На уголь приходится более половины (54,2%) от общего экспортного грузопотока РЖД через морские порты. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля. Снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока создаст напряжённость на рынке занятости для десятков тысяч рабочих, снизит налоговые платежи в бюджет РФ на 4-5 млрд рублей. Напомним, что ранее угольную пыль в порту осаждали снежными облаками.
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%
На уголь приходится более половины (54,2%) от общего экспортного грузопотока РЖД через морские порты. Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. А первый уголь появится в порту в 2023 году. РЖД не увидели подкрепления заявленных ОТЭКО перевозок угля в порт в Тамани реальными договорами с угольщиками. Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15.
Наши проекты
- Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
- Самое читаемое
- Порт Вера и его инфраструктура
- * По версии редакции «Блокнота»
- Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь — РТ на русском
- На восток через запад
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
И это понятно, потому что через порты северо-запада прошло по итогам прошлого года около 50 млн тонн угля, и через порты юга тоже лишь около 50 млн тонн углей, приводит данные он. И говорить об улучшении ситуации пока не приходится. Сейчас мы наблюдаем снижение цен на уголь, на всех ключевых рынках. И связано это и с теплой погодой в Европе, которая приводит к снижению цен на газ и снижению ажиотажа по покупкам топлива, которое было связано опять же с опасениями того, что Европе не хватит топлива, продолжает эксперт. Разумеется, могут случиться те или иные шоки или санкционные действия. Опять же, мы видим, что противоречия между Китаем и Австралии нарастают. Китайцев не допускают к покупке стратегических активов на территории Австралии.
Поэтому можно говорить о том, что какие-то дополнительные «черные лебеди» обязательно будут возникать, которые могут позволить ценам локальным подрасти. Но пока генеральная тенденция снижения сохраняется. И это большая проблема для российских угольщиков, даже несмотря на то, что плюсом для них выступило падение стоимости рубля, которое произошло в декабре прошлого — январе текущего года. Так вот несмотря на это, на отдельных направлениях, особенно северо-западных, рентабельность поставок угля в азиатские страны может оказаться отрицательной. Поэтому сейчас говорить о том, что какие-то хорошие есть перспективы, наверное, преждевременно», - опасается Максим Шапошников. Ведь даже в нынешних непростых условиях, после введения европейских санкций против российских энергоносителей и российских добывающих компаний, рентабельность поставок российского угля на азиатские рынки из портов Северо-Запада и тем более из южных портов оставалась в положительной зоне.
Поставки российского угля будут продолжаться, особенно через южное направление, так как не секрет, что сейчас и Турция потребляет российского угля больше, чем ей реально нужно, потому что часть продукции продается, продолжает эксперт. Понятно, что речь идет, скорее всего, о поставках с целью перепродажи.
В числе потенциальных покупателей порта Вера эксперты называют Башкирский промышленный холдинг, купивший Сибантрацит у А-Проперти в ноябре 2023 г. Порт Вера и его инфраструктура Порт Вера расположен в районе мыса Открытый, к югу от г. Большой Камень Приморского края. Предприятие начало работу в конце 2019 г. Предприятие, в частности, переваливает уголь с Огоджинского месторождения в Амурской области и Эльгинского месторождения в республике Саха Якутия , совместных проектов А. Авдоляна и Ростеха. Особенности инфраструктуры порта Вера: в порту есть грузовой причал, угольные склады морского 80 тыс. К апрелю 2024 г.
Зачем продавать? Потенциальная продажа может быть обусловлена: ограниченными перспективами роста перевалки в порту Вера, особенно на фоне конкуренции с другими угольными портами и ограниченных провозных возможностей Восточного полигона РЖД Транссиб и БАМ , запуска частной железной дороги из республики Саха Якутия к новому порту на севере Хабаровского края. Порт Вера по степени автоматизации отстает от своих конкурентов - портом Восточный, Ванинотрансуглем и Дальтрансуглем. После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад железнодорожный грузовой фронт , до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину.
В прошлом году объем вложений составил почти 467,4 млн рублей, «Порт Ванино» направило на эти цели свыше 10 млн рублей, «Дальтрансуголь» - порядка 188,6 млн рублей.
Средства пошли на реконструкцию очистных сооружений сточных вод, установку ветрозащитных экранов производственной зоны, системы орошения, ввод стационарной установки пылеподавления и другие мероприятия. АО "Ванинотрансуголь" вложило около 268,7 млн рублей в установку автоматизированной системы управления линией прессования угольной пыли и в другие направления. В ванино-советско-гаванском транспортно-промышленном узле реализуются проекты, в том числе по увеличению мощностей угольных терминалов. Жители региона, в частности поселка Ванино, периодически жалуются на пыль, которая образуется при перевалке угля.
Угольная аналитика Где нас ждут? После кульбита с «разворотом на Восток» - только в Китае и Турции. Но и тут не все так однозначно.
Импортный уголь в Китае практически утратил ценовое преимущество по сравнению с внутренним предложением, а высокие внутренние запасы и фактор межсезонья продолжили оказывать влияние на спрос.
ГТЛК: порт Лавна примет первый уголь в декабре 2023 года
Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. Обсуждение введения приоритета для специализированных угольных терминалов в очередности перевозки вышло на стадию формирования критериев эффективности выгрузки угля в порту. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т.
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше - | Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. |
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал // Новости НТВ | — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. |
Вера не нужна? Структуры А. Авдоляна решили продать угольный порт в Приморском крае | Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. |
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок | В портах находится уже четыре миллиона тонн угля, которые пойдут на отопление Польши, сообщает Interia со ссылкой на Матеуша Моравецкого. |
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока
Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт". Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала.
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок | Поставки угля в страны АТР через дальневосточные порты сейчас наиболее рентабельны, отмечает АЦ ТЭК. |
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей | Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. |
Железнодорожные отгрузки экспортного угля в порт Тамань в 1 кв 2024г: 1,4 млн тонн (-80% г/г) | Площадки для отправки угля подготовили в порту Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР), однако необходимо восстановить железнодорожные пути в районе обстреливаемого поселка Еленовка, чтобы наладить вывоз. |
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%
Основной объём балтийского угля уходит за рубеж через порты Ленобласти. Этим грузом в январе-феврале занимались пять терминалов в Усть-Луге. В 2022 году новым владельцем терминала стало АО "Специнвест" с неизвестными бенефициарами, а прежде комплекс контролировали миллиардеры Бокарев, Козицын и Махмудов. Сегодня "Спарк" не показывает информацию о владельцах АО. Продолжает в Усть-Луге по углю работать в плюс терминал "Ультрамар", который у многих ассоциируется с удобрениями. Первую очередь комплекса строили под зерно, но стартовала перевалка именно с угля. Итого к марту 0,8 млн тонн. Но здесь дело не в номенклатурной конъюнктуре.
Продукция предназначена для поставок в страны АТР. Первая очередь терминала была введена в сентябре 2020 года. Погрузочный комплекс построен в 8 км от поселка Ванино в бухте Мучке. Общая стоимость проекта составила порядка 43 млрд рублей.
По его словам, в целом объем инвестиций в развитие инфраструктуры Сырадасайского месторождения до 2026 года составит 75 млрд руб. Летом 2023 года планируется завершить работы по сооружению причала и довести глубины до 16 м у причала и 16,2 м на выходе из канала. Морской терминал «Енисей» создается на берегу Карского моря и является одним из ключевых объектов проекта компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского месторождения угля на Таймыре.
Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства. Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле. Её результаты начали рассматривать в сентябре. Эксперты, проводившие новое исследование, оказались на стороне местных жителей. Читайте также Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха Также в ходе двухлетних разбирательств выяснили, что «Приморское УПК» другие варианты места постройки даже не рассматривало. Представители самой организации также выступали в суде в качестве заинтересованного лица. Они настаивали на том, что новый порт можно строить только рядом с существующим. У судов противники порта также выступали с требованием запретить проект. Фото из архива активистов Помимо этого, в процессе в качестве истца выступил житель из посёлка Ермилово Юрий Семёнов, который во время последнего заседания 11 октября рассказал, что после строительства ещё первого порта в 2001 году у него началась астма. Он связывает своё заболевание с выбросами в атмосферу и вырубкой лесов. Он даже продал свою квартиру и уехал из посёлка. Однако ни один из аргументов не убедил суд — жалобу активистов отклонили. Теперь они намерены продолжить борьбу уже в Горсуде. Там жители оспаривали разрешение на строительство Федерального агентства морского и речного транспорта. Дело дошло уже до апелляции, однако его приостановили в связи с рассмотрением в Куйбышевском суде.
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. уголь, первое судно, уголь Кузбасс, порт Суходол. Существенный прирост перевозки экспортного угля в направлении портов Северо-Запада также подтвердил «Ведомостям» представитель РЖД. Инспекторы Росприроднадзора провели осмотр акватории Черного моря порта Новороссийск и установили, что при перегрузке угля навалом на причалах № 6а и № 6 Восточного пирса ПАО «НМТП» наблюдалось сильное пыление.