещению панели приборов. Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши рекомендации нельзя считать абсолютно одинаковыми для всех выпускаемых указателей, но за основу выполняемых работ принять можно. Некоторые измерительные приборы снабжаются подробной инструкцией по установке, поэтому бояться нечего, приступайте к монтажу. Подключение к замку зажигания Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления как правило, не более 20 мА. Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания без риска подгорания контактов. Самый простой вариант Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0. Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром берет данные внутри салона , но вот эта дополнительная функция бесполезно может, вы с нами не согласитесь. Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры или вовсе без нее , есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно. Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях — составим подборочку проверенных продавцов. Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети обычно с помощью мультиметра. Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов по цене, способу крепления и подключения позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике. Вольтметр в гнездо прикуривателя Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя штатным или установленным самостоятельно самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром. Никаких дополнительных работ установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте. Вольтметр с выключателем Еще один простой и надежный способ — монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто: Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор. Подключение вольтметра через дополнительное реле Самый правильный с технической точки зрения способ подключения вольтметра для любого мотоцикла — использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся: Схема подключения проста: Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты 30 и 87 вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее. Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины. Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.
Подключение вольтметра к бортовой сети Цифровой вольтметр в автомобиле должен соответствовать двум главным требованиям: максимально точно показывать напряжение на аккумуляторе; отключаться при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор во время стоянки. Внимание: перед подключением вольтметра необходимо отсоединить провод массы от аккумулятора. Точные данные о напряжении на аккумуляторе можно снять непосредственно с его клемм. Для этого необходимо подключить провод от плюсовой клеммы к месту установки вольтметра. Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм. Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания.
Автомобильный цифровой вольтметр 12 - 24V в прикуриватель + USB зарядка 5V 2A
Почта Облако Календарь Заметки Видеозвонки VK Почта ТВ программа Погода Гороскопы Спорт Ответы Авто Леди ВКонтакте Ещё. Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Индикатор напряжения ИН-12 для автомобилей LADA Kalina, Samara-2, 110 с европанелью и Chevrolet NIVA устанавливается вместо стандартной кнопки панели приборов.
Вольтметр в Приору вместо часов или кнопки
Современные же амперметры позволяют узнать о токах в автомобильных цепях намного больше информации. Это возможно благодаря тому, что приборы теперь цифровые, и могут показывать не только направление тока. По их показаниям можно узнать нагрузку с точностью до десятых долей ампера. А это существенно расширяет возможности прибора. В данной статье речь не идет о тех приборчиках, которые являются аналогом советских стрелочных «амперметров». Сегодня они продаются в виде пластиковой коробочки с несколькими светодиодами разных цветов. Такие приборчики не измеряют силу тока.
Они годятся только для того, чтобы понять примерно, заряжается АКБ, или же разряжается. С помощью же цифрового амперметра в машине можно постоянно контролировать следующие параметры бортовой сети: Ток заряда АКБ. Дает ясную картину того, как аккумулятор заряжается при разной степени заряженности, в зависимости от температуры за бортом, на холостых оборотах и так далее. Ток разряда АКБ. Когда мотор и генератор, соответственно не выключен, реальное потребление тока из АКБ дает возможность вычислить время автономной работы. Работоспособность генератора.
Заряжает ли он АКБ, питает ли бортовую сеть во время движения. Достаточность мощности генератора. Хватает ли способностей генератора для питания мощной нагрузки, например, подогрева чего-либо, внештатной акустики, инвертора на 220 В и прочего. Потребление тока электрооборудованием. По амперметру всегда видно, какой ток расходуется на работу потребителей. Зависимость между потреблением тока и включенной нагрузкой.
Например, можно узнать, как изменяется потребление тока при включении особо «прожорливого» оборудования, не «обделяется» ли при этом АКБ и так далее. Реальная мощность того или иного оборудования. С помощью точного амперметра легко можно вычислить, сколько тока потребляет какой-либо отдельный мощный прибор. Затем, зная напряжение бортовой сети в текущий момент, можно вычислить реальную мощность в ваттах. Это далеко не все список возможностей встроенного в бортовую сеть амперметра. Например, если установлен точный прибор, то можно оценить даже токи утечки, когда машина находится на стоянке.
Самый простой вариант Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0. Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром берет данные внутри салона , но вот эта дополнительная функция бесполезно может, вы с нами не согласитесь. Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры или вовсе без нее , есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.
Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях — составим подборочку проверенных продавцов. Дата публикации: 09 января 2021. Категория: Мототехника. Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети обычно с помощью мультиметра. Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно.
Разнообразие этих приборов по цене, способу крепления и подключения позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике. Немного теории об амперметре Если вы хорошо представляете себе, как работает амперметр, то этот подраздел можно перескочить. Для тех же, кто не очень ориентируется в этой теме, предлагается краткая информация, которая поможет понять изложенный дальше материал, и избежать некоторых опасных ошибок. Амперметр для автомобиля состоит из двух основных компонентов, а именно — токового калиброванного шунта и собственно самого прибора с электронной начинкой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник строго определенного сопротивления. Этого добиваются путем подбора материала, длины и сечения.
Чтобы откалибровать шунт, на нем делаются пропилы, за счет которых постепенно уменьшается сечение, а значит, увеличивается сопротивление. Сам амперметр для автомобиля — это ни что иное, как обычный вольтметр, который откалиброван под конкретный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы ток , как многие полагают, а вольты напряжение. Силу тока же прибор только отображает на дисплее, получая данные о нем путем нехитрых математических вычислений, которыми «занимается» электронная начинка. Работает же это все следующим образом. Шунт устанавливается в разрыв провода, протекающий ток по которому мы хотим измерять.
Поскольку шунт имеет какое-то сопротивление хоть и очень маленькое — доли одного ома , на нем падает некое напряжение. Это означает, что на его концах при протекании тока присутствует разность потенциалов напряжение. Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, по закону Ома в режиме реального времени вычисляет силу тока. Результат этих вычислений отображается на дисплее в амперах и его долях десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра. Абсолютно так же работает и амперметр в популярных сегодня мультиметрах. Внутри него есть шунт толстая проволока , на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы.
Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток. Для этого напряжение надо поделить на сопротивление. Выбор амперметра для автомобиля Сразу же стоит отметить, что те амперметры, которые продаются тоннами у китайцев, и стоят не более 3-5 долларов, для автомобиля не подойдут.
Они не рассчитаны на большие токи, и моментально выйдут из строя. Для подключения в автомобиль продаются рассчитанные на это приборы с соответствующими шунтами в виде толстой металлической пластины с клеммами. Такие амперметры бывают нескольких видов, и в этом вопросе крайне важно ориентироваться. Иначе ничего не заработает, а весьма недешевый прибор просто перегорит. При выборе амперметра для автомобиля смотреть надо на такие характеристики: Предел измерений прибора.
Носить тестер с собой не сложно из-за веса 41 г и размера 159х22 мм, что нравится владельцам в отзывах. По нашему мнению товар достоин места в рейтинге из-за бесконтактного принципа работы. Чтобы узнать, есть ли ток в кабеле, не требуется искать клемму или очищать изоляцию, — достаточно поднести тестер к проводу. Но количество вольт распознать ручка не может — она лишь помогает определить под напряжением проводка или нет. Это актуально, чтобы быстро увидеть правильность отключения автомата, тумблера или рубильника в удаленной щитовой, и приступить к безопасной работе с проводкой. Достоинства удобно носить с собой как ручку; световая индикация; не требуется непосредственный контакт с токоведущей частью.
Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру. В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой. Идеально для этого демонтировать торпеду целиком, однако это сложная и трудоемкая работа. Проблема решается частичной разборкой: снятием приборной панели или центральной консоли. Второй провод вольтметра достаточно подключить к массе там, где удобно.
У многих возникает вопрос — зачем мне в автомобиль цифровой вольтметр, если у меня стоит штатный стрелочный? Давайте разберемся по порядку. Как описывалось раньше — стрелочный аккумулятор не всегда показывает высокую точность. Авто и радиолюбители знают, что оптимальным напряжением аккумулятора с незаведенным двигателем 12,5 В, а с заведенным — 13,5-14,5 В. Так вот, если напряжение у Вас показывает больше 14,5 В с заведенным двигателем и меньше 12,5 В с незаведенным, то с Вашим аккумуляторам что-то не в порядке и пора отправлять его на сервис или самому проверить реле-регулятор. Во-вторых, все любят отдыхать и слушать музыку на природе или пикнике. При помощи цифрового автомобильного вольтметра можно отлеживать заряд Вашего аккумулятора и при необходимости, чтобы подзарядить его, включать двигатель автомобиля. Да и цена вопроса не такая большая, чтобы экономить на таком устройстве. Сегодня купить цифровой автомобильный вольтметр можно даже не отходя от компьютера, достаточно воспользоваться формой обратной связи и продавец отправит его Вам почтой в любой город Беларуси только не забудьте указать индекс, адрес, ФИО получателя и через 1-2 суток он будет у Вас. Второй способ, термометр вольтметр автомобильный купить по-старинке, используя телефон, останется лишь согласовать время и место доставки устройства.
Зачем водители ставят вольтметр в автомобиль?
Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки. Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель. Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов. Стоимость цифрового вольтметра довольно невысока и колеблется в диапазоне 120-150 рублей в случае заказа посредством интернет-магазинов. Он имеет стандартную прямоугольную форму, благодаря чему гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. Цвет подсветки — белый, желтый, синий, зеленый, красный. Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки. Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта. Специфика установки Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.
Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм. Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания. Важно, что такой путь подключения провода обходит штатный блок предохранителей, поэтому следует позаботиться о защите цепи от перегрузки. Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру. В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой.
То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку. Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера.
Если, например, у вас установлена абсолютно новая или сравнительно свежая батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная падает до 11-10 В и ниже , то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения. Нормально ли заряжается АКБ от генератора? Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор. Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся.
Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов. Во-первых, если перед запуском мотора АКБ была сильно разряжена, то в первые минуты напряжение заряда будет несколько меньшим, чем положено. Может быть даже меньше 14 В 13,7-13,8, например. Это нормально. Со временем оно будет повышаться, и выйдет на указанный параметр. Во-вторых, нормально напряжение заряда на разных автомобилях отличается. Оно зависит и от генератора, и от скорости вращения коленчатого вала, и от характеристик или исправности реле-регулятора.
В целом, если напряжение заряда сильно отличается от идеальных 14,4 В, то следует показать свой автомобиль хорошему автоэлектрику. В-третьих, при отрицательных температурах окружающей среды считается, что АКБ первые полчаса вообще не способна принимать заряд от генератора. Отсюда следует, что сразу после запуска в сильный мороз напряжение заряда будет далеким от идеального. Если вся система исправна, то после прогрева подкапотного пространства и самой батареи показатели вольтметра выровняются. Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится. Нагрузка определяется очень просто.
Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею. Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы.
Это позволяет максимально уменьшить влияние на цепь, что немаловажно при работе с низковольтными радиотехническими схемами. Специфика установки Таблица характеристик цифрового вольтметра.
Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения. Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку: красный провод соответствует «плюсу», черный провод подключается к «минусу», белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора. Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.
Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе. Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть. Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи. Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи.
Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения. Характеристика автомобильного вольтметра Как сделать вольтметр?
Как правильно должен подключаться сделанный электронный вольтметр в прикуриватель, какая схема подключения? Для начала давайте ознакомимся с основными характеристиками устройства. Описание устройства Как мы уже сказали, цифровой вольтметр предназначен для измерения напряжения. Аналоговое устройство представляет собой девайс, оснащенный стрелочным указателем, а также шкалой. На сегодняшний день такие устройства используются очень редко, в последнее время все большую популярность набирают цифровые девайсы. Что касается непосредственно видов, то в продаже можно найти либо простые устройства, либо комбинированные.
Такой девайс характеризуется сравнительно небольшими размерами, в результате чего его монтаж допускается фактически в любом место транспортного средства. Поэтому обычно подключение вольтметра такого типа производится в прикуриватель. Таким образом, девайс позволяет производить мониторинг состояния уровня напряжения аккумуляторной батарее как при заглушенном, так и при заведенном двигателе. Если вы решили установить вольтметр своими руками, то вам будет полезно знать, что при заглушенном моторе напряжение должно составлять 12. В том случае, если данный параметр будет более высоким или низким, потребуется произвести диагностику бортовой сети машины. Вольтметр в авто будет незаменимым, будь то стрелочный вариант или цифровой автомобильный, станет незаменимым атрибутом для тех, кто любит отдыхать на природе.
С его помощью вы всегда будете знать, какое напряжение в сети вашего транспортного средства и как не допустить его снижения ниже нормы. Ни для кого не секрет, что ориентироваться на штатные сигнализаторы о разряде АКБ — это не совсем правильно, поскольку такие устройства обычно предупреждают водителя тогда, когда предпринимать какие-то действия уже поздно. Схема вольтметра может быть подключена к специальному выносному дисплею, который можно установить в любом месте автомобиле, например, прямо в центральную консоль. Что касается комбинированных приборов, то они могут быть дополнительно оснащены термометрами, тахометрами, амперметрами и т.
Подключаем вольтметр в автомобиль своими руками
Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. для автомобиля лучше купить просто вольтметр, чем комбинированный вольтамперметр (в таких моделях вольтметр более точный, да и амперметр в машине ни к чему). Изображение статьи «Новинка: Автомобильный вольтметр в прикуриватель 12-24В + 2USB 3,1A». Вольтметр в авто будет незаменимым, будь то стрелочный вариант или цифровой автомобильный, станет незаменимым атрибутом для тех, кто любит отдыхать на природе.
ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
Данный проект – ничто иное, как точный цифровой вольтметр, подключаемый к бортовой сети автомобиля, который отображает мгновенное значение напряжения батареи. Из отечественных автомобильных вольтметров на рынке можно найти лишь приборы от УАЗ и ВАЗ 2107. Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Вольтметр, схема которого представлена на рис.1, измеряет напряжение на борту автомобиля в процессе эксплуатации. Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Разъем врезной в авто 12V-24V с Вольтметром синий Вольтметр автомобильный с проводом ремоут арт.
Цифровые автомобильные вольтметры в прикуриватель
В этом случае остаётся только один свободный аналоговый вход вместо двух требуемых. Вариант использования в качестве аналогового входа вывода 1 МК не рассматривался, поскольку после подобного изменения состояния потребовалось бы для каждой последующей процедуры прошивки применять высоковольтный программатор. Таким образом, было принято решение для работы с шиной I2C использовать выводы 5 и 7 МК. Потребовалось использовать различные шрифты, но при максимальной экономии памяти. В основном показываются цифры и только два символа - пробел и буква V. Загружать полный алфавит при потребности в двух символах - расточительство в плане использования памяти. Изменённые файлы прилагаются к статье вместе с исходным кодом. По исходному коду отдельного описания делать нет смысла, поскольку размер исходной программы невелик, и она полностью прокомментирована, при желании не составит труда разобраться в ней, а также внести изменения, если захочется внести собственные доработки. Для тех, кому не хочется разбираться в исходниках и править библиотеки, прилагаю также готовый hex-дамп скомпилированного кода, который можно непосредственно залить в МК с помощью любого подходящего программатора.
Информация, выводимая на экран индикатора, показана на рис. Выводится в инверсном виде, если значение находится выше максимально допустимого или ниже минимально допустимого уровня. Корпус для первого варианта куплен готовый, размерами 50x50 мм, обрезан по толщине до нужного размера. Для индикатора и фоторезистора прорезаны окна, закрытые оргстеклом толщиной 1 мм. На верхнем и нижнем торцах, напротив теплоотвода, сделан ряд вентиляционных отверстий диаметром 1,5 мм. Все отверстия, а также пространство вокруг кнопки и ввод проводов закрыты поролоном толщиной 0,5 мм для защиты от пыли. Для второго варианта подходящего корпуса в продаже не нашлось, поэтому была заказана его печать на 30-принтере с последующим закрытием окон для индикатора и фоторезистора тонким оргстеклом. Для изготовления толкателя кнопки был пожертвован миниатюрный светодиод рис.
Чтобы узнать, есть ли ток в кабеле, не требуется искать клемму или очищать изоляцию, — достаточно поднести тестер к проводу. Но количество вольт распознать ручка не может — она лишь помогает определить под напряжением проводка или нет. Это актуально, чтобы быстро увидеть правильность отключения автомата, тумблера или рубильника в удаленной щитовой, и приступить к безопасной работе с проводкой. Достоинства удобно носить с собой как ручку; световая индикация; не требуется непосредственный контакт с токоведущей частью. Недостатки вольтметр не показывает цифровое значение лишь наличие напряжения ; нуждается в периодической замене батареек; блистерная упаковка слабо подходит для транспортировки из Китая. Он рассчитан на установку в ноутбуки, камеры, фотоаппараты или адаптеры питания мобильных телефонов и планшетов.
Стрелочный прибор более гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. При выборе последнего необходимо обратить внимание на наличие маркировки цепи постоянного тока прямая линия внизу циферблата. Монтироваться устройство может в любой части салона. По типу установки различают три вида устройств: Стоит отметить, что аналоговый прибор не монтируется в разъем прикуривателя. Владельцем автомобилей десятого семейства со старой панелью рекомендуется установить встраиваемый индикатор взамен штатным часам. Можно купить «тюнингованный» электронный автомобильный вольтметр, микросхема которого запрограммирована на отображение второстепенных показателей: На что следует обращать внимание при выборе Выбирая подходящий продукт, следует четко знать, какой величиной напряжения оперирует бортовая система автомобиля: 12 В или 24 В.
Это влияет на диапазон измерения, который для данных устройств узок. Так, для легкового автомобиля промежуток должен составлять как минимум 10 — 16 В, для грузового: 22 — 28 В. На данный момент реализуются электронные показатели с различным количеством зон. Следует выбирать четырехзонные, поскольку они показывают наиболее точную информацию 4 цифры, вместо традиционных трех. Также стоит обратить внимание, перед тем, как купить современный автомобильный вольтметр, на диапазон стабильной работы аппарата. При наличии второстепенных функций, следует поинтересоваться, какие границы цифровых значений они способны демонстрировать.
Вполне возможно, что в этом случае придется дополнительно обзавестись необходимыми датчиками. Стоимость В основном, производством автомобильных вольтметров занимается КНР. Есть экземпляры и отечественного происхождения — например, универсальные цифровые измерители Штурман. Цена электронного варианта не превышает 10 Евро. Стрелочная компоновка в тюнинг-версии может обойтись в 20 Евро. Владельцам, особенно отечественных автомобилей, стоит задуматься о приобретении вольтметра.
Штатная система диагностики не способна подавать сигнал в виде батареи, изображенной на панели приборов, заранее. Прибор же позволяет контролировать нагрузку на генератор в режиме реального времени, обеспечивая тем самым надежную зарядку АКБ. Небольшая стоимость устройства — неплохой повод для его приобретения. Источник Вольтметр в авто: для чего нужен и как подключить От работы электрооборудования зависит работа всего автомобиля, ведь при неисправности электрики автомобиль может потерять способность двигаться. Спрогнозировать такой отказ поможет вольтметр. Автомобили давно уже стали настолько надежными, что конструкторы отказались от многих контрольных приборов.
И пока машина молодая, это не вызывает у водителя проблем. Но когда у нее за плечами десяток-полтора лет, даже самые продуманные системы могут отказать. Вольтметр, как и некоторые другие индикаторы, автопроизводители уже не ставят в панель приборов И, вероятно, самое слабое место в неновой машины — ее электрооборудование. Периодический контроль напряжения в бортовой сети помогает спрогнозировать серьезные неприятности с бортовой энергетикой — и предотвратить их. Для этого нужен несложный прибор — вольтметр. Сегодня предлагается немало вариантов крепления вольтметров для автомобиля: в гнездо прикуривателя, сверху на торпедо, непосредственно в панель Купить вольтметр для автомобиля сегодня не проблема, эти приборы предлагаются на разных площадках, от рынка-барахолки до интернет-магазинов.
В техническом плане есть как минимум два варианта: либо старый добрый аналоговый прибор со стрелкой, либо современный электронный, с цифровой индикацией. Первые более надежные, вторые более удобны с точки зрения размещения в салоне. Как установить вольтметр в салоне Стрелочные приборы порой кажутся старомодными, но с них легче считывать информацию Как пользоваться вольтметром в машине С помощью вольтметра можно делать выводы о состоянии аккумулятора, работе генератора и состоянии проводки на самых важных участках. Например, напряжение на клеммах аккумулятора при всех выключенных потребителях так называемое напряжение разомкнутой цепи должно составлять не менее 12,6 вольт. Если меньше — АКБ либо недозаряжена надо подзарядить от стационарного устройства , либо нуждается в замене из-за возраста. Работу генератора проверить немного сложнее — нужно контролировать показания вольтметра на разных оборотах двигателя при максимальном количестве включенных потребителей.
На оборотах холостого хода под нагрузкой напряжение может приближаться к напряжению аккумулятора 12,6 — 12,8 , на средних оборотах желательно видеть стрелку прибора около 13,5 вольт. В принципе, если вам не хочется с помощью вольтметра и вышеприведенных рекомендаций превратиться в такого себе бортинженера, посоветуем более простой вариант. Просто время от времени следите за показаниями прибора: Если показания будут отличаться от указанных, обратитесь к электрику. Вольтметры, которые выполнены более или менее профессионально, нуждаются в участии специалиста при инсталляции в автомобиль В некоторых современных автомобилях в недрах меню борткомпьютера можно найти показания напряжения в бортовой сети. Также помогают следить за напряжением аккумулятора некоторые охранные системы с имеющих GSM-модуль для управления со смартфона. Конечно, если такие опции есть, то устанавливать дополнительный прибор не стоит.
Рекомендация Авто24 Для более или менее свежего автомобиля наличие вольтметра на борту необязательно. Но если вы покупаете себе в салон какой-то электронный девайс типа дополнительного термометра, тахометра или часов, имейте в виду, что иногда такие приборы имеют и функцию вольтметра. Поэтому не пожалейте денег на прибор именно с таким функционалом — доплата будет небольшой, а энергосистема автомобиля может постареть неожиданно. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации — отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.
Зачем нужен вольтметр в автомобиле? В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать: Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить. Какой вольтметр выбрать в машину? Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее? На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями: Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать.
Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона? Как подключить вольтметр в машине? Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.
С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель.
Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать?
Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ. На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение.
Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В. Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо что более надежно по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный.
Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить.
Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев. Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах.
Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем. Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.
Приборы контроля зарядного режима Для контроля системы электроснабжения, обеспечивающей заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей, на автомобилях применяются амперметры и вольтметры. Как и следует из названия приборов, амперметры предназначены для измерения силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе, а вольтметры показывают текущее напряжение в бортовой сети между отрицательными и положительными выводами источников тока. По этой причине амперметр дает больше информации о состоянии генераторной установки автомобиля, а вольтметр, в общем случае, позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи по напряжению в бортовой сети. Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно — или вольтметр, или амперметр. Более того, многие современные легковые автомобили, водители которых, зачастую, имеют низкую квалификацию в области автоэлектрики, вообще лишены этих приборов, а контроль зарядного тока осуществляется по контрольной лампе, которая гаснет после пуска двигателя. Конструкторы считают, что данной информации достаточно для того, чтобы оценить состояние электрической сети автомобиля, а водитель не перегружен излишней информацией от панели проборов. Кроме того, бортовой компьютер, который становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля, способен подсказать водителю о возникновении аварийной ситуации в какой-либо цепи, а система предохранителей спасет бортовую электросеть от повреждения, даже если водитель не успел во время оценить опасность ситуации.
Автомобильные амперметры Амперметры включаются последовательно между генератором и аккумуляторной батареей, и измеряют силу зарядного или разрядного тока. Автомобильные амперметры относятся к электромеханическим приборам электромагнитной или магнитоэлектрических систем. Электромагнитный амперметр рис. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле.