Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 29 055 564 299,5 тыс. рублей. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. О резком наращивании доли закрытых статей государственных расходов сообщает РБК со ссылкой на данные проекта федзакона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год».
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Однако логику бюджета легко прочитать из представленного документа: в год выборов власти нарастили расходы на соцподдержку, чтобы добиться нужного результата для «Единой России». Что касается расходов федерального бюджета, то за 11 месяцев они составили 26,8 трлн рублей, что на 11,7% выше показателей за тот же период 2022 года. Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Результаты обзоров бюджетных расходов. Кабмин одобрил предложение Минфина сократить на 10% расходы бюджета 2024 года по так называемым незащищенным статьям.
На что пойдут ваши деньги: посчитали каждую копейку в новом бюджете
Тогда министр финансов Антон Силуанов предложил провести «фронтальное сокращение», писали «Ведомости». Участники заседания в качестве альтернативы предложили нарастить заимствования, но представитель ЦБ, который также был на встрече, выступил резко против. Он объяснил свою позицию возникающим перекосом в кредитовании госсектора, что ограничивает коммерческим компаниям доступ к займам. На 2023 год расходы были утверждены в размере 29,1 трлн руб. Однако, согласно актуальной росписи трат данные опубликованы на сайте «Электронный бюджет» , их сумма в этом году будет больше по крайней мере на 900 млрд руб. Силуанов ранее отмечал, что не видит серьезных рисков для исполнения обязательств государства в 2023 году, а для обеспечения сбалансированности бюджета 2024—2026 гг.
Прокуратура наказывает больницы за нехватку врачей, но что от этого толку, если нет денег? Расходы на здравоохранение в 2023-2026 гг Фото: newizv. Вы всё ещё верите в бесплатную медицину? Снизятся расходы бюджета на образование И вряд ли получится хорошо обучить новых молодых врачей — образование тоже не в почёте у правительства. И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv. В ближайшую трёхлетку опыт Хакасии с отрицательным повышением зарплат учителей могут перенять многие другие регионы. Минимум финансов отдадут сфере ЖКХ Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно. В 2023 году на эти цели должны выделить 859,9 млрд рублей, в 2024 году — 881,3 млрд рублей, в 2025 году опять провал — только 506,7 млрд рублей, а в 2026 году и вовсе 381,2 млрд рублей. Какие уж тут новые трубы с горячей водой, с таким финансированием актуальными могут стать уличные туалеты с выгребной ямой во дворах многоквартирных домов.
Более того, объем средств ФНБ будет ежегодно снижаться. При этом пополнение ФНБ в 2023 году не планируется. Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным. При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики. Не определены направления расходования накоплений. В Законопроекте лишь сказано, что будет продолжено использование средств ФНБ на реализацию инвестиционных проектов, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась. В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика. Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21].
Программу сокращения госрасходов представил министр финансов Антон Силуанов на заседании правкомиссии по бюджетным проектировкам 29 июня. В документе сказано, что в 2024 г. По словам Силуанова, урезать расходы необходимо на фоне растущего разрыва между расходами и доходами. По словам источников издания, участники заседания комиссии согласились с тем, что расходы необходимо сократить, но выступили резко против идеи сокращать траты по всему периметру программ. Участники встречи предложили разрешить ведомствам самостоятельно определить, какие расходы для них в приоритете, а какие можно урезать. Против фронтального сокращения расходов выступает председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Напомним, согласно финансовому документу, по итогам года мы должны иметь дефицит бюджета 2,9 трлн рублей. Но уже в мае дефицит составил 3,4 трлн рублей, в июне сократился до 2,6 трлн, а в последнюю декаду июля, по предварительным данным, перевалил за 3,5 трлн рублей. Это неофициальные данные и цифра не окончательная, тем не менее мы видим, что дефицит растет. Как заявил Силуанов, расходы в 2024 году, вероятно, превысят плановые показатели, а параметры дефицита, по его словам, обсуждаются «в зависимости от тех задач, которые будут стоять на следующий год». При обвальном сокращении нефтегазовых доходов, которое мы наблюдаем — на середину июля они упали примерно вдвое к аналогичному периоду прошлого года, — найти дополнительные источники покрытия дефицита практически невозможно. Перспектив быстро нарастить выручку от продажи нефти и газа не просматривается — хорошо, если в среднесрочной перспективе удастся сохранить поступления на нынешнем уровне. Так что волей-неволей приходится резать расходы. Что резать будем Анонсируя предстоящее сокращение расходов, Антон Силуанов подчеркнул, что оно не коснется оборонных статей, пенсий и пособий, выплачиваемых государством, а также расходов на социальную сферу. Любое урезание бюджетных расходов — это плохо, тем не менее есть сферы, где секвестр проходит относительно безболезненно. Можно отложить, например, строительство каких-нибудь инфраструктурных капитальных проектов, пояснил советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытые Инвестиции» Сергей Хестанов.
Скажем, Ленского моста, который должен связать Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Или ремонт дорог: наиболее значимые магистрали будут поддерживаться в надлежащем состоянии, а менее нагруженные — финансироваться по остаточному принципу. В конце концов, мы помним состояние дорог в 1990-е: никого такое положение дел не радует, но как-то ведь ездили.
Что касается доходов госбюджета, по предварительной оценке Минфина, их объем в январе—июле 2023 года составил 14,5 млрд руб. В то же время наблюдается положительная динамика в части поступления ненефтегазовых доходов.
Месячная динамика нефтегазовых доходов к августу вышла на траекторию, превышающую их базовый уровень 8 трлн руб. В марте премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство перенесло часть расходов на начало года в рамках перехода к опережающему авансированию госконтрактов.
В обзор включены нарушения в сфере закупок, научной деятельности, соблюдения сотрудниками антикоррупционного законодательства, и др. Но мы, конечно, остановимся на нарушениях, связанных с ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности, расчетами с персоналом, использованием и распоряжением имуществом, а также иными вопросами, близкими каждому бухгалтеру. Несмотря на ограниченный круг проверяемых, эти результаты ревизий, уверены, будут актуальны для всех организаций бюджетной сферы, поскольку в большинстве своем не связаны со спецификой их деятельности. Бухгалтерский учет и отчетность - не отражен на счетах учета факт заключения соглашения на предоставление субсидии на госзадание, что привело к нарушению ведения бухгалтерского учета и искажению информации в регистрах учета; - документально необоснованное при отсутствии договора, акта отражение в учете дебиторской задолженности; - несвоевременное списание бланков строгой отчетности; - сведения о проведении ремонта не отражены в Инвентарных карточках учёта основных средств ф.
Планирование и финобеспечение деятельности - нарушение предельного срока внесения изменений в план ФХД; - не изменены показатели плана ФХД при подтверждении учредителем потребности использования остатка денежных средств, при изменении объемов планируемых поступлений; - не утверждено распределение показателей объема госзадания головной организации между филиалами; - не утвержден локальный акт учреждения, регламентирующий объем и периодичность перечисления средств на госзадание и порядок взаимодействия между учреждением и филиалами по распределению финобеспечения; - стоимость платных услуг установлена ниже базовых нормативов затрат на оказание такой услуги за счет средств бюджета; - имущественные налоги уплачены по КФО 4 без учета коэффициента платной деятельности. Не забывайте, что сверку информации о государственных и муниципальных учреждениях, размещенной на www. Нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств - расходование средств федерального гранта на цели, не соответствующие его предоставлению; - нецелевое использование средств, выделенных в рамках реализации нацпроекта; - неправомерное расходование средств на оплату фактически не выполненных ремонтных работ; - завышение объемов работ в локальных сметных расчетах при проведении капитального ремонта объектов. Распоряжение имуществом - отсутствие государственной регистрации права собственности публично-правового образования и иных вещных прав на объекты недвижимого имущества; - отсутствие архивных документов, подтверждающих возникновение прав на объекты недвижимого имущества. Напомним, что такие документы должны храниться в учреждении постоянно; - распоряжение ОЦДИ, приобретенным за счет средств субсидии, без согласования с учредителем; - несанкционированная передача имущества в аренду без оформления договорных отношений а также заключение притворных сделок договоров возмездного оказания услуг, договоров ответственного хранения, договоров о сотрудничестве и пр. Анализ ошибок, допущенных коллегами, - хороший способ не наступить на те же грабли.
А еще это повод усилить внутренний контроль и напомнить своим сотрудникам об ответственности за подобные нарушения.
Уровень доходов в 2025 году прогнозируется в объеме 33 552 трлн рублей. Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году. При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив. Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России.
По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов. Средства распределят по шести направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан. В 2025 году на эти цели из бюджета направят 244,7 млрд рублей, в 2026-м — 250,4 млрд рублей. Резервный фонд правительства РФ в 2024 году составит 100 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах — по 80 млрд рублей.
Разрыв растет. Минфин предлагает на 10% сократить расходы госбюджета в 2024 г.
Вторым по величине направлением бюджетных расходов стала «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета на следующий год выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. А с учетом геополитических факторов, требующих повышенных расходов по закрытым статьям бюджета, больших резервов для безболезненного сокращения в общем-то нет, считает он. Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. На закрытую часть расходов выделено 14% бюджета (8,88 трлн руб.).
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
По итогам текущего года вследствие проведенной корректировки налогообложения нефтегазового сектора, позволяющей не допустить дальнейшего снижения рентных доходов, сохранение динамики поступлений от НДС, опережающей темпы роста ВВП, а также неполного освоения запланированного годового объема расходов можно ожидать дефицит бюджета в пределах 2—2,5 трлн руб. При достижении запланированного объема расходов дефицит может превысить этот уровень.
Снизятся расходы бюджета на образование И вряд ли получится хорошо обучить новых молодых врачей — образование тоже не в почёте у правительства. И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv. В ближайшую трёхлетку опыт Хакасии с отрицательным повышением зарплат учителей могут перенять многие другие регионы. Минимум финансов отдадут сфере ЖКХ Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно. В 2023 году на эти цели должны выделить 859,9 млрд рублей, в 2024 году — 881,3 млрд рублей, в 2025 году опять провал — только 506,7 млрд рублей, а в 2026 году и вовсе 381,2 млрд рублей.
Какие уж тут новые трубы с горячей водой, с таким финансированием актуальными могут стать уличные туалеты с выгребной ямой во дворах многоквартирных домов. Расходы на ЖКХ в 2023-2026 гг Фото: newizv. Кому же достанутся миллиарды, которыми планируют наводнить российскую казну? Читайте в следующем материале «НИ ».
Основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов см. Федеральный закон от 27. Федеральный закон от 05.
Соколов , Т. Тищенко 22 ноября 2023 Динамика доходов федерального бюджета по итогам января-октября 2023 г.
ВВП сопровождался снижением рентных доходов на 2,8 п.
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности
Задача профинансировать сильно растущие расходы бюджета вынуждает увеличить усилия по сбору дополнительных доходов. Лидерами по объему расходов являются следующие статьи бюджета (% в среднем в структуре бюджетных трат на ближайшие 3 года). В Минфине планируют сократить расходные статьи бюджета на 1,6 трлн рублей по госпрограммам 2023-2025 годов. Расходование бюджетных средств от времени года никак не зависит. Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов.
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году. При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив. Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования.
Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России.
По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году.
Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов.
Средства распределят по шести направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан. В 2025 году на эти цели из бюджета направят 244,7 млрд рублей, в 2026-м — 250,4 млрд рублей. Резервный фонд правительства РФ в 2024 году составит 100 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах — по 80 млрд рублей.
Существенный резерв будет заложен в федеральном бюджете на восстановление новых субъектов страны — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также на укрепление национальной обороны.
На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта.
Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023. И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов. Затраты растут на фоне роста ключевой ставки.
При этом высвободившиеся средства предлагалось перераспределить. По словам источников газеты, такую необходимость Силуанов объяснял растущим разрывом между расходами и доходами. Позднее в беседе с журналистами он отмечал, что не видит серьезных рисков для исполнения обязательств государства в 2023 году, а для обеспечения сбалансированности бюджета 2024—2026 годов Минфин совместно с правительством "отрабатывает задачи по мобилизации ресурсов".
Повторилась прошлогодняя история с авансированием военных трат, считают телеграм-экономисты. Правда, в 2023 году основные расходы пришлись на январь, а сейчас — на февраль. Год назад ситуация с доходами была сложной, но сейчас она немного лучше. Минфин отчитался о поступлениях в размере 5 трлн рублей. На нефтегазовые доходы пришлось 3,4 трлн, на все остальные — 1,6 трлн. Ряд этих доходов разовые — доплаты по налогу на добычу полезных ископаемых за четвертый квартал 2023 года как раз пришлись на февраль и поступления от крабовых аукционов продажа квот на вылов морских крабов.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика. Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26]. Обстоятельства понятны. Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов.
Такая политика государства является правильной и обоснованной, особенно с точки зрения внутреннего развития России в новых условиях.
В документе сказано, что в 2024 г. По словам Силуанова, урезать расходы необходимо на фоне растущего разрыва между расходами и доходами. По словам источников издания, участники заседания комиссии согласились с тем, что расходы необходимо сократить, но выступили резко против идеи сокращать траты по всему периметру программ. Участники встречи предложили разрешить ведомствам самостоятельно определить, какие расходы для них в приоритете, а какие можно урезать. Против фронтального сокращения расходов выступает председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.
Она полагает, что расходы нужно резать не по всем направлениям, а избирательно.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В предыдущих двух отчетах об исполнении бюджета соответственно, за июнь и за май 2023 года использовалась формулировка: «динамика исполнения расходов федерального бюджета постепенно выходит на нормальный уровень». Что касается доходов госбюджета, по предварительной оценке Минфина, их объем в январе—июле 2023 года составил 14,5 млрд руб. В то же время наблюдается положительная динамика в части поступления ненефтегазовых доходов. Месячная динамика нефтегазовых доходов к августу вышла на траекторию, превышающую их базовый уровень 8 трлн руб.
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Магнитогорска - Приоритетными статьями расходов государственного бюджета жители России в первую очередь называют сферы образования (53%) и здравоохранение (51%). Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика. Результаты обзоров бюджетных расходов. Тем более что повышенные расходы госбюджета стимулируют потребительский спрос и могут вызвать дополнительное ускорение инфляции, что вынудит Банк России увеличить ключевую ставку сверх прогнозных значений.