«Школа 21» — бесплатная школа программирования в Казани, которая открылась в феврале 2020 года. В основе методики обучения лежит метод «равный равному», где участники поочередно выступают как в роли учителя, так и в роли Новости Казани и Татарстана. В "школе" 21 обучился в этом году, проходил Интенсив, взяв отпуск на своей работе на это время, наивно думая что это будет обучение, всё серьёзно и т.д. Однако по порядку.
Проектирование и дизайн образовательной платформы Сбербанка "Школа 21"
Сотрудники компании Школа программирования 21 оценивают возможности карьерного роста на 4.3 из 5, на основании 4 оценок. «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. Глава Сбербанка (MOEX: SBER) Герман Греф попросил президента Владимира Путина профинансировать строительство кампусов для школ программирования «Школа-21». По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. «Школа 21» — уникальная образовательная инициатива Сбербанка по подготовке специалистов мирового уровня в области программирования.
Школа программирования 21 Сбербанк
На данный момент в казанском кампусе «Школы 21» учатся 1000 человек, четверть из них уже успешно трудоустроена. На данный момент в казанском кампусе «Школы 21» учатся 1000 человек, четверть из них уже успешно трудоустроена. Проще говоря, «Школа 21» работает не на Сбер, она работает на рынок, в котором варимся в том числе и мы. В Великом Новгороде открылся кампус «Школы 21» — школы программирования от Сбера, где бесплатно можно освоить востребованную IT-профессию. Cегодня некоторые выпускники «Школы 21» уже работают в Сбере и компаниях экосистемы.
Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»
Татьяна Колесникова, абитуриент: «Сам процесс обучения интересен тем, что, да, нет учителей. Но при этом мы все общаемся между собой, ребята могут помочь друг другу, я могу им помочь. Я считаю, что это лучше, потому что, если у меня есть проблема определенная, то мне могут помочь по этой проблеме, а не рассказывать в общем». Главное, пройти онлайн-отбор, успешно справиться с простейшими задачами по программированию - и ты зачислен.
Процесс обучения предельно прост: последовательно выполнять новые, каждый раз усложняющиеся, задания. Валерия Заболотная, директор «Школы 21»: «Это, знаете, как RPG, игра компьютерная, row play game, когда ты заходишь как персонаж, ты хочешь исследовать некую вселенную, у тебя есть ограниченная возможность первых миссий, первых учебных заданий, потому что у тебя еще нет опыта и нет уровня, необходимого для того, чтобы тебе открылись следующие задачи. И выполняя их, реализуя их, ты набираешь опыт и переходишь с уровня на уровень.
Такой подход позволяет держать высокую внутреннюю мотивацию студентов на протяжении всего периода обучения, а также учит приобретать новые знания в ситуации высокой неопределенности и перегруженного информационного поля. Образовательный процесс в школе будет основан на индивидуальной и групповой работе над IT-проектами, при которой обучение происходит по принципу «равный — равному». Обучение поделено на 21 уровень — нельзя пройти на следующий, минуя необходимые этапы предыдущего. Список направлений: алгоритмы, графика, Unix, Web, мобильная разработка, безопасность, сетевые технологии.
Результаты работы будут обрабатываться автоматической системой проверки и другими учениками. За результаты работы и объективность проверки чужих заданий будут начисляться или списываться баллы, формирующие рейтинг студента.
Ещё одна характерная составляющая методики — геймификация. Она предполагает постоянное движение вверх от более низкого уровня к более высокому, трансформацию полученных знаний в навыки. В ходе обучения студенты проходят 21 уровень, отсюда и название школы. Важное место в образовательной методике занимает компонента, связанная с личностным развитием студентов. У них формируется мотивация, стремление к профессиональному совершенствованию, прививается любовь к профессии, развиваются коммуникативные навыки, начинают «гореть глаза».
Они могут обмениваться знаниями и опытом друг с другом, что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, в платформе реализованы интерактивные задания и проекты, которые помогают студентам активно вовлекаться в обучение и развивать свои навыки самостоятельной работы. Система учитывает индивидуальные особенности каждого студента и предлагает ему персонализированные задания и материалы. Благодаря этому, каждый студент может обучаться на своем уровне и темпе, а также сфокусироваться на конкретных областях, которые ему интересны и важны для его карьеры. Таким образом, Школа 21 от Сбербанка предлагает эффективное обучение без преподавателей, где студенты могут самостоятельно осваивать материалы, работать в команде, выполнять интерактивные задания и развивать свои навыки.
Это позволяет им гибко адаптироваться к учебному процессу и обучаться в соответствии с собственными потребностями и целями. Ориентация на практику и проектную работу В рамках образовательного процесса на платформе Школы 21 студенты формируют команды и работают над реальными проектами, отвечающими актуальным запросам рынка. Они выстраивают свое собственное решение, разрабатывают и программирование, а затем тестируют его на практике. Это позволяет студентам получить ценный опыт работы, а также создать собственный портфолио, которое может использоваться при поиске работы или продвижении в карьере. Образовательная платформа Школы 21 признает, что учеба не должна быть ограничена стандартными заданиями и тестами.
Вместо этого, студенты сталкиваются с реальными ситуациями, возникающими в индустрии, и получают возможность применять свои знания для их решения. Такой подход активно развивает практические навыки студента и помогает им подготовиться к будущим вызовам рынка труда. Проекты на платформе Школы 21 разнообразны и охватывают различные сферы деятельности: от разработки программного обеспечения до создания инновационных технологических решений. Студенты имеют возможность выбрать проект, который соответствует их интересам и целям обучения. Такой подход позволяет каждому студенту раскрыть свой потенциал и развиться в интересующей его области.
Ориентация на практику и проектную работу является одной из основных преимуществ образовательной платформы Школы 21 от Сбербанка. Она позволяет студентам получить ценный опыт работы и развить практические навыки, которые будут востребованы на рынке труда.
Семь тысяч человек хотят получить образование в «Школе 21» от Сбербанка
Сбер старается создавать инфраструктуру для поддержки своих выпускников, включая технопарки и акселераторы.
Я разобрался минут за 7-10. В целом, обладать высоким интеллектом для решения не нужно совершенно, а вот то что пригодится — умение долго думать над задачей и не опускать руки если не выходит. Длительность 2 часа. Думаю так: если вы умеете читать статьи более чем на 5к символов не просто пробегать глазами, а вдумчиво читать , вы пройдете.
Если ваш удел — листать мемы с подписями на 3 буквы — может и у вас прокатит, судя по коллективу, сидящему на встрече и докладчику об этом позже , шансы есть у каждого. Второй этап: видеоинтервью После всего этого, примерно, через сутки вам будет выслана информация о том прошли ли вы. Хочу отступить на минуту. Скажите, есть ли тут те, кто не прошел первых этап? Могли бы вы рассказать что вы там такого делали?
Сколько смогли пройти заданий? Мне реально интересно узнать. Вас пригласят на видеоинтервью. Я надеялся, они выделят время на каждого ученика и будут задавать реально интересные вопросы о том что ты умеешь, чему хочешь научиться. Что есть на деле?
А на деле, вы должны записать 6 видео с ответами на самые клишированные вопросы, что можно было придумать. Пройти можно как на пк, так и на телефоне, что является плюсом. Из минусов: Вы не можете перезаписать ответ, на прочтение и обдумывание вопроса дается ограниченное время 20-40 сек. Из-за чего может возникнуть ситуация, в которой вы не поняли вопрос, не смогли придумать ничего адекватного для ответа, вас отвлекли или ваш домашний птеродактиль уронил утюг. Все что угодно, вы не сможете перечитать вопрос, перезаписать ответ или просто поставить интервью на паузу.
За то можно посмотреть ваши ответы после. А значит вы сможете знатно поржать над тем как ужасно вы получились, какую чушь несли и какие же там тупые вопросы, а вот и они не знаю можно ли их заливать, но коль не хотите, не оставляйте к ним доступ : Обучение в школе 21 будет проходить по твоему личному расписанию, но до старта тебе предстоит пройти 4-х недельный интенсив «бассейн» в N городе по обучению программирования. Он будет проходить во время Z в режиме full-time или X. Какой именно бассейн ты выберешь и как это сочетается с твоими личными планами? Делайте выводы сами, если это именно то что они хотят о вас узнать.
Вопросы могут отличаться, «интервью» проходило осенью 2019 года. Мне не понятны все эти ограничения, но они есть, и есть, я думаю, для галочки. Если в них существует практический смысл — объясните его. И снова, если кто не прошел это, что вы там на видео такое вытворяли? Третий этап: Встреча Бояться тут нечего.
Вы уже из миллиарда «избранных», что прошли все эти «круги ада». Вас пригласят в выбранный вами город в назначенное вами время и дату дается из списка , записаться нужно за 2 недели, места быстро расходятся. Если вы проживаете не в городе, в котором будет проходить собрание — поездку вам никто не оплатит, что уж говорить о квартире или отеле. Я, лично, сильно потратился так как ехать мне за 3х9 земель, да и для жизни пришлось снять квартиру на сутки отель будет такой же ценой, но по удобству квартира во много раз лучше. Все что дальше я буду писать касается именно моей встречи, на вашей встрече пончики могли раздавать, да на пони катать.
У меня же было так. Итак, вы пришли, вас будет ждать очень высокомерный и неприятный человек у меня было так , который покажет, куда вам идти. Объяснять вам никто ничего не будет, думайте сами. Вам выдается 3 документа на подпись: 2 экземпляра договора о поступлении, 1 соглашение о конфиденциальности не помню, как точно называется, но суть ясна. Последний меня удивил.
В договоре присутствует пункт о передачи ваших личных данных ФИО, номера телефона, даты рождения и еще некоторой информации третьим лицам без вашего ведома. И делать они, конечно, это могут. Так что будет интересно посмотреть когда там мне начнут названивать из банков с предложениями о кредитах и акциях. Так же, они будут иметь право использовать по своему усмотрению записи с камер, стоящих в зале, без предварительного уведомления вас. Критично ли все это?
Для кого как. Лично для меня не приятно. А вот с первым договором все совсем весело. По мимо банальности, вроде, компы не ломать, учиться, не гулять, есть свод правил, вот те, что меня сильно повеселили: В особенности пункты, в которых они могут раздать ваши вещи и еду. Так же присутствует пункт: «На территории запрещено все, что явно не разрешено».
Теперь о самой презентации. Судя по руслу, в которое вел ведущий, им было бы приятнее там видеть совсем нулевых господ, сильно меня рассмешила его фраза «Самоучкам у нас обычно сложно, они приходят, думая, что все знают и теряют время зря. Я вот пришел, ничего не зная, и прошел. Теперь о обучении, оно проходит полностью на языке Си, для меня это не является плюсом, скорее минус, было бы хорошо, если давали возможность выбирать язык для решения задач, но по какой-то причине учеников снова ограничивают. Обещают писать остальные проекты на других языках, об этом ни слова подробно сказано не было.
Так же, держат в секрете весь план обучения возможно, его просто нет , что странно. А принимают их на практику потому что попросил Греф имхо. Причину по которой они набирают совсем нулевых я найти не могу, сейчас есть достаточно ребят, которые что-то могут, хотят учиться, но не хотят идти в универ. К обитателям общаги отношение особенное. Вам придется проходить все испытания в разы быстрее это обязательное условие, о котором было объявлено , держать долго вас там ни у кого нет желания.
На бассейне, который буду проходить я, общежития не будет, на данный момент оно строится, увидеть планы общаги, посмотреть на зал для работы возможности нет. И снова все очень странно и сомнительно. Как вы могли понять, после всего этого мой энтузиазм по поводу данного заведения пропал. Никакой информации о обучении, повышенные требования к приезжим, набор не по знаниям, а просто так, все это выдает желание неких людей заработать деньжат или очков похвалы от государства я ничего не утверждаю , никого обучать там не собираются, а существовать эти курсы будут еще недолго. Пойду ли я на этот бассейн?
Схожу, ничего не потеряю, но если я не прав, обрету. Если пост наберет положительные отзывы, напишу ещё статью о бассейне после посещения. Не забывайте про вопросы, ответить постараюсь на все. И да, это моя первая статья : Update: Нашел задания с разных бассейнов можно примерно оценить, что будет ждать : клик, а так же по запросу: pool 21. Порекомендовал один из участников бассейна, спасибо ему за это.
Нет учителей и учебного расписания, есть лишь поток проектов, дедлайны и удобные рабочие места. Обучение в «Школе 21» бесплатное для всех независимо от гражданства. Этот пост посвящен историям студентов первого потока, которые расскажут, как отважились на эту авантюру и что она представляет собой изнутри. Как вы попали в «Школу 21»? Как решились на такой поворот?
Артем: До «Школы 21» я учился на первом курсе магистратуры в университете в Санкт-Петербурге и работал в концерне НПО «Аврора», который создает оборудование для военно-промышленного комплекса. Работал инженером, в соответствии со своим дипломом бакалавра — направление «Управление в технических системах», профиль «Управление судовыми электроэнергетическими системами и автоматика судов». Если не углубляться, то занимался настройкой оборудования. Выбрал такую специальность, потому что на нее хватило баллов ЕГЭ. Романтики мало.
А вообще еще со школы хотел заниматься программированием. Однажды летом от чат-бота Сбера пришла новость о «Школе 21». Я пробежался по ней, добавил в закладки и забыл. В октябре снова где-то наткнулся на эту школу, стал копать глубже. Увлекся, прошел первые тесты, через несколько часов пригласили на личное собеседование.
Рассказал девушке, что нам нужно будет съездить в Москву — со стороны это наверняка выглядело какой-то непонятной авантюрой. Съездил, прошел личное собеседование, получил письмо о зачислении в «бассейн» интенсивный курс обучения программированию — 4 недели по 10-14 часов в день, по итогам которого можно поступить на длительное обучение. И вот поворотный момент. Или сейчас изменяешь жизнь и занимаешься в будущем тем, что действительно нравится и вдохновляет. Или остаешься в университете на специальности, которая не очень интересна, и занимаешься этим дальше по жизни.
Решил рискнуть. Работодатель вошел в положение, без проблем отпустил и дал отпуск на все время «бассейна». По поводу университета не запаривался, предварительно по максимуму все позакрывал и просто уехал. Прикинул, что если со «Школой 21» не выйдет, то за пару месяцев успею позакрывать все, что осталось. Прошел бассейн, вернулся в Питер.
Был в третьей волне студентов. В понедельник был крайний срок ответа по зачислению. Переживал, даже начал делать лабораторные работы для университета. Но когда пришло письмо о зачислении, закрыл все и расслабился. На следующий день я с утра приехал на работу и написал заявление об увольнении.
Было немного жалко, коллектив там очень хороший. Но этим одним этим сыт не будешь. Приехал в «Школу», подписал договор. В итоге пришлось отказаться от вуза и работы, уехать от друзей и девушки. Кирилл: Я приехал со Ставрополя, это примерно 1500 км от Москвы.
Подвело сочинение по литературе. Начал гуглить «как поступить в вуз без ЕГЭ» и нашел «Школу 21». То, что я прочитал, показалось мне убедительным, но нужно было еще убедить родителей. Как доказать им, что это лучше вуза? Я много рассказывал им про французскую «Школу 42».
Они послушали-послушали и сказали: «А может, все-таки через год попробуешь? Через месяц меня сильно подогрели отзывы первого потока, и родителей я все-таки уговорил. Поехал на вторую волну. Сначала на «бассейне» было жутко тяжело, я вообще не понимал, что делать. Познакомился со знающими ребятами.
Мы делали проект день, два, все было хорошо, все успели сдать. На третий день снова был дедлайн, и я не успел, так как стало сложнее. На четвертый все повторилось, дедлайны начали накапливаться. Психанул, даже засобирался домой. Но потом успокоился и понял, что это мой единственный шанс.
К тому же, после традиционного образования это все равно было похоже на мечту — сам распределяй время, прокачивай скиллы. По трем экзаменам в «бассейне» получил совсем низкие баллы. Но они постепенно росли — сначала 15, потом 17, потом 22 балла.
Market В феврале 2020 года в Казани при участии Рустама Нургалиевича Минниханова была открыта «Школа 21» — школа программирования от Сбербанка, основанная на методике «школы будущего», используемой в инновационной французской школе программирования «Ecole 42». В ближайшее время в Казани ожидается три «бассейна» — заключительные отборочные этапы перед основным обучением, по итогам которых будут выбраны лучшие участники.
Они начнут обучение в Школе 21 уже осенью этого года. Первый летний «бассейн» в Школе 21 в Казани стартовал 20 июля — 400 участников уже начали проходить интенсив по программированию, который продлится 26 дней. Также в ближайшее время начнутся еще два «бассейна» — с 17 августа и 14 сентября.
Но чтобы данная система работала, нужны грамотные подготовленные люди. Не секрет, что Сбербанк является лидером нашей страны по всем современным цифровым технологиям. Эта задача требует больших финансовых и человеческих ресурсов», — подчеркнул Президент РТ.
Без цифровизации ни в одном направлении нельзя быть конкурентным. Сбербанк — одна из немногих компаний, которая способна разработать для этого качественную платформу. Мы будем максимально использовать данные наработки», — добавил Рустам Минниханов. C февраля 1500 абитуриентов, прошедших первые конкурсные испытания, приступили к участию в четырехнедельном интенсивном курсе программирования. Половина кандидатов на обучение в «Школе 21» младше 25 лет, более 250 — в возрасте от 30 до 40 лет, также есть шесть претендентов старше 50 лет.
10 интересных фактов о Школе 21 Сбербанка
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) были достигнуты договорённости об открытии «Школы 21» ещё в четырёх городах страны: в Волгограде, Махачкале, Челябинске и Якутске. Что представляет собой «Школа программирования 21» от Сбербанка, и как стать её студентом. это инновационный образовательный проект Сбера, который дает возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. Приложив ладони к символичной коновязи — сэргэ, председатель правления Сбербанка Герман Греф и глава Якутии Айсен Николаев торжественно открывают школу программирования.
В Якутске состоялось открытие школы программирования Сбера "Школа 21"
Выпускники Школы 21 поддерживают связь друг с другом даже после окончания учёбы: обмениваются опытом, делятся новостями IT, помогают с работой и на проектах. Порядка 300 студентов «Школы 21» уже проходят стажировки в Сбербанке и других передовых IT-компаниях. Образовательная платформы Сбербанка "Школа 21", основанная на методике «школы будущего» Программирование с нуля для тех, кто хочет! Выпускники Школы 21 поддерживают связь друг с другом даже после окончания учёбы: обмениваются опытом, делятся новостями IT, помогают с работой и на проектах.
В поисках IT-талантов. Что за школу открыл Сбербанк?
Для решения сопутствующих вопросов вместе с учениками в образовательном пространстве будут работать пять технических сотрудников школы, владеющих должным опытом работы в сфере информационных технологий. Часть сотрудников является выпускниками «Школы 42». Мотивы Сбербанка для создания «Школы 21» Опыт функционирования школ в других странах показывает, что спонсирование подобных заведений не несет прямой прибыли организаторам. Идея заключается во взращивании независимых профессионалов, чей успех формируется за счет собственных усилий, энтузиазма и командной деятельности. Привычная схема передачи преподавательского опыта ведет к попаданию в рамки имеющегося у них опыта. Самостоятельное решение поставленных задач влечет рождение нетривиальных способов и оригинальных идей. Специалисты, обладающие умением мыслить не по шаблону, являются наиболее востребованными и ценными, по мнению разработчиков проекта. Подписание соглашения о создании Автономной некоммерческой организации «Школа 21» президентом правления Сбербанка России Г.
Грефом и со основателем IT-проекта Н. Садираком положило основу образования дочернего общества Сбербанка. Общая стоимость франшизы, приобретенной для столичного филиала, не разглашается. Согласно достигнутой договоренности, генеральная обучающая программа развитых во Франции и США отделений «Школы 42» доступна к использованию в российском отделении. Также Московский филиал получает своевременный доступ к комплексу обновлений образовательного плана, право вручения сертификатов своим выпускникам, а также доступ к посещению закрытых специализированных симпозиумов. Организаторы нового формата школы без учителей проявляют высокую степень заинтересованности в успехе нового для России начинания.
Впрочем, это типично для всех крупных корпораций, даже в области ИТ. Остальные ответы Говно.
Как и все другие подобные школы. Похожие вопросы.
Peer — to — Peer P2P Принцип базируется на том, что студенты должны постоянно взаимодействовать со своими товарищами.
Действовать и принимать решения будет коллективный разум. Так участники получают внутреннюю мотивацию находить наилучшие решения — итог всегда превосходит ожидания. В процессе участвуют все резервы мозга, запускается творческий потенциал личности. Он вправе сам решить, когда удобнее всего заниматься.
Это может быть любое время дня и ночи. Задачи, которые предстоит решать, выдаются каждый день в 8. Для сдачи выполненных заданий также предусмотрено конкретное время — 23. Геймификация Геймификация — это метод, который используется при освоении обучающих программ.
Суть его в том, что участники процесса ощущают себя геймерами, которые должны продвигаться от уровня к уровню. В лёгкой непринуждённой форме осваиваются сложные знания.
Официальная информация о Школе: «Школа 21» — уникальный образовательный проект Сбера. В основе методики лежит метод peer-to-peer «равный равному» , или коллективное обучение. Обучение в Школе 21 бесплатно. Итак, об этапах. Этап первый. Онлайн тесты Тебе дается два теста, не объясняя смысла негласный девиз школы. Ты интуитивно их проходишь. Типа для того, чтоб понять, заточен ли вообще твой мозг под программирование.
Тесты вообще не сложные, как мне кажется, любой желающий их без проблем пройдет. Искренне дружелюбной была лишь надпись Искренне дружелюбной была лишь надпись Второй этап. На которой вам расскажут то же, что написано на сайте - какие они классные и как если ты действительно хочешь и будешь стараться ты станешь великим программистом. Встречи проводятся редко. Публикации с датами и временем, когда появятся слоты, надо выискивать по соцсетям. Потом надо посмотреть еще одно бесполезное видео и только после этого у тебя появится возможность записаться на онлайн встречу, когда откроется слот. У меня сложилось такое впечатление, что вот эти все устроенным сложности на ровном месте делаются для того, чтоб подчеркнуть ценность этого обучения. Этап третий. С понедельника по четверг у тебя 4 обязательных задания для выполнения. В пятницу экзамен.
Суббота и воскресенье - коллективная работа над каким-то проектом с защитой. Проверяют тебя такие же «ученики». И ты тоже проверяешь чьи-то работы. На выходе смотрят не на твое успешное выполнение, а на твой прогресс угу, так и поверили... На этом крутизна обучения закончилась. На вопрос «что делать?