Декоративный поднос своими руками. Поднос, 25х40 см, пластик/стекло, прямоугольный, Мрамор, Maniera 3 490 Р. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев. Блог — Жостовские подносы: история и особенности на сайте
Нюансы решают
- Оплата и доставка
- Поднос в интерьере: 8 идей его применения |
- «островки порядка» на подносах — практичные идеи
- Декоративные подносы в интерьере
- Идеи на тему «Декор на подносе» (19) | декор, интерьер, украшение кофейных столиков
История жостовских подносов
Вначале общими были и сюжеты. В отличие от более тонкой и изящной Тагильской росписи, Жостовская была ориентирована на более широкий круг потребителя, поэтому на жостовских подносах сюжеты обычно изображались более пышно и броско. В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства.
Разработанный Стелле Lomont архитекторов Рухани. Дизайн интерьера Элеонора Доннелли. Фотографии Мэтью Карбоне.
Этот лоток вмещает свечи, цветы, и несколько подставок, чтобы добавить функциональность и декор в гостиной. Вдохновение от Terrat интерьера Вязами дизайн. Круглый поднос на этот квадратный пуф делает дисплей более динамичной и различной высоты объектов на ней она выглядела умышленным и стильно. Вдохновение от Уильяма архитектуры Reue. Фотограф Стив Freihon. Столовая С помощью подноса на столе в гостиной-это удобный способ для обоих стиль таблицы и держать вещи под рукой. Свечи, цветы, соль и перец шейкеры, и другие декоративные элементы помогут добавить элементы стиля к столу и сделать его легким двинуть все, когда приходит время, чтобы очистить. Мраморный поднос на обеденный стол держит свечи и цветы, которые работают с остальной частью декора, чтобы сделать для организованной таблицы, которые легко могут быть убраны.
Вдохновение и фотографии из дома Филия. Круговой поднос на обеденный стол вмещает тарелки, салфетки, и очки, чтобы сделать его легким для транспортировки вещей между кухонной и обеденной зонами.
Вокруг завода стали устраиваться кустарные мастерские, а умельцы расписывали выпускаемую продукцию. Вскоре производство декоративных подносов и лаковую роспись освоили петербургские и подмосковные мастера. Из мастерских выходили подносы разных форм — круглые, овальные, квадратные, восьмиугольные, с бортиками или с волнистыми фестончатыми краями. Расписывали их изысканными орнаментами, фруктами, барочными раковинами и решетками. В это же время поднос стал обязательным атрибутом традиционного русского чаепития наравне с тульским самоваром — его использовали не только как декоративный элемент, но и ставили на него сам самовар. История росписи Жостовский центр «подносной росписи» начал развиваться в первой половине XIX века. Уже во второй его половине он занимал ведущие позиции по выпуску художественно расписанных лакированных изделий.
Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало крупный рынок сбыта без посредников. В Москве производители приобретали необходимые расходные материалы. Можно сказать, что жостовский промысел произошел от других популярных русских ремесел — на него оказало влияние нижнетагильское жестяное мастерство, федоскинская лаковая миниатюра, цветочные мотивы ивановских ситцевых фабрик. Появление жостовского расписного подноса связывают с братьями Вишняковыми. Один из братьев — Филипп Вишняков в 1817 — 1819 гг. Лукутиным, который развивал лаковый промысел в Федоскино. Вишняков закупал у Лукутина знаменитые лакированные федоскинские изделия и одновременно изучал особенности производства. В 1825 году вместе с братом он открыл свое дело. В прейскуранте Вишняковых указывалось следующее: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч..
Первые подносы были изготовлены из папье маше, а их роспись была минимальной — чаще всего их украшали только простым золотым кантом. Открыть свое производство было непросто. Чтобы дело не прогорело в первый же месяц требовалось внести начальный капитал и нанять минимум трех рабочих: коваля, грунтовщика лакировщика и художника, который занимался росписью металлических подносов. Крупный бизнес был лучше оснащен технически, что в разы ускоряло производство. То, что человек выковывал вручную несколько часов, штамповочная машина могла сделать за минуту. К крупным коммерсантам также переходили лучшие художники и кузнецы, что приводило к разорению небольших артелей. Ко второй половине XIX века производство жостовских подносов увеличилось в несколько раз, а папье-маше заменили железом. Постепенно мотивы жостовской росписи становились все более разнообразными.
Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки. Для этого вам понадобятся собственно ручки, 4 винта, дрель с маленьким сверлом и, конечно, отвертка. Сначала нужно приложить ручки к рамке, выровнять их, затем карандашом отметить отверстия, просверлить их дрелью с подходящим сверлом и, наконец, прикрутить ручки на винты с помощью отвертки как показано на фото ниже. Ну, вот и все, ваш сервировочный поднос готов! Или… почти готов. Для надежности и придания тяжести нашему лотку чтобы он стоял ровно на мягкой поверхности лучше дополнительно укрепить его снизу. Для этого нужно взять фанеру, приложить на нее рамку, обвести ее по контуру и вырезать лобзиком. Полученную заготовку нужно отшлифовать по краям, а затем покрасить в подходящий цвет предварительно прогрунтовав. Как только фанера высохнет, вам останется только прикрепить фанеру к рамке маленькими винтами, гвоздиками, саморезами или мебельным степлером. Такой поднос выдержит даже самый тяжелый завтрак в постель. На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Например, вы сможете сделать вот такой сервировочный поднос c грифельным дном, на котором можно писать мелом романтические записки. Подложку можно покрасить либо грифельной краской, либо обклеить меловыми обоями. А вот и другие идеи декора как самой рамки, так и подложки. Как видите, вы можете придумать самые разные дизайны — в винтажном стиле вроде прованса или шебби шика, в классическом стиле или в современном, используя ткань, фотографии, цветную бумагу, обои, страницы из книг листайте фото вправо.
Поднос своими руками
Вначале общими были и сюжеты. В отличие от более тонкой и изящной Тагильской росписи, Жостовская была ориентирована на более широкий круг потребителя, поэтому на жостовских подносах сюжеты обычно изображались более пышно и броско. В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства.
Бережно высушенные бутоны цветов и другие растения, выложенные в гармоничную композицию и залитые эпоксидной смолой. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Такое изделие станет прекрасным подарком для себя и дорогих вам людей. Вы можете выбрать изделие из наличия или сделать индивидуальный заказ, подобрав размер, цвет и композицию из растений.
В это же время местные мастера, братья Вишняковы, стали расписывать еще и металлические подносы. После революции в селе и соседних деревнях были организованы артели, в том числе Жостовская трудовая артель. Все они объединились в 1928 году в артель «Металлоподнос». В 1920—1930-х годах в жостовскую живопись пытались внедрить актуальные советские темы и сюжеты, однако художникам удалось отстоять традиции промысла, и в 1960-х начался новый этап в его истории. Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания стали уделять не только массовому производству, но и уникальным работам известных мастеров.
Вдохновение, фотография и дизайн от Stylizimo. Спальня Декоративный поднос в спальне держит все и вся. Огни, цветы, свечи, духи, фото, и драгоценности-вот лишь некоторые из вещей, которые вы можете поставить на свой поднос, чтобы держать вещи организовано и хорошо выглядеть. Простой белый поднос на комоде в спальне держит светильник, тонкий стебель, и немного красоты основы. Вдохновение от входа. Фотографии Андерс Bergstedt. Все белые спальни дополняется белом подносе держит всякие мелкие предметы, большинство из которых белые. Вдохновение и фотографии Нина Хольст из Stylizimo 6. Ванная комната Имея лоток в ванной комнате является отличным способом, чтобы держать все свои очищающие средства, увлажняющие средства, мыло и другие предметы первой необходимости организованы и в одном месте. Это предотвращает вещи от создания беспорядок на ваших счетчиках и делает его одним из лучших мест именно то, что вы искали. Этот циркуляр серебряный поднос, сидит возле окна и держит различные увлажнители и очистители, чтобы минимизировать беспорядок и хаос. Вдохновение, стайлинг и фотосъемка от Олли и Себа дом Лоток в ванной является отличным способом, чтобы оставить свежие полотенца и мыло, что ваши гости могут использовать во время их пребывания. Фотографии Билл Тиммерман.
Декупаж и декор - Подносы
20 причин приобрести красивый поднос | Эти современные декоративный стеклянный поднос имеют просторную палубу, на которой достаточно места для ног для обеспечения устойчивости. |
Цветущий промысел: как устроена Жостовская фабрика | За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию. |
Поднос в интерьере: 15 идей | Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. |
История жостовских подносов
Роспись подносов в цехе Жостовской фабрики декоративной росписи, деревня Жостово, Московская область. Идеи дизайна по теме Декоративный поднос в интерьере (87 фото). Декоративный поднос купить в г. Москва с доставкой до двери, пункта выдачи или самовывозом из удобного магазина. Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года.
Жостовские подносы – традиции и современность
FIX PRICE покупки + Переделка! Декоративный поднос! | поднос стоковые фото и изображения. |
Дизайнерские подносы в стиле лофт, восточном стиле. Купить поднос из дерева, мрамора, металла | Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид. |
поднос плетеный
Декоративный поднос купить в г. Москва с доставкой до двери, пункта выдачи или самовывозом из удобного магазина. Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек. Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы. Поднос декоративный кухонный Chloe XL, 36x16,5 см, бетон, темно-серый матовый.
Декупаж и декор - Подносы
Поднос — это прекрасный аксессуар для декора интерьера, хотя чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая функция — перенести угощения в. гипсовый поднос может стать неожиданным акцентом в вашем доме. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости. В Нижнем Тагиле живет россиянка, о которой знают во всем мире по ее декоративной росписи на подносах. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. не столько бытовой предмет, сколько декоративное панно. Оригинальный декоративный поднос станет стильным украшением вашей спальни, прихожей или ванной комнаты.
Поднос Жостовская фабрика декоративной росписи НХПР Букетик 18 см, 00010618036
Для постоянного хранения конечно нужны органайзеры под украшения! У него есть скрытый функционал: для ароматерапии. Для ароматических палочек предусмотрено отверстие и достаточная высота чтобы при падении пепел успел остыть и не повредить поверхность изделия. К данному подносу предусмотрена отдельным артикулом ладонь, она как бы игриво закрывает второй глаз. На примере можно увидеть применение ладони, для пало санто или как дополнительная функция к подносу более крупные украшения внизу, а мелкие серьги сверху для исключения момента потери или спутывания аксессуаров между собой!
На них удобно располагать столовые принадлежности, хранить хлебобулочные изделия и переносить завтрак, обед или ужин по дому. В последнее время все чаще в быту используются плетеные изделия, добавляющие в атмосферу дома уют и тепло. Плетеные подносы выполняют не только декоративную функцию. Их можно применять и по прямому назначению — носить еду и столовые принадлежности. Изделия из ротанга, лозы и ивы наполняют атмосферу квартиры уютом и комфортом. Кроме того, они являются яркими и самобытными элементами интерьера. Использовать подносы в помещении можно по-разному: Организация хранения кухонных принадлежностей.
Керамические аксессуары смотрятся очень необычно и указывают на то, что вы уделяете внимание каждому уголку вашего дома. Плетеная мини-корзинка Такие подносы могут быть как плоскими, так и иметь более высокие бортики. Если ваша ванная комната оформлена в натуральных оттенках, такой поднос подойдет как нельзя лучше. Его можно будет установить даже в самые необычные места, например, на крышку бачка унитаза.
Яркая абстракция Ещё один вариант оформления подноса, который не потребует особых художественных навыков, — абстрактный рисунок. Здесь особую важность приобретают цвета и их сочетания, именно из цветовых пятен складывается оригинальная композиция. Этот яркий поднос вызывает ассоциации с работами художника Пауля Клее — классика европейского авангарда начала XX века. Солнечный, жизнерадостный декор, который украсит любой интерьер. Decobate Отличный выбор — сочетание разных материалов: например, стеклянной мозаики нескольких родственных оттенков, глиттера и крашеного белого дерева. Pinterest Занимательная геометрия: небольшой деревянный поднос со скруглёнными краями, внутри которого расположилась яркая композиция из «набегающих» друг на друга ярких треугольников. Westerndownslibraries Зеркальная мозаика создаёт динамичную, всегда разную игру цвета и света. Объёма композиции добавляет сочетание элементов разного размера — от крупных до совсем небольших. С зеркальными элементами лучше работать по заранее сделанному трафарету. Zazzle 3. Этнический стиль Если по душе свободолюбивые и взбалмошные стили этника и бохо, стоит сделать ставку на традиционные орнаменты. При выборе такого оформления декорировать внешние стенки подноса не потребуется. Поднос в мексиканском стиле станет настоящей звездой домашних вечеринок.
The Dar Store представляет подносы «Жостово» по эскизам Антона Тотибадзе
Плоский керамический поднос Этот поднос будет способен не только дополнить столешницу, куда врезана мойка, но и подчеркнет вашу индивидуальность. Керамические аксессуары смотрятся очень необычно и указывают на то, что вы уделяете внимание каждому уголку вашего дома. Плетеная мини-корзинка Такие подносы могут быть как плоскими, так и иметь более высокие бортики. Если ваша ванная комната оформлена в натуральных оттенках, такой поднос подойдет как нельзя лучше.
Но это уже история федоскинской миниатюры — иного промысла, к жостовским подносам отношения не имеющего. Вхожий на фабрику Лукутина крепостной крестьянин Филипп Никитич Вишняков внимательно присматривался к производству, пока не разобрался в его технологии досконально.
Первоначальный план закупать крупные партии товара и продавать его в лавке, расположенной в деревне Жостово, уступил место идее наладить собственное производство. Так к лавке добавилась открытая в 1825 году мастерская, где братья Вишняковы начали выпуск из прессованной бумаги табакерок, марочниц, шкатулок и подносов. Большой выгоды это не принесло, так как изделия расположенной рядом федоскинской миниатюры брали куда охотнее. Кроме того, прессованные подносы были хотя и красивы, но всё же хрупки и достаточно недолговечны. Жостовский поднос 19 век Желание делать крепкие, но красивые подносы, навела братьев Вишняковых на мысль, позаимствовать ещё чью-нибудь идею, уже достигшую удачного развития.
Таковой оказалась Тагильская роспись — народный промысел художественной лаковой росписи металлических подносов, зародившийся в городе Нижний Тагил к середине XVIII века и за прошедшие десятилетия уже добившийся определённого признания. В отличие от Федоскино, Нижний Тагил находился далеко от Жостово. Кроме того, большим плюсом выступало наличие вблизи богатой Москвы. В мастерской стали одновременно расписывать и папье-маше, и металл. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года.
Две различные технологии постепенно слились в одну, ставшую не только красивой, но и самобытной. После отмены крепостного права Вишняковы объединили дюжину «семейных мастерских» под выделку подносов в определённом стиле. Считается, что основные этапы жостовского художественного производства сформировались в 1870-1880-е гг. Жостовский поднос начало 20 века Изменчивая мода и обеднение жителей Российской империи после неудачной русско-японской войны и революционных событий 1905 года чуть не разорили предприятие. Если в 1880 году выпуском подносов занималась полусотня ремесленников в семи домашних хозяйствах и шести мастерских, то к 1912 году производство сократилось более чем вдвое.
Некоторая поддержка от государства помогла продержаться до Октябрьской революции, но затем началась Гражданская война. Однако уже в 1922 году производство лакированных подносов возобновлено «Новосельцевской трудовой артелью». Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию. Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое. Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос».
Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью.
В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта. Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства. За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов.
В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью. Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно.
Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству. Бессильно оказалось даже Министерство культуры.
Не стоит полагать, что бетонные поддоны это нечто такое, что можно внедрить только в индустриальный стиль. Ознакомившись с наиболее привлекательными дизайнами бетонных вариантов, вы наверняка поменяете свое мнение. Плоский керамический поднос Этот поднос будет способен не только дополнить столешницу, куда врезана мойка, но и подчеркнет вашу индивидуальность. Керамические аксессуары смотрятся очень необычно и указывают на то, что вы уделяете внимание каждому уголку вашего дома.
В наши дни лишь пятую часть этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков. Самые распространенные жостовские подносы — овальные и круглые.
Но встречаются и прямоугольные, квадратные, треугольные, и даже многоугольные изделия, размером со стол или чуть больше блюдца. Заготовку покрывают специальным грунтом, шпаклюют, затем тщательно шлифуют и наносят несколько слоев черной эмали. После этого начинается самое интересное — роспись подноса. Жостовский букет: цветы на черном фоне Подносы расписывают масляными красками в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали. В основе жостовской росписи лежит свободный мазок кисти — мастер никогда не работает по образцам. Он пишет по воображению, по хорошо усвоенным правилам, отточенным долгой практикой многих поколений. Широкой кистью художник набрасывает композицию на рабочей поверхности подноса. Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет.
Создавая его, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен. Жостовским букетам присуща яркость красок. Цветочная композиция, как правило, располагается по центру подноса, а его край украшает легкий ажурный растительный орнамент.