Домой Новости Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) встретился с краснодарскими прихожанами.
Эпохальное событие...
Серафим Бит-Хариби и Хор монастыря Тринадцати святых ассирийских отцов исполнили псалмы на арамейском языке. Схиархимандрит Серафима (Бит-Хариби) исполняет молитву на арамейском языке на фестивале Просветитель на Валааме. Смотрите serafim_bit_kharibi в Инстаграме, не подключая VPN. Смотреть видео онлайн Серафим Бит Хариби. Биография священнослужителя и монаха. настоятель грузинского Старо-Кандского монастыря Тринадцати Ассирийских отцов. языке времён жизни Иисуса Христа#.
Архимандрит Серафим Бит Хариби биография
Интервью» — схиархимандрит, настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати ассирийских отцов Серафим Бит-Хариби. Батюшка Серафим Саровский -Праведный Чудотворец. Биография и факты из жизни Серафима Бит-Хариби.
Факты из жизни Серафима Бит-Хариби, прославляющего арамейское песнопение на языке Бога.
Это древнейший язык, которому более 2,5 тысяч лет, на нем говорил Иисус Христос и было написано Евангелие от Матфея. Настоятель ассирийской общины схиархимандрит Серафим Бит-Хариби известен тем, что это один из двух священнослужителей в мире, который совершает божественную литургию на языке Иисуса Христа. Отец Серафим: "Выходя на сцену, видя лица людей, я не пою, а молюсь за всех нас". Отец Серафим — этнический ассириец его отец — ассириец, мать — грузинка , настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати святых ассирийских отцов.
Владыка Назарий отметил, что отец Серафим стремится озвучить то, что звучало две тысячи лет назад. Эта реконструкция музыкальной традиции, христианского наследия. Также владыка напомнил о миссии организаторов концерта, которые совместно с благотворительным фондом помощи детям с онкозаболеваниями "Свет" собирают пожертвований. От фонда на концерте присутствовал протоиерей Богдан Жук. Отец Серафим рассказал, что духовная музыка - один из способов служения Богу. Новоарамейский язык - это наследие и культура малочисленного ассирийского народа, важно сохранять традиции, возрождая знания о языке.
Ныне же он наполняет сердца молитвой, спетой с любовью.
Арамейский язык — его родной. Грузин по материнской линии, по отцу он — ассириец. Обладатель удивительного, чистого голоса, он исполняет псалмы и песнопения в древней византийской традиции с использованием исона — нижнего тянущегося голоса, сопровождающего молитву. Вместе с отцом Серафимом выступают певчие — подросшие дети прихожан его храма Тринадцати ассирийских отцов в Старой Канде.
Голос Грузинской православной церкви Об отце Серафиме, поющем на языке Христа, не просто узнали, он стал одним из самых популярных духовных лиц Грузии. Так, во время недавнего визита Папы Римского в Грузию, голос отца Серафима в храме Светицховели во Мцхета не оставил никого равнодушным. Видео с его исполнением в YouTube набрало сотни тысяч просмотров.
Хотя сам священнослужитель признается, что все, перед кем он поет, для него равны. В этот момент главным слушателем для него становится Бог. Потому что все, что у меня есть от него. Что я чувствую… Одну только радость, что я могу петь ему». Служба на арамейском языке сегодня проходит только в селе Канда, а язык Христа уже принято считать «мёртвым». Все это делает Отца Серафима еще более мистическим. Впервые Отец Серафим попал в поле зрения широкой обществености, когда выразил свой протест в связи с массовыми убийствами христиан в Сирии.
Тогда по его инициативе на проспекте Руставели прошла многочисленная акция протеста. Тогда же он и начал писать. Для Отца Серафима музыка стала плачем, возможностью передать боль и скорбь, связанную трагическими событиями на Ближнем Востоке. Отец Серафим Матушка Ксения сказала, что я буду тем, кто молится за свой народ, что такова воля Божия Я был очень удивлён ее словами, потому что был больше реалистом, чем мистиком.
Серафим Бит Хариби. Биография священнослужителя и монаха.
Отвечаем: это «Отче наш» на арамейском языке в исполнении схиархимандрита Серафима Бит-Хариби. В Грузии, в 25 км от г. Тбилиси находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби). Он построен в 2013 году под руководством схиархимандрита Серафима Бит-Хариби.
Серафим Бит-Хариби
Серафим (Бит-Хариби) [1], схиархимандрит, настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Сирийских отцов, духовник православной ассирийской общины в Грузии Родился и вырос в Грузии. Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби). Биография. Настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Ассирийских отцов, духовник православной ассирийской общины в Грузии. Схиархимандрит Серафим Бит-Хариби (интервью на радио "Вера"). История Серафима Бит-Хариби, биография, духовный отец православных ассирийцев Грузии, композитор большинства песнопений хора, Автор-исполнитель молитв на арамейском языке, том самом, на котором в земной жизни говорил со своими учениками Иисус Христос. Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) Serafim Bit-kharibi служит в монастыре Тринадцати святых ассирийских отцов, расположенном в Старой Канде.
«Путь к священству». Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби)
Схиархимандрит Серафима (Бит-Хариби) исполняет молитву на арамейском языке на фестивале Просветитель на Валааме. языке времён жизни Иисуса Христа#. 25 мая в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт известного исполнителя духовной музыки схиархимандрита Серафима (Бит-Хариби). языке времён жизни Иисуса Христа#.
Схиархимандрит Серафим Бит Хариби
От фонда на концерте присутствовал протоиерей Богдан Жук. Отец Серафим рассказал, что духовная музыка - один из способов служения Богу. Новоарамейский язык - это наследие и культура малочисленного ассирийского народа, важно сохранять традиции, возрождая знания о языке. Его изучают в Грузии и Армении, а также в Москве. Перед концертом выступил хор мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки под управлением Владимира Беглецова.
На сцене схиархимандрит Серафим собрал сводный хор представителей России, Грузии, Украины и Киргизии.
Так сказал отец Гавриил». Конечно, он этого не сделал. И потом стал замечать, как потихоньку отец Василий начал идти против Святейшего Патриарха, пошел в некий раскол. И закончилась история отца Василия тем, что его отлучили от Церкви. Вот это единственная была встреча. И потом, когда люди начали говорить о том, что это великий старец и это такой святой человек, я как раз тогда и подумал, что надо поехать туда и сказать: «Если правда то, что о тебе говорят, то помолись Богу, чтобы супруга моя родила в мире и чтобы она была жива, здорова, как и мой ребеночек».
И вот Господь услышал его молитвы. На тот период у меня ни сил, ни разума не хватило бы, чтобы молиться — скорее всего, у меня тогда был все время какой-то протест, я говорил: «Зачем так случилось, почему? Как это можно понять? Вот и всё. И поэтому я больше чем уверен, что Господь услышал молитвы преподобного. Лаврентьева — Отец Серафим, ввиду всех перемолотых, наверное, годами и страданиями событий, нам вы уже довольно плавно рассказали о вашем разговоре с супругой, когда вы сказали ей, что вас мучает совесть и вероятно, вам, нужно все же идти в монастырь. Но для меня, как для семейного человека, я думаю, что и для Константина тоже и для наших радиослушателей, просто очень тяжело это слышать.
Если честно, то прямо содрогается всё внутри, потому что молодая семья, трое детей. Муж говорит жене, что я пойду в монастырь. И что это? Это же трагедия просто. Серафим — На самом деле это не так, что «я пойду в монастырь». Я спросил ее: «Что ты думаешь об этом? Скажи мне».
И она мне сказала: «Ты обещал, ты должен исполнить». Дело в том, что у нас немного разные ментальности, понимаете, — у россиян, у грузин, и тем более у восточных людей. Супруга моя — гречанка. Конечно, у нас такой страх всегда есть и был, что Бога обманывать нельзя: слово дал — его надо исполнять. И вот это уважение, этот страх пред Богом: мы обманули — что после этого может быть? А если Господь… Это мысли человека мирского, я хочу подчеркнуть, на тот период я думал: «А если Господь попустит и заберет моего ребеночка, хотя бы одного из них? Как тогда?
Я же буду себя винить в том, что я обещал и обманул». Поэтому я поступил, наверное, все-таки более правильно тем, что я спросил, что она думает об этом? Что она думает об этом… И ответ был конкретным, потому что она сказала, что думала. И мы вот так потихоньку-потихоньку пришли в монастырь. Потому что церковным человеком я не был. Когда я понял, что, всё, Бог есть, всё! И я не забуду...
И вот моя ступень была оттуда — я сперва убирал Ботанический сад, потом стал церковником — заходил и убирал храм. Потом нас перевели уже в алтарники. И вот так потихоньку-потихоньку всё пошло… К. Мацан — Мы вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Напомню, сегодня с нами и с вами на связи в Светлом вечере» архимандрит Серафим Бит-Хариби , духовник ассирийской православной общины в Грузии. Также здесь моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Не переключайтесь.
Лаврентьева — Еще раз здравствуйте, уважаемые радиослушатели. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы напоминаем, что ведем наш эфир, соблюдая режим самоизоляции. У нас в гостях архимандрит Серафим Бит-Хариби , духовник ассирийской православной общины Грузии, композитор, который поет, исполняет и сочиняет песнопения на арамейском языке, на котором говорил Господь Иисус Христос. Мацан — Отец Серафим, в прошлой части программы вы сказали, что, уже только придя в монастырь послушником, церковником, который убирает храм, а потом алтарником, вы начали впервые знакомиться с церковной жизнью. И начали разбираться и узнавать, что такое быть верующим, что такое быть церковным. А вот что такое быть верующим для вас?
Что такое быть церковным? К каким ответам на эти фундаментальные вопросы вы пришли, если эти ответы можно как-то формулировать словами? Серафим — Ну, как нельзя? Я думаю так, что человек верующий полностью осознает не только на уровне психики, но и всем сердцем, что вся его жизнь принадлежит Богу. Вся жизнь. Так как она дана была ему от Бога и она Ему принадлежит. И от нас зависит просто, как мы пройдем эту жизнь и как мы предстанем перед Богом.
Когда мне говорят, что Бог есть любовь, сразу врывается в меня такая фраза, что Господь — это безграничная свобода, которая освобождает нас от оков греха. Поэтому верующий человек понимает, что Бог — это Тот, Кто может освободить человека от этих мрачных и страшных оков. Вот что для меня значит жизнь верующего человека, что это такое для меня вообще в целом. Мацан — А что такое быть церковным в этом смысле? Вы неслучайно сами в своей речи эти выражения — быть верующим и церковным — произнесли через запятую как будто бы. Мы знаем, что вокруг много людей, которые себя называют верующими, даже, может быть, верующими в Бога и себя признают христианами и православными христианами, но церковность их настораживает. И Церковь, понятая ими, как некая система обрядов, им чем-то чуждым представляется.
А вот что для вас церковность, подлинная церковность? Серафим — Ну, все-таки человек верующий должен где-то наткнуться на фразу святых отцов, которые говорят: кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Церковный человек, человек, который верит, он обязательно... То есть я думал, что верил в Бога — пришел, возжег свечу, сказал: «Боже, прости, пожалуйста, за такие-то, такие-то мои грехи». Но никогда не исповедовался, и Причастие было для меня… Я просто вспоминаю первое мое Причастие — это неописуемо словами. То есть это всё происходит в церкви. И человек верующий должен познакомиться с церковной жизнью, то есть он потихоньку узнает, что значит священнослужитель, что значит Церковь, соборность — это и молитвы, Литургия.
Человек потихоньку-потихоньку узнает некие правила, правила того же молитвослова, утренних молитв, вечерних молитв. Я уже не говорю о неседаленах, канонах, параклисах, которые происходят в церкви, о панихидках. Вот это все-таки церковная часть жизни верующего человека, потому что Церковь и верующие неотделимы, они не могут быть друг от друга отделены. Когда мне говорят, что «самое главное, что у меня в сердце есть Бог, и я верю», то я говорю: «Каким подвигом ты стяжал Бога себе, что Он у тебя в сердце есть? Затворничеством, молитвой, молчанием? Объясни: каким постом, какой молитвой? Ну, жизнь без Церкви — это темень темени всего.
Поэтому я даже и не знаю, как вам это всё объяснить, но верующий человек неотделим от Церкви. И поэтому, когда он думает, что он верующий, то придя в Церковь, становясь церковным человеком, он уже понимает, какая разница на самом деле верующего человека и верующего человека, который находится в лоне Церкви, не просто в лоне, а который принимает участие во всех таинствах. Лаврентьева — Отец Серафим, если возвращаться к вашему священническому рукоположению и монашескому постригу. Как я понимаю, вы, угрызаемый совестью, все-таки решили принять монашеский постриг. Конечно, я сейчас немного перегибаю, но по сути так и есть. Как вы привыкали к монашеству?
Под управлением отца Серафима выступили хор Тринадцати святых Ассирийских отцов из села Старая Канда, солисты-басы мужского хора петербургского подворья Оптиной пустыни, бас-профундо, солист Академической капеллы Владимир Миллер. Прозвучали грузинские церковные песнопения и песнопения сирийской традиции: "Молитва в Гефсиманском саду", рождественская песня "Алило", тропарь Пасхи, 53-й псалом, 16 псалом, молитва "Отче наш" на новоарамейском языке, молитва "Кирие элейсон" в западно-грузинском стиле с греческими мотивами, а также ектения по усопшим на грузинском языке.
Отец Серафим служит на древнейшем арамейском языке, которому уже более двух с половиной тысяч лет, и на котором по преданию говорил Иисус Христос. Вместе с основанным им хором имени Тринадцати Ассирийских отцов создает и записывает новые полифонические песнопения, возрождая древнейшие певческие традиции Каппадокии. Второй концерт схиархимандрита Серафима Бит-Хариби состоится 23 января. ИА "Вода живая".
В района на посоченото село сред 4000-те енориаши живеят 2000 негови сънародници, наследници на бежанци от геноцида над асирийците от началото на ХХ век. За тях, с благословията на грузинския патриарх Илия II , отец Серафим започва да служи на асирийски и староарамейски език , като сам съчинява полифонични песнопения и псалми на древните езици в съвременна мелодика. През 2016 придобива световна известност с изпълнението си в патриаршеската църква Светицсховели в Мцхета пред Илия II и папа Франциск. Едно от неговите послания е свързано с новия геноцид над християните в Близкия изток.