Новости подстаканник мельхиор

Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам.

царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия

Мол, это совсем другой сплав. Доля правды в подобной критике есть. Состав мельхиора насчитывает несколько десятков вариаций. Изначально в сплаве основными компонентами были медь и никель. Процент последнего колеблется от 5 до 30. Для большего визуального сходства с серебром содержание белого никеля должно быть выше. Классическое соотношение — 70:30. Со временем для посуды выбрали наиболее оптимальную схему — трехкомпонентную структуру: медь; никель; цинк. Такой сплав отличается прочностью, устойчивостью к солям и кислотам.

Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ?

Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия. Множество других клейм, которые ставились не только на подстаканниках, но и на других изделиях, отражающих народное творчество, обычаи и традиции советского народа, собрать в едином каталоге достаточно трудно.

Но все же это было сделано в книге «Золотое и серебряное дело 15-20 в. Автором книги стала М.

На подставках из госзаказа, выпускавшихся для нужд пассажирских поездов, воинских частей и других госструктур, цена не указывалась, так как они не были предназначены для свободной продажи.

Заводы по производству подставок находились в каждом крупном городе страны. Большое количество подстаканников закупало Министерство путей сообщения. Чай в поездах подавали в подстаканниках, что было удобно и безопасно.

Аксессуары делали стандартного диаметра, независимо от места изготовления. Производством подставок из латуни и мельхиора занимались Ленинградский ювелирный завод, Кольчугинский завод, Мстерская ювелирная артель, Киевский завод столовых приборов и другие. Сканью украшали подставки в Красном на Волге, Мстере.

Подстаканники РЖД используются по назначению и в наше время. Подстаканник «РЖД. Россия живет дорогами», мельхиор, Россия, 2000-2010 гг.

Кольчугинские подстаканники Подстаканники широко распространились при С. Витте, когда он занимал должность министра путей сообщения. Витте сделал их обязательным предметом обстановки пассажирского поезда.

Стакан сохранял устойчивость во время вагонной тряски. Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А. Кольчугину — владельцу Товарищества Латунного и Меднопрокатного заводов.

Производство подставок впервые стало поточным, серийным. Именно Кольчугиным была задана их классическая форма и размер. Блестящие пластины-заготовки будущих подстаканников мастер кладет под пресс для нанесения оттиска узора, каждую выравнивает вручную.

Их делают в основном из латуни. Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке.

Изгиб ручки — ручная операция. Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок.

Такое приспособление можно использовать для бутылок. Существует множество видов таких изделий. Некоторые из них одноразовые, поскольку сделаны из бумаги или картона и портятся при намокании. Другие предназначены для длительного использования, не теряют форму с течением времени, они изготавливаются из пробки, пластика, металла или другого прочного материала. Подставки, обычно, имеют квадратную или круглую конфигурацию. Однако есть модели, которые обладают другими форматами: пятиугольные, шестиугольные и т.

Данные приспособления — обычное дело в барах, дома они незаменимы для ухода за скатертями или мебелью, их можно изготовить самостоятельно, своими руками из эпоксидной смолы, других материалов. Часто подстаканники выполняют дополнительную функцию: продвижение компании, продукта или заведения, на них наноситься рисунок представляющий собой логотип или надпись. Они служат в качестве рекламы, превращая товар в объект мерчандайзинга, часто такие изделия становятся целью коллекционеров. Держатели для стаканов для автомобилей. Они нужны пассажирам в качестве подставки, чтобы была возможность не держать постоянно свой напиток в руках на протяжении всей поездки. За последние несколько десятилетий увеличилось не только количество машин, которые мы видим на дороге, но и количество времени, проводимое в авто. В среднем поездка на работу занимает от 20 до 45 минут, а это составляет почти 200 часов или девять дней в году. Автомобильные держатели для кружек делают поездку в машине более удобной, часто они изготавливаются складными и при желании их возможно снять.

В России, а до этого в СССР термин «подстаканник» получил свое распространение у пассажиров железнодорожных поездов, где данное изделие, по понятным причинам, было незаменимым. Не только в РФ, но и в многих других странах мира металлические никелированные, серебряные подставки стали произведениями искусства и частью культуры.

Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей

В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. Основным материалом, из которого делали подстаканники, был мельхиор, иногда использовали латунь. Потемневшие от времени свидетели былого благополучия прежних хозяев — столовые приборы из мельхиора.

Эволюция олимпийского Мишки, или Сюжеты кольчугинских подстаканников

Основным производителем подстаканников в России является Кольчугинский завод, основанный купцом Кольчугиным Александром Григорьевичем в 1871 году. Магазин К Нам За Подарком продает стаканы с подстаканником кольчугинский мельхиор по всей территории России. Подстаканники из мельхиора и никеля от интернет-магазина "Столовое серебро" заказать по лучшей цене с быстрой доставкой по Москве Гарантия качества Большой ассортимент.

Клеймо на подстаканнике

Выпуск подстаканника посвящен успехам СССР в области космоса запуску второго советского искусственного спутника Земли. Со временем металл немного пожелтел. Сохранность отличная, следы времени минимальны и лишь подчеркивают почтенный возраст экспоната. Ценители и знатоки подобных раритетов оспаривают не только повод, к которому был приурочен выпуск этого подстаканника, но также называют имена женщин, якобы ставших прототипом чеканной красавицы, и даже ломают копья в попытках определить какой завод произвел данный образец бытовой утвари. Дело в том, что тема космоса в 60-е годы прошлого века по вполне объективным причинам была невероятно популярна. Кстати, последняя, столь неопределенная часть клейма также породила немало споров по поводу того, из какого именно материала был сделан подстаканник. Если отмести невероятную версию с позолотой подстаканник был выпущен огромным тиражом и ориентирован на широкие массы , то остаются два наиболее реалистичных варианта: мельхиор и посеребренная латунь. Однако последнее предположение также сомнительно, поскольку посеребрение не позволило бы латуни так сильно пожелтеть. Остается мельхиор — наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. При необходимости владельцы могли самостоятельно осветлить пожелтевшие или потемневшие столовые приборы с помощью щетки и зубной пасты. Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия.

В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах. Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник. Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник. Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу!

Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года. Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске.

Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича.

В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой.

Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор». Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели.

Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась. С развитием металлургической промышленности предметы сервировки производят из нержавейки, алюминия, мельхиора. Самыми дорогими были мельхиоровые подстаканники с сюжетами об освоении целины, космосе, стройках.

Они были атрибутами чаепития партийных работников, вручались в качестве награды призерам соревнований. Также подставки украшали цветами, портретами знаменитостей. Подстаканник «К звездам. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Все советские подстаканники снабжались клеймом, на котором обозначался материал, цена, изготовитель. На подставках из госзаказа, выпускавшихся для нужд пассажирских поездов, воинских частей и других госструктур, цена не указывалась, так как они не были предназначены для свободной продажи. Заводы по производству подставок находились в каждом крупном городе страны. Большое количество подстаканников закупало Министерство путей сообщения.

Ее по инициативе маркетологов компании готовим к чемпионату мира по футболу 2018 года. Это событие обойти невозможно. И невооруженным взглядом видно, что этот прибор состоит всего из трех частей - корпуса, поддона и ручки.

Но простота кажущаяся. Чтобы выпустить подстаканник, оказывается, необходимо выполнить 70 операций! Важный момент - травление. С его помощью снимается напряжение в металле, которое образуется при чеканочных работах. Это необходимо для дальнейшей обработки изделия, иначе при скрутке пластина будет некруглая и потеряет качество. Поддон и корпус спрессовывают вместе, вручную припаивается ручка. Потом - гальваника: никелировка, посеребрение или позолочение. В зависимости от требуемого оттенка обрабатывают по-разному. Основа и самая красивая часть кольчугинского подстаканника, из которой скручивают в трубу корпус, - пластина "русский мельхиор". На ней - два боковых окна и одно большое окно в центре, куда наносятся разные рисунки.

Практика приводит заводчан к убеждению, что с годами меняется сама суть подстаканника: он все больше отдаляется от ширпотреба, и процесс этот продолжается. Раньше два гравера делали все вручную. В прошлом году в цехе появился компьютерщик.

Зараннее благодарю за ответ. Но у меня без доказательств. Хотя мое доказательство - доверие к слову Томасола Оффтоп я честно не рыжая, я так просто думаю.

Серебряные подстаканники

Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. Мельхиоровый подстаканник или столовые приборы завода из серии «Пламя» являются мечтой многих коллекционеров. медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» (как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников).

царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия

Купить 88 товаров в категории "Подстаканники кольчугинский мельхиор" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа. Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Как собиратель подстаканников мог бы много порассказать про Кольчугино, но речь здесь не об этом, а именно о ПД "Почетному дорожнику".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий