Студентов технических специальностей, например инженеров, можно было бы временно отправить в творческие вузы для получения дополнительного образования в области.
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы
Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания. Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда. В дополнение к теме Использование цифровых технологий Процесс цифровой трансформации общественной жизни — тренд нашего времени. Его основа — это профессиональные компетенции инженера, знакомство с современными технологиями, гарантирующие эффективность навыков. Это будущее страны. Олег Покусаев, директор Научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы», уверен, что важно понимать на перспективу, какие компетенции инженера получат развитие в ближайшую пятилетку. Это и автоматизированные системы проектирования, и таск-менеджеры, которые помогают увязать личные задачи с производственными, находясь в едином рабочем пространстве с коллегами. Конкретика следующая: востребованы скилы, ключевым моментом которых является человеческий капитал. Это инженерия с базовым владение Excel, 1С, Power BI, всем тем, что помогает стремительно развиваться в трендовом направлении. Весьма полезны аналитические системы, которые позволяют объединить данные из различных баз, отследить интересующие показатели.
В эту сферу входят 23 направления подготовки: от архитектуры и технологий строительства до легкой промышленности: например, в университетах можно изучать приборостроение, ядерную энергетику, ракетно-космическую технику и другие перспективные направления. На необходимость развития инженерного образования указывал ранее президент Владимир Путин. Еще в октябре 2022 года он заявлял, что поддержка технических, естественнонаучных предметов и методик их преподавания — приоритет для правительства. Достичь поставленных целей помогает национальный проект «Наука и университеты». Благодаря нему в стране развивается наука: создаются установки класса «мегасайенс», новые молодежные лаборатории, обновляется приборная база научных организаций, строится сеть из 25 современных кампусов — создаются все необходимые условия для занятий научной деятельностью.
Такое комплексное развитие научно-образовательного потенциала страны позволит достичь технологического суверенитета. Помощь в трудоустройстве В июне 2023 года на помощь учащимся с поиском работы обратил внимание Владимир Путин — он поручил сформировать для вузов и училищ KPI по трудоустройству студентов, а также ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики. В поиске работы помогает и правительство: например, власти выдают работодателям субсидии за наем выпускников. Одна из возможностей для будущего трудоустройства и получения необходимых навыков — поступление в передовые инженерные школы. В 2023 году в России открыты 30 передовых инженерных школ в 15 регионах России.
Всего в них обучается около 2,4 тыс. Кроме того, подготовка кадров по программам передовых инженерных школ в других университетах за счет применения сетевой формы обучения позволит более чем 5,5 тыс. Проект имеет потенциал для масштабирования.
Большую роль сыграл основанный Августином де Бетанкуром Институт корпуса инженеров путей сообщения, воспитанники которого и их ученики построили Транссибирскую магистраль. Всё это создало основу для советской инженерной школы, вершинами которой стала реализация космического и атомного проектов. По словам ректора НИЯУ МИФИ, сегодня развитие инженерного дела зависит от взаимодействия трех компонентов: людей, получающих востребованное инженерное образование, университетов, способных такое образование дать, и компаний-работодателей. Абитуриенты, которые поступают в ведущие технические университеты России, как подчеркнул Владимир Шевченко, не уступают своим ровесникам, приходящим в лучшие технические университеты мира. И многие выпускники российских университетов имеют потенциал стать специалистами мирового класса.
На данном этапе ключевая задача —ускоренная подготовка профессорско-преподавательского состава и привлечение инженеров-практиков к преподаванию в школах нового формата. Работа сфокусирована прежде всего на тех областях, где «нам именно сейчас нужно наращивать компетенцию»: микроэлектроника, фармацевтика, генетика, агроинженерия и другие критически важные направления. Фактически речь идет об укреплении экономического суверенитета страны. Мы их формируем именно в партнерстве с нашими высокотехнологичными компаниями», — пояснил Чернышенко. Цель — чтобы выпускники остались работать в родном регионе. Чернышенко обратил внимание на то, что такие школы будут оснащены по высшему классу: «Суперэкспериментальные лаборатории, цифровые фабрики, технопарки с опытными производствами, современным оборудованием, мощными вычислительными системами, с хорошим российским прикладным программным обеспечением». Выделяя бюджетное финансирование, правительство рассчитывает и на привлечение внебюджетных инвестиций. Судя по обзорам, которые ежемесячно публикует Институт Гайдара, основываясь на опросах промпредприятий, в российской индустрии фиксировался хронический дефицит кадров — прежде всего высококвалифицированных. Предприятия были готовы буквально «пылесосить» рынок труда. Ситуация изменилась весной 2022-го. Как сообщалось в мартовском выпуске обзора, «в марте российская промышленность перешла к сокращению численности работников — баланс фактических изменений занятости впервые с сентября 2020 года стал отрицательным». Хотя, как уточняли в Институте Гайдара, снижение оказалось совсем небольшим для начала кризиса и сопоставимым «скорее с периодом промышленной стагнации 2012—2016 годов». Одновременно с этим «планы найма предприятий рухнули в марте так, как не падали еще никогда». Исторический максимум кадрового оптимизма, который фиксировался в январе-феврале 2022 года, сменился пессимизмом. Однако, несмотря на антирекордную стремительность обвала, сам этот мартовский пессимизм все равно не достиг кризисных минимумов 1998 и 2009 годов.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей. Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. В последние несколько десятков лет в нашей стране незаслуженно упал престиж профессии «инженер».
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. При этом хорошо известно, что поступить на инженерно-технические специальности (куда зачастую просто берут всех) несравнимо проще, чем на гуманитарные. Техническая поддержка. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Поддерживают интерес и профильные классы. Сейчас на Ямале таких около 30. Шефство несут крупные компании нефтегазовой отрасли, среди которых «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и другие. Почти все ученики таких классов продолжают обучение по выбранной специальности в российских вузах и имеют более высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам. Отметил Дмитрий Артюхов и еще один окружной проект — «Образовательный сертификат для старшеклассников». Он выдается одаренным школьникам на получение дополнительного образования по предметам физико-математического уклона.
Пример подобных инициатив — инженерный хакатон Yadro SoC Design Challenge для студентов старших курсов, который с 2022 г. В рамках хакатона участники могут прокачать навыки проектирования современных микропроцессоров на базе архитектуры RISC-V и попробовать свои силы в решении практических задач маршрута проектирования системы на кристалле СнК по пяти направлениям. Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024».
Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал.
Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности.
Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании.
Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику. Насколько мне близка профессия инженера? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.
Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.
Сетевой врач
- Технические профессии из списка востребованных профессий 2023
- Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
- Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»
- Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
- Технологический прорыв. Какую специальность получить, чтобы тебя не заменили боты — Учёба.ру
- Определите, что мешает получать пятёрки
Михаил Мишустин отметил важность максимальной доступности инженерного образования
Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Дело с техническими специальностями так плохо, что создали специальную рабочую группу. Развитие профессии инженера в будущем. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре.
Cпецпроекты
- Разделы сайта
- Каким должен быть инженер будущего
- Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности"
- Читать также
- «Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Одной из главных тем встречи стала ранняя профориентация на инженерные профессии. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей восьми вузов. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. Расскажем о десяти наиболее интересных и перспективных профессиях будущего, по мнению экспертов.