Новости примеры производственные кооперативы

Действительным членом производственного кооператива, имеющим право решающего голоса, может быть только тот участник, который принимает личное трудовое участие в деятельности артели. Производственный кооператив в России 2023 примеры Однако некоммерческий потребительский кооператив наделяется правом распределять часть прибыли между. Производственный кооператив пример. это коммерческая организация на основе добровольного объединения граждан в качестве членов кооператива для ведения совместной производственной и другой хозяйственной д. Среди примеров производственных кооперативов можно назвать сельхозкооперативы, строительные кооперативы, медицинские, образовательные и другие общественные организации, объединившие свои усилия для достижения общей цели.

Производственный кооператив

Первые шесть регионов заключили 25 соглашений с крупными производственными компаниями о кооперационных проектах Скопировать ссылку Первые шесть российских регионов заключили соглашения с крупными производственными компаниями о совместных кооперационных проектах. Всего на сегодняшний день заключено 25 соглашений, в рамках которых к поставкам будут привлекаться МСП-предприятия. Их реализация позволит малым и средним предприятиям этих субъектов РФ активнее взаимодействовать с крупным бизнесом, выстраивать производственные цепочки, помогая замещать иностранную продукцию и в итоге повышать промышленный суверенитет страны, отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Региональные власти активно включились в эту работу, выявляя потребности крупных предприятий в промышленной продукции, компонентах, комплектующих, поставщиками которых могут стать субъекты МСП. Благодаря таким соглашениям крупный бизнес открывает дополнительные каналы поиска новых поставщиков, а субъекты МСП расширяют свои рынки сбыта, получая новых клиентов», — отметил Александр Исаевич.

Вышло так, что архаичный фундамент экономики оставили, а на нём возвели кооперативы. Естественно, ни к чему хорошему это привести не могло. Конструкция оказалась слишком хрупкой. Крах мировоззрения, крах системы Советский обыватель неоднозначно воспринял появление кооперативов и кооператоров. Частные предприниматели как были, так и остались для многих работяг главными врагами и источниками всех бед. В памяти были свежи громкие дела с подпольными миллионерами , цеховиками , « меховой мафией » и прочими «расхитителями государственной собственности». Например, в 1989 году «Литературная газета» с тиражом, превышающим 6 млн экземпляров, по просьбе ВЦИОМ Всесоюзный центр исследования общественного мнения опубликовала анкету. У людей просили рассказать о том, каким получился ушедший 1988-й. Ответов оказалось под 200 тыс. В большинстве анкет люди жаловались на снижающийся уровень жизни и то, что процветают только кооператоры, работники торговли, частники, а также махинаторы и жулики. Проще говоря, вчерашние «враги государства». А в представлении людей термины «кооператор» и «жулик» являлись чуть ли не синонимами. А власть уже ничего не могла с этим поделать. Надежды на переход к рыночной экономике за счёт кооперативов, как это было в Югославии и Венгрии, не оправдались. В 1990 году было принято несколько новых законов, которые фактически легализовали приватизацию, и кооператоры ринулись сгребать фабрики и заводы. Следом рухнула и централизованная система снабжения, её оперативно заменили на товарно-сырьевые биржи. Понятное дело, что кооперативы не стали главными «убийцами» советского государства. Они являлись «продуктом» системы, которую сильно лихорадило, и чиновников, которые сами не знали, чего хотят. И предприниматели этим пользовались: получали колоссальную прибыль, уклонялись от налогов, вели двойную бухгалтерию. Государство уже никак не могло на них повлиять. Плюс отношение людей. Народ презирал кооператоров за их незаконную деятельность, но понимал, что только они способны обеспечить нужными товарами, пусть и за большие деньги. В 1989 году уже Госкомстат СССР провёл опрос среди населения и выяснил, что подавляющее большинство граждан связывает ухудшающуюся жизнь и рост преступности именно с кооперативами.

Часть из них оставила прежнюю форму кооперативы , другая часть, поделив деньги, разругалась. Они стали создавать свои индивидуальные предприятия на те средства, которые удалось вывести из кооперативов. По моим очень субъективным частным оценкам, это семь процентов [от всех кооператоров]. Причем некоторые из них тут же вывели свою деятельность за рубеж. Проблема рэкета становилась уже очень серьезной. Никому не хотелось терять деньги, которые могли просто отнять, обменяв их на вашу жизнь. Но были и те, кто не платил за «крышу», — если занимались деятельностью, непонятной рэкетирам. Например, простому бандиту или спортсмену непонятна научно-консультационная деятельность. Один мой знакомый занялся доставкой товаров в любую точку страны почтой. Особенно это было привлекательно для жителей отдаленных деревень. Наложенный платеж — вещь загадочная, деньги приходят на имя конкретного человека. Его тоже не трогали. Вот [торговые] палатки — это понятно. Интерес рэкетиров вызывали общественное питание, торговля и производство Приукрашают ли в кино образ бандитов? Думаю, преувеличения нет. Эти люди приходили и отбирали. Иного варианта найти средства для существования у них не было. В дальнейшем [рэкетиры] поделились на две группы: одни сели, другие пошли учиться и ушли в предприниматели. Мы ходили по предприятиям и проверяли [выплаты] по налогу за бездетность. Сейчас, наверное, и не знают, что это такое. Как следует я не проверял, мне было абсолютно пофигу — подписал для проформы, и все. До принятия закона «О кооперации в СССР» среди частников облагалась налогами церковь — начиная от священников и кончая певчими. Там числились ветераны войны, которые не облагались налогами, а реально пели молодые ребята из консерватории. Помню, было два-три частника, которые делали клетки и поилки для птичьего рынка на Таганке. Пара зубных техников и пошив юбок в какой-то будке. Вот весь частный бизнес, существовавший в Первомайском районе до вступления в силу закона «О кооперации». Мы, налоговики, ходили по местам, дежурили на том же птичьем рынке, на Вернисаже в Измайловском лесу — проверяли наличие этих патентов. Признаться, было страшно: и там, и там мы ходили в сопровождении милиции. В те времена поставить людей на деньги было не так-то просто. Что появилось раньше всего? Наверное, [частные] врачи. Помню, директор роддома одновременно выступал как частник, гинеколог. И очень много было мелочевки, какой-нибудь сахарной ваты. Сам я всегда мечтал открыть собственный магазинчик по продаже футбольных сувениров. После выхода закона «О кооперации в СССР» нам в налоговую инспекцию принесли на регистрацию первый устав. Я его тут же переписал под себя и зарегистрировал кооператив на маму. На себя не мог, поскольку еще был чиновником. По сути, я был одним из первых кооператоров Кооператив занимался изготовлением и продажей футбольных сувениров наклейки, вымпелы, значки и так далее и литературы. А мой самый близкий друг делал футбольные шарфы. Торговали на всех стадионах, у нас был свой переносной столик. Плюс мы первыми дали объявление в еженедельнике «Футбол» о возможности послать нашу продукцию наложенным платежом и попросили бабушку-почтальона приносить нам письма. В первый день она принесла два письма, на второй сказала идти на почту самим, а там два мешка! Заказы повалили со всей страны. Если бы тогда у нас было товара в достаточном количестве, я бы здесь не сидел. В дни больших матчей, случалось, имели месячную выручку. А однажды матч «Спартака» из-за плохой погоды перенесли с будней на субботу. У нас оставалось 400-600 вымпелов — простеньких, из Ленинграда , по два рубля за штуку. И умудрились все реализовать за считаные минуты. Такой в то время был ажиотаж. Сметали даже откровенное говно. Ничего не было! Хотя мы и в 1970-е пытались что-то делать. Думаю, стремление русских людей к бизнесу существовало всегда. Бандиты почему-то ко мне очень долго не приходили, даже удивительно. Но потом пришли одни — и пошел поток. Я даже смеялся: «Вы обалдели, что ли? Вот телефон, звоните [предыдущим бандитам]» Выглядели вполне интеллигентно, в пиджаках, но водили с собой одного типа для устрашения. Глядя на него, вопросов не возникало. Они хотели денег за «крышу». И я давал, куда деваться. Брали еще по-божески, много с меня было не взять. Толку от «крыши» было немного. Выручили меня они один раз.

Тем не менее, необходимо отметить, что в представленном здесь примере речь идет о простом перенесении кооперативных или иных идеалов на организационные формы на капиталах. Названные выше принципы и ценности в кооперативных формах организации, которые понимаются вполне сознательно в качестве альтернатив к формам предпринимательской деятельности, основанным на капиталах, будто бы ради них самих переносились и переносятся на общества на капиталах, забывая про то, что они в известной мере есть "ценности в себе". Представляется, что при переносе или копировании этих принципов и ценностей кооперации на организационные формы, основанные на капиталах, следовало бы, скорее всего, говорить о своего рода их инструментализации, которая, в конце концов, не служит никакой иной цели, кроме приближения к неизбежной и поэтому неизменно справедливой во все времена цели достижения эффективности в среде, характеризующейся возрастающей и все более жестокой конкуренцией. Так как экономика все больше и больше и все в возрастающей мере охватывает своим влиянием и другие сферы жизни, то в орбиту экономики с неизбежностью вовлекаются даже такие принципы и ценности, которые раньше были исключительно закреплены за этими "другими" сферами жизни. В отношении кооперативов и прежде всего в отношении производственных кооперативов это означает, что нельзя забывать их традиционных положительных качеств. Очевидно, нет никакой необходимости преклоняться перед диктатом экономической эффективности и приспосабливаться к основанным на капиталах организационно-правовым формам предприятий, потому что абсолютно очевидно, что они и сами как убедительно было показано на фоне изложенных выше положений начинают ориентироваться на принципы и ценности традиционных организационно-правовых форм кооперативов. Таким образом, вместо стратегии приспосабливания следует рекомендовать стратегию дифференциации, которая еще отчетливее выдвигает на переднее место названные выше традиционные кооперативные ценности. Благодаря этому кооперативы, в частности производственные, могут становиться все более стабильными организационными формами и за счет этого на долгосрочную перспективу иметь не только хорошие шансы на выживание, но и шансы прогресса или развития. Впрочем, это соответствует также оживлению дискутируемой в настоящее время, особенно в Германии, концепции производственных кооперативов как "способных к развитию организационных форм", которую предложил Бургард Флигер. На этом фоне можно лучше понять и факт, установленный при выполнении многих эмпирических исследований традиционных экономистов - дефицит производственных кооперативов как организационно-правовых форм в странах с высокоразвитой рыночной экономикой. Этого результата не избежать, если производственные кооперативы оценивать точно так же, как и предприятия иных организационно-правовых форм, основанных на капиталах, применяя лишь один масштаб экономической эффективности. Учитывая изложенные выше соображения, можно утверждать, что едва ли удастся обойтись без привлечения дополнительных критериев оценки. Таким образом, наверняка довольно скоро и внезапно придется констатировать широкое распространение производственных кооперативов и в системах экономики, основанных на капиталах. В общем и целом ясно и об этом уже говорилось выше , что чисто формально отдельные функции производственных кооперативов можно разделять. Однако функции имеют смысл лишь в случае, если их рассматривать в единстве. Так как экономическая стабильность оказывает непосредственное и значительное воздействие на социальную сферу в обществе и наоборот, то экономически и социально сильной организации легче представлять политические интересы своих членов. Социальная функция производственных кооперативов. Кооперативы, как ориентированная на достижение цели социальная связь поведенческих структур и регулирующего общего порядка, не могут рассматриваться изолированно от своего социального окружения. Они интегрированы в сложившуюся структуру общества и получают благодаря этому многочисленные импульсы, а общество, в свою очередь, оказывает постоянно изменяющееся воздействие на кооперативы. В этом месте мне хотелось бы сначала остановиться на социальной функции производственных кооперативов и рассмотреть ее с двух сторон: с одной стороны как социальную функцию обеспечения каждого отдельно взятого участника, а с другой - как общественно-политическую функцию. Здесь в первую очередь речь идет о стабилизации жизненных укладов членов кооператива, которые испытывают угрозу своему существованию потерей работы в условиях свободной конкуренции или уже стали безработными. Эта стабилизация обеспечивается благодаря созданию самостоятельной организации и экономически эффективному солидарному поведению членов. Путем создания и сохранения рабочих мест во времена стремительных изменений или экономических и политических кризисов обеспечивается не только экономическая стабильность каждого отдельно взятого участника, но и одновременно социальная стабильность общности. Участие в делах кооператива следует рассматривать в двух аспектах. Члены кооператива не только имеют экономическую пользу, получаемую за счет самопомощи, но и учатся совместно и солидарно преодолевать встречающиеся проблемы. Таким образом, эффект обучения оказывается здесь ситуационно-ориентированным. Благодаря этому производственные кооперативы на основе производственного самоуправления приобретают особые черты обучающей и экспериментирующей организации. Следующим моментом является сохранение личной идентичности. Здесь член производственного кооператива имеет личную сферу свободы, где нет чужого господства и где он демократическим путем может участвовать в достижении целей предприятия и принятии решений. Это может каждому отдельному лицу дать стимул для самореализации и оказания помощи. От знаний и мотивации всех участников можно только выигрывать. Кроме того, способность к действительной самопомощи и преодолению проблем под собственную ответственность может обеспечить значительный положительный эффект мотивации, например, инвестирование в образование и обучение. Именно эти сферы вложения капитала имеют большое значение не только для развития личности, но и для всего общественного процесса. Тот, кто в капиталистическом обществе исключен из производственного процесса, тот автоматически исключен и из общественного процесса, потому что человек в таком обществе рассматривается лишь как фактор издержек. Это лицо само не ощущает себя больше полноценным членом общества, потому что оно исключено из производственного процесса. Его чувство собственного достоинства будет восстановлено, если источником существования вновь станет собственный труд. Если необходимо обсудить социальную функцию определенной организационной формы, необходимо исходить от основополагающего факта, что человек является существом социальным. Социальные отношения, то есть человеческое общежитие представляет собой основную жизненно важную потребность. Все соображения по поводу "социальных" функций должны исходить от главной идеи, что основным физиологическим потребностям одновременно соответствуют основные социальные или социологические потребности человека. Так как каждый человек нуждается в определенном обеспечении продовольствием, чтобы сначала организовать свое простейшее существование, ему необходимо располагать определенными социальными связями. Эти социальные связи, или иными словами, "социальное выживание" человека обеспечиваются определенными социальными институтами общества. Следует отметить, что в высокоразвитых в промышленном отношении обществах, называемых все чаще и чаще "обществами потребления" наблюдается довольно быстрое "отмирание" традиционных социальных структур и институтов. Это разрушение традиционных социальных институтов началось с большой семьи или семьи вообще, а затем продолжилось в ходе аграрной революции и особенно радикально - промышленной. Проявления этого обнаруживаются по настоящее время и узнаются по следующим феноменам: в ходе постоянного и нарастающего проникновения экономики во все сферы жизни мы становимся свидетелями все усиливающейся индивидуализации, отчуждения и утраты чувства солидарности. В своей основе сами социальные структуры едва ли являются чем-то большим, чем простым явлением сопровождения экономических структур. Естественно, они не в состоянии заменить традиционное семейное пристанище. Это можно показать на примере отношений между коллегами на работе и в других случаях. Основные потребности человека в уважении, социальном признании и самоутверждении все чаще и чаще "покупаются" посредством экономических связей, причем нередко в обход принципа экономической эффективности и профессионального успеха, а именно за деньги, власть и богатство. Люди все больше и больше утрачивают свой характер социального существа, а их значение как инструмента, запрограммированного на выполнение экономических функций, постоянно возрастает. Поэтому не требуется никаких доказательств, что такой, прямо сказать, "асоциальный сценарий" приводит отдельного человека к катастрофе, если он исключается из экономического процесса эффективности, который ему обеспечивает социальное признание. Широко распространенное явление безработицы в высокоразвитых в промышленном отношении странах или в так называемых обществах потребления лишь усиливает представленные выше проблемы. С утратой рабочего места в этом обществе отдельный человек теряет не только источник своих доходов а этим самым основу экономической стабильности , но и основной источник социальных связей, а вместе с ним и свою социальную стабильность. Ввиду утраты традиционных социальных структур и институтов, таких как большая семья или семья вообще и т. Эти институты-компенсаторы должны обеспечить индивидууму не только социальную уверенность, но и соответствующее свободное пространство для развития своей индивидуальности. Таким образом, в известной степени речь идет о том, чтобы найти институты или организационные формы, которые позволяли бы индивиду развивать свою самостоятельность в пределах соответствующей общности. Именно для этого особенно хороши производственные кооперативы, потому что в них, как правило, уделяется большое внимание интеграции участников в общность труда и ценностей, а порою даже и совместной жизни довольно невысоких и обозримых стандартов. Производственные кооперативы представляют собой организационную форму, существование которой предполагает, что участники уступают часть своей индивидуальности и самостоятельности в пользу коллектива. Но с другой стороны, самостоятельность и активное участие в делах кооператива каждого конкретного члена также необходимо, чтобы созданный в нем без иерархических структур коллектив не мог закостенеть. Большой положительный отклик, который был обнаружен у организационных структур по типу производственного кооператива и в промышленно развитых странах и с обществами потребления в отношении предприятий в сфере альтернативной экономики, говорит о том, что они многими людьми, не желающими больше следовать "примату экономики", рассматриваются в качестве приемлемых форм организации труда и жизни. Производственные кооперативы в сфере альтернативной экономики документируют и далеко не в последнюю очередь значение изменения ценностей внутри современных обществ промышленно развитых стран. Рассмотренное в данной статье изменение ценностей имеет свои начала в критике капитализма. Можно ли в связи с этим также рассуждать о "преодолевающей систему" функции производственных кооперативов? Оставим этот вопрос, но не упустим из виду, что эти предприятия часто и скорее всего представляют собой альтернативный остров в море капитализма и вовсе не собираются это море "осушать". Однако и здесь нельзя не отметить характерную для конкретных стран специфику. Так, во Франции общее кооперативное движение, а этим самым и движение по созданию производственных кооперативов является частью "Economic Sociale". Это можно лучше всего понять как вид "кооперативной солидарной экономики", характеризующейся не только кооперативными и общеэкономическими, но и общеполезными целями. Как тому и быть, в каждом случае, по меньшей мере в сфере альтернативной экономики, можно констатировать, что производственные кооперативы и сегодня следует рассматривать как выражение протеста против системы на капиталах. Другой сферой, также очень важной для реализации социальной функции производственных кооперативов, является создание и сохранение рабочих мест на совместно управляемом предприятии. Однако следует заметить, что и в ней важную роль играет служебная функция капитала. Человек поставлен на передний план и не рассматривается только как фактор издержек. Его живой труд сам по себе считается ценностью, а соответствующее занятие человека рассматривается как осмысленная основа. Так как производственные кооперативы предполагают активную самопомощь и участие членов в делах предприятия, то они противостоят летаргии и пессимизму людей, выброшенных на обочину общества, организованного по принципу экономической эффективности. В этом месте позволительно сделать следующее дополнение: кооперативы повсюду рассматриваются как "школа демократии". Производственные кооперативы являются как раз структурами, которые ценности демократии проводят в жизнь самым последовательным образом. Как от "школы демократии", от производственных кооперативов ожидается, что они благодаря своей описанной выше организационной структуре могут привносить в жизнь эффект обучения. В основу этого утверждения положен факт, что в кооперативах в рамках кооперативного самоуправления, участия членов в процессе принятия решений, демократического способа формирования воли и голосования вплоть до мелочей можно отрабатывать "демократию поведения". Эти достигнутые эффекты обучения в совокупности с демократическим поведением могли бы, например, выразиться в участии членов кооператива в политических процессах голосования, в соответствующем влиянии на всех уровнях общественной жизни и формирующемся на этой основе участии в осуществлении политической власти, например, путем представительства через союзы в процессах принятия решений и контроля на разных уровнях. Подводя итоги рассмотрения социальной функции производственных кооперативов, можно утверждать, что эти кооперативы: - выполняют важную роль в социальной интеграции людей "во внутрь"; -представляют собой одновременно пединститут традиционных социальных институтов, все больше и больше теснимых на обочину жизни в ходе экономического развития общества; -передают "во вне" общественно-политическую функцию, где они все увеличивающейся группой людей рассматриваются как подходящее "пристанище", чтобы отразить изменение ранга ценностей в обществе. Такие ценности как солидарность, гуманность и самореализация, которая без экономической конкурентной борьбы обходится за счет других,, по убеждению немалого числа людей могут проявиться во всей полноте именно в производственных кооперативах. С точки зрения правовых аспектов можно сказать - да, они созданы на уровне федерации. Если же в понятие "федеральная политика" вкладывать комплекс планируемых и осуществляемых действий со стороны законодательной, исполнительной и др. На наш взгляд пока идет сложный процесс осознания необходимости выработки такой политики, который лимитируется в том числе недостатком информации о реальной практике работы действующих производственных кооперативов, особенностях их правового статуса и социально-экономического положения. В статье 3 Закона 1996 г. Вместе с тем, приводных ремней, соединяющих федеральное и региональное законодательства в вышеуказанном понимании, фактически нет. Постановления Правительства РФ, способные в какой-то мере интегрировать усилия по вертикали исполнительных органов в центре и на местах, не принимаются. Сегодняшняя законотворческая деятельность показывает скорее примеры, когда регионы опережают федеральный центр в принятии ряда решений, которые по тем или иным причинам застряли в Федеральном собрании РФ. Можно сказать, что решение конкретных проблем развития производственных кооперативов отдано на усмотрение субъектов РФ, органов местного самоуправления. В статье 23 Закона 1996г. Оно осуществляется, в частности, путем установления местных налогов, приоритетного обеспечения кооперативов нежилыми помещениями с правом их выкупа, земельными участками, доступом к получению государственных заказов, а также необходимой для их деятельности информации. Лучшим вариантом начала работы по формированию региональной кооперативной политики может стать принятие специального постановления распоряжения правительствами субъектов РФ о подготовке программы развития кооперативного сектора, включающей все виды кооперативов: потребкооперация системы Центросоюза РФ; кредитные союзы кооперативы , общества взаимного кредита, жилищно-строительная, гаражная и другие виды потребительской кооперации, производственные кооперативы, сельхозкооперация, межфермерские кооперативы, артели старателей и т. Предшествовать этому должно статистическое обследование состояния действующих кооперативов, поскольку по многим из них нет государственной отчетности. На базе данного обследования экономические и социальные ведомства с привлечением научных учреждений совместно с общественными объединениями кооператоров готовят проект кооперативной региональной программы. Главная ее задача: определить роль, место и значение кооперативного сектора в системе народного хозяйства и рыночных преобразований в конкретном субъекте РФ. После ее обсуждения и доработки она может стать предметом постановления правительства субъекта РФ. Подобный организационный подход рассматривается только как пожелание, и не может быть догмой и т. На практике инициатором разработки кооперативной программы могут стать общественные объединения кооператоров. Более того, желательно обеспечить приоритетное участие их в этом процессе. Разработка кооперативной программы на уровне регионов - это стратегическое решение, которое может быть реализовано не сразу. Необходимо дополнить его неотложными конкретными шагами по возрождению и развитию действующих кооперативов. Прежде всего следует предложить меры, способные стимулировать процесс создания новых производственных кооперативов. Рассмотрим, например, такую возможную форму, как создание региональных агентств по развитию производственных кооперативов, получивших определенное распространение в Великобритании и других странах Европы. Инициатором их организации могут стать территориальные государственные органы развития малого предпринимательства, общественные объединения кооператоров, торгово-промышленные палаты и т. Каждая из этих структур обладает только ей свойственными возможностями поддержки кооперативов, поэтому лучшим вариантом можно считать тот, который интегрирует усилия всех организаций, заинтересованных в развитии кооперативного сектора экономики. В бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах фиксируется объем госзаказа муниципального заказа на осуществление ряда видов общественных работ, оказание услуг, производство продукции. Пассивной формой поддержки производственных кооперативов мог бы стать их допуск к тендеру в числе предприятий других организационно-правовых форм. Однако, на наш взгляд, более справедливым было бы формирование определенного рода предпочтений к производственным кооперативам, которые как организационно-правовая форма уже примерно 7 лет были необоснованно вытеснены из экономики страны. Эти предпочтения могут быть реализованы в виде закрепления за производственными кооперативам некоторых секторов рынка, например, ремонт жилья, дорог, теплотрасс, уборка мусора, поставка школьной мебели, пошив формы для армии и милиции и т. Подобные примеры были в истории развития производственных кооперативов ряда стран, когда определялась фиксированная доля в процентах этого рынка. В наших условиях такое маловероятно, однако энергичное участие региональных и местных властей может обеспечить более мягкое вхождение производственных кооперативов в практически уже занятый рынок местных товаров и услуг, либо открытие новых секторов этого рынка. Прямым способом поддержки производственных кооперативов является финансирование отдельных региональных программ. Однако при отсутствии должного контроля всегда есть опасность того, что деньги, выделенные конкретным участникам этих программ, например, на поддержку артелей старателей, могут быть использованы не по назначению, на латание других дыр. Поэтому важно с самого начала четко определить получателей выделяемых средств, минуя посреднические и распределительные уровни. Началом разработки и реализации одной из таких программ может стать, к примеру, принятый Хабаровской краевой думой закон "Об общине коренных малочисленных народов Севера". В этом документе производственные кооперативы определены как одна из эффективных организационно-правовых форм и способ сохранения и выживания малых народов и народностей. Другим инструментом реализации региональной политики развития производственных кооперативов может стать создание фонда содействия производственным кооперативам. Участие в формировании этого фонда могут принять другие внебюджетные источники финансирования малого предпринимательства и реализации социальных программ, а также бюджеты субъектов РФ. Задачи, цели, функции агентства и фонда было бы целесообразно разделить. Фонд концентрирует внимание на обеспечении стартовых условий для новых кооперативов. Агентство же занимается больше с уже действующими кооперативами, оказывая поддержку и осуществляя продвижение коммерческих проектов. В конкретном регионе предпочтительно, но вовсе не обязательно одновременное существование агентства и фонда. При этом агентства могут создаваться как на уровне субъекта РФ, так и на местном уровне. Фонд содействия производственным кооперативам желательно сформировать на уровне субъекта РФ. Налоговая политика. Большинство действующих производственных кооперативов работают в налоговом режиме малого предпринимательства. Облегчение налогового бремени для малого бизнеса будет означать поддержку и этой организационно-правовой формы. Однако очень часто забывается специфическая роль, особенность кооперативов как социальной формы предпринимательства см. Следует отметить, что некоторые налоговые органы до сих пор не знают содержательной характеристики производственных кооперативов, подходят к ним как к обычным коммерческим организациям. Налоговая проблематика будет выступать все больше на первый план по мере накопления опыта деятельности новых производственных кооперативов, с обобщением практики распределения прибыли, формирования паевого фонда, создания неделимых фондов и т. Некоторые подходы к налогообложению производственных кооперативов даны в этом бюллетене. Выделим лишь некоторые из них. Введение налоговых льгот для производственных кооперативов не будет в ближайшие годы каким-то бременем для региональных бюджетов в силу неразвитости кооперативного сектора. Эти льготы будут выполнять по большей мере роль стимулятора процесса создания производственных кооперативов. Принципиальным является освобождение производственных кооперативов от налога той части прибыли, которая направляется на создание и пополнение неделимого фонда, который в свою очередь является содержательной характеристикой производственных кооперативов. Часть производственных кооперативов может быть полностью освобождена от налога на прибыль или, возможно, на какой-то определенный период, например, кооперативы из безработных, пожилых людей, инвалидов, женщин надомного труда и т. Освобождение от уплаты различных видов местных налогов налогов со строений, с владельцев транспортных средств, земельного налога, подоходного налога по доходам, связанным с каким-то особенным видом деятельности может носить характер поддержки определенных видов деятельности производственных кооперативов, в развитии которых заинтересованы региональные органы власти. Социальные программы. Прежде всего следует остановиться на решении проблем занятости. Современная региональная политика в области занятости, создания новых рабочих мест требует учета возможностей такой организационно-правовой формы как производственные кооперативы. Можно сказать, что производственные кооперативы - это эффективный инструмент политики занятости, при условии, если это осознается соответствующими государственными органами на местах. Если исходить из того, что часть новых рабочих мест создается малым и средним бизнесом, то следует оценить возможность отдельных организационно-правовых форм в этом деле. Затраты на развитие частного предпринимательства, построенного на индивидуальном эгоизме с использованием акционерной и других форм, менее эффективны в деле обеспечения занятости, чем затраты на развитие производственных кооперативов. Кооперативная форма является более консервативной с точки зрения движения трудовых ресурсов, базируется на взаимопомощи и солидарности. Не так просто высвободить члена кооператива, являющегося равноправным его совладельцем, поэтому можно рекомендовать более активное использование кооперативной формы в области повышения занятости населения. Особо следует присмотреться в этой связи к имеющемуся опыту создания производственных кооперативов из безработных. Особенно актуально использование формы производственного кооператива, когда речь идет о трудоустройстве не единиц, а сразу группы работавших ранее вместе людей. Менталитет этих людей, психологическая совместимость создают хорошие предпосылки для организации производственного кооператива. Для этого службы занятости совместно с союзами производственных кооперативов предоставляют группам людей первичную информацию о производственном кооперативе как возможной организационно-правовой формы по созданию новых рабочих мест и оказывают поддержку по "запуску" вновь созданного кооператива. Созданием новых рабочих мест не исчерпывается социальная значимость производственных кооперативов. Они могут стать важным элементом практически любой из социальных программ региона. Уже одно перечисление новых направлений деятельности кооперативов дает об этом определенное представление: кооперативы по обеспечению стариков и уходу за ними, кооперативы по оказанию социальных услуг больным хроническими недугами, многодетным семьям, кооперативы в сфере туризма, кооперативы пожилых людей, которые находят удобные места отдыха с размещением, питанием и медицинским обслуживанием в соответствии с возрастом получили распространение во Франции, Бельгии, Японии , кооперативы социальной солидарности Италия и т. Очень часто владельцами - членами этих кооперативов являются социальные работники, получающие контракт от местных администраций на выполнение этих видов работ. Необходимо учитывать, что программы приватизации на уровне регионов в основном сформированы, поэтому объективно производственные кооперативы могут создаваться в большинстве своем как новые предприятия, и речь может идти, в основном, о корректировке этих программ. Прежде всего следует обратить внимание на недопустимость какой-либо приватизации собственности кооперативов. Небезобидными выглядят попытки, например, приватизировать собственность потребительских обществ. Однако защита от претензий государства в лице отдельных чиновников на кооперативную собственность должна одновременно согласовываться с мерами, ограждающими эту собственность от аппетитов функционеров от кооперации. Особенности отношений собственности кооперативов было бы целесообразно описать в рамочном законе о кооперации. Необходимо исключить предпосылку, что нет иного пути трансформации государственной собственности, как только путем акционирования и т. Создание производственных кооперативов особенно на небольших предприятиях в малых и средних городах в сфере товаров народного потребления и услуг, может выглядеть достаточно сильной альтернативой акционированию. Надо добиться устранения каких-либо ограничений прав производственных кооперативов на участие в приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных объектов. Это положение предусмотрено новым законом и его надо выполнять. Часть предприятий, оставшихся в госсобственности, может подлежать эволюции путем разукрупнения и создания внутри них автономных производств в форме производственных кооперативов.

Примеры производственных кооперативов

ст. 116 ГК РФ производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. По закону (в частности, Положению о промысловой кооперации, утверждённом постановлением ЦИК и СНК СССР от 11 мая 1927 года) артель представляла собой производственный кооператив в форме социалистического коллективного хозяйства. Шушкевич Ю.А., начальник отдела международных проектов Минсельхозпрода РФ. Примеры производственных кооперативов включают кооперативы фермеров, производителей товаров народного потребления, строительных и других видов бизнеса. Примеры использования производственных кооперативов в практике TaxCOACH. Производственные кооперативы Производственный кооператив выступает юридическим лицом. Первые шесть российских регионов заключили соглашения с крупными производственными компаниями о совместных кооперационных проектах.

Производственный кооператив примеры организаций

Производственный кооператив пример. это коммерческая организация на основе добровольного объединения граждан в качестве членов кооператива для ведения совместной производственной и другой хозяйственной д. ремонтная мастерская, команда, занимающаяся разработкой ПО. Производственные кооперативы создаются не так часто, как ООО, однако они тоже открываются для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности членов кооператива. Производственный кооператив "Горница" по бытовому обслуживанию населения.

Производственные кооперативы примеры в россии

Отличительная черта производственного кооператива — его участники занимаются личным трудом. Также они могут участвовать в работе объединения иным образом. То есть если, например, 8 человек в производственном кооперативе работают сами, участвовать иным образом могут только 2 человека. Члены кооператива: При создании организации объединяют имущественные паевые взносы и формируют таким образом паевой фонд ст. Остальное он обязан внести в течение 1 года после регистрации ч. Участвуют в работе компании и в управлении ею. Каждый член производственного кооператива обладает 1 голосом на собрании.

Избирают и могут избираться в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы управления компанией, вправе требовать информацию от органов управления по любым вопросам. Получают долю прибыли компании и иные выплаты. Участники, которые принимают личное трудовое участие в работе, обладают отдельным правом получать плату за труд в денежном или натуральном выражении. Вправе покинуть производственный кооператив и получить установленные законом выплаты. Обязаны соблюдать требования устава, а также иных внутренних документов, в том числе ПВТР ч.

Подобный организационный подход рассматривается только как пожелание, и не может быть догмой и т.

На практике инициатором разработки кооперативной программы могут стать общественные объединения кооператоров. Более того, желательно обеспечить приоритетное участие их в этом процессе. Разработка кооперативной программы на уровне регионов - это стратегическое решение, которое может быть реализовано не сразу. Необходимо дополнить его неотложными конкретными шагами по возрождению и развитию действующих кооперативов. Прежде всего следует предложить меры, способные стимулировать процесс создания новых производственных кооперативов. Рассмотрим, например, такую возможную форму, как создание региональных агентств по развитию производственных кооперативов, получивших определенное распространение в Великобритании и других странах Европы.

Инициатором их организации могут стать территориальные государственные органы развития малого предпринимательства, общественные объединения кооператоров, торгово-промышленные палаты и т. Каждая из этих структур обладает только ей свойственными возможностями поддержки кооперативов, поэтому лучшим вариантом можно считать тот, который интегрирует усилия всех организаций, заинтересованных в развитии кооперативного сектора экономики. В бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах фиксируется объем госзаказа муниципального заказа на осуществление ряда видов общественных работ, оказание услуг, производство продукции. Пассивной формой поддержки производственных кооперативов мог бы стать их допуск к тендеру в числе предприятий других организационно-правовых форм. Однако, на наш взгляд, более справедливым было бы формирование определенного рода предпочтений к производственным кооперативам, которые как организационно-правовая форма уже примерно 7 лет были необоснованно вытеснены из экономики страны. Эти предпочтения могут быть реализованы в виде закрепления за производственными кооперативам некоторых секторов рынка, например, ремонт жилья, дорог, теплотрасс, уборка мусора, поставка школьной мебели, пошив формы для армии и милиции и т.

Подобные примеры были в истории развития производственных кооперативов ряда стран, когда определялась фиксированная доля в процентах этого рынка. В наших условиях такое маловероятно, однако энергичное участие региональных и местных властей может обеспечить более мягкое вхождение производственных кооперативов в практически уже занятый рынок местных товаров и услуг, либо открытие новых секторов этого рынка. Прямым способом поддержки производственных кооперативов является финансирование отдельных региональных программ. Однако при отсутствии должного контроля всегда есть опасность того, что деньги, выделенные конкретным участникам этих программ, например, на поддержку артелей старателей, могут быть использованы не по назначению, на латание других дыр. Поэтому важно с самого начала четко определить получателей выделяемых средств, минуя посреднические и распределительные уровни. Началом разработки и реализации одной из таких программ может стать, к примеру, принятый Хабаровской краевой думой закон "Об общине коренных малочисленных народов Севера".

В этом документе производственные кооперативы определены как одна из эффективных организационно-правовых форм и способ сохранения и выживания малых народов и народностей. Другим инструментом реализации региональной политики развития производственных кооперативов может стать создание фонда содействия производственным кооперативам. Участие в формировании этого фонда могут принять другие внебюджетные источники финансирования малого предпринимательства и реализации социальных программ, а также бюджеты субъектов РФ. Задачи, цели, функции агентства и фонда было бы целесообразно разделить. Фонд концентрирует внимание на обеспечении стартовых условий для новых кооперативов. Агентство же занимается больше с уже действующими кооперативами, оказывая поддержку и осуществляя продвижение коммерческих проектов.

В конкретном регионе предпочтительно, но вовсе не обязательно одновременное существование агентства и фонда. При этом агентства могут создаваться как на уровне субъекта РФ, так и на местном уровне. Фонд содействия производственным кооперативам желательно сформировать на уровне субъекта РФ. Налоговая политика. Большинство действующих производственных кооперативов работают в налоговом режиме малого предпринимательства. Облегчение налогового бремени для малого бизнеса будет означать поддержку и этой организационно-правовой формы.

Однако очень часто забывается специфическая роль, особенность кооперативов как социальной формы предпринимательства см. Следует отметить, что некоторые налоговые органы до сих пор не знают содержательной характеристики производственных кооперативов, подходят к ним как к обычным коммерческим организациям. Налоговая проблематика будет выступать все больше на первый план по мере накопления опыта деятельности новых производственных кооперативов, с обобщением практики распределения прибыли, формирования паевого фонда, создания неделимых фондов и т. Некоторые подходы к налогообложению производственных кооперативов даны в этом бюллетене. Выделим лишь некоторые из них. Введение налоговых льгот для производственных кооперативов не будет в ближайшие годы каким-то бременем для региональных бюджетов в силу неразвитости кооперативного сектора.

Эти льготы будут выполнять по большей мере роль стимулятора процесса создания производственных кооперативов. Принципиальным является освобождение производственных кооперативов от налога той части прибыли, которая направляется на создание и пополнение неделимого фонда, который в свою очередь является содержательной характеристикой производственных кооперативов. Часть производственных кооперативов может быть полностью освобождена от налога на прибыль или, возможно, на какой-то определенный период, например, кооперативы из безработных, пожилых людей, инвалидов, женщин надомного труда и т. Освобождение от уплаты различных видов местных налогов налогов со строений, с владельцев транспортных средств, земельного налога, подоходного налога по доходам, связанным с каким-то особенным видом деятельности может носить характер поддержки определенных видов деятельности производственных кооперативов, в развитии которых заинтересованы региональные органы власти. Социальные программы. Прежде всего следует остановиться на решении проблем занятости.

Современная региональная политика в области занятости, создания новых рабочих мест требует учета возможностей такой организационно-правовой формы как производственные кооперативы. Можно сказать, что производственные кооперативы - это эффективный инструмент политики занятости, при условии, если это осознается соответствующими государственными органами на местах. Если исходить из того, что часть новых рабочих мест создается малым и средним бизнесом, то следует оценить возможность отдельных организационно-правовых форм в этом деле. Затраты на развитие частного предпринимательства, построенного на индивидуальном эгоизме с использованием акционерной и других форм, менее эффективны в деле обеспечения занятости, чем затраты на развитие производственных кооперативов. Кооперативная форма является более консервативной с точки зрения движения трудовых ресурсов, базируется на взаимопомощи и солидарности. Не так просто высвободить члена кооператива, являющегося равноправным его совладельцем, поэтому можно рекомендовать более активное использование кооперативной формы в области повышения занятости населения.

Особо следует присмотреться в этой связи к имеющемуся опыту создания производственных кооперативов из безработных. Особенно актуально использование формы производственного кооператива, когда речь идет о трудоустройстве не единиц, а сразу группы работавших ранее вместе людей. Менталитет этих людей, психологическая совместимость создают хорошие предпосылки для организации производственного кооператива. Для этого службы занятости совместно с союзами производственных кооперативов предоставляют группам людей первичную информацию о производственном кооперативе как возможной организационно-правовой формы по созданию новых рабочих мест и оказывают поддержку по "запуску" вновь созданного кооператива. Созданием новых рабочих мест не исчерпывается социальная значимость производственных кооперативов. Они могут стать важным элементом практически любой из социальных программ региона.

Уже одно перечисление новых направлений деятельности кооперативов дает об этом определенное представление: кооперативы по обеспечению стариков и уходу за ними, кооперативы по оказанию социальных услуг больным хроническими недугами, многодетным семьям, кооперативы в сфере туризма, кооперативы пожилых людей, которые находят удобные места отдыха с размещением, питанием и медицинским обслуживанием в соответствии с возрастом получили распространение во Франции, Бельгии, Японии , кооперативы социальной солидарности Италия и т. Очень часто владельцами - членами этих кооперативов являются социальные работники, получающие контракт от местных администраций на выполнение этих видов работ. Необходимо учитывать, что программы приватизации на уровне регионов в основном сформированы, поэтому объективно производственные кооперативы могут создаваться в большинстве своем как новые предприятия, и речь может идти, в основном, о корректировке этих программ. Прежде всего следует обратить внимание на недопустимость какой-либо приватизации собственности кооперативов. Небезобидными выглядят попытки, например, приватизировать собственность потребительских обществ. Однако защита от претензий государства в лице отдельных чиновников на кооперативную собственность должна одновременно согласовываться с мерами, ограждающими эту собственность от аппетитов функционеров от кооперации.

Особенности отношений собственности кооперативов было бы целесообразно описать в рамочном законе о кооперации. Необходимо исключить предпосылку, что нет иного пути трансформации государственной собственности, как только путем акционирования и т. Создание производственных кооперативов особенно на небольших предприятиях в малых и средних городах в сфере товаров народного потребления и услуг, может выглядеть достаточно сильной альтернативой акционированию. Надо добиться устранения каких-либо ограничений прав производственных кооперативов на участие в приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных объектов. Это положение предусмотрено новым законом и его надо выполнять. Часть предприятий, оставшихся в госсобственности, может подлежать эволюции путем разукрупнения и создания внутри них автономных производств в форме производственных кооперативов.

Некоторые госпредприятия, не готовые или не включенные в планы приватизации к акционированию, могут постепенно, приспосабливаясь к рынку, участвовать в создании производственных кооперативов как юридические лица. Бесспорно, все эти подходы нуждаются в адаптированной оценке применительно к конкретным регионам. Программы развития отдельных регионов. Мировой опыт и практика создания и развития производственных кооперативов подтверждают одну особенность. Кооперативные структуры весьма эффективно действуют в экстремальных условиях, в отдаленных неразвитых регионах. Эта организационно-правовая форма может быть использована на локальном уровне, когда речь идет о подъеме отстающих регионов с неразвитой дорожной инфраструктурой, при отсутствии других элементов связи и коммуникаций, где нужно "закрепить" новые рабочие места.

Можно вести речь и о более глобальном подходе, например, развитии регионов Севера. Не случайно здесь распространены артели старателей - старейший вид производственных кооперативов. Производственные кооперативы максимально ориентированы на использование местных сырьевых и материально-технических ресурсов, поэтому не будет преувеличением сказать, что это одна из эффективных форм мобилизации потенциала регионов в системе построения рыночной экономики. Благодаря происшедшим в обществе изменениям в настоящее время значительно возросли шансы кооперативов. Это относится не только к их экономическим показателям, но и к их общественно-политическим целеустановкам. Изменения, происшедшие в обществе, сегодня можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения социологии; с точки зрения экономики.

Если с социологической точки зрения общие изменения окружения кооперативов играют определенную роль, то есть они в качестве факторов влияния воздействуют на предприятие кооператив извне, то с точки зрения экономики предприятие как таковое ставится в центр внимания. Здесь активным должно стать само предприятие, чтобы быть в состоянии способствовать положительным изменениям. Обе точки зрения в настоящее время оживленно дискутируются в промышленно развитых странах с разных позиций. Объясняется это не в последнюю очередь экономическим и общественно-политическим кризисом, который лишь в Европе породил более 30 млн. Число людей, оказавшихся в Европе за чертой бедности, оценивается в 53 млн. Если вспомнить, что в Европе всего проживает 370 млн.

Кооперативы в силу их двойственной природы являются объединениями лиц группа в социологическом смысле и одновременно хозяйственной единицей предприятие в экономическом смысле. Благодаря этому они и в особенности, производственные кооперативы могут самым рациональным способом воспользоваться происшедшими в обществе изменениями. Кооперативы в качестве катализаторов в свою очередь могут способствовать как и всегда положительным тенденциям. В предлагаемой Вашему вниманию статье вкратце представлены некоторые возможности производственных кооперативов для преодоления безработицы. Безусловно, это не патентованные решения для борьбы с безработицей, потому что она имеет разные причины. Тем не менее, кооперативы являются организациями, которые сегодня также попали в поле зрения политических дискуссий, если в настоящее время где-нибудь заходит речь об участии работников в управлении делами предприятия, о кооперативном стиле управления, lean management и т.

Однако сначала вкратце следует остановиться на проблеме безработицы и ее причинах. Проблема безработицы. Терминологические основы: к вопросу о понятии безработицы. В общем словоупотреблении безработными называют трудоспособных и готовых работать, но не занятых людей. Официально и для целей статистики безработными в особенности в западных странах признаются лишь лица, зарегистрированные на бирже труда как ищущие работу. Это означает, что помимо формально зарегистрированной официальной безработицы имеется еще, так сказать, "неофициальная" или скрытая безработица.

Она касается тех лиц, которые утратили всякую надежду найти место работы и "сдались". Эти лица уже и не обращаются на биржу труда в поиске свободного места и поэтому официально не являются безработными. Как правило, они живут на социальное пособие или пользуются аналогичной поддержкой. Теоретические основы: виды и причины безработицы. Фрикционная безработица. Фрикции трения возникают вследствие изменения экономических показателей и вызывают необходимость соответствующего их согласования в разных местах.

Безработица, обусловленная такими непродолжительными процессами согласования, называется "фрикционной". Этот вид безработицы в принципе неустраним. Как правило, наличие такой безработицы является даже признаком нормально функционирующего рынка труда в условиях динамично развивающейся экономики. Классическая обусловленная оплатой труда безработица. В этом случае фактор производства "труд" не используется потому, что он очень дорог. Это означает, что безработица является следствием слишком высоких издержек, связанных с фактором производства "труд" с его оплатой.

Таким образом, здесь имеет место классическая аргументация экономической теории цен. Конъюнктурная безработица. Безработицу, которая вызвана слишком низкой загрузкой производственного потенциала, то есть очень низким общеэкономическим спросом рецессия или даже депрессия , называют конъюнктурной. Она представляет собой, скорее всего, краткосрочную проблему. Именно безработицу этого вида стремился преодолеть крупный английский специалист по политической экономии Джон Кейнс. В своей известной книге "Общая теория процента, денег и занятости", изданной в 1936 г.

В частности, Кейнс рекомендовал кредитнофинансированный государственный спрос на основные средства производства - так называемый "инвестиционный спрос". Структурная обусловленная слишком большими или слишком малыми инновациями безработица. Изменение структуры экономики в пределах народного хозяйства рассогласовывает спрос и предложение на рынке труда например, структурная перестройка в Руре , что вызывает структурную безработицу. По своей природе структурная безработица представляет собой долгосрочную проблему. Она имеет несколько оснований. Следующие виды безработицы можно рассматривать как варианты или различные способы выражения структурной безработицы: региональная безработица.

Она затрагивает определенные регионы, напри мер, Рур и Саар в ФРГ ; секторальная или отраслевая безработица например, угледобывающая и сталелитейная промышленность, кораблестроение. Структурная перестройка разрушает целые отрасли экономики и выбрасывает на рынок труда занятых в них людей. Региональная и секторальная безработица часто связаны друг с другом; половозрастная безработица например, молодежь, начинающая свою профессиональную жизнь, пожилые люди в качестве наемных работников, дискриминация женщин на рынке труда как при найме на работу, так и в оплате труда ; -безработица, обусловленная спецификой профессии или квалификации например, изменение условий производства, спроса и предложения, техническая и структурная перестройка вытесняют определенные профессии, а подходящие возможности альтернативной занятости отсутствуют. Безработица в Европе в настоящее время почти повсеместно структурно обусловлена. Движущей силой структурной перестройки экономики являются инновации. По мнению Шумпетера они являются условием и двигателем экономического развития, а этим самым - увеличения реальных доходов и числа рабочих мест.

Однако нельзя смешивать инновации с изобретениями и открытиями. Последние как раз предшествуют инновациям. Таким образом, под инновациями здесь понимается лишь экономико-коммерческое внедрение определенного изобретения на рынке. Имеется множество хороших идей или изобретений, которые никогда не сделали прорыва на рынке. Очевидно здесь не было успешных попыток осуществления инноваций. Различают несколько видов инноваций.

В данной работе мы рассмотрим только два: инновация продукта и инновация технологии производства, то есть ввод на рынок нового продукта с одной стороны и внедрение новой технологии производства, то есть новой или улучшенной техники производства с другой. Естественно, вследствие внедрения новой техники производства на каком-либо конкретном предприятии, а затем и во многих аналогичных предприятиях одной отрасли очень часто высвобождается рабочая сила. Производительность труда при этом возрастает, а это значит, что благодаря новой и более эффективной технике тот же самый производственный результат может быть получен с меньшими затратами труда. Однако в общеэкономическом или народнохозяйственном аспекте нельзя забывать, что и новые машины, в конце концов, должны кем-то производиться. Таким образом, в каждой произведенной новой машине скрыта часть человеческой рабочей силы. Чем больше вкладывается машинного капитала, то есть чем больше машин используется при производстве продукции, тем больше затрат труда требуется в предшествующих отраслях производства, чтобы эти машины изготовить.

В последующих отраслях, например, в отраслях сбыта, благодаря новым продуктам могут создаваться новые рынки сбыта. Возрастающий спрос на товары увеличивает спрос на рабочую силу. Благодаря этому сокращается безработица. Эти связи и зависимости в данной статье мы можем лишь наметить. Краткосрочные или долгосрочные потери рабочих мест или создание новых, вызванные различными видами инноваций, нельзя здесь точно учесть и сопоставить. Тем не менее, экономическая история дает Шумпетеру право утверждать, что динамичные индустриальные общества, характеризуются не только максимальным национальным доходом, но и наивысшим доходом на душу населения.

А это означает, что множество людей извлекает пользу из динамичной инновационной деятельности. Йохен Репке развивает идеи Шумпетера. И для него инновации являются локомотивами экономики. Возникает лишь вопрос, от чего зависит сама инновационная деятельность? По мнению Репке, инновационные отношения как и любые другие общественные отношения зависят от трех факторов. Или другими словами: для возникновения инновационных отношений нужно пройти, так сказать, три "фильтра".

Сначала нужно иметь разрешение "diirfen". Но этого мало: люди должны быть способны и быть в состоянии осуществлять инновационную деятельность "konnen". И, наконец, люди должны иметь мотивацию к этой деятельности "wollen". Для рассматриваемого нами случая это конкретно означает: "Вправе ли физическое или юридическое лицо заниматься инновационной деятельностью законы, иные нормативные правовые акты, уровень культуры , обладает ли лицо необходимыми для этого способностями и находится ли его окружение в таком состоянии, что оно действительно стимулирует мотивирует инновационную деятельность лица! Как предприниматели они были кредитоспособны, чтобы получить те кредиты, в которых они нуждались для реализации своих идей, найма новых работников и т. Следует учесть еще один аспект: от нанятых лишь за оплату труда работников, занятых чаще всего в крупных промышленных предприятиях, вряд ли фактически можно было ожидать новых идей в отношении продуктов и технологий их изготовления.

В настоящее время положение изменилось: число крупных промышленных предприятий уменьшилось. Появилось множество мелких и средних предприятий. Они выживают благодаря тому, что их сотрудники имеют высокую квалификацию, хорошо мотивированы и сами "генерируют" новые идеи, которые затем могут быть реализованы при определенных условиях на благо всего предприятия. Можно было бы сказать, что инновации или по Шумпетеру - творческое предпринимательство в пределах предприятия так называемое "entrepreneurship" приобретают все большее и большее значение.

Как формировать имущество компании. Как распределять прибыль или убытки организации и на каких условиях участников привлекают к субсидиарной ответственности. Каков состав органов управления компанией, какие вопросы они вправе разрешать и в каком порядке принимают решения. Как выплачивать стоимость пая участнику, который выбывает из состава производственного кооператива, а также как выдавать ему соответствующее имущество, если стороны договорились о выдаче в натуре. Как принимать в кооператив новых участников. Как выходить из кооператива и на каких основаниях исключать из его состава. Есть ли у кооператива обособленные подразделения и какие. В каком порядке следует проводить реорганизацию и ликвидацию производственного кооператива ч. Производственный кооператив: кто может участвовать Членами производственного кооператива могут быть: физические лица в возрасте от 16 лет, которые сделали паевой взнос граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства ; компании, если такое участие допускает закон или устав кооператива. Если сторонняя компания принимает участие в этом объединении, она действует через своего представителя ч. Отличительная черта производственного кооператива — его участники занимаются личным трудом. Также они могут участвовать в работе объединения иным образом.

Тех, кто справляется плохо, выгоняют из организации вы правы: голосованием. Кооператив может разрешить кому-то не работать, но лодырю придется заплатить дополнительную сумму в паевой фонд. Участники ООО могут владеть частью бизнеса, получать дивиденды и не работать. Достаточно вложить деньги, нанять генерального директора — и больше не появляться. ИП также имеет право сформировать штат и доверить ему дела. Деньги — в любой момент. Частоту распределения доходов устанавливают члены кооператива: делить заработанное можно хоть каждый день. ИП тоже свободно распоряжается прибылью, только делает это единолично. А вот участникам ООО выплачивают дивиденды не чаще, чем раз в три месяца. Сумма ограничена размером чистой прибыли общества. Спокойствие, потому что в деле только свои. Принять новичка в кооператив можно, но лишь единогласно. Если вам не нравится потенциальный участник — пусть идет лесом. С другой стороны, взять и продать долю нельзя. Есть три варианта: Выйти из кооператива, получив свою часть паевого фонда и причитающиеся доходы. А вот компенсации за неделимое имущество не будет.

Кооперация подводит итоги: в «Клуб миллиардеров» вошли семь районных потребительских обществ России

Названы лучшие кооперативы 2022 года О производственных кооперативах (ПрК), действующих в рамках Федерального закона № 41-ФЗ от 08 мая 1996 г. Статьи о возможностях и преимуществах ПрК, обсуждения, консультационные услуги, БАЗА ЗНАНИЙ, разработка документооборота ПрК, сопровождение.
Производственный Кооператив В России Примеры - Юрист Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре.

Производственная кооперация: преимущества и риски — в обзоре юриста

Приведите примеры производственных кооперативов, хозяйственные общества с ограниченной и дополнительной ответственностями. О каких инструментах взаимодействия и удачном опыте производственной кооперации рассказали на «Сибирском производственном форуме»? Примеры производственных кооперативов включают кооперативы фермеров, производителей товаров народного потребления, строительных и других видов бизнеса. Примеры производственного кооператива: Узнайте о успешных моделях сотрудничества в бизнесе и как создать свой собственный кооператив. Особенной чертой преобразования ООО в производственный кооператив является то, что в созданном ПК должно быть не менее 5 членов, в то время как, к примеру, при преобразовании в АО возможен 1 участник.

Производственные кооперативы (артели)

Производственная кооперация Производственная кооперация. Прямой доступ локальных СМСП к заказам крупнейших производственных компаний России.
ГК РФ 8. Производственные кооперативы \ КонсультантПлюс Участники проекта «Производственная кооперация» петербургского Центра развития и поддержки предпринимательства в 2020 году заключили контрактов на 1 млрд рублей — это рекордный показатель.

Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы

Формат производственного кооператива, будучи долевым по своей сути, поощряет обмен навыками между профессионалами, которые в традиционной компании могли бы видеть друг в друге конкурентов. Среди примеров производственных кооперативов можно назвать сельхозкооперативы, строительные кооперативы, медицинские, образовательные и другие общественные организации, объединившие свои усилия для достижения общей цели. По закону (в частности, Положению о промысловой кооперации, утверждённом постановлением ЦИК и СНК СССР от 11 мая 1927 года) артель представляла собой производственный кооператив в форме социалистического коллективного хозяйства. Производственная кооперация и сбыт. Программа поддержки отечественных производителей МСП, которые хотят расширить каналы сбыта и стать поставщиком ведущих компаний и федеральных торговых сетей. В производственном кооперативе можно формировать специальный неделимый фонд, на который не может быть обращено взыскание по личным долгам участников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий