Новости битва гостомель за аэропорт

Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. как провалилось вторжение.

"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель

Именно здесь в советское время были построены и совершили первые полеты сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и уникальный авиагигант Ан-225 «Мрия». То есть взлетно-посадочная полоса этого заводского аэродрома способна принимать самолеты любой грузоподъемности. Но, оказывается, это его не единственное достоинство. Так считает военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров. Особенно если есть задача выйти в центр Киева.

Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой. Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой. Во время одного из обстрелов со стороны ВСУ девочке оторвало ногу почти до колена.

Отчаявшись, мать, видимо по привычке, побежала за помощью к украинским военным, но те её просто прогнали, мол, иди к русским! Думаю, в дальнейшем всё у них сложилось хорошо», — уверен Евгений. С особой теплотой вспоминают бойцы небольшое село в Орловской области и школу, где их разместили на ночлег при передислокации из Гостомеля. Разместили по классам, накормили горячим ужином, хоть и было уже за полночь. Гуманитарная поддержка в подразделения бригады стала поступать уже под Изюмом. Поначалу это были посылки от родственников бойцов, содержимое которых по-братски делили между группами. Потом страна вспомнила призыв «Всё для фронта, всё для победы! Помогали со всех регионов России. Не забывали о наших воинах и некоторые зарубежные коллеги. Присылали яблоки, бананы, апельсины.

На коробках было написано: «Русскому брату от Тигра». Это так в САР называется местный спецназ», — удивляет меня Евгений. Или ещё вот. Как, например, передать весточку родным, если нет телефона? Бойцы останавливали водителя, который привозил гуманитарный груз за ленточку и собирался обратно. Просили сфотографировать записку и отправить по указанному номеру. Я жив, всё нормально. Жениной маме передавай привет. У него тоже всё в порядке». Родителям даже этого было достаточно», — улыбается Олег.

После Изюма было Луганское направление. В составе своих отрядов Агеев и Руднев выполняли задачи под Попасной. В мае 2022 года на этом участке фронта украинская одиссея наших героев завершилась — Олег был контужен, Евгений получил осколочное ранение. Нас засекли и навели артиллерию. Я получил ранение, был срочно эвакуирован, осколок так и остался под коленкой, бывает, тревожит. Врачи доставать не решились — рядом расположены две крупные артерии, опасно», — поясняет Евгений Агеев. Оказавшись с небольшой разницей по времени в ростовском госпитале, друзья, как водится в этой истории, опять встретились не сразу. И лишь когда в руках снова оказались телефоны, а их принято оставлять на пункте постоянной дислокации в России при выезде за ленточку, узнали о судьбе друг друга. Написал сообщение, а тот отвечает: «Я — 300, нахожусь в Ростове». У меня контузия, всё нормально, только пока разговаривать тяжело».

Оказалось, что мы в разных отделениях были. На этот раз встретились уже в мирных обстоятельствах, когда тихо, никто не стреляет. Вокруг сидят на лавочках или гуляют люди, и так это всё непривычно. В июне у ребят закончился контракт, обоих комиссовали по ранению. За гостомельскую операцию оба были награждены орденами Мужества. За выполнение боевых задач под Изюмом командиры направили на них представления на медали «За отвагу», вот только награды ещё не нашли героев. За то, что выжили в горниле СВО и вернулись домой, бойцы благодарны своим отцам-командирам, что учили ратному делу, как положено, и заботились о каждом подчинённом. Выписавшись из госпиталя в июле, земляки наконец-то вернулись в родной Старый Оскол. Когда в сентябре прошлого года было объявлено о частичной мобилизации, первым делом отправились в военкомат, но там им разъяснили, что призыву они не подлежат по состоянию здоровья. Как оказалось, мирная жизнь тоже имеет свои «заградительные укрепления».

Достаточно долго получали от министерства обороны положенные выплаты, не сразу смогли оформить удостоверения участников боевых действий.

Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон. Аэропорт — ловушка 26 мая 2014-го ДНР уже была провозглашена, состоялся референдум о её независимости, а киевские власти объявили об «Антитеррористической операции». Пока украинская армия осаждала Славянск и Краматорск и топталась на месте, по всему Донбассу из местных жителей и российских добровольцев создавались вооружённые формирования.

Это ещё не было полноценной армией, централизованное руководство отсутствовало и, по сути, каждый лидер сам создавал отряд в меру собственного разумения и качеств руководителя. Рекрутов привлекала в основном репутация командира. Одним из наиболее многочисленных отрядов стал батальон «Восток», возглавляемый бывшим командиром донецкой группы «Альфа» Александром Ходаковским. Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда. На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке.

Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо. С вышки можно было корректировать артиллерийский огонь, а взлётно-посадочная полоса, способная принять даже Ан-255 «Мрия», делала возможным практически бесперебойное снабжение и пополнение расквартированных вблизи Донецка украинских сил.

Работают по-настоящему вежливые люди. Одним из первых всю деликатность российских военных оценил корреспондент CNN. Тогда, 24-го февраля, съемочной группе американцев разрешили вплотную наблюдать за действиями наших бойцов. Он сказал, что теперь они контролируют этот аэропорт. И за несколько секунд до того, как мы вышли в эфир, они вели перестрелку, предположительно, с украинскими войсками. Стремительный захват аэродрома Гостомель стал шоком и для самих журналистов. Поначалу они даже не поняли, с кем разговаривают.

Какое-то время я разговаривал с солдатами там. И я спросил у командира на своем ломаном русском: "Кто сейчас тут все контролирует? Такое и вправду под силу только русским солдатам.

СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель

Главная» Новости» Высадка в аэропорту гостомель. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. Пока все обсасывают новость и др@чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии.

Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации

Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. Все новости» Он сгорел в ходе столкновений за аэродром В ходе боев на территории военного аэродрома «Гостомель» под Киевом уничтожен крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия».

При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов

Им сообщили о подозрении по ч. Статья предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет. Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ. Один из его двигателей был снят, и «улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны». Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен.

Однако около 13:00, когда наши вертолеты уже заходили на Гостомель для высадки, было потеряно 4 машины. В остальном, высадка прошла без нареканий. Наши десантники закрепились в административном комплексе аэродрома Гостомель - на входе в него был даже размещен КПП, который шокировал многих местных жителей. Но вот дальше...

Дальше все пошло не совсем по плану. В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам. Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии. Кто ж это такие были? Вполне логично, что подобная элитная часть дислоцировалась под Киевом, в Гостомеле. В ее распоряжении было - около 2 тыс человек личного состава, 30 танков, артиллерийский примерно 18 орудий и зенитный дивизион.

Понятно, что по определенным обстоятельствам, о том, что происходило ночью на аэродроме мы узнаем не скоро. Но уже знаем итог этих действий. Цитирую официального представителя МО РФ генерала Игоря Конашенкова: 24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Есть работа для монетного двора Почему приостановили операцию сегодня. Почему личный состав не передислоцировали в этот район. Будем считать, что пока нет такой технической возможности и стратегическая обстановка позволяет обойтись без такой операции. Но это не важно. Важно другое. Весь мир опять увидел героев российской армии, которые сделали то, что больше никто сделать не может. Об этом необходимо рассказывать, пусть не все, но рассказывать. Как необходимо рассказывать о подвигах других солдат и офицеров российской армии и народной милиции республик. Не надо думать, что детям и юношам и так должно быть понятно, что на войне все герои. Мы слышали слова Президента с благодарностью нашим военным. Помните - «они действуют профессионально и героически». Так вот же пример профессионализма и героизма! Героизма не вчера, не в прошлом, а как сейчас принято говорить «в он-лайн режиме». Героизм тех, с кем ты еще вчера здоровался на улице, кого видел на улице, кто живет в соседнем подъезде. Скорее всего, документы уже оформлены и ждут подписи начальников, а затем и Президента России.

Источник: AP 2023 Служба безопасности Украины задержала бывшего гендиректора концерна «Антонов» и начальника подразделения по авиабезопасности по подозрению в препятствовании деятельности ВСУ в аэропорту Гостомель, где на момент начала российской военной операции находился Ан-225 «Мрия». Об этом сообщается в телеграм-канале украинской спецслужбы. Спецслужба заявила, что должностные лица не позволили бойцам нацгвадии Украины войти на территорию аэропорта Гостомель, чтобы подготовиться к обороне перед началом военной операции. По ее данным, в январе—феврале прошлого года чиновники «прямо запретили» украинским военнослужащим возводить укрепления и фортификационные сооружения на аэродроме. СБУ утверждает, что было отдано распоряжение заблокировать допуск бойцов нацгвардии на объект. Действия руководства «Антонова» привели к временному занятию стратегически важного аэропорта и «уничтожению самолета Ан-225», отметила спецслужба.

Гостомельский десант. Полный разбор операции в аэропорту «Антонов» 2022 — Video

Во время полёта над Киевским водохранилищем российские войска понесли первые потери на пути к цели, когда были сбиты два российских вертолёта Ми-24, которые упали в воду [16] [8]. Во время боя несколько Ка-52 были сбиты: один — над Днепром, он упал в воду, второй совершил аварийную посадку на суше, предположительно, экипажи выжили. Также был сбит Ми-8 [17] [ нет в источнике ], согласно некоторым заявлениям, его сбил украинский истребитель Миг-29. Всего было сбито не менее четырёх вертолётов и несколько повреждено [13]. Остальные вертолёты после трёхчасового боя стали приземляться в две волны по 10 вертолётов [3] [18] и высаживать десантные войска, начавшие наземный бой и окопавшиеся в районе аэропорта. Поддержку российской пехоте оказал самолёт Су-25 , наносивший авиаудары по местности. После этого, по данным украинской разведки, Россия отправила из Пскова 18 транспортных самолётов Ил-76 , на которых могли находится до тысячи десантников [3]. Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [12] [19]. Оборону аэродрома держали солдаты срочной службы 4-й бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины под руководством командира базы Виталия Руденко, которым удалось выиграть время до захвата аэропорта, однако из-за недостаточного количества боеприпасов им пришлось отступить: группа из около 20 солдат, оборонявшая радар на севере аэродрома, попала в плен; остальным удалось быстро уйти без потерь [3]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ , артиллерией и разведывательными дронами [12] , российские войска при этом попали под сильный артиллерийский огонь [20]. Также в контратаке участвовали 3-й отдельный полк специального назначения , спецназ Главного управления разведки Украины, 80-я и 95-я отдельные десантно-штурмовые бригады, 72-я отдельная механизированная бригада, и силы территориальной обороны [3] [4].

Как видите, окна заложены, свет есть. Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений. Вполне нормальные условия. Ребята имеют возможность поесть, отдохнуть», — рассказал Поддубному один из десантников. Все, что не могли взять с собой, уничтожали. Так погибла «Мрия» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Именно на ней доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году.

Десантник на аэродроме Антонов рассказал Александру Коцу, как была уничтожена «Мрия». По его словам, виноват артобстрел, который украинские военные вели в первые дни. А после артобстрела [украинские военные] самостоятельно подожгли два склада ГСМ горюче-смазочных материалов — прим. Личный состав не пострадал», — рассказал он. Что такое подвиг? Операций такого масштаба, по словам Юрия Кнутова, еще не было. Даже действия американских военных во Вьетнаме не могут сравниться по количеству задействованной техники с операцией на аэродроме Гостомеля, уверен историк. Что значит совершить героический подвиг? Подвиг — это порыв.

Особое внимание при постановке задач было уделено недопущению причинения вреда мирным жителям и сохранности имущества аэродрома», — говорится в аннотации к ролику. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.

А наши военные делают своё дело , им виднее как, что и когда. Да мы и не сомневались, что они настолько ссыкливые, что побоятся даже во Львов приехать, не говоря уж про Киев. OpenUkraine Цитата: Потапыч от 01. Они же теперь обязательно перебросят часть войск с севера на Донбасс.

The Battle of Hostomel Airport: A Key Moment in Russia’s Defeat in Kyiv

Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. Гостомель, битва за аэропорт Антонов. Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. Пожалуй самым известным сражением первого этапа СВО стала битва за аэродром Гостомель.

Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции

Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих. Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство. И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения.

Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел. Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь. По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии. В 11:00 25 февраля на аэропорт в Гостомеле снова летят российские вертолеты. Группа Дмитрия из ПЗРК сбивает еще один Ка-52, но российский транспортный вертолет Ми-8 садится на взлетно-посадочную полосу, чтобы высадить десант.

Дмитрий передает его координаты артиллерии. После того, как отработала артиллерия, поднялся высокий дым, и надеюсь, что мы все же что-то уничтожили, — вспоминает Перешиваный. Потери россиян и итоги первого дня боев За первые сутки штурма украинские военные только над аэропортом сумели сбить шесть российских вертолетов. По данным ВСУ, в атаке 24 февраля принимало участие от 200 до 300 российских десантников. Занять аэропорт они смогли только ценой больших потерь. Они собрали около 80 тел. Это результат первого нашего боя, результат работы нашей артиллерии». Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом.

По плану эти российские ударные силы должны были доставить в Гостомель самолетами. Но в итоге они смогли добраться в Гостомель только наземным транспортом через два дня. За это время украинские силы обороны успели подорвать мосты через реку Ирпень и занять оборону на подходах к Киеву. И теоретически я думаю, что их планы взять Киев за три дня, как они обещали, могли бы осуществиться, — объясняет Андрей Кулиш. И у нас были бы колоссальные потери, в том числе среди мирных жителей». Как уничтожили кадыровцев 27 февраля украинскому десантнику Дмитрию Перешиваному, чье подразделение в первые сутки вело бой на территории аэропорта, поступил новый приказ: быть «глазами» ВСУ в Гостомеле. Основные силы ВСУ к этому времени отвели от Гостомеля. Но Дмитрий и еще трое бойцов на две недели остались в полном окружении рядом с аэропортом.

И именно благодаря наводкам их группы украинские военные нанесли удар по только прибывшей колонне российских войск из 450 боевых машин. Это то место, где они заехали на этих внедорожниках». Дмитрий корректировал огонь по аэропорту Гостомеля до 11 марта. Поэтому спустя две недели после высадки российским войскам пришлось выводить с него технику, которая постоянно была под ударом украинской артиллерии. Всего российские военные удерживали аэропорт 35 суток, с вечера 24 февраля по 31 марта. Именно в последний день марта появились первые кадры аэропорта, который покинули российские войска. Тело погибшего водителя Василия Радченко коллеги нашли почти через месяц после освобождения аэропорта. А так кости до неузнаваемости, один только пепел, — рассказывает Юрий Коваль.

Где расположен тот самый аэродром, который был взят штурмом передовым отрядом ВДВ РФ буквально в первые часы Специальной военной операции на Украине. И это повод кое-что уточнить. Особенно с учетом массового тиражирования того псевдовоенного бреда, которым ныне заполнены до отказа иные телеграм-каналы.

В том числе и ура-патриотического направления. Все наперебой твердят о таких несусветных вещах, которые автор этих строк, несмотря на присущую ему терпимость к оппонентам, даже брезгует цитировать. Настолько этот позорный вой самовлюбленных неучей ни в какие ворота не лезет.

Что же до существа вопроса, то все эти анонимных дел мастера, сильно смахивающие на срочно переселившихся в телеграм-сообщество безработных «дождевиков» и «медуз», в один голос причитают о чуть ли не сорванных планах военной операции, что все оказалось не так и не сяк, как ожидалось и планировалось. Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле. Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции.

Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял.

Ну, так вот.

Им сообщили о подозрении по ч. Статья предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет. Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ. Один из его двигателей был снят, и «улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны». Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен.

Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Моррис отметил, что Запад готов пойти на любые шаги, чтобы остановить продвижение российской армии. По его мнению, НАТО, Евросоюз и Пентагон не могут допустить того, чтобы Одесса и другие города отошли под контроль России, поскольку там находятся ценные ресурсы, в которых заинтересованы западные страны. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление».

Разгром России в Гостомельском аэропорту

Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [4].

Modern War Institute Эксперты Института современной войны пришли к выводу, что если бы российские войска провели общевойсковую атаку на Гостомель, которая, помимо вертолётной воздушно-десантной операции, включала скоординированную работу дальнобойной артиллерии, подавление ПВО противника и применение штурмовой авиации, им удалось бы полностью подавить любое сопротивление и таким образом перебросить значительные подкрепления прямо под Киев. Однако, так как первая атака российских войск на аэропорт была основана исключительно на вертолётном десанте без поддержки авиации и артиллерии, украинские войска, вооружённые бронетехникой, самолётами и боевыми вертолётами, смогли на короткое время отбить аэропорт и полностью вывести его из строя, что не позволило россиянам использовать его в будущем. В ходе дальнейших боёв российские войска пытались захватить города и посёлки в этом районе без поддержки с воздуха, что, по сообщениям, привело к большим потерям. Так, эксперты отметили опубликованную украинской разведкой видеозапись, на которой запечатлены последствия засады в Гостомеле — был уничтожен целый российский взвод, включая несколько единиц бронетехники.

Повреждения оказались критические, вертолет потерял управление и стремительно направился к земле. Тогда летчики воспользовались уникальной системой катапультирования, которая есть только в "Аллигаторе". Командир воздушного судна КВС Иван Болдырев вспоминает, что от момента прилета вражеской ракеты до понимания, что он спускается на парашюте, прошли считаные мгновения.

Травмы при этом мы не получили, только несколько шрамов и ссадин", — отмечает КВС. Приземлились летчики в серой зоне, и украинская артиллерия сразу начала работать по квадрату, где они находились. Начал движение, нашел подвесную систему Ивана , осмотрел ее: все нормально, крови нет — значит, живой, подвижный, все хорошо. Вышел потом к полю, думаю, через поле идти опасно, кто знает, что там — может быть, снайпер, артиллерия, — и услышал звук техники. Подготовил себе место, выглянул оттуда. Смотрю — буковка V на "Урале", но продолжил лежать, потому что ничего не мешает противнику это [тактическое обозначение] тоже использовать.

Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен. С тех пор власти Украины неоднократно заявляли о планах построить новую «Мрию». Минобороны России сообщило о высадке российского десанта на аэродроме Гостомель в Киевской области 25 февраля прошлого года, на следующий день после начала военной операции.

В ведомстве заявили, что в операции было задействовано более 200 российских вертолетов, среди военных армии России потерь не было. Позднее, на переговорах с Украиной в конце марта, Минобороны России объявило о «сокращении военной активности на киевском и черниговском направлениях». Популярное за сутки.

На представленных видеокадрах можно увидеть момент высадки российских десантников на территории Международного аэропорта «Антонов». Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим. На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий