Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе. Первый тестовый дубляж. бойцовский клуб, тайлер дерден, fight club, брэд питт, чак паланик, фильм, эдвард нортон, тайлер, дэвид финчер, бойцовский клуб цитаты, кино, тайлер дерден цитаты, бойцовский к Смотрите видео онлайн «философия Тайлера Жирдена | Бойцовский. «Бойцовский клуб 2» предоставляет новое, совершенно другое объяснение Тайлеру: Рассказчик обнаруживает, что Тайлер — это не просто его собственная разделённая личность, но, по сути, своего рода мем, который может распространяться от одного человека к другому. Рассказчик начинает ночевать в разваливающемся доме Тайлера, который находится у бумажной фабрики, ходить в Бойцовский клуб – секретный клуб рукопашных боёв.
Рассказчик (Бойцовский клуб)
Ну, подумайте сами, как могла присутствовать реальная женщина в группе "Останемся мужчинами", в которой собираются кастрированные больные раком яичек. Но в самолете Марлу вытесняет Тайлер. И режиссер показывает, как это происходит: Сначала Джек ведет разговор с чернокожей женщиной, потом представляет себе катастрофу, потом очнулся и рядом с ним сидит уже Тайлер. Как такое могло быть в реальности? Произошел переход в сознании рассказчика, режиссер подчеркивает это в следующем кадре: Джек поднимает глаза и видит диаграмму над аварийным выходом - дверь открывает женщина, переход, выходит мужчина. Переход… 4. И потом история с вибрирующим чемоданом в аэропорту. В книге не так очевидно прописано, что в багаже рассказчика был фаллоэмитатор.
Полунамеками: "А в Даллсе спецподразделение ФБР обследует мой чемодан, одиноко стоящий на транспортере в помещении, из которого эвакуирован весь персонал. В девяти случаях из десяти вибрирует электробритва. Так было и с моим чемоданом. В одном случае - фаллоимитатор. Это мне рассказал парень из службы безопасности в аэропорту прибытия.... Представьте себе, рассказывал мне парень из службы безопасности, пассажир прибывает к месту назначения, и тут ему объявляют, что его багаж задержан на Восточном побережье из-за фаллоимитатора. Бывает и так, что хозяин чемодана - мужчина.
Политика авиакомпаний состоит в том, чтобы никогда не уточнять, кому принадлежал фаллоимитатор. Фаллоимитатор — и все тут. Ни в коем случае не "ваш фаллоимитатор". Следует говорить "самопроизвольное включение фаллоимитатора". Затем она объявила, что в аэропорту меня ожидает представитель авиакомпании. Я перевел свои часы на три часа назад, но несмотря на это было глубоко за полночь. У выхода меня ждал представитель авиакомпании, а с ним рядом стоял парень из службы безопасности.
Ха, ха, ха, ваша бритва самопроизвольно включилась, и из-за этого ваш багаж задержали в Даллсе. Парень из службы безопасности называл грузчиков "швырялами". А еще он называл их "пихалами". Дело могло быть и хуже, сказал мне этот парень, по крайней мере, бритва — все-таки не фаллоимитатор. А затем — может быть, потому, что мы оба были мужчинами и стрелки часов показывали час ночи, а может быть, просто чтобы поднять мне настроение, он рассказал, что на авиационном сленге стюарда называют "стюардесс". Парень этот носил форму, похожую на летную: белая рубашка с маленькими эполетами и голубой галстук. Он сказал, что мой багаж обыскали, и что он прибудет на следующий день.
Затем он записал мое имя, адрес и номер телефона, и спросил, знаю ли я, в чем разница между презервативом и кабиной пилотов. Я доехал до дома на такси за последнюю десятку…" В фильме, похоже, режиссер Дэвида Финчера решил подчеркнуть это более явно, в манере речи представителя авиакомпании звучит сарказм и издевка.
Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона. В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет. Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение. А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует.
Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей. В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей. У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным.
Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner.
Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето. Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус. Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы.
Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории. Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее. Тогда их называли хаотичными, дергаными и издевательскими, сейчас это классика «плотной» клиповой режиссуры. Если фильм «Семь» 1997 стал началом Финчера как мастера внутрикадрового монтажа, то «Бойцовский клуб» навсегда научил его, что для каждой склейки, смены ракурса и куска пространства нужна четкая причина, а для каждой сцены — единственно верное решение. Так родился художник, который полностью лишил себя свободы, снимая кино о людях, которые ее жадно ищут. Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию. Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа. Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить.
Автор книги «Бойцовский клуб» Чак Паланик ранее иронично отреагировал на ситуацию. В одном из интервью он сказал , что новый китайский финал всё же ближе к литературному, а версия Дэвида Финчера рассчитана на создание визуального эффекта. Материалы по теме.
После этого герой вместе с Марлой Сингер Хелена Бонэм Картер держатся за руки и наблюдают за тем, как рушатся небоскребы за окном — это значит, что план анархистской организации «Разгром», в которой участвовал Дердон, удался. В китайской версии этой сцены нет. Вместо нее зрители видят сообщение о том, что власти успешно разрушили план Тайлера Дердена по уничтожению мира: «Благодаря подсказке Тайлера полиция быстро разгадала весь план и арестовала всех преступников, успешно предотвратив взрыв бомбы. После суда Тайлер был отправлен в психиатрическую клинику на лечение.
Фильмы по жанру:
В последней главе «Бойцовского клуба» наш рассказчик просыпается на небесах после того, как выстрелил себе в лицо, чтобы убить тайлеровскую сторону своей личности. Что вы знаете о фильме «Бойцовский клуб» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бойцовский клуб, кино, факты на развлекательном портале личностью Рассказчика, Тайлером Дерденом, разработавшим проект "Разгром". Смысл концовки фильма “Бойцовский клуб” двойственный: в конце рассказчик берет Марлу за руку и смотрит на то, как рушатся небоскребы. Рассказчик или Тайлер Дёрден — вымышленный персонаж из романа Чака Паланика "Бойцовский клуб" и снятого по его мотивам одноимённого фильма Дэвида Финчера. Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе.
Каков скрытый смысл в фильме Бойцовский клуб, сюжет и герои, чем закончился
Борьба за аутентичность, которая у Тайлера превратилась в культ личности, у его реальных ровесников и их младших родственников стала новым запросом, который система благополучно удовлетворила, превратив, как извращенный джинн, в очередную кучку фекалий. Появились мнимые отщепенцы: в лучшем случае — дауншифтеры, в худшем — хипстеры. Желание Тайлера быть компетентным и рукастым превратилось в тренд на рустикальностьРустикальный — деревенский, простой, народный — прим. Спасибо, что не слаймы. Его красный пиджачок — в стрит-стайл и инстаграм-лозунг becoming your own brandСтань собственным брендом — прим.
Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг. Его политическая безграмотность «от сохи» — в бесконечные активистские движения, постправду и поляризацию общества. Его желание доминировать — в интернет-троллинг. По сути, мир фальшивых различий, который критиковал «Бойцовский клуб», вследствие самой этой критики расщепился, явив еще больший мир еще более фальшивых различий.
Так оплодотворенная клетка, поделившаяся несколько миллионов раз, размножается, но не теряет жесткой структуры. Проблема разовой покупки идентичности «под ключ» вместо ее самостоятельного построения с нуля стала только острее. Обострился и диктат «канона». Легко стать гиком, фриком, сурвивалистомЛюди, которые готовятся выживать в случае стихийных бедствий или иных катастроф — прим.
Значительно труднее, напротив, не стать ничем из в этого развернутого списка, бесконечного, как листалка YouTube или Netflix. Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше. Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб. Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир».
Собирать петиции, обсуждать, не врет ли людям NASA насчет геометрической формы Земли, или избивать геев по углам — тут уж кому что. Парадоксально, что все это сделало нас еще менее свободными. Коллективность, сколь бы дробной она ни была, все так же отбирает право на естественное развитие самости. К сожалению, побег — это всегда побег.
В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет. Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные. Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе».
Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим. Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного. Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира.
Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все.
Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным.
Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию. Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался.
Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино.
По ходу повествования несколько раз звучат фразы вроде "Я - растраченная жизнь Джека", из чего может сложиться впечатление, что Джек - это и есть имя персонажа. Однако данные слова - это аллюзия на статьи журнала, которые читает герой: в них приведены монологи от лица внутренних органов человека. В разных версиях фильма у сыгранного Нортоном героя в титрах есть имена, но разные. Безымянность Рассказчика - это не придумка режиссёра, а изначальная особенность повествования. В романе Чака Паланика "Бойцовский клуб" у героя также нет имени: по ходу развития сюжета к нему обращаются по-разному, но всё это вымышленные имена. Возможно, разгадка имени ключевого персонажа дана в продолжении истории, графическом романе Паланика "Бойцовский клуб - 2" издан в 2015 году.
Либо к нему обращаются на «ты», либо по вымышленным именам, которые он сам придумал: Корнелиус, Руперт, Тревис. Время от времени Рассказчик произносит фразы вроде «Я — ухмыляющаяся месть Джека» или «Я — растраченная жизнь Джека», создавая впечатление, что это его зовут Джеком и что он говорит о себе в третьем лице.
На самом деле это отсылки к статьям журнала «Ридерз Дайджест», которые читает Рассказчик, где внутренние органы людей ведут монологи.
Идея пришла к Паланику во время интересной ситуации: после драки он пришел на работу, а коллеги даже не обратили внимание на синяки. Также писатель признался, что сам некоторое время состоял в подпольной организации, поэтому было несложно придумать сюжет. Вы, скорее всего, обратили внимание, что у героя Эдварда Нортона нет имени. Но в сценарии фигурировало имя "Джек", Нортон объяснил - это абстрактное название героя. Обычно его называют "Рассказчик", однако благодаря графическому роману Паланика "Бойцовский клуб-2" узнаем, что имя главного героя Себастьян. Чак Паланик признался, что в процессе создания романа, не планировал сливать героев воедино.
Цитаты из фильма "Бойцовский клуб"
Бойцовский клуб [ править править код ] Главный герой работает консультантом по страховым выплатам в компании, занимающейся производством автомобилей. Из-за своей работы он постоянно путешествует по стране. В поездках героя окружают одноразовые вещи и одноразовые люди, целый одноразовый мир. Герой мучается бессонницей, из-за которой уже с трудом откликается на реальность. Несмотря на мучения Рассказчика, доктор не прописывает ему снотворное, а советует просто отдохнуть и посещать группу поддержки для неизлечимо больных, чтобы увидеть, как выглядит настоящее страдание.
Главный герой находит, что посещение группы поддержки несколько улучшает его состояние, несмотря на то, что он не является неизлечимо больным. Взяв отпуск, Рассказчик отправляется на пляж, где встречает странного молодого человека по имени Тайлер Дёрден, который создаёт с помощью брёвен тень гигантской руки, чтобы минуту посидеть рядом с совершенством. Но отдых не помогает и герой снова возвращается к единственному средству, которое спасает его от бессонницы — посещению групп поддержки для умирающих от различных заболеваний. Встречи помогают до тех пор, как их начинает посещать Марла Зингер — девушка, спасающаяся от страха смерти наблюдением за людьми, которые действительно умирают.
После появления Марлы группы поддержки перестают помогать и герой снова лишается сна. Возможно, именно Марла напоминает ему, что он — обманщик, который не должен находиться в этой группе.
В компании Tencent не отреагировали на вопросы журналистов Vice. Однако источник издания сказал, что фильм был отредактирован владельцем авторских прав, и этот вариант картины был одобрен правительством. Это не первый случай, когда в Китае меняют концовку иностранных фильмов для показа в стране. Ранее таким образом отредактировали картину «Оружейный барон» с Николасом Кейджем: в оригинале главный герой Юрий Орлов избегает тюремного заключения и возвращается к торговле оружием, а в китайской версии он признается во всех преступлениях и его приговаривают к пожизненному заключению.
После этого Тайлера отправляют в психиатрическую больницу. Как и в китайской версии фильма, в книге Рассказчику не удается организовать теракт. В итоге он тоже попадает в психиатрическую лечебницу, В своем Twitter -аккаунте Паланик пошутил, что в Китае все получают счастливый финал. Он также добавил, что правосудие всегда побеждает.
Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию. Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена. Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим. Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас. Никому в индустрии это, разумеется, не сдалось. Кроме зрителя, которого потихоньку, часто с возрастом, увеличивающимся опытом сбывшихся пророчеств, вся эта финчеровская космогония постепенно покоряет. Когда все никак не можешь придумать свою жизнь, однако все равно, болезный, не сдаешься, копошишься в своей болотной цветовой гамме«Бойцовский клуб» известен необычной болотной окраской — прим. Меня поразило, что за всей мишурой зияет старый, как Сартр, экзистенциальный ультиматум, который консюмеризм раз за разом пытается приучить, да не выходит: мы сами решаем, кто мы. Не наша работа, не наша машина, не наши шмотки. Но и не all-singing all-dancing crap of the world«Все время поющие и все время танцующие испражнения мира»; один из наиболее известных афоризмов Тайлера Дёрдена — прим. Ничего, что нам скажут со стороны. Зажми уши и отказывайся. Даже у нас тот киношный автоагрессивный отказ от щедрот, которые добрались сюда лет через 15 и его пьянящее освобождение — заставляли мурашки бежать по коже. And still do. Да, все вышло из-под контроля, да, легко не справиться с экзистенциальным кризисом и для облегчения обозвать его социально-политическим. И сам отказ всех героев, включая Марлу, по образу и подобию которой и был соткан Тайлер в его драной шубке, совершенно не важен и, может, даже смешон по содержанию. Но так пронзителен по форме. Как игла, проникающая в глубокую мозговую ткань, чтобы взять опасную пробу нашей несводимости ни к какой функции, нашей удивительной внутренней независимости, выносливости и безвозмездности, о которой мы даже не подозревали. Опасно, путано, безнадежно — но какое же оно живое. И помимо всего этого — экзистенциальной беспомощности, животной детерминированности и бесконечного, бесконечного нытья по поводу злых корпораций, шефов, отцов и полиционеров, — это еще и последняя великая история любви XX века, она же первая великая история века XXI. История, в которой не было волшебной искры, объективации и прочей классической лабуды, а было, как ни смешно, взаимопонимание травматиков , общие интересы смерть и мучительный зуд ранка на десне, ощущение опухоли оттого, что другой человек поселился у тебя в голове, а не только в гениталиях. Была ли все-таки Марла — принципиальный вопрос. Потому что если ее не было, наш с вами Рассказчик навеки одинок и его жизнь состоит полностью из фантазмов. И не было ни проекта «Разгром», ни Бойцовского клуба, был один человек на диване, бесконечно щелкающий каналы своего сознания, который спустя несколько лет пересядет за компьютер, потом за ноутбук, айпад и так далее — пока не вкаменеет в фатальную самодостаточность. Мне хочется думать, что Марла все-таки была. Что был Другой, который расшатал ветхое здание своим появлением разумеется, без намерения кого-то кастрировать. Что взрыв нового века под Where is my mind, как фейерверк на Таймс-сквер в ночь Миллениума, человек встретил взяв за руку другого человека. И вместе они переживут весь тот безумный паноптикум, который ждет их впереди — который мы теперь знаем, а потом еще тот, который нам пока неведом.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. Личность Боба (коим является Рассказчик) вступает в Бойцовский Клуб, в идеалогию, в культ свободных и сильных мужчин. 20-летие «Бойцовского клуба» — хороший повод, чтобы перечитать книгу Паланика или пересмотреть фильм Финчера. в комиксе продолжение книги Бойцовский клуб 2, Рассказчик носит имя Себастьян. Что вы знаете о фильме «Бойцовский клуб» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бойцовский клуб, кино, факты на развлекательном портале
Цитаты из фильма "Бойцовский клуб"
Один из них шепчет герою, что они ждут его возвращения. Бойцовский клуб 2 [ править править код ] В сиквеле комиксов « Бойцовский клуб 2 » Рассказчик носит имя Себастьян [5]. Действие происходит через десять лет после оригинального романа, Рассказчик изображается как работающий на частного военного подрядчика, в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор [6] [7]. После того, как Джуниор погиб в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других отдельных пожарах [8]. В отличие от фильма, внешность Тайлера основана на личном друге автора, изображённом как имеющий «блондые волосы Иисуса длиной до плеч» [9]. Его характер в некоторой степени контролируется с помощью лекарств рассказчика. Нынешний хозяин личности Тайлера Дёрдена наносит ущерб жизни младшего ребёнка с явной целью вызвать стрессовые факторы, которые породят в них новую личность «Тайлера Дёрдена», когда они вырастут, тем самым позволяя Тайлеру Дёрдену достичь своего рода функционального бессмертия. Терапевт Рассказчика собрал это вместе с помощью сеансов гипноза, объяснив ему, что собственный отец и дедушка Рассказчика были хозяевами, и что «Тайлер» также участвовал в формировании жизни Марлы — «разведение их как крупного рогатого скота» в течение нескольких поколений, чтобы Рассказчик и Марла могли, в свою очередь, родить сына, который будет хозяином Тайлера в следующем поколении. Джуниор симулировал свою смерть только в огне, так как его медленно забирают Тайлер Дарден, как и его отец. Рассказчик должен бежать, чтобы остановить «Тайлера», даже если он не может по-настоящему убить его, не убив ни своего сына, ни себя. Бойцовский клуб 3.
А еще он называл их "пихалами". Дело могло быть и хуже, сказал мне этот парень, по крайней мере, бритва — все-таки не фаллоимитатор. А затем — может быть, потому, что мы оба были мужчинами и стрелки часов показывали час ночи, а может быть, просто чтобы поднять мне настроение, он рассказал, что на авиационном сленге стюарда называют "стюардесс". Парень этот носил форму, похожую на летную: белая рубашка с маленькими эполетами и голубой галстук. Он сказал, что мой багаж обыскали, и что он прибудет на следующий день.
Затем он записал мое имя, адрес и номер телефона, и спросил, знаю ли я, в чем разница между презервативом и кабиной пилотов. Я доехал до дома на такси за последнюю десятку…" В фильме, похоже, режиссер Дэвида Финчера решил подчеркнуть это более явно, в манере речи представителя авиакомпании звучит сарказм и издевка. Теория "Marla is not real" утверждает, что пакуя чемодан перед полетом, рассказчик был еще Марлой Сингер и паковал его, как Марла. У нее стоит фаллоэмитатор, в гостиничном номере, это известно из фильма. Джек сел на самолет, как Марла, последующие события показывают зрителю "конец" Марлы.
А затем рассказчик встречает Тайлера. Это объясняет, почему он теряет свой багаж, как только он выходит из самолета и так путается, узнав, что его багаж вибрировал. Джек не упаковал свою сумку, это делала Марла. Дом, где живет рассказчик расположен на улице "Paper Street" Бумажная улица. Намек автора и режиссера, что такой улицы нет.
Обратимся к Википедии англоязычной : С первой строки текста: "A paper street is a road or street that appears on maps but does not exist in reality…" "Бумажной улицей называется дорога или улица, которая существует на картах, но не существует в реальности". Намек автора — нет такой улицы и дома на ней нет. Все, что происходит на этой улице - происходит в воображении рассказчика. Нет, рассказчик не пошел с Тайлером жить в доме на Бумажной улице. Он пошел жить в дешевую гостиницу.
У рассказчика и его альтерэго Марлы одно и то же место жительства - Hotel Bristol. По виду, внутри и снаружи, напоминает мою пятиэтажку. А почему Тайлер спасает Марлу, когда та наглоталась таблеток. Вроде нет смысла. Да потому, что Тайлер, Марта, Джек — одно.
Это Джек наглотался таблеток. Потому, умрет Марла - умрут все. И он это знает. Участники проекта Разгром не существуют. Это просто слаборазвитые альтернативные личности Джека.
Ни один из них не имеет полное имя кроме Боба.
Рассказчик не имеет имени в романе, но его часто называют «Джо» из-за его цитат, таких как «Я - Джо [пусто]». Бойцовский клуб 2 2015 в комиксе продолжение книги Бойцовский клуб 2 , Рассказчик носит имя Себастьян. Действие происходит через десять лет после оригинального романа. Рассказчик изображен работающим на частного военного подрядчика , в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор. После того, как Джуниор был убит в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других пожарах. В отличие от фильма, внешность Тайлера основана на личном друге автора, у которого «светлые волосы до плеч- Иисус ». Его вспыльчивость в некоторой степени сдерживается лекарствами Рассказчика.
Бойцовский клуб 2 дает новое, радикально иное объяснение Тайлеру: рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это не просто его собственная раздвоенная личность, но, по сути, своего рода мем , который может распространяться из одного человек другому. Нынешний хозяин личности "Тайлера Дердена" наносит вред жизни младшего ребенка с явной целью вызвать факторы стресса, которые вызовут в них новую личность "Тайлера Дердена", когда они вырастут, что позволяет "Тайлеру Дердену" «чтобы достичь своего рода функционального бессмертия. Психотерапевт Рассказчика собрал все это воедино во время сеансов гипноза, объяснив ему, что собственные отец и дед Рассказчика были хозяевами, и что «Тайлер» также принимал участие в формировании жизни Марлы - «разводил их как скот» в течение нескольких поколений, так что Рассказчик а Марла, в свою очередь, могла родить сына, который стал бы хозяином Тайлера в следующем поколении. Младший только инсценировал свою смерть в огне, так как его медленно захватил Тайлер Дерден, как и его отец.
Об этом сообщает TMZ. Автор заявил, что измененная концовка напоминает финал его книги больше, чем лента Финчера. В оригинальной версии фильма Рассказчик в исполнении Эдварда Нортона убивает в себе личность террориста Тайлера Дердена Брэд Питт , организовавшего теракты в зданиях крупнейших банков. Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов.
Оригинальный финал «Бойцовского клуба» вернули в Китае после критики
Альтернативный финал, который придумали для «Бойцовского клуба» в Китае, продержался недолго: местный стример Tencent Video все-таки вернул фильму оригинальную концовку, в которой Рассказчик «убивает» Тайлера Дердена. Захватывающий Фильм Бойцовский клуб доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! После встречи с Тайлером Дерденом рассказчик начинает посещать Бойцовский клуб — ночное подпольное собрание мужчин, добровольно мутузящих друг друга в кровь.
Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно)
В Китае восстановили оригинальную концовку «Бойцовского клуба», которая ранее была зацензурена, сообщило издание The Hollywood Reporter. Когда Марла и рассказчик беседуют у кинотеатра, идет фильм "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом в главной роли, который также играет Тайлера Дердена в "Бойцовском клубе". Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Концовку «Бойцовского клуба» изменили для китайских онлайн-кинотеатров — в ней власти раскрывают план Тайлера Дёрдена. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины.
Фильм «Бойцовский клуб» — небольшая пасхалка в визитке рассказчика
Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых. Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит. Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания.
Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона. В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет. Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение.
А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует. Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей.
В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей. У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник.
Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника.
Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner.
Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето. Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим.
Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус. Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы. Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории.
Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее.
Затем он упоминает Марле, что ходит на группы уже больше года, и, наконец, фильм заканчивается в 1999 году, когда фильм вышел на экраны, после чего подразумевается, что деятельность "Бойцовского клуба" продолжается еще год. Различные визитные карточки и почтовые индексы помещают действие фильма в вымышленный город Брэдфорд, штат Делавэр. Если сделать паузу, когда Рассказчик пишет о пчелах, то можно увидеть, что его электронная почта - это контакты актеров и членов съемочной группы, упомянутых в титрах. В первой сцене с Рассказчиком в его офисе он носит бейджик, подразумевая, что его имя или, по крайней мере, одно из них на самом деле Нил.
Номера телефонов Марлы и Тайлера начинаются с цифры 555. Существует восемь правил Бойцовского фильма, но люди помнят только первые два которые являются одним и тем же правилом из-за мутации памяти. Чак Паланик официально заявил, что концовка фильма ему понравилась больше, чем концовка его собственной книги. В фильме высмеивается большинство продакт-плейсментов хотя один был намеренным, так как Эдвард Нортон ненавидит New Beetle и хотел снять сцену с его участием. Мораль фильма Фильм "Бойцовский клуб" представляет множество слоев и идей, но одна из ключевых моралей заключается в критике потребительского общества, образа жизни, который пропагандирует материальные ценности и поверхностное существование.
Главные персонажи фильма сталкиваются с неудовлетворенностью своей жизнью и стремятся найти что-то более подлинное и значимое. Он призывает задуматься над ценностями, искаженными обществом, и показывает разрушительность иллюзии обладания материальными благами как основой для счастья. Также, фильм поднимает вопросы о личной идентичности, самопознании и противоречиях человеческой натуры, и как иногда человек может найти освобождение от общественных ограничений через экстремальные действия. Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. В целом, если смотреть его "на взрослую голову", без романтизации насилия и абьюза из 2000х, фильм производит весьма неоднозначное впечатление.
Но он, определенно, остается классикой мирового кинематографа. А вам нравится "Бойцовский клуб"?
Если такая бумажная улица обнаруживается на другой карте, значит, она была скопирована. Заброшенный дом, где живет Тайлер Дерден, находится как раз на улице с табличкой Пейпер-Стрит.
Тайлер, спаси меня от этого! И Тайлер действительно спасает его. Он показывает герою новую жизнь, открывает другой мир. Но чтобы попасть в него, нужно отказаться от всего, что прежде было так дорого: от комфорта, от защищённости, от всех благ современного общества, ибо «только потеряв всё, мы приобретаем свободу», а «воскрешение возможно только после полного саморазрушения»[2, с. Эта идея саморазрушения пронизывает весь роман, становится выражением его основного предметно-реального содержания. Воплощая её, Тайлер и Рассказчик придумывают бойцовский клуб - место, где обычные люди, которые ежедневно трудятся на нелюбимой работе, могут показать всем, на что они способны, где они могут быть чем-то большим, чем просто маленьким винтиком в огромном механизме. После боя они могут справиться с любой проблемой в своей жизни и стать кем угодно, потому что осознают, кто они есть на самом деле: «Если ты никогда не дрался, то боишься всего на свете: боишься боли, боишься того, что не сможешь справиться с про-тивником... Бойцовский клуб - это путь к самопознанию и самосовершенствованию через саморазрушение. Вскоре такие подпольные клубы появляются по всей стране. Но герои не ограничиваются созданием только лишь бойцовских клубов. Постепенно у них появляется план создания «Проекта Разгром», который мог бы объединить людей, работающих в сфере услуг. Они хотят разрушить этот мир, потому что люди в нём не живут в подлинном смысле слова, а существуют просто по инерции. Тайлер так описывал современное общество и его потребности: «Реклама заставляет их приобретать тряпки и машины, которые им вовсе не нужны. Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно. На долю нашего поколения не досталось великой войны или великой депрессии, поэтому мы должны сами объявить войну, и война эта будет духовной. Мы начнём революцию, направленную против культуры. Наша великая депрессия - это наше существование. Это депрессия духа. Мы должны научить людей свободе, поработив их, и показать им, что такое мужество, испугав их. Наполеон хвастался, что он может заставить людей жертвовать жизнью за орденскую ленту. Представьте себе, что весь мир объявит забастовку и откажется работать, пока богатства не будут перераспределены справедливым образом. Представьте себе, что вы охотитесь на лосей в сырых лесах на склонах каньона вблизи от развалин Рокфеллер-центра» [2, с.
философия Тайлера Жирдена | Бойцовский Клуб, переозвучка.
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. это не просто его собственная раздвоенная личность, но, по сути, своего рода мем, который может передаваться от одного человека к другому. 15 лет тому назад состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. В первом выпуске комикса "Бойцовский клуб 2" Рассказчик теперь называет себя Риззлером, что является текущим каноническим именем персонажа. Этим фактом интересные подробности "Бойцовского клуба" не ограничиваются.