Исповедь блудного сынаСкачать Притча картины Рембрандта Возвращение блудного сынаСкачать Ван Рейн Рембранд «Возвращение блудного сына»Скачать Возвращение блудного сынаСкачать Бартоломео Мурильо Возвращение блудного сынаСкачать Рембрандт. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость». Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662.
Рембрандт и блудный сын: история великой картины
ФОТО pixabay На Малой Конюшенной улице открылась выставка «Пулей и словом» Выставка в Эрмитаже основана на концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства летом прошлого года. Но в Белом зале публика увидит расширенную и видоизмененную версию венецианского проекта.
Но уже раньше они раздали свои «интервью» «операм» и следователям, и потому вчера обошлось без них — доставлять в центр города преступников или подследственных — дело хлопотное. Уровень работ, разумеется, был разным — от чисто детсадовских «кулю-мулю» до вполне профессиональных картин. По итогам голосования первого места удостоилась работа осужденного недавно освободившегося! Теперь работа-победитель поедет в Санкт-Петербург, где лучшие работы осужденных из всех регионов России будут экспонироваться на площадке Государственного Эрмитажа. А выставку конкурсных работ осужденных в воронежском «Арсенале» желающие смогут посетить до конца этой недели. Подписывайтесь на «МОЁ!
Это притча, рассказанная в Евангелие от Луки Иисусом Христом. Вот она: У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «Отче!
Дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Он же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Рембрандт по-своему интерпретировал библейский текст.
Это не просто иллюстрация, это совершенно самостоятельное произведение, в основе которого лежит известный сюжет. Что же об этом говорит? Первое — встреча происходит не в поле, как в тексте, а дома.
Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика.
Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.
Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.
Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.
Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — великий живописец и его жена в роли библейских героев
Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — произведение, в котором художнику удалось мастерски совместить поучительный сюжет из Библии и собственный жизненный опыт. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Воры и убийцы на свой лад переосмысливали сюжет картины «Возвращение блудного сына». Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
Предыдущие выпуски
- Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины
- Рембрандт и блудный сын: история великой картины
- Поиск по сайту
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр
- Рембрандт. Возвращение блудного сына
О блудном сыне: Евангельская притча в живописи
Посетители внимательно изучали картины, что-то искали, удивлялись. Так произведение взаимодействует с посетителем — они реалистичны и понятны ему. Каждый посетитель, безусловно, получил на этой выставке совершенно особенный опыт. Один, например, мог почувствовать себя настоящим исследователем, стоять подолгу у картин, выискивать, высматривать на них какие-то детали. Другой мог подойти к каталогу, познакомиться с заинтересовавшим его произведением более подробно. Можно было взять аудиогид или принять участие в экскурсии. Некоторые просто ходили и впечатлялись.
Помню, видела в залах двух прекрасных девушек, которые шли без аудиогида, по-моему, даже не совсем понимали до конца, куда они вообще попали, но как же они искренне всем восторгались, охали и ахали у каждой картины! И это тоже хорошо. Любое взаимодействие с вещью, приход в музей, на выставку — это уже замечательно. Хотя опыт каждый может получить и совершенно разный. Если же говорить о курьезах, то, как ни странно, ничего такого на этой выставке не случилось. Мы даже на днях с коллегами об этом говорили, пытались что-то вспомнить, но увы… Хотя вот у Тенирса Младшего на его «Крестьянской свадьбе» в числе всей большой толпы изображен мужчина, облокотившийся на бочку таким образом художник высмеивал грех пьянства , и у него головой убор таким красным мазком написан.
И некоторым посетителям казалось, что там должно быть лицо изображенного героя, и они предполагали, что кто-то нанес краску, испортил картину. Обращались к смотрителям и говорили о том, что здесь что-то не то. В целом выставка отработала в обычном режиме, все было хорошо. Устно многие говорили, что если бы подобный проект проходил в Москве и был так же построен, как мы его сделали здесь, в Казани, к нам бы стояли многокилометровые очереди. На самом деле, очередь в музей — это не совсем хорошо. Музей должен делать все возможное, чтобы посетителю было комфортно и он мог максимально быстро пройти к экспозиции.
Что касается отзывов, то за год работы мы собрали три тома — такие книги мы всегда храним и очень ценим. Третий закончился еще в декабре, и сейчас там отзывы пишут чуть ли не на полях и где находят пустое место. В основном, конечно, очень положительные отзывы. Ведь у вас многие картины сопровождали еще и запахи. Как откликались на это посетители? В музейном деле создание ароматов не новация, уже давно такие эксперименты вошли в практику.
В Москве это очень популярно, особенно в Музее русского импрессионизма, который мы очень любим и уважаем, у которого и вдохновились этой идеей. Как это будет работать в Казани, хорошо или плохо, мы поняли еще на выставке «Матисс. Там детям предлагали по аромату найти картину. Так что на фламандской выставке этот опыт тоже решено было использовать. Как все происходит? Мы садимся, всей командой Центра «Эрмитаж-Казань», смотрим на картину на мониторе и обсуждаем, какое она на нас производит впечатление, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем.
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.
В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына».
В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».
Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.
Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами.
Появилось интереснейшее собрание гипсов, скульптур, старинных вещей, оружия, музыкальных инструментов. Он пишет «Поклонение волхвов», «Флору», «Притчу о работниках на винограднике», «Пророка Иеремию», «Воздвижение креста». Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» приносит Рембрандту славу незаурядного мастера. Богатство мимики и драматическое использование светотени подводит итог экспериментированию. Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости. Урок анатомии При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX в. Модели изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось клиентам. Многие из которых оказались при этом безбожно задвинутыми на задний план. Можно себе представить, как возмущались стрелки, оплатившие совместный портрет: ну как же, ведь Рембрандт не расположил мушкетёров по фронту, не выписал детально их лица, мундиры, награды!
Рембрандт, тем не менее, сотворил великолепное историческое полотно: его герои по сигналу трубы выступают в поход, они полны энергии и мужества, сердца их кипят отвагой — «Ночной дозор»! А эти ожиревшие от сытости вельможи только визгливо гадали, кто и как показан, представлен. Кричали, что плохо, мол, видно одного, второго, третьего. Внешность его а лицо он имел некрасивое и плебейское мало выигрывала от беспорядочного костюма, ибо во время работы он имел обыкновение вытирать о себя кисти и тому подобное. Когда он был занят работою, ни один величайший монарх не добился бы его аудиенции, и пришлось бы ему потратить немало времени, чтобы попасть, наконец, к художнику во время перерыва в работе», — отмечал современник Рембрандта датчанин Бернгард Кейль. Вообще с заказчиками, доставлявшими ему немалые хлопоты, художник не церемонился. Обращался не всегда вежливо и деликатно. Однажды Рембрандт писал групповой портрет: семейная чета, дети и с ними — маленькая тщедушная обезьянка. Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясённый случившимся художник изобразил на картине её трупик.
Клиенты потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом. Дескать, именно она-то одна и делает холст интересным и колоритным. Покупатель, не будь дураком, не отставал и продолжал изводить автора никчемными придирками: упрёк состоял в том, что полотно получилось слишком шероховатым на ощупь. Рембрандт возразил фразой, ставшей впоследствии знаменитой: «Прошу прощения, но я ведь художник. А не чистильщик сапог!
ФОТО pixabay На Малой Конюшенной улице открылась выставка «Пулей и словом» Выставка в Эрмитаже основана на концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства летом прошлого года. Но в Белом зале публика увидит расширенную и видоизмененную версию венецианского проекта.
Возвращение домой
Одна из последних картин великого Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» стала его главным завещанием последователям. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году. Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662.
В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Притча о блудном сыне не зря предлагается Церковью в качестве одного из аккордов в прелюдии Великого поста.
«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г.
- Две музы одной картины
- Техника Рембрандта
- Предыдущие выпуски
- «Блудный сын» с ароматом «Греховной радости»: картины фламандцев произвели фурор в Казани