Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. Примерами внешних издержек могут служить затраты на экологию и здравоохранение, которые обычно не отражаются в цене продукции. Примером отрицательного внешнего эффекта могут быть издержки, которые несут владельцы пансионата из-за расположенного вблизи дымящего и сливающего в реку грязные отходы предприятия. Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой.
Терминология, или Как называются издержки?
- Тема 7. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА
- Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек
- Виды издержек на предприятии
- Внешние издержки
- Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
- Виды издержек на предприятии
Внешние эффекты. Теорема Коуза
Экономические издержки Понятие экономических издержек включает не только явные, но и неявные значения, которые не указаны в бухгалтерской книге капиталовложения. Экономические издержки очень ценны для бизнеса, потому что они определяют долгосрочные стратегии. Экономические издержки обеспечивают общее представление о том, в чем действительно оценивается компания, и в чем она может быть оценена, если бы она изменила способ использования своих ресурсов и активов. Эта информация может повлиять на стратегии входа или выхода на рынки или удержания существующих рыночных моделей. Знание того, что компания обладает ценным ресурсом, также важно для финансирования, поскольку оно дает кредиторам и инвесторам уверенность в том, что у компании есть активы реальной стоимости, которые можно использовать для капитала. Внешние и внутренние Внутренние траты — это затраты, на которых владелец бизнеса основывает свою цену. Они охватывают расходы на материалы, коммунальные услуги, оплату труда и накладные расходы. Внешние затраты имеют отличие от внутренних издержек: они не входят в стоимость бизнеса. Они включают в себя: утилизацию товара в конце срока его полезного использования; ухудшение состояния окружающей среды, вызванное выбросами, загрязнителями и промышленными отходами; проблемы со здоровьем рабочих, вызванных вредными материалами и ингредиентами; социальные расходы, связанные с ростом безработицы из-за увеличения автоматизации. Несмотря на то, что внешние затраты не включены в цену продукта, они все равно должны быть оплачены. Общество оплачивает их через налоги, компенсацию несчастных случаев, медицинские платежи, страховые выплаты, а также через потери в качестве окружающей среды и природного капитала.
Продукты и услуги, которые включают внешние траты примеры внешних капиталовложений: органические продукты, экологически чистые технологии, натуральные продукты, возобновляемые источники энергии , как правило, стоят дороже. Потребители склонны покупать самые дешевые товары, поэтому чистые продукты находятся в невыгодной позиции. Постоянные и переменные Постоянные траты — это капиталовложения, которые не зависят от объема производства. Они остаются фиксированными во всем соответствующем диапазоне и обычно считаются затопленными для соответствующего диапазона не относятся к решениям о выходе. Переменные издержки — это затраты, которые имеют зависимость от объема изготовленных продуктов. Как правило, переменные траты увеличиваются с постоянной скоростью по отношению к труду и капиталу. Переменные капиталовложения могут включать временные расходы, коммунальные услуги, покупку материалов и техники. Переменные капиталовложения могут быть частично постоянными.
Что такое внешние, внутренние издержки предприятии Прежде чем приступить к освещению темы, стоит разобраться с терминологией. Существуют названия, которые по-разному именуют одни и те же явления. Таким образом, в зависимости от того, как внутренние и внешние издержки отображаются в бухгалтерских отчетах, они могут быть названы следующим образом: Бухгалтерскими и экономическими. Явными и неявными. Явными и вмененными. Внешними, бухгалтерскими или явными издержками является оплата расходов за ресурсы, которые не принадлежат владельцу предприятия. В число таких расходов входят траты, понесенные в результате покупки материалов, сырья, энергетических ресурсов, а также выплата заработной платы персоналу. Характерной чертой издержек такого типа становится их отражение в бухгалтерских документах. То есть их сумма, дата платежа и назначение всегда фиксируются. Внутренними, экономическими, неявными или вмененными издержками выступают те расходы, которые понесены в результате использования личных ресурсов владельца фирмы и не подлежат оплате. Их объем равен денежной сумме, которая может быть получена за эксплуатацию данных ресурсов при оптимальном варианте. Виды прибыли предприятий По аналогии с описанными выше типами издержек, существует классификация видов прибыли : Бухгалтерская. Величина первого вида зависит от внешних издержек, а для расчета второго необходимо учесть также и внутренние. Фактически для вычисления экономической прибыли ЭП , следует от общей выручки, которая получена в процессе реализации продукции, отнять все внутренние, внешние издержки производства. При этом, рассчитывая сумму бухгалтерской прибыли БП , из общего дохода, полученного от предпринимательской деятельности, вычитают внешние расходы. Можно заметить, что величина БП превышает ЭП на объем внутренних издержек, которые, в свою очередь, учитывают сумму нормальной прибыли НП.
Данное понятие применимо во всех областях предпринимательской деятельности. Издержки - это траты организации на ее нужды, обеспечение производственной деятельности, коммунальные платежи, зарплаты работникам, расходы на рекламу и многое другое. Внешние и внутренние издержки, их правильный расчет и анализ - залог стабильной деятельности и финансовой обеспеченности предприятий. В процессе ведения коммерческих дел необходимо трезво смотреть на возможности и потребности организации, оптимально подбирать набор приобретаемых услуг и продуктов, стараясь минимизировать траты и поддерживать их уровень ниже уровня прибыли. Терминология, или Как называются издержки? Экономика - наука с очень большим количеством ответвлений, каждое из которых изучает свои отдельные явления. У каждого направления существуют свои способы сбора и обработки информации, а также методы документирования результатов. Из-за большого количества разнообразных отчетов, используемых разными специалистами, но несущих в себе по сути идентичную информацию, имеется некая неопределенность в терминологии. Так, одни и те же явления могут носить совершенно разные названия. Так могут в разных видах документов встречаться под разными наименованиями внутренние и внешние издержки. Эти наименования представлены ниже: бухгалтерские и экономические; явные и вмененные; внешние и внутренние. По своей природе все эти названия тождественны друг другу. Знакомство с этим фактом позволит не путаться в дальнейшем при обработке различных документов, в которых встречаются эти наименования. Внешние издержки - это... Организации в ходе работы закупают сырье, материалы, станки и оборудование, оплачивают труд обслуживающего персонала и штата специалистов, оплачивают коммунальные платежи за израсходованную воду, энергию, пользование земельным участком или площадью офисных зданий. Все эти платежи - внешние издержки. Это отчуждаемая часть денежных средств организацией в пользу поставщика необходимого продукта или услуги. При этом поставщик - сторонняя организация, не имеющая отношения к данной компании.
В основе постоянных издержек лежат расходы, связанные с использованием основного капитала компании. Определение 2 Переменные издержки — расходы, прямо зависящие от объемов производства затраты на сырье, материалы, расходные материалы и т. В основном переменные затраты состоят из расходов, непосредственно связанных с оборотным капиталом. Особенности внутренних и внешних издержек Со стороны предпринимателя экономические издержки состоят в выплатах, которые он осуществляет в пользу поставщиков сырья, материалов, оборудования с целью отвлечения этих видов ресурсов от использования их в альтернативном производстве. Эти выплаты могут быть внутреннего или внешнего характера.
Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек
Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных. Предельные общественные издержки MSC это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек. Отрицательный внешний эффект иллюстрируется на рис. На рис. Предельная общественная полезность MSB дополнительная полезность, извлекаемая при производстве еще одной единицы продукции. При суммировании предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек последние поднимаются до уровня предельных общественных издержек. Положительные внешние эффекты это благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это полезность, не отраженная в ценах. В связи с тем что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете.
Что такое внешние, внутренние издержки предприятии Прежде чем приступить к освещению темы, стоит разобраться с терминологией. Существуют названия, которые по-разному именуют одни и те же явления. Таким образом, в зависимости от того, как внутренние и внешние издержки отображаются в бухгалтерских отчетах, они могут быть названы следующим образом: Бухгалтерскими и экономическими. Явными и неявными. Явными и вмененными. Внешними, бухгалтерскими или явными издержками является оплата расходов за ресурсы, которые не принадлежат владельцу предприятия. В число таких расходов входят траты, понесенные в результате покупки материалов, сырья, энергетических ресурсов, а также выплата заработной платы персоналу. Характерной чертой издержек такого типа становится их отражение в бухгалтерских документах.
То есть их сумма, дата платежа и назначение всегда фиксируются. Внутренними, экономическими, неявными или вмененными издержками выступают те расходы, которые понесены в результате использования личных ресурсов владельца фирмы и не подлежат оплате. Их объем равен денежной сумме, которая может быть получена за эксплуатацию данных ресурсов при оптимальном варианте. Виды прибыли предприятий По аналогии с описанными выше типами издержек, существует классификация видов прибыли : Бухгалтерская. Величина первого вида зависит от внешних издержек, а для расчета второго необходимо учесть также и внутренние. Фактически для вычисления экономической прибыли ЭП , следует от общей выручки, которая получена в процессе реализации продукции, отнять все внутренние, внешние издержки производства. При этом, рассчитывая сумму бухгалтерской прибыли БП , из общего дохода, полученного от предпринимательской деятельности, вычитают внешние расходы. Можно заметить, что величина БП превышает ЭП на объем внутренних издержек, которые, в свою очередь, учитывают сумму нормальной прибыли НП.
Например, производство некоторых товаров может приводить к выбросу вредных веществ, которые загрязняют воздух или воду. При этом затраты на очистку и лечение заболевших людей нередко несут общество в целом, а не производители этих товаров. Другим примером социальных последствий внешних издержек является сокращение качества жизни населения. Например, строительство инфраструктуры или промышленных объектов может привести к ухудшению условий проживания в окружающих районах. Шум, пыль, загрязнение и другие негативные факторы могут негативно влиять на здоровье и комфорт жизни людей, которые проживают рядом с такими объектами. Кроме того, социальные последствия внешних издержек могут проявляться в снижении производительности труда. Например, загрязненный воздух может приводить к проблемам со здоровьем, повышенной утомляемости или снижению концентрации людей, что в конечном итоге приводит к уменьшению эффективности труда и, как следствие, снижению экономического развития. Таким образом, социальные последствия внешних издержек имеют серьезное влияние на общество и требуют внимания и учета со стороны государства и бизнеса. Необходимо разрабатывать и применять меры, которые позволяют минимизировать внешние издержки и улучшать условия жизни и работы людей.
Экологические примеры внешних издержек Внешние издержки в экологии связаны с негативными воздействиями деятельности на окружающую среду. Наступление экологических издержек обусловлено тем, что некоторые виды деятельности могут оказывать влияние на окружающую природу и общество, однако их стоимость редко учитывается в бухгалтерии предприятий. Одним из наиболее ярких примеров экологических издержек является загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий. Газообразные вещества, попадающие в воздух, могут вызывать изменение состава атмосферы и загрязнение природных ресурсов. Еще одним примером экологических издержек является загрязнение водных ресурсов. Выбросы отходов и химических веществ в реки, озера и океаны приводят к отравлению водной жизни и разрушению экосистем водных бассейнов. Пример Описание Разрушение лесов Загрязнение воздуха от сжигания леса или вырубки деревьев, что приводит к потере жилых мест для животных и утрате биологического разнообразия.
Если ранчер не несет за это ответственности, его частные издержки будут меньше социальных. Казалось бы, есть все основания для вмешательства государства. Однако Коуз доказывает обратное: если закон разрешает фермеру и скотоводу вступать в добровольные соглашения по поводу потравы, тогда вмешательство государства не потребуется; все разрешится само собой. Допустим, оптимальные условия производства, при которых оба участника достигают максимума благосостояния, заключается в следующем: фермер собирает со своего участка урожай в 10 центнеров зерна, а хозяин ранчо откармливает 10 коров. Но вот ранчер решает завести еще одну, 11-ю корову. Чистый доход от нее составит 50 долларов. Одновременно это приведет к превышению оптимальной нагрузки на пастбище и неизбежно возникнет угроза потравы для фермера. Из-за этой дополнительной коровы будет потерян урожай в размере одного центнера зерна, что дало бы фермеру 60 долларов чистого дохода. Рассмотрим первый случай: правом не допускать потраву обладает фермер. Тогда он потребует от скотовода компенсацию, не меньшую, чем 60 долларов. А прибыль от 11 коровы - только 50 долларов. Вывод: ранчер откажется от увеличения стада, и структура производства останется прежней а, значит, и эффективной - 10ц зерна и 10 голов скота. Во втором случае права распределены так, что хозяин ранчо не несет ответственности за потраву.
Внешние издержки (примеры) (ЕГЭ обществознание)
Издержки производства — внутренние и внешние факторы | Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара. |
ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ | InvestFuture | Дан расчет трансакционных издержек на примере типово-го контракта фармацевтической организации с дилерской сетью. |
Тема 7. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА | Внешние издержки характеризуют затраты всех третьих лиц (экономических субъектов, не являющихся продавцами или покупателями данного товара и поэтому не принимающих участия в сделке по его купле-продаже), вызванные производством и потреблением блага. |
ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ | Отрицательные внешние издержки — внешние издержки, не получившие отражения в ценах, которые несут лица, не участвовавшие в сделке. |
Внутренние и внешние издержки производства | Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением. |
Внешние эффекты. Теорема Коуза
При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно. Внешние и внутренние издержки в совокупности образуют сумму экономических издержек. Дан расчет трансакционных издержек на примере типово-го контракта фармацевтической организации с дилерской сетью. В статье мы дадим определение постоянных и переменных издержек производства, расскажем, что это такое в экономике на реальных примерах. Главная» Новости» Страховые выплаты издержки постоянные или переменные. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно.
Внешние издержки (примеры) (ЕГЭ обществознание)
Так, собственное помещение могло бы быть сдано в аренду, а владелец фирмы, не получая удовлетворяющего его дохода, мог бы получать доход в виде зарплаты, работая по найму. Именно поэтому вознаграждение за выполнение предпринимательских функций называется нормальной прибылью и входит в состав внутренних издержек. Внутренние издержки часто носят скрытый, неявный характер, но их обязательно необходимо учитывать при принятии экономических решений. И если бухгалтер фиксирует осуществлённые затраты, пытаясь рассчитать, во что обойдётся фирме производство продукции, то владелец фирмы решает задачу экономического выбора: стоит ли продолжать свой бизнес или лучше найти более выгодный вариант использования собственных ресурсов. Внешние издержки — это оплата факторов производства, не являющихся собственностью владельца фирмы. К ним относятся затраты на материалы, энергию, трудовые услуги и т.
Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. Внешние издержки делятся на постоянные и переменные издержки. Постоянные издержки — это та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции. Примерами постоянных издержек могут быть арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, охрану, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, в том числе бухгалтера, расходы на коммунальные услуги, амортизация, плата за лицензию, налоговые выплаты, процент по кредитам, страховые взносы. Амортизация — уменьшение стоимости капитальных ресурсов по мере их износа в процессе производственного использования.
Для возмещения износа зданий, оборудования, транспортных средств накапливаются денежные средства амортизационные отчисления , которые направляются на ремонт или изготовление новых средств труда вместо изношенных.
Изменение средних расходов соотносится с изменением предельных расходов. Такую закономерность называют законом убывающей отдачи. В определенный момент времени переменные издержки достигают уровня, на котором их значение максимально. После перехода за эту критическую отметку рост объемов производства даже на единицу станет причиной увеличения всех видов издержек. В случае, когда производство предприятия остановлено по какой-либо причине, оно несет постоянные расходы, которые составляют, согласно данным таблицы, 60 тысяч рублей. Данный показатель будет равен нулю. Для расчета всех остальных издержек можно применять стандартные формулы. К примеру, чистая прибыль составляет 15 тысяч рублей.
Учитывая, что работа по найму приносила бы предпринимателю доход в 20 тысяч рублей, можно наблюдать наличие неявных издержек. Явные расходы в таком случае будут включать сумму коммунальных платежей. К примеру, такие расходы составляют 2 тысячи рублей месяц. Предположительный доход от сдачи такой недвижимости в аренду равен 2,5 тысячи рублей ежемесячно.
При завышении цены на продукт в условиях конкуренции он может оказаться невостребованным, что опять же приведет к отсутствию прибыли. Прогнозирование развития компании. Правильные расчеты позволяют владельцу бизнеса планировать прибыль, определять убытки и находить точки роста. Снижение налоговой нагрузки. Торговые предприятия или ИП, которые работают по упрощенной или общей системе налогообложения, могут сократить налогооблагаемую базу.
Читать далее Постоянные и переменные издержки Постоянные издержки — это затраты, на которые никак не влияют объемы производства компании. Они всегда одинаковые: когда работа идет, или бизнес стоит на стопе.
Курильщики и некурящие Удобно начать с примера, иллюстрирующего некоторые из важнейших соображений. Представим себе двух соседей по комнате — A и B, имеющих определенные предпочтения в отношении денег и дыма.
Мы предполагаем, что оба потребителя любят деньги, но при этом A нравится курить, а B нравится чистый воздух. Мы можем изобразить потребительские возможности двух указанных потребителей, воспользовавшись ящиком Эджуорта. Длина горизонтальной оси будет показывать общую сумму денег, имеющуюся у обоих индивидов, а высота вертикальной оси — общее количество производимого дыма. Предпочтения индивида A усиливаются по мере возрастания и количества денег, и количества дыма, в то время, как предпочтения индивида B усиливаются по мере увеличения количества денег и количества чистого воздуха — отсутствия дыма.
Количество дыма будем измерять по шкале от 0 до 1, где 0 означает совершенное отсутствие дыма, а 1 означает, что комната полна дыма, в общеизвестном смысле этих слов. При этих условиях мы получаем диаграмму, подобную изображенной на рис. Обратите внимание на то, что данная картина очень похожа на стандартный ящик Эджуорта, но имеет совершенно другую интерпретацию. Количество дыма является благом для A и антиблагом для B, так что по мере потребления A меньшего количества дыма B перемещается в более предпочитаемое положение.
Непременно обратите внимание на различие в измерениях по горизонтальной и вертикальной осям. Количество денег для A измеряется по горизонтали от левого нижнего угла ящика, а количество денег для B — по горизонтали от правого верхнего угла ящика. Однако общее количество дыма измеряется по вертикали от левого нижнего угла ящика. Это различие возникает потому, что деньги могут быть разделены между двумя потребителями, так что всегда будут иметься две суммы денег, подлежащих измерению, в то время, как количество дыма, потребляемое ими обоими по необходимости должно быть общим.
На обычной диаграмме, нарисованной в ящике Эджуорта, благосостояние B растет, когда A сокращает потребление товара 2, однако это объясняется тем, что тогда B начинает потреблять больше товара 2. В ящике Эджуорта на рис. В данном примере благосостояние B при сокращении потребления дыма потребителем A повышается потому, что оба индивида вынуждены потреблять одно и то же количество дыма, а для индивида B дым является антиблагом. Мы проиллюстрировали потребительские возможности двух соседей по комнате и их предпочтения.
А что можно сказать об имеющемся у них начальном запасе? Предположим, что у обоих имеется одинаковая сумма денег, скажем, по 100 долл. Предпочтения в отношении денег и дыма. Дым является благом для индивида A, но антиблагом — для индивида B.
То, в какой точке равновесия мы окажемся в конце концов, зависит от того, какой у нас имеется начальный запас. A может иметь право курить, сколько угодно, и тогда B придется с этим мириться. Но может быть и так, что у B имеется право на чистый воздух. Возможно и то, что юридические права потребителей на курение и чистый воздух находятся где-то между двумя указанными крайностями.
Общий начальный запас дыма зависит от системы законодательства. Он не так уж сильно отличается от начального запаса обычных видов товаров.
Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ)
эти затраты будут внешними издержками. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно. Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой. В этом случае издержки и ущербы от их деятельности в буквальном смысле внешние, «за воротами предприятия» для загрязнителей, так как они не влияют на затраты его собственного производства, его внутренние издержки. Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой.
Внешние эффекты и внешние издержки
Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация. Внешние и внутренние издержки в совокупности образуют сумму экономических издержек. Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы. Внешние ресурсы, трудовые услуги, капитал, внутренние издержки, цена выбора, доход. Внешние эффекты (экстерналии) – это ИЗДЕРЖКИ или ВЫГОДЫ от рыночных сделок, не отраженные в ценах. Что такое издержки, какие виды издержек есть и чем они отличаются от затрат и расходов.
Приведите примеры явных внешних издержек производства
Изокоста — это линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Известно, что любое предприятие располагает определенным бюджетным ограничением, т. В пределах бюджетного ограничения оно может расходовать эти средства посредством варьирования комбинаций экономических ресурсов, совокупность которых и образует изокоста. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства. Эти линии прямые, поскольку факторные цены имеют отрицательный наклон и параллельны. Совместив изокванту и изокосту, можно определить оптимальную позицию предприятия. Точка А рис.
В точке А минимизируются издержки производства заданного объема производства продукта. Изокоста и изокванта. Вопрос 61Монопольная власть продавцов ресурсов производства. Со стороны покупателя контроль над ценами ресурсов производства наблюдается в том случае, когда покупатель приобретает значительную часть всего объема определенного ресурса производства. Аналогичная ситуация имеет место, когда продавец ресурса производства, например рабочей силы, коллективный агент — профсоюз, обладая значительной долей предложения труда, может ограничить это предложение с целью повышения оплаты труда работникам — членам профсоюза. Следовательно, профсоюзы могут оказывать воздействие на предложение рабочей силы, оплату труда и производительность труда. Спрос на ресурсы производства зависит от монопольной власти на рынках готовой продукции.
Предприятия, имеющие монопольную власть, заинтересованы выпускать благ в меньшем объеме по сравнению с конкурентными предприятиями. Поскольку они выпускают меньший объем благ, то используют меньше ресурсов производства, нежели конкурентные предприятия. В связи с этим предельный доход от дополнительного объема производства для этих предприятий меньше в сопоставлении с ценой, что обусловливает ситуацию, при которой доход от предельных благ ресурсов производства ниже стоимости их предельного блага. Предприятия, обладающие монопольной властью на рынке, имеют возможность пользоваться меньшим объемом трудовых услуг при одинаковом размере оплаты труда в сравнении с предприятиями, функционирующими при совершенной конкуренции. В условиях монопольной власти продавцов ресурсов производства продавец определенного ресурса производства обеспечивает все предложение на рынке этого ресурса, у которого или мало, или совсем нет заменителей. Наиболее распространенным продавцом рабочей силы силы являются профсоюзы — организации, представляющие интересы работников — членов профсоюза во время переговоров с собственниками предприятий относительно оплаты и условий труда. Профсоюз как коллективный агент ведет переговоры от имени своих членов.
Роль профсоюзов в известном смысле двоякая: с одной стороны, защищает интересы своих членов, прежде всего, отстаивая определенный уровень заработной платы и нормальные условия труда, а с другой — выступает как организация, обладающая монопольной властью при продаже услуг рабочей силы. Профсоюзы контролируют предложение рабочей силы с целью установления уровня оплаты труда выше конкурентной заработной платы в точке равновесия. Более высокая заработная плата членов профсоюза сопровождается уменьшением численности работников, что вызывает рост дохода предпринимателей от предельного продукта труда, усиливая замещение труда капиталом, в результате чего повышается производительность труда работников. Профсоюзы сдерживают текучесть рабочей силы, что сокращает затраты собственников предприятий на их подготовку. Способность профсоюзов воздействовать на рост заработной платы более заметна во время экономического подъема и менее заметна в периоды спада экономики. О роли профсоюзов, например, в США свидетельствуют следующие данные. В США сравнительно сильны профсоюзы в обрабатывающей промышленности, строительстве и на транспорте и менее сильны — в сфере услуг, в оптовой и розничной торговле, финансовом деле.
Поэтому в последней группе отраслей профсоюзным движением охвачена незначительная доля рабочей силы. В американской литературе отмечается, что в последние десятилетия позиции профсоюзов существенно ослабли. Если в 70-е гг. Снижение доли членов профсоюза американские экономисты объясняют такими обстоятельствами. Во-первых, произошло изменение в составе и структуре рабочей силы и в экономике. Считается, что занятые в сфере услуг менее склонны к членству в профсоюзах в сравнении с занятыми в промышленности. Во-вторых, утверждается, что женщины менее склонны вступать в профсоюз, нежели мужчины.
А после 1950-х гг. В-третьих, профсоюзы искусственно вели дело к сдерживанию числа своих членов, обеспечивая тем самым поддержку достаточно высокой оплаты труда. И наконец, происходит сокращение разрыва в оплате труда членов профсоюза и не членов профсоюза, что наглядно иллюстрирует положение дел в строительстве США. Таким образом, чем неэластичнее спрос и, следовательно, круче кривая спроса, тем больше рыночная власть монополии и сильнее воздействие на цену реализуемого товара. Из этого вытекает, что монополия в своих действиях ограничена условиями рыночного спроса. При неэластичном спросе на произведенный товар фирма с рыночной властью сокращает выпуск, причем ее доход и общая выручка нарастают. Максимальная величина выручки и прибыли монополиста образуется на эластичной площади кривой спроса.
Максимум прибыли монополиста означает, что предельная выручка и предельные издержки одинаковы, а цена на товары монополиста выше в сравнении с предельными издержками. Монополист при реализации своего товара может использовать ценовую дискриминацию посредством дифференциации покупателей, разделяя рынок на сегменты, что создает условия для извлечения максимальной прибыли. Вопрос 62Акерлоф Дж. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2001 г. Акерлофу, М. Спенсу и Дж. Стиглицу — за фундаментальную разработку нового научного направления в экономической науке: теории асимметричной информации, согласно которой продавец и покупатель располагают различными объемами знаний о товаре.
Для российского рынка эти исследования актуальны в настоящее время. Спенсом и Дж. Стиглицом за фундаментальную разработку теории асимметричной информации. Акерлоф получил степень бакалавра в 1962 г. Впервые в 1966 г. Акерлоф был замечен в Калифорнийском университете как исследователь проблем социологии, психологии, антропологии и других отраслей, влияющих на экономику. Сфера научных интересов Акерлофа весьма разнообразна: макроэкономика, микроэкономика, бедность, семейные проблемы, криминал, дискриминация и др.
Акерлоф показал влияние социологии и психологии на развитие и обогащение экономической теории и практики. Председатель Экономического департамента Калифорнийского университета в Беркли А. Авербах, характеризуя фундаментальный вклад Акерлофа в экономическую науку, подчеркнул, что Акерлоф продемонстрировал экстраординарную широту научных взглядов и интересов. Неслучайно именно Акерлоф возглавил разработку теории асимметричной информации. Концепции Нобелевских лауреатов по экономике 2001 г. Акерлофа, Спенса и Стиглица, исследующих рынки с неполной информацией, берут начало из одного источника — из теоретико-методологического положения английского экономиста австрийского происхождения, либерала, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г. Фридриха фон Хайека 1899—1992 , содержащегося в статье «Использование знаний в обществе», опубликованной в сентябре 1945 г.
Эта небольшая по объему 12 страниц , но емкая по своему содержанию работа вобрала в себя глубокие научные идеи, которые оплодотворили не только концепции вышеупомянутых лауреатов Нобелевской премии по экономике, но и теоретические взгляды многих экономистов мира, изучающих проблематику асимметричной информации. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике М. Имеет премию за выдающуюся докторскую диссертацию 1972 , премию за прекрасное обучение 1978 , медаль Джона Бейтса Кларка за вклад в экономические исследования Американской Экономической Ассоциации 1981 , председатель Бизнес-экономической докторско-философской программы 1981—1983 , декан факультета Гарвардского университета 1984—1990 , декан Стэнфордского университета 1990—1999. Спенс — автор многочисленных научных трудов: «Инвестиции, стратегия и рост на новом рынке» 1979 ; «Сигналы рынка: информационные потоки, продажа информации и относительные процессы» 1974 и др. В микроэкономической литературе рыночные сигналы часто иллюстрируются на примере рынка труда. Аналогичным образом поступил и Спенс. Он показал, как участники рынка оказываются вовлеченными в процесс передачи подачи сигналов, используя такие методы, как создание брендов и рекламы, выплачивая более высокие дивиденды для обозначения высокой производительности труда.
Наиболее известным из трех лауреатов Нобелевской премии по экономике за 2001 г. Стиглиц — известный исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки, которую он создал, — «экономики информации», автор многих учебников, которые переведены на ряд языков мира. Стиглиц оказывает большую помощь молодым исследователям теории неблагоприятного отбора и моральных рисков. Стиглиц внес существенный вклад в разработку проблем рынка с асимметричной информацией. Им опубликованы многочисленные оригинальные статьи, показывающие, как неполная и неточная информация становится причиной различных проблем в экономике — от возникновения безработицы до дефицита земельных участков для сдачи в аренду. Стиглиц изучал проблемы взаимосвязи между асимметричной информацией, с одной стороны, безработицей и распределением — с другой, а также влияние искаженной информации на эти процессы. Характеризуя кредитный рынок, он замечает следующее: экономическая теория утверждает, что не существует никаких ограничений в объеме получения кредитов, однако в реальной действительности ограничители существуют.
Это ошибочное теоретическое положение экономической науки он связывает с наличием рынка кредитов с асимметричной информацией. Стиглиц является активным противником программы форсированной организации финансовых рынков в развивающихся странах, поскольку эти рынки могут нормально функционировать лишь при полной и достоверной информации и устойчивой законодательной системе, которых в этих странах не было и нет до настоящего времени. Стиглиц и Акерлоф, будучи друзьями, начали разрабатывать теорию асимметричной искаженной информации с 60-х гг. Высокую оценку научным достижениям Акерлофа, Спенса и Стиглица дает американский экономист, профессор Калифорнийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2000 г. Даниэль Макфадден, заявляя, что они совершили революцию в науке и, в частности, в новом ее направлении — теории асимметричной информации. Они показали отсутствие механизмов, гарантирующих качество товаров, что позволяет улучшить организацию рынков труда, медицинского страхования, финансов и др. Лауреаты Нобелевской премии по экономике 1994, 1996, 2001 гг.
Исследуя важную проблему рынков с асимметричной информацией, они показали слабые стороны «невидимой руки» свободного рынка. Выдвинув концепцию рынков с асимметричной информацией, они доказали, что экономические субъекты не располагают исчерпывающей и точной информацией, не могут принимать наиболее эффективные деловые решения. Несовершенная информация требует активного вмешательства государства в экономическую жизнь общества. Вопрос 63Канэман Д. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2002 г. Канэману и В. Первому — «за исследования проблем экономической психологи», второму — «за исследования в области экономических интересов».
Гражданин Израиля и США. Получил образование в Еврейском университете Иерусалим в 1954 г. В том же году ему была присуждена степень бакалавра психологии и математики. С 1961 г. В 1986—2002 гг. Вудро Вильсона США. Канэман применил метод психологических исследований в экономике и тем самым открыл новую область исследований.
Научные идеи Канэмана имеют выход на механизм принятия решений в состоянии неопределенности; его теория помогает понять, насколько такие решения могут не совпадать с теми решениями, которые предлагает экономическая теория. Канэман совместно с Амосом Тверским сформулировали концепцию принятия решения индивидом и создали механизм принятия им оптимального решения, не совпадающего с наиболее вероятным решением. Научные разработки Канэмана обогатили экономическую теорию использованием в ней методов психологии для изучения мотивации человека. Когнитивная психология утверждает, что к человеку необходимо относиться как к сложной системе, включающей такие компоненты, как восприятие, внимание, память, эмоции и т. По мнению Канэмана, количество ресурсов, лимитирующих умственные усилия человека в данный момент времени, — величина постоянная, хотя она может и изменяться в определенных масштабах под воздействием тех или иных факторов. Свою концепцию внимания Канэман демонстрирует на данных исследований одновременного выполнения двух видов деятельности. Он полагает, что существует единый ресурс внимания для любых задач.
Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Психологическая наука долгое время не уделяла специального внимания изучению поведения человека в области экономики. Попытки осмыслить эту сферу жизни человека с психологической точки зрения впервые были предприняты уже на заре становления психологии как науки. Французский социолог Г. Тард в своем двухтомном труде «Экономическая психология» 1902 утверждает, что он первым употребил этот термин в своей статье в 1881 г. По Тарду, экономическая психология занимается психологическими основами экономики. Однако его труд долгое время был невостребованным, и его заново открыли для науки только в 1961 г.
Свою концепцию принятия решений конкретным индивидом Канэман построил на психологии человека. Исследование психологических проблем в экономике он начал в 60-е гг. Канэман и Тверский классифицировали набор ошибок и описали, как люди принимают решения, которые могут казаться ошибочными или неэффективными. Они создали психологический алгоритм человека, предложили формулу поведения человека, которая дает экономистам возможность проводить объективную оценку того, как функционируют экономика и рынок. В состоянии риска и неопределенности принятие рисков отвечает принципам эффективности. Научные труды Канэмана обогатили теорию и учебную дисциплину новым понятием экономической психологии, под которой принято понимать науку об экономическом поведении человека. Как самостоятельное направление мировой экономической мысли она сформировалась в 80-е гг.
У ее истоков стояли психологи, прежде всего — Г. Саймон, П. Альбу, Дж. Катон и др. Экономическая психология предлагает при выборе экономического подхода учитывать психологию человека. Она исследует психологические механизмы и процессы, которые находятся в основе экономического поведения человека при принятии экономических решений. Канэман — автор многочисленных научных трудов, член национальной Академии наук США, Общества экспериментальной прикладной психологии, Канадской психологической ассоциации, Американской академии наук и искусств и др.
Канэман имеет ряд наград: премию за вклад в науку Американского психологического общества, медаль за прикладную экспериментальную психологию и др. Вопрос 64Смит В. Джорджа Мейсона, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 г. По образованию инженер-электрик. Научная степень бакалавра по электричеству присуждена в Технологическом институте Калифорнии, степень доктора экономических наук — в Гарвардском университете. Смит — ученик американского экономиста Эдуарда Хейстин-гса Чемберлина 1899—1967 , который является одним из родоначальников экспериментальной экономики. Свои экономические эксперименты Чемберлин проводил еще в 30-е гг.
Развивая идеи Чемберлина, Смит создал основы экспериментальной экономики. Являясь в прошлом инженером по электричеству, успешно проводил лабораторные эксперименты. Экономика считалась наукой, базирующейся на теоретических аксиомах, проверяемых статистикой. При этом допускается, что если статистика подтверждает теоретические постулаты, то теория обоснована. Однако Смит выбрал иной путь. Он приглашал студентов, руководителей фирм, правительственных чиновников, задавал им экономические вопросы, спрашивал, как они будут принимать решения. В ходе решения задач возникали различные ситуации.
В простых ситуациях рынки свободно функционировали, а в сложных ситуациях, напротив, рынки не работали. В зависимости от различных вариантов люди принимают разные решения. В результате таких экспериментов выяснилось, что важна не только свободная конкуренция, но и структура рынка. Смит выбрал человеко-модельный экономический эксперимент с упором на его хозяйственную прикладную составляющую как более очевидную. Проводя лабораторные эксперименты, Смит выявил условия, при которых создаются новые рынки. Свои эксперименты он проверял на примере создания рынка электричества 1993—1996 в Австралии. Эти эксперименты и их апробация дали возможность обеспечить успех в аэропортах США.
Практика свидетельствует, что на деятельность авиации оказывают влияние многочисленные негативные обстоятельства. Среди них, например, плохая погода, авиационные катастрофы и т. Данные факты вызывают изменение графика, перегрузку аэропортов и пр. Таким образом, нарушение работы в одном аэропорту влияет на работу всей системы, что сказывается на экономической эффективности функционирования авиасистемы. Применение же предложенного Смитом экономического экспериментального алгоритма к деятельности американской национальной промышленности позволяет обеспечить ей существенный выигрыш. Смит на основе своего экономического эксперимента в авиапромышленности США пришел к выводу о том, что если разрешить ее работникам торговлю между собой местами взлета и посадки по компьютеру либо телефону, то может быть достигнут значительный положительный результат. Таким образом, он пришел к заключению, что наибольший спрос на взлет и на посадку самолетов имеют те, кто перевозит наибольшее число пассажиров с пересадкой.
Например, если самолет летит из Санкт-Петербурга в Новосибирск, то какая-то часть пассажиров делает пересадку и летит в другие города. Поэтому эти пассажиры более «важны», ибо если их задержать, то и остальные рейсы также задержатся и какая-то часть самолетов улетит «пустыми», в результате чего авиалинии понесут ущерб. В связи с этим те авиакомпании, которые перевозят людей с пересадкой, будут иметь преимущество при приобретении посадочных мест.
Человек, покупающий продукт, подключенный к сети например, смартфон. Когда каждый новый пользователь увеличивает ценность того же продукта, принадлежащего другим, это явление называется сетевым эффектом или сетевым эффектом. Сетевые внешние эффекты часто имеют « переломные моменты », когда продукт В области, где нет общественных пожаров отдела , домовладельцы, приобретающие частные услуги противопожарной защиты, оказывающее положительное, внезапно становится всеобщим и почти повсеместным. Существование внешних факторов или управление ими может привести к политическим или правовым конфликтом. Коллективные решения или государственная политика применяются для регулирования деятельности с положительными или отрицательными внешними эффектами. Позиционный Внешний эффект позиции «, когда новые покупки изменяют соответствующий контекст, в котором оценивается существующий позиционный товар». Роберт Х. Франк приводит следующий пример: если некоторые соискатели начинают носить дорогие костюмы, сшитые по индивидуальному заказу, побочным эффектом их действия являются то, что другие кандидаты с вероятностью произведут благоприятное впечатление на интервьюеров. С точки зрения любого индивидуального соискателя работы, лучшим ответом могло бы быть соответствие более высоких расходов других, чтобы не упали ее шансы получить работу. Но такой результат может быть неэффективным, потому что вероятность успеха каждого кандидата будет неизменна. Все могут согласиться с тем, что некоторая форма коллективного ограничения расходов была бы полезной ». Фрэнк отмечает, что рассмотрение позиционных факторов, как и других факторов, может привести к «навязчивому экономическому и социальному регулированию». Однако он утверждает, что менее навязчивый и эффективный существуют средства ограничения затрат каскадов расходов »- то есть предполагаемое увеличение расходов на семейные со средним доходом, превышающее их «из-за связанных функций. Инфрамаргинальный Инфрамаргинальные внешние эффекты - это внешние эффекты, при которых нет никакой выгоды или убытков для маржинального потребителя. Другими словами, люди не теряют ничего с маржой, но для этих потребителей существуют выгоды в пределах заданного предельного диапазона. Технологические Технологические внешние воздействия на производство фирмы и, следовательно, косвенно связанные с индивидуальным потреблением; и общее влияние общества; например, программное обеспечение с открытым исходным кодом или бесплатное программное обеспечение , разработка корпораций. Диаграмма спроса и предложения Обычный экономический анализ эффектов эффектов можно проиллюстрировать с помощью стандартной диаграммы спроса и предложения , если внешние эффекты можно оценить в терминах деньги. Добавляется кривая спроса или предложения, как на диаграммах ниже. Одна из кривых - это частные затраты, которые используются индивидуально за дополнительные количества товара, которые на конкурентных рынках являются предельными частными затратами. Другая кривая - это истинная стоимость, которую общество в целом платит за производство и потребление увеличенного товара, или предельные общественные затраты. Точно так же могут быть две кривые спроса на товар или выгоды от него. Кривая потребительского спроса будет отражать выгоду для общества в целом, в то время как нормальная кривая спрос отражает выгоду для отдельных лиц и отражается как платежеспособный спрос на рынке. Выбор кривой зависит от типа описываемого внешнего эффекта, но не от того, положительный он или отрицательный. Всякий раз, когда возникают внешние эффекты со стороны производства, возникают две кривые предложения частные и социальные издержки. Однако, если внешние эффекты возникают со стороны потребления, вместо них будут две кривые спроса частная и социальная выгода. Это различие важно, когда дело доходит до устранения неэффективности, вызванной внешними факторами. Внешние затраты Кривая спроса с внешними затратами; Поскольку производители и их существующие недоплачивают общие реальные факторы производства. График демонстрирует влияние внешних факторов, если социальные издержки не учитываются, цена слишком мала, чтобы покрыть все издержки, и, следовательно, произведенное количество излишне велико Например, сталелитейная промышленность закон продавать на конкурентном рынке - до того, как законы о контроле за загрязнением были введены и применялись например, в соответствии с laissez-faire. Издержек загрязнение воздуха и загрязнение воды. Предполагается, что нет никаких внешних внешних издержек по вертикали между двумя кривыми предложениями. Если используются во внимание только свои собственные затраты, они могут принимать во внимание только свои собственные затраты. В итоге по цене Ppи количеству Qpвместо более эффективной цены Psи количества Qs. Последние отражают идею о том, что предельная социальная выгода должна равняться предельным социальным затратам, это производство должно увеличиваться только до тех пор. В результате свободный рынок неэффективен , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода меньше, чем социальные издержки, поэтому в целом общество будет лучше, если товары между Qpи Qsне производились. Проблема в том, что люди покупают и потребляют слишком много стали. Это подразумевает, что отрицательные внешние эффекты например, загрязнение - это больше, чем просто этическая проблема. Проблема заключается в одном из разделов между предельными частными и социальными издержками, которые не решаются свободным рынком. Это проблема общественного общения и системы, чтобы сбалансировать затраты и выгоды. Это также означает, что проблема загрязнения окружающей среды не решается с помощью конкурентных рынков. Требуется какое-то коллективное решение, например, судебная система, позволяющая получить компенсацию сторонам, пострадавшим от загрязнения, вмешательство правительства, запрещающее препятствие или экономические стимулы, такие как зеленые налоги. Внешние выгоды Кривая предложения с внешние выгоды; когда рынок не учитывает дополнительные социальные выгоды, цена товара и произведенное количество ниже, чем рынок может вынести. На графике проявляются эффекты положительного или полезного внешнего воздействия. Например, Закон, что промышленность, поставляющая вакцины против оспы, продает их на конкурентном рынке. Предельная частная выгода от вакцинации меньше предельной социальной пользы на внешние выгоды например, каждая вакцинация все больше защищает общество в целом от оспы, включая тех, кто отказывается участвовать. Это предельное преимущество прививки от оспы положенных по вертикали между двумя кривыми спроса. Предположим, что нет никаких дополнительных затрат, так что общественные затраты равны индивидуальным затратам. Если будут использоваться свои личные выгоды от вакцинации, рынок будет иметь цену Ppи количество Qp, как раньше, вместо более эффективных цен Psи количества Qs. Последнее снова идея о том, что предельная социальная выгода. Социальные издержки. Результат на неограниченном рынке будет неэффективным , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода больше, чем общественные издержки, поэтому общество в целом будет лучше, если больше товаров был произведен. Проблема в том, что люди покупают слишком мало прививок.
Постоянные и переменные затраты издержки. Амортизация — уменьшение стоимости капитальных ресурсов по мере их износа в процессе производственного использования. Бухгалтерская прибыль — это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками; Внешние издержки — это оплата факторов производства, не являющихся собственностью владельца фирмы; Внутренние или неявные издержки — это затраты ресурсов, принадлежащих собственнику фирмы; Издержки производства — это затраты производителя владельца фирмы на приобретение и использование факторов производства; Нормальная прибыль — это минимальный уровень дохода, позволяющий компании выдерживать рыночную конкуренцию. Переменные издержки — это та часть общих издержек, величина которых на данный момент находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции; Постоянные издержки — это та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент от объема выпускаемой продукции; Экономические издержки — это те выплаты, которые фирма должна произвести поставщикам необходимых ресурсов; Экономическая прибыль — это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками; Основная и дополнительная литература по теме урока: Боголюбов Л. Боголюбова Л. Базовый уровень. История экономических учений - учеб. Часть 3: - Владивосток: Мор. Герасимов, Н. Косов, В. Дробышева и др. Экономическая теория. Введение в экономику. Пособие: - Тамбов. Для этого следует сопоставить итоги прибыль с издержками затратами, расходами. Издержки производства — это расходы производителя собственника компании на получение и применение факторов производства. Деятельность фирмы обладает смысл для ее владельца только в случае извлечения дохода. А доход появляется в следствии превышения выручки от реализации продукции над суммой издержек по всем факторам производства. Таким образом, каждая фирма, издавая продукцию, обязана покрывать свои издержки. В противном случае ее собственника ожидают потери и банкротство.
В результате нельзя говорить об оптимальности в использовании ресурсов и о достижении максимального общественного благосостояния. Таким образом, Робинсон указывает на несовершенства рынка. Следует заметить, что она пытается решить дилемму: эффективность экономики или социальная справедливость. Общественные блага Общественное благо - один из случаев несовершенства рынка, когда необходимо вмешательство государства. Многие экономисты, однако, не соглашались с тем, что государственное вмешательство требуется только в ситуации с чистыми или близкими к чистым общественными благами. Речь здесь идет не о государственном регулировании, затрагивающем на практике множество отраслей и самые разные категории благ, а о теоретическом обосновании столь широкого спектра его применения. Одной из таких попыток стала теория достойных благ, выдвинутая Р. Масгрейвом в конце 1950-х гг. Транзакционные издержки Ортодоксальная неоклассическая теория рассматривала рынок, как совершенный механизм, где нет необходимости учитывать издержки по обслуживанию сделок. Однако на деле, как показала Р.
Внешние эффекты и внешние издержки
Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля. Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением.