«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние. В 1766 году «Возвращение блудного сына» Рембрандта приобрел у герцога де Кадруса князь Голицын, выполнявший поручение Екатерины. Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение.
Рембрандт "Возвращение блудного сына"
Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына» | Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной. |
Разбор картины Рембрандт | Именно в это время Рембрандт решает написать картину «Возвращение блудного сына», что становится для него своеобразным спасением и оплотом его мечты. |
«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника | К концу жизни #Рембрандт потерял все: любовь, славу, семью. |
Возвращение домой / | Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. |
Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр | Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а на картине гармония ничем не нарушена. |
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Возвращение блудного сына» является самой большой картиной, написанной Рембрандтом на религиозную тематику. В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта
«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным? | «Возвращение блудного сына» является самой большой картиной, написанной Рембрандтом на религиозную тематику. |
"Возвращение блудного сына" Рембрандта | «Возвращение блудного сына» является самой большой картиной, написанной Рембрандтом на религиозную тематику. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
На нём мы видим кульминационный момент притчи. В центре картины мы видим отца и того самого сына, который уже и не надеялся, что его примут как родного. На отце дорогие красные одежды. Они свидетельствуют о высоком статусе и богатстве человека.
Посмотрите на его лицо — оно полно нежности и любви, а руки ласково обнимают юношу. Но главной фигурой всё равно остаётся сын. У него бритая голова, словно у каторжника, и это — символ грехопадения молодого человека.
Его одежда уже давно порвалась, а обувь кажется совершенно прохудившейся. Художник даже показал нам босую ступню юноши, и это говорит о его беззащитности и слабости. Интересной особенностью в одежде сына, на мой взгляд, является воротник.
Он потрёпан, но напоминает прежде богатую одежду. Несомненно, лишь он один может сказать, что некогда этот юноша был представителем знатного семейства. Искусствовед Н.
Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой узлом события слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Сейчас в амстердамском доме, в котором более 20 лет прожил великий Рембрандт, расположился Музей. А когда-то этот дом был продан за долги. Сам Рембрандт сидел тогда на заседании суда с таким равнодушным видом, как будто это дело его вовсе не касалось. Он не слышал речей судьи и выкриков кредиторов. Мысли его витали так далеко от собрания, что на тот или иной вопрос судьи он или ничего не мог ответить, или же его ответы не имели никакой связи с судебным делом. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи.
Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: «Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим! Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его... Подумайте все, находящиеся здесь - нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром, и его сияющие произведения будут гордостью всей земли! Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына» Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде И все же наперекор року он писал, писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения.
Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо.
Такой жест говорит совсем о другом. За время своей работы над портретами Рембрандт детально изучил все, что касалось изображения мимики и жестов.
Он прекрасно понимал, как выглядят недовольные, надменные, робкие, самовлюбленные, несчастные, печальные, разочарованные, влюбленные люди. Да, руки старшего сына сомкнуты, но они не образуют замок, они расслаблены. Такое положение обычно говорит о том, что человек над чем-то думает. Это подтверждается, если мы смотрим на лицо. На нем нет гнева, нет досады, нет никаких негативных эмоций. Это приобщение к увиденному таинству.
Вспоминаем еще раз текст притчи: «Надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». А вот положение следующей фигуры говорит совсем о другом. Этот человек сидит нога на ногу, одна рука сжата в кулак, другая лежит на правой ноге. Вот оно отстранение, неприятие того, что происходит. Я уже говорил про смыслоразличительную функцию света. Она присутствовала у Рембрандта и раньше.
Чем дальше от источника освещения, тем меньше приобщения к смыслу происходящего. Особое внимание заслуживает лицо отца. Его глаза почти закрыты. Это было против принятых канонов изображения. Глаза ведь считались зеркалом души, сам Рембрандт всегда акцентировал внимание на взглядах своих моделей. Но здесь этого нет.
Взгляды отца и блудного сына обращены внутрь самих себя. Эта тайна, которую не дано понять зрителю, если он хоть раз не испытывал нечто подобное. Это и есть воскрешение души, о котором сказано в Библейском тексте. Символично, что нам не показаны руки блудного сына, только его стертые ступни — символ трудного жизненного пути.
От Рембрандта отворачиваются заказчики, оставляют ученики. Осаждаемого кредиторами, художника признают несостоятельным должником. С молотка продан дом, имущество, коллекция, картины. Умирает отогревшая было его сердце Хендрикьё, бывшая ранее служанкой в доме. Ушёл в могилу сын Титус.
Вместе с бедностью и одиночеством подкралась старость. И только доскональное знание ремесла не покинуло вплоть до скорбного часа: как никто умел он передать психологию, характер модели, цветовое богатство, искусство светотени. Глубокая человечность и возвышенность содержания отличают полотна позднего Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Семейный портрет», «Отречение апостола Петра». Всё, что он пережил за непростой свой век, всё мастерство, всю любовь к людям вложил Рембрандт в «Возвращение». Тогда он раскаялся и вернулся домой. Любящий отец, увидев его издали, поспешил навстречу, пал ему на шею и поцеловал», — так заканчивалась притча. С какой страстью и вдохновением писана эта картина! Она движется, живёт, трепещет. Полна чувств, искреннего переживания.
Палитра картины — красная, коричневая, иссиня-жёлтая, шафранная, золотистая — словно светится божественным светом. Не видно лица юноши, прильнувшего к отцу. Его жалкое рубище, стоптанная обувь въяве расскажут о прожитом и пережитом прошлом. Скрытое от зрителя лицо — каждому представляется по-своему. Так же как неутешное горе. Насколько нежно, трогательно старик-отец обнял сына и прижал его к себе! В этом жесте — всепрощающем, милосердном, идущем от любящей души, — заключена мысль художника, его завещание людям: «Любите друг друга, прощайте заблуждения и ошибки близких — и тогда вы будете счастливы! Говорят, как-то раз к Рембрандту заглянул его преуспевающий ученик. Он искусно нарисовал на полу золотые монеты, — которые подслеповатый художник принял за настоящие, — и тут же бросился собирать их!
«Возвращение блудного сына» Рембрандта
Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение. Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние.
РЕМБРАНДТ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА ЭРМИТАЖ
Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой.
«Возвращение блудного сына»: живописное полотно Рембрандта
- Личная трагедия художника
- Возвращение блудного сына описание картины
- Поиск на BarCaffe
- Рембрандт Харменс ван Рейн "Возвращение блудного сына" – Telegraph
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
«Возвращение блудного сына» Рембрандта — христианская притча, воплощённая в красках. Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына».
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
Шедевры мастера укоренены в текстах, точнее, в одном тексте — Священном Писании. Историк искусства Сергей Даниэль Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина пишет, что Библия оставалась источником вдохновения Рембрандта на протяжении всей его жизни. Поэтому неудивительно обращение Рембрандта к притче о блудном сыне Лк. Мэтр несколько раз возвращался в своем творчестве к этому евангельскому сюжету. Наиболее ранним является офорт 1636 г.
Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца.
Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога».
В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст.
Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина.
Известно о четырёх его опытах с главным героем — блудным сыном: «Блудный сын в таверне», он же «Автопортрет с Саскией на коленях» 1633. В то время Рембрандт счастливый молодожён, весёлый и беззаботный. Он модный портретист, хорошо зарабатывает и при этом женился по любви на девушке из состоятельной семьи… Сцена на картине соответствует периоду беспечного времяпрепровождения блудного сына из притчи. Офорт «Блудный сын» 1636 , в котором основное внимание уделяется уже отцу, торопливо спешащему к сыну, так, что спадает туфля и выпадает из рук трость. Рисунок в коричневых тонах как поиск узловых моментов, написанный в 1642 году экспонат музея Тейлера в Гарлеме. То самое «Возвращение блудного сына» 1666-1669 , написанное не по заказу, а по собственному побуждению, как крик души и итог жизненного пути. Все работы носят следы изменений, авторских исправлений, которые заметны на рентгенограмме и говорят об их подлинности.
Личная трагедия мастера Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. К этому времени он был оставлен учениками, осмеян обществом, разорён. Теперь умер его 26-летний сын Титус, матерью которого была первая жена Рембрандта , любимая Саския. До Титуса у пары было ещё трое детей, которые умерли в младенчестве. В 10-месячном возрасте сам Титус потерял мать, и его растил любящий отец. Пережил Рембрандт и Хендрикье, няню сына и служанку, ставшую ему невенчанной женой, а сыну матерью. Вслед за Титусом не стало невестки Рембрандта, которая прожила с мужем только полгода… Титус был заботливым сыном, преданно верившим в гений отца. Когда кредиторы лишили Рембрандта дома и великолепной коллекции в которой были даже рисунки Леонардо да Винчи , художник перебрался на окраину города. Титус взялся продавать работы отца, но их редко удавалось сбыть выгодно, тогда он брал для реализации картины других художников.
С единственной целью — обеспечить отцу спокойную работу в мастерской. Теперь же старый, больной Рембрандт лишился самого родного человека, сына, который умер от чахотки. От безумия живописца могла избавить только работа. Блудный сын — вот тот образ, который спасёт, а Рембрандт в образе нежного отца вновь сможет прикоснуться к сыну и обнять его. Немощный художник тогда уже едва мог держать кисть и привязывал её к руке, чтобы писать. Плохо видел — смотрел через лупу. Но свой шедевр, непревзойдённый по передаче эмоций отца, всё же главного героя произведения, закончил.
А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем. В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием. Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него. Только подражанием блудному сыну, который решительно пошел навстречу своему родителю, можно добиться того, что грех постепенно покинет сердце, уступив место исцеляющей благодати. Как и отец из притчи, Бог, уважая нашу свободу, не задерживает нас, когда мы уходим от Него. Но точно так же, Он всегда готов и принять нас обратно. Более того, Бог никогда не укоряет за прошлые ошибки и готов принять каждого в том виде, в каком человек приходит к Нему. Главное — сокрушение, главное — искренность и жгучее желание разорвать старые греховные путы… Остальное Господь сделает Сам — важно только вернуться и припасть к Его ногам, как это сделал блудный сын. Вместе с тем, Христос в Своем рассказе не останавливается только на отношениях непутевого сына и отца. Третий главный герой — старший сын, который остался верен отцу, но возмутился его великодушием. В нем можно усмотреть образ тех, кто уже пришел к Богу и имеет некоторый опыт жизни в Церкви. Тут возникает уже другой, нежели у блудного сына соблазн — возомнить себя праведнее других и скатиться в мелочный снобизм. Через образ старшего сына Спаситель предупреждает нас от малейшего осуждения в адрес тех, кто пал, но нашел в себе силы с покаянием вернуться назад, к Отцу Небесному… Притча о блудном сыне не зря предлагается Церковью в качестве одного из аккордов в прелюдии Великого поста. Ведь сам пост — это время переоценки самого себя, пересмотра своих жизненных ценностей. И чем решительнее будут наши действия в этом русле, чем теснее мы свяжем самих себя и свое поведение с образом блудного сына, тем ближе мы окажемся к цели поста. Ведь она — отнюдь не в простом отказе от животной пищи или от различных развлечений. Подлинная цель поста — возвращение к Богу.
«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
В 1766 году «Возвращение блудного сына» Рембрандта приобрел у герцога де Кадруса князь Голицын, выполнявший поручение Екатерины. Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние. «Возвращение блудного сына» Рембрандта продолжает очаровывать и вдохновлять зрителей своей вечной красотой, пронзительным повествованием и техническим блеском.
«Возвращение блудного сына»: живописное полотно Рембрандта
- Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа
- «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
- Последние новости
- Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» - Радио ВЕРА