Эта сцена была вдохновлена фильмом «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947) и, по словам Финчера, готовила зрителя к дальнейшему сюрреализму в «Бойцовском клубе». Фильм " Бойцовский клуб " может похвастаться одним из самых культовых и буквально исследовательских финалов всех времен. Фильм "Бойцовский клуб" (1999) Этот фильм я посмотрел первый раз наверное лет 8 назад, потом ещё как-то раз когда его показывали по телевизору.
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. “Бойцовский клуб” ставит вопрос о том, можно ли сделать радикальный фильм в Голливуде сегодня, и, косвенно, отвечает на него отрицательно». Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Фильм «Бойцовский клуб» представил кассовый скандал, который рассматривался как глубоко личный и морально опасный. «Бойцовский клуб» поразительный фильм во всех отношениях — потрясающая сценарная конструкция, психопатия всех персонажей, стиль, и, конечно, саундтрек.
Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе
На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» вышел на китайском стриминговом сервисе Tencent Video с радикально измененной концовкой, в которой главный персонаж помогает полиции предотвратить собственный план по взрыву небоскребов и ложится в психбольницу. «Бойцовский клуб» сочетает радикальность, насилие и глубокий взгляд на проблемы общества. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас.
Изъяны общества
- 25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»
- Обратите внимание:
- Вводная информация
- Фильм Бойцовский клуб – новый взгляд на сюжет.
- Смысл фильма Бойцовский клуб: объяснение сюжета и концовки
Не говори о «Бойцовском клубе»
- Дэвид Финчер
- Бойцовский клуб (фильм) — Википедия
- 13. Сколько прошло времени
- Экспозиция
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
Вы — разлагающаяся органическая масса, как и все вокруг» и общей претенциозностью «В жопу вечные муки, в жопу искупление! Мы нежеланные дети божьи? Так и пусть! Звенящая пошлость, как любит выражаться один режиссер, — именно так можно обозвать написанное Палаником.
Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо. Все бы хорошо, но это не «Шестое чувство» и не «Подозрительные лица» — фильмы, в которых последний сюжетный выверт готовится с первого кадра. Паланик явно сам не подозревал, куда повернет его творение — это видно по несогласованности отдельных компонентов книги, по то появляющейся, то бесследно пропадающей из сюжета Марле, по нарастающим, как снежный ком, событиям, не связанным с тем, что нам показали в начале.
Связь между участками истории создается искусственно, задним числом — через одного персонажа из терапевтических групп, играющего довольно важную роль в революции Тайлера, и другого героя из бойцовских клубов, которого можно было бы заменить абсолютно любым другим героем. Единственное, что оставалось Финчеру и сценаристу — это дальше искусственно сращивать Рассказчика и Тайлера в одно целое через 25 кадр и неубедительные флэшбэки. Человек на парковке бил сам себя кулаком в лицо, и сумел так этим впечатлить посторонних, что они стали записываться в бойцовские клубы.
Они бы тоже стали бить себя кулаком в лицо, чем очень удивили бы Рассказчика, не правда ли? Финчер перенял все эти болезни по наследству. Важное уточнение.
Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он — один из главных артистов в мире, живущих или умерших. Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету.
Продавая джинсы Чтобы добавить еще одну деталь в загадочное дело Марлы Сингер, вспомните сцену в прачечной. Если что, она происходит прямо перед тем, как Рассказчик знакомится с Тайлером в самолете. Рассказчик идет с Марлой в прачечную, чтобы распределить группы поддержки. Обратите внимание на то, что происходит дальше. Из них она достает несколько пар джинсов, знаковый символ маскулинности. И что же она делает с этими джинсами? Продает их в комиссионном магазине. Не имеет значения, что это не джинсы Рассказчика или Марлы. Суть в том, что это мужские джинсы, а Марла присвоила их себе.
Когда Рассказчик пытается пристыдить ее за это, она хватает его за промежность. У этой женщины точно все под контролем. Лечение бессонницы Во многих отношениях бессонница — отдельный герой «Бойцовского клуба». Тайлер Дерден «оживает» из-за бессонных ночей Рассказчика. Чак Паланик тоже страдает расстройством сна, поэтому бессонница стала частью его романа. Он даже описал множество методов борьбы с ней. По словам Паланика, драка и проигрыш — стимуляторы сна: «Исследования показывают, что, когда боксер или рестлер проигрывает бой, уровень тестостерона в его организме резко падает. Метаболизм замедляется. Есть предположение, что таким образом организм препятствует вступлению в новую схватку до полного физического восстановления бойца».
Ледяная пещера, в которой Рассказчик находит свое животное-покровителя, — одна из ментальных тактик, призванных создать сонное состояние. Наконец, знаменитые очки Тайлера, блокирующие синий свет, обычно носят страдающие бессонницей люди, чтобы защитить процесс выработки мелатонина, помогающего контролировать циклы сна. Тонкие намеки на воображаемых друзей Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. Конечно, далеко не каждая сцена посвящена этому, но по всему фильму разбросано немало подсказок. Почти все намеки уже были вдоль и поперек изучены, но мы нашли несколько, которые вы могли пропустить. Взять, к примеру, сцену, в которой Рассказчик и Дерден едут в автобусе. Длинноволосый мужчина проходит мимо наших героев. Столкновения с Тайлером он не замечает, а вот перед Рассказчиком извиняется. Или автокатастрофу: сначала за рулем был Тайлер, но после столкновения на месте водителя оказался уже Рассказчик.
А самый тонкий намек — это когда хозяин бара бьет Тайлера в живот, а Рассказчик одновременно с этим наклоняется вперед, словно чувствуя удар. Почему Тайлер выглядит так знакомо Об этом писали уже столько раз, но почему бы снова не обозначить все те моменты, когда Рассказчик видит Тайлера Дердена до их непосредственного знакомства. Образ Тайлера мелькает несколько раз на протяжении фильма — всего 6 коротких появлений, 4 из которых Финчер называет «подсознательными Брэдами». Первый раз мы замечаем Тайлера, когда Рассказчик изо всех сил пытается остаться в сознании на работе и стоит у копировального аппарата. Затем — когда Рассказчик посещает врача. Следующее появление — в первой группе поддержки. Последняя «вспышка» — когда Рассказчик наблюдает за Марлой в переулке. Еще раз мы видим Тайлера в приветственном видео одного из отелей — в правом углу экрана. Наконец, Дерден едет по встречному эскалатору в одном из аэропортов.
Для этой роли он носил имитирующий полноту костюм, наполненный птичьим кормом для пущей реалистичности. Хотя он и был правдоподобным, костюм, весивший почти 40 кг, доставлял актеру немало проблем во время съемок, о чем подробно рассказывается в дополнительных материалах к фильму. Например, во время съемок драк Лоафу был необходим кислородный баллон для восстановления.
Чтобы подготовиться к своим ролям, звезды занимались боксом, таэквондо и вольной борьбой а также изготовлением мыла. Но если Питт по ходу съемок все больше накачивал мышцы, чтобы к финалу, как того требовал сюжет, казаться идеальным, божественным воплощением мужской силы, то Нортон, изрядно накачавшийся для своей предыдущей ленты « Американская история Икс », морил себя голодом, чтобы в конце ленты выглядеть «еле-еле душа в теле». Так как поединки ленты были тщательно подготовлены и отрепетированы и актеры лишь изредка всерьез прикладывали друг друга, гримеры трудились в поте лица, рисуя синяки на звездных телах и физиономиях. Кстати, пот, которым обливались актеры во время драк, также был искусственным — звезд намазывали вазелином и поливали минеральной водой без вазелина капли воды не скатывались так, как скатываются по телу капли пота. Бонэм-Картер по ходу действия никто не бил, но ее грим также был необычным.
Актриса попросила, чтобы гримерша накладывала грим левой рукой, так как Марла, по мнению Бонэм-Картер, была из тех женщин, кто хочет выглядеть эффектно, но толком не знает, как правильно делать макияж. В основном действии картины не было сцен, для которых понадобилась бы сложная компьютерная графика, но Финчер, любящий играть с видеоэффектами со времен своей работы над рекламой и клипами, все же нашел для нее место в фильме. С ее помощью были созданы открывающая картину сцена, в которой виртуальная камера пролетает вдоль синапсов мозга Джека, и завершающий фрагмент тотального террористического разрушения. Оба эпизода потребовали огромного труда, и потому Финчер не был уверен, что они будут закончены в срок и в рамках бюджета. В случае неудачи он был готов от них отказаться особенно от первого из них , но, к счастью, этого не потребовалось. Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм. К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране.
Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа. Но, на их вкус, «Клуб» нужно было переделывать полностью. А это уже было невозможно. Мало того, фильм был завершен как раз тогда, когда случилась ужасная трагедия в школе поселения Колумбайн в штате Колорадо. Конечно, «Клуб» не имел отношения к школьным делам и не пропагандировал убийство случайных людей, но все же определенные параллели между его сюжетом и бессмысленным и беспощадным школьным бунтом можно было проследить. Поэтому премьеру перенесли с июля сперва на август, а затем на октябрь — в надежде, что к тому времени страсти вокруг Колумбайна подзабудутся и поутихнут. Это, впрочем, не решило главную проблему студии. Как рекламировать фильм, который на протяжении большей части действия призывает к бунту против современного общества и к организованному саботажу и сопротивлению?
Да, в финале один из героев осознает некоторые свои ошибки. Но то в финале! И это спойлер. Финчер предложил свой, нестандартный вариант рекламной кампании — ничего толком не говорить про картину, но прозрачно намекать, что это необычная и экстремальная лента с участием популярных звезд и розового мыла. Студия сочла эту идею «дурной шуткой», но смогла предложить лишь рекламный план, в котором делался упор на боевые сцены «Клуба» в реальности не столь уж многочисленные. Мол, зрителей ждет экшен с кровавыми битвами и с минимумом политических обертонов. Чтобы это подчеркнуть, студийные трейлеры транслировались во время показов рестлинга, сугубо патриотичного и консервативного по своей идеологии развлечения. Режиссер был этим недоволен, ведущий продюсер Линсон тоже протестовал, но они могли лишь делать мрачные прогнозы.
И эти прогнозы оправдались. Когда 15 октября 1999 года лента появилась в прокате, она не вызвала у зрителей большого интереса. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в США и Канаде лишь 37 миллионов. Мировые сборы, правда, дотянули до 100 миллионов, но все равно было фиаско в сравнении с 327 миллионами «Семи» — также мрачной, но не контркультурной ленты. Это, однако, было лишь начало. Обсуждение картины в прессе и реакции зрителей, все же решившихся ее увидеть, постепенно позволили публике осознать, что за фильм снял Финчер. И люди поняли, что это кино, которое они должны увидеть. К тому времени когда лента вышла на DVD, интерес к ней был столь разогрет, что «Клуб» стал одним из самых быстро продающихся видеорелизов в истории Fox.
С годами студия заработала более 50 миллионов долларов на продаже дисков и видеопрокате ленты, и фильм наконец-то принес прибыль.
В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. Но давайте попробуем ответить всего на два вопроса. Первый — почему он удостоен такого высокого звания, второй — действительно ли он его заслужил. Сначала первый вопрос. Тут все более-менее просто и даже логично. Решающим фактором стали имена на афишахи шумиха в прессе. Первое имя, на которое все обратили внимание — несомненно, Брэд Питт. К 1999 году, когда вышел "Бойцовский клуб", он уже был состоявшейся звездой.
Питт к этому времени уже ушел от амплуа смазливого парня и доказал, что он еще и прекрасный актер. Второе имя — Эдварт Нортон, который тогда тоже купался в лучах славы после фильма "Американская история X". Третье — режиссер Дэвид Финчер. До "Бойцовского клуба" он успел отметиться работой над великолепными кинолентами - "Семь" с тем же Питтом и "Игра". Но Финчер вдруг захотел заняться фильмом якобы высокоинтеллектуальный, и подумал — а не пора ли ему замахнуться, на Чака, нашего, понимаете ли, Паланика? Почему этот добротный режиссер захотел экранизазировать книгу именно этого противоречивого во многом писателя — загадка. Прежде чем говорить о "культовости" самого Паланика — ответьте на вопрос — много ли его работ вы прочитали? Читали ли вы "Удушье" которое позже еще более бездарно экранизировали или рассказ "Кишки" о мастурбирующих неудачниках? Ну так прочитайте и задумайтесь - можно ли говорить о Паланике, как о гение, философе, современном Ницше?
Ни для кого не секрет, что раньше писатель страдал алкоголизмом. В некоторых интервью он признавался, что зачастую он писал книги так: вставал утром с жутким похмельем, понимал, что денег на водку больше нет, а значит надо бы что-нибудь написать, чтобы получить гонорар и снова его пропить. Неизвестно, с какими мыслями он писал "Бойцовский клуб", но получилась бредятина. И фильм от книги далеко не ушел. Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка, реагирующая на гниль и бесстыдство нынешнего общества. Это все красивые слова.
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
Пасхальные яйца Бойцовского клуба | Самые интересные факты про фильм "Бойцовский клуб", которые вы могли не знать. |
Дэвид Финчер. «Бойцовский клуб»: бунт против системы | 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. |
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)
«Бойцовский клуб» глазами философа | Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас. |
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали – ИНОЕКИНО | Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. |
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" | Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. |
25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб» | Вам известно, чем концовка книги «Бойцовский клуб» отличается от финала фильма? |
О чем фильм «Бойцовский клуб» 🚩 бойцовский клуб о чем 🚩 Кино | Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным. |
Не рассказывай никому. Пять правил «Бойцовского клуба»
Через 10 лет после премьеры влиятельная газета The New York Times напечатала статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Брэд Питт, Эдвард Нортон и Дэвид Финчер на съемках «Бойцовского клуба» «Бойцовский клуб» стал самым сложным и рискованным предприятием для Финчера: достаточно констатировать, что если бы этой картине «посчастливилось» появиться на свет после 11 сентября 2001 года, ее просто не выпустили на экраны. Подобие социального триллера, недвусмысленный намек на антиутопию — в итоге кино превратилось в язвительный саркастический портрет современного общества. Книга Чака Паланика, по которой поставлен фильм, написана от первого лица и может быть признана наиболее типичным монологом человека поколения 1990-х.
В картине дистанция между автором и героем куда заметнее, и в результате фильм, по меткому выражению киноведа Антона Долина, «перемещается на высоту птичьего полета, откуда виднее все язвы Нью-Йорка — нового Вавилона, подлежащего очистительному уничтожению». Финчер, конечно, не моралист, но функции судьи-резонера берет на себя с удовольствием — тем более что законы, по которым он судит своих героев, формулирует самостоятельно. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Герой «Бойцовского клуба» стремится в стертые, не обозначенные ни социально, ни семейственно пространства «встреч для неизлечимо больных» или салоны самолетов, поскольку сходит с ума в собственной чистенькой квартирке.
Спасение приходит в лице идейного террориста Тайлера Дердена, уничтожающего уютное гнездышко, чтобы поселить героя в чудовищный заброшенный дом, своего рода анти-дом, анти-жилище. Начинается борьба с домами-камерами, и не случайно в последних кадрах фильма Дерден взрывает два небоскреба, в которых нет ни одного человека: эти террористы ведут войну не с заключенными, а с тюрьмами. Кино превратилось в язвительный портрет современного общества Финал «Бойцовского клуба» — редкий случай, когда Финчер изменяет сюжету книги.
И потом история с вибрирующим чемоданом в аэропорту. В книге не так очевидно прописано, что в багаже рассказчика был фаллоэмитатор. Полунамеками: "А в Даллсе спецподразделение ФБР обследует мой чемодан, одиноко стоящий на транспортере в помещении, из которого эвакуирован весь персонал. В девяти случаях из десяти вибрирует электробритва. Так было и с моим чемоданом. В одном случае - фаллоимитатор.
Это мне рассказал парень из службы безопасности в аэропорту прибытия.... Представьте себе, рассказывал мне парень из службы безопасности, пассажир прибывает к месту назначения, и тут ему объявляют, что его багаж задержан на Восточном побережье из-за фаллоимитатора. Бывает и так, что хозяин чемодана - мужчина. Политика авиакомпаний состоит в том, чтобы никогда не уточнять, кому принадлежал фаллоимитатор. Фаллоимитатор — и все тут. Ни в коем случае не "ваш фаллоимитатор".
Следует говорить "самопроизвольное включение фаллоимитатора". Затем она объявила, что в аэропорту меня ожидает представитель авиакомпании. Я перевел свои часы на три часа назад, но несмотря на это было глубоко за полночь. У выхода меня ждал представитель авиакомпании, а с ним рядом стоял парень из службы безопасности. Ха, ха, ха, ваша бритва самопроизвольно включилась, и из-за этого ваш багаж задержали в Даллсе. Парень из службы безопасности называл грузчиков "швырялами".
А еще он называл их "пихалами". Дело могло быть и хуже, сказал мне этот парень, по крайней мере, бритва — все-таки не фаллоимитатор. А затем — может быть, потому, что мы оба были мужчинами и стрелки часов показывали час ночи, а может быть, просто чтобы поднять мне настроение, он рассказал, что на авиационном сленге стюарда называют "стюардесс". Парень этот носил форму, похожую на летную: белая рубашка с маленькими эполетами и голубой галстук. Он сказал, что мой багаж обыскали, и что он прибудет на следующий день. Затем он записал мое имя, адрес и номер телефона, и спросил, знаю ли я, в чем разница между презервативом и кабиной пилотов.
Я доехал до дома на такси за последнюю десятку…" В фильме, похоже, режиссер Дэвида Финчера решил подчеркнуть это более явно, в манере речи представителя авиакомпании звучит сарказм и издевка. Теория "Marla is not real" утверждает, что пакуя чемодан перед полетом, рассказчик был еще Марлой Сингер и паковал его, как Марла. У нее стоит фаллоэмитатор, в гостиничном номере, это известно из фильма. Джек сел на самолет, как Марла, последующие события показывают зрителю "конец" Марлы. А затем рассказчик встречает Тайлера. Это объясняет, почему он теряет свой багаж, как только он выходит из самолета и так путается, узнав, что его багаж вибрировал.
Джек не упаковал свою сумку, это делала Марла.
Прочитав факты биографии Чака Палланика я понял, что описание главного героя во многом списано с него самого, но об этом далее. Я упоминал и книгу и фильм, но описание будет опираться на фильм, поскольку по-моему мнению там персонажи более полные с художественной точки зрения, и те изменения, которые сделал Дэвид Финчер пошли на пользу и сделали историю фильма лучше, с чем был согласен и сам Чак Паланик. Книга же будет служить как дополнение к фильму. Первоначально написанный мною текст был довольно хаотичен и ближе к концу терялась целостность сюжета, поэтому я решил описывать непосредственно персонажей, что они из себя представляют и какую роль исполняют для главного героя. Начну с Боба, чья роль на первый взгляд второстепенна, но в своей важности не уступала другим персонажам и открывала эмоциональную составляющую рассказчика. Боб Роберт Полсен Персонаж Боба возникает на первых минутах фильма и его история гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Боб это что-то среднее между мужчиной и женщиной, он компромисс, хоть он является мужчиной в прямом смысле слова, но если оценить с точки зрения первичных и вторичных половых признаков, то так сказать уже нельзя. У него отсутствуют яйца, у него женская грудь, а проблемы с гормонами позволяют сделать вывод, что хоть у него и есть член, но он служит только для мочеиспускания, а голос в оригинале слишком высокий для мужчины его комплекции.
Даже его имя имеет подтекст, Boobs в переводе с английского означает "Сиськи" и хотя его полное имя Роберт, так его называют только после смерти. Я думаю, что главный герой не воспринимает Боба как мужчину, поскольку мужчина для него соперник и представляет опасность, и когда они говорят друг другу "Мы мужчины", то главный герой чувствует своё превосходство над ними и может быть раскованным и более искренним, потому что все они, и Боб в частности, не являются мужчинами. Забавно, что когда нас знакомят с этой группой, в углу находятся баскетбольные мячи в большом количестве, намекая на основную проблему собравшихся. Искренность Боба не вызывает сомнений у героя и зрителя, даже в моменте когда он впервые подходит к рассказчику и протягивает руку важно обратить внимание как именно он это делает - ладонью наверх с открытым запястьем. Аллан Пиз послуживший прообразом для главного героя в сериале "Обмани меня" в своей книге " Язык телодвижений " даёт такую интерпретацию открытой ладони: Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью.
Мужчине сложно адаптироваться в мире, в котором женщина больше не находится в экономической зависимости от него.
Поэтому в душе его происходит разлад, который показан на примере героя Нортона. Сверхчеловек Некоторые критики увидели в сюжете фильма «Бойцовский клуб» фашистские мотивы. Молодой менеджер средней руки разочаровывается в «американской мечте», что порождает в нем демонический образ Тайлера. Продавца мыла можно назвать в некотором роде сверхчеловеком, критикующим бессмысленность жизни современных американцев. Рецепты счастья Тайлера чрезвычайно просты и оттого крайне притягательны. Он предлагает разрушить систему ценностей, которую впитывал в себя герой Нортона на протяжении всей жизни.
В словах продавца мыла критики узрели мотив произведений Ницше, излюбленного философа фашистов. Мнение режиссера Финчер утверждает, что его картина предельно далека от пропаганды. Какой бы то ни было - политической или философской. Сюжет фильма не указывает путь избавления от того или иного недостатка современного общества. Это всего лишь попытка рассказать о том, к чему может привести глобализация. Кроме того, герой фильма в конечном счете избавляется от Тайлера.
А это значит, что в нем происходит победа вторичных инстинктов над животными. Вокруг картины «Бойцовский клуб» и сегодня не утихают споры, но большинство критиков соглашается в том, что идея фильма основана на изображении протеста человека против ценностей, навязанных обществом. Цитаты Премьера картины не оправдала ожиданий ее создателей. Но сегодня кинолента Финчера считается важным событием в мире кинематографа девяностых годов. И, как это бывает с культовыми картинами, фразы из фильма «Бойцовский клуб» стали знамениты. Стоит вспомнить некоторые из них.
Посетите собрание людей, страдающих от рака, и вы поймете, что ничего не знаете о настоящей боли".
За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»
Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому. В принципе, у фильма по «Бойцовскому клубу» были все слагаемые успеха. Автор "Бойцовского клуба" Чак Паланик отреагировал на измененную в Китае концовку фильма. «Бойцовский клуб» — фильм, который ставит диагноз. По мнению Финчера, картина предельно далека от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в ней проблем.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы | фильм о совершеннолетии, как и фильм 1967 года «Выпускник», но для людей в возрасте от 30 лет. |
Смысл фильма Бойцовский клуб: объяснение сюжета и концовки | Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. |
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб» | 15 лет тому назад состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. |
9 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
Фильм подталкивает зрителей задуматься о системе, которая управляет нашей жизнью, и побуждает нас к осознанию и противостоянию ей. Он призывает нас не просто подчиняться стандартам и ожиданиям, а искать свою индивидуальность и свободу от системных оков. Потребность в истинных связях. Герои фильма ищут способы обрести смысл и подлинность через интенсивные взаимодействия, выходящие за рамки повседневной рутины.
Фильм напоминает нам о важности настоящих эмоциональных связей в нашей жизни. Потребность в самопознании. Главный герой фильма сталкивается с потерей смысла жизни и стремится обрести истинное «Я».
Фильм показывает, что путь к самопознанию часто связан с исследованием своих темных сторон, преодолением страхов и встречей с настоящей реальностью. Он учит нас ценить истинную идентичность и искать глубину себя. Фильм призывает задуматься о том, насколько мы действительно свободны в нашем выборе, а не просто марионетки в руках системы и рекламы.
Он подчеркивает важность размышления о наших ценностях и о том, что действительно имеет значение в жизни. Герои фильма сталкиваются с трагическими последствиями своих экстремальных поступков и борьбы с системой. Фильм призывает нас принять ответственность за свои поступки и понять, что мы сами формируем свою жизнь.
Она рассказывает о жизни загадочной девушки, которая создает свою собственную реальность. Он рассказывает о подростке по имени Донни, который видит пророческие видения и пытается понять свою судьбу. Он сочетает в себе элементы юмора, экшена и драмы.
Фильм исследует его борьбу с шизофренией и его гениальный ум. Он сочетает в себе черный юмор, абсурдность и культовую поп-культуру. Фильм погружает зрителя в мир сюрреалистических сновидений и таинственных сюжетных поворотов.
Однако, когда он вышел на экраны, в конце 90-х, фильм провалился. Правильно, мы поговорим о «Бойцовском клубе», острой и противоречивой адаптации одноименного романа Чака Паланика 1999 года. Рассказчик — страдающий бессонницей мужчина, который работает в отделе соблюдения требований и ответственности крупного производителя автомобилей, определяя, заслуживает ли отзыв запчастей в случае конкретной неисправности — приезжает на встречу с Тайлером во время поездки на работу. Вскоре после этого он приходит к себе домой и обнаруживает, что его квартира была разрушена в результате взрыва. Ему больше некуда обратиться, и он звонит своему новому другу в поисках места, где можно переночевать, хотя Тайлер в конце концов обнаруживает, что взорвал квартиру рассказчика.
Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе. Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение. Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения.
Смысл фильма Становление личности по Фрейду В фильме достаточно просто усмотреть процесс становления личности согласно Фрейду. Связывающие Тайлера и Марлу отношения создают дискомфорт у главного героя. Он ревнует, словно ребенок, и это инфантильное ощущение. На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями. Так как Тайлер создан сами рассказчиком, то ребенок внутри главного героя испытывает чувство, сравнимое с ревностью ребенка — как будто бы он ревновал свою мать к отцу. Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы. Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными.
Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям. Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма. Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом. Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов.
Кроненвет вспоминает, что старался свести глубину кадра к минимуму с тем, чтобы не отвлекать зрителя от происходящего на переднем плане [8]. Все съёмки проходили в Лос-Анджелесе [9]. Финчер решил изменить концовку фильма по сравнению с литературным первоисточником. Он настоял на постепенном отказе от фигуры Тайлера, которая, по его мнению, занимала слишком много места в романе. В книге бомба не сдетонировала, и герой попал в психбольницу [К 5]. Проект «Разгром» при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай. В отношении кинематографии создатели фильма отталкивались от фильма Лукаса « Американские граффити », где ночные сцены переливались различными цветами, не теряя при этом предельной реалистичности [4]. Большая часть «Бойцовского клуба» снималась ночью; для съёмок дневных сцен подбирали затенённые локации [10]. По наблюдению А.
Тарасова , фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых жёлто-зелёно-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические тёмно-синие, стальные» [11]. На Бонэм Картер был нанесён специфический опалесцирующий макияж , и все герои в ночных сценах приобретали «некоторую глянцевитость» [4]. Сцены до появления Дёрдена были решены в более приземлённой, реалистичной цветовой гамме; предпочтение отдавалось блёклым тонам. Появление Дёрдена сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть его психологическое воздействие на Рассказчика [10]. Нортон вспоминает, что перед началом съёмок они с Питтом договорились о том, что по ходу съёмочного процесса Нортон будет соблюдать строгую диету и постепенно худеть, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, создавая впечатление, что его герой «питается» и растёт за счёт своего двойника [12] классический мотив повестей о доппельгангерах [К 6]. Другие актёры тоже шли на лишения: Мит Лоуф, например, надевал 40-килограммовый панцирь, имитирующий жировую массу, а в сценах с Нортоном — ещё и платформы в 20 см высотой, чтобы казаться выше своего партнёра [13]. Брэд Питт на время съёмок снял коронки , чтобы в кадре был виден его сломанный передний зуб [14]. Первоначально продюсеры фильма предполагали обойтись без голоса за кадром [en] , так как эта техника в 1990-е годы вышла из моды. Финчер, напротив, считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора , который обеспечил успех книге [5].
В качестве звуковой дорожки изначально планировалось использовать нечто столь же непривычное, как и «картинка», и столь же динамичное [15]. Поначалу речь шла о сотрудничестве с Radiohead [13] , однако в итоге создание звуковой дорожки было поручено хип-хоп -дуэту The Dust Brothers. Идеология «Бойцовский клуб» получил множество интерпретаций в критической и академической литературе. В психоаналитической интерпретации Тайлер Дёрден получил истолкование как внутренний сверхчеловек , своего рода визуальная проекция главного героя — наглядное воплощение того слоя сознания, которое известно в психоанализе как Оно [3] [13] ; один психиатр даже назвал «Бойцовский клуб» конспектом фрейдовского трактата « Недовольство культурой » [17]. С точки зрения учения об Эдипове комплексе , возмужание главного героя подразумевает символическое «убийство» фигур, заменяющих ему родителей, — не исключая Тайлера Дёрдена [4]. Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности [en] , которые вкупе с положительным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие составляющие фашистской идеологии [18]. Критика потребительства Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать.
И это приводит всех в ярость. Тайлер Дёрден Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма [2]. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама » [19]. Для Питта «Бойцовский клуб» — « метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль» [20]. Вот что говорит режиссёр фильма: Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Бойцовский клуб становится для него способом найти смысл в мире, где он чувствует себя потерянным.
Не рассказывай никому. Пять правил «Бойцовского клуба»
Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность.
В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней.
При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь?
Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»!
Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности.
В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта.
Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс.
Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт.
Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти.
Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже.
В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ.
Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя.
С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер?
Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали».
Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война».
Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона.
В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает.
Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности».
Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён.
Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера.
Правда, раньше не было яхт. И главная мысль фильма - протест страху и боли, протест современному обществу и всем общепринятым нормам, возведение их в бессмысленность и попросту в пустоту.
Деградация - путь для разрушения, деградация - то к чему мы все когда-то придём, ведь все мы рано или поздно умрем. Но лично для меня не значит, что деградация - является смыслом для моей жизни.
Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось. Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб. Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни. Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу — Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом».
Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы. Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей — подготовки террористического акта. Внезапно пропал напарник главного героя — Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам. Все принимали почему-то его за партнера Тайлера. Он понял, что его разум создал несуществующего Тайлер, который является отражением альтер-эго мужчины. Выходит, что он — единственный организатор Клуба. Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе.
Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение. Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения. Смысл фильма Становление личности по Фрейду В фильме достаточно просто усмотреть процесс становления личности согласно Фрейду. Связывающие Тайлера и Марлу отношения создают дискомфорт у главного героя.
Это новое альтер-эго начинает постепенно завоевывать сознание героя, доминируя над ним — что и выливается в крупномасштабный заговор главного героя, стремящегося полностью изменить все человечество. И все дело в философии Тайлера — в саморазрушении… Главный смысл фильма Как перестать быть простым потребителем и тунеядцем, и стать полноценным, свободным и думающим человеком — именно об этом рассказывает фильм, хоть и весьма нестандартными способами и приемами. Видео по теме Тайлер Хэклин: биография, карьера, личная жизнь Совет полезен?