Семья Мюлье медленно, но верно движется к тому, чтобы стать лидером российской розницы. 1931 год: Жерар Мюлье родился в семье, владевшей фирмой по торговле одеждой.
Торговля оказалась интереснее производства
- Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России
- Бизнес всегда оставался семейным
- Владельцы Ашана и Леруа запускают новую сервисную компанию
- Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины
- Estee Lauder: семейная бизнес-империя
ТОП-20 самых богатых людей Европы
При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте. Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее. Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле.
Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требуя постоянно продавца; - это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине; - в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей; Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan Ашан , который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине.
Правда, было одной но — Жерар Мюлье начал бизнес с партнером. Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы. Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера. К счастью, он его нашел. Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции.
А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам. Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок. Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям. Убытки за первый год работы составили 200 тысяч франков! Это была колоссальная сумма для небольшого супермаркета если вам интересно, то площадь первого магазина Auchan Ашан составляла всего 600 квадратных метров, при 30 служащих магазина. И это притом, что основатели старались работать, как можно более экономно.
Члены коммуны предпочитают одежду, которая хотя и не выглядит вызывающе старомодной, но и не следует никаким крайностям сменяющихся мод. Воспитание детей проходит по религиозным правилам, хотя они и посещают публичные, светские школы. Девушки выходят замуж девственницами, браки заключаются в достаточно раннем возрасте и по согласию родителей, не приветствуется развод, не существует ни контрацепции, ни тем более абортов, поэтому у семей много детей, часто более десяти, и коммуна не уменьшается, а растет. В чем-то «Семью» можно сравнить с американскими амишами, также презирающими мир и цивилизацию, но она живет все-таки по более современным, городским и даже столичным правилам. У амишей дети, как правило, ограничиваются средней школой и ведут сельский образ жизни. Выходцы из «Семьи» часто получают специальное и даже высшее образование, овладевают весьма уважаемыми профессиями, но остаются при этом в своей частной жизни строгими поклонниками семейного очага. Как говорят, они привязаны к «реальным» созидательным ремеслам: в почете строители, архитекторы, плотники, краснодеревщики, инженеры. Их дети идут по их стопам, отличаясь от своих сверстников в школе разве что тем, что не участвуют ни в каких внеклассных мероприятиях, не ходят в гости к «чужим» детям и не принимают их у себя дома.
Игры, спорт, дружба, флирт, первые свидания — все это только в компании кузин и кузенов, дома или в специальных спортивных и развлекательных центрах, которыми владеет «Семья». Необыкновенная история в духе ненаучной фантастики Дэна Брауна не только поразительна для французов, не знавших о существовании тайного общества, но и становится еще и аргументом в нынешней полемике об «интеграции» во французское общество.
Все компании обладают необходимыми финансовыми ресурсами, понимают перспективы и привлекательность российского рынка. В интернете продается много спортивных товаров разных марок, разного ценового сегмента, с разными сроками поставки. Когда многие магазины закрывались, они создали прецедент, необходимость для покупателей переключиться на онлайн-покупки. Новая компания, которая, вероятно, откроет эти магазины, столкнется с двумя сложностями. Нужно будет создать мотивацию, чтобы люди пришли совершать покупки в офлайн.
Также есть сильные конкуренты, прежде всего, компания «Спортмастер», у которой большой объем продаж, даже если сравнивать прошлые периоды, у которой существенно улучшился ассортимент, продукция представлена в разных ценовых сегментах и география присутствия существенно шире. Сейчас компания работает в 21 стране. В прошлом году она купила российский бизнес сети Reebok, после чего ее магазины переименовали в Sneakerbox. Ливанская Azadea Group принадлежит Daher Group семьи Дахер, которая также владеет крупнейшим в мире торгово-развлекательным комплексом Dubai Mall.
Французская семья Мюлье так называемая Ассоциация семьи Мюлье делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты например, в Португалии — Jumbo, Pao de Asucar , но и строительные магазины. Leroy Merlin тоже их. А также банки, недвижимость.
Надеюсь, хотя бы в русский банковский сектор их не пустили. Обломались французы капитально в Италии и Китае, им пришлось уйти с этих рынков. Насколько я понимаю, в Китае их активы забрала AliExpress — компания, у которой столько денег, что она раскладывает китайские яйца по разным корзинам. И да, в США французов тоже не стали долго терпеть. В чём причина такой яростной экспансии? Дело в том, что в середине 1990-х во Франции ввели ограничение на открытие новых гипермаркетов. И тут не обойти вниманием негативное их влияние на разнообразие продуктов.
Из-за доступности, низких цен, стандартизации, усреднения качества гипермаркеты практически уничтожили в Европе понятия «молочная лавка» и «мясная лавка». Из-за них разорились сотни тысяч малых и средних бизнесов, которые предлагали покупателям качественные продукты буквально на углу.
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
Новости Главное - это «Семья». Три тысячи человек уже три века живут в Париже по собственным законам, стараясь не привлекать внимание к существованию того, что называется у них La Famille «Семья». О том, как «Семья» стала ячейкой тайного общества, рассказывает корреспондент «Ъ» во Франции Алексей Тарханов. Во Франции показали трехсерийный документальный фильм «Семья» La Famille, enquete sur une communaute secrete , расследование, которое провели журналисты телевизионного канала BFM. В нем рассказывается о закрытой для окружающих христианской коммуне, которая вот уже три века живет в одном и том же городе и по одним и тем же законам. Это сообщество называет себя «Семья» и, в сущности, является не организацией и не сектой, а именно семьей, точнее конгломератом нескольких семей, издавна пребывающих в кровном родстве друг с другом. Все они обитают на востоке Парижа, занимая иногда целиком многоквартирные дома, и учителя давно привыкли, что в классе постоянно учатся дети из разных семей, но с одной и той же фамилией. Точнее с одной из восьми. Главное условие — жизнь по своим законам и полное отсутствие чужаков. Когда дети подрастают, они берут себе в мужья или в жены дальних родственников.
Каждую лекцию Трухильо начинал с минуты молчания, торжественно объявляя: «Мы проведем минуту молчания в память о тех из вас, кто исчезнет, но еще не знает этого». В числе «заповедей», которые приписываются Трухильо, несколько основ, сейчас считающихся классикой ретейла. Приведем некоторые из них: «Успех держится на трех ногах: самообслуживание, скидки, реклама. Если одна нога надломится, все рухнет», «Нет парковки, нет бизнеса», «Окна — это гробы магазинов», «Бедным нужны низкие цены, богатые обожают их». Неуверенный старт и прогрессивные методы Аuchan В 1960 году восхищенный идеями Трухильо Жерар Мюлье возвращается во Францию, чтобы, заручившись финансовой поддержкой семьи, попробовать испытать свои силы. Создание розничной сети магазинов было совсем нетипичным вложением капитала для клана, но, как вскоре оказалось, его самым удачным бизнес-направлением. В начале 1961 года Жерар Мюлье берется за восстановление принадлежавшей его отцу и некогда заброшенной фабрики Phildar в районе Haut Champs в Рубе. К слову, изначально магазин получил название Hauts-Champs — в честь района Рубе, однако вскоре Мюлье изменит его, слегка исказив написание словосочетания, которое в переводе с французского означает «верхние поля». По официальной легенде, этот шаг был необходим бренду, чтобы оказаться в самом начале справочников. Птица, изображенная на эмблеме бренда, также является результатом игры слов: au chant в переводе с французского означает «трели птиц».
Аuchan продержался без прибылей несколько лет. Первые шаги Жерара Мюлье не увенчались успехом, но молодой предприниматель, подпитываемый семейным капиталом, не сдавался. Жерар обратился за помощью к Эдуарду Леклерку, основателю другой мегауспешной французской сети супермаркетов — E. Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо. Совет Леклерка был прост — снижать цены. Мюлье воспользовался советом и применил принципы E. Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики». Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин. Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов.
И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания. Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга. Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок. Акции Аuchan никогда не торговались на бирже. Многие эксперты считают, что именно такое «семейное финансирование» позволяет группе компаний Мюлье оставаться независимой до сегодняшнего дня.
Впрочем, французы еще могут извлечь плюсы из нынешней экономической ситуации и попытаться наверстать упущенное. Если рассматривать оборот российских компаний Мюлье в сумме около 700 млрд руб.
С этой вершины не так уж далеко до лидеров российской розницы — Х5 и «Магнита» оборот 1, 27 и 1, 14 трлн руб. Михаил Фридман и ВТБ противостоят конкуренту с глобальным подходом к ретейлу, большим опытом инноваций и возможностью предлагать поставщикам бонусы, российским сетям недоступные. Никто из них не может продать свою долю в компании на сторону, вся прибыль делится между членами ассоциации поровну. Традиционно к этой бизнес-империи причисляют и некоторые отдельные активы семьи, формально в AFM не входящие. Благодаря принципу клановости, AFM много лет остается самой крупной непубличной бизнес-структурой Франции, где про Мюлье говорят, что если они что-то не продают, то сдают это в аренду намек, например, на компанию Kiloutou, основанную в 1980 году Фрэнки Мюлье, — она занимается сдачей в аренду индустриального оборудования. Активы Мюлье в России Сеть «Ашан». Оборот в 2017 году — 389 млрд руб. Оборот в 2017 году — 266 млрд руб.
Сеть товаров для спорта и отдыха «Декатлон». Оборот в 2015 году последние опубликованные данные — 13, 9 млрд руб. Оборот в 2016 году — 3 млрд руб. Компания Ceetrus бывш. Владеет и управляет 37 торговыми центрами в России, самые крупные из которых ТДК «Тройка» в Москве площадь торговой галереи 60 тыс. Однако план дал сбой — за последние годы отставание от X5 Retail Group и «Магнита» выросло: если в 2012 году оборот «Ашана» был примерно в два раза меньше, чем у X5, то по итогам 2017-го уже в 3, 3 раза. В 2016 и 2017 годах «Ашан» и вовсе показал падение выручки. Пока X5 и «Магнит» активно расширялись и открывали магазины шаговой доступности, «Ашан» экспериментировал с форматами и технологиями.
Кроме того, падение трафика в кризис ударило по нему и по другим гипермаркетам сильнее. Но та пауза, которую брал «Ашан» на смену форматов, может в ближайшее время закончиться, и тогда новая стратегия, возможно, начнет приносить плоды: руководство компании уже официально заявило о том, что намерено вывести на российский рынок свои частные марки непродовольственных товаров. Франсуа Реми, генеральный директор «Ашан Ритейл Россия»: «До сих пор Auchan в России позиционировался в основном как дискаунтер с особенным упором на дешевые товары — у нас они называются товарами первой трети ассортимента. Задача сейчас — дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, то есть в среднем и премиальном сегментах. Мы усилим имидж дискаунтера, но вместо того чтобы стать дискаунтером недорогих товаров, будем дискаунтером по всей линейке. В конце 2017 года команда «Ашан Ритейл Россия» разработала план трансформации коммерческой модели и приступила к реализации. Ключевой блок — перезапуск форматов: у нас есть классические гипермаркеты, суперсторы «Ашан Сити», супермаркеты и магазины шаговой доступности. Пилотный проект реализован в четырех магазинах: в гипермаркете «Ашан Авиапарк», где полностью переделан второй этаж непродовольственных товаров, в мае должен открыться суперстор «Ашан сити Капитолий» — магазин свежих продуктов.
В обновленных магазинах изменились дизайн, цветовая гамма, оборудование, ассортимент, форма сотрудников». Один из бывших топ-менеджеров «Ашана» в Санкт-Петербурге: «Ашан» с самого начала позиционировал себя как жесткий дискаунтер.
В 1970-е годы этой французской компании принадлежало 33 магазина, но столкнулась с финансовыми трудностями. Жерар Мюлье предложил владельцам, братьям Леруа купить долю в Leroy Merlin. Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на самообслуживании клиентов и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений. Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом. Предложение о продаже Аuchan Мюлье получил весной 1999 года от генеральный директора Walmart Роба Уолтон, который приехал в Париж, намереваясь начать экспансию на европейском рынке. Американец предложил Жерару внушительную по тем временам сумму - 17 млрд долларов. Но тот отказался и в свою очередь, поинтересовался у Уолтона, не хочет ли он продать Walmart, чтобы помочь Аuchan с выходом в США.
Жерар Мюлье возглавлял группу компаний до 1996 года, в течение следующих 10 лет он был председателем наблюдательного совета холдинга Аuchan. Когда ему исполнилось 75 лет, Мюлье оставил руководящий пост, выбрав своим преемником двоюродного племянника, который возглавлял Auchan Holding 11 лет. С февраля 2017 года и в течение 1,5 лет у руля холдинга стоял человек не из семьи Мюлье — это был опытный топ-менеджер Дегальке Реджис из структуры Leroy Merlin. Однако опыт привлечения сторонних менеджеров был недолгим и не очень успешным, с марта 2019 года группу возглавил Эдгар Бонте, зять младшего брата Жерара Мюлье. Достоверных данных о финансовом состоянии компании не так много. Холдинг не публиковал подробной отчетности на русском языке, предоставляя данные только по России. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Вам может быть интересно.
История семьи Мюлье
- Знакомьтесь, клан Мюлье
- Яблоко от яблони
- Association Familiale Mulliez - Wikipedia
- Форд и его семейные узы
Семейный бизнес: топ-5 историй успеха
Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. Французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding (гипермаркеты "Ашан"), закрыла сделку по продаже своих активов в России. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на. Жерару Мюлье-младшему, основателю Auchan, было суждено родиться в зажиточной семье. Фото: 14 апреля 2024, 19:19 — Общественная служба новостей — ОСН Дочерняя французская компания «Ашана» Ceetrus завершила сделку по продаже торговых. Об этом рассказывает РИА Новости.«Гийом Мюлье, член семьи основателя группы Ашан, погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан», — сообщило ация гласит, что.
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами
Уйдет ли «Ашан» из России | This article needs to be updated. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. (March 2018). |
Магазины спорттоваров «Декатлон» снова могут открыться в России осенью | Аргументы и Факты | cooking Кулинария family Дети и семья show Шоу-бизнес politics Политика health Здоровье. |
Амбициозный «Ашан» | В семействе Мюлье тоже такие порядки, в бизнесе только является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье». |
Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России
Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция. На этом фоне вновь появились слухи о возможности аналогичного шага со стороны ритейлера Auchan, который также является активом компании семьи Мюлье.
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Семья Мюлье медленно, но верно движется к тому, чтобы стать лидером российской розницы. Семья Мюлье еще в начале XX века занималась промышленным производством пряжи, и достаточно успешно. Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Семья Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan. Leroy Merlin через Adeo принадлежит одной из самых богатых семей Франции Мюлье.
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
Одним из первых крупных приобретений Мюлье стала марка Leroy Merlin. В 1970-е годы число магазинов этой французской компании увеличилось до 33, но фирма, основанная за почти полвека до этого Адольфом Леруа и Роуз Мерлин, столкнулась с финансовыми трудностями. Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на DIY и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений.
Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом. Заложенные в основание империи Мюлье принципы позволяли ей выстоять в борьбе с в разы более мощными конкурентами, пишет Forbes. Весной 1999 года генеральный директор американского гиганта ретейла Walmart Роб Уолтон посетил Париж.
Его компания намеревалась начать экспансию на европейском рынке, но для реализации планов им требовались благоустроенные площадки. Но Жерар Мюлье отклонил щедрое предложение и, в свою очередь, поинтересовался у Уолтона, не хочет ли он продать Walmart, чтобы помочь Аuchan с выходом в Штаты. Сам Жерар Мюлье возглавлял группу компаний до 1996 года, еще в течение десяти лет он был главой наблюдательного совета холдинга.
Тем не менее он сохранил положение в группе и занял должность председателя стратегического комитета совета. Себе в преемники он выбрал двоюродного племянника, который впоследствии возглавлял Auchan Holding 11 лет, вплоть до 9 февраля 2017 года. Затем в течение полутора лет у руля холдинга впервые стоял человек, не связанный кровными узами с семейством Мюлье, — опытный управленец Дегальке Реджис, зарекомендовавший себя в структурах Leroy Merlin.
Однако опыт найма сторонних менеджеров был недолгим и не очень успешным. Немного о цифрах Достоверных данных о финансовом состоянии компании не так много. За всю свою 58-летнюю историю холдинг не публиковал подробной отчетности.
В 2010 году ретейлер Auchan стал 11-м по счету в топе крупнейших в мире розничных сетей и вторым во Франции продавцом продуктов питания. Кроме того, гипермаркеты Auchan к тому времени уже заняли лидирующие позиции на одном из самых перспективных мировых рынков — в Китае, опередив Carrefour, Tesco и Walmart. По состоянию на 31 октября 2010 года сеть имела 1 278 точек c 243 тысячами сотрудников в 13 странах мира.
Тогда французская пресса впервые заговорила о том, что гигант начал стагнировать, а затем и сбавлять обороты. Члены клана Мюлье по-прежнему не дают интервью и крайне неохотно общаются с прессой, хотя компания подтверждала потерю некоторых рынков. В течение последних трех лет компания переживает постоянные волны оптимизации.
Благотворительный фонд для Нотр-Дама vs скандалы в Бангладеш и Бельгии Говоря о клане Мюлье, нельзя не отметить и того факта, что на родине семейства, во Франции, отношение к нему сложно назвать однозначным. Всего неделю назад, 18 апреля, газета La Voix du Nord объявила, что «Ассоциация семьи Мюлье» внесет вклад в восстановление собора Парижской Богоматери и создаст фонд для сбора пожертвований. Средства в некоммерческую структуру внесут члены клана Мюлье и «дружественные» холдингу компании.
Компания на постоянной основе в течение многих лет работает с разными благотворительными организациями и фондами, однако, судя по материалам французских СМИ, все это не перекрывает прошлых «заслуг» семейства.
Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные.
Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено».
Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось. Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России. Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м. Буквально на днях компания провела ребрендинг, убрав из названия отсылку к «Ашану», — теперь она называется Ceetrus и позиционирует себя как более самостоятельного игрока рынка коммерческой недвижимости, готового не только строить, но и брать объекты в управление. Под управлением компании находится уже более 150 тыс. Пока она занимает 30-е место в рейтинге крупнейших владельцев торговых центров в России данные Моллы.
Иллюстрацией идеального мира Мюлье, пожалуй, мог бы служить их крупнейший торговый центр в России — «Акварель» в Волгограде. Его площадь более 120 тыс.
Больше всего Мюлье ненавидит, когда его семью выставляют в неверном, на его взгляд, свете. Он признавался журналисту Le Point: «Я борюсь с ложью. Люди говорят много неправды обо мне. Это приводит меня в ярость! В семейной империи — десятки брендов. Автор Le Monde Ванесса Шнейдер отмечает : Мюлье «прячутся, но их продукты вторглись в нашу повседневную жизнь, а их бренды формируют наш ландшафт, как многие знакомые ориентиры.
Жерар злится, когда его упоминают в числе состоятельных людей. Во Франции говорят, что он вор. Я не самый богатый человек во Франции! Это ложь. Как и другие члены моей семьи, я являюсь акционером. Вот и всё». Мюлье не случайно упоминает семью, когда говорит о бизнесе. По мнению некоторых французских журналистов, клан Мюлье построил своего рода «семейный коммунизм» и фактически сообща управляет целым рядом на первый взгляд автономных компаний.
Эта экзотичная форма управления делами, как и семейное кредо «добро не делает шума, а шум не делает добра», появилась в семействе французских предпринимателей не случайно. Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью. Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили.
Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера». Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана. В 1955 году все они решили не делить наследство родителей, а собрали несколько семейных компаний в общий котёл и установили совместное владение. Жерар-младший пошёл по стопам своего отца и в 18 лет устроился работать в семейную компанию. Жерар ходил по домам и предлагал купить вязальные машины. Это оказалось важным опытом: молодой человек понял, что успех продаж зависит от умения прислушиваться к потребителям.
Именно так сделал японский игровой издатель Capcom: формально его игры в России не продаются, но купить их не составляет проблем — ключами торгуют малые онлайн-магазины, а сама компания не просто обеспечивает свои игры русскими субтитрами, но и полной озвучкой. При этом «ястребиная» польская CD Projekt Red, прекратившая продажи своего «Ведьмака» и «Киберпанка», спустя год смягчилась риторику с «не продаём всем русским, потому что вас не любим», до «не продаём, потому что не можем по польскому законодательству сотрудничать с российскими компаниями». Другой яркий пример, укладывающийся в студенческую логику «коси и забивай» — поведение Raiffeisen Bank. Европейский центробанк требует от австрийской банковской группы уйти из России, заодно на неё давит Вашингтон. Вредить и пакостить А вот примеров сознательного вреда со стороны иностранных компаний сильно меньше. Вредить и пакостить принялась разве что релоцировавшася в Прагу украинская игровая студия GSC Game World, известная разработкой игровой серии «Сталкер». Она не просто прекратила продажи в России, но и отменила русскую локализацию, а заодно принялась винить во всех своих бедах русских хакеров и пошла войной на YouTube-блогеров, пытаясь добиться удаления их каналов с хостинга подавая жалобы за использование ими своих же трейлеров. Черняк основал холдинг Global Spirits выпускал водку под брендами «Хортиця», «Мороша», «Первак» и др. Но подобные примеры являются редкостью. Вместо выводов Потерю денег от ухода из России в принципе никто не компенсирует — уход воспринимается политиками как должное, поэтому менеджеры тех, кому удалось остаться в России, убегать не планируют. В автопроме ситуация ещё драматичнее для ушедших автопроизводителей — их места заняли китайцы. Потребители в России к изменениям адаптировались: кто-то изменил привычным брендам, кто-то сохраняет приверженность им, предпочитая переплачивать.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России
На этом фоне вновь появились слухи о возможности аналогичного шага со стороны ритейлера Auchan, который также является активом компании семьи Мюлье. Предварительный договор продажи активов был заключен в октябре 2023 года. Сделка была одобрена п. Смотрите онлайн видео «Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по. Семья Мюлье медленно, но верно движется к тому, чтобы стать лидером российской розницы. Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье (владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan) с потенциальными покупателями. Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту.