Новости туминас режиссер биография

Изначально Туминас работал по контракту, но уже в 1994-м стал главным режиссером Государственного академического драматического театра Литвы.

Туминас Римас Владимирович

6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Финальный (убийственный!) аргумент, почему Туминаса нельзя понять и простить: «Путин был частым гостем на спектаклях литовского режиссера в Москве». новости Архангельска. Финальный (убийственный!) аргумент, почему Туминаса нельзя понять и простить: «Путин был частым гостем на спектаклях литовского режиссера в Москве». Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни.

Звезды в тренде

  • Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
  • Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь
  • Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Римас Туминас. Биография

Моменты из жизни литовского режиссера Туминаса

Бывший художественный руководитель Государственного академического театра им. Римас Туминас родился в русско-литовской семье. В 1979 году поставил свой первый московский спектакль «Мелодия для павлина» в Театре им. В 1990-м основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса.

Память детства согрета теплом, любовью. Ребенок — человек любви. Отец и мать родили меня по любви. Значит, и мне везде надо искать любовь и беречь ее. Сколько в нас будет держаться память о детстве, столько нам дано быть чувствительными», — рассуждал о вдохновении режиссер.

Семья Драматургу удалось создать крепкую семью со второй попытки Впервые Римас женился на актрисе Юрате Анюлите, окончившей Литовскую консерваторию. У пары родилась дочка Моника, но это не спасло союз от развода. Беды звезд франшизы «Елки» Гораздо крепче оказались узы, связавшие режиссера с Ингой Бурнейкайте. В этом браке у Туминаса вновь родилась дочка — Габриэлле пошла по стопам родителей. Хотя в 2010-х появился вброс об интрижке Римаса с Анастасией Бегуновой, доказательств романа не нашлось, и на семью драматурга слухи не повлияли. Скандал с артистами Домогаров заявил прессе, что никогда не работал с Туминасом С 2018-го Машков возглавляет Театр Олега Табакова У Римаса Туминаса сложилась репутация хоть и прямолинейного, но тактичного человека, так что многих удивило высказанное им в 2020-м мнение о российских звездах. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. Александр Домогаров распустил себя как личность, как актер, до полного развала.

Если бы он еще признавал это и готов был исправить ситуацию — другое дело. Но он привык к этой распущенности и вседозволенности», — цитировала пресса слова Римаса. Читайте также Прошелся Туминас и по Владимиру Машкову, назвав его «технарем» с весьма скудным потенциалом, из которого кино сотворило гения. Статью представители Театра Вахтангова тогда назвали выдумкой, однако новость о разладе между режиссером и артистами успела облететь страну. Мужчина подружился с Римасом Туминасом и очень переживал за худрука, когда в 2014-м у него обнаружили рак легких. Все начиналось с боли в горле, которые можно было принять за ангину. Это рак. И врач сказал мне, что надо проверяться.

Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких.

В 2007 году принял предложение Федерального агентства по культуре и кинематографии стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова. С 2012 г. Туминас — мастер метафор и иронических загадок. В его спектаклях «живет необыкновенная искренность, блистательная ироничность, строго выверенный театральный гротеск, приподнятое настроение и актерский кураж».

Реакцию режиссерское прочтение вызывает разную: кто-то им восхищен, кто-то не принимает абсолютно. Но Туминас ни на чем не настаивает — он просто делится своим взглядом, оставляя за зрителем право разделять его или не разделять. Сегодня за Римасом Туминасом прочно закрепилось «звание» философа. И все его постановки имеют не один-два, а десятки планов и слоев: это каждый раз колоссальный предмет для обсуждения и долгого внутреннего разбора. И как поклонники, так и непоклонники его творчества не будут спорить с фактом: Римас Туминас — это уже не просто имя, связанное с театром, а настоящая театральная эпоха.

Именно в нем когда-то увидел своего преемника Михаил Ульянов. И у Туминаса в этом году двойной юбилей — его личный и 15 лет, как он — неотъемлемая часть легендарного Вахтанговского театра. С его появлением на посту худрука этот театр сильно изменился. И самое главное — Туминас вернул в столицу то, что всегда было очень важной частью культурной стороны ее жизни: театральные споры и обсуждения, предпремьерные зрительские ожидания. И свое столетие один из лучших театров столицы и страны встретил в отличной, «боевой» форме. И это несколько раз проверяю: чем интересен?

Туминас Римас Владимирович

Как видим, любовь литовского режиссера к российским писателям поистине безгранична. Передавая в своих постановках всю силу и великий смысл этих произведений, драматург не только поднимает серьезные гуманные вопросы, но и выставляет на всеобщее обозрение глубину человеческих эмоций, поступков и отношений. На сцене Малого театра с успехом шли и личные пьесы Туминаса. Кукуласом, произвел большое впечатление на зрителей и был по достоинству отмечен театральными критиками и средствами массовой информации. Заграничные проекты В этот период также Римас Туминас активно работал за рубежом. Как видим, режиссера часто приглашают именно на серьезные классические постановки, так как он, как никто другой, может правильно и корректно, в свете современных условий, передать дух и атмосферу того времени, а также ярко и образно изобразить истинные человеческие чувства и стремления. Здесь по приглашению российского Федерального агентства культуры и кинематографии он занимает ответственную должность худрука. Также стоит упомянуть, что на счету литовского художественного руководителя две работы совсем иного жанра. Оба произведения поставлены на сцене Большого театра и были отмечены многими положительными отзывами и рецензиями. Преподавательская работа Начиная с 1979 года Римас Туминас занимается педагогической деятельностью. В Вильнюсской консерватории он значится как профессор театральных дисциплин.

Также режиссер преподает в ГИТИСе, а с 2012 года принимает в своей Первой студии при Вахтанговском театре студентов из разных театральных учебных заведений. Немного о личном В отношении личной жизни Римаса Туминаса жена, семья, хобби и увлечения известно довольно много. Талантливый режиссер был женат два раза. Его первой супругой была Юрате Анюлите. В этом недолгом браке родилась дочь Моника. Затем литовский постановщик женился во второй раз. Это счастливое событие произошло в 1982 году. Избранницей Римаса Туминаса стала актриса Инга Бурнейкайте. У супругов также родилась дочь, которая сейчас активно занимается актерской и режиссерской деятельностью. Что еще можно сказать о личной жизни Римаса Туминаса?

Он — очень открытый и общительный человек, любит анекдоты и хороший юмор.

С тех пор он несколько раз находился на грани жизни и смерти Римас Туминас. Он десять лет боролся с онкологическим заболеванием. Почти 15 лет Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова. И это был, безусловно, очень успешный для театра период. Туминас скончался в реанимации больницы в Италии. По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль.

Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры.

Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики.

Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека.

Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось.

И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений.

Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве.

Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль?

Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет.

Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются?

Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь.

Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада.

И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами.

Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде.

Реакция властей была довольно стремительной: министр культуры РФ Ольга Любимова своим решением уволила Туминаса, а премьер-министр Михаил Мишустин лишил литовца премии правительства РФ, которой Туминас был удостоен в 2021-м году за постановку «Царь Эдип». В гостях хорошо Однако уже в мае Туминас принял приглашение от израильского театра «Гешер» в переводе с иврита — «Мост». Этот театр был создан в 1991-м году переехавшим в Израиль постановщиком-новатором Евгением Арье вместе с его учениками, а также присоединившимися позже репатриантами-выпускниками из Москвы и Ленинграда. Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию.

Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя.

Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу. В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем.

Начальное знакомство с театром

  • Эпоха Вахтанговского театра
  • Туминас, Римас Владимирович — Википедия
  • На 73-м году жизни умер Римас Туминас
  • Причина смерти Римаса Туминаса
  • Причина смерти Римаса Туминаса
  • Кто такой Римас Туминас

Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь

Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Биография Римаса Туминаса Римас Туминас, литовский режиссер и художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова, родился 20 января 1952 года в городе Кельме, Литва. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Курсы валюты:
  • Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
  • Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
  • За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»

Отметив в январе 2022 года своё 70-летие, он уехал на родину в Литву на каникулы, чтобы пройти там очередной курс лечения. Уехал на машине, как всегда сам был за рулём, а вернуться уже не смог. На родине его тут же объявили чуть ли не врагом народа, «пособником режима» и вписали в чёрный список на лишение литовского гражданства. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Его лишили право ставить даже в собственном театре. Он страшно переживал, и это не могло не отразиться на и без того его безнадежном положении, не оставить шрама на сердце. За то, что в телефонном разговоре, ответил на провокационный вопрос. А другой провокатор выложил в Общий доступ частный разговор с Римасом.

Но никаких громких заявлений политического характера он никогда не делал, ни к чему не призывал. В отличии от своих российских коллег, добровольно покинувших Родину и с пионерской готовностью тут же начавших делать отвратительные заявления против своей страны. Как будто только и ждали часа. Тем не менее несмотря на это они то как раз сохранили все звания.

В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.

Латенас — это фирменный знак литовской режиссуры.

Впрочем, минимализм этот порой совсем перестает быть музыкой: фортепианные аккорды звучат разреженно, через паузы длиною в четыре-пять секунд. Долго слушая их, в конце концов начинаешь чувствовать, как в паузах протекает время. Если конкретней, это артист Ветров с воображаемой флейтой в руках. Отпускает флейту лететь по воздуху — и натурально звучит флейта. Все на сцене завороженно следят за полетом воображаемой флейты. Печальная музыка разливается в воздухе, Чацкий беззвучно плачет, уткнувшись в сундук. Потом он увидит Молчалина, ставшего свидетелем его унижения, и будет кидаться в него ядовитыми фразами. Одновременно, стоя на коленях, он будет ковырять в замке воображаемой двери воображаемой шпилькой. А Молчалин будет наблюдать за воображаемой флейтой и спокойно поучать Чацкого, как тому следует вести себя в Москве.

Артисту Ветрову неуютно сидеть на табурете у края сцены. Кроме того, ему не хочется давить и так раздавленного Чацкого. А Туминас убеждает его, что это так естественно. Приводит пример из Стриндберга.

Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло. Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать.

Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии

биография, новости, личная жизнь Римас Туминас Римас Туминас (Rimas Tuminas). Родился 20 января 1952 года в Кельме Литовской ССР. / Фотография Римас Туминас (photo Rimas Tuminas). В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий