Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР. Презентация к уроку ОДНКНР по теме «Ислам». Скачать бесплатно презентацию на тему "Культура ислама Урок Урок Основы духовно – нравственной культуры народов России." в (PowerPoint). Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта.
Кратко о мировых религиях. Ислам
Ислам – это монотеистическая религия, основанная в VII веке на Аравийском полуострове пророком Мухаммедом, который получил от Бога откровение. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок однкнр 5 класс "дом и семья в исламе" онлайн которое загрузил Галина Стрельникова 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 07 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 6 855 раз. Литература и искусство Ислама для 5 класса по ОДНКНР 5. Культура Ислама 6 класс ОДНКНР. «Культура ислама» Ислам-это одна из мировых. религий, широко распространенная на планете.
Культура Ислама 5 Класс Однкнр Скачать mp3
На странице представлен урок по исламу для учащихся 5 класса, в котором рассказывается о роли ислама в современной России. «Культура ислама» Ислам-это одна из мировых. религий, широко распространенная на планете. Презентация к уроку однкнр по теме "Твой духовный мир" в 5 классе. Необходимые материалы: презентация. Ислам зародился в Аравии в VII веке н. э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Напишите сообщение (формат А-4, на 1 листе, без титульного листа, поля 1,5 – 2 см) или сделайте презентацию (4-5 кадров без титульного листа) об исламском календаре (с указанием источника).
История возникновения
- Ислам в российской культуре
- Состав УМК
- Что мы узнали?
- Культура ислама 5 класс однкнр
Навигация по сайту
- Презентация - ОДНК «Культура ислама»
- Презентация к уроку № 1 ОДНКНР по теме "Культура ислама"
- Культура ислама - история развития мусульманского искусства
- Похожие презентации
- Ислам в современной россии 5 класс презентация урока однкнр
- Презентация на тему "Ислам" по обществознанию для 5 класса
Семья- хранитель духовных ценностей ☼ | Щеглова Светлана Васильевна. Работа №302821
На самом деле это означает борьбу или стремление подчинить свою волю воле Аллаха. Согласно исламу, к женщинам следует относиться с достоинством. Их не следует угнетать. Мусульманки могут зарабатывать деньги, владеть имуществом, получать образование, получать наследство от семьи, поклоняться Аллаху в мечети, развестись, если захотят, сохранять свою девичью фамилию при выходе замуж. Женщины исламской веры носят хиджабы, покрывающие голову, чтобы скромно одеваться и следовать указу Аллаха. Браки по договоренности не являются требованием ислама. Многие сегодняшнее обычаи, связанные с исламом, не относятся к истинным исламским учениям, например, заточение женщин в их домах или убийства в защиту чести.
Эти практики запрещены в исламе, но были созданы из-за невежества или культурных традиций. Надеемся, что сообщение на тему «Ислам» кратко помогло Вам узнать на чем основана исламская религия и в чем смысл ислама.
Мухаммед начал распространять свою религию. Сначала к нему присоединилась жена, позже и остальное семейство.
Пророк спустя время снова начал получать откровения. По началу появления Джабриила вызывало у него напряжение и страх, но позже это ушло. Коран означает чтение вслух. В мусульманстве считается, что Мухаммед является последним пророком.
Всё дело в том, что люди начали забывать ту информацию, которая преподносилась раньше. По легенде Мухаммед был послан для того, чтобы освежить в памяти потерянные моменты. Это — ислам. Именно ислам впоследствии стал отыгрывать огромную роль в жизни миллионов людей.
Но до этого времени большую часть Аравийского полуострова жили многочисленные племена и народы. Местным народом считаются кочевники-бедуины. Они выращивали в основном скот, так как плодородной земли было мало. Многие бедуины нанимались к купцам в качестве проводников.
Многочисленные караваны нуждались в опытных людях, которые могли провести их через огромную пустыню. Рядом были очень сильные соседи, такие как Персия, Абиссиния теперь это Эфиопия и Византия. Они постоянно воевали между собой, но в любой момент их огромные армии могли обрушиться на Аравийский полуостров, чтобы захватить небольшие, но очень урожайные земли и богатые города. Так как здесь проживали множество народов, у которых была своя религия.
Местное население арабы кочевники-бедуины были язычниками, и поклонялись множествам богам. Но в 571 году родился мальчик, который принесет на Восток новую религию. Родители назвали его Мухаммедом. Он был из бедной семьи, и не получил образования.
Ислам в России и в мире Урок 22. Распространение ислама в мире Урок 23. Ислам в России. Мусульмане в истории и культуре России Уроки 24—25.
Мусульмане — защитники Отечества Раздел 8. Духовные ценности ислама Урок 26. Поведение, достойное мусульманина Урок 27. Что такое джихад Урок 28.
Как жить по мусульманским заповедям сегодня Урок 29. Благотворительность и милосердие Урок 30. Законы исламской религии Словарь Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге Форзацы Полное содержание О книге Учебник знакомит с основами исламской культуры, её традициями и ценностями, рассказывает об исламе в истории и современной жизни России. В комплексе с учебником выпускаются рабочая программа и методическое пособие, содержащее комментарии ко всем урокам.
Существуют два Корана: небесный или оригинал и земной или копия. Небесный Коран вечен, он был и будет всегда. Он хранится у Аллаха. Земной Коран существует во множестве экземпляров. Однако точной копией Корана может быть только земной Коран, изложенный именно на арабском. Аллах диктовал Коран ангелу Джабраилу, а тот — пророку Мухаммеду, затем уже Мухаммад в форме проповедей передал Коран ученикам. Коран состоит из 114 сур глав.
Суры, в свою очередь, делятся на аяты знамения.
Файл: Мечеть часть исламской культуры. Сообщение для 5 класса по однкнр.docx
УРОК ОДНКНР «КУЛЬТУРА ИСЛАМА» | культура ислама 6 класс. В исламе зародилась миниатюра, в основу которой легли традиции настенной живописи. |
Презентации по основам религиозных культур для 5 класса | На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "История мировых религий. |
Презентация - ОДНК «Культура ислама» | Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. |
Культура ислама 5 класс однкнр
Презентации ОДНКНР 5 класс | Мусульманство презентация. История Ислама в России. |
Презентации ОДНКНР 5 класс | Ислам – это монотеистическая религия, основанная в VII веке на Аравийском полуострове пророком Мухаммедом, который получил от Бога откровение. |
Презентация "Основы духовно-нравственной культуры народов России" по орксэ – проект, доклад | Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. |
Культура и образование 5 класс однкнр презентация - 88 фото | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок однкнр 5 класс "дом и семья в исламе" онлайн которое загрузил Галина Стрельникова 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 07 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 6 855 раз. |
Семья- хранитель духовных ценностей ☼ | Щеглова Светлана Васильевна. Работа №302821
А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего. Науруз — день весеннего равноденствия. Отмечается во многих мусульманских странах, хотя не имеет прямого отношения к исламу. Главный праздник мусульман — это Курбан — байрам. Это праздник в память о том, как Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына, но этого не потребовалось. Мусульмане должны заколоть овцу или барана, посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню. Праздник длится 3 дня: просят прощения у своих близких за плохие поступки посещают могилы предков и родственников наносят визиты друзьям в новой одежде угощают гостей дарят подарки — малый праздник в отличие от Курбан-байрама. Празднуется в честь окончания 30-ти дневного поста в месяц рамадан.
Пост в течение месяца рамадан считается одним из столпов веры. Пост — Ураза. В течение целого месяца мусульмане в дневное время суток не едят не вдыхают ароматы и дым отказываются от всяких удовольствий чтобы думать только о Боге и богоугодных делах. Слово родителям рассказы родителей. Итоги встречи. Учитель: Мы открыли для себя целый мир религиозных праздников ислама. Узнали, как проводятся эти праздники.
Все они учат добру, терпению, памяти и уважению к делам и страданиям предков. Я думаю, что этот урок не оставил никого равнодушным. Отдельное спасибо родителям, которые откликнулись и пришли на наш урок, поделились своими знаниями. Отдельное спасибо имаму мечети города Покачи Саади Омарову. Домашнее задание: С какими событиями связаны главные праздники мусульман? Подготовьте о них сообщения. Какие праздники отмечают мусульмане?
Какой самый важный праздник в исламе? Поговорите со старшими и расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье. Родителям, принявшим активное участие в подготовке и проведении данного урока, вручаются благодарности.
Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. Коран с изысканной арабской вязью В Коране собраны все законы и заповеди ислама. Любой к исламу лежит через Коран. Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки.
Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава. Фирдоуси Миниатюра из «Шахнаме» Особых успехов достигла поэзия в Иране и Средней Азии; здесь поэты писали произведения обычно на таджикско-персидском языке — фарси.
Является центром паломничества для мусульман. Мечеть в Мекке Масджид аль-Харам является главной и самой крупной мечетью в мире Мечеть в Мекке Масджид аль-Харам является главной и самой крупной мечетью в мире. Масджид аль-Харам — важнейшая святыня для мусульман Масджид аль-Харам — важнейшая святыня для мусульман. Вся площадь комплекса священна — Аллах запретил совершать здесь убийства и любые другие негативные деяния, так как мечеть служит местом поклонения.
Фотограф Питер Сандерс сделал потрясающие фото Фотограф Питер Сандерс сделал потрясающие фото Мекки и Медины Медина — второй священный город мусульман после Медина — второй священный город мусульман после Мекки. Многочисленные мечети в обоих городах являются целью паломничества большого количества мусульман. Вы можете сообщить о нарушении.
Радикализация исламских сообществ — один из самых острых вопросов в исламском мире. Пожалуй, одним из немногих исключений будет обозначена Босния и Герцеговина, где во время войн и кризисов в 1990-е в среде бошняков-мусульман серьёзной радикализации не произошло, а после стабилизации ситуации в стране радикализация пошла на спад.
Такая же тенденция отмечена и в Албании. В этих странах существуют целые светские поколения как результат секулярной политики коммунистических режимов в области религии. Отсутствие радикализации молодёжи в Индонезии и Малайзии можно объяснить высоким уровнем жизни населения данных стран. В исламе существует пять столпов: 1. Шахада — вероисповедание ислама.
Намаз — пятикратная молитва: утром, днём, в предвечернее время, вечером и ночью. Пятничная молитва для верующего мусульманина обязательна именно в мечети. Молитвы мусульман в пятницу получили всеобщую известность из-за заполненности мечетей. В первые века существования ислама мечеть выполняла роль не только религиозного, но ещё и правового и культурного центров. Со временем мечеть лишалась юридических и политических функций, которые перешли к светским властям.
Пост — в священный месяц Рамадан мусульманин должен воздержаться от еды, питья, курения и чувственных наслаждений. Освобождённые от соблюдения поста категории населения — больные, старики, беременные женщины и кормящие и путники. Есть мусульманам можно в предрассветное время и после захода солнца. Хадж не является таким обязательным столпом ислама в связи с тем, что возможность посетить Мекку присутствует далеко не у всех мусульман в силу материальных и прочих факторов. Как уже упоминалось в статье, одним из ключевых исламских культовых предметов является священный куб Кааба, который мусульмане обходят во время паломничества.
Кто посетил Мекку с целью паломничества, тот получает почётное звание хаджи. В отличие от христианства, в исламе отсутствует институт церкви и отсутствует подобная христианской догматика. Авторитеты религиозного учения — это Коран и Сунна. Исламская картина мира и теоцентрична, и антропоцентрична. В отличие от христианства, идея о первородном грехе в мусульманстве отсутствует.
Шариат — одна из самых знаменитых правовых доктрин мира. Источники формирования исламского права находятся в Коране и Сунне. В зависимости от страны шариат либо имеет серьёзное влияние, либо регулирует часть отраслей жизни, либо вытесняется светским законодательством. Наиболее авторитетное положение у шариата находится на Ближнем Востоке, во многих странах которого он регулирует все сферы общественной жизни. Особым случаем здесь становится Саудовская Аравия.
От Марокко до Сирии исключение — Тунис со светскими законами шариат регулирует лишь сферу семейной жизни, а в Турции работает светское законодательство. В мусульманских сообществах Восточной Африки применение шариата ограничивается семейными вопросами, а в Мозамбике функционирует светское законодательство. Западная Африка живёт по светским нормам. Единственным исключением является Мавритания с шариатом как основой законодательства. Шариат в Нигерии распространён в северных штатах, где преобладает мусульманское население.
Распространение шариата в зависимости от региона существует и в Индонезии, где шариатской областью является Ачех. В Малайзии распространение шариатского права ограничено семейной сферой. На постсоветском пространстве Средняя Азия, Казахстан и Азербайджан функционирует светское законодательство. Основные запреты в исламе — не есть свинину, не употреблять алкогольные напитки, наркотики и прочие одурманивающие средства. Запрещены расточительство, ростовщическая деятельность и азартные игры.
Шариат запретил распространённый в языческой Аравии обычай хоронения заживо новорождённых девочек, а также кровную месть. Как и христианство, в отношении к материальному ислам занимает те же позиции в отношении праздности и аскетизма. Ислам критикует и сибаритский образ жизни, и аскетизм. Классический ислам считает, что каждый человек должен работать на собственное благо, однако поддерживают важность божественного предопределения. Классическое мусульманское учение о государстве — это единство религии и государства.
Однако в полной мере сторонниками теократии являются только шииты, а Иран после Исламской Революции 1979 года стал хотя бы частичным воплощением теократического проекта в реальности. В этой стране очень влиятельна власть аятолл — это самые авторитетные священники у шиитов. Тем не менее, большинство мусульман по численности является суннитами. Сунниты распространены во всех местах компактного проживания мусульман, кроме Ирана и Азербайджана с шиитским большинством. Суннизм ориентируется на нормирующую доктрину, которая служит защитой от крайностей.
Суннизм направлен на узаконение существуюих норм и институтов. Самый распространённый мазхаб — ханбалитский, который стремится к строгому соблюдению обрядов ислама. Наиболее радикальные его адепты, в том числе ваххабиты, не принимают инакомыслие в исламе и считают собственную трактовку веры единственно правильной. Помимо ханафитов, в суннизме представлены школы шафиитов и маликитов. Шииты считают священным писанием только Коран.
Сунну каноническом понимании они не признают, считая, что у них есть свои сборники хадисов. Главным героем шиитских хадисов является пророк Али — двоюродный брат, зять и соратник пророка Мухаммеда. Духовные лица у шиитов называются муджтахидами, среди которых самые авторитетные становятся аятоллами. Шииты распространены в Иране, Азербайджане большинство , части Ирака и Афганистана. Третьей влиятельной ветвью ислама можно обозначить ибадизм.
Он отличается и от суннизма, и от шиизма. Направление ибадитов находится ближе к суннизму, имея с ним ряд различий. Сунниты считают, что Коран не столько записанный свод текстов, сколько речь Бога — ибадиты же, напротив, считают Коран сотворённой книгой. Однако для ибадитов этот вопрос не так принципиален, как следующие. Бога, по мнению ибадитов, нельзя увидеть — он существует вне времени и пространства.
Попавшие в рай не увидят Бога именно по этой причине. Кто попадает в Ад, тому там положено вечное место сунниты считают, что у верующего есть время на исправление своих грехов, и после очищение он попадёт в Рай. Ибадиты имеют собственный сборник хадисов, но их число меньше, чем у суннитов. Тем не менее, у ибадитов есть собственные хадисы, где нет схожего с суннитскими сюжета. Самая молодая религия на Земле — ислам.
Культура народов, исповедующих её, держится на вере в единого Бога Аллаха и уважении к памяти прошлых поколений. Суть исламской религии — в сохранении лучшего из культурного наследия предков и в постоянном ориентире на заветы Магомета, содержащиеся в Коране. Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру Культура стран ислама гармонично отображает национальные особенности этносов, исповедующих веру в Аллаха. Это ярко прослеживается в произведениях литературы и искусства представителей народов, принявших ислам. Все достижения культуры ислама так или иначе связаны с религией.
Не существует ни одного выдающегося произведения зодчества или литературы, в котором бы не прославлялся Аллах и его пророк Магомет. Современная исламская цивилизация не отказывается от своей истории и не пытается её переписать, представив прошлое в более выгодном свете. В этом феномен данной религии. Традиции ислама с течением времени почти не изменились. Как это можно объяснить?
В нашем мире кризисы, затрагивающие и разрушающие самые разные социально- и экономически-значимые области, происходят почти каждый год, а поколения людей меняются каждые три года, если не чаще. Связь с корнями утрачивается, обычаи забываются и отмирают. Чтобы понять, как сохраняют свою индивидуальность народы ислама, нужно ближе познакомиться с их культурным наследием, включающим в себя литературу, архитектуру и национальные традиции. Истоки исламской культуры Ислам на шестьсот с небольшим лет моложе христианства. В 610 году мужчина по имени Магомет оказался свидетелем чуда.
Ему явился архангел Джабраил Гавриил и открыл свиток с первой сурой. Это событие входит в главные исламские праздники и называется Ночью предопределения. Верховный ангел посещал пророка в течение последующих двадцати двух лет. Не умевший читать и писать Магомет чудесным образом сам читал божественные тексты, запоминал, а затем пересказывал услышанное своим друзьям, а те записывали. Он сказал, что это последнее Божественное Откровение — больше Господь не будет присылать людям своих пророков.
Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе"
Презентация к уроку ОДНКНР по теме «Ислам». Презентация к уроку однкнр по теме "Твой духовный мир" в 5 классе. Культура и религия ислама Выполнила учитель ОРКСЭ Мордовкина С.В. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "История мировых религий. Презентация ОДНКНР 5 класс "Культурная карта России (практическая работа)". Культура и религия ислама Выполнила учитель ОРКСЭ Мордовкина С.В.
Сообщение на тему: Ислам
Презентации ОДНКНР 5 класс | Смотрите видео онлайн «Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе"» на канале «Мастерство и Талант» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 3:19, длительностью 00:07:13, на видеохостинге RUTUBE. |
Презентация "Основы духовно-нравственной культуры народов России" по орксэ – скачать проект | Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” ; Последователи ислама называют. |
Сообщение на тему: Ислам | Литература и искусство Ислама для 5 класса по ОДНКНР 5. Культура Ислама 6 класс ОДНКНР. |
Сообщение об исламе для 5 класса
Это важное напоминание для мусульман в Современной России, чтобы они общались с другими людьми на основе честности, правдивости и уважения. Также важно отметить, что ислам признает значение образования и знания. Пророк Мухаммад сказал: «Поиск знаний — обязанность для каждого мусульманина, мужчины и женщины». Это показывает, что ислам поддерживает постоянное образование и стремление к знанию для личного развития и улучшения общества в целом. Ислам является частью современной российской общности, и мусульмане должны стремиться к тому, чтобы быть хорошими гражданами и хорошими представителями своей религии. Следуя принципам ислама и используя свое знание Корана и хадисов, они могут находить решения для своих жизненных проблем и вносить позитивный вклад в современную российскую общественность. Значение изучения ислама в современном образовании Ислам также играет огромную роль в современном международном политическом и экономическом контексте. Мусульманские страны составляют значительную часть мирового населения, и их культура и обычаи имеют влияние на весь мир.
Знание ислама позволяет студентам лучше понять подходы и мировоззрение мусульманского сообщества, что становится необходимым при взаимодействии с этими странами в сфере политики, экономики и культуры. Ислам также предоставляет богатый источник архитектурных, художественных и литературных достижений. Выдающиеся деятели мусульманской культуры, такие как архитектор Музаффареддин Шах Ширази, поэт Руми и философ Аль-Фараби, оставили значительный след не только в исламском мире, но и в мировой культуре. Изучение ислама в современном образовании дает студентам возможность ознакомиться с этой культурной наследием и расширить свои знания о мировой искусстве и литературе. Цитаты из Корана: 1. Цитаты из хадисов: 1. Цитаты из сунны Пророка Мухаммада мир ему : 1.
Ознакомление с исламом в современном образовании позволяет студентам: — получить глубокое понимание исламской религии, культуры и истории; — развивать толерантность и уважение к различным верованиям и культурам; — лучше понимать мусульманское сообщество и особенности мусульманской культуры; — расширить свои знания о мировой архитектуре, искусстве и литературе; — получить защиту и благословения, изучая Коран; — практиковать толерантность и справедливость в общении с другими людьми.
Например, «Праздничный намаз». Например: Сунны намазов и поста за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания.
К примеру, раздача милостыни кроме закята или дополнительный пост за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста.
К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям за исполнение — наказание, за неисполнение — награда. Есть утверждение, что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь, якобы, на небе был полумесяц.
По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда — пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв. А в левое ухо младенцу читают «икаму». Затем богобоязненный, добрый человек протирает десна младенца разжеванной мякотью спелого финика.
Можно доверить это и честной, праведной женщине, если рядом не оказался такой мужчина. Сразу после рождения ребенка ему в правое ухо читают «азан», чтобы, как сказано в хадисе, сатана не смог навредить ребенку. Мусульманский брак основан на принципах гласности, добровольности и обязательности уплаты мужем подарка махр.
Законность брака зависит от согласия обеих сторон. Бракосочетание проводит один из служителей ислама — имам или мулла. Во время свадебной церемонии он обычно читает четвертую суру Корана, где излагаются основные положения ислама о месте, правах и обязанностях женщины в семье и обществе.
Совершающий обряд имам или мулла от имени ислама как бы скрепляет союз молодых, превращая его в официально признанный и имеющий силу закона брак. Ислам запрещает кремацию.
Однако, важно помнить, что религиозная свобода не означает свободу от критики или дебатов. Как и в случае с любой религией, ислам также может быть подвергнут критике и анализу. Это полезно для крепления веры и стимулирует интеллектуальный рост. Это означает, что самоанализ и критическое мышление помогают расширить понимание веры и личностный рост.
Свободная практика ислама в России является результатом гарантированной религиозной свободы и признания этой религии. Религиозная свобода подразумевает ответственность за свой выбор веры и свои поступки. Законы защищают ипрактику ислама, предотвращая дискриминацию и гарантируя право на строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Следует помнить, что религиозная свобода не означает свободу от критики и дебатов, а критическое мышление способствует интеллектуальному росту и креплению веры.
Исламский коммуникатор: вопросы и ответы для обмена знаниями Каков статус ислама в современной России? В современной России ислам является одним из официально признанных религиозных течений. Государство защищает права мусульман на свободу вероисповедания, строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Это подтверждается Конституцией Российской Федерации, которая гарантирует религиозную свободу для всех граждан.
Конституция также устанавливает принципы секулярного государства и равенства всех религиозных сообществ перед законом. Ислам имеет статус одного из «традиционных религиозных течений Российской Федерации», и его интересы представляются в Государственном Совете Российской Федерации. Какая религиозная свобода предоставляется мусульманам в России? Мусульманам в России предоставлена полная религиозная свобода.
Мусульмане молятся непосредственно Аллаху; они не молятся через Мухаммеда и не поклоняются ему. Миллионы мусульман выучили Коран слово в слово. Ислам является религией мира и не оправдывает и не поощряет терроризм или убийства немусульман. На самом деле это означает борьбу или стремление подчинить свою волю воле Аллаха. Согласно исламу, к женщинам следует относиться с достоинством.
Их не следует угнетать. Мусульманки могут зарабатывать деньги, владеть имуществом, получать образование, получать наследство от семьи, поклоняться Аллаху в мечети, развестись, если захотят, сохранять свою девичью фамилию при выходе замуж. Женщины исламской веры носят хиджабы, покрывающие голову, чтобы скромно одеваться и следовать указу Аллаха. Браки по договоренности не являются требованием ислама.
Презентация к уроку ОДНКНР на тему "Роль религии в развитии культуры" (5 класс)
5 класс ОДНКНР - Разное, презентация, доклад, проект, конспект. Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. Игра составлена в программе Microsoft Office Power ал предназначен для учащихся 6 класса.
Культура ислама - 5 класс ОДНКНР
Это религиозная система, сложившаяся на базе двух ее предшественников, так что заимствования в плане общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культовом, ощутимы здесь на каждом шагу. Ими наполнена священная книга мусульман — Коран. Они сказываются в символе веры, в принципах культа, в мифологии, заповедях, морали и т. Это войско в течении нескольких лет захватило огромные пространства — от Средней Азии до Испании. Народы Ближнего и Северного востока, Северной Африки, Пиренейского полуострова были на некоторое время объединены в гигантское государство Арабский Халифат, подданные которого усвоили принесенную из Аравии веру.
С течением времени халифат раздробился на отдельные самостоятельные государства. Политическая карта Ближнего и Среднего востока неоднократно менялась, некоторые страны региона оказывались в зависимости от европейских держав, однако все некогда покоренные арабами страны кроме Испании до сих пор сохранили религиозную общность. Ислам распространился в регионах, где арабских завоевателей никогда не было, например, в Индонезии, Малайзии, в некоторых странах Черной Африки, в Поволжье. Сегодня на земле ислам исповедуют около миллиарда человек.
Поэтому ислам — наряду с христианством и буддизмом — называют мировой религией. Он родился в 570 году н. При создании своего учения пророк опирался на три основные религии, распространенные тогда в Аравии: семитическое язычество, иудаизм и христианство. Мухаммед начал свою религиозную деятельность в Мекке, которая была в то время крупным религиозным и торговым центром региона.
Главной религиозной святыней Мекки был храм Кааба с Черным камнем. В храме хранились изображения племенных богов. Все это сделало Каабу объектом паломничества арабов. Первыми верующими стали ближайшие родственники Мухаммеда, его слуги и рабы.
Между приверженцами новой религии и язычниками в конце концов возник конфликт. Пророк был вынужден бежать в соседний город Ясриб Медину. Казалось, став изгоем, Мухаммед должен был попасть в полную зависимость от принявших его. Но случилось иначе.
Племена, населявшие Ясриб, исповедовали различные религии. Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. Таким образом, Мухаммед получил возможность распространять свою религию.
В Ясрибе сложилась мусульманская община умма, ставшая ядром будущего арабского государства. Став во главе Ясриба в последствии города-пророка- Медины, где он был похоронен в 632 году Мухаммед подчинил себе всю Аравию, в том числе и Мекку после ряда сражений с мексиканцами был заключен договор. Они признали власть пророка, приняли ислам. При Мухаммеде ислам представлял собой единую, монолитную религиозную систему.
После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка — халифы — должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной. Среди мусульман началась борьба за власть. Третий халиф Осман — был убит мятежниками.
Четвертый халиф — Али был признан далеко не всеми мусульманами. Али был не только ближайшим соратником Мухаммеда, но и родственником пророка — его двоюродным братом. Многие из сторонников Али считали, что родство с пророком дает ему и его потомкам-исключительное право на власть, что они одни обладают унаследованной от Мухаммеда способностью быть посредниками между Богом и человеком. Его сторонники называют себя ахль ас-сунна люди Сунны и считают, что именно они придерживаются традиций пророка.
Суннитом является тот, кто признает первых четырех халифов законными, кто не сомневается в достоверности хадисов рассказов о Мухаммеде, входящих в Сунну и придерживается ритуальных, бытовых и социальных правил. В настоящее время большая часть мусульман сунниты. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм.
Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест. Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе. После смерти Али политическая оппозиция приобрела характер религиозно-сектанского движения, противостоявшего суннизму. В дальнейшем из этой секты развился шиизм.
Шииты верят, что Мухаммед, наделенный божественной благодатью, передал ее своим потомкам. Для шиитов важна святость не только пророка, но и Али, авторитет которого базировался на его личных качествах. Получила распространение легенда, что архангел Джебраил просто перепутал Мухаммеда и Али, так как они были очень похожи. В соответствии с этими принципами у шиитов сложилось представление о святых имамах.
Имамом может быть только алид потомок пророка из линии Али. Шииты создали свой кодекс священных текстов. Они признают канонический текст Корана. Однако они не удовлетворены тем, что в этой книге не отражена роль Али.
Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно уче Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Ислам — одна из трёх величайших религий 3.
Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции 4. Ислам и искусство мирова 5. Влияние исламской цивилизации Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины.
Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон — шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др. Таким образом, ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Возникновение ислама Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Африки. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламским периодом в Аравийском регионе.
На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. К концу года почти во всей Аравии был принят, хотя бы формально, ислам. В 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое окончательно утвердило новый мусульманский обряд хаджа.
В произнесенной проповеди Мухаммед объявил свою пророческую миссию полностью выполненной. Умер Мухаммед, тяжело заболев, 8 июня 632 г. Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста. Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов.
Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника. Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета.
Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин. Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины.
Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др.
Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов.
Современная ситуация Возрождение ислама в России ограничено преимущественно религиозно-культовыми рамками; К исламу часто относятся с настороженностью, недоверием или открытой враждебностью; Недостаток объективных знаний об исламе и достижениях исламской культуры. Сферы влияния ислама в современной России Религиозная; Духовно-культурная; Политическая. Религиозная сфера Построены сотни новых мечетей; Многократно увеличилось число паломников; Массовыми тиражами издана исламская религиозная литература; Открыты духовные управления мусульман в различных регионах страны Религиозная сфера Низкий уровень религиозной культуры российских мусульман; Отсутствие единого религиозного центра; Зависимость от помощи зарубежных центров.
Внутри мечети обязательно есть ниша, в сторону которой нужно смотреть во время молитв.
Чаще всего их делают зелеными или синими, во многих народах эти цвета связывают со всем святым. В военные годы двери мечетей открывали, чтобы спасти жизни тысяч женщин и детей. В некоторых городах в мечетях работали суд , больницы и приюты. Также это место всегда ценилось за получение образования. Практически в каждой мечети была библиотека. Смотрите также файлы.
Ответить на этот вопрос поможет ваш кругозор. Кто знает, флаги каких регионов представлены на экране? Поэтому для нас очень важно знать и понимать культуру ислама. Записать тему урока в тетради. Изучая культуру ислама, мы ответим на несколько вопросов. Помогите мне их дополнить.
Учитель: Зарождение ислама связано с именем пророка Мухаммада, который начал проповедовать ислам на улицах города Мекки. Запись в тетради: ислам — самая молодая религия на планете. Мухаммад призывал ежедневно молиться, подавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливым, не воровать, не обманывать. Рассказывал о вере и неверии, загробной жизни. Его называли человеком, распространяющем мир и любовь среди людей. Искренность проповедей Мухаммада покоряла людей, они верили ему и принимали ислам.