Главная» Общая» Разговоры о важном. Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Разговоры о важном 2023-2024 учебный год. Тематическое планирование 5–7, 8–9 классы. Курс «Разговоры о важном» в российских школах продолжится и будет идти раз в неделю. Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях.
Расписание разговоров о важном 2024
«Разговоры о важном» – цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. Календарно-тематическое планирование курса «Разговоры о важном» 1-2 класс (2023-2024 год) 57,43 Кбайт / docx. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора. Рабочие программы и календарно-тематические планы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Скачать. Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год календарно-тематическое планирование.
Описание изображения
- Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
- «Разговоры о важном» в российских школах будут идти весь год
- Расписание и темы классных часов разговоры о важном 2023-2024 учебный год
- Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков
Минусы «Разговоров о важном»
- Расписание разговоров о важном 2024
- Что еще почитать
- "Разговоры о важном" 2023-2024 уч. г.
- «Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год
- Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
- Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам.
Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов. Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма. Учитель проводит с детьми игру: называет факты, связанные с разными областями знания, а ребятам нужно определить, правда это или вымысел. Старшеклассники также знакомятся с видеообращением президента, вместе с учителем вспоминают выдающихся земляков и их достижения, беседуют о том, почему важно изучать разные научные дисциплины, расширять кругозор и развивать эмоциональный интеллект. Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях.
Сейчас только что недавно в Белгороде, прифронтовая зона, открыли такую школу в клинике. Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать. Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава».
Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К. Циолковский, С. Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г. Падалка, К. Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности. На их основе проведут игру «Что? По данной теме учащимся 10—11 классов и СПО расскажут о российских ученых, изобретателях разного времени. С помощью викторины ребята вспомнят о различных фактах о космосе и космонавтике. Кроме того, им расскажут о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса, о его плане многоракетного космического «поезда». В интерактивном задании детям предстоит показать знания в области астрономии. Занятие на тему «День пожилых людей» пройдет 26 сентября С учениками 1—2 классов проведут урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования. Учитель расскажет о традициях семьи, уважении к старшему поколению, о празднике — Международном дне пожилых людей. Праздник обращает внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста. Для бабушек и дедушек очень важно, чтобы молодое поколение с уважением относилось к этому празднику. Именно добрые и мудрые советы пожилых люди помнят всю жизнь. Ребята узнают, что наравне с другими праздниками, у Международного дня пожилых людей в нашей стране есть свой символ. Он представляет собой раскрытую ладонь — символ доброты, уважения и помощи, а сердце человека на протянутой ладони олицетворяет доверие, готовность прийти на помощь и уважение к старшему поколению. Он призван воспитать у них осознание того, что пожилые люди, чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, так много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения, нуждаются во внимании и заботе. Эта позиция формирует у школьника такие нравственные качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, укрепляет общечеловеческие ценности. Детям напомнят, что образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого есть значимый пожилой человек, с которым можно делиться своими мыслями. Поэт особенно сблизился с няней в ссылке в Михайловском, когда уже был взрослым человеком, а няня — пожилой женщиной. В долгие зимние вечера Пушкин слушал сказки Арины Родионовны, записывал с ее слов народные песни.
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Башкортостан Предлагаем вам бесплатно скачать и посмотреть пример и образец заполнения Календарно-тематическое планирование по новым стандартам внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в 2022-2023 году по новым ФГОС третьего поколения по модулям в конструкторе и новым направлениям ФГОС. Каждый понедельник в средних школах РФ в каждом классе проводится классный час - беседа со школьниками на тему: Разговор о Важном. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять программу на конструкторе и классные часы по предмету и не совершать ошибок.
Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Такие уроки ввели в программу российских школ. Сотрудники Business FM поговорили с учителями и с директорами школ: как они понимают представленные им рекомендации и о чем планируют говорить с учениками? Занятия появились в расписании всех школ — каждый понедельник первым уроком. Уже 12 сентября учителя должны провести разговор на тему «Наша страна — Россия» с «патриотизмом» и «любовью к Родине» как основными «формирующимися ценностями». Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на методичку, третьеклассников и четвероклассников учитель должен будет подвести к мысли, что «любовь к Родине — не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за нее». Ожидается, что третьи-четвертые классы смогут процитировать пословицы «Счастье Родины дороже жизни» и «За Родину-мать не страшно умирать». Для пяти- и семиклассников в программе есть упоминание спецоперации. Спецоперация в методичке, по данным «Коммерсанта», названа «проявлением подлинного патриотизма». В материалах для старшеклассников говорится: настоящие патриоты «готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Впрочем, оговаривается, что это «не единственный путь проявления патриотизма»: в пример приводится «знание истории страны, уважение ее культуры и традиций». Тематический план уроков расписан на весь учебный год.
Сейчас у меня 55 филиалов в России, это клинические школы, где лежат дети с раком, ожидающие почку и так далее. Сейчас только что недавно в Белгороде, прифронтовая зона, открыли такую школу в клинике. Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать. Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута.
- Проект «Разговор о важном»
- Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
- Разговоры о важном. 7 ноября 2023 года
- Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов
- Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023
В любой технике выполните рисунок на одну из тем по выбору: «Мы — одна страна», «Когда все дома», «Герои рядом». Устройте выставку рисунков в классе. Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1.
Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна».
Выберите сюжеты, которые вас удивили. Напишите письмо человеку, который является для вас героем. На каком основании вы сделали свой выбор? Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя семья — опора России», «Герои, о которых мало говорят», «Мой дом — моя страна», «Лучший город России — это …» дети выбирают город самостоятельно ; «Мы — надежда России». Обсудите с родителями, хотели бы вы поучаствовать в акции «Письмо солдату». Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой».
Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает». Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно. Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были. Информация, которая на этих политинформациях доводилась в то время — 1980-е годы, конец 1970-х, когда я начинал работать, — берешь газету «Правда» или «Известия», с отдельными выдержками доводишь до детей. Причем частенько это делали сами дети по заданию учителя. Пользы от этого было, на мой взгляд, немного, но жить особо не мешало. Сегодня этот формат неприменим, поскольку помимо газеты «Правда» и газеты «Известия» имеются и другие источники информации, и информация, которая там содержится, сильно разная. То, что спущено в качестве тем, а я видел эти темники, к реальной жизни и к реальной школьной практике отношения не имеет. Бесценное время в школе, которого вечно не хватает, уйдет на это, ничего хорошего я в этом не вижу.
К тому же любые попытки что-либо навязать современным детям обречены, они будут сопротивляться».
Интервенты — те, кто вторгается на чужую территорию. Учитель: Каждый регион, а тогда каждое княжество, без общего руководителя страны стали жить по своим правилам и в своих интересах. Это позволило врагам проще завоевывать наши земли. А что надо было сделать, чтобы победить интервентов? Ответы ребят Слайды 10—11 Учитель: Правильно, надо было объединиться. Тогда Кузьма Минин, который был старостой Посада, обратился к нижегородцам и предложил им объединиться и помочь Москве. И князь Дмитрий Пожарский возглавил это ополчение. Учитель: Именно поэтому 4 ноября в России отмечается День народного единства.
Праздник был учрежден в 2005 году. Это праздник единения, взаимопомощи, достижения общих целей многонациональными народами нашей страны. Слайд 12 Учитель: А как вы думаете, в чем отличие народов России? Про язык мы с вами уже сказали, а как еще можно понять, какой национальности человек перед тобой?
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
КТП «Разговоры о важном» (8-9 класс). С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Рабочие программы и календарно-тематические планы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Скачать.
Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5-7-класс-2023-2024-учебный-год
Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать память, воображение. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Международный женский день 06. Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду; Расширять знания детей о празднике «День Матери»; Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом 4.
Первый урок в 2022-2023 учебном году прошел 5 сентября, он был также посвящен Дню знаний и был направлен на формирование у школьников понимания, что государство создает возможности для самореализации каждого из них. Ранее сообщалось, что патриотические ролики о спецоперациях «За что мы сражаемся? Ученики и их родители позитивно отозвались о внеурочных занятиях, которые проходят в российских школах в рамках цикла «Разговоры о важном».
Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей.
Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций. Программы отличаются для школьников младших и старших классов.
Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну. Подростки же обсудят понятие патриотизм, поговорят о художественных и публицистических произведениях на тему любви к Родине.
Учитель попросит их вспомнить значимые события и истории из жизни выдающихся людей страны. В каких классах проводятся занятия? Уроки коснутся также тех, кто получает среднее профессиональное образование.
Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. Оценки на этих занятиях ставить не будут, но внеурочная деятельность все же относится к дополнительным учебным программам.
Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов
Это следует из "Дневника классного руководителя", опубликованного в понедельник в аккаунте Минпросвещения во "ВКонтакте". Для удобства педагоги могут пользоваться "Дневником классного руководителя". Он поможет систематизировать процесс подготовки к занятиям", - сказано в сообщении. Первый урок в январе следующего года будет связан с семейными праздникам, следует из дневника.
Первые "Разговоры о важном", посвященные истории города и региона, выдающимся личностям и моральным качествам, прошли в российских школах 5 сентября прошлого года. Кравцов сказал, что данный проект призван учить доброте и справедливости, знакомить с историей города детей с младших классов. В феврале Кравцов сообщил , что "Разговоры о важном" будут проводить и для родителей школьников.
Ценность красоты неповторимого природного наследия нашего Отечества и его сохранение является особой чертой жителей нашей страны.
Целью нашего занятия было развить у обучающихся интерес к изучению природных и культурных объектов России, формирования представлений о ценности путешествий по родному краю как активной форме знакомства с окружающим миром. Подводя итоги ребятам было предложено посмотреть фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и сделать вывод: путешествуя с семьёй или друзьями, мы расширяем свой кругозор, обогащаем свой опыт, получаем новые знания и впечатления, благодаря которым, мы можем гордится нашей страной ещё больше.
Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале.
У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе.
Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава».
Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает». Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно. Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе.
Да, политинформации были.
Темы разговоров о важном 2024–2025
Разговоры о важном тематическое планирование. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Опубликованы новые темы внеурочных занятий для школьников «Разговоры о важном»
Главная» Полезное» Разговоры о важном. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Согласно календарно-тематическому планированию, после занятия «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» должно было пройти занятие «Россия — спортивная держава». Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора.