Новости что такое кавер на песню

«Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку».

Чем отличается кавер от плагиата?

Кавер-группа – это музыкальные коллективы или ВИА (так назывались группы во времена СССР), которые исполняют песни известных исполнителей. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Jumpsuit, Jumpsuit, cover me. Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.е как в музыкальной школе: взяли нотки произведения и исполнили все в точности, как было у автора (и даже полностью подражая до нюансов первой записи песни). Что такое кавер версии песен и cover band (группы).

По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер

Ремикс, ремейк и кавер-версия с точки зрения авторских прав Кавер исполнение является популярным жанром в музыке, и многие артисты начинали свою карьеру как кавер группы, прежде чем начать сочинять и исполнять собственные песни.
Каверы или эффект «Модного приговора» | Кавер Кавер — сокращение от кавер-версия.
Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека? Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др.
Кавер или трибьют? Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers.

По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер

Например, классические мелодии Средневековья и 18-19 веков. Каверы на них можно делать спокойно, без документов. Также бывает, что ретро исполнитель разрешает неограниченное использование своих песен. Это подтверждается документально. Тогда тоже не стоит беспокоиться и можно брать эти песни для перепевки. Кавер, ремикс или ремейк, в чем отличие между ними? С кавером разобрались. Это новое, альтернативное прочтение песни. Ремикс - это другая версия композиции, которую сам музыкант выпускает после выхода оригинала. В него добавляются новые инструменты, песня начинает звучать иначе.

Обычно ремикс относится к электронной музыке. В песню добавляются различные эффекты, дополнительные проигрыши. Римейк - это переделка старой песни, обычно для того, чтобы придать ей новое актуальное звучание. Может отличаться оригинальным и необычным исполнением. Ремейки делают на разных языках, чтобы охватить более широкую аудиторию. Ремиксы делают сами авторы произведений, которые обладают авторскими правами на них. Если же ремикс решил сделать кто-то другой, то, конечно, ему нужно отнестись ответственно к оформлению лицензионного соглашения с правообладателем. В современном мире нужно очень аккуратно работать с авторскими правами, поскольку закон защищает интеллектуальную собственность в нашей стране. Можно ли считать кавер версию песни плагиатом?

Мы так часто слышим каверы на известные песни, что это уже никого не удивляет. Можно ли сказать, что кавер - это плагиат?

Кавер-версией Cover-version является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5]. Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом, которую не нужно сочинять и обсуждать ее сочинение. Для кавер-версии достаточно только лишь выучить и отрепетировать её для последующей записи или исполнения. Исполнение кавер-версий популярно как среди любительских и начинающих групп, так и среди профессиональных музыкальных групп и сольных артистов — исполнителей.

Некоторые музыкальные коллективы создаются изначально только лишь для того, чтобы играть кавер-версии. Бывают случаи, что многие известные песни, становятся популярными лишь после создания кавер-версий на них. Иногда эти Кавер-версии сыграны другими исполнителями настолько хорошим и запоминающимся образом, что у большого количества людей может сложиться мнение, что данная композиция является не кавер-версией на композицию другого исполнителя, а является собственной песней исполнившего её артиста — исполнителя. Кавер-версии могут быть двух видов: исполнение композиции без ее изменения классический и исполнение композиции с изменением оригинальный. Для обоих видов правомерного исполнения кавер-версии музыкального произведения артисты исполнители должны совершить ряд действий, за исключением случаев, когда истёк законный срок охраны исключительных прав на данное музыкальное произведение, а также иных случаев, предусмотренных законом. Так согласно статье 1281 Гражданского кодекса Российской Федерации Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.

Такое исполнение называется кавер-версией. О сути термина В переводе с английского «кавер» «cover» переводится как «покрытие». Дословно кавер-версия — это новая версия хорошо известной композиции, покрывающая оригинальное исполнение.

В ней должны органично сочетаться первоисточник и новая версия, исполненная сольно или группой. В музыке существуют и другие аналогичные названия. В классической музыке до ХХ века такое явление называлось переложением или транскрипцией. Сегодня кавер-версия — это стилевое изменение и пересмотр синглов, которые зачастую приобретают большую популярность, чем звучащие в оригинале. При этом автор или коллектив, взявшийся за переделку чужих композиций, как правило, имеют собственный оригинальный репертуар и достаточную степень профессионализма. Об истории и современности Еще до эпохи Баха композиторы активно пользовались чужой музыкой. В различных переложениях, вариациях и переработках они указывали а иногда и упускали имя автора оригинала. В XIX веке, в связи с возросшей ролью авторского слова в музыке, упоминание первоисточника становится обязательным.

Иногда уже известные группы выпускают целые альбомы, посвященные работам звезд прошлых лет. Если такой сборник содержит перепевы только одного исполнителя, то он носит название tribute, и это отображается на пластинке. Например, из отечественных звезд эстрады Борис Гребенщиков с большим почтением относится к бардам советского периода, у певца есть трибьюты на авторские хиты Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Также Филипп Киркоров носит титул «короля ремейков», поскольку он очень часто записывает свои же синглы в новой обработке, например «Мир без твоей любви» в 2004 и 2011 годах или «Просто подари» в 2009 и 2016 гг. Популярные треки, которые на самом деле не оригиналы Многие люди уверены, что все звездные записи сделаны именно теми людьми, кто их придумал.

Не только лидеры музыкального шоу-бизнеса занимаются переделыванием старых тем на новый лад. Кавер-версии часто звучат в саундтреках к фильмам и телешоу. Самыми яркими примерами таких импровизаций являются фильм-мюзикл «Мулен Руж» 2001 года, телешоу Glee 2013 г. Где выступают кавер-бенды?

Что такое кавер на песню

Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории. Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. Что такое кавер версии песен и cover band (группы). В данном материале мы разберёмся, что такое каверы, говоря простыми словами, рассмотрим их историю и их значение для музыкантов и слушателей. Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя.

Что такое кавер версии песен и cover band (группы)

Они могут быть представлены в рамках одного жанра или сочетать элементы разных музыкальных направлений. История кавер-версий Хотя каверы стали особенно популярными во второй половине 20 века, практика адаптации и переигрывания музыкальных композиций существует на протяжении всей истории музыки. В классической музыке, например, композиторы часто брали на себя роль аранжировщиков, создавая новые версии произведений своих коллег или предшественников. Музыкальные каверы В 1950-60-е годы, когда рок-н-ролл и поп-музыка стали массовым явлением, каверы стали распространенным способом продвижения новых артистов и групп. Зачастую молодые музыканты начинали свою карьеру, исполняя каверы на известные хиты, чтобы привлечь внимание аудитории и продемонстрировать свои таланты. Некоторые из самых известных каверов, таких как «All Along the Watchtower» в исполнении Джимми Хендрикса оригинал Боба Дилана или «Hallelujah» в исполнении Джеффа Бакли оригинал Леонарда Коэна , стали классикой и получили признание как самостоятельные произведения. Значение каверов Каверы или кавер-версии играют важную роль в музыкальной индустрии и культуре.

Вот некоторые причины их популярности и значение для музыкантов и слушателей: Творческое самовыражение.

Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения.

Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке.

Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь.

В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз.

Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре.

В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие?

Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает. Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст.

Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность.

При заявлении такого требования нет необходимости доказывать убытки, и правообладатель по своему усмотрению может выбрать: либо заявить о взыскании компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей за одно нарушение, либо в размере двукратной стоимости экземпляра произведения или двукратной стоимости права использования исключительного права на музыкальное произведение та сумма, которую исполнитель бы мог заплатить по лицензионному договору, умноженная на 2 ст. Опасность компенсации в том, что, несмотря на то, что формально существует требование о необходимости обоснования ее размера, на деле правообладатели заявляют ее безосновательно, а суд при рассмотрении дела определяет ее размер по своему усмотрению, поэтому предсказать заранее исход дела и размер суммы, которая будет взыскана, однозначно нельзя. При определении судом размера компенсации, как правило, учитываются обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав например, его известность публике , характер допущенного нарушения, срок незаконного использования, степень вины нарушителя, вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя [11].

Обратить внимание стоит и на то, что, в случае если исполнитель музыкального произведения не укажет автора музыкального произведения или внесет изменения в музыкальное произведение, которые его исказят, он таким образом может нарушить личное неимущественное право автора, и автор, кроме всего прочего, может обратиться с требованием о взыскании морального вреда ст. Стоит, впрочем, заметить, что получить претензию за исполнение чужого музыкального произведения реальнее от какого-нибудь продюсерского центра или лейбла звукозаписи, чем от самого музыканта-автора оригинальной песни, которому еще может и понравиться созданный кавер.

Могло быть лучше Не работает С ремиксами разобрались, переходим далее по списку.

Что такое ремейк? Так в музыке называют новые версии треков, перезаписанные непосредственно авторами оригинала. В ремейках исходник чаще остается более узнаваемым, чем в ремиксах, — лучше становится только качество или детали исполнения.

К этой категории можно отнести треки и альбомы, которые переиздаются с подписью remastered с указанием года, скорее всего, вы такие уже встречали.

Но все сталкивались с такой ситуацией, когда ты нашел какую-то оригинальную и интересную песню, но что-то не то. Не нравится жанр или голос исполнителя. Может представим другую ситуацию? Вам понравилась какая-то песня, и вы слушали ее так часто, что она вам надоела, а прощаться с этим треком не хочется. В таких ситуациях на помощь приходит одна очень интересная разновидность музыки, под интересным названием «Каверы». Так, давайте разберемся, что это за зверь такой, и с чем его едят. Готовьте свои наушники, ведь Мамин Музыкальный Критик вышел на охоту. Jumpsuit, Jumpsuit, cover me Так что же такое кавер?

Если просто, то эта «перепевка» какой-либо знаменитой и не очень песни. Кавер может поменять жанр композиции, звучание и даже слова, но это не нарушает то самое заветное Авторское право!

Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?

Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость. Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение. Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? Что такое плагиат в музыке? Что такое ремейк или кавер? небольшая статья все поставит на свои места.

Кавер песни – что это такое

В 2016 году ООО «Музыкальное право», которое является правообладателем исключительных прав на эту песню, подало иск к ОАО «Первый канал» о взыскании 300 000 рублей компенсации за незаконное использование песни в телепрограмме «Голос». Арбитражный суд города Москвы отказал истцу во всех требованиях. Первым аргументом стала статья 1329 ГК РФ, в соответствии с которой СМИ вправе самостоятельно определять содержание своих телепередач, в том числе и произведения, которые войдут в состав телепередачи, без необходимости получения каких-либо разрешений. Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения.

Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий. В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов. Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску? По мнению Даниила Тюпича, мэшапы и попурри, как и каверы, являются производными произведениями. Так что в случае получения согласия правообладателя оригинального произведения автором мэшапа, попурри и кавера будет являться создавшее его лицо. Как правило, при создании мэшапа его автор подбирает оригинальные произведения, не связанные единым жанром или идеей. Например, мэшап Аллы Пугачевой и американского репера 50 Cent с учетом разницы жанров больше похож именно на пародию», — уточняет юрист. Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение.

Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат. Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее.

Современные коллективы предпочитают работать в эстрадно-танцевальном направлении, а также в области джаза, RNB, блюза. В зависимости от характера выбранного репертуара кавер группы , их условно делят на следующие виды: Пати-бэнды от англ. Яркие эксцентричные коллективы, в плей-лист которых входят в основном зажигательные танцевальные композиции самых разных стилей.

Вокалист зачастую одновременно является и ведущим мероприятия, выполняя развлекательную и организационную миссии. Лучше всего специализируются на создании соответствующей атмосферы на свадьбах.

Абсолютно всё. И радио, конечно, тоже. И вообще вся музыкальная индустрия. И вот как это было. Тогда, если у какого-нибудь афро-американского исполнителя появлялся горячий хит на "цветном" радио, белым слушателям срочно хотелось себе такой же. Однако "цветные" песни не могли транслироваться на "белом" радио. Но звукозаписывающие компании, конечно, придумали выход. Они брали белого артиста, делали на "белой" студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы "перекрывали" изначальную "цветную" версию своей "белой".

Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня "цветная", никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг.

Есть в музыкальном пространстве такие произведения, которые считаются народными или же никому не принадлежат. Например, классические мелодии Средневековья и 18-19 веков. Каверы на них можно делать спокойно, без документов. Также бывает, что ретро исполнитель разрешает неограниченное использование своих песен. Это подтверждается документально. Тогда тоже не стоит беспокоиться и можно брать эти песни для перепевки. Кавер, ремикс или ремейк, в чем отличие между ними?

С кавером разобрались. Это новое, альтернативное прочтение песни. Ремикс - это другая версия композиции, которую сам музыкант выпускает после выхода оригинала. В него добавляются новые инструменты, песня начинает звучать иначе. Обычно ремикс относится к электронной музыке. В песню добавляются различные эффекты, дополнительные проигрыши. Римейк - это переделка старой песни, обычно для того, чтобы придать ей новое актуальное звучание. Может отличаться оригинальным и необычным исполнением.

Ремейки делают на разных языках, чтобы охватить более широкую аудиторию. Ремиксы делают сами авторы произведений, которые обладают авторскими правами на них. Если же ремикс решил сделать кто-то другой, то, конечно, ему нужно отнестись ответственно к оформлению лицензионного соглашения с правообладателем. В современном мире нужно очень аккуратно работать с авторскими правами, поскольку закон защищает интеллектуальную собственность в нашей стране. Можно ли считать кавер версию песни плагиатом? Мы так часто слышим каверы на известные песни, что это уже никого не удивляет.

Кавер: понятие, особенности, примеры

Звук становится более насыщенным и интересным. И чем меньше вмешательство плэй бэков, тем лучше аудитория воспринимает исполнение. Есть несколько форматов выступления: Классический — это два выступления по 45 минут. Три по 30 минут — набирает наибольшую популярность. Такой вариант позволяет дополнительно в перерывах приглашать других артистов. Например, каких-то фокусников. Один час — редко кто использует.

Как заказать cover группу Стоит сказать, что у каждой нормальной cover группы обязательно присутствует своя страница в социальных сетях. Например, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграмм и так далее. Как правило, там можно посмотреть варианты живых выступлений. И именно по живому не по студийному я рекомендую оценивать исполнителя. Так вам будет сразу все понятно. Ведь в студийном все почищено.

Поэтому оно всегда звучит классно. А вот в живом такого нет. Там обмануть не получиться. Цены тут разные. Средняя цена около 600 долларов. Вообще, цена на заказ кавер бэнда зависит от жадности самого агентства.

Но это далеко не так, кавер — вполне законная переделка. А вообще, чем отличается кавер от плагиата? Плагиат — это незаконное присвоение себе чужого творческого труда. Что же касается кавера, то исполнители обращаются для начала к законному владельцу песни — автору, исполнителю или другому правообладателю, с просьбой использовать творчество. Ну а дальше — уже как договорятся.

Как правило, решается либо вопрос о денежном вознаграждении, либо дело касается каких-либо других условий. Но, конечно же, законных. Так что, в отличие от плагиата, кавер не является кражей. И обвинять ни тех, кто переделывает песню, ни исполнителей в нарушении закона нет никакого смысла. Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем.

Чем хороши уникальные песни Но, конечно, начинать-то можно и кавер-версий, а вот продолжать лучше своими произведениями. Ведь каждый исполнитель должен иметь свой собственный, уникальный музыкальный почерк. И, конечно, в этом случае стоит составить свой список уникальных авторских песен.

Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности. Кроме этого, п.

Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях. При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением. На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст.

Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору.

Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни. Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения.

Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9].

В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь.

Abba the Show by ariel martini Вы заметили, как популярны стали трибьют-проекты и трибьют-шоу в последнее время? Признаться честно, я даже не знаю — радоваться этому факту или нет. А как вы оцениваете появление все новых и новых трибьют-бэндов? Eurosmith by Nicola Antonucci С одной стороны, я всегда восхищаюсь талантом музыкантов, которые взяли на себя ответственность быть чьим-либо трибьютом.

Да что там глотка — ведь вопрос не только в том, насколько высокие ноты ты берёшь, а чтобы звучало это, как у Тайлера. И закрывая глаза, я представляла себя не на концерте трибьют-коллектива, а на выступлении всамделешных Смитов. В то же время, как я всегда говорю, у любой медали есть оборотная сторона. Несмотря на мою убежденность в несомненном таланте трибьютчиков, одно маленькое обстоятельство очень сильно меня смущает. А так ли талантливы те, кто вместо того, чтобы писать и исполнять свои собственные песни, всю жизнь «прячутся» за чужим творчеством?

Может, им просто нечего сказать этому миру? И, неужели сами участники трибьют-проектов, отдавая всю свою душу и эмоции, чтобы казаться кем-то, кем они на самом деле не являются, не хотели хоть на минуту представить себя в роли самих себя? Ярлык «трибьюта» очень быстро приклеивается. А вот избавиться от него потом… Возможно ли?

Искусство Кавера. Или как петь не свои песни легально

Почему некоторые каверы лучше оригинала Попробуем поразмышлять на тему, почему кавер-версии песен бывают лучше оригинала. Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем. Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий