Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Индивидуальные предприниматели (ИП) с 1 апреля могут через личный кабинет налогоплательщика отправлять в налоговые органы двадцать форм налоговой и бухгалтерской отчетности. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Таким образом, использование личного кабинета налогоплательщика для сдачи отчетности является удобным и эффективным способом взаимодействия ИП с налоговыми органами.
Вход в ЛК самозанятого в приложении Мой Налог
- Содержание статьи
- Оформить самозанятость через Госуслуги
- Регистрация в Личном кабинете ФНС
- Основные мероприятия федерального проекта
Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог»
Вопрос как стать самозанятым сейчас самый «горячий» не смотря на то, что для самозанятых регистрация сегодня не является обязательной процедурой. Отчетность можно сформировать в программе "Налогоплательщик ЮЛ", подписать квалифицированной ЭП и отправить XML-файлом через кабинет. После открытия страницы Личного кабинета самозанятого необходимо ввести ИНН и пароль от ЛК налогоплательщика и нажать на кнопку «Войти».
С 1 апреля ИП могут отчитываться в личном кабинете налогоплательщика
В сервисе « Уплата налогов и пошлин ». На главной странице сервиса нужно последовательно выбрать «Физическим лицам», «Пополнить ЕНС» и «Согласен на обработку персональных данных». Через сервис можно уплатить налог за другого человека — для этого нужно поставить галочку «Хочу уплатить за иное лицо» и заполнить сведения на человека, за которого пополняете счет. Способы оплаты аналогичны способам через личный кабинет налогоплательщика. Банковским переводом. Пополнять ЕНС можно частями в течение года. Важно, чтобы к моменту уплаты налога на счете была нужная сумма. Деньги могут поступить на ЕНС через несколько дней после оплаты.
Но датой пополнения счета считается день перечисления. Например, самозанятый отправил деньги на ЕНС 27 мая. Из-за выходных дней платеж поступил на счет 29 числа. Такой платеж налоговики посчитают своевременным. Пеня не начисляется. Независимости от способа уплаты НПД, самозанятому нужно знать о следующих изменениях: - срок уплаты налога перенесли на три дня позже — на 28 число вместо 25; - срок уплаты имущественных налогов остался прежним — до 1 декабря; - ЕНС можно пополнить через личный кабинет налогоплательщика, сервис «Уплата налогов и пошлин» или банковским переводом; - пени за неуплату НПД теперь считают в общей задолженности по всем налогам.
Выбираете регион. Далее в приложении откроется камера. Вам нужно будет поместить в прямоугольник разворот паспорта и нажать на кнопку «Распознать». Когда программа распознает информацию, вас перенаправит на экран с вашими паспортными данными. Внимательно проверьте написанное. Если все правильно — Жмите «Подтвердить». Если нет — распознайте еще раз. Качество распознания зависит от вашей камеры — если ничего не получается, протрите ее стекло. На следующем экране тоже камера, но вместо прямоугольника — овал. Вам нужно поместить в этот овал свое лицо и сделать фото. Наконец, завершающий этап. На финальном экране будет ваше фото, Ф. Если вы по каким-то причинам передумали — нажмите на «Отказаться от постановки на учет». Если хотите закончить регистрацию — нажмите на «Подтверждаю». Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан Все 3 способа крайне просты и требуют буквально 1-2 действия. Ссылка для входа — lknpd. Выбираем «ИНН и пароль» обычно этот вариант выбран по умолчанию. Вводим данные, входим. По номеру телефона Чтобы войти таким образом, нужно иметь привязанный к аккаунту номер телефона. Проще всего привязать номер, скачав приложение и зарегистрировавшись в нем. Выбираем «Номер телефона». Получаем СМС с одноразовым паролем, вводим его, входим. Через Госуслуги Чтобы зайти через Госуслуги, нужно иметь подтвержденный аккаунт. Чтобы подтвердить его если вы еще не делали этого , нужно прийти с паспортом в отделение ЕСИА. Выбираем «Госуслуги». В открывшемся окне заходим в личный кабинет Госуслуг. Подтверждаем привязку учетной записи. Восстановление пароля С восстановлением пароля все не очень просто — вы могли заметить, что «привычной» для многих сервисов кнопки «Восстановить пароль» здесь нет. Почему так? Потому что для входа в кабинет самозанятого вы используете ИНН и пароль от кабинета физлица налоговой службы, и восстанавливать нужно именно эти данные. Что делать? Есть 2 варианта: если вы подключали функцию «Восстановление пароля через электронную почту» и если вы этого не делали. Если функция не подключена — идете в налоговую с паспортом и просите восстановить пароль, другого варианта нет. Если подключали восстановление по почте, сделайте следующее: 1.
Перейдите в ЛК для физлиц. Так выглядит окно входа для физлиц 2. Вас перекинет на страницу Госуслуг. Это нормально 3. Введите логин и пароль для Госуслуг. Естественно, это удлинит процедуру входа. Регистрация в инспекции ФНС Относительно простой и быстрый способ. Провернуть его онлайн не выйдет, придется идти в отделение. Подойдите в удобное вам подразделение. Подойдет любое, не обязательно то, к которому вы прикреплены. Не забудьте захватить с собой паспорт. Обратитесь к консультанту и скажите, что вам нужно получить доступ. Вас зарегистрируют и предоставят логин и пароль в виде регистрационной карты. Регистрация с помощью ЭЦП Самый замороченный способ, подойдет для любителей серьезного подхода. ЭЦП — это электронная цифровая подпись. Этакий индивидуальный шифр, который принадлежит конкретному человеку. Кроме того что он открывает дверь в мир онлайн-услуг от налоговой, его можно использовать для обмена электронными документами. Обратитесь в специальную организацию, которая имеет право заниматься выпуском. Полный список можно найти на сайте Минцифры. Физлицам проще обратиться в МФЦ, а компаниям — в налоговую. Подайте заявку на создание подписи. Получите вашу подпись.
Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Давайте разберем пошаговую инструкцию, как стать самозанятым в 2022 году, чтобы понимать, легко ли зарегистрироваться и выгодно ли работать на этом налоговом режиме. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». По желанию самозанятый может совершать налоговые отчисления через ЕНС — в личном кабинете налогоплательщика. Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б. Доменщиков, 32. по телефону: (8202) 74-00-21.
Личный кабинет Мой Налог Самозанятого
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру | Чтобы стать самозанятым, придётся встать на учёт в качестве налогоплательщика. |
Платежей не видно. Когда заработают личные кабинеты на сайте налоговой | Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». |
У приложения «Мой налог» сбой, самозанятым не оформить выручку - Мойка78.ру Новости СПб | ЛК дает налогоплательщикам дистанционный доступ к личному делу. |
С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
Пользование приложением Мой налог для самозанятых 1. Контроль доходов и налоговых начислений 2. Справка о доходах и регистрации самозанятого 3. Снятие самозанятого лица с налогового учёта 4. Мобильное приложение Мой Налог для самозанятых граждан 5. Что делать, если приложение Мой Налог не работает?
Гражданам России доступны 2 метода регистрации личный кабинет физлица и паспорт , граждане соседних стран могут регистрироваться только по личному кабинету. Через личный кабинет физического лица В ФНС на сайте nalog. Этот ЛК можно использовать для регистрации в качестве самозанятого. Что делать: 2. Жмем на «Зарегистрироваться».
Жмем «Далее». Ставим 2 галочки, жмем «Согласен», еще раз «Согласен» если вы принимаете документы и предупреждения, конечно. Вводим ИНН и пароль. Получить доступ к личному кабинету физлица можно либо в налоговой, либо в Госуслугах при наличии подтвержденного аккаунта. По паспорту Зарегистрироваться по паспорту можно только в мобильном приложении где скачать — укажем в соответствующем разделе.
Что делать: 1. Запускаете приложение. Вводите номер телефона, получаете СМС с одноразовым кодом, вводите код. Выбираете регион. Далее в приложении откроется камера.
Вам нужно будет поместить в прямоугольник разворот паспорта и нажать на кнопку «Распознать». Когда программа распознает информацию, вас перенаправит на экран с вашими паспортными данными. Внимательно проверьте написанное. Если все правильно — Жмите «Подтвердить». Если нет — распознайте еще раз.
Качество распознания зависит от вашей камеры — если ничего не получается, протрите ее стекло. На следующем экране тоже камера, но вместо прямоугольника — овал. Вам нужно поместить в этот овал свое лицо и сделать фото. Наконец, завершающий этап. На финальном экране будет ваше фото, Ф.
Если вы по каким-то причинам передумали — нажмите на «Отказаться от постановки на учет». Если хотите закончить регистрацию — нажмите на «Подтверждаю». Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан Все 3 способа крайне просты и требуют буквально 1-2 действия.
На скачивание и установку уйдет пару минут.
После этого вам нужно будет авторизоваться в приложении или зарегистрироваться в качестве самозанятого, если вы еще не встали на учет. Как авторизоваться или зарегистрироваться в приложении «Мой налог» Если вы уже стоите на учете как самозанятый гражданин, нажмите на ссылку «Я уже зарегистрирован», авторизуйтесь по номеру мобильного телефона или данным аккаунта на портале Госуслуги. Если авторизуетесь в приложении по номеру телефона, система отправляет код проверки в SMS, который служит паролем. Приложение попросит придумать PIN-код для входа и разрешить вход по отпечатку пальца.
После соблюдения этих формальностей вы сможете ознакомиться с интерфейсом приложения «Мой налог». После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. Если на вашем смартфоне стоит другая операционка, например, Windows Phone, используйте веб-кабинет «Мой налог». У него такой же набор возможностей, как и у мобильного приложения.
Чтобы использовать веб-версию, перейдите в кабинет налогоплательщика НПД. Если вы уже зарегистрированы в качестве налогоплательщика НПД, войдите в личный кабинет по ИНН и паролю, номеру телефона или с помощью данных аккаунта на портале Госуслуги. Если вы только планируете встать на учет, придется принять правила пользования приложением, дать согласие на обработку персональных данных, указать ИНН и придумать пароль для входа. Пару кликов — и вы станете плательщиком НПД.
Интерфейс веб-кабинета «Мой налог». Запутаться в меню невозможно — все просто и понятно. После регистрации вы сможете детально изучить разделы личного кабинета, зафиксировать первую продажу, указать в настройках виды деятельности и т. Для них доступна регистрация только по ИНН и паролю.
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых граждан Личный кабинет Перед тем как начать пользоваться приложением «Мой налог», ознакомьтесь с интерфейсом личного кабинета. В нем всего пять разделов: главная, операции, налоги, статистика и настройки. Давайте посмотрим, что находится в каждом разделе. Главная На главной странице вы увидите выручку за текущий месяц, промежуточную сумму начисленного налога, задолженность.
Под иконкой с изображением конверта в правом верхнем углу скрыты уведомления. Не забывайте про этот раздел, чтобы не пропустить важные сообщения от ФНС. Чуть ниже на главной странице находится блок с важными уведомлениями, информацией об оставшихся бонусах на уплату налога налоговый вычет , ссылка на страницу с вопросами и ответами. Рекомендую досконально изучить блок «Вопросы и ответы» — там ФНС рассказывает абсолютно все про новый налоговый режим, а также разбирает конкретные случаи, например, кому можно и нельзя быть самозанятым, в какие сроки и как лучше платить налоги, что дает налоговый вычет и т.
В нижней части главной страницы будет отображаться информация о последних операциях. Операции В этом разделе вы увидите информацию по всем сделкам, которые проводили через приложение «Мой налог».
Вам нужно поместить в этот овал свое лицо и сделать фото. Наконец, завершающий этап. На финальном экране будет ваше фото, Ф.
Если вы по каким-то причинам передумали — нажмите на «Отказаться от постановки на учет». Если хотите закончить регистрацию — нажмите на «Подтверждаю». Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан Все 3 способа крайне просты и требуют буквально 1-2 действия. Ссылка для входа — lknpd. Выбираем «ИНН и пароль» обычно этот вариант выбран по умолчанию.
Вводим данные, входим. По номеру телефона Чтобы войти таким образом, нужно иметь привязанный к аккаунту номер телефона. Проще всего привязать номер, скачав приложение и зарегистрировавшись в нем. Выбираем «Номер телефона». Получаем СМС с одноразовым паролем, вводим его, входим.
Через Госуслуги Чтобы зайти через Госуслуги, нужно иметь подтвержденный аккаунт. Чтобы подтвердить его если вы еще не делали этого , нужно прийти с паспортом в отделение ЕСИА. Выбираем «Госуслуги». В открывшемся окне заходим в личный кабинет Госуслуг. Подтверждаем привязку учетной записи.
Восстановление пароля С восстановлением пароля все не очень просто — вы могли заметить, что «привычной» для многих сервисов кнопки «Восстановить пароль» здесь нет. Почему так? Потому что для входа в кабинет самозанятого вы используете ИНН и пароль от кабинета физлица налоговой службы, и восстанавливать нужно именно эти данные. Что делать? Есть 2 варианта: если вы подключали функцию «Восстановление пароля через электронную почту» и если вы этого не делали.
Если функция не подключена — идете в налоговую с паспортом и просите восстановить пароль, другого варианта нет. Если подключали восстановление по почте, сделайте следующее: 1. Заходите на lkfl2. Вводите ИНН, почту и кодовое слово. Жмете «Восстановить пароль».
Получаете на почту новый пароль для входа. Как подключить восстановление через электронную почту: 1. Заходите в ЛК физлица, идете в настройки. В разделе «Контактная информация» ставите галочку «Разрешить восстановление по адресу почты». Чуть ниже задаете секретное слово.
Функции и возможности приложения Мой Налог для самозанятых На онлайн-работу без походов в налоговую и подключения дополнительного оборудования делался большой упор, поэтому в приложении есть абсолютно все, что нужно для ведения деятельности.
Подключение ИП к ИС ЛК ИП возможно: с помощью логина и пароля от интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"; с использованием УКЭП индивидуального предпринимателя; с помощью учетной записи Госуслуг с условием подтверждения личности путем подписания введенной информации УКЭП или с использованием кода активации на Госуслугах. При этом в поле "Прошу" заявления нужно выбрать реквизит "2 — выдать новый пароль для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика". Форму заявления выдадут непосредственно в ИФНС. С собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность; электронным способом с использованием данных, ранее заполненных и сохраненных в опции "Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты" раздела "Профиль" личного кабинета для следующих полей: "Номер телефона", "E-mail", "Контрольное слово".
Как пользоваться личным кабинетом приложения «Мой налог» для самозанятых
Если гражданин уже пользовался ЛК налогоплательщика или у него есть доступ к Госуслугам – для регистрации нужно просто войти в сервис используя имеющийся пароль. Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут стать самозанятыми без образования юридического лица. Личный кабинет самозанятого налогоплательщика НПД (налог на профессиональный доход). Паспорт федерального проекта «Поддержка самозанятых» (редакция от 22 декабря 2023 г.) (PDF 934КБ).
У приложения «Мой налог» сбой, самозанятым не оформить выручку
Сформировать отчетность можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить через ЛК ИП. Часть пользователей столкнулась с задержкой при генерации неквалифицированной электронной подписи в личном кабинете налогоплательщика-физлица. Путать ЛК налогоплательщика для физических лиц и для ИП с ЛК для самозанятых нельзя – это совершенно разные вещи. Эксперты Школы главбуха на упрощенке собрали все вопросы о ЕНС и работе в ЛК на сайте ФНС и сгруппировали их. Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Главное — подтвердить доходы. Не обязательно идти в банк, чтобы получить деньги. Кредит на карту до 5 млн рублей можно быстро оформить в Совкомбанке. Для этого необходимо только заполнить заявку на сайте, и в кратчайшие сроки средства зачислят на ваш счет. Если такой уже был создан для бухгалтерской или налоговой отчетности, можно использовать его. Если такого нет, нужно сделать новый с ОГРН и ИНН юрлица: на руководителя; на человека, который может действовать без доверенности; на человека, у которого есть доверенность со всеми полномочиями. А если ключ создается для управляющей компании, в нем должно быть ФИО руководителя УК и реквизиты компании, которой руководят.
Проведите диагностику одним из способов: через программный криптопровайдер или Рутокен ЭЦП 2. Факт дня Изначально талант из фразеологизма «зарыть талант в землю» — это денежная единица, использовавшаяся в античные времена. Другой факт Как зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика несовершеннолетнему лицу Несовершеннолетним тоже может понадобиться доступ к ЛК, если на них оформлено какое-либо имущество. Например, транспорт или земля. Точнее, доступ нужен даже не самим детям, а их родителям попечителям, усыновителям , чтобы: отслеживать информацию об имуществе; видеть налоги, которые начислили, за которые уже заплатили, недоплатили или переплатили; проводить оплату можно даже через банковские счета детей ; получать уведомления и квитанции. В нем указываются документы несовершеннолетнего, а подписать его должны родители; готовый пароль родители получают в ФНС в виде регистрационной карты.
Для получения нужно предъявить паспорт и свидетельство о рождении маленького налогоплательщика. Затем можно добавить детей в свой ЛК через вкладку «Семейный доступ». Войдите в свой родительский ЛК. Перейдите в раздел «Профиль». Чтобы перейти в профиль, нужно нажать на свое ФИО наверху страницы 3. Найдите раздел «Семейный доступ».
Нажмите «Добавить пользователя». Чтобы найти семейный доступ, нужно несколько раз прокрутить стрелку с разделами 5. Введите логин ЛК ребенка.
Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек».
Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля. Начать своё дело — это большой шаг.
При этом операторам площадок предлагалось давать преференции в заказах тем работникам, которые добровольно подключились к системам соцгарантий, если самозанятый заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС. Предлагаемый механизм администрирования, в рамках которого предусматривается удержание и перечисление налога на профессиональный доход НПД онлайн-платформами, уже реализован и может применяться в добровольном порядке, напомнил представитель ФНС уже после публикации материала. Самозанятые вправе уполномочить одного из партнеров проекта банки, операторы цифровых площадок, в том числе маркетплейсы на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по НПД, добавил собеседник «Ведомостей».
При наличии соответствующего права на уплату налога, предоставленного налогоплательщиком, партнеры проекта получают информацию о налоговых начислениях от ФНС, уточнил представитель службы. При этом порядок удержания средств на уплату НПД может определяться платформами самостоятельно, продолжил он. Вопрос возложения на цифровые платформы роли налоговых агентов самозанятых в обязательном порядке, по мнению ФНС России, требует дополнительной проработки.
Технически несложно обязать платформы выплачивать налог за исполнителей даже при работе с несколькими платформами одновременно, полагает собеседник. У каждого самозанятого сумма налога считается потранзакционно: налоговой базой выступает денежное выражение дохода от каждой отдельной операции, уточнил он. Но сложность повсеместного применения подобной системы заключается в многообразии платформ и сервисов: многие из них не являются источниками выплат самозанятым и из-за этого не могут удерживать сумму налога из его дохода.
В итоге перенос обязанностей на налогового агента затронет лишь те платформы, которые не просто предоставляют площадку для потенциальных сделок, но и участвуют в сделках от собственного лица — например, берут оплату с клиентов, пояснил представитель «Профи». Без существенного изменения налогового законодательства не удастся решить задачу взимания налогов в обход самозанятых. Это может вызвать существенную нагрузку на отрасль, где платформы не встроены полноценно в расчёты с клиентом — а сейчас это либо наличные деньги, либо банковские сервисы.
Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Это ИНН и пароль. Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту. Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт. Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД.
В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка». Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму. В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата. Если это — физическое лицо, то введенной информации достаточно. При работе с юридическими лицами и ИП дополнительно нужно будет ввести ИНН и наименование получателя товара или заказчика услуги. ИНН не потребуется, если дать указание, что получателем является иностранная организация: Две кнопки внизу предназначены для получения документа: «Выдать счет» или «Выдать чек». Кнопка «Добавить позицию» нужна, когда в одном чеке имеется указание на несколько видов работ, услуг, товаров. По каждой можно ввести отдельную стоимость, тогда в чеке появятся две строки: Такие же данные появятся, если выбрать «Выдать счет».
Контроль доходов и начислений Перечень продаж находится под окном «Выручка»: Здесь можно отследить все сформированные чеки и счета. В мобильном приложении это выглядит немного по-другому: Информация о том, сколько начислено налога за период, находится на закладке «Начисления»: В мобильном приложении сводка по налогам выглядит так: Просмотр истории платежей Чтобы посмотреть историю платежей по НПД, нужно найти раздел «История операций»: Здесь можно установить отбор по датам, сортировку, тип клиента юридические или физлица , а также по состоянию чека: действующие или удаленные.
Личный кабинет налогоплательщика для физических и юридических лиц
это инструмент, предназначенных для налогоплательщиков, пребывающих в статусе самозанятых граждан. Напомним, Минэкономики поддерживает продление специального режима для самозанятых граждан после 2028 года. Существует 2 варианта использования ЛК для самозанятого налогоплательщика: регистрация с нуля (по паспорту) и Использование личного кабинета налогоплательщика. Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». После открытия страницы Личного кабинета самозанятого необходимо ввести ИНН и пароль от ЛК налогоплательщика и нажать на кнопку «Войти».
Читайте также
- Зачем оформлять самозанятость
- Войти в личный кабинет Мой Налог для Самозанятых
- С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
- С 1 апреля ИП могут отчитываться в личном кабинете налогоплательщика - Российская газета
ФНС готова интегрировать сервисы бесконтактной оплаты в приложение "Мой налог"
Этот ресурс используют самозанятые, чтобы оформлять выручку и перечислять государству налоги. О том, что приложение работает некорректно, Мойке78 рассказали читатели. При попытке зайти в приложение высвечивается табличка, предупреждающая о проблеме взаимодействия с сервером.
Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу — официальное приложение ФНС России « Мой налог » само ведет учет доходов, рассчитывает налог. На главном экране приложения высвечивается сумма, которую нужно оплатить. При просрочке уплаты налога важно как можно скорее погасить задолженность, чтобы не допустить начисления пеней и принудительного взыскания. На 1 апреля 2024 года совокупная задолженность самозанятых граждан области превысила 137 млн рублей. Оплату удобнее всего произвести через настройку автоплатежа, привязав банковскую карту к приложению «Мой налог».
Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет 7 Февраля 2024 С 1 апреля индивидуальные предприниматели смогут направлять Федеральный закон от 31. Новый функционал сервиса значительно упрощает процесс ее представления в налоговый орган. Пока в тестовом режиме индивидуальные предприниматели могут отправить через ЛК ИП следующие формы отчетности: - декларация по УСН КНД 1152017 ; - декларация по НДПИ КНД 1151054 ; - сведения о полученных разрешениях на добычу вылов водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов КНД 1110011.
Потом у меня все еще висит в «неоплаченных» налог, который я уже оплатила». По словам собеседницы радиостанции, ее коллеги также жаловались на уведомления, которые они видели от налоговой, но которые в итоге никуда не вели. В техподдержке им говорили о технических проблемах. Возникли они и у индивидуального предпринимателя, грузоперевозчика Антона: — Они мне уже насчитали налогов на упрощенный вид. И вторая проблема — они почему-то отправляют электронные письма не на ИП, а как физлицу. Естественно, они у меня в системе не проходят, а потом я получаю штрафы, что я не вовремя отреагировал на письма. Вам отвечают? В связи с тем, что они сами ничего толком не знают, естественно, помогать не хотят. Получается, что просто штрафы платите. Есть время до апреля, что-то там решится.