Царь Саул соединил эпоху судей с эпохой царей, приготовив путь для другого Божьего помазанника, который стал прародителем Мессии. Царь Саул соединил эпоху судей с эпохой царей, приготовив путь для другого Божьего помазанника, который стал прародителем Мессии. Сразу же после смерти Соломона вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство Израиль распалось на два царства (Израильское и Иудейское). Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
Царь Соломон – миф или реальность
Царь Соломон стал третьим царем Израиля. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие. Смотрите видео на тему «царь соломон» в TikTok (тикток). Первый царь Израиля – Сеул, цари Израиля Давид и Соломон – это те цари, которые правили единым Израильским государством. Да, речь идет о Соломоне, третьем царе Израиля.
История правления спокойного царя Соломона: биография пророка в Библии
Соломон в библейские времена почитался как пророк, сменивший своего отца Давида на посту царя Израиля. Зато, считают ученые, разгром Гезера можно соотнести с походом фараона Шешонка I в Х в. до н.э. В том же Ветхом завете рассказывается, что фараон отбил город у филистимлян, сжег дотла, а потом подарил царю Соломону — на свадьбу с его, Шешонка, дочерью. Царь Соломон воздвиг его в Х веке до н. э., в период расцвета Израильского государства, и Храм стал главной святыней евреев. Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским. Прочтенные найденные древние притчи и легенды о Соломоне говорят о том, что он являлся третьим и самым величайшим царём Израильского народа. В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона.
Археологи подтверждают реальность визита царицы Савской к Соломону
Цари Израиля | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Позднее главную святыню Израиля разрушили и неоднократно перестраивали. |
Царствование Соломона | Согласно воле Давида, престол занял седьмой сын царя, умный и дальновидный не по годам, красавец Соломон. |
#царь Соломон | Археолог из Израиля Зеэв Херцог считает, что при полном отсутствии фактических доказательных материалов по поводу существования Израильского царства, Давид и Соломон могли быть и правителями соседних княжеств. |
ЦАРЬ СОЛОМОН, ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ | Царь Соломон вошел в историю как выдающийся правитель, живший в Х веке до нашей эры. |
Археологи подтверждают реальность визита царицы Савской к Соломону
С евреями начали считаться их великие соседи — Египет и Вавилон. Первые цари — Саул и Давид, мало известны широкой публике. Даже у верующих людей воспоминания о Давиде сводятся к его бою с Голиафом, зато о Соломоне знают практически все. Легендарный царь, попросивший у бога не славы и богатства, а мудрости, прославился в веках. Упоминания о нем существуют не только в иудейских или христианский текстах, но и во многих произведениях, не имеющим древнееврейского происхождения. Историчность Соломона до сих пор подвергается сомнению. Официальная наука считает, что нет никаких подтверждений его жизни в археологических летописях, а всё что есть — это лишь фольклор, верить которому нельзя. Но одно дело, если отталкиваться только от древнееврейского фольклора, и совсем другое, рассматривать творчество народов, с евреями никак не связанными. И тут возникает масса интересного, поскольку упоминание о Соломоне есть не только у евреев. Мало того, внутриеврейская политическая борьба во взгляде «со стороны» освещается таким образом, что практически полностью подтверждает библейские тексты. Уже сама по себе история прихода Соломона к власти настолько необычна, что даже кажется абсолютно неправдоподобной.
Предшествующие ему цари Саул и Давид пришли к власти посредством «помазания на царство» пророком Самуилом. Но, следует понимать, что фактически речь шла о том, что они получили разрешение править у клерикальной верхушки того времени. И собирательный образ «пророка Самуила» есть не что иное, как решение духовных лидеров древнееврейских кланов. Когда Саул стал им неугоден, он вместе со всеми тремя наследниками пал в битве у Гальбоа, а царём сделался Давид, никаких наследственных прав на престол не имевший. Даже его происхождение из колена Иуды не совпадало с Сауловым — из колена Вениамина. Но, жрецы не ошиблись с выбором. Давид был настолько лоялен к ним, что построил им в Иерусалиме храм правда, храм был небольшим строением, местом хранения Скинии — священной реликвии иудеев и всячески поощрял все религиозные дела. Правил он долго, почти 40 лет, и казалось, что всё и дальше будет прекрасно и замечательно. Но, вот на сцену вышел наш герой, Соломон.
He подобные ли мотивы — показать народу-соседу свою мощь и чрез то поохладить его на случай возможной с его стороны притязательности заставляют и нынешних народных правителей выставлять напоказ иноземцам дисциплину и численность своих войск в церемониальных смотрах и парадах? И кто скажет, что эти средства не достигают своей цели даже в настоящее время и у народов Европы? Нужно думать, что организация войска, его состав и порядок отправления им действительной службы, заведенные Давидом 1Пар. Войско состояло у Израиля до Давида из одной пехоты. В войне с Адраазаром, царем сувским, Давид захватывает колесницы и коней колесничных, подрезывает жилы последним, но и оставляет из них для ста колесниц 2Цар. Потребность в них ощутилась, несомненно, с расширением границ израильского государства за пределы Палестины на народы, боевую силу коих составляли по преимуществу всадники и колесницы 2Цар. Соломон заводит у себя тысяча четыреста колесниц с принадлежащими к ним конями 291 и двенадцать тысяч коней для всадников 3Цар. К этой боевой силе, которую он может передвигать туда и сюда, по требованию нужды, он присоединяет значительное число укреплений, силу государства, так сказать, неподвижную. Он укрепляет стенами Иерусалим, восполняя тем укрепление его, сделанное Давидом и ставшее теперь недостаточным, и строит целый ряд крепостей в своей стране, которые должны охватывать ее наподобие пояса 3Цар. Вид сильной столицы и других крепостей в стране внушительно говорит о силе государства. А перечень укрепленных Соломоном городов показывает, что при укреплении их руководила им не одна страсть к грандиозным постройкам, но и действительное намерение укрепить страну: все они расположены на важных пунктах страны и почти все играют важную роль в военной её истории; достаточно указать на Мегиддо, лежавший в изреельской равнине, часто бывавшей театром военных действий в Палестине, на Гацор Асор, Нав. Но главное своё внимание Соломон обращает на возвеличение внешнего блеска преимущественно своей столицы и своего двора. Исполняя завет отца, но, быть может, превосходя его предначертания в богатстве и роскоши их исполнения, Соломон строит великолепный храм Иегове в Иерусалиме. О великолепии его можно судить уже по тем громадным заготовлениям, какие были сделаны для его построения Давидом 1Пар. К этим заготовлениям со стороны отца Соломон прибавляет много со своей стороны 3Цар. Храм Соломонов поражал впрочем, не столько величиною, сколько «своим изяществом и беспримерным богатством украшений и всей внутренней обстановки». Впрочем, «если вспомним, что он построен был на горе, что вершина этой горы, искусно обделанная и укрепленная исполинскими каменными постройками, имела вид тоже как бы здания, над которым, как венец, возвышалась изящная фигура святилища с его стройною может быть мраморною башнею, с величественными медными колоннами пред притвором и с балюстрадами дворов террасообразно опоясывавших его подножие, — то должны будем признать, что и храм Соломонов имел могущественный, поразительный вид». Кроме всего этого он разбил роскошные сады и рощи Еккл. Провел для города и садов водопроводы и пруды, остатки которых сохранились ещё и доныне в двух часах пути от Иерусалима в Етаме. Их было двести большого размера по шестисот сиклей весу около десяти фунтов и триста меньшего размера по триста сиклей весу 3Цар. Все сосуды для питья и еды во дворце были из золота; из серебра, говорится, ничего не было; потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что 3Цар. Украшения из золота перемешивались с украшениями из драгоценной слоновой кости. Сады оживлялись и украшались присутствием обезьян, павлинов и, вероятно, других редкостных четвероногих и птиц. Сокровища Соломона умножались, по обычаю древности, дарами подвластных ему царей и разнообразились подарками царей независимых, приезжавших к нему в гости. Они состояли в сосудах, в одеждах, в оружии и благовониях ст. Кони и мулы, находившиеся тоже в числе подарков от царей, вероятно, были редкостные и употреблялись для выезда самим Соломоном, причем конечно были соответствующие остальной обстановке экипажи. Колесницы военные получались из Египта за шесть сот сиклей серебра каждая ст. И для торжественных царских выездов получались колесницы вероятно оттуда же за большие деньги. Пышность восточного царя немыслима без громадного количества женщин. Уже Давид не устоял против силы обычая и имел более семи жен и несколько наложниц. Соломон же, любитель пышности, дошел в этом отношении до чудовищной крайности: у него было семьсот жен и триста наложниц 3Цар. Все они были тщательно подобраны из людей, видных собою, богато и изящно одеты и размещены в особо устроенных для них жилищах. Они поразили видом своим царицу Савскую 3Цар. Для услаждения своего слуха и слуха своих гостей Соломон имел хоры певцов и певиц и массу музыкантов, игравших на разных инструментах Еккл. Многочисленный двор Соломонов потреблял громадное количество съестных припасов, простых и изысканных. Каждый день требовалось 30 коров лучшей пшеничной муки 73 четверти и 5 четвериков и 60 коров обыкновенной муки, 10 волов откормленных, 20 обыкновенных из стад и 100 овец. К этому присоединялись в более ограниченном количестве, как лакомства, олени, серны, дикие козы, и откормленные птицы» 3Цар. И нельзя отрицать того, что это могущество государства, этот необыкновенный блеск столицы и двора производили свое впечатление на соседние народы, возбуждая уважение к израильскому народу, благоговение к его царю и изумление пред ним. Цари иноземные приходят не только послушать мудрости Соломона, но и видеть его дела и богатство 3Цар. Счастливым образом с этим внешним блеском царства соединяется необыкновенная мудрость царя, или лучше эта последняя служит преимущественным основанием первого. Слух о необыкновенной мудрости Соломона распространяется гораздо шире, чем весть об его богатстве и роскоши, и привлекает еще более посетителей, свидетельствующих о своем уважении и благоговении и внешними подарками. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей... И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его 3Цар. Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростию. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год» 3Цар. Царствование Соломона, таким образом, одно из самых могущественных и блестящих царствований, и если не самое могущественное, то самое блестящее в Израиле. Повинности, наложенные Соломоном на народ для удовлетворения этим потребностям. Насколько тяжелы эти повинности? Но это могущество и этот блеск царствования, распространяющийся далеко вокруг, возбуждая всюду изумление, требуют, повторяем, большого напряжения сил и прежде всего со стороны самого господствующего народа. Могущество и блеск царства не могут быть созданы усилиями одного кого-либо, хотя бы и мудрейшего и могущественнейшего. Ему может принадлежать лишь организаторская и руководственная деятельность, а тяжелая работа выполнения должна лежать на других, и именно работа, прежде всего, строго регулированная и постоянная. В частности большое войско отвлекает большое число людей от семейного очага и обычных занятий и подвергает их всем беспокойствам подвижной жизни. Многочисленные постройки требуют множества рабочих рук и значительных расходов. Расходов же требует и пышность двора. Как удовлетворяет Соломон этим потребностям? Военную силу он берет из Израиля 3Цар. Рабочую силу он находит в живущих доселе среди Израиля ханаиеях. Еще Давид назначает пришельцев, находившихся в земле израильской, очевидно хананеев, в каменотесы, «чтобы обтесывать камни для построения дома Божия» 1Пар. Соломон берет из них для работ 153,600 человек, включая сюда и начальников из них же 3Цар. Он посылает их на Ливан. Можно думать, что именно работа вне пределов израильского государства, на которую неудобно было употребить хананеев, причина, по крайней мере, на первых порах, того, почему он прибегает к рабочей силе самих евреев. Как бы то ни было, Соломон делает со своей стороны все возможное для облегчения их работы и, быть может, примирения с нею. Эти 30,000 евреев работают не все целый год, a по очереди в количестве 10,000, так что один месяц работает один десяток тысяч, другой месяц — другой десяток тысяч и т. Этим они отличались от рабочих из хананеев, которые не имели этого преимущества. Ha основании обоих, указанных выше, различий, можно думать, что, по мысли священных писателей, не только «сыны израилевы в противоположность хананеям не мыслились лишенными по самому рождению прав свободного человека, прав даже на высшие и почетные должности», 299 но, что Соломон делал различие между теми и другими и в способе отправления ими и в самом характере назначаемых им работ. Определить с точностью, в чем именно состояло это различие, трудно. Но различие должно быть полагаемо. Доходы эти действительно велики. Дееписатель говорит, что Соломон получал ежегодно 302 в общем 666 талантов золота, и в этот счет не входили еще пошлины от мелких и крупных торговцев, подарки от царей или шейхов пограничных областей сирийско-аравийской пустыни, которые, не будучи формально подданными, старались обеспечить для себя благорасположение и покровительство со стороны Соломона, и наконец, те подати натурою, которые начальники 12-ти областей должны были доставлять для двора 3Цар. Но как ни велики его доходы, все-таки расходы его так громадны, что он терпит иногда недостаток в оборотном капитале и вынужден обращаться к займам и к уплате их даже с пожертвованием государственного достояния 3Цар. А так как города, уступленные Хираму в уплату долга, не понравились последнему и были им возвращены 3Цар. Как именно? Но несомненно, что, кроме вышеуказанной повинности — поставлять известное число людей для работ, народ израильский обязан был доставлять известное количество муки и мяса для царского двора, и ячменя и соломы для коней и мулов царских 3Цар. Трудно сказать, насколько тяжело ложатся на народ все эти повинности. Действительно ли они сами собою, своею собственною тяжестью давят народ и тем самым возбуждают его к недовольству против царя, или же причина этого недовольства не столько в них, в их тяжести, сколько в чем-либо другом? По взгляду священного дееписателя, насколько можно заключать о нем из описания царствования Соломона, указанные выше повинности не могут быть рассматриваемы, как меры слишком стеснительные и обременительные для народа. Можно даже заключать, что некоторые из них способствовали его благосостоянию. Так относительно воинской и рабочей повинностей, очевидно в похвалу Соломона, дееписатель замечает, что он, Соломон, не делал сынов израилевых работниками наравне с хананеями , но «они были его воинами, его слугами, его вельможами, его военачальниками и вождями его колесниц и его всадников» 3Цар. После описания другой повинности, которая отнимает у народа для царя часть его дохода и, по-видимому, может служить к обеднению его, дееписатель выставляет ее, напротив, некоторым образом, как меру, способствовавшую развитию народного благосостояния. Такие прямые выражения о благосостоянии и счастьи Израиля при Соломоне, вставленные в рассказ об одной из повинностей, в которых думают видеть гнет царствования Соломонова на народ, едва ли понятны при таком взгляде на эти повинности. Естественнее мысль о том, что по крайней мере та повинность, в рассказ о которой вставлены замечания о благосостоянии Израиля, так или иначе, более или менее способствовала этому благосостоянию. По крайней мере, нельзя отрицать того, что сам дееписатель, один из Израиля, смотрит на эту повинность именно с этой точки зрения. Начальники областей, обязанные в известные сроки доставлять содержание для двора, естественно должны были, насколько могли, заботиться об усилении производительности вверенных им округов, предпринимать и указывать разные меры для этого, заботиться о сбережении получаемого от земли и т. Все это само собою должно было влиять на улучшение экономического состояния жителей. Тяжелы или не тяжелы взносы в казну, мы не можем судить по тому, сколько они должны были взносить. Тягость взноса определяется не количеством его самого в себе, а отношением его таким или иным к производительности страны; судить же об этой последней мы не можем за неимением для этого данных. И если не желаем оставаться в полной относительно этого неопределенности, то должны доверять вышеприведенному взгляду священного писателя на отношение повинности к благосостоянию Израиля. Правда, эта цифра рабочих из евреев и это облегчение их работы относятся к первому времени построения храма. Обыкновенно предполагают, что с течением времени, когда страсть Соломона к постройкам разгоралась более и более, он, в привлечении рабочих к труду, позабыл уже различие между евреями и рабочими-хананеями и употреблял первых наравне с последними. Но и этот случай, нужно думать, впрочем, не единственный, не выходит из границ вышеуказанного различия в работах евреев и хананеев. Держась этого различия 2Пар. Главные причины народного недовольства и возмущения в конце царствования Соломона Но если так, если прямых налогов на народ не было, если другие повинности не лежали слишком тяжело на народе и некоторые из них способствовали даже улучшению благосостояния его, если между израильтянами и хананеями проводилось заметное различие, если вообще царствование Соломона «отличалось от предыдущих бурных времен продолжительным глубоким миром и поражало плодами этого мира — быстрым развитием благосостояния, процветанием торговли, искусств и громадным скоплением богатств в столице», то, как объяснить возмущение Иеровоама против Соломона, предполагающее, во всяком случае, недовольство народа против него, и затем прямую жалобу народа на тяжкое иго, которое наложил на него Соломон 3Цар. Объяснение заключается, по нашему мнению, прежде всего именно во внешнем мире государства, которого мира не могли нарушить и проявившиеся в конце царствования Соломона беспокойства на границах, и в благополучии народа до конца его царствования. Мы уже видели, как в прежнее время в более спокойные совне и счастливые внутри периоды истории Израиля проявлялось в нем большее разделение. Дух этого разделения не мог, судя уже по всей прошедшей истории, не проявиться и даже в более сильной степени и теперь, в самое спокойное и счастливое царствование. К тому же оно представляло и довольно поводов к этому именно для Израиля. В прежнее время спокойный совне, он всецело отдавался себе и жил так, как ему хотелось. К такой именно жизни только для себя клонились без сомнения симпатии народа и в это мирное время. Но теперешнее время, даже более мирное, чем какое-либо другое прежде, требовало от народа напряжения, постоянного бодрствования и притом по указу власти. А подчинение чужой воле без особенной, настоятельной и ясно сознаваемой нужды, как мы видели уже из характеристики семитов, не в духе евреев. Повинности тяжелы для еврейского народа не своею материальною тяжестью, а тяжело, необычно для него то, что и в мирное время он должен жить под контролем и даже состоять на службе в войске и особенно на работах. Независимый, свободный, даже повелитель других народов, он между тем сам как бы свой собственный раб или раб своего государя, несет его тяжкое иго. Свободные евреи, по-видимому, никак не могли помириться с теми подневольными работами, которые им приходилось выполнять по воле царя. В тоже время они должны были под наблюдением царских чиновников высчитывать свои достатки, чтобы известную часть из них отправить в Иерусалим к царю. Очень возможно, что и ближайшие к народу исполнители царской воли не всегда стояли на высоте своего призвания и еще более возбуждали недовольство народа. Таким образом и произошло то, что сами по себе не особенно тяжелые повинности Соломона ложились на народ, или лучше народ считал их тяжелым бременем, и они возбуждали его недовольство. О размерах недовольства народа против Соломона судить трудно. Но нельзя не заметить того, что возмущение выходит из колена Ефремова 3Цар. Величие дома Давидова из колена Иудина не могло ему нравиться. Ещё менее приятно ему усиливать его господство своими, так сказать, руками, укрепляя его столицу 3Цар. Неудивительно, что недовольство и возмущение появляются, прежде всего, в этом колене. Но именно выступление этого колена против Соломона всего менее может доказывать, будто царствование его стало невыносимо тяжелым для народа, будто он «озлобил против себя большую часть своих подданных». Но как было бы ошибочно от прежнего возмущения колена Иудина, а потом и всего Израиля против Давида заключать об его деспотизме, так, думаем, не вполне справедливо и от возмущения Иеровоама против Соломона и даже от отпадения десяти колен от дома Соломонова заключать к деспотизму Соломона, как причине того и другого. Правда, по смерти его израильтяне прямо высказывают жалобу на тяжкое иго и жестокую работу, которые наложил на них Соломон, и облегчение их ставят условием для признания Ровоама царем. Но «жалоба эта, справедливо говорит Бер, выходит из уст общества, возбужденного, носившегося с мыслию об отделении, ревнивого к Иуде»; «жалоба из таких уст и при таких обстоятельствах не может иметь значения верного истине, беспристрастного исторического свидетельства, если не будет других чисто исторических свидетельств». Бер прямо говорит, что таких свидетельств нет. Но думаем, что глубокая и сокровенная, но вместе и главная причина возмущения против Соломона и потом отпадения от Ровоама десяти колен не в деспотизме Соломона и в тяжелом иге, наложенном им на народ, — а опять-таки в присущем народу стремлении к разъединению, пробудившемся с новою силою, именно благодаря внешнему миру и внутреннему благосостоянию. Проявляется это стремление к концу царствования Соломона едва ли потому, что именно теперь оно царствование становится для народа тяжелее и тяжелее. Первые годы царствования его были тяжелее; в это время происходят главные его постройки и в это время народ более занят и увлечен, так сказать, деятельностию вместе с царем, но именно поэтому и не имеет, так сказать, времени думать о себе. Последние годы менее заняты; благополучие народа возрастает более и более; он останавливается на себе и спокойный извне возвращается к прежним сепаративным стремлениям. Пищи для последних всегда много и тем более во время Соломона. В этом отношении царствование Соломона представляет до некоторой степени сходство с царствованием Давида. И у Давида первые годы заняты, именно войною, и народ составляет в это время единое целое. Но окончились войны, наступил мир, и — начались смуты и разделения, хотя и прекратившиеся к концу его царствования. Так и у Соломона первые годы заняты постройками и другими внутренними реформами, народ всецело отдается водительству царя; но с окончанием главных построек деятельность его как бы ослабевает: идут поправки прежде сделанного, и в народе начинается смута, перешедшая и за пределы царствования Соломона. На усиление её именно к концу царствования влияют много и беспокойства на границах государства. Невнимание к ним со стороны царя должно само собою вызывать в народе недовольство против его излишних забот о роскоши своего двора. Внешний покой и внутреннее благосостояние народа дают свободу действия всегда присущему ему стремлению к разъединению, а обязательные повинности — работы и поставление содержания для двора дают обильную пищу этому стремлению, особенно в то время, когда Соломонова роскошь стала бить через край, а внешнее значение государства, одушевлявшее народ в деятельности по призыву царя, благодаря усилившимся на окраинах врагам, стало умаляться. Светлая сторона царствования Соломона в религиозно-культовом отношении В тесной связи с внешним покоем и внутренним благосостоянием Израиля стоит, как мы видели, и религиозно-нравственный, больший или меньший, упадок. То же самое повторяется и при Соломоне. И в религиозном отношении царствование Соломона представляет условия благоприятные для разъединения и разделения Израиля. В течение его и отчасти благодаря ему, ветхозаветная религия, со стороны своего культа, достигает высшей степени своего внешнего развития и блеска. По закону Моисееву должно быть одно место, где весь Израиль должен приносить свои жертвы своему Богу Втор. Долгое время представительницею этого единства была скиния собрания. Но со времени пленения ковчега завета филистимлянами такое её значение ослабело. Жертвы приносятся и вне неё 1Цар. При Давиде являются даже две скинии — старая Моисеева в Гаваоне и новая Давидова в Иерусалиме, и таким образом являются два религиозных центра. Храм Соломонов становится опять единственным, по крайней мере, по закону, религиозным центром народа, — и каким блестящим центром! В этом храме вступают в отправление своих обязанностей вновь организованные Давидом священство и левитство, — без храма вся их организация оставалась, так сказать, на бумаге. В храме иерусалимском находят свое полное применение и музыка и пение, введенные в богослужение Давидом. И дни наибольших священных праздников отмечаются особенными царскими жертвоприношениями 3Цар. Сам царь принимает во всем этом живое и деятельное участие, — и в построении храма, и в составлении песней для богослужения Пс. Небезучастен к этому и народ, напротив и он собирается, например, на праздник освящения храма, приносит многочисленные жертвы во время его и уходит с него, благословляя царя, радуясь и веселясь в сердце обо всем добром, что сделал Господь рабу своему, Давиду, и народу своему, Израилю 3Цар. Таким образом, как внешний блестящий представитель религиозного единства, храм Соломонов уже теперь начинает оказывать и свое внутренне-объединяющее значение ср. Уклонение и степень уклонения Соломона к культам богов своих жен Но Соломон не удерживается на той высоте своего религиозного состояния, на которой он стоял в первую половину своего царствования. Уже около половины последнего дух его начинает колебаться и принимать направление, недостойное божественного благоволения. Об этом можно заключать из бывшего ему в то время откровения; наряду с обетованием существования престола его во век, в случае хождения им путем Давида, в нем содержится и даже более угроза, в случае уклонения его к чужим богам 3Цар. С течением времени принятое теперь направление усиливается более и более и приводит Соломона к тому, что он не только дозволяет существование идолопоклонства в своем государстве, но и сам строит капища чужим богам, т. Священный писатель ставит это уклонение Соломона к чужим богам в прямую и непосредственную связь с увлечением его чужестранными женами; жены его склонили сердце его во время старости к чужим богам, из угождения им он строит капища их богам и из угождения им служит им богам , быть может, своим присутствием при идольских жертвах и, быть может, даже на идоложертвенных обедах своих жен 3Цар. Измена его своей религии состоит, в сущности, в равнодушии к ней и в соблазнительной терпимости по отношению к языческим религиям. Наряду с нею и даже прежде неё и именно в качестве некоторого подготовления к ней могли действовать и другие, коренившиеся в тогдашнем положении израильского государства вообще и царя его в частности. Причины противозаконной веротерпимости Соломона. Отношение израильского народа к этой веротерпимости Соломона По закону Моисея Израиль должен очистить вполне свою страну от прежних её жителей и вместе с ними истребить в ней и все предметы языческих культов: те и другие должны быть истреблены, дабы они не отклонили Израиля от служения Иегове Исх. Но этот же закон не исключает возможности существования среди Израиля «пришельцев», чужестранцев не из хананеев и амаликитян Исх. Причина допущения их в страну израильскую, нужно думать, в том, что другие менее развращены сравнительно с хананеями и потому не могут причинить особенного соблазна Израилю. В видах предупреждения последнего допущение их в страну Израиля обусловлено, впрочем, известными ограничениями.
Второй страной, которую он посетил, был Израиль. Тут можно, конечно, погрузиться в конспирологию и сочинить целый роман о том, как Дональда Трампа посвятили в «хранители Мечети». А потом — в «хранители Храма Соломона». Ещё можно вспомнить рыцарей-тамплиеров, которые владели Храмовой горой в 11-м веке, здесь находился их «штаб». Наверняка кто-нибудь и напишет. Но дело обстоит гораздо прозаичнее. Президент США хотел заручиться поддержкой двух всемирных очень влиятельных групп управления. Кроме всего прочего, Иордания — традиционное место переговоров с лидерами арабского и мусульманского мира, которые проходят без привлечения внимания широкой публики. А король Иордании Абдалла, наверное, рекордное количество раз из всех мировых лидеров встречался с президентом России. Почти каждый год! Я его друг и друг России», — говорит король. Храм Соломона Около тридцати лет существует идея в израильском обществе: Храмовую гору надо отобрать у мусульман. На Храмовой горе должен стоять Храм Соломона. Именно это обещают партии, которые входят в сегодняшнюю правящую коалицию Израиля. Институт существует уже 50 лет. Институт уже изготовил всё убранство будущего Храма. Алтарь, Корона Машиаха, всё есть, всё готово. Ритуальное вино разлито в мехи. Ритуальное масло заготовлено для зажжения менор. Заложен уже даже первый камень будущего Третьего храма. Но с этим, как мы понимаем, категорически не согласны мусульмане всего мира. И не только они. В православии тоже, мягко говоря, эту идею не поддерживают. Антихрист Кто такой Машиах? Это Посланник, Помазанник Божий. Но для иудеев это не Иисус Христос. Конечно же, нет. Это был «неправильный Машиах», так они считают. И продолжают ждать пришествия Мессии. В православии, в свою очередь, по этому поводу тоже есть совершенно определенные пророчества.
Ему казалось, что прошла целая жизнь. Многое довелось испытать. И теперь, после боёв и бомбёжек, было даже немного странно, что можно просто гулять по улицам, общаться со старыми друзьями, ходить в кино и на танцы. Большой популярностью пользовались вечера в Одесском театральном училище. На одном из них Володя и встретил свою любовь. Тонкая, тёмноволосая, черноглазая Надя училась на втором курсе театрального. Владимир не мог оторвать от неё взгляда. А когда танцы закончились, предложил проводить до дома. Володя довёл её до подъезда, а потом пешком через весь город пошёл к себе. Ему казалось, что он летит, словно на крыльях. Хотелось смеяться, петь. Надежде тоже приглянулся молодой фронтовик. Молодые люди стали встречаться. Каждый вечер — а занятия в театральном училище часто заканчивались уже затемно — Самойлов ждал Надю у дверей. Однажды во время прогулки, Владимир сказал Наде, что собирается продолжить образование и обдумывает, куда бы ему поступить. Может быть, на физико-математический?
Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона
По легенде, объяснить его не мог даже библейский царь Соломон, известный своей мудростью. Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном царе Израиля – Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. Израиль: противники судебной реформы продолжат акции протеста Все подробности на сайте Смотрите видео на тему «царь соломон» в TikTok (тикток).
Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства
СОЛОМОН (евр. Шломо) (10 в. до н. э.), царь Израиля в 960-е гг. – ок. После смерти С. произошёл раскол Израильского Царства (в результате проводимой С. политики). утверждал царь Соломон. Новости. Знакомства. Почему же именно Соломон стал самым выдающимся царём Израиля? Главная» Новости» Храм соломона новости. Библейская фальсификация или Кольцо вокруг лжи либеральных историков сужается Оригинал взят у kadykchanskiy в Царь Соломон.
Минобороны Израиля заявило о поражении инфраструктуры «Хезболлы» в Ливане
Это был шаг банкрота, попавшего в финансовый тупик»[4]. По образцу соседних государств царь Израильский разбил страну на провинции, не считаясь с делением по коленам. Он, несомненно, стремился этим преодолеть сепаратизм Севера и Юга, и на некоторое время ему это удалось. При этом бросается в глаза, что в списке округов отсутствует территория Иуды. Из этого можно заключить, что Иуда — племя Давида и Соломона было освобождено от подати.
Такая привилегия должна была неизбежно озлобить другие племена, особенно гордое племя Ефремове, постоянно соперничавшее с Иудой из-за приоритета в Израиле»[6]. Более тесные контакты между коленами, а также между Израилем и иноземцами содействовали культурному расцвету. Вавилонская космология и география получили распространение среди образованных людей Израиля. Из Вавилона же были заимствованы основы математики, медицины, названия месяцев.
Приведенные из Египта кони и военные колесницы, представляли собой для того времени очень серьезную военную силу, что, очевидно, ослабляло веру израильтян в спасающую десницу Господа Воинств. Жены язычницы, в конце концов, склонили сердце Соломона к язычеству 3 Цар. Соломон, особенно в последние годы жизни, оставался под сильным влиянием своих фавориток и, поддаваясь их уговорам, устанавливал различные идолопоклоннические культы. Известно, например, что во дворе храма занимались культом Ваала, Астарты и Молоха.
И поскольку народные массы, особенно на севере страны, относились к ханаанским богам весьма благожелательно, то пример царя отнюдь не способствовал укреплению яхвизма. Они держали при себе летописцев, которые систематически вели такую запись. Впоследствии, когда составлялись книги Царств, эти летописи еще существовали и составители Библии довольно часто ссылаются на них, но до нас они не дошли. Одна из этих книг называлась «Книга деяний Соломоновых», другие назывались просто книгами летописей.
Период царствования Давида и Соломона описан в Библии по этим летописям, поэтому здесь мы и наблюдаем больше исторической конкретности и правдоподобия, чем в описании предшествующих периодов, которое делалось на основании устных преданий или в лучшем случае на основании поздних записей. Соломон завел необходимую для обороны конницу остатки его конюшен найдены в развалинах Мегиддона. Он заключал договора с соседними царями, отправлял торговые корабли в дальние страны, разрабатывал медные рудники на берегу Красного моря. При дворе его появились иностранные послы.
Аравийская царица Савы прибыла в Иерусалим «испытать его загадками», на самом же деле — заключить торговый союз. Однако более всего слава Соломона связана с Храмом, построенным в Иерусалиме. Но к концу своей жизни Соломон по настоянию своих многочисленных юных наложниц, происходивших из соседних стран, допустил распространение идолопоклонства. Духовное заражение сказалось на судьбе Израиля сразу же после смерти Соломона; страна из-за междоусобных распрей раскалывается на две части.
Уже в царствование Давида на здании государственной власти появились грозные трещины. Бунт Авессалома и Сивы был, в сущности, восстанием северных племен против гегемонии Иуды. Эти племена поддерживали в качестве претендентов на престол Иевосфея и Адонию против Давида и Соломона, что доказывает силу внутренних конфликтов, приведших в конце концов к расколу государства. Обсуждаются различные версии: налоговый гнет и принудительные работы, концентрация капитала страны в Иерусалиме, предельная роскошь царского двора, известный религиозный космополитизм Соломона и отход его от цементировавших единство религиозных догм.
Нетаньяху заявил ранее, что любые решения МУС не повлияют на действия Израиля, но создадут опасный прецедент. Премьер подчеркнул: "Хотя решения, принятые судом в Гааге, не повлияют на действия Израиля, они создадут опасный прецедент, который угрожает солдатам и общественным деятелям". Израиль не является членом МУС, базирующегося в Гааге, и не признает его юрисдикцию, но палестинские территории были приняты в качестве государства-члена в 2015 году, отмечают СМИ.
Кроме того, в некоторых античных текстах тоже можно отыскать его имя, что полностью подтверждает военачальник и иудейский историк Иосиф Флавий. Упоминается пророк Сулейман, которого принято отождествлять с интересующим нас персонажем, и в Коране. Обе истории, рассказанные в священных книгах, очень похожи: Соломон строит храм, развивает добропорядочные отношения с соседями, женится на египетской принцессе, а после смерти, все, созданное с любовью и трудом, разваливается — страна рассыпается на отдельные княжества. Правда, в историчности событий сомневаются многие ученые. Археолог из Израиля Зеэв Херцог считает, что при полном отсутствии фактических доказательных материалов по поводу существования Израильского царства, Давид и Соломон могли быть и правителями соседних княжеств. Более того, он говорит, что Иерусалим, хотя и был уже довольно большим поселением, но никаких дворцов, а тем более, крупных храмов, в нем быть просто не могло. Однако стоит вернуться к герою нашего повествования.
Согласно Библии, он появился на свет в царском семействе приблизительно в 1010-1011 годах до нашей эры, о чем гласит третья глава Первой Книги Паралипоменон. Матерью его была пресловутая Вирсавия Бат-Шева , которую Давид сперва изнасиловал, а потом послал ее мужа на верную гибель, чтобы узаконить отношения. Существует версия, будто ничего подобного не было, а супруг женщины, отправляясь на войну, дал ей разводное письмо, как было принято в те времена. Тогда-то ее встретил царь и взял к себе во дворец. При рождении будущему пророку было дано имя Иедидиа, что значит «друг Бога» или «возлюбленный Всевышним». Имя Шломо Соломон появилось несколько позже, когда стала понятна натура будущего правителя, ведь слово это происходит от еврейского «шалом», что значит «мир». Было у него еще семеро братьев и сестер, ничем особенным, кроме предательства и измены, не отличившихся. Приход к власти младшего из братьев Задолго до того, как развернулись трагические события, царя Соломона, вернее только будущего правителя, отец выбрал в качестве своего преемника, несмотря на то, что он не был старшим из детей. Причина была проста — другие сыновья не оправдали его ожиданий. Старший отпрыск его — Амнон — имел неосторожность влюбиться в собственную сестрицу Фамарь, которая взаимностью ему не отвечала на близкородственные связи уже существовал строжайший законодательный запрет.
Тогда он заманил ее к себе в покои, где изнасиловал, а затем прогнал. Увидев, что Давид никак не наказал сына за такой серьезный проступок, за сестру решил вступиться еще один брат — Авессалом. Он выжидал очень долго, целых два года тая обиду и планируя месть. Однажды на пиру он приказал своим верным рабам убить Амнона. Эта смерть была ему выгодной вдвойне, ведь так он становился еще и первым по старшинству наследником империи отца, устранив соперника. На этом Авессалом не остановился. Он стал активно агитировать против отца, и его политические игры привели к расколу в кругах знати. В итоге молодой вождь поднял мятеж и даже на некоторое время занял Иерусалим, но Давид справился с проблемой. Будучи уже старым и дряхлым, он решил помазать на царство своего младшего сына от любимой жены. Последний акт этой древней трагедии разыгрался уже после того, как прежний правитель умер, а молодой успешно взошел на престол.
Еще один из братьев пророка Соломона, Адония, заключив тайный договор с военачальником Иоавом, а также верховным священнослужителем Авиафаром, решил узурпировать власть. Его «потуги» были раскрыты, он бежал и спрятался в храме, опасаясь мести брата-правителя. Но тот, казнив всех участников заговора, его помиловал. Правда, когда Адония пришел просить у него руки одалиски Ависаги, Соломон не на шутку рассердился. В те времена, чтобы доказать и укрепить свою власть, мужчины забирали себе жен и наложниц соперников. Упрямого брата царя схватили и тут же казнили, имея вполне законную причину. Внутренняя политика справедливого царя Согласно библейским историям, Соломон всегда старался не уничтожать врагов, а приобрести союзников и друзей.
Как он сообщает, в то время медь была редким и сложнодобываемым материалом, и противостояние за нее приводило к военным столкновениям. Судя по укреплениям, Соломон правил в атмосфере серьезной нестабильности и военных угроз. А на то, что в те годы велась торговля с удаленными регионами, указал также анализ палок, которыми погоняли скот — на них были следы растений, свидетельствовавшие о том, что животных кормили высококачественным сеном и виноградным жмыхом, которые явно доставлялись со Средиземноморья.