В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. По выходным сюда было просто не попасть. Фото: РИА Новости/Валерий Блинов. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19:15. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. 14 февраля 2004 года в российской столице произошла трагедия — обрушился стеклянный купол в аквапарке «Трансвааль».
Юридическая фирма
- аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка"
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- Similar videos
- Под падающим потолком
- Новая версия причин трагедии в аквапарке
Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"
Трагедия московского аквапарка «Трансвааль», похоронившего 14 февраля прошлого года 28 человек, повторилась в Пермском крае. Накануне в 14:47 по местному времени в бассейне «Дельфин» города Чусовой Пермского края произошло обрушение крыши. Трагедия в День влюблённых. Стоял холодный февраль с температурой минус 20 градусов. В 2004 году московский "Трансвааль-парк" считался самым крупным аквапарком во всей Восточной Европе. К месту трагедии специальными вентиляторами подается тепло, чтобы согреть людей, которые оказались под завалами в одних купальных костюмах. Провести день рождения захотели в «Трансваале» — огромном аквапарке, который открыли за пару лет до этого.
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад
Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят".
Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация.
Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд". Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши.
Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли.
В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых. В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий. Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались.
Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино". В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие". Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце.
Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья. Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы.
§ 2. Катастрофа аквапарка «Трансвааль»
По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г., в результате которого погибли 28 и пострадали около 200 человек. 14 февраля 2004 года в российской столице произошла трагедия — обрушился стеклянный купол в аквапарке «Трансвааль». Во время трагедии 8-летняя девочка Саша не растерялась, а поступила как настоящий герой — она спасла жизнь трехлетней малышке Маше Гавриловой. В вечер трагедии Елена Левещина отдыхала в аквапарке вместе с мамой Любовью Яншиной, отцом и полуторагодовалой дочкой Викой. РИА Новости, 1920, 14.02.2024. «Трансвааль»? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты.
"НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ!": КАК 8-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПРЕПОДАЛА ВЗРОСЛЫМ УРОК МУЖЕСТВА В РУХНУВШЕМ "ТРАНСВААЛЕ"
Внутри нет никаких опор», — добавил специалист. По его мнению, нарушение могло быть только со стороны проектной организации и строителей. Однако в Москомархитектуре говорят, что проектировщики были опытными. И нарушения могли возникнуть лишь на этапе строительства. Правда, по словам вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, на допросе у следователей архитектор аквапарка сообщил, что во время строительства объекта претензий к строителям у него не было. В московском представительстве строившей аквапарк турецкой фирмы «Кочак Иншаат» заявили, что пребывают в шоке от случившейся трагедии. Фирма работает в России уже более 15 лет, еще в советские времена компания построила сеть отелей в Пицунде, возвела здание банка и здание жилищно-административного комплекса в Москве, здание государственного университета со студенческим городком в Ханты-Мансийске, вела работы в Казани, Омске, Сургуте и Самаре.
Объяснить причину обрушения построенной ими кровли представители «Кочак Иншаат» не могут. Тем временем оперативный штаб Госстроя России принял решение о приостановке действия лицензий турецкой строительной компании «Кочак Иншаат» и ООО «Архитектурная мастерская Сергея Киселева и партнеры». Об этом в воскресенье сообщил глава Госстроя Николай Кошман. По словам главы Госстроя, оперативный штаб также решил предписать турецкой строительной компании приостановить строительные работы в Омске, Сургуте, Ханты-Мансийске и других городах, в которых она ведет свою строительную деятельность.
Началась паника. Люди бежали, не знали, куда деться. И было много крови, много раненых. Телефоны работали очень плохо, связи не было. Потом кто-то сказал, что вызвали.
Люди голые выскочили на улицу, крикнули: "Рушится кровля". Мы видели, как рушится крыша. Голые люди выскакивали на улицу бежали по стеклам... Очень много крови". Свидетельство Сергея Гущина В момент обрушения крыши над водным комплексом "Трансвааль-парка" на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. В момент катастрофы он вместе с одноклассниками находился на дискотеке в соседнем помещении. Ребят вывели из здания без верхней одежды. Никто из компании Сергея не пострадал. Сейчас в его руках - бирка под номером 856 из гардероба, откуда он надеется получить верхнюю одежду.
По словам Сергея, среди его друзей есть несколько дворников - работников "Трансвааль-парка". По их словам, они регулярно очищали купол аквапарка от снега, поэтому он считает, что стеклянная крыша не могла рухнуть под тяжестью снега. Одна из пострадавших, назвавшаяся Натальей, вернувшись сегодня утром к месту трагедии, чтобы попытаться забрать документы и ключи от квартиры, рассказала следующее: "Раздался грохот, все начало рушиться, началась жуткая паника. Кто мог - стали выбегать на улицу. Мы оказались голыми на морозе, кругом битые стекла". Наталья была госпитализирована, но утром вышла из больницы, сообщает Ytro. Она была одета в форму спасателя, которую ей дали уже за пределами аквапарка. Босоножки ей подарили в больнице. По его словам, он выскочил на улицу в чьем-то халате без рукавов и тапочках.
Только потом Роман смог пройти в раздевалку и найти в камере хранения одежду. Он говорит, что на месте аквапарка сплошные завалы. Думаю, мне очень повезло, что я находился в солярии. Я в это время пытался загорать. Обслуживающий персонал тут же весь убежал на помощь раненым. Я в плавках шел практически полкилометра в обход здания, по снегу, чтобы попасть хотя бы в тепло", - говорит он. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. В это время в аквапарке находились около 1,3 тысячи человек. В 19 часов 15 минут неожиданно обрушился железобетонный купол здания площадью 3000 квадратных метров.
Под рухнувшей крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», в том числе детский бассейн. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы.
По мнению прокуратуры, виновником трагедии стал архитектор Нодар Канчели. Ему инкриминируются две статьи: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Также обвиняется глава Московской государственной экспертизы Анатолий Воронин. Его считают виновным в халатности, в результате которой погибли люди. По словам прокурора Анатолия Зуева, существовало два проекта кровли. По одному из них крыша должна была быть более легкой и устойчивой к нагрузкам. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона. Она обошлась дешевле. Это место было освящено.
Чин освящения совершили настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь игумен Мелхиседек Артюхин и благочинный Андреевского округа протоиерей Анатолий Кожа. К памятному знаку возложили цветы прибывшие на скорбную церемонию официальные лица. В 2005 году градостроительный совет Москвы принял решение о постройке часовни в память погибших в этой трагедии в непосредственной близости от аквапарка. Прокуратура Москвы, проводившая следствие, пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка Нодара Канчели. Ему была предложена амнистия в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, на которую он согласился не признав себя при этом виновным. В отношении второго обвиняемого - начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина уголовное дело было прекращено 30 августа 2006 года за отсутствием состава преступления. Никаких мероприятий, посвященных годовщине трагедии в «Трансвааль-парке», когда при обрушении купола аквапарка погибли 28 человек и более 100 пострадали, не проводится. Ровно 10 лет назад обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". В аквапарке тогда отдыхали более тысячи человек, сотни из них оказались под завалами.
В результате трагедии 28 человек погибли, в том числе 8 детей. Более 190 пострадали. В течение 9 месяцев после происшествия специалисты научно-исследовательского центра выясняли причины катастрофы. Они не досмотрели. Это была явная ошибка при проектировании. Даже при идеальном строительстве эта система была бы нежизнеспособна", - рассказал телеканалу "Москва 24" генеральный директор научно-исследовательского центра Александр Белостоцкий. Уголовные дела возбудили против главного конструктора Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Но на скамье подсудимых так никто и не оказался. Дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого.
В отношении Анатолия Воронина — из-за отсутствия состава преступления. Сегодня о трагедии напоминает часовня: ее заложили рядом с местом трагедии спустя 2 года после обрушения аквапарка. На месте самого аквапарка более 7 лет были просто руины. В 2011 году началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса. Аквапарк "Трансвааль-парк" Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. Строить парк водных развлечений доверили турецкой компании. Все работы по строительству были завершены в рекордно короткие сроки - всего за полтора года. Площадь пятиэтажного многоуровневого здания составляла 20,2 тысячи квадратных метров, что позволяло единовременно вместить до 2 тысяч посетителей. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19.
По разным оценка, в тот момент в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения достигла почти 5 тысяч квадратных метров. Крыша здания упала практически на всю водную часть комплекса, не задев только бассейн для взрослых. Во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть кровли - фрагмент козырька. К счастью, никто не пострадал. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". По данным следствия, причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания.
На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Он раздет. Его руки подняты вверх, словно он пытался удержать навалившийся на него груз. На развалинах вновь появляются кинологи с собаками, и снова попытка найти живых не приносит результатов. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации.
Нодар Канчели с фото аквапарка изнутри. Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок.
Дети, выжившие в "Трансваале"
В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене!
Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.
Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».
Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный.
Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства.
В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить.
Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий. Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались. За эти 16 лет все просто забыли. И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет.
Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта.
В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта.
В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения.
Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы.
Комплекс вмещал около 2000 человек. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев. В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.
Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших
Трагедия в «Трансвааль-парке» | В этот день 15 лет назад в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. 14 февраля – дата страшной трагедии в аквапарке «Трансвааль».
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
14 февраля 2004 года в российской столице произошла трагедия — обрушился стеклянный купол в аквапарке «Трансвааль». Во время трагедии 8-летняя девочка Саша не растерялась, а поступила как настоящий герой — она спасла жизнь трехлетней малышке Маше Гавриловой. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. Вскоре на месте же бывшего «царства вечного лета» была построена часовня в память о жертвах, остатки здания долгое время пытались реконструировать, что там находится сейчас − непонятно. Аквапарк «Трансвааль» через год после Трагедии / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС». На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 17 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк».
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами. За каждой цифрой стоит личное горе. После были долгие судебные разбирательства.
Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья.
Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы. По официальным данным "Трансвааль-парк", фото которого представлено ниже, унёс жизни 28 человек, 8 из которых — дети. Более 120 невинных людей получили тяжёлые ранения и повреждения Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола.
Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"?
Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т.
Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"?
Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек.
За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей".
Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.
На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Он раздет. Его руки подняты вверх, словно он пытался удержать навалившийся на него груз. На развалинах вновь появляются кинологи с собаками, и снова попытка найти живых не приносит результатов. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь.
Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. «Трансвааль»? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Опознаны все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". В результате обрушения купола аквапарка 26 человек погибли, 113 человек получили ранения. Спасатели извлекли из-под обломков тела 25 погибших, еще один человек скончался в госпитале.
■人気売れ筋商品ランキング
- Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности :: Происшествия
- В московском аквапарке продолжаются спасательные работы. Новости. Первый канал
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
- Разработка и постройка комплекса
ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ
Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза.
Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина.
Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Он открылся в 2013 году. Площадь многофункционального оздоровительного комплекса «Мореон» составляет 2,5 тысячи квадратных метров. В память о трагическом событии на территории «Мореона» работает храм-часовня.
Причины разрушения. Следователи допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Следователи Мосгорпрокуратуры допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Предстоит выяснить на каком из этапов проектирования, строительства и эксплуатации здания произошла ошибка, которая привела к трагедии.
В воскресенье следственно-оперативная группа приступила к допросу лиц, причастных к строительству и эксплуатации «Трансвааль-парка», крыша которого обрушилась накануне вечером. На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса. Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания. Как выяснила «Газета. Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры». Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка.
Заказчиком и инвестором строительства выступило ЗАО «Европейские технологии и сервис», привлекшее кредит Сбербанка в размере 33 млн доллар ов.
Помимо аквапарка с аттракционами, комплекс включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной, ресторан, тренажёрный зал, салон красоты. В этот момент в здании находилось около 400 человек. По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн.
В ходе спасательных работ там были установлены тепловые "пушки", к которым приходили спасатели, чтобы отдохнуть и согреться. На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Он раздет. Его руки подняты вверх, словно он пытался удержать навалившийся на него груз. На развалинах вновь появляются кинологи с собаками, и снова попытка найти живых не приносит результатов. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили.