Вокзал для двоих: сколько лет Гурченко и Басилашвили? Сегодня представить себе трогательную комедию «Вокзала для двоих» без Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили просто невозможно. А вот в "Вокзале для двоих" Гурченко уже пришлось исполнить более мелодраматическую роль. Людмила Гурченко на годы перешла в разряд актрис легкого жанра. биография, новости, личная жизнь.
Биография Людмилы Гурченко
- Подписаться
- Музыкальное детство
- ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". |
- Сегодня одной из самых ярких звезд советского кино Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
- Смотрите также
- Сообщить об опечатке
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»
Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. В повторный прокат выходит «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова — любовная история на фоне жизни советской провинции с Олегом Басилашвили и Людмилой Гурченко, которая завершила трилогию, начатую «Иронией судьбы» и «Служебным романом». В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих». "Вокзал для двоих" (1982) "Вокзал для двоих" (1982).
Сколько лет гурченко в вокзале для двоих
Фрагмент Личная жизнь Людмилы Гурченко Людмила Марковна была замужем четыре раза, но это лишь официальные цифры, не учитывающие гражданских супругов и краткосрочные романы. Отношения своих родителей, Марка Гавриловича и Елены Александровны, она считала идеальными, основанными не только на любви, но и на уважении, однако такого мужчину, как отец, встретить не смогла. Кроме того, у актрисы был непростой характер. Ужиться с гордой женщиной, знающей себе цену и больше всего боявшейся стать зависимой от мужчины, было трудно. Первым мужем звезды стал в 1954 году Василий Ордынский, режиссёр картины «Сверстницы» и многосерийного фильма «Хождение по мукам». После развода, который состоялся в 1955 году, спустя всего год после свадьбы, актриса и режиссёр никогда не рассказывали о своих отношениях. Брак с ним продержался немного дольше, чем с режиссёром Ордынским, — около двух лет. Вскоре после рождения дочери Марии Людмила Марковна вновь осталась одна. Актёры познакомились в культовом ресторане ВТО и вскоре поженились. О третьем браке Гурченко и причинах снова последовавшего спустя два года развода ходило немало слухов.
Дочь Людмилы Гурченко в детстве Александр был приёмным сыном писателя Александра Фадеева, он отличался вспыльчивым нравом и имел нездоровые пристрастия. Вероятно, причиной развода послужили скандалы, однако, согласно другой версии, Людмила Марковна не смогла простить мужу увлечение Ларисой Лужиной , страсть к которой вспыхнула в его сердце на съёмках «Вертикали». Их встреча состоялась в 1964 году в том же ресторане ВТО. Несмотря на то, что Иосиф Давыдович полюбил дочь актрисы, Марию и старался стать ей отцом, брак продержался всего три года. Расставшись, звёзды не разговаривали друг с другом почти четыре десятилетия, а певец с тех пор зарекся строить отношения с знаменитостями. Причиной развода могли стать непростые отношения, которые сложились у Люси с матерью певца, однако более вероятным поводом, по мнению знакомых артистов, были их взаимные подозрения в изменах. Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал! На музыканта Константина Купервейса, к которому она ушла от Иосифа Кобзона, актриса возлагала большие надежды.
В незарегистрированных отношениях Купервейс и Гурченко состояли почти двадцать лет. Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя. С ним она жила с 1993 года и до самой смерти. У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки. С Сергеем Сениным Гурченко была вместе до самой смерти В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга. Внуки Людмилы Гурченко: Елена и Марк После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка. Мария Королева в последние годы жизни Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения.
Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность. Неизвестная Гурченко Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо — макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди. Жизнь Легенды - Людмила Гурченко Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби.
Все — и плохое, и хорошее, и страшное — все открыто! Никто не стеснялся быть слабым. Если кому-то плохо — прекращались шутки, и все силы, вся нежность и любовь переносились на того, кому тяжело.
Я выросла в странной, сумбурной, бессистемной и, может, неразумной, но чистой, доброй, широкой и абсолютно иррациональной семье. Огромная моя страсть, стать актрисой, непрестанно подогревалась папой. Он в меня верил.
Я к своей мечте шла прямо, без сомнений и раздумий, вбирая в себя все необходимое. В дипломных спектаклях играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Драйзеру «Западня» — пела, танцевала, играла на рояле. Среди учеников Герасимова я как белая ворона.
Я пришла на курс с большим аккордеоном, с желанием на экране петь и танцевать, с мечтой быть только музыкальной артисткой. Постепенно, исподволь и незаметно, Сергей Апполинариевич и Тамара Федоровна подводили меня к тому, чтобы я стала ученицей их школы — реалистической школы. И в то же время ни в коем случае не оставляла, а, наоборот, развивала свои музыкальные способности.
На третьем курсе я сыграла в «Разбойниках» Шиллера свою первую драматическую роль — Амалию. И только после этого начала становиться полноценной ученицей Герасимова. Карнавальная ночь и гнев министра close Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 ТАСС Музыкальная комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» 1956 , в которой Гурченко сыграла роль комсомолки-активистки, клубного работника Леночки Крыловой, принесла актрисе первый серьезный успех и всенародную любовь.
Миловидная девушка с осиной талией мгновенно завоевала сердца зрителей. А ее песенку про пять минут потом пела вся страна. Какое счастье я испытала; когда в черном платье, с белой муфточкой пела «Песню о хорошем настроении»!
Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении, среди боа и вееров, мурлыкали мелодии из «Большого вальса»... И больше я такой не была. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны, на меня обрушилась слава.
Сценарий для следующей ее картины — «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера — был написан специально «под Гурченко». Но повторить былой успех не удалось. Зрители встретили фильм спокойно.
Накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 Гурченко предложили сотрудничество с КГБ, от которого она отказалась. А такие девушки, как вы, будут замечательным украшением праздничных вечеров. Нужно и поговорить с гостями, и показать столицу, и увлечь нашими красотами.
И попеть. И станцевать, а что? У нас есть и сила, и красота, и голова на плечах.
Понимаете, сейчас вы очень популярны в стране. Все, кому иностранцы зададут такой вопрос, назовут ваше имя. Они будут вами интересоваться.
Будет квартира. И гостей можно будет пригласить. И с обстановкой, и с машиной не будет проблем.
Я хочу сама подумать, простите. О, как это не понравилось начальнику! Каким же он стал сразу неприятным.
У меня очень долго стояло в глазах его брезгливое выражение лица. Я просыпалась даже ночью — оттого, что это выражение показывало мне истинное отношение ко мне, выражение отвращения. И мое настоящее место в жизни.
Через три дня я, как и положено, позвонила по данному телефону. Не могу. У меня другая профессия».
И повесила трубку. Ему кажется, что, получив лишние пятьдесят рублей, он стал богаче. На самом же деле он только обокрал и себя и свой талант.
А этого ни за какие деньги не вернешь. Еще год назад комсомольцы Института кинематографии предупреждали увлекшуюся легкими заработками Людмилу Гурченко. Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась в главной роли, неудобно как-то.
Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи. Концерт в клубе шпульно-катушечной фабрики, о котором мы уже рассказали.
Концерт в Подрезкове. Концерт в Апрелевке. Концерт в Дубне...
И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество. Какое уж тут творчество! Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем, и сделано ею еще очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением все тех же песенок из кинофильма «Карнавальная ночь».
Смысл ее выступлений по существу сводится лишь к следующему: «Вот она я... Имени такого не будет! То было жестокое время.
И то был настоящий приговор. И очень скоро такой фамилии не стало. Очень скоро.
Долго надо мной будут витать: «однодневка», «несерьезно», «не советуем», «не следует», «не желательно». Перестали снимать в столице. Перестали снимать на других студиях.
Предали забвению. Тихо похоронили. Он как будто явился из фильмов «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков.
Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному.
Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко. А вы терпите. Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось. Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте.
Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался? Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы... Олег приготовился.
Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо. Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих.
Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы. На экране мелькают кадры. А за каждым из них... За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми.
У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга. Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви! Ведь фильм о любви. Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным. Нельзя было допустить намека на обидную интонацию.
Бережность, бережность, уважение и терпение.
Она, во-первых, ассоциируется с «Карнавальной ночью» «эта картина к тому моменту уже превратилась в моего врага» - вздыхала актриса , а во-вторых, с тех пор успела заработать репутацию артистки эпизода, «спринтера», которая не в состоянии тянуть на себе целый фильм. Меня не смущает то, что она снималась в комедии» - отрезал режиссер Виктор Трегубович. И ее утвердили. Гурченко не могла поверить, что получила большую, серьезную, драматическую роль, не очень понимала, что с ней делать. Когда увидела себя, загримированную, в зеркале, подумала, что ничего про эту женщину не знает.
Но режиссер ей помогал хотя и дразнил песенками «Сама тощая, как гнида, но зато пальто из твида», доводя порой до слез. И у нее получилось. Вскоре уже никто не будет сомневаться, что «певичка» может одинаково здорово играть и в «Соломенной шляпке» с «Небесными ласточками», и в самых суровых драмах. Ну, а насчет «тощая» - Гурченко действительно всю жизнь старалась оставаться максимально стройной по легенде, талия у нее всегда оставалась 48 сантиметров, хотя цифра 68, озвученная в интервью ее костюмером, кажется больше похожей на правду. Урмас Отт в знаменитом интервью 1986 года спросил ее, придерживается ли она диет. Гурченко ответила: «Никогда!
Я есть всегда хочу. И сейчас хочу». Гурченко он запомнился навсегда. В картине были танцы на льду. Актрисе врезался в память момент, когда она стояла на коньках в состоянии безмятежного блаженства: все прекрасно, она снимается в симпатичной картине, ей только что предложили отличные роли в нескольких других фильмах, «вот я и дождалась своего счастья»… Через десять минут начали снимать сцену, и не нее налетел клоун Олег Попов, игравший Медведя. Кость в ноге была размозжена на девятнадцать осколков.
Впереди были месяцы в больнице и несколько многочасовых операций - ногу лишь чудом удалось спасти. Гурченко потеряла из-за этого роли, о которых мечтала например, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» Никиты Михалкова , а когда вернулась в кино, была вынуждена сквозь слезы ходить перед камерой, не хромая: зритель не должен был замечать, как ей больно. Так было, например, в «Сибириаде» - хотя Андрей Кончаловский разрешил ей хромать, и она хромала на репетициях, полетела вприпрыжку, как только раздалась команда «Мотор! Сама она несколько пышно выражалась о себе: «Я кручусь в сценарии, задыхаюсь в роли до тех пор, пока не зашипит кислород правды и не забьется спокойно сердце». Зрители это чувствовали и отвечали ей взаимностью. Однажды ей пришло письмо из колонии: «Людочка!
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Без труда выловила рыбку из пруда. А после была неминуемая расплата. Научиться терпеть и воспитать в себе волю. На этот раз за Александра Фадеева, приемного сына писателя Александра Фадеева. Саша Фадеев очень напоминал Машиного отца-студента. Был артистом в театре армии. Его беда была в том, что он неверно выбрал профессию. Он многое сумел бы в жизни, если бы не стал актером. Здесь кроется причина и нашего разрыва.
Меня все тянуло в музыку, в кино... Куда-то в мечту... А приходилось сидеть на земле. Хоть человеком он был очень добрым. Он, очевидно, переживал свои неудачи и горько их заливал. Моя интуиция и здоровый дух опять выбросили меня в одиночное плаванье. В них заключены начала, которым потом суждено вылиться на экране в ролях женщин, прошедших испытания жизнью. Зато теперь я знаю, что, пройдя сквозь самое невозможное, можно перенести все.
И, все перенеся, человек может быть даже счастлив! Главное — суметь не растерять остатков доброты, человечности и душевного тепла. После выхода музыкальных фильмов «Табачный капитан» 1971 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Мама» 1976 она вновь стала одной из ведущих советских актрис. На съемках картины «Мама» Гурченко вновь столкнулась с серьезными испытаниями — клоун Олег Попов случайно упал на льду и сломал актрисе правую ногу. После катастрофы на съемке, когда чуть не потеряла ногу, позвонили из родного профсоюза маме: «Мы можем выделить триста рублей. Ну, что она? Жаль было маму. И моральная травма, и физическая очень похожи.
Обе хочешь забыть поскорее, как тяжелый сон. Обе вынуждают вести себя и жить по-другому. Обе оставляют рубцы. Обе заставляют постоянно задавать себе вопрос: «болит или не болит? Травмы заставляют тебя пережить наивысший пик трагедии и счастья! И когда в роли есть хоть намек на подобное — тебе все ясно, потому что у тебя такой «потолок», такой запас перенесенного! Она, наконец, дождалась серьезных, глубоких драматических ролей и смены амплуа. Обломова» 1979 Никиты Михалкова, «Сибириада» 1979 Андрея Кончаловского — эти и другие картины того времени открыли актрису с новой стороны.
Интерес к фильму «Сибириада» был большой. Народу полно. Уже до финала были аплодисменты, а перед концом картины и после они не смолкали и превратились в «скандеж» - как на концерте. И «браво», «браво», «браво»... Мы кланялись вперед, назад, влево, вправо. Никто не уходил, и мы стояли и кланялись, кланялись... А потом стали обнимать и целовать друг друга… Эмигранты кричали по-русски: «Молодцы! Мы так счастливы за вас!
Смешались звания, регалии, титулы, посты — мы были небольшим русским островком на прекрасной французской земле. Она нас приняла, она почувствовала нашу силу, на ней запахло Русью… из книги «Аплодисменты» В 80-е актриса запомнилась зрителям по своим ярким ролям в картинах «Любимая женщина механика Гаврилова» 1981 Петра Тодоровского, «Вокзал для двоих» 1982 Эльдара Рязанова, «Полеты во сне и наяву» 1982 Романа Балаяна. А реплики эксцентричной роковой Раисы Захаровны из фильма «Любовь и голуби» 1984 Владимира Меньшова — «Девушки, уймите вашу мать! Последний год, когда казалось, что вот, наконец, наступило небывалое, душевное «перемирие», долгожданное прекрасное затишье. Как долго я его ждала. Достигнут желанный успех и покой. И весь мой подуставший организм и душевное равновесие сигналили: мгновение, остановись! Это твой личный рекорд.
Не о нем ли ты втайне мечтала, хотя и говорила: нет у меня «мечт», ни о чем не мечтаю? Разве не приятно, что зрители цитируют «Голуби»? А «Вокзал» как отшумел! И шумит. И как по душе пришелся людям. Конечно, очень, очень приятно. Среди фильмов тех лет — «Прощальные гастроли» 1992 , «Белые одежды» 1992 , «Гардемарины-3» 1992 , «Люблю» 1993 , «Послушай, Феллини! Кроме того, актриса участвовала в антрепризах, записывала диски со своими песнями и участвовала в театральных постановках Школа современной пьесы, Театр Антона Чехова, Театр Сатиры.
В 2000-м Гурченко снялась в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи». С Эльдаром три встречи. Начало пути. Середина жизни — «Вокзал». И вот «Клячи», третья дистанция, самая короткая. Я должна была с Эльдаром пройти эти пути. И я это сделала. В этой картине я его очень любила.
Мы друг друга поразительно чувствовали, как будто прожили всю жизнь бок о бок. Как люди, которые прошли все испытания, размолвки, интриги, сплетни, зависть. Переступили через все и снова вместе. Мы победили. Недавно Эльдар рассказывал мне, что только после «Карнавальной ночи», когда он выходил к зрителям, зал стоял. И вот после «Старых кляч» точно так же. В феврале 2011 года Гурченко попала в больницу с переломом бедра. Последней ее работой после удачно перенесенной операции стал клип на песню Земфиры «Хочешь?
Гурченко было 75 лет.
Чудом - потому что изначально ее пробы никому не понравились «на экране моська какая-то получилась», как рассказывала Гурченко в интервью. Гурченко чудом попала в «Карнавальную ночь» Положение поправил директор «Мосфильма» Иван Пырьев, который, по сути, выступал в роли продюсера «Карнавальной ночи» и столкнулся с Гурченко в коридоре студии. Увидев Пырьева, она «от волнения «завиляла юбками вовсю» и начала гримасничать. Он остановился, разговорился с ней, отвел в съемочный павильон и попросил другого оператора чуть иначе выставить свет: «Поработай над портретом - и будет человек». Эльдару Рязанову актриса все равно не казалась идеалом «ему категорически не нравились мои штучки-дрючки» , но он не мог спорить с Пырьевым. И когда через несколько месяцев «Карнавальная ночь» вышла в прокат, Гурченко вмиг стала одной из самых знаменитых молодых артисток в СССР. В Советском Союзе это было невозможно. Гурченко стала участвовать в «левых» концертах, за которые ей платили наличными в «голубых конвертах».
И в «Комсомольской правде» вскоре появился фельетон «Чечетка налево». Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась - в главной роли, неудобно как-то. Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи. Концерт в клубе шпульно-катушечной фабрики, о котором мы уже рассказали. Концерт в Подрезкове. Концерт в Апрелевке. Концерт в Дубне... И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество.
Какое уж тут творчество! Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем, и сделано ею еще очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением все тех же песенок из кинофильма "Карнавальная ночь»…» Эффект от этого фельетона был страшный. Все, кто только что обожал молодую артистку, повернулись к ней спинами. На концертах даже спустя полгода после публикации ее освистывали. Когда она отдыхала на пляже, буквально бросали в нее камни - маленькие камушки, но реально бросали. Фильм «Девушка с гитарой», сам по себе очень слабый и вторичный, был встречен холодно: девушка оказалась плохой, в центральной прессе ведь врать не будут… Вообще самой яркой ее ролью за долгие годы стала «несравненная Аграфена Заволжская», шансонетка из «Короны Российской империи» Принято считать, что потом в жизни Гурченко начался «страшный период забвения»: 15 лет она будто бы нигде не снималась.
Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась - в главной роли, неудобно как-то. Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи.
Концерт в клубе шпульно-катушечной фабрики, о котором мы уже рассказали. Концерт в Подрезкове. Концерт в Апрелевке. Концерт в Дубне... И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество. Какое уж тут творчество! Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем, и сделано ею еще очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением все тех же песенок из кинофильма "Карнавальная ночь»…» Эффект от этого фельетона был страшный. Все, кто только что обожал молодую артистку, повернулись к ней спинами. На концертах даже спустя полгода после публикации ее освистывали.
Когда она отдыхала на пляже, буквально бросали в нее камни - маленькие камушки, но реально бросали. Фильм «Девушка с гитарой», сам по себе очень слабый и вторичный, был встречен холодно: девушка оказалась плохой, в центральной прессе ведь врать не будут… Вообще самой яркой ее ролью за долгие годы стала «несравненная Аграфена Заволжская», шансонетка из «Короны Российской империи» Принято считать, что потом в жизни Гурченко начался «страшный период забвения»: 15 лет она будто бы нигде не снималась. На самом деле снималась она достаточно много. Конечно, фильмы типа «Роман и Франческа», «Белый взрыв» или «Взорванный ад» не остались в истории кино, - и вообще самой яркой ее ролью за долгие годы стала «несравненная Аграфена Заволжская», шансонетка из «Короны Российской империи». Конечно, играла она в 60-е и начале 70-х вовсе не то, что хотела, и искренне страдала из-за этого. Но, возможно, если бы этих страданий не было, не появилась бы и совершенно новая Гурченко, отличная актриса, не имеющая ничего общего с легкомысленной пухленькой Леночкой из «Карнавальной ночи». Нынешний зритель не помнит «Старые стены» 1973 - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран в роли директора подмосковной текстильной фабрики звучит страшновато, но это неплохая роль и неплохой фильм. Нынешний зритель не помнит «Старые стены» - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран «В единственном я была уверена на сто процентов: что это ошибка, что эта роль не моя, что это блажь режиссера. Представьте себе: моя фамилия тире директор.
И можно получить приз «армянского радио» за самый короткий анекдот» - так отнеслась Гурченко к сценарию. И худсовет «Ленфильма», просмотрев пробы нескольких актрис, пришел к выводу, что снимать Гурченко в главной роли не стоит: за ней тянется шлейф шансонетки.
Одним из самых ярких кадров стал эпизод, когда Вера уходит от экс-возлюбленного по мосту, а камера наведена на её безупречно прямую спину. Авторы картины никак не ожидали этого, снимая жизненную, но трагикомическую историю.
Эльдар Рязанов предполагал, что на восприятии и атмосфере фильма отразился тот факт, что съемки начинались с финальной сцены возвращения Платона в колонию, поскольку нужно было успеть зафиксировать «уходящую» зимнюю натуру в феврале. Видимо, после этой сцены "легкое" кино уже не могло получиться», — резюмировал Рязанов.
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»
Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. Сколько лет Гурченко в Вокзале для двоих — уникальная история неиссякаемой любви и таланта. Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место. Сообщить об опечатке. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер.
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
Но это были в основном проходные ленты, за исключением «Женитьбы Бальзаминова» и фильма о судьбах блокадников «Балтийское небо». И то, актриса не блистала на первых ролях, а довольствовалась эпизодами, правда, стабильно яркими и запоминающимися. Параллельно Гурченко искала себя на сцене театра «Театр-студия киноактера», «Современник», театр Госконцерта. Кадр из фильма «Женитьбы Бальзаминова» Вторая волна популярности Положение дел изменилось после выхода мелодрамы «Старые стены» 1974. Роль директора ткацкой фабрики Анны Смирновой, пытающейся определить свое место в жизни, вернула Гурченко на большие экраны и сделала одной из самых снимаемых актрис отечественного кинематографа.
Хотя вначале Людмила Марковна отказывалась сниматься с Никулиным, полгода жизни в одном вагоне во время съемок сблизили их и сделали хорошими друзьями. Людмила Гурченко и Юрий Никулин «Двадцать дней без войны» В год выхода ленты «Двадцать лет без войны» зрители увидели ещё одну картину с участием Людмилы Марковны, музыкальный фильм «Мама», снятый советскими кинематографистами совместно с коллегами из Румынии и Франции. Картина стала любимой для нескольких поколений россиян, и главная заслуга в этом Гурченко, в глазах которой на протяжении всего фильма искрилась материнская нежность. Как и Маргарита Вязникова, актриса всю жизнь старалась быть верной себе, часто расплачиваясь за это женским одиночеством.
Обладавшая необычной красотой Гурченко никогда не боялась показаться некрасивой, на глазах у зрителей, она словно сбрасывает с себя груз многолетнего одиночества, заставившего её забыть, что она женщина, и снова обретает надежду на счастье. Бенефис Людмилы Гурченко 1978 Вновь засиявшая звезда Гурченко в 1981 году одарила россиян ещё одним киношедевром. В трогательной и изящной драме «Любимая женщина механика Гаврилова» героиня Людмилы Марковны ждёт своего возлюбленного, героя Сергея Шакурова. Чуть уставшая и уже немолодая женщина в пронзительной истории Эльдара Рязанова потеряла выгодного жениха с дынями, проводника, роль которого исполнил Никита Михалков, но обрела любовь в лице интеллигентного заключённого Рябинина, которого сыграл Олег Басилашвили в драме «Вокзал для двоих».
Как и у её героини, нестареющей красавицы, у Людмилы Марковны тоже было «средство Макропулоса» — неистовое желание жить и любовь и поклонение зрителей. Людмила Гурченко в фильме «Рецепт её молодости» Другой народной ролью Людмилы Марковны является роль экстравагантной разлучницы Раисы Захаровны в трагикомедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби», в которой роль неверного Кузякина сыграл Александр Михайлов. Также в этом фильме снимались Сергей Юрский и Нина Дорошина. Как говорит режиссёр, на роль Раисы Захаровны он изначально утвердил Татьяну Доронину, но в ходе работы над фильмом изменил своё решение.
Этот фильм критики называют одной из самых пронзительных работ великой Гурченко. Обращаясь к режиссёру, который, конечно, был бы рад открыть для себя её дар, она рассказывает о своей судьбе, о сыгранных ролях, и о тех, которые ей сыграть так и не довелось. Фрагмент Личная жизнь Людмилы Гурченко Людмила Марковна была замужем четыре раза, но это лишь официальные цифры, не учитывающие гражданских супругов и краткосрочные романы. Отношения своих родителей, Марка Гавриловича и Елены Александровны, она считала идеальными, основанными не только на любви, но и на уважении, однако такого мужчину, как отец, встретить не смогла.
Кроме того, у актрисы был непростой характер. Ужиться с гордой женщиной, знающей себе цену и больше всего боявшейся стать зависимой от мужчины, было трудно. Первым мужем звезды стал в 1954 году Василий Ордынский, режиссёр картины «Сверстницы» и многосерийного фильма «Хождение по мукам». После развода, который состоялся в 1955 году, спустя всего год после свадьбы, актриса и режиссёр никогда не рассказывали о своих отношениях.
Брак с ним продержался немного дольше, чем с режиссёром Ордынским, — около двух лет. Вскоре после рождения дочери Марии Людмила Марковна вновь осталась одна. Актёры познакомились в культовом ресторане ВТО и вскоре поженились. О третьем браке Гурченко и причинах снова последовавшего спустя два года развода ходило немало слухов.
Дочь Людмилы Гурченко в детстве Александр был приёмным сыном писателя Александра Фадеева, он отличался вспыльчивым нравом и имел нездоровые пристрастия. Вероятно, причиной развода послужили скандалы, однако, согласно другой версии, Людмила Марковна не смогла простить мужу увлечение Ларисой Лужиной , страсть к которой вспыхнула в его сердце на съёмках «Вертикали». Их встреча состоялась в 1964 году в том же ресторане ВТО. Несмотря на то, что Иосиф Давыдович полюбил дочь актрисы, Марию и старался стать ей отцом, брак продержался всего три года.
Расставшись, звёзды не разговаривали друг с другом почти четыре десятилетия, а певец с тех пор зарекся строить отношения с знаменитостями. Причиной развода могли стать непростые отношения, которые сложились у Люси с матерью певца, однако более вероятным поводом, по мнению знакомых артистов, были их взаимные подозрения в изменах. Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал!
Как долго я его ждала. Достигнут желанный успех и покой. И весь мой подуставший организм и душевное равновесие сигналили: мгновение, остановись! Это твой личный рекорд. Не о нем ли ты втайне мечтала, хотя и говорила: нет у меня «мечт», ни о чем не мечтаю? Разве не приятно, что зрители цитируют «Голуби»? А «Вокзал» как отшумел! И шумит. И как по душе пришелся людям. Конечно, очень, очень приятно.
Среди фильмов тех лет — «Прощальные гастроли» 1992 , «Белые одежды» 1992 , «Гардемарины-3» 1992 , «Люблю» 1993 , «Послушай, Феллини! Кроме того, актриса участвовала в антрепризах, записывала диски со своими песнями и участвовала в театральных постановках Школа современной пьесы, Театр Антона Чехова, Театр Сатиры. В 2000-м Гурченко снялась в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи». С Эльдаром три встречи. Начало пути. Середина жизни — «Вокзал». И вот «Клячи», третья дистанция, самая короткая. Я должна была с Эльдаром пройти эти пути. И я это сделала. В этой картине я его очень любила.
Мы друг друга поразительно чувствовали, как будто прожили всю жизнь бок о бок. Как люди, которые прошли все испытания, размолвки, интриги, сплетни, зависть. Переступили через все и снова вместе. Мы победили. Недавно Эльдар рассказывал мне, что только после «Карнавальной ночи», когда он выходил к зрителям, зал стоял. И вот после «Старых кляч» точно так же. В феврале 2011 года Гурченко попала в больницу с переломом бедра. Последней ее работой после удачно перенесенной операции стал клип на песню Земфиры «Хочешь? Гурченко было 75 лет. Мама и бабушка — монолог от первого лица Кроме единственной дочери Маши в жизни Гурченко были внук Марк и внучка Леночка, которых она бесконечно любила и баловала, как настоящая бабушка.
О дочке Маше: Когда до отчаяния сознаю, что я плохая мать, — начинаю впопыхах наверстывать упущенное, подлизываться и угождать. Но в этой профессии потери не наверстаешь. Мать — это всегда. Ежеминутно, постоянно. Я переживала, что во время гастролей Маша оставалась со случайными людьми. Уезжаешь на неделю, а душа болит. И боишься звонить, а вдруг подружка забросила девочку. И летишь в Москву. И крутишься вокруг ребенка. И уроки с ним делаешь.
И все покупаешь. И зоопарк и кино. А потом проходит время… Жить надо. И опять гастроли. И опять не с кем оставить девочку. Мой ребенок не избалован. С шести лет она отлично справлялась с магазинами. Все покупала, да еще и без очереди. Сначала без очереди потому, что маленькая. А в десять лет могла присочинить, что мама больная, что в больницу опаздывает.
С детства на долю ей выпали недетские заботы — помочь маме выстоять, не потерять стержня, веры в людей, не осесть, не раствориться в суете, не плыть по течению. Она тихо жила рядом, помогая изо всех своих детских сил, и, наверное, чувствовала — об этом говорили ее печальные недетские глаза, — что жизнь может втолкнуть человека в такие тупики, загнать в такие дебри, откуда нет выхода. Она бывала по целым дням одна. Когда ей становилось невмоготу, она звонила моим друзьям. Моя Маша никогда не кичилась известностью своей мамы. До замужества была незлобивой, не завистливой и не хвастливой. Девочка красивая, приятная, хоть и несобранная. Ее муж — одноклассник. Девочками не увлекался. Увлекался обменом и перепродажей книг, тогда они были в цене.
Ходил в поношенных вещах. Вот, думала, скромный парень, не будет упрекать мою дочь, что преподнес ей машины, роскошь и деньги. О внуке Марке: Сбылась моя тайная мечта — мальчик! И природа, обойдя меня, наградила мою дочь талантом — быть матерью. Вот она — настоящая, прекрасная мама. Я ей завидую. У нее сын Марк. Он жил со своими родителями, которые захотели детей воспитывать по-своему: платные колледжи, зарубежные поездки, учеба в Англии — так, как принято в последние годы в имущих семьях. Какое-то странное было соревнование. Вы известная артистка, но мы тоже не лыком шиты.
У вас одно видео, а у нас два. Когда и откуда это появилось? Вижу сейчас. Совершенно незнакомый мне молодой мужчина лет двадцати пяти.
В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью.
Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда. Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро.
На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы стало хуже. Людмила Гурченко скончалась дома, причиной смерти была тромбоэмболия лёгочной артерии. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила накануне смерти. Многочисленные фанаты пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в столичном метро в этот день каждые полчаса звучала известная песня Гурченко «Команда молодости нашей». Проститься с актрисой прибыли не только многотысячные поклонники, однако и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был супруг Людмилы Сергей Сенин. Но, как сообщила пресса, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки.
Дочь актрисы прибыла только к 11:00 с огромным букетом хризантем — Мария не участвовала в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет. Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свое поведение узнавшей ее прессе. Внучку и правнучек Гурченко на церемонии журналисты так и не увидели. Похороны состоялись в тот же день. Легендарную Людмилу Марковну похоронили на Новодевичьем кладбище в столице. Невзирая на то, что это был жест уважения и признания, выбор кладбища нарушил последнюю волю самой звезды. Людмила Гурченко желала, чтобы ее могила была на Ваганьковском кладбище, рядом с ее родителями и с единственным внуком. Спустя полгода, в сентябре, газеты добились разрешения у родственников артистки и выпустили циклы материалов о последних днях жизни Гурченко, в которые входили и предсмертные записи из личного дневника артистки.
А осенью 1935 года у них родилась дочь. Поэтому с ранних лет маленькая Люся видела сцену — родители часто брали её с собой на концерты.
Сама Людмила Марковна позже расскажет, что отец хотел назвать её Люси, как героиню популярного в то время фильма «Акулы Нью-Йорка». Так кинематографическое имя стало родным для девочки. Людмила Марковна позже назовёт довоенные годы самым счастливым временем. В их однокомнатной квартире в Мордвиновском переулке всегда было многолюдно. Отец виртуозно играл на баяне, мама пела, а маленькая Люся читала стихи и била чечётку перед гостями. Первыми гонорарами юной артистки были конфеты. Когда началась война, Марк ушёл на фронт, захватив с собой баян. Люся с мамой оказались в оккупированном Харькове. Девочке пришлось кормить себя и мать — она выступала перед немцами, пела песенки из немецких фильмов и русскую «Катюшу». А солдаты делились с ней остатками еды.
В 1943 году Харьков был освобождён и 1 сентября Люся пошла учиться в первый класс. А на следующий год поступила в музыкальную школу имени Л. Девочка твёрдо решила связать свою жизнь с музыкой. Начало творческого пути Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей. При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши. Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Учёба даётся ей легко. Уже на третьем курсе получает свою первую маленькую роль в кино. В фильме «Дорога правды» девушка играет комсомольскую активистку Люсю. Роль Амалии помогла начинающей актрисе войти в реалистическую школу известных педагогов.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Ха. Сколько лет было Гурченко, когда снимали "Вокзал для двоих": интересные факты о фильме и актрисе. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»? В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. Главная» Новости» Вокзал для двоих сколько лет гурченко.
Людмила Гурченко
Гурченко и «Вокзал для двоих»: сколько лет было знаменитой актрисе? Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Людмиле Гурченко было уже 47 лет.
Людмила Гурченко — биография
Как его жаль: осунувшегося Басилашвили сняли вместе с цветущей Фрейндлих Общаясь с журналистами, Олег Валерианович поведал о любопытном эпизоде. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Конфуз произошел в самый первый день на площадке, когда Басилашвили отказался поцеловать Людмилу Гурченко. По словам актера, в тот момент он пошел на попятную из-за не устроившего его сценария. К счастью, партнерша проявила понимание, совершенно не обидевшись на растерявшегося мужчину.
Она отличалась особым усердием. Там она получила первые театральные роли. А на дипломных постановках проявила себя как актриса, танцовщица и музыкант. Но театра для Людмилы ок азалось недостаточно. Она задалась целью стать звездой киноэкранов.
Первые роли и проблемы с КГБ — творч еск ая биография Людмилы Гур ченко Мир кино пришел в жизнь Гурченко в с ередине пятидесятых, а точнее — в 1956 году вместе с кинолентой «Дорога правды». Девушка обратила на себя внимание режиссеров и вскоре получила вторую роль — Леночки Крыловой в комедийной музыкальной картине «Карнавальная ночь». Она исполняла песни и танцевала в кадре. И сразу после премьеры «Карнавальной ночи» она обрела множество фанатов и прославилась как разносторонняя артистка. Третьим громким проектом Гурченко стал фильм «Д евушка с гитарой». Главная роль была написана специально для Людмилы. Кинол ента не смогла повторить успех «Карнавальной ночи», а за артисткой закрепилась слава актрисы легкого песенно-танцевального жанра. Наступили шестидесятые, а вместе с ними начался один из наиболее мрачных периодов биографии Гурченко. Актрис а перест ала получать роли в крупных проектах.
По одной из версий, она превратилась в персону нон грата из-за подработки. Нуждавшаяся в деньгах Гурченко устраив ала конц ерты для работников заводов и шахтеров. Но существует и неофициальная теория, по которой Гурченко впала в н емилость из-за отказа сотрудничать с КГБ. Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко. Актрису сн ова приг лашали на заметные роли. За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу.
Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными.
На момент съемок фильма, которые проходили в 1982 году, актрисе было 47 лет. Она смогла великолепно воплотить образ Галы, молодой женщины, влюбленной в жизнь и своего партнера по фильму Александра Каллинина, которым тогда было 52 года.
Роль Галы была одной из ключевых в карьере Людмилы Гурченко и принесла ей заслуженное признание как актрисе и режиссеру фильма.
По словам актера, в тот момент он пошел на попятную из-за не устроившего его сценария. К счастью, партнерша проявила понимание, совершенно не обидевшись на растерявшегося мужчину. Удивительно, но, несмотря на довольно крутой характер артистки, ситуация разрешилась без каких-либо скандалов уже на следующий день. Прочувствовала мою стеснительность.
Подобрала слова, которые я действительно могу произнести.
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих»
В 1982 году Людмила Гурченко сыграла одну из своих главных ролей – официантку Веру. Узнайте, сколько лет было Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили в фильме Вокзал для двоих, как они сыграли романтическую пару, и какие секреты скрывает этот культовый фильм. Принято считать, что потом в жизни Гурченко начался «страшный период забвения»: 15 лет она будто бы нигде не снималась. «Вокзал для двоих» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.