Новости вечерня с чином прощения

Время подготовки завершает особенная вечерня, совершаемая в воскресный день, посвященный Адамову изгнанию. Особенность этого богослужения состоит в том, что к нему присоединяется чин, совершение которого предполагает взаимное прощение молящихся. В Прощеное воскресение 17 марта 2024 года в 17.00 в Свято-Успенском кафедральном соборе города Кирова митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Вечерню с чином прощения.

Чин прощения на вечерне Сыропустной недели

  • Собор Михаила Архангела
  • Накануне Великого Поста епископ Василий совершил Чин прощения
  • Православные христиане встречают Прощёное воскресенье
  • 17 марта 2024. Вечерня с чином прощения | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани
  • Прощёное воскресенье - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Глава Калужской митрополии совершил вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе

Вечерня с Чином прощения состоялась в Никольском кафедральном соборе

В нынешней литургической практике вечерня с чином прощения в неделю Сыропустную происходит согласно указаниям Типикона (см. выше) следующим образом. Во время чина прощения хор исполнил песнопения: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках Вавилонских». Вечером 17 марта, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим совершил вечерню с чином прощения в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска. После отпуста вечерни Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву на начало Великого поста. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь, в завершение которой испросил прощения у клира и верующего народа. 26 февраля, накануне Великого поста, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора протоиерей Михаил Беликов совершил Вечерню с Чином прощения.

Вечерня с чином прощения

Вчера вечером, в неделю сыропустную, или Прощеное воскресенье, архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил вечерню с Чином прощения в Петропавловском соборе Казани. Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма и духовенство города. Чин прощения совершается один раз в году - в последнее воскресенье перед началом Великого поста.

Богослужебные песнопения исполнил соборный хор под управлением Наталии Камышниковой. По окончании вечерни митрополит Крутицкий и Коломенский Павел произнёс молитвы перед началом Святой Четыредесятницы, а затем обратился к духовенству и молящимся с напутственным словом в преддверии Великого поста.

Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». В некоторых храмах и монастырях говорят иначе: «Бог простит тя, отче святый. Помолися о нас, грешных», что вполне согласно с Уставом.

На это служащий священник как правило, настоятель отвечает: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест и лобызаются с настоятелем и друг с другом в рамена плечи , взаимно испрашивая прощения. За ними идут миряне, прикладываются ко Кресту, целуют иконы, которые обычно держат священнослужители, и испрашивают прощения у причта и друг у друга. В Типиконе ничего не сказано о пении каких-либо песнопений во время чина прощения. Краткое указание: «И целуем святыя и честныя иконы» предусматривает совершение этого обряда в молчании. Во время чина прощения в некоторых храмах принято петь «Покаяния отверзи ми двери…», «На реках Вавилонских…» и др. История Чина прощения Основа чина прощения связана с древней традицией египетского монашества.

Согласно этой традиции, на период Святой Четыредесятницы иноки удалялись в безлюдные пустынные места как это описано, например, в житии преподобной Марии Египетской. Там они усиливали аскетические подвиги, предаваясь сосредоточенной напряженной молитве и покаянию , ради особого внутреннего очищения, достойного приготовления к Пасхе. Однако прежде чем покидать стены обителей , братия собирались для совместного богослужения. Это происходило в последний день Сырной седмицы. В этот день испрашивали друг у друга прощения, забывали накопившиеся обиды, заручались благословением. По окончании вечерни монахи расходились. Эта добрая монашеская традиция главным образом была связана с заповедью Христа о прощении ближним их прегрешений Мф.

Вечером 17 марта, накануне понедельника первой седмицы Великого поста митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил вечерню с чином прощения в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Псковской епархии. В тот же день митрополит Арсений совершил божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова.

Православные христиане встречают Прощёное воскресенье

26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря. Богослужение завершилось чином прощения, во время которого правящий архиерей и все присутствующие в храме испросили друг у друга прощение. В этот день в православных храмах совершается вечерня с особым чином прощения.

ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ

Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя В завершении своего слова Архипастырь возглавил чин прощения: по традиции участники богослужения — духовенство и миряне — испросили друг у друга прощения.
Вечерня с Чином прощения | Свято-Троицкий собор Вечером 6-го марта 2022 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания из рая, епископ Железногорский и Льговский Паисий совершил вечерню с чином прощения в храме Всех Святых, в земле Русской просиявших, города Железногорска.

17 марта 2024. Вечерня с чином прощения

Православные христиане встречают Прощёное воскресенье Богослужение завершилось чином прощения, во время которого правящий архиерей и все присутствующие в храме испросили друг у друга прощение.
Вечерня с чином прощения в Христорождественском соборе (+видео) После отпуста вечерни Высокопреосвященнейший Владыка обратился к верующим с архипастырским словом о Великом посте и прочитал молитвы на начало Святой Четыредесятницы.
Вечерня с Чином прощения | Свято-Троицкий собор 26 февраля, в Прощеное воскресенье, вечерню с чином прощения совершил митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин.
Вечерня с чином прощения на Приходе храма Святой Троицы пгт. Пойковский. 17 марта вечером архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил вечерню с чином прощения в Троицком кафедральном соборе Подольска.
В Сретенской духовной академии прошел чин прощения В Прощёное воскресенье митрополит Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Казанском соборе столицы.

Прощеное воскресенье: смысл, история, порядок богослужения (+видео, аудио)

По окончании богослужения его участники попросили прощения друг у друга. Справка: Особый чин прощения совершается в храмах в воскресенье вечером — это служба вечерни сырной седмицы. Священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Начинается служба как обычная вечерня, но в храме уже все по-другому: на аналоях великопостные черные ризы, в середине службы и священники меняют облачение на темное. В этот день вспоминается библейское сказание об изгнании праотца Адама из рая. Его причина — грех, совершенный прародителем.

Первой заповедью, которую Бог дал человеку, было беспрекословное послушание как главная обязанность разумной души, признающей своего Создателя. Из-за грехопадения внутренняя изначальная природа человека была утрачена. Грех стал причиной страданий, болезней, скорбей и смерти. Поэтому борьба с грехом — главный подвиг на пути к Богу.

Тихонова, заведующая учебной частью певческого отделения С. Гладкова, студенты бакалавриата, катехизаторского и певческого отделений. После пения великого прокимна и закрытия царских врат архиерей и духовенство сменили светлые ризы на великопостные черные ризы. За богослужением митрополит Савва прочитал молитву преподобного Ефрема Сирина и вознес молитвы перед началом Святой Четыредесятницы. Затем владыка обратился к молящимся с наставлением перед грядущим Великим постом.

Прошу простить меня и помолиться обо мне грешном».

Каждый из нас имеет возможности, и Господь спросит с нас по нашим силам, решимости и желанию.

В сей святой вечер, начиная пост, мы собираемся в храмах, испрашиваем друг у друга прощения, чтобы Господь благословил вступить в Святую Четыредесятницу без лицемерия и напыщенности, чтобы пройти пост для нашего собственного укрепления и преображения. Мы испрашиваем друг у друга прощения, сообразуясь с заповедью Божией: имея что-то дурное на кого-то в своём сердце, мы не можем, не отпустив эти мысли, идти к Богу. Потому что злое и дурное не может войти в небесные обители.

17 марта 2024. Вечерня с чином прощения

После пения великого прокимна и закрытия Царских врат епископ Алексий и духовенство сменили облачение на чёрное. За стихирами на стиховне, чтением «Ныне отпущаеши» прозвучали великопостные тропари с великими поклонами после каждого тропаря. Сонмом священнослужителей была вознесена и молитва Ефрема Сирина, читаемая на богослужениях в течение Великого поста.

Удаляющиеся на время поста в пустыню монахи для укрепления духа и на случай гибели в полудиких местах примирялись с братьями.

Впоследствии благочестивая традиция испрашивать прощения перед Великим постом получила распространение и среди мирян. Такая практика помогает лучше настроиться на покаяние и приступить к соблюдению поста в возвышенном состоянии духа. Первым с просьбой о прощении к студентам Академии и братии монастыря обратился и.

По окончании богослужения был совершён Чин прощения, Преосвященный Владыка Серафим прочитал молитвы на начало святой Четыредесятницы, после чего обратился к прихожанам со словом о прощении обид и о христианском проведении поста. Затем Архипастырь преподал крест для целования мирянам, испрашивая друг у друга прощения.

Современную богослужебную практику Греческих и Болгарской Церквей регламентирует Типик Церковный по чину Христовы Великия Церкви, составленный протопсалтом Константином и изданный впервые в 1838 году. В 1851 году Типик был переведен на церковнославянский язык и издан иеромонахом Неофитом Рыльским. Относительно служения вечерни до отпуста в Типике содержатся те же указания, что и в русском Типиконе. Патриарх благословляет христиан всех до конца, затем «Молитвами святаго владыки нашего …» и конец. Типик Великия Церкви отражал преимущественно практику служения Константинопольского Патриарха в кафедральном соборе св. Георгия на Фанаре.

Нужно отметить, что в данном случае патриаршее благословение после вечерни не соответствовало нашему чину прощения, поскольку подобное окончание вечерни предписывается для каждой воскресной вечерни в течение пяти седмиц Великого поста. В болгарском Типиконе, изданном в 1909 году, чин прощения кратко изложен в подстрочнике параграфа, в котором содержатся богослужебные указания относительно вечерни в неделю Сыропустную. Священники и испрашивают друг у друга прощения, присутствующие христиане приемлют по порядку благословение и целуют руки священникам. Хор пространно поет какой-либо ирмос»20. Явно, что составитель Типикона, священник Иоанн Нейчев, расценивал чин прощения как «дополнительный» обряд, который не является частью уставных предписаний, но существует как благочестивый обычай. Но в сносках составитель часто обращается к русским литургическим пособиям XIX века — «Церковному уставу в таблицах» А. Неаполитанского, «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С. Булгакова и др. Отсюда можно заключить, что чин прощения в литургической практике Болгарской Церкви является заимствованием из богослужебной традиции Церкви Русской, поскольку автор не включил его упоминание в основной, «греческий» переводной текст, а поместил его в сносках, где присутствуют «русские» добавления.

В русском монастыре святого великомученика Пантелеимона прощение игумена и братии совершается после повечерия. Согласно современной практике Сербской Церкви, священник начинает вечерню в светлой епитрахили. Вход также совершается в светлой епитрахили и фелони. После великого прокимна затворяются царские врата и священник переменяет светлое облачение на черную епитрахиль. После молитвы прп. Ефрема Сирина — Трисвятое по «Отче наш», и далее следует малое повечерие. После молитв «Нескверная, Неблазная… Упование мое…» — Господу помолимся, и читает молитвы на начало Четыредесятницы из Требника. Затем ектения Помолимся, о Великом господине и Отце нашем, завершающая повечерие. Священник и молящиеся целуют иконы.

В монастырях по благословению игумена поют канон и стихиры Пасхи22. IV Профессор Московской духовной академии Александр Петрович Голубцов опубликовал и описал ряд средневековых литургических источников, объединенных под общим собирательным названием Соборных Чиновников и отражавших практику патриаршего богослужения в Успенском соборе Московского Кремля в XVII веке, архиерейской службы в новгородском Софийском, холмогорском Преображенском, нижегородском Преображенском кафедральных соборах. В этих документах содержатся схожие описания служения вечерни в неделю Сыропустную с участием архиерея. Этот порядок следует считать непосредственным прототипом современного установившегося порядка совершения вечерни с чином прощения. В придворном обиходе московских царей обряд прощения приобрел сложный церемониальный характер. С середины Масленой недели царь объезжал московские монастыри, испрашивая прощения и благословения от братии, иногда ездил в Троице-Сергиеву лавру. Затем прощался со своими домочадцами и придворными. В само воскресенье после Литургии Патриарх посещал государя и испрашивал прощения23. Вечером в Прощеное воскресенье по окончании службы чин прощения совершался в Успенском соборе Московского Кремля.

И как власти т. Последнее замечание означает, что головщик запевал первый стих 140-го псалма «Господи, воззвах к Тебе» с припевом «услыши ны, Господи», а остальные стихи 140, 141, 129 и 116-го псалмов воззвахи прочитывались без пения припево24. В это время Святейший Владыка «со властьми» обходил и прикладывался к иконам, к гробницам митрополитов и Патриархов, затем шел на свое место. Протодиакон с кадилом возглашал «большую ектению» имеется в виду сугубая и кадил иконы, Патриарха и весь народ. По ектении следовал возглас протопопа «Яко милостив и человеколюбец Бог еси» или «Услышы ны, Боже, Спасителю наш». Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни».

В собор собирались «боярин и воевода и дияки и множество народа для поучения святительского». Службу совершал чередной священник и диакон в постном облачении. После окончания вечерни архиерей в сопровождении протодиакона и ризничего следовал к иконам, чтобы целовать их. Ключарь нес впереди «витую свечу», подияк иподиакон — лампаду. Певцы на клиросах поочередно пели тропари «Покаяния отверзи ми двери…», стихиру Успения Богородицы, стихиру Новгородским святителям епископу Никите и архиепископу Иоанну, в заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы рабов Твоих…». Архиерей обходил приделы Софийского собора и прикладывался к иконам и гробницам свт. Никиты и иных иерархов. Вслед за ним прикладывались к иконам и гробницам городские сановники и народ. По возвращении протодиакон говорил сугубую ектению.

По возгласе «Услыши ны, Боже наш…» — «Премудрость» и отпуст великого повечерия «Владыко многомилостиве…».

Правящий Архиерей возглавил вечерню с чином прощения в Петропавловском соборе Казани

Указаны четыре покаянных стихиры из Октоиха, три — из Триоди, три — из Минеи, на Слава — святому из Минеи, если имеется, на И ныне — Богородичен во глас Минеи. Рекшу иерею "Премудрость", глаголем "Свете Тихий"». Поется великий прокимен «Не отврати лице Твое от отрока Твоего, яко скорблю. Скоро услыши мя, вонми души моей и избави ея». На «Сподоби, Господи» полагается три поклона. По просительной ектении — стихиры на стиховне из Триоди. По «Ныне отпущаеши» — Трисвятое с тремя поклонами. После «Отче наш» следуют тропари «Богородице Дево…», «Крестителю Христов…», «Молите о нас, святии апостоли…» с поклоном на каждый тропарь.

Также поется «Под Твою милость…»13 без поклона. По возгласе «Сый благословен…» молитва «Небесный Царю» с поклоном, заключительные молитвы «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови». После возгласа сотворяем прп. Ефрема Сирина «Господи и Владыко животу моему…» с тремя поклонами. Такой порядок полагается на вечерне во все воскресные дни Четыредесятницы. В уставе, датируемом второй половиной XVI века, содержатся те же самые указания относительно службы с единственным прибавлением: «Виждь, яко всю Четыредесятницу на вечернях недельных от начала метания не творим, но от "Сподоби, Господи" начинаем поклоны»16. Печатный устав, подготовленный при Патриархе Иоасафе I и изданный после его смерти, в 1641 году, немного подробнее излагает порядок пения стихиры на «Господи, воззвах»: «И поем стихиры, покаялны, во Октаи, 4, гласу.

Также здесь отражена древнерусская практика исполнения гимна «Свете Тихий», согласно которой священник возглашает «Премудрость» и запевает первые два слова — «Свете Тихий». Певцы продолжают пение гимна от слов «святыя славы…»17. Типикон, изданный в 1695 году при Патриархе Адриане, которым руководствуется Русская Православная Церковь поныне, излагает ту же схему богослужения, за исключением изменений в самих богослужебных текстах. Нет указания о цвете облачения, а также указания целовать нательный крест. Современную богослужебную практику Греческих и Болгарской Церквей регламентирует Типик Церковный по чину Христовы Великия Церкви, составленный протопсалтом Константином и изданный впервые в 1838 году. В 1851 году Типик был переведен на церковнославянский язык и издан иеромонахом Неофитом Рыльским. Относительно служения вечерни до отпуста в Типике содержатся те же указания, что и в русском Типиконе.

Патриарх благословляет христиан всех до конца, затем «Молитвами святаго владыки нашего …» и конец. Типик Великия Церкви отражал преимущественно практику служения Константинопольского Патриарха в кафедральном соборе св. Георгия на Фанаре. Нужно отметить, что в данном случае патриаршее благословение после вечерни не соответствовало нашему чину прощения, поскольку подобное окончание вечерни предписывается для каждой воскресной вечерни в течение пяти седмиц Великого поста. В болгарском Типиконе, изданном в 1909 году, чин прощения кратко изложен в подстрочнике параграфа, в котором содержатся богослужебные указания относительно вечерни в неделю Сыропустную. Священники и испрашивают друг у друга прощения, присутствующие христиане приемлют по порядку благословение и целуют руки священникам. Хор пространно поет какой-либо ирмос»20.

Явно, что составитель Типикона, священник Иоанн Нейчев, расценивал чин прощения как «дополнительный» обряд, который не является частью уставных предписаний, но существует как благочестивый обычай. Но в сносках составитель часто обращается к русским литургическим пособиям XIX века — «Церковному уставу в таблицах» А. Неаполитанского, «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С. Булгакова и др. Отсюда можно заключить, что чин прощения в литургической практике Болгарской Церкви является заимствованием из богослужебной традиции Церкви Русской, поскольку автор не включил его упоминание в основной, «греческий» переводной текст, а поместил его в сносках, где присутствуют «русские» добавления. В русском монастыре святого великомученика Пантелеимона прощение игумена и братии совершается после повечерия. Согласно современной практике Сербской Церкви, священник начинает вечерню в светлой епитрахили.

Вход также совершается в светлой епитрахили и фелони. После великого прокимна затворяются царские врата и священник переменяет светлое облачение на черную епитрахиль. После молитвы прп. Ефрема Сирина — Трисвятое по «Отче наш», и далее следует малое повечерие. После молитв «Нескверная, Неблазная… Упование мое…» — Господу помолимся, и читает молитвы на начало Четыредесятницы из Требника. Затем ектения Помолимся, о Великом господине и Отце нашем, завершающая повечерие. Священник и молящиеся целуют иконы.

В монастырях по благословению игумена поют канон и стихиры Пасхи22. IV Профессор Московской духовной академии Александр Петрович Голубцов опубликовал и описал ряд средневековых литургических источников, объединенных под общим собирательным названием Соборных Чиновников и отражавших практику патриаршего богослужения в Успенском соборе Московского Кремля в XVII веке, архиерейской службы в новгородском Софийском, холмогорском Преображенском, нижегородском Преображенском кафедральных соборах. В этих документах содержатся схожие описания служения вечерни в неделю Сыропустную с участием архиерея. Этот порядок следует считать непосредственным прототипом современного установившегося порядка совершения вечерни с чином прощения. В придворном обиходе московских царей обряд прощения приобрел сложный церемониальный характер. С середины Масленой недели царь объезжал московские монастыри, испрашивая прощения и благословения от братии, иногда ездил в Троице-Сергиеву лавру. Затем прощался со своими домочадцами и придворными.

В само воскресенье после Литургии Патриарх посещал государя и испрашивал прощения23. Вечером в Прощеное воскресенье по окончании службы чин прощения совершался в Успенском соборе Московского Кремля.

Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И сами прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверие Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. Со временем эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.

После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер. Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия.

После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга. Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. После отпуста вечерни Преосвященнейший владыка прочитал молитву на начало Великого поста и обратился к собравшимся с архипастырским словом — наставлением на Святую Четыредесятницу, в завершение которого испросил прощения у клира и прихожан. Затем по древней традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения.

Прощёное воскресенье

Вечером 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, митрополит Брянский и Севский Александр совершил вечерню с чином прощения в Кафедральном Соборе во Имя Святой Троицы города Брянска. Во время чина прощения хор исполнил песнопения: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках Вавилонских». Вечером 26 февраля 2023 года, в прощенное воскресенье, епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил вечерню с чином прощения в Свято-Никольском кафедральном соборе города Армавира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Чин прощения на вечерне Сыропустной недели
  • Вечерня с чином прощения в Свято-Никольском кафедральном соборе | Армавирская епархия
  • Объявления
  • Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя
  • Чин прощения на вечерне Сыропустной недели

Митрополит Арсений совершил вечерню с чином прощения в Псково-Печерском монастыре

После пения великого прокимна и закрытия Царских врат Владыка Герман и духовенство переоблачились в великопостные черные ризы. По окончании вечерни правящий Архиерей Сочинской епархии Преосвященнейший епископ Герман обратился к собравшимся со словом проповеди. Владыка преподал благословение на начало Великого поста, испросив прощения у клира и верующего народа. В завершении своего слова Архипастырь возглавил чин прощения: по традиции участники богослужения — духовенство и миряне — испросили друг у друга прощения. Навигация по записям.

В ответном письме мы сообщим Вам о получении, имена будут переданы для поминовения на богослужении. Если Вы пожелаете оставить пожертвование, его можно перечислить на расчетный счет монастыря, он указан в разделе " Контакты ". Присылайте, пожалуйста, Ваши письма с требами не позднее, чем за один день до той даты, на которую Вы хотите их заказать, чтобы мы успели просмотреть почту и записать все имена в храме.

Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином… Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения Вечером 14 февраля, нв канун начала Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В богослужении участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий; епископы Аркадий Афонин , Никон Миронов , епископ Красногорский Савва, епископ Анатолий Аксенов , председатель Синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий,епископ Дмитровский Александр, епископ Бронницкий Игнатий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Иероним Чернышов , председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон, епископ Павлово-Посадский Кирилл, а также ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, клирики кафедрального собора. По отпусте вечерни Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

По окончании службы отец Арсений благословил всех на начало Великого поста и обратился с напутственным словом о необходимости примирения друг с другом для того, чтобы приступить к Святой Четыредесятнице с душевным миром и чистым сердцем. Отец Настоятель также сказал: «…В храме Сам Господь, присутствующий невидимо, помогает нам. Сегодня появляется первое впечатление, ощущение Великого поста — пусть это покаянное чувство останется с нами на весь пост… В течение сорока дней мы будем следить за своим сердцем… И нам бы не то, чтобы исправить себя, нам бы осознать свои грехи и возненавидеть их. А Господь, увидев нашу ненависть ко грехам, когда нужно будет и когда Ему будет угодно, исцелит нас от грехов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий