Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? Пиноккио и Буратино: в чём разница? Слушать выпуск 04:19. Пиноккио убивает говорящего сверчка, Буратино же просто прогоняет его прочь. Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия. В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. Чем отличается Буратино от Пиноккио.
Что мы не знали о деревянном мальчике?
- Оригинальная история Буратино не соответствует привычной доброй сказке
- Происхождение персонажей
- Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия / Елизавета Касилова // Два в уме
- Буратино или Пиноккио, кто круче?
- Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия / Елизавета Касилова // Два в уме
📺 Новый выпуск «Два в уме» — о Пиноккио и Буратино.
А теперь она в окне высматривает гроб, в котором ее понесут. После этого исчезает. В этот момент к дому приходят разбойники и расправляются с Пиноккио. В первоначальной версии деревянный герой погибает — «встречает утро мертвым с открытым ртом». Ходили слухи, что Коллоди, который никогда не был женат, недолюбливал детей, считая их пакостниками и шалопаями, поэтому выбрал такой финал. Но читателям так полюбился Пиноккио, что они завалили автора письмами с просьбой придумать продолжение сказки. Писателю ничего не оставалось, как сочинить счастливый конец. Впрочем, это не мешало ему добавлять в рассказ жутковатых подробностей. В одной из глав Фея дает деревянному мальчику горькое лекарство, которое он наотрез отказывается пить. Тогда перед героем появляются четыре черных кролика-гробовщика с маленьким гробом. Они объясняют Пиноккио, что через несколько минут он умрет.
Испуганный деревянный человечек мигом выпивает лекарство и выздоравливает. На деревянные плечи героя постоянно сваливаются испытания. Его хотели сжечь, повесить, превратить в осла, которого пытались убить, чтобы потом сделать из его шкуры барабан, утопить, проглотить. Буратино тоже сталкивался с трудностями. Однако повесть «Золотой ключик» все же вышла более легкой и непринужденной. Отличие четвертое: герои героям рознь В сказке про Пиноккио появляются такие персонажи, как служанка Феи, улитка, тунец, змея, куница, голубь, а также лодырь и хулиган мальчик Фитиль. Вместо них в сказке про Буратино действуют продавец пиявок Дуремар, крот, барсуки, черепаха Тортилла. А главное — в произведении Коллоди нет никакого золотого ключика и потайной дверцы за холстом! Отличие пятое: время растягивается, время сжимается Время повествования в двух книгах также различается. Приключения героя Алексея Толстого продолжаются около недели — с момента его появления на свет из полена и до обнаружения подземного хода в сказочный театр в каморке папы Карло.
В то время как события в книге о Пиноккио длятся как минимум два с половиной года. Из них четыре месяца главный герой просидел в тюрьме, целый год отучился в школе куда Буратино ходить наотрез отказался , еще пять месяцев провел в Стране развлечений, потом три месяца — в цирке, наконец, пять месяцев — на каторжных работах. Отличие шестое: страшный добряк против кровожадного узурпатора В книге Коллоди марионетками управляет кукольник Манджафоко — второстепенный и в целом не отрицательный персонаж. На первый взгляд, у него страшный и суровый вид, но в итоге он оказывается добрым хозяином кукольного театра. Пиноккио удается без труда его растрогать. Узнав о бедственном положении отца деревянного героя Джепетто, кукольник безвозмездно дает Пиноккио немалые деньги — пять золотых монет.
А что же - наш Буратино? Кто такой Буратино? Героя Карло Коллоди зовут Пиноккио, а является он - до того, как стал настоящим мальчиком, - буратино, - то есть, деревянной куклой.
Героя А. Толстого так и зовут - просто Буратино - "деревянная кукла". То есть, наш деревянный человечек - получается - безымянный. Поначалу он так же был Пиноккио, и какое-то время Толстой его так именовал, но потом - говорят, - испугавшись обвинения в плагиате, - но думаем, причины были более сущностные и глубокие, - потом имя "Пиноккио" было снято, - остался голенький буратино, - функция, марионетка, - а вовсе не человек. И он, - в отличии от прототипа - никогда не стремился быть человеком, - поскольку, - опять же в отличие от Пиноккио - никакого несовершенства в себе не видел и вполне был доволен собой - таким, какой есть. Как заметил отец Александр Мень, повесть Карло Коллоди - это так называемый "роман воспитания", основанный на "романе воспитания" римского автора Апулея "Метаморфозы, или Золотой осёл». Коллоди снял аспект, главный для Апулея - магический, - и написал вещь — на наш взгляд - несколько неуклюжую, грубоватую, жестоковатую и - очень морализаторскую. У Толстого же нет ни грубости, ни жестокости Коллоди, ни его морализаторства; а что насчёт истоков — от Апулея? Здесь надо сказать, что мы просто ахнули, когда поняли, - например, - откуда взялся у Мальвины её "пунктик" насчёт чистки зубов.
Оказывается - в той же "Апологии" Апулея, откуда взято и полено, превращённое в деревянную фигурку Меркурия, говорится - и довольно много - о необходимости содержать рот в чистоте. Хотя - уже в "Детстве Никиты", - как мы отмечали, - говорится о чистке зубов - с позиции Буратино, - а не Апулея то есть, как бы без этого обойтись... И ещё... Фигурку Меркурия у Апулея сделал некто Корнелий Сатурнин, - резчик по дереву. Фамилия Сатурнин отсылает к богу Сатурну. А бог Сатурн - один из главнейших римских богов, при котором - по преданию - был на земле Золотой век. Ящичек для фигурки Меркурия дала «наичестнейшая женщина» Капитолина. Имя её отсылает к Капитолийскому холму в Риме, который изначально называли холмом Сатурна. Толстого, - ещё задолго до того, как он написал сказку о приключениях Буратино, - был написан роман "Егор Абозов", и в нём есть герой — литератор Сатурнов, - несколько "деревянный" - как буратино: "Он подал, как деревянную, прямую руку...
Кроме того, герои в этом романе говорят о бугре Сатурна на ладони, - что как-то — на наш взгляд — коррелирует с холмом Сатурна. И вот что ещё интересно: первые иллюстрации книги Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» были сделаны художником Брониславом Малаховским. На одной из этих иллюстраций — где Мальвина выглядывает из своего домика на сизой поляне, - на ставне её окошка, - кроме оговорённых автором Луны, Солнца и звёзд, нарисована ещё и планета Сатурн, - со своими узнаваемыми кольцами! То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди — из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии». Бог Сатурн - Бог-Сеятель: от латинского sat - "сеять" и satus - "сев", "посев", "посадка". Человек с именем бога Сатурна сделал фигурку Меркурия для ритора Луция Апулея, что-то в ней посеяв - вероятно, - при помощи магии. Конечно, и никакой не Сатурнин в этих произведениях - Сеятель, а сам автор - древнеримский писатель Апулей. Так же, как сеятелями были и Коллоди, и Алексей Николаевич Толстой.
Они создали своих деревянных человечков, они же посеяли в них свои семена. И семена эти проросли - в Вечность, - и продолжают давать ростки. Деревянный человечек Пиноккио создан по образу статуэтки Меркурия, но сам Меркурием не является, - в нём только какие-то "отголоски" свойств этого бога - например, он очень хорошо бегает, - "как будто на ногах у него крылья". Так же, - он очень большой озорник и хитрец. Колпачок его сделан из хлебного мякиша - это уже - привет великому Сатурну, - поскольку он был - бог хлеба. Но в целом претензий на богоподобие мы в этом герое не видим. Скорее, наоборот, Пиноккио хочет стать обычным хорошим мальчиком.
В отличие от Коллоди, Толстой не захотел превращать озорного веселого хвастунишку в скучного правильного мальчика. Вместо того чтобы переделать куклу можно сказать, «нового человека» по образу и подобию, избавить ее от кукольных черт, он, напротив, развил и улучшил качества, данные Буратино от природы, превратив недостатки в достоинства. Образы папы Карло Джепетто и столяра Джузеппе Антонио в обеих сказках в целом схожи. Толстой даже сохранил намеки Коллоди на алкоголизм столяра прозвище Антонио — «Мастер Вишня» — русский писатель преобразовал в более конкретное — «Сизый Нос». Правда, папа Карло в отличие от Джепетто становится не рыбаком, а шарманщиком. А вот Фея с лазурными волосами преобразилась у Толстого основательно. Кроме очарования и цвета волос, Мальвине досталась от Феи лишь нравоучительность, которую Толстой довел до степени полнейшего педантизма и занудства. Помешанная на правилах, этикете и педагогике девочка с голубыми волосами на поверку оказывается избалованной и капризной но беззлобной глупышкой, существующей исключительно за счет окружающих, восхищенных ее красотой. Недаром «одна из лучших актрис кукольного театра» в новом театре Буратино умеряет свои капризы и уже смиренно соглашается продавать билеты и мороженое. Очень характерно выписанный женский типаж… Артемон. Прообразом преданного слуги Мальвины, безусловно, послужил кучер Феи — пудель Медано. Впрочем, у Коллоди он играет чисто эпизодическую роль. Карабас Барабас. Его прообраз у Коллоди — кукольник Манджафоко — персонаж хотя и устрашающий, но гораздо более добрый, чем «доктор кукольных наук» у Толстого. Правда, роль бородача у Коллоди также незначительна и ограничивается двумя главами.
С итальянского «burattino» переводится как «кукла». Также слово часто встречается в тексте произведения: Пиноккио называют не только по имени, но и нарицательным «буратино» — «кукла». Статья по теме Золотой ключик «Красного графа». Во что играл со Сталиным Алексей Толстой? Кто такой Буратино? Буратино является главным персонажем сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая была опубликована в 1936 году. Изначально Толстой занимался редактурой перевода сказки Коллоди, выполненного Н. Петровской в 1923 году. Этот перевод имел ряд отличий от оригинала: итальянские реалии были заменены на российские, в тексте использовались русские пословицы и поговорки. Позже эти и другие изменения перекочевали в «Золотой ключик». В 1933 году А.
Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток на LiveLib
На календаре: Пиноккио и Буратино: в чём разница? on Apple Podcasts | Пиноккио и Буратино". Мирская Марина Станиславовна (руководитель), Часовников Николай Викторович (участник). |
Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия / Елизавета Касилова // Два в уме - YouTube | Сложно отрицать, что Пиноккио был прототипом Буратино. |
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино | | Дзен | в чем разница? 17 августа мы познакомились с Пиноккио и Буратино, главными героями повестей Карло Коллоди и Алексея Толстого. |
Чем отличаются сказки про Буратино и Пиноккио? | Чем отличается Буратино от Пиноккио. |
4. Кто такие Буратино и Пиноккио | В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)? |
Кто такой Буратино?
- Сергей Лукьяненко: Пиноккио VS Буратино
- Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино
- Сказочник из Италии
- Буратино и Пиноккио: сходства и отличия
- Пиноккио против Буратино. Попробуйте отличить оригинал от вольного перевода
- Чем Буратино отличается от Пиноккио? | Персона | Культура - «Происшествия» » «Новости Дня»
📺 Новый выпуск «Два в уме» — о Пиноккио и Буратино.
Пиноккио не отличается смекалкой, он нуждается в защите и помощи, его даже можно назвать наивным, а Буратино самостоятельный, хитрый, всегда готов к критике, приключениям и к любым ситуациям на его пути. буратино пиноккио сказка литература. Пиноккио не отличается смекалкой, он нуждается в защите и помощи, его даже можно назвать наивным, а Буратино самостоятельный, хитрый, всегда готов к критике, приключениям и к любым ситуациям на его пути. буратино пиноккио сказка литература. Книга называлась «Буратино, или золотой ключик» Алексея Толстого. Когда я стал чуток постарше, я сделал поразительное умозаключение: Толстой практически полностью содрал образ Буратино с итальянского персонажа Пиноккио. 3 Отличия от Пиноккио. сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах.
Кто такой Буратино?
- Кто такой Пиноккио?
- Буратино vs Пиноккио
- Регистрация
- Пиноккио и Буратино: в чём разница?, Ксения Родионова - бесплатно скачать mp3 или слушать онлайн
- Пиноккио и Буратино - в чем разница?
- Пиноккио: то собачка, то ослик
Разница между Буратино и Пиноккио
Отличия Буратино и Пиноккио видны невооруженным глазом с первых страниц. Пиноккио и Буратино: сравнение, отличия и сходства. В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Разницу между русской и европейской психологией легко понять на примере разницы между "Пиноккио" и "Буратино". Пиноккио изо всех сил старается "стать настоящим мальчиком". Разница между Буратино и Пиноккио Буратино и Пиноккио – сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями-близнецами, несмотря на то что. Спустя почти 60 лет после появления Пиноккио он написал свою версию сказки и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Пиноккио и Буратино – история на двоих
3 Отличия от Пиноккио. Пиноккио и Буратино". Мирская Марина Станиславовна (руководитель), Часовников Николай Викторович (участник). В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)? Многие наивные люди видят разницу только в том, что у Буратино, когда он лжёт, нос не растёт.
Пинокио с буратиной мерятся носами. Чем отличается "буратино" от "пиноккио"
В чем разница между Пиноккио и Буратино? | Чем отличается Буратино от Пиноккио. |
Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия / Елизавета Касилова // Два в уме - YouTube | В отличие от Пиноккио, Буратино при нападении разбойников не производит травматическую ампутацию лапы коту. Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги. |
8 фактов, которые вы не знали о Буратино | В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». |
Пиноккио и Буратино - в чем разница?
Это произведение было опубликовано в 1883 году и сразу же завоевало популярность. История рассказывает о приключениях деревянной куклы по имени Пиноккио, которая стремится стать настоящим мальчиком. Он проходит множество испытаний и учится различать добро и зло. Сказка о Пиноккио получила такую популярность, что ее перевели на многие языки и сняли несколько экранизаций. Один из самых известных фильмов о Пиноккио выпустил в 1940 году студия Уолта Диснея. Этот фильм стал одним из самых известных анимационных фильмов в истории и принес большую известность Пиноккио во всем мире. Сказка «Буратино» появилась чуть позже, в 1936 году, и была написана русским писателем Александром Толстым. Она также рассказывает о приключениях деревянной куклы, которая хочет стать настоящим мальчиком. Однако, в отличие от Пиноккио, Буратино живет в России и его приключения происходят в русском сказочном мире. За свою историю «Буратино» также стал популярным произведением.
Эта сказка была экранизирована несколько раз, включая известный советский фильм 1976 года. В нем главную роль Буратино исполнил талантливый актер Алексей Катышев, который стал настоящей звездой среди детей. Интересно, что хотя сказки «Пиноккио» и «Буратино» различаются в деталях и сюжете, они оба передают одну и ту же идею — о необходимости верить в себя, стремиться к своим мечтам и быть честным и добрым человеком. Основные отличия между Пиноккио и Буратино Во-первых, сам процесс оживления кукол у них разный. В истории Пиноккио, кукла создана добрым столяром мастером Чепетто, и она оживает из-за вмешательства Синей Феи, которая дарует ей жизнь. В то время как в случае с Буратино, он находится в мастерской Карабаса-Барабаса — злодея цирка, который оживляет его с помощью секретной тайной волшебного слова «Абракадабра». Во-вторых, Пиноккио и Буратино имеют разные характеры и нравы. Пиноккио изначально является непослушным, независимым и неразумным, что ведет его к серии неприятностей и приключений.
Кто его сделал? И еще: в каморке папы Карло друзья обнаружили потайную дверцу. Кто ее соорудил и вырезал на ней смеющиеся рожицы и пляшущего человечка? Даже папа Карло этого не знал: «Эта дверца и этот золотой ключик, - проговорил Карло, - сделаны очень давно каким-то искусным мастером». Но каким? И как его звали? А почему он построил кукольный театр в подвале? На все эти вопросы мог ответить только Говорящий Сверчок, который жил в доме уже более 100 лет. Он и рассказал Буратино и любознательным читателям предысторию сказки в книге Л. Владимирского «Буратино ищет клад» 1996 Потом оказалось, что у Буратино в Америке есть родственники! А почему бы непоседе Буратино не повидаться с ними? И Буратино отправляется вместе с папой Карло и куклами в штат Канзас, в Волшебную страну, в Изумрудный город. Об этом читателям рассказал Л. Владимирский в книге «Буратино в Изумрудном городе». Там Буратино познакомился и с соломенным пугалом Страшилой, Железный Дровосеком и другими героями сказочных повестей А. Буратино за 76 лет своей жизни перешагнул границы книги «Золотой ключик» и зажил самостоятельно. Поэтому его приключения и в театре, и в кино, и в новых книгах на радость детям будут нескончаемы. Во-первых, ты никогда не постареешь, а, во-вторых, будешь жить долго-долго… - Вот это да! Из статьи Л. Владимирского «Досье на длинный нос, колпачок и кисточку». Экранизации В 1939 году на экранах появился кукольно-актерский фильм А. Птушко «Золотой ключик». Толстой взял в сценаристы Людмилу Ильиничну Толстую, и они вместе изменили конец сказки, сделали его более эффектным. Теперь в финале сказки за папой Карло и куклами прилетает на всех парусах воздушный корабль и увозит их от злого Карабаса Барабаса в страну, где счастливо живут и дети, и куклы. Режиссёр Александр Игудин. Первый получасовой фильм о приключениях «соснового орешка» в 1912 г. Роль Пиноккио исполнял известный клоун. Экранизация произведения Карло Коллоди. Фильм удостоен двух премий «Оскар». Американская Киноассоциация присудила рейтинг G, означающий отсутствие возрастных ограничений. В России был распространён на видеокассетах в авторском переводе Андрея Гаврилова. В Европе в прокат фильм вышел в марте 2003 года. Рекомендуется для семейного просмотра. Pinocchio — телевизионный фильм, новая экранизация сказки Карло Коллоди Альберто Сирони. Вышел в 2008 году. Фильм состоит из двух частей. Прототипы героев Пиноккио он же — Буратино , оказывается, не только жил себе да поживал в своей Италии, но и на самом деле ходил на деревянных ножках, кушал деревянными ручками и имел самый настоящий деревянный носик. Как-то британские учёные совместно с итальянскими коллегами из Антропологического общества Академии Наук исследовали старые кладбища близ Флоренции и Пизы. И каково же было их удивление, когда неподалеку от могилы великого итальянского сказочника Карло Коллоди они натолкнулись на едва уцелевший надгробный камень с надписью: «Пиноккио Санчес». Посмеявшись и подивившись невероятному совпадению, господа ученые все-таки решили провести экспертизу, дабы окончательно подтвердить или опровергнуть существование прототипа сказочного персонажа. Для этого было получено разрешение на эксгумацию тела и приглашен самый авторитетный хирург-эксгумолог Джефри Фикшн. Вскрытие и архивные записи оживили давно забытую историю, которая произошла незадолго до рождения автора сказки о Пиноккио. На дворе стоял 1760 год, когда в самой обычной и небогатой семье Санчесов на свет появился младший ребенок. Младенца нарекли Пиноккио — «кедровый орешек» в переводе с итальянского. Мальчик жил, как и все его сверстники, резвился и бегал по узким улочкам Флоренции. А когда садился за обеденный стол, мать, подвигая ему полную тарелку, заботливо напоминала: «Не будешь есть кашу — никогда не вырастешь». Но сколько бы ни ел Пиноккио, он по-прежнему смотрел на друзей снизу вверх и походил больше на маленького ребенка, чем на взрослеющего отрока. Если бы Пиноккио был нашим современником, то врачи бы давно поставили пациенту диагноз — нанизм патологическое состояние, характеризующееся аномальной низкорослостью. У мужчин — ниже 130 сантиметров. Вот уж действительно метр с кепкой в прыжке с табуретки! Тем не менее, Пиноккио отправился вместе с отцом на войну — Италия в то время боролась за свою независимость. В солдаты парнишку-недомерка не взяли, зато должность полкового барабанщика пришлась ему впору. Военная карьера Пиноккио длилась 15 лет, после чего он вернулся на родину абсолютным калекой. В бою он потерял руки и ноги, а тело было жестоко изувечено. Но судьба оказалась благосклонной к карлику-ивалиду: случай свел Пиноккио с медиком-чудотворцем Карло Бестульджи, который и стал для него сказочным папой Карло. О Бестульджи говорили, что он-де продал душу дьяволу, но малыша Санчеса это не испугало. Врач изготовил для диковинного пациента деревянные протезы рук и ног, а также специальную деревянную вставку на место ампутированного носа, подарив Пиноккио вторую жизнь. Вот так, будучи по существу «поленом» без рук и ног, человечек ожил и отправился покорять театральные подмостки. Карлик с деревянными конечностями напоминал больше живую куклу-марионетку и пользовался бешеным успехом на ярмарочных представлениях. Балаганный театр стал для Пиноккио и домом, и могилой: исполняя один из трюков, Санчес размозжил себе голову, и тут был бессилен даже маг и кудесник Бестульджи... А в один прекрасный день, уже значительно позже, малоизвестный писатель Карло Коллоди, оставшись без наличных в карманах, вынужден был воскресить в своей памяти рассказ бабушки о «деревянном карлике» и написать сказку о Пиноккио, начав повествование словами: «Жил-был не король, а кусок дерева, обыкновенное полено». Представьте себе, Дуремар из сказки про Буратино тоже имел свой прототип. В 1895 году в Москве был очень популярен французский доктор Жак Булемард.
В комментарии - кажется - М. Гаспарова, - приводится известная цитата из Пифагора: "не из всякого дерева можно сделать Меркурия! Это - о том, что Апулею вроде и всё равно было, из какого дерева для него сделают фигурку Меркурия, но с другой стороны - и не всё равно, - и сделали ведь её из более редкого и ценного дерева, чем обычно. Да, и наш ученик-Пиноккио здесь опять удачно накладывается на свой прототип - ученика-Меркурия. Пифагор ведь это говорил, набирая учеников в свою школу, - или лицей... Про Пиноккио сначала тоже говорится, что его сделали из самого обычного полена, - годного разве что для ножки для стола. А потом - раза два, по крайней мере, - автор заявляет, что Пиноккио сделан из очень хорошего дерева... Итак, мы выяснили, что деревянная кукла- буратино Пиноккио, имеет своим прототипом самого бога торговли и красноречия а также плутовства Меркурия, а сказка К. Коллоди базируется на романе древнего римского автора Луция Апулея - "Метаморфозы, или Золотой осёл", и кроме того - на одном эпизоде из апулеевской же "Апологии". А что же - наш Буратино? Кто такой Буратино? Героя Карло Коллоди зовут Пиноккио, а является он - до того, как стал настоящим мальчиком, - буратино, - то есть, деревянной куклой. Героя А. Толстого так и зовут - просто Буратино - "деревянная кукла". То есть, наш деревянный человечек - получается - безымянный. Поначалу он так же был Пиноккио, и какое-то время Толстой его так именовал, но потом - говорят, - испугавшись обвинения в плагиате, - но думаем, причины были более сущностные и глубокие, - потом имя "Пиноккио" было снято, - остался голенький буратино, - функция, марионетка, - а вовсе не человек. И он, - в отличии от прототипа - никогда не стремился быть человеком, - поскольку, - опять же в отличие от Пиноккио - никакого несовершенства в себе не видел и вполне был доволен собой - таким, какой есть. Как заметил отец Александр Мень, повесть Карло Коллоди - это так называемый "роман воспитания", основанный на "романе воспитания" римского автора Апулея "Метаморфозы, или Золотой осёл». Коллоди снял аспект, главный для Апулея - магический, - и написал вещь — на наш взгляд - несколько неуклюжую, грубоватую, жестоковатую и - очень морализаторскую. У Толстого же нет ни грубости, ни жестокости Коллоди, ни его морализаторства; а что насчёт истоков — от Апулея? Здесь надо сказать, что мы просто ахнули, когда поняли, - например, - откуда взялся у Мальвины её "пунктик" насчёт чистки зубов. Оказывается - в той же "Апологии" Апулея, откуда взято и полено, превращённое в деревянную фигурку Меркурия, говорится - и довольно много - о необходимости содержать рот в чистоте. Хотя - уже в "Детстве Никиты", - как мы отмечали, - говорится о чистке зубов - с позиции Буратино, - а не Апулея то есть, как бы без этого обойтись... И ещё... Фигурку Меркурия у Апулея сделал некто Корнелий Сатурнин, - резчик по дереву. Фамилия Сатурнин отсылает к богу Сатурну. А бог Сатурн - один из главнейших римских богов, при котором - по преданию - был на земле Золотой век. Ящичек для фигурки Меркурия дала «наичестнейшая женщина» Капитолина. Имя её отсылает к Капитолийскому холму в Риме, который изначально называли холмом Сатурна. Толстого, - ещё задолго до того, как он написал сказку о приключениях Буратино, - был написан роман "Егор Абозов", и в нём есть герой — литератор Сатурнов, - несколько "деревянный" - как буратино: "Он подал, как деревянную, прямую руку... Кроме того, герои в этом романе говорят о бугре Сатурна на ладони, - что как-то — на наш взгляд — коррелирует с холмом Сатурна. И вот что ещё интересно: первые иллюстрации книги Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» были сделаны художником Брониславом Малаховским. На одной из этих иллюстраций — где Мальвина выглядывает из своего домика на сизой поляне, - на ставне её окошка, - кроме оговорённых автором Луны, Солнца и звёзд, нарисована ещё и планета Сатурн, - со своими узнаваемыми кольцами! То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди — из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии». Бог Сатурн - Бог-Сеятель: от латинского sat - "сеять" и satus - "сев", "посев", "посадка". Человек с именем бога Сатурна сделал фигурку Меркурия для ритора Луция Апулея, что-то в ней посеяв - вероятно, - при помощи магии.
Успех Буратино в советской стране не уступал зарубежному успеху его итальянского собрата. В 1936 году сказка публиковалась на страницах газеты «Пионерская правда», после чего тут же вышла отдельным изданием, в 1938-ом Толстой перерабатывает ее в пьесу, и в том же году ее постановкой открывается центральный детский театр. Однако удивителен не столько успех этой книги, сколько то, что Толстой так пересказал сказку Коллоди, что она приобрела вполне четкие черты оригинального и самостоятельного авторского произведения. Можно даже сказать, что дух «Золотого ключика» был чуть ли не противоположен духу «Пиноккио». Толстой, из письма М. Горькому, февраль 1935 г. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему». Первые шесть глав сказки Толстого еще вполне могли называться вольным пересказом, но уже при встрече Буратино с Карабасом Барабасом в сказке появляется таинственная дверца, меняющая весь строй повествования. У Коллоди нет ни тайны, ни дверцы, ни Золотого ключика — основной пружины сюжета у Толстого. После этого «Золотой ключик» окончательно становится плодом фантазии самого Толстого. Это не говоря уже о чисто авторском «толстовском» стиле — простом, лаконичном и при этом метком и исчерпывающем. Там, где другой автор потратил бы на описание целый абзац, Толстой укладывается в одно предложение. Что же касается метаморфоз персонажей Коллоди в руках русского писателя, то лучше разобрать их по отдельности. Что я и сделаю в Не секрет, что многие советские произведения имели оригиналы в зарубежной литературе. Но писатели настолько виртуозно адаптировали содержание, а порой и изменяли сюжетные линии , что новые версии были гораздо интереснее и успешнее исходников. В этой статье собраны персонажи советских сказок , которые стали намного популярнее оригинальных героев. Многие проводили параллели между этим сказочным героем и доктором Дулиттлом — персонажем книг английского писателя Хью Лофтинга. Как известно, оба этих героя понимали язык животных и лечили их. Многие обвиняли Чуковского в плагиате, ведь произведение Лофтинга вышло раньше, чем история про доктора Айболита. Однако Корней Иванович в своих воспоминаниях утверждал, что на создание детской сказки его вдохновил доктор Цемах Шабад, с которым он познакомился в Вильнюсе в 1912 году. Тот врач был очень добрым, лечил и детей, и зверей. В Вильнюсе есть даже памятник, изображающий эпизод, когда девочка с больной кошкой просит помощи у доктора Шабада. Впервые произведение было опубликовано в 1936 году в газете «Пионерская правда». Все началось с честной попытки Алексея Толстого адаптировать произведение итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Сначала я хотел просто перевести содержание сказки на русском языке, но потом отказался от этой идеи, т. Сейчас я описываю эту же тему, но по-своему». В своей сказке Алексей Толстой не упоминает о носе деревянного мальчика, который увеличивается всякий раз, когда тот говорит неправду. Да и в итальянском варианте Пиноккио попадает к хозяину кукольного театра Манджафоко, который вовсе не кровожадный. А в советском варианте Буратино предстоит столкнуться с ужасным Карабасом-Барабасом. Читатели остались в восторге от «Золотого ключика». Советские дети на новогодних праздниках с удовольствием надевали костюмы Мальвины, Буратино, Артемона. Имя самого Буратино стало брендом. Так называлась популярная сладкая газированная вода. Также был снят прекрасный музыкальный фильм по мотивам сказки. Сначала Волков стал пересказывать сказку своим ученикам, затем решил сделать ее русский перевод. Перевод превратился в пересказ. В конце концов Волков переслал свою версию произведения Самуилу Маршаку — главному редактору Детгиза. Когда в 1939 года голливудский фильм «Волшебник страны Оз» награждали Оскаром, в СССР вышло первое издание «Волшебника Изумрудного города» со скромной надписью на титульном листе «по мотивам произведения Л. Эта книга в СССР имела огромный успех. Александр Волков мешками стал получать письма от читателей с просьбами продолжить серию. В последующие 25 лет он написал еще пять книг, которые стали самостоятельными произведениями, практически не перекликающимися с оригиналом. Превратить древнего джинна в советского гражданина? Почему бы и нет. Именно эту задачу взял на себя Лазарь Лагин, бывший заместителем главного редактора сатирического журнала «Крокодил». По словам дочери писателя Натальи Лагиной, замысел повести-сказки о приключениях джинна у ее отца появился после прочтения сказки английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин». Произведение получилось довольно занимательным и имело три варианта. В каждой последующей редакции имела место советская идеология, ведь пионер Волька перевоспитывает Хоттабыча в образцового советского гражданина. Если отбросить налет политической пропаганды, то хорошо написанное произведение имело большой успех среди юных читателей. Большей популярности «Хотаббычу» способствовала экранизация повести-сказки в 1955 году. Ведь перед ними стояла задача: перегнать Голливуд. Итак, чем-же? Не будем здесь касаться таких подробностей как национальный аспект, ведь у Коллоди Пиноккио живёт в Италии, а у Толстого непонятно где, в общем. Это видно по деталям изображения страны, начиная с денег, например: у Толстого кроме "сольдо" нет других денежных единиц , тогда как у Коллоди упоминаются и "чентезимо" и "цехины".