Азербайджан хочет предъявить Армении территориальные претензии после подписания мирного договора. Армения опасается, что у Азербайджана до сих пор есть к ней территориальные претензии. Пока армянский премьер Пашинян рвет связи с Россией, пытаясь сделать Армению "европейской страной", Азербайджан выдвигает новые территориальные претензии. «Чтобы это произошло, Армения и Азербайджан должны взаимно признать территориальную целостность и перестать предъявлять друг другу территориальные претензии, — пишет в своем Telegram-канале оппозиционный армянский активист Ишхан Вердян.
Поделиться
- Поделиться
- Армянские военные поддержали протесты из-за делимитации границы с Азербайджаном
- Чей Нагорный Карабах и с кем Россия?
- Что такое делимитация и демаркация государственных границ?
«Виноватой назначена Россия»: почему обострился конфликт между Арменией и Азербайджаном
Позднее Минобороны Азербайджана призвало жителей Карабаха «держаться подальше от военных объектов» и не поддерживать ВС Армении. Также в ведомстве заявили, что единственный путь к миру в регионе — полный вывод армянских ВС из Карабаха и роспуск режима в Степанакерте. В Минобороны Армении тогда заявили, что их подразделений вооруженных сил в Карабахе нет. Возле здания правительства в центре Еревана проходили протесты.
На площади находилось около 500 человек, которые выкрикивали антиправительственные лозунги и обвиняли руководство страны и премьер-министра Никола Пашиняна в том, что их политика привела к нынешней ситуации в Нагорном Карабахе. Обстановка в районе Нагорного Карабаха обострилась в конце сентября 2020 года после того, как Армения сбила боевой вертолет Азербайджана и сторона пошла в контрнаступление.
Южный Азербайджан — регион на северо-западе Ирана, с преобладающим азербайджанским, курдским и талышским населением. Читайте также Запад ждет на Кубе «небесную сотню», которой не будет Во многих городах Кубы началось то, что мировые «демократические СМИ» спешат подать нам как «народное восстание» Стоит отметить, что термин «Азербайджан» изначально, еще со времен империи сефевидов использовался в отношении всех мусульманских ханств Закавказья и Иранского Азербайджана, однако применительно к нынешней Азербайджанской республике он начал использоваться лишь в 1918-м, после распада Российской империи. Уже после распада СССР в Азербайджане начались разговоры о необходимости присоединения к стране иранского региона, в частности, с этой идеей носился «Народный фронт» во главе с тогдашним президентом Абульфазом Эльчибеем. Между тем определенные силы в Иране считают необходимым объединение двух Азербайджанов, но в составе Ирана.
Впрочем, едва ли Баку на полном серьезе когда-либо выставит территориальные претензии Тегерану, если страны е окажутся втянуты в геополитические потрясения. Действительно, на территории нынешней Армении в разное время располагались мусульманские ханства, в начале 20 века между азербайджанцами и армянами шла война за Зангезур и Карабах, однако советская власть в итоге оставила Сюникскую область Армении, а Карабах и Нахичевань — Азербайджану. Стоит отметить, что различные политические силы в Азербайджане всегда призывали забрать еще и Зангезур, однако немного странно, когда об этом публично заявляет президент страны. Тем более, что после того, как Армения проиграла войну и потеряла почти весь Карабах, в ее нынешнем состоянии перманентного политического кризиса, она может лишиться и Зангезура. К этому призывают пользователи Интернета, в частности, недовольные тем, что Ереван не выполняет обязательства по открытию «зангезурского коридора» — трассы, соединяющей Нахичевань с остальной территорией Азербайджана. Кроме того, вновь участившиеся обстрелы на линии соприкосновения в Карабахе дают почву для разговоров о том, что Баку может провести новую военную операцию, которая может и впрямь закончиться в Ереване.
Такое возможно, если только Иран будет расчленен, распадется на несколько государств, в том числе Белуджистан, Курдистан, тогда территория Южного Азербайджана отойдет к северному. Но тут есть еще одно противоречие: да, в Иране немало сторонников тюркского единства, но они себя считают гражданами Ирана, они считают, что это Азербайджан должен войти в состав Ирана, потому что это они стояли у истоков создания государства, если смотреть на историю, Иран был создан как союз тюрок и персов, им долгое время правили тюркские ханы. Там было много мечетей, жило много мусульман, однако азербайджанцы были оттуда изгнаны в конце 80-х годов прошлого века. Ну а северный — это, очевидно, территория Дагестана, некогда входившая в состав государства сефевидов, и по Туркманчайскому договору от 1828 года, вошедшие в состав России. Или троллит? Алиев также раньше грозился «прорубить» зангезурский коридор, если Армения его не откроет.
Как можно оценивать это заявление?
Хотя эти населенные пункты не имеют исторической ценности для Азербайджана, они находятся на пути из Армении в Грузию. Захватив эти села, Азербайджан получает контроль над этой важной транспортной магистралью, заключили в проекте. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Так же и водород. С использованием газопровода в будущем водород может стать формой зеленой энергии, которую Азербайджан сможет экспортировать». Признали целостность Министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян прокомментировал 5 пунктов мирного соглашения, переданных армянской стороне Азербайджаном накануне. Глава армянского внешнеполитического ведомства отметил, что переговоры по мирному соглашению с Азербайджаном должны быть проведены без предварительных условий.
Однако официальный Баку не раз отмечал, что именно Ереван выдвигал свои предусловия для переговоров, что по мнению азербайджанской стороны неприемлемо и затягивает подписание мирного договора. Вместе с тем, армянский министр коснулся основных положений, выдвинутых Азербайджаном. В частности, Мирзоян указал на «Договор об установлении сотрудничества независимых государств», подписанный сторонами 8 декабря 1991 года, который подразумевает признание территориальной целостности друг друга. Что касается процессов демаркации и делимитации границ, а также разблокирования транспортной инфраструктуры в регионе, то по словам армянского министра, договоренности, изложенные в трехсторонних декларациях от 9 ноября 2020 г. Кроме того, Арарат Мирзоян коснулся и вопроса так называемого статуса «Нагорного Карабаха», однако ответ официального Баку на этот счет озвучивался не раз — президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что статус Нагорного Карабаха должен выйти из повестки, так как не способствует миру. Документ состоит из пяти пунктов: это взаимное признание суверенитета, отсутствие территориальных претензий, воздерживаться от угрозы безопасности, делимитация и демаркация границы, а также открытие транспортных коммуникаций. В ведомстве подчеркнули, что несмотря на многие позитивные шаги между Баку и Ереваном в последнее время, уже более года Армения не отвечает на предложение Азербайджана. Между тем, накануне стало известно, что Армения в очередной раз обратилась к сопредседателям Минской группы ОБСЕ с просьбой организовать переговоры по мирному договору.
Напомним, что президент Азербайджана Ильхам Алиев неоднократно заявлял, что Баку будет пресекать попытки Минской группы ОБСЕ заниматься карабахским вопросом, потому что он решен. Эвакуация продолжается Сегодня в МИД Азербайджана сообщили, что тела пятерых граждан Азербайджана, пытавшихся самостоятельно покинуть территории Украины из-за специальной военной операции, 15 марта будут доставлены в Азербайджан рейсом Стамбул-Баку и затем переданы близким родственникам. Все они мужчины. Известно, что четверо из них выехали из Одесской области и погибли при невыясненных обстоятельствах на молдавской границе, еще один мужчина погиб в Харькове. Между тем эвакуация граждан Азербайджана из Украины продолжается.
Дело «Азербайджан против Армении» в Международном суде
Ранее в интервью изданию "Украина. Но Пашинян хочет, чтобы Запад был главным посредником при решений вопроса Нагорного Карабаха, считает он. Подробнее об этом можно прочитать в интервью эксперта в статье "Сергей Марков: Запад купил Карабах у Пашиняна, чтобы выгнать российских пограничников из Армении" на нашем сайте.
Но до сих пор жителям Гадрута никто не предложил вернуться домой. То же самое касается насильственно выселенных жителей Шуши. Армения продолжит поднимать эти и другие вопросы, добавил премьер.
Но государственные комиссии для взаимодействия по этой проблеме создали лишь в 2022-м. Армения настаивала на варианте 1975 года. Азербайджан это не устраивало: не хотели возвращать некоторые районы, занятые в мае 2021-го и сентябре 2022-го.
В мае 2023-го главы двух государств заявили о взаимном признании территориальной целостности. С января этого года непризнанная республика официально упразднена. Это придало переговорам новый импульс. Прежде все они фактически были в составе Тавушской области Армении.
Задача — привести эти участки "в соответствие с юридически обоснованной межреспубликанской границей, существовавшей в рамках Советского Союза на момент его распада". Там же говорится о "территориальной целостности и нерушимости существующих границ" бывших советских республик. Армения и прежде ссылалась на этот документ. При обсуждении карт 1975-го специалисты отмечали: обозначенные там границы к 1991-му не изменились, а потому на них и следует опираться.
В то же время Алиев, комментируя апрельское решение комиссий, указал , что делимитацию предложил именно Азербайджан. Впрочем, он отметил "конструктивный подход" с обеих сторон.
Кроме того, стороны договорятся о единовременном и параллельном размещении своих пограничных служб вдоль линии соприкосновения. До полного завершения процесса делимитации границы будут считаться делимитированными. Декларацию о признании границ Азербайджана Пашинян подписал 5 октября 2023 года. Она включила в себя и Нагорный Карабах.
…И тогда пришёл Пашинян
- Азербайджан продвигается вглубь территории Армении: что известно на данный момент? -
- Во что уперлись переговоры по Карабаху между Азербайджаном и Арменией
- Почему Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана
- В Армении опасаются, что у Азербайджана есть к ней территориальные претензии
- Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении
Что означает признание Арменией территориальной целостности Азербайджана. Территориальные претензии Азербайджана к Республике Армения завели переговоры по Нагорному Карабаху в тупик. "Объявляя, что Азербайджан не имеет территориальных претензий к Армении, президент Азербайджана говорит, что между Арменией и Азербайджаном границы не определены. Одновременно с этим Армения обвинила Азербайджан в агрессии и геноциде армянского народа, однако активных действий по защите своих границ Ереван пока не предпринял.
Глава Азербайджана пригрозил территориальными претензиями к Армении
Специалист заметил, что Азербайджан хотел бы добиться больших целей, чем те, которые были достигнуты ранее. По словам эксперта, в этом вопросе Азербайджан активно поддерживает Турция. Стратегически Турция уже давно включила этот регион в сферу своих интересов, теперь у нее есть цель добиться успеха в области совместных экономических проектов, уточнил эксперт. И Армения, и Азербайджан хотят, чтобы Россия выступила их союзником, заметил специалист. Но до конца проблемы не решены. Виноватой в ситуации с Арменией и Азербайджаном назначена Россия. Обе страны считают Россию своим союзником и ждут от нее поддержки. Пашинян неслучайно прилетал во Владивосток на переговоры с Путиным, он явно пытался заручиться поддержкой.
Своего пика немая напряженность достигла в начале 12 числа, когда Армения заявила о готовящихся провокациях со стороны своего соседа. Предостерегали о возможной эскалации как посол по особым поручениям, так и спикер парламента Ален Симонян. Как уже известно, опасения не были безосновательными.
В результате семичасового обстрела пострадали мирные жители и гражданская инфраструктура. Армения отвергла все обвинения в свой адрес. В затронутых боевыми действиями регионах была начата эвакуация. Согласно данным армянских источников, спустя 14 часов после начала обстрелов, в районе двух часов дня военные Азербайджана перекрыли трассу Капан-Чакатрен, которая располагается на юге Армении. О первых ответных военных действиях от Армении Азербайджан заявил в 17 часов 13 сентября. По данным Минобороны республики вооруженные силы Азербайджана попали под обстрел в районе села Ахмедли Лачинского района. Последствия конфликта По итогам военного столкновения, на 16 сентября известно, что республика потеряла убитыми более 105 человек и десятки человек ранеными. Председатель Комиссии по вопросам обороны и безопасности Андраник Кочарян заявил, что количество погибших армянских военнослужащих может измениться, причина заключается в том, что тела военных Армении находится на территории, под контролем Азербайджана. Помимо гибели людей республика также терпит разрушения гражданской инфраструктуры. Так, после обстрела 13 сентября пострадало 4 жилых дома и 7 мирных жителей.
По данным «Спутник Армении» один гражданин погиб. Азербайджан также понес потери. По состоянию на 16 сентября официально сообщается о 77 погибших. Во время обстрела ночью 13 сентября Азербайджан также нанес удар по месту дислокации пограничных сил ФСБ России в Гегаркунике. В результате пострадало само здание и машина.
Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев. Мероприятие сейчас проходит в Баку. Реклама Глава Азербайджана добавил, что вопрос конфликта с Арменией закрыт, и не исключил заключения мирного договора с соседней страной. По словам Алиева, ситуация после окончания войны в Нагорном Карабахе по-прежнему остается хрупкой.
Сейчас американские прокси — курды под наименованием «Сирийские демократические силы» при существенной поддержке со стороны США открыто воюют против турецкой армии на севере Сирии. В закавказском регионе происходит нечто странное — там цели геополитических противников США и Ирана — совпадают. И на оборот цели союзников Турции и Америки — предельно противоположны. Турции вообще не нужна Армения, как независимая страна. Иран уже предпринимает конкретные действия и стягивает войска и бронетехнику к пограничной реке Арас. Есть сведения, что иранская армия уже навела через неё понтонные мосты, соединяющие иранскую и армянскую стороны. То есть ВС Ирана демонстрируют полную готовность вступить в войну на стороне Армении. Если это произойдёт Штатам ничего не останется, как — поддержать Азербайджан. Впрочем, США любят ловить рыбку в мутной воде.
Юрий Подоляка. Армения-Азербайджан: демаркация границы...
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил Euronews, что у Баку нет территориальных претензий к Армении и ждет аналогичного подхода от Еревана. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации госграницы 9 апреля согласовали её на нескольких участках. Пашинян: Азербайджан пытается генерировать территориальные претензии к Армении, что абсолютно неприемлемо. Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности. ИФ), не завершились территориальные претензии Армении (к Азербайджану). У Азербайджана больше нет территориальных претензий к Армении.
Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия
— То есть любое решение вопроса между Азербайджаном и Арменией по поводу Карабаха ослабляло наши позиции на Южном Кавказе? Антитеррористические мероприятия привели к роспуску aрмии непризнанной НКР, восстановлению конституционного строя Азербайджана и первым переговорами между Баку и армянским населением региона о предстоящей реинтеграции. С другой стороны, Азербайджан и Армения снова обмениваются публичными уколами. Азербайджан на государственном уровне, причем уже и на территории третьих стран, предъявляет территориальные претензии к Ирану.
Власти Азербайджана рассказали об отсутствии территориальных претензий к Армении
Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта.
Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США.
Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы?
Армения заинтересована в любом беспристрастном, нейтральном посредничестве, и мы высоко оцениваем все усилия, которые делаются исходя из этих соображений. Он напомнил, что при посредничестве главы Евросовета Мишеля проводятся многочисленные важные встречи, проводилось несколько встреч с главой МИД Азербайджана также при посредничестве госсекретаря США Блинкена, встречи на разных уровнях проводятся также и в Москве, других местах. Мы несколько раз становились свидетелями того, как на встречах достигалась договоренность, однако на земле, так и не увидели реализацию этой договоренности.
В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду.
Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид.
Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов.
Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно.
В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права.
В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции.
К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.
Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение.
Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа.
А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы.
Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения.
В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.
Мы также должны учитывать, что существует большая потребность в электроэнергии в соседних странах и на европейском континенте.
Мы производим электроэнергию только из экологически чистых источников - природного газа, воды, солнца и ветра». Ильхам Алиев также подчеркнул, что потенциал возобновляемой энергетики в Азербайджане большой, поэтому ведущие мировые энергетические компании сейчас очень заинтересованы в сотрудничестве с Азербайджаном. Кроме того, президент Азербайджана заявил, что в этом году на освобожденных территориях республики планируется реконструировать 5 гидроэлектростанций. Сегодня же президент Ильхам Алиев принял делегацию во главе с министром энергетики и инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов Сухейлем аль-Мазруи.
Ранее министерство энергетики Азербайджана и компания "Masdar" подписали пакет документов для реализации проекта строительства солнечной станции на Абшероне. В свою очередь, министр Сухейль аль-Мазруи отметил, что Азербайджан стал привлекательным как для туристов, так и для прямых иностранных инвестиций, и компания Masdar поддерживает азербайджанскую стратегию, связанную с использованием возобновляемых источников энергии. Материал по теме Какие 5 пунктов о мире Азербайджан предложил Армении. Новости "Москва-Баку" с Анной Немолякиной 14 марта «Мы также заинтересованы в участии в других проектах.
Как мы обсуждали с моим азербайджанским коллегой, к примеру, это газовая тема. Если взглянуть на сегодняшнюю ситуацию, то для диверсификации источников из Азербайджана в Европу можно транспортировать больше газа. Так же и водород. С использованием газопровода в будущем водород может стать формой зеленой энергии, которую Азербайджан сможет экспортировать».
Признали целостность Министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян прокомментировал 5 пунктов мирного соглашения, переданных армянской стороне Азербайджаном накануне. Глава армянского внешнеполитического ведомства отметил, что переговоры по мирному соглашению с Азербайджаном должны быть проведены без предварительных условий. Однако официальный Баку не раз отмечал, что именно Ереван выдвигал свои предусловия для переговоров, что по мнению азербайджанской стороны неприемлемо и затягивает подписание мирного договора. Вместе с тем, армянский министр коснулся основных положений, выдвинутых Азербайджаном.
«Долгосрочный мир на Кавказе»: Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана
Во время обстрела ночью 13 сентября Азербайджан также нанес удар по месту дислокации пограничных сил ФСБ России в Гегаркунике. В результате пострадало само здание и машина. Личный состав остался невредим. Никаких официальных заявлений в настоящий момент опубликовано не было. Анализируя фактическую готовность Армении к прямому конфликту с Азербайджаном, можно утверждать, что реальных шансов одержать верх у республики очень немного. По состоянию на 2022 год в ВС Армении числится 42 900 человек и 210 000 в запасе, бюджет армии составляет 711 миллионов долларов. Отказ от мирного договора не было единственной предпосылкой к началу. В последних нескольких месяцев Азербайджан обвинял Армению в обстреле своих позиций, в ответ на это Армения неуклонно опровергала обвинения. За один только июль подобное произошло четыре раза. Несмотря на обвинения, Азербайджан сам несколько раз нарушал режим прекращения огня, об этом сообщало Минобороны Российской Федерации. Несмотря на то, что страна сейчас председательствует в объединении, значительных результатов в виде военной помощи достигнуть не вышло.
Не мудрено, почти все страны-участницы выступают против конфликта, от Беларуси и до Казахстана. А так как главная скрипка военной помощи, участвовавшая в разрешении конфликта в Карабахе двумя годами ранее, занята конфронтацией с Украиной, помощи ждать не стоит. Да и вряд ли Российская Федерация будет портить свои союзные отношения с Азербайджаном в угоду Армении. По правде сказать, и Азербайджан не является самым надежным другом: страна еще в марте ввела антироссийские санкции на фоне СВО, ограничив передвижение военных самолетов России. Маловероятно, что Россия примет военное участие в конфликте. Более того, Небензя заявил, что Москва считает неприемлемым применение силы. МИД России также не остался безучастным.
Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?
Относительно Каспия существует три альтернативных маршрута. Второй, восточный, предполагает использование Казахстана, Узбекистана и Туркменистана в качестве стран-транзитеров. Третий, западный, тотально зависит от Азербайджана. Пока все было хорошо, особых проблем такая зависимость по двум из трех маршрутов не создавала, но теперь она имеет шанс стать критической. Наибольшую активность при этом проявляет президент Макрон. Он же сейчас пытается максимально закрепиться в Армении, откуда режим Пашиняна последовательно выдавливает Россию. О причинах и возможных мотивах Парижа мы подробно рассказывали ранее. Его очевидной целью является углубление сотрудничества Североатлантического альянса с Тбилиси и включение в орбиту западного влияния Еревана путем его мирной капитуляции перед Баку. Наверняка как-то будут пытаться решить вопрос с открытием Занзегурского коридора на юге Армении, который должен обеспечить связность Азербайджана с его территориально отделенным анклавом Нахичеванью и обеспечить выход Турции к побережью Каспийского моря.
К перекрывшим автотрассу в Грузию на участке села Киранц на границе с Азербайджаном местным жителям присоединились порядка 20 военнослужащих, говорится в сообщении организации. Акции протеста против политики Пашиняна, в частности в вопросе отношений с Азербайджаном, процесса делимитации армяно-азербайджанской границы, передачи азербайджанской стороне сел в Тавушской области Армении, проходят в республике с 20 апреля, демонстранты перекрывают автодороги местного значения, автотрассу в Грузию.