Основой постановки послужили альбомы группы "Король и Шут" "TODD.
Реквием по кумиру
Почему Князь ушел из группы «Король и Шут»? Есть 3 основные причины | Купить билеты на концерт ТОДД: музыканты Король и Шут и Алексей Горшенев 9 марта 2024 в клубе А2 Green Concert, Санкт-Петербург. |
"Король и шут" завершили запись зонг-оперы "Todd" - Российская газета | Основой постановки послужили альбомы группы "Король и Шут" "TODD. |
Реквием по кумиру / / Независимая газета | это авторская версия знаменитой лондонской городской легенды, которая также легла в основу музыкального фильма Тима Бартона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит". |
Мысли о зонг-опере TODD. Акт 1. Праздник крови
Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов «Король и Шут», которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла. «TODD» — рок-мюзикл (по собственному определению — зонг-опера ужасов) хоррор-панк группы «Король и Шут». В 2011 году группа «Король и Шут» уже, практически, без участия Князя, приступила к реализации проекта Горшка "TODD".
Северный Флот и Алексей Горшенёв отметили 10-летие альбома Короля и Шута "TODD"
Куплет дуэта на словах «Жила на свете…» начинается с типичной для романса восходящей секстой от V к I ступени минора. Тодд и Элиза поют о девушке, любящей и ждущей встречи со своим умершим женихом, без которого нет смысла бытия. В образе девушки Элиза и Тодд видят отражение своей жизни. Двадцать лет назад Элизу удочерил священник, который скрывает ее от Тодда и похотливого судьи. Голос девушки привлекает внимание судьи. Он просит прислать Элизу к нему, чтобы она пела для гостей. Священник, не желая этого, во время причастия отравляет судью. В арии «Священник больше ничего не скажет» Тодд упрекает священнослужителя в том, что он, отравив судью, лишил его права мести. Ария сочетает в себе стилистику панк-рока и элементы электронной музыки.
Убив священника и надев сутану, Тодд отправляется к умирающему судье. В их дуэте «Небесный суд» Тодд в образе священника отпускает грехи судье, но сами грехи его не отпускают. Суини решает эту проблему уже традиционным для него способом — с помощью бритвы. Синтезированное звучание пиццикато струнных, «завывание» хора в жутком вступлении передают тревожное состояние героя. Тяжелые шаги смерти слышны в поступи равномерно пульсирующих бас-гитары, малого и бас-барабана. Как крик души судьи звучит пронзительное соло клавишных. Трагичной становится развязка этой драмы. Элиза, встретив в церкви Тодда в знакомой сутане, принимает его за отца-священника.
Сходя с ума, Тодд видит в ней умершую Бетти. Он мстил за ее смерть, а теперь она «жива». В лирической арии Тодда «Почему ты жива? Он не может осознать, что Бетти не умерла. В кульминационных строчках арии «Ты дрожишь… Разве призрак боится живых? Называя себя зверем, он убивает родную дочь. Вошедшая в цирюльню Ловетт в ужасе. Боясь потерять Суинни, она скрыла от него правду о дочери, за что и поплатилась собственной жизнью.
Тодд остался совершенно один. Он подходит к самопроизвольно крутящейся мясорубке. Заключительная ария Тодда «На краю» является прощанием с этим миром. Он разочарован в любви, боль и страх покидают его. Суини сожалеет о своих действиях. От смерти его отделяет всего лишь один шаг, который он совершает.
Это отличительная часть», - объяснил Цвиркунов. По словам музыкантов, продюсер гастрольной версии спектакля параллельно организовывает мероприятия без участия группы, зачастую обманывая и самих зрителей. Он пытается ставить до наших концертов свои спектакли.
Стал ли мир чище, ярче и добрее или остался все таким же серым и грязным? Ведь единственный персонаж, который не был отягощен грехами и злобой, тоже не избежал страшной участи... Иногда добро, в своем стремлении покарать зло, становится ещё большим злом. Да и было ли вообще добро в Суини Тодде, когда он вернулся с каторги? И кто является основным виновником произошедшего? Судья, разрушивший семью цирюльника? Сам Суини, который позволил жажде мести затмить в нём все остальное? Или все они виновны в равной степени? Можно очень долго рассуждать об этом, так и не найдя единственно верного ответа. История цирюльника Суини Тодда заканчивается печально и трагично, она пропитана болью, обманом, ненавистью и кровью. Вечное напоминание о том, что месть не приводит ни к чему хорошему. Отмщение не есть правосудие и, уж конечно, не есть справедливость. Иногда мы не в силах сами справиться с той болью и тьмой, которая живёт в нас, тогда все зависит от тех, кто нас окружает. Кто знает, если бы вокруг Суини были более честные и менее кровожадные люди — как бы все обернулось? Как и в первой части, во втором акте на высоте, как музыкальная, так и вокальная составляющие. Михаил Горшенев прекрасен в образе безумного цирюльника.
На главную роль пригласили музыканта группы "Собаки табака" Роберта Остролуцкого. Новый «Тодд» группу "Король и Шут" до этого не слушал, а постановку с участием Горшка не видел. Премьера мюзикла состоялась в ноябре 2012-го. Горшенев успел выйти на сцену в образе Тодда буквально 3 раза. В июле 2013-го Михаила не стало. Через полгода его место в постановке занял Остролуцкий. Но для большинства актеров Тодд только один. И потом он нас собрал, и он нам оставил это как наследство. Он же так и сказал: Тодд был и будет всегда, - вспоминает актриса Ирина Епифанова.
Тяжелый рок парикмахера-убийцы
Музыку к спектаклю писали участники группы «Король и шут», её вокалист Михаил Горшенёв исполняет в опере главную роль. Рок-Мюзикл "TODD" стал последним детищем Михаила и одновременно вершиной ВСЕГО его творчества и группы "Король и Шут". Вы ушли из «Короля и Шута», когда Михаил Горшенёв серьёзно увлёкся театром – мюзиклом TODD («Суини Тодд»). Музыканты групп «Король и Шут» и «Северный флот» поделились важной новостью для всех поклонников классического рок-мюзикла «TODD». В 2011 году лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенев создал свою адаптацию известного сюжета.
Рок-мюзикл «TODD» открыл завесу: кто сыграет Суини Тодда?
Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит / Театр на Таганке | Результатом этого стал выход нового альбома группы «Король и Шут», основанного на материале для мюзикла — TODD. |
«Северный флот» рассказал, как отличить настоящий спектакль «Тодд» от подделки | Король и Шут — это и так имя, зачем еще на имени Суини тодда выезжать? Суини Тодд есть уже и без них мега-фильм, и мега-мюзикл, зачем его переделывать и делать еще на русском языке — понять невозможно. |
Суини Тодд — последняя роль Михаила Горшенева 22.03.2023 | Звезды, шоу-бизнес | Узнай Всё | Акт 1. Праздник крови» — одиннадцатый студийный альбом российской рок-группы «Король и Шут», составленный из музыки зонг-оперы ужасов «Суини Тодд». |
Король и Шут (Михаил Горшенёв о панк мюзикле "Суини Тодд" в программе журнала "Fuzz TV")
Долгое время длится наш диалог с группой. Более пяти лет мы пытаемся создать наш совместный проект. Однажды Миша позвонил мне и сказал: «Влад, я все придумал, приезжай. Первым предложением Владислава была постановка о Бременских музыкантах. Однако конечный выбор пал на известную лондонскую легенду о кровожадном цирюльнике Суини Тодде. Владислав Любый: « Это сложный, гигантский по театральным масштабам проект. На сцене будут присутствовать около 40 артистов, будет живая группа «Король и Шут», которая обеспечит живой звук. Михаил исполняет заглавную роль, он должен нам показать, что такое ненависть, любовь, безысходность, смерть, жизнь.
Мы не сомневаемся, что Миша - прекрасный артист, он рожден для сцены. Наша задача — сделать его драматическим актером в нашем проекте. Он учится, постигает азы актерского мастерства, и у него многое получается. В целом, он делает огромный шаг. Очень важно, что вся группа «Король и Шут» здесь выступает в новом качестве. Я верю в то, что они смогут сделать настоящий драматический спектакль. Меня часто приглашают сниматься в кино, в спектакли, в сериалы.
Но это все не то. Я мечтаю сняться там, где я в праве что-то говорить, вот в чем дело. Не так, чтобы кто-то мне говорил, что надо делать. Вот «Todd»-это мое. Планировалось сделать готический мюзикл, выдержанный в стилистике альбомов «Праздник крови» и «На краю». Но идея режиссера и художника заключалась в том, чтобы перенести все действие из 18 века в наши дни. Создатели проекта обещают, что зритель увидит на сцене современный Тоттенхэм после погрома, современных людей и современные отношения.
Химки, чтобы сыграть концерт с программой TODD и специальным бисом с хитами легендарной группы! В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива, исполненные музыкантами в оригинальном звучании, как они и были задуманы. Главными особенностями масштабного концерта «TODD» стали тематический видеоряд, сопровождающий каждую композицию на мультимедийном экране за спинами музыкантов, специальные гости-вокалисты, фирменный саунд культовой группы и, конечно, голос самого Михаила Горшенёва, звучащий в ключевых композициях концерта!
К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и передовые оперные дома. Рок-мюзикл «TODD», или «зонг-опера» - уникальная театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое. Драматическое действо перемежается с вокально-музыкальными эпизодами, комбинациями хореографических и трюковых элементов. Главная составляющая мюзикла - вокальные композиции, называемые по «Трёхгрошёвой опере» Б.
Потому что у каждой песни своя судьба. Где-то не было текста. Или не было идеи аранжировки. Или не было припева. Просто пришло время. То же самое было и в «Короле и Шуте». А вам не кажутся эти темы начала 90-х наивными? Вы знаете, юношеское сознание тем и хорошо, что оно чистое. По мере того как мы слушаем всё больше музыки, появляются шаблоны в мышлении. Музыка себя повторяет, всё идёт по накатанной. Вам никогда не хотелось в своей лирике от историй уйти в сторону, к примеру, социальных тем, как принято в русском роке? У меня как-то с этой темой не сложилось. К тому же я рисую иллюстрации к своим песням. И каждый раз, когда рождается текст, история, я представляю, как это можно визуализировать. Мне важны персонажи, образы. И они независимо от темы получаются в стиле «сказка — ложь, да в ней намёк». То есть и в сказочных сюжетах могут прятаться социальные моменты. Сейчас музыка в России по большому счёту всем доступна благодаря интернету. Это плюс для слушателей, минус для музыкантов. Зарабатывать удаётся только на концертах? Пиратство — это, конечно, большая проблема, но здесь есть нюанс.
Мысли о зонг-опере TODD. Акт 1. Праздник крови
Леденящая кровь легенда о цирюльнике Суини Тодде как нельзя лучше подходила для адаптации группой "Король и Шут". Группа «Король и шут» распалась, когда Андрей Князев оказался участвовать в постановке про парикмахера-убийцу Суини Тодда. Лидер группы «Король и Шут» до ухода из жизни играл главную роль в проекте по мотивам картины Тима Бертона «Суини Тодд. Вы ушли из «Короля и Шута», когда Михаил Горшенёв серьёзно увлёкся театром – мюзиклом TODD («Суини Тодд»). Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов «Король и Шут», которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.
Зонг-опера «ТОDD» стала последним большим детищем группы «Король и шут». Читайте на "Фонтанке"
Рок-Мюзикл "TODD" стал последним детищем Михаила и одновременно вершиной ВСЕГО его творчества и группы "Король и Шут". Результатом этого стал выход нового альбома группы «Король и Шут», основанного на материале для мюзикла — TODD. Яркий проект ёва, фронтмена группы "Король и Шут".
Михаил Горшенев попал в руки Суини Тодда
А его подельница Ловетт, владеющая кафе, приготовит пирожки с мясом и угостит ими своих богатых посетителей. Которых затем убьет Суини Тодд. Персонаж брадобрея-убийцы возник еще в XIX веке. О том, существовал ли такой или нет, спорят и сейчас. Вполне возможно, что существовал, но скорее всего не под таким именем, явно отсылающим к смерти в переводе с немецкого Tod — смерть. Антагонистом если только не считать, что Суини — тот еще антигерой Тодду служит алчный жестокий судья, когда-то упрятавший парикмахера за решетку, воспылав страстью к его жене. Судья олицетворяет собой образ эдакого метросексуала и за его спиной стоят такие же вычурные, с замысловатыми прическами и в броских нарядах персонажи, представляющие другой, непанковский мир. Две реальности сталкиваются на одной сцене под музыку тех, кто сидит за стеклянной перегородкой: КИШи дают концерт, а светящийся огромный крест, выложенный по перегородке, меняет цвет на кроваво-красный — Суини перерезал очередное горло. Суини Тодд не пожалел даже свою дочь.
Фото Яны Каратаевой Впрочем, судья, облаченный в костюм с розовой рубашкой, запомнился намного больше страдающего и жестокого Тодда. Последний в обрывках одежды стонет и хрипит, и его слова теряются то в многоголосии, то в зашкаливающей громкости; судья же, как и подобает главному злодею, мгновенно приковывает к себе внимание эпатажем, улыбкой а здесь мало кто улыбается и веселыми музыкальными партиями, под которые он творит свои злодеяния. Это уставший от жизни и собственных грехов самовлюбленный представитель закона, мечтающий найти хоть что-то, чего он не может купить. Для парочки таких расфуфыренных метросексуалов, одетых в голубо-розовые пиджаки, главным событием в жизни становится приглашение на бал к «вершителю правосудия». Радость их была столь безгранична, что они даже запели. Хотя нет, запели они скорее всего не поэтому, а потому, что это мюзикл.
Но вернёмся к Тодду. Он потерял жену, дочку, дом и, наконец, рассудок. Он потерял… своё счастье. Но можно ли вообще в него верить, когда кровь льётся реками; когда всё, что тебя окружает — Смерть? На этот вопрос есть ответ… Во внешнем виде Ловетт произошли существенные изменения в сравнении с прошлыми показами, и, благодаря им, образ этой разбитой, сдавленной, но до сих пор свято верящей в существование счастья женщины наполняется ещё большим величием. Казалось, за свои старания она почти получила достойную награду, но… чем же это закончилось? Узнаете позже. Судья в нынешней ипостаси показался мне наиболее жестоким и страстным. Теперь он не совсем тот чертовски обаятельный обольститель-мерзавец… Это человек, для которого действительно всё на свете серо, кроме крови. Он заслужил то, что в конце концов получил. Но об этом тоже позже. Кстати, как ни забавно, раньше на этой роли был сам Артур Иванов. Священник — крайне неоднозначный персонаж. С одной стороны, он наставник Тодда, который показал ему, что каждый виноват, и что нужно наконец начать действовать; нужно встать на путь мести. Правда, в итоге в этом проклятом театре теней всё равно перепутались роли… Но, с другой стороны, священник — любящий отец, который растит свою приёмную дочь вдали от человеческих глаз. И ради неё он готов даже пойти против судьи. Но кое-что объединяет эти две сущности — надежда на Бога. Точне, её отсутствие… Образ Элизы достаточно многогранен. Эта девушка - непорочный благоухающий цветок, который аккуратно, но крепко держит в руках священник. Он нашёл её в бельевой корзине у дверей храма ещё двадцать лет назад и удочерил… Но верна ли Элиза — это наивное дитя, выбегающее посмотреть на каждого, кто приходит исповедаться — заветам Бога? На самом деле она ждёт любви, она её жаждет. Девушка едва ли ни бросается в объятья судьи, когда тот приближается. Однако в конце концов наивность Элизы играет с ней злую шутку… Мясник в исполнении Алексея Власова получился гнусным, мерзким и эгоистичным… предателем. Как иронично, что его играет актёр с такой фамилией. Наглый, грубый и злой, мясник показывает своё истинное лицо лишь когда встречает противника не по зубам — Суини Тодда. В тот момент вся смелость мерзавца сходит на нет, и он становится похож на зашуганного, жалкого и слабого испуганного пса, который жалобно скулит, моля о пощаде. Но мясника уже ничего не спасёт. И, на мой взгляд, он тоже получил заслуженную кару. Александр Леонтьев Ренегат — Бродяга. Он как всегда прекрасен. Кажется, рассказчик вобрал и в себя всю боль Тодда. Ему остаётся только выплеснуть её на нас, поведав очень интересную историю… Если позволите, сегодня я буду вашим рассказчиком. И мы медленно, но уверенно переходим к сюжету! Акт 1: 1. Добрые люди хор нищих Первая композиция мюзикла плавно погружает зрителя в атмосферу зла, безумия и жестокости. Это грамотное вступление, которое также сходу раскрывает часть философии этой прекрасной истории. Пирожки от Ловетт хор нищих Вступление продолжается… и погружение в атмосферу тоже. Грязь, нищета, воняющие тухлым мясом пирожки, запах которых отбивается только крепкими напитками… посреди всего этого появляется рассказчик в исполнении Александра Леонтьева Ирины Епифановой, кстати, не было. Баллада о бедном цирюльнике Тодде ария Бродяги На мой взгляд, эта ария является завершением экспозиции. Зрителя знакомят с предысторией главного героя, которая трогает до глубины души, с несправедливостью судьи, домогательствами и ложными доносами, а потом появляется он… Суини Тодд. Каторжник ария Тодда После двадцатилетней каторги цирюльник наконец возвращается в родной город. Он хочет обнять свою жену, шепнуть ей на ухо: «я вернулся, любимая», но… Бэтти покончила с собой, не выдержав этого кошмара, а их дочь бесследно исчезла. И вновь нам предлагает свои услуги месть! Праздник крови ария Судьи Судья, как известно, превратил казни в кровавые шоу, на которые приходит посмотреть множество зевак. Суини тоже отправляется на площадь. Он решает отомстить и уже готовится взмахнуть бритвой, но тут появляется Ловетт… Она одна из немногих узнала Тодда и решила остановить его. Женщина не хочет, чтобы несчастный цирюльник снова попал за решётку. По лезвию бритвы дуэт Ловетт и Тодда Тодд открывает цирюльню над пирожковой лавкой, в которой жил раньше с молодой супругой, и Ловетт признаётся, что помогла парикмахеру только потому что сразу его узнала. Маленькой девочкой, она завидовала жене Тодда, — Бэтти — видя, как цирюльник смотрит на ту, которую любил. Ловетт тоже любила… его. Суини Тодда. С выходом Бродяги эта ария, на мой взгляд, является окончанием завязки. Начинается основное действие… и прогулка по лезвию бритвы. Он хочет узнать у Бога, как жить дальше, но вместо этого встречает священника. Однако тот не отговаривает цирюльника от кровопролития, даже наоборот. Священник говорит Тодду, что нужно мстить. Бог не поможет. По сути в этой арии прослеживается первый акт бунта против религии. Священник утверждает, мол, Господь нерасторопен, упрям, ленив, и на него надеяться глупо. Твой Бог ослеп… после этих слов Тодд ступает на путь мести. К слову, священник — второй человек, который всё-таки узнал Суини, но, в отличие от Ловетт, никак этого не показал. Кстати, во всех эпизодах, где появляется храм, на заднем фоне загорается крест — думаю, ни для кого, кто хотя бы немного знаком с мюзиклом, это не секрет, — но и тут присутствует одна интересная деталь. Пока на сцену не вышел Суини Тодд, свет ласкает глаза нежно-синим цветом, но стоит убийце переступить порог храма, как крест сразу становится кроваво-красным. Лично меня безумно порадовали такие символичные моменты. Её чудовищная пасть настолько широкая, что туда можно засунуть целого взрослого барана, а железные зубы настолько остры, что мелят даже самые твёрдые кости. После недолгого спора дядя с племянницей решают поставить агрегат в подвал, и потом… мясник поднимается к Суини побриться. Смертный приговор дуэт Тодда и Мясника В структуре истории это точка невозврата. Мясник, не зная, кого на самом деле приютил, рассказывает, что получил этот дом практически даром, благодаря ложному доносу, написанному по приказу судьи. Тогда Тодд всё понимает. Он показывает своё истинное лицо и приставляет бритву к горлу предателя. Мясник в ужасе просит пощады, старается сбежать, но… этот орешек ему не по зубам. Проливается первая кровь; Тодд делает первый шаг на своём пути отмщения.
Энтропия на сцене все же выглядит поярче. Живописные британские панки-паркурщики азартно обживают лондонские кирпичные задворки, лязгают железными жалюзи с граффити, скачут по крышам, лазят по обшарпанным стенам. Музыканты группы "КиШ" спрятаны за стеклом — на разных этажах эдакого офисного небоскреба родом из 1970-х, подсвеченного синим и красным. Постановка 2012 года держится бодрячком. Сценическое оформление сшито плотно и не распадается на лоскуты от времени. Не то с музыкальным наполнением хорошо сидящей на сцене формы.
Однажды Миша позвонил мне и сказал: «Влад, я все придумал, приезжай. Первым предложением Владислава была постановка о Бременских музыкантах. Однако конечный выбор пал на известную лондонскую легенду о кровожадном цирюльнике Суини Тодде. Владислав Любый: « Это сложный, гигантский по театральным масштабам проект. На сцене будут присутствовать около 40 артистов, будет живая группа «Король и Шут», которая обеспечит живой звук. Михаил исполняет заглавную роль, он должен нам показать, что такое ненависть, любовь, безысходность, смерть, жизнь. Мы не сомневаемся, что Миша - прекрасный артист, он рожден для сцены. Наша задача — сделать его драматическим актером в нашем проекте. Он учится, постигает азы актерского мастерства, и у него многое получается. В целом, он делает огромный шаг. Очень важно, что вся группа «Король и Шут» здесь выступает в новом качестве. Я верю в то, что они смогут сделать настоящий драматический спектакль. Меня часто приглашают сниматься в кино, в спектакли, в сериалы. Но это все не то. Я мечтаю сняться там, где я в праве что-то говорить, вот в чем дело. Не так, чтобы кто-то мне говорил, что надо делать. Вот «Todd»-это мое. Планировалось сделать готический мюзикл, выдержанный в стилистике альбомов «Праздник крови» и «На краю». Но идея режиссера и художника заключалась в том, чтобы перенести все действие из 18 века в наши дни. Создатели проекта обещают, что зритель увидит на сцене современный Тоттенхэм после погрома, современных людей и современные отношения. Продолжительность спектакля составит 2 часа, со сцены прозвучат порядка 30 музыкальных композиций. На пресс-конференции были также затронуты насущные и самые часто обсуждаемые среди поклонников группы «Король и Шут» вопросы: будет ли гастролировать спектакль и планируется ли выпуск DVD-версии проекта.
Михаил Горшенев попал в руки Суини Тодда
Идея создания театрализованного представления появилась у солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева в 2010 году. Что касается группы Король и Шут, то она продолжит своё существование только в рамках проекта «TODD». Купить билеты на концерт ТОДД: музыканты Король и Шут и Алексей Горшенев 9 марта 2024 в клубе А2 Green Concert, Санкт-Петербург. Тодд, Сунни Тодд, Король и Шут, Михаил Горшенев Панк, Вымышленные Персонажи, Мемы, Рок, Суини Тодд, Рок-музыка, Рок-группы, Король. Король и Шут — это и так имя, зачем еще на имени Суини тодда выезжать? Суини Тодд есть уже и без них мега-фильм, и мега-мюзикл, зачем его переделывать и делать еще на русском языке — понять невозможно. В 2022 году музыканты группы «Король и Шут» — те самые люди, которые были с Михаилом до конца и вместе трудились над его последними композициями, а впоследствии объединились в группу «Северный Флот» — представили масштабный концерт TODD.
Афиша группы "TODD (Рок-мюзикл)": 16 концертов в России
- Музыканты «Короля и Шута» показали обновленный мюзикл Todd
- Проект "Todd" - рок-опера Король и Шут - Тодд
- Проект "Todd" - рок-опера Король и Шут - Тодд
- Михаил Горшенев сломал руку, готовясь к спектаклю «TODD» - Экспресс газета
Король и Шут (Михаил Горшенёв о панк мюзикле "Суини Тодд" в программе журнала "Fuzz TV")
Далее начинается месть. У Тодда забрали его любимых — жену и дочь. Жена сгинула, а дочь живет у священника, вот только Суини об этом не знает. Полный решимости воздать по заслугам, брадобрей открывает цирюльню, где после недолгих отповедей режет горло и тем, кто это заслужил, и тем, кто просто оказался под рукой. Визуально это представляется несколько абсурдным, тем не менее эффектно усиливает историю: Суини убьет всех, а затем скормит тела чудовищной машине, олицетворяющей прогресс, — гигантской мясорубке в форме мусорного бака. А его подельница Ловетт, владеющая кафе, приготовит пирожки с мясом и угостит ими своих богатых посетителей. Которых затем убьет Суини Тодд. Персонаж брадобрея-убийцы возник еще в XIX веке. О том, существовал ли такой или нет, спорят и сейчас. Вполне возможно, что существовал, но скорее всего не под таким именем, явно отсылающим к смерти в переводе с немецкого Tod — смерть. Антагонистом если только не считать, что Суини — тот еще антигерой Тодду служит алчный жестокий судья, когда-то упрятавший парикмахера за решетку, воспылав страстью к его жене.
Судья олицетворяет собой образ эдакого метросексуала и за его спиной стоят такие же вычурные, с замысловатыми прическами и в броских нарядах персонажи, представляющие другой, непанковский мир. Две реальности сталкиваются на одной сцене под музыку тех, кто сидит за стеклянной перегородкой: КИШи дают концерт, а светящийся огромный крест, выложенный по перегородке, меняет цвет на кроваво-красный — Суини перерезал очередное горло. Суини Тодд не пожалел даже свою дочь. Фото Яны Каратаевой Впрочем, судья, облаченный в костюм с розовой рубашкой, запомнился намного больше страдающего и жестокого Тодда.
Скрин данной переписки вырван из общего контекста. Отдельно хочу отметить, что пока два года менеджмент оригинальной версии бездействовал, гастрольная версия «TODD» стала основной и обеспечивала работой всех артистов, в том числе, занятых и в оригинальной версии.. И это в «ковидное» время, когда без работы оказались все артисты страны...
ВЕСЬ творческий коллектив проекта посвящает этот показ Михаилу Горшенёву - одному из создателей уникального произведения, ставшего в кругах всей отечественной рок-аудитории культовым! Это совершенно новое прочтение старинной лондонской легенды. В произведении звучат вечные гамлетовские вопросы и не на шутку разгораются шекспировские страсти. Здесь надо думать и сопереживать. Уже в течение нескольких эпох загадочный и мрачный персонаж Сунни Тодд, о реальности которого историки спорят до сих пор, вдохновляет художников на создание литературных произведений, фильмов и спектаклей. К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и передовые оперные дома. Рок-мюзикл «TODD», или «зонг-опера» - уникальная театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое.
И свой протест, конечно же, выразили», — объяснял Михаил. Авторы настолько далеко отошли от оригинального сюжета, что все сравнения просто неуместны. Действие мюзикла было перенесено в современные лондонские трущобы, среди которых разворачивается настоящее торжество панк-рока, паркура, балета, хора, спецэффектов и пронзительной лирики. Трудности и радости Правая рука у главного героя «чуть-чуть кибернетическая», а сам Тодд — киллер, только-только вышедший из тюрьмы, герой-нигилист, угрюмый и «нереально крутой». Кстати, специальная перчатка — вынужденная мера: накануне премьеры Михаил сломал руку. На очередной репетиции музыканту очень понравилось, как паркурщики исполняли свои трюки — хотел повторить за ними, да неудачно. Артисту сделали небольшую операцию и наложили гипс, который пришлось замаскировать «под Робокопа».
Костюмчик вышел даже интереснее, чем задумывалось.
Слева — обитель Священника, который вдохновляет парикмахера на новые «подвиги», пока сам не падет от удара его вездесущего лезвия. Пресс-показ зонг-оперы «TODD» Помимо музыкантов и актеров, еще есть хореографическая труппа и мастера паркура — «человеки-пауки», преодолевающие законы гравитации. Кому-то столь откровенное трюкачество, возможно, покажется излишним. Но если учесть, что Суини Тодду в спектакле так плохо, что он «готов лезть на стену», то ловкие паркурщики всего лишь материализуют на сцене его состояние. Дело тут вовсе не в лондонских корнях легенды о демоне-парикмахере с Флит-стрит, а в том, что жанр, материал и форма этой постановки находится за границами театральных норм, ожиданий публики и даже представлений о дозволенном. Могу с уверенностью сказать, что именно такого театра мне не хватало», - говорит генеральный продюсер спектакля Владислав Любый. Об этом, кстати, в начале спектакля говорится прямым текстом. Когда Суини Тодд после 20-ти лет заключения возвращается домой, а толпа нищих ему возбужденно орет: «Теперь можно всё! В начале второго акта постановщики не преминут проиллюстрировать данный тезис.