Новости производственный кооператив преимущества и недостатки

Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них. Преимущества и недостатки Производственный кооператив отличается следующими преимуществами: Распределение прибыли между участниками в зависимости от их вклада в объединение. Одним из преимуществ производственного кооператива является возможность оптимизации деятельности и использования ресурсов. Преимущества и недостатки производственного кооператива.

Производственная кооперация: преимущества и риски — в обзоре юриста

Производственный кооператив для защиты активов бизнеса. Неделимый фонд Преимущества и недостатки производственного кооператива.
Что такое кооператив и какая от них польза Потребительские кооперативы: плюсы, минусы, мошенники. У россиян старше 40 лет словосочетание «потребительский кооператив» ассоциируется с фильмом Эльдара Рязанова «Гараж» и кооперативными квартирами.

Производственный кооператив для защиты активов бизнеса. Неделимый фонд

Учредительным документом организации является Устав, он принимается на общем собрании учредителей и должен содержать следующие пункты: Наименование и адрес кооператива. На который срок он создается, если он будет действовать бессрочно, нужно это указать. Цели, которые ставит перед собой субъект деятельности, должна указываться предполагаемая деятельность кооператива. Порядок приема новых членов, сумма первоначального взноса.

Размер последующих взносов и порядок их внесения и др. Где применяется такая форма деятельности Создать производственный кооператив можно в любых сферах деятельности, которая связана с производством товаров и их сбытом. Ограничения касаются создания объединений по реализации тех видов продукции, которые запрещены в законодательном порядке.

Данная форма хозяйствования чаще всего применяется в сельском хозяйстве при создании колхозов или кооперативов, они похожи между собой, а их деятельность регулируется соответствующим Законом. Любые кооперативы создаются добровольно пайщиками, чтобы получать прибыль самым выгодным способом. В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу.

Предусматривается, что устав артели на основе решения собрания может регулировать ряд вопросов, связанных с трудовой деятельностью. С учетом данных положений предписывается: закрепление в уставе объединения норм трудовой деятельности и системы оплаты труда с предоставлением вознаграждения в денежной или натуральной форме; определение мер дисциплинарной ответственности, включая освобождение от занимаемой должности; социальное и медицинское страхование членов производственного кооператива на тех же принципах, на которых строится социальное обеспечение наемных сотрудников; беременным женщинам в соответствии с нормами законодательства предоставляются сниженные нормы выработки, а также необходимые отпуска по беременности, родам и уходу за детьми; нормы выработки снижаются и для членов кооператива, не достигших восемнадцати лет. По решению собрания артели и в соответствии с получаемой прибылью устав производственного кооператива может предусматривать иные формы регулирования. К таковым относят дополнительные дни отдыха, предоставление социальных выплат и премиальных, а также иные вопросы. Распределение прибыли По законодательству, прибыль производственного кооператива распределяется в соответствии с внесенными паевыми взносами и личным участием каждого члена кооперации. Порядок распределения закрепляется уставом артели на основе решения собрания учредителей. Прибыль объединения распределяется после уплаты налогов, взносов по страхованию и иных расходов в соответствии с уставом и деятельностью артели.

Создание артели производственного кооператива Производственный кооператив формируется по следующим этапам: подготовка документов для регистрации артели; подача заявки в Налоговую инспекцию; ожидание решения. С учетом простоты схемы создания такой формы юридического лица, основной акцент делается на подготовительном этапе. Уделяется внимание сбору и составлению учредительных документов, а также порядку организации собрания членов артели и внесения паев. Учредительные документы Для учреждения производственного кооператива готовят следующие документы: заявление о регистрации формы Р11001; устав артели;.

Работники одновременно являются собственниками, поэтому трудовые договоры с членами производственного кооператива не заключаются. Они получают дивиденды от дохода пропорционально общему размеру паевого взноса и трудовому участию.

С юридической точки зрения, члены артелей занимаются предпринимательской деятельностью. Как предприниматели, они несут риски, обусловленные наличием или отсутствие прибыли. Производственный кооператив: особенности мотивации персонала Члены производственного кооператива, являясь собственниками паев, высоко мотивированы на повышение эффективности его деятельности. Лояльность и вовлеченность каждого участника артели подкрепляются высокой социализацией подобных коммерческих объединений. Такая форма хозяйствования позволяет: ликвидировать социальную изоляцию членов кооператива; обеспечить высокий уровень солидарности, ответственности, взаимопомощи; повысить толерантность участников этого союза, основанного на открытом членстве, принципах религиозной и политической терпимости; обеспечить социальную защищенность членов артели за счет предоставления дешевых кредитов и ссуд, выделения пособий на социальные нужды; формировать новые рабочие места. При этом кооперативные формы хозяйствования не защищены от тех рисков, которые присущи для предпринимательской деятельности.

Принятие решений в рамках своей компетенции. Ряд ключевых решений исполнительные органы принимать не могут. Это ответственность исключительно участников общего собрания. В любой момент выбранный исполнительный орган может быть лишен своих полномочий. Участники кооператива Участники артели несут субсидиарную ответственность. То есть чем больше вклад лица, тем больше прибыли он может получить. Одновременно с этим большой вклад предполагает большую ответственность. К примеру, у артели появилась большая задолженность. Ответственность за нее может возмещаться участниками за счет их личного имущества.

Однако пределы ответственности ограничены размером вклада. Если вклад лица большой, он получает большую прибыль. Но при наличии задолженностей придется отвечать по долгам своим имуществом в соответствующих масштабов. Ответственность ЮЛ аналогична ответственности, которую несет ФЛ. Учредительная документация Основной документ, на основании которого функционирует артель, — это устав. Все его положения должны соответствовать законодательству. На основании устава создаются приказы и прочие документы, необходимые для ведения деятельности. Уставной капитал Минимальный размер уставного капитала объединения нормативными актами не установлен — он определяется самими участниками. Пай вносится как активами, так и денежными средствами.

Если участник вносит в объединение имущество на сумму, превышающую 25 000 рублей, предварительно проводится независимая оценка активов. До момента регистрации кооператива участники должны решить следующие вопросы: Размер уставного капитала.

Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Примеры из практики

Обсудить Редактировать статью Кооператив - эффективный инструмент для развития бизнеса или лишняя юридическая преграда? Производственный кооператив дает предпринимателям новые возможности для оптимизации издержек и налогообложения. Однако на практике возникает множество подводных камней от неправильного структурирования до претензий налоговиков. В этой статье мы подробно разберем сущность производственного кооператива - организационно-правовой формы для ведения бизнеса в России. Рассмотрим основные преимущества и недостатки кооперативов, этапы их создания и особенности функционирования. На реальных кейсах покажем, при каких условиях эта модель позволяет оптимизировать расходы и налогообложение. Также укажем на типичные ошибки, которых стоит избегать, чтобы производственный кооператив стал эффективным бизнес-инструментом. Что такое производственный кооператив Производственный кооператив, или артель, — это коммерческая организация, добровольное объединение граждан для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности. Зачем создавать производственный кооператив Создание производственного кооператива дает ряд преимуществ для бизнеса: Экономия на издержках за счет объединения ресурсов Возможность коллективного принятия решений Обмен опытом и повышение квалификации участников Оптимизация налогообложения по сравнению с ИП Защита имущественных интересов от кредиторов при банкротстве Особенно актуальна такая форма для небольших коллективных производств, фермерских хозяйств, оказания услуг юридических, бухгалтерских, ремонтных и др. Производственный кооператив: плюсы и минусы Рассмотрим подробнее плюсы и минусы производственных кооперативов.

Пример успешного производственного кооператива Яркий пример эффективного использования модели производственного кооператива в современном бизнесе - онлайн-супермаркет Ozon. Компания изначально была зарегистрирована как артель, объединившая 12 учредителей-единомышленников.

Такой бизнес является высоколиквидным за счет того, что в случае чего его можно переоформить, продав часть уставного капитала. Когда разрешительные документы касаются ООО, они будут действительны и после продажи компании новым владельцам.

Минусы: Чтобы оформить продажу либо передачу своей части уставного капитала компании, нужно зарегистрировать изменения в установленном государством порядке. Законы строги к юридическим лицам в плане правонарушений, поскольку юридическое лицо выступает как квалифицированный участник в гражданском обороте. Акционерные общества Эти юридические лица существуют в двух вариантах. Публичного и не публичного типа.

Разница между ними заключается в том, как именно будут размещены акции компаний на вторичных рынках ценных бумаг. АО — юридическое лицо, которое может объединять физические и юридические лица для мобилизации их капиталов. В обществах не публичного типа все акции будут вращаться только в определенном круге лиц.

Работа со вторичным сырьем. Маркетинг, медицинские услуги и прочее. Нормативные акты, регламентирующие деятельность, зависят от того, чем именно занимается кооператив. Вопрос: Производственный кооператив признан банкротом. Возможно ли наложить субсидиарную ответственность исключительно на председателя кооператива и правление, если в уставе данный вопрос не регулируется?

Общие положения можно найти в статьях 106. Определение производственного кооператива указано в пункте 1 статьи 50 ГК РФ. Это коммерческое объединение, основная цель деятельности которого — получение прибыли. Рассматриваемая форма отличается от потребительских кооперативов. Последние являются некоммерческими объединениями. Основные признаки Производственные признаки отвечают следующим признакам: Вступление на добровольных началах. Каждый участник имеет право на часть объединения. Каждый участник наделен правом голоса на собрании, что позволяет принимать участие в принятии решений касательно кооператива.

Кооператив образуется для конкретной деятельности. Каждый из участников должен внести вклад или в материальной форме, или в форме личного участия. Если объединение не соответствует перечисленным признакам, оно не может считаться производственным кооперативом. Преимущества и недостатки Производственный кооператив отличается следующими преимуществами: Распределение прибыли между участниками в зависимости от их вклада в объединение. Аналогичным способом активы распределяются после ликвидации артели. Этот подход мотивирует участников к совершенствованию, увеличению трудового вклада. В артель может вступать любое количество участников.

С одной стороны, основным технологиям, которые мы используем, 20-30 лет. С другой стороны, зачастую становится понятно, что интернет на пороге изменений: от структуры, где множество мощных пользователей в сети свободно обмениваются данными, и здесь есть место для таких организаций, как EE, к структуре, где несколько компаний находятся в центре сетевого хранилища и контролируют поток информации. Мы стараемся найти решение этой проблемы каждые 2 года, при обновлении нашего стратегического плана.

Одним из результатов этого является то, что мы рассматриваем в качестве нашего основного продукта — личное обслуживание клиентов, а не сами интернет-технологии — мы никогда не будем конкурировать с Google по цене или модным технологиям, но наши клиенты в восторге от того, как мы общаемся с ними и реагируем на их запросы. Другие вопросы, с которыми мы сталкиваемся: должны ли мы рекламировать себя более агрессивно, чтобы обеспечить более быстрый рост? Каков оптимальный размер для нашего бизнеса? Какая зарплата соответствует нашей работе? Что дает больше преимуществ для бизнеса — совместная работа в одном офисе или работа на дому? Является ли наше текущее разделение труда справедливым и устойчивым? Мы не способны быть и маркетологами, и бухгалтерами, и экономистами, социологами, футуристами когда мы, в большей степени, хотим быть ИТ-специалистами , тем не менее нам в по-прежнему интересно с воодушевлением решать эти вопросы совместно. Мы стараемся внести вклад в обеспечение экологической устойчивости и поддерживаем движение за социальную справедливость через некоммерческие организации и кооперативы. История GAIA Host Collective началась с компании Onechoice Digital, которая оказывала услуги интернет-хостинга и была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, принадлежавшая веб-дизайнеру Чарльзу Стрэйдеру, ныне соучредителю Gaia Host. Купив уже существующую компанию, а не создавая ее с нуля, Марк и Чарльз потратили первые два года на то, чтобы увеличить клиентскую базу и построить основную техническую и организационную инфраструктуру бизнеса.

В конце 2006 года профессиональные приоритеты Марка изменились, и он начал постепенно выходить из бизнеса. В то же время Чарльз начал обсуждать с Бенджамином Брэдли присоединение к команде. В течение следующих двух лет Чарльз и Бенджамин тратили много времени на расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение внутренней инфраструктуры бизнеса и формирование стратегических партнерских отношений с веб-дизайнерами и разработчиками сайтов, которые разделяли их ценности. По состоянию дел на сентябрь 2008 года мы чувствуем, что готовы привлечь третьего сотрудника-совладельца. Почему мы выбрали формат производственного кооператива? Чарльз: «я стремлюсь строить отношения в форме сотрудничества как в личной жизни, так и на работе. Имея за плечами опыт в традиционных корпорациях и Интернет — стартапах, я сознательно работал над созданием производственного кооператва на базе своего первоначального бизнеса. Я считаю, что бизнесы, которые принадлежат работникам, могут сыграть ключевую роль для создания полностью демократического общества людей, наделенных полномочиями». Бенджамин: «Я слышал о модели Мондрагонcкой корпорации, потрясающей истории успеха кооперативов, принадлежащих работникам. Я разочаровался в формате работы в жестко регламентированной структуре, над которой у меня не было никакого контроля, и где я получил небольшое вознаграждение.

Больше всего мне надоело тратить свое время и силы на компанию, которая практически ничего мне не давала с точки зрения удовлетворения жизнью, кроме денежного вознаграждения. Прежде, в течение нескольких лет назад, я не раз задумывался о том, как расширить возможности работников, полагая, что работник-владелец будет более заинтересован в успехе бизнеса, более креативен в решении проблем и это обеспечит ему более высокое качество жизни». Мы решили зарегистрировать компанию GAIA Host Collective как партнерство с ограниченной ответственностью в штате Массачусетс, а не как кооператив. Для создания кооператива требуется три участника, а GAIA Host был запущен только двумя людьми Простота подготовки годовой финансовой отчетности и простая система расчета налогов Основным недостатком этой структуры является то, что каждый участник ООО обязан оплачивать налог на самозанятость из расчета своей полученной прибыли, тогда как член кооператива может платить налог на самозанятость, беря в расчет только заработную плату. Эта проблема все еще существует, и юридический прецедент одного кооператива по этому поводу находится на рассмотрении в суде, и ожидает решения IRS по состоянию на лето 2008 года. Мы распределяем между собой смены дежурства, чтобы техническая поддержка была доступна клиентам 24 часа в сутки, но у нас нет фиксированного графика работы в остальное время. Таким образом, каждый участник свободно выбирает себе место работы и, в значительной степени, свой график. Это дает большую свободу каждому, но может вызывать затруднения в групповой работе. Мы разработали набор «лучших решений», чтобы по максимуму использовать уникальность такого формата работы, а также сгладить потенциальные проблемы: Расстановка приоритетов. Проблема, не имеющая большого значения — следует отправить имейл для обсуждения в обычном порядке Еженедельные встречи.

Мы встречаемся в режиме онлайн в закрытом чате , чтобы обсудить нерешенные технические вопросы, бизнес-планирование, планирование графика работы и другие вопросы средней срочности. В период, когда Бенджамин интенсивно работал над наращиванием оборота бизнеса, у нас были встречи два раза в неделю, и, как только он вышел на удовлетворяющий уровень, сократили их до одного раза в неделю. Мы также можем обсуждать «интуитивные» ощущения во время этих встреч, связанные с бизнесом, клиентами или членами нашей команды. Поскольку мы мало контактируем друг с другом непосредственно, жизненно важно заранее проработать потенциально разрушительные ситуации, а не позволять им кипеть и превращаться в обиды. Это помогает нам в GAIA Host поддерживать очень высокий уровень доверия друг к другу и эффективно работать относительно независимо на протяжении месяцев. Принятие решений на основе консенсуса. GAIA Host взяла на себя обязательство использовать принцип консенсуса в качестве нашей модели принятия решений. Достигнуть консенсуса было относительно легко с участием только двух членов, хотя иногда мы «отстранялись» от решения, когда по сути соглашались не соглашаться. Баланс принятия решений, принимающихся индивидуально и коллективно. Большинство повседневных задач так или иначе являются рутинными.

В общем, решение всех вопросов, которые выходят за пределы категории «ранее всплывающих проблем», отдается на откуп участника, с ними столкнувшимся. Коллективно должны осуществляться крупные финансовые закупки, а также производиться значительные изменения в технической инфраструктуре. Отслеживание ответственности. Целью нашей системы подотчетности является поддержание высокого качества работы, выполняемой нашей командой. На сегодняшний день мы сообщаем о пропущенных сроках и невыполненных обязательствах, а также об ошибках, которые значительно повлияли на финансы, временные затраты или наш имидж в глазах клиента. Каждый может подать отчет об ответственности любого участника компании, включая себя самого. Эта идея все еще на ранней стадии внедрения, но уже хорошо сработала для повышения нашей осведомленности о перечисленных выше проблемах. Мы уже расширили нашу физическую инфраструктуру и находимся в процессе добавления третьего сотрудника-собственника. Когда это случится, межличностная динамика команды значительно изменится, перейдя от команды из пары человек к группе. Мы с воодушевлением принимаем эти вызовы и находимся в поиске возможностей как для личного, так и профессионального роста.

В процессе поиска третьего участника нашей команды мы запрашиваем конкретные технические навыки, а также ожидаем от него заинтересованности в развитии бизнеса как организации. Однако основным критерием отбора потенциальных кандидатов является желание работать в такой компании, как наша. Поскольку GAIA Host является коллективом, принадлежащим работникам, основа нашего бизнеса — это люди. GAIA Host дает больше возможностей участникам для реализации своих ценностей в работе. Мы заботимся о людях и окружающей среде и хотим, чтобы данные ценности находили отражение в нашей работе. ИСТОРИИ: Quilted Авторы: все члены команды Quilted Quilted — это компания, принадлежащая работникам, объединяющая технологии и социальные преобразования, предоставляя услуги по разработке графического дизайна, веб-разработке и стратегическому консалтингу частным лицам и организациям, преследующим аналогичные цели деятельности. Мы делаем ставку на очень удобный дизайн, выполненный по стандартам, и используем технологии с открытым кодом, такие как Drupal, WordPress и Ruby on Rails. Компания Quilted появилась на свет благодаря тому, что небольшая группа людей осознала искреннюю потребность зарабатывать на жизнь тем, что нам небезразлично, и оказывать позитивное влияние на мир. Как результат нашей первой встречи в Бруклине в конце 2004 года мы эволюционировали от сети, состоящей из пяти независимых фрилансеров, к компании с ограниченной ответственностью из трех человек в середине 2007 года, в которую вошли два сотрудника, занятых на постоянной основе и стажёр, находящийся в районе Залива. И в Бостоне у нас на сегодня есть один постоянный сотрудник, а также один потенциальный кандидат на участие с частичной занятостью.

К моменту нашей первоначальной встречи в 2004 году, двое из нас — Эрик Хопп и Бен Мауэр — уже начали работать по субподряду, но всех объединяло недовольство тогдашней ситуацией. Первоначальное воодушевление от свободы, которую дает фриланс, к тому времени прошло, и мы страдали от отсутствия структуры, недостатка социального общения, последовательности в работе и стагнации навыков. Те же, кто работал по найму, были разочарованы зачастую опустошающей природой работы в корпорации: отсутствие реальной заинтересованности в работе, а также ощущения, что твоя работа имеет хоть какую-то ценность для общества. В течение двух лет мы работали как сеть независимых фрилансеров под общим именем и портфолио, на условиях эксклюзивного субподряда, но наши бизнес-показатели сократились, так как три участника первоначальной группы решили, что фриланс им не подходит. Кто-то устроился на работу, кто-то пошёл учиться в аспирантуру. С новым приливом энергии и небольшой, очень мотивированной группой мы решили совершить скачок и создать совместный бизнес. После долгих изучений мы выбрали формат компании с ограниченной ответственностью ООО. Quilted всегда представлялся как кооператив или коллектив, принадлежащий его работникам, где каждый участник имеет равный вес в принятии решений, равную долю в награде за успех и равную ответственность за неудачу. Мы выяснили, что, к сожалению, юридическая модель кооператива сложна, в ней не хватает ролевых моделей, профессионального опыта и ресурсов для тех, кто хочет создать демократическую рабочую среду, выходящую за пределы района Залива. В отличие от Калифорнийских кооперативов, формат ООО существует во всех 50 штатах, и практически любой юрист и бухгалтер понимает основные его юридические и налоговые нюансы.

Мы считаем одной из своих долгосрочных целей распространение информации о том, как можно использовать ООО в качестве эффективной юридической формы для кооперативов и коллективов, и таким образом уменьшить «барьер для входа», не позволяющий, по нашему мнению, многим людям, запустить свой кооператив, хотя сама идея им нравится. За прошедший год Quilted добилась значительного прогресса в расширении наших бизнес-возможностей, в продуктивности сотрудничества команды, работающей не только в рамках побережья, а также в создании системы работы, которая поддерживает Quilted как бизнес, а его участников — как личностей. Недавно завершил стажировку наш первый ученик, Алекс Хейдж, и начал обучение в рамках компании второй, Кайл Вагенер. Мы также наняли четвертого работника, не являющегося основателем, и рассматриваем ее в качестве потенциального участника кооператива, Мишель Мун Ли. Сегодня Quilted прочно стоит на ногах, но мы как организация непрерывно обучаемся. Наша структура постоянно пересматривается, чтобы лучше отвечать потребностям бизнеса, членов команды и нашего сообщества. Вот краткое описание нашей текущей модели. Мы принимаем решения на основе неформального консенсуса, а не системы голосования или вето. Иногда участник соглашается по вопросу, даже при отсутствии полной удовлетворенности, при достижении договоренности, что, по мере развития проекта или ситуации, сможет внести изменения. Мы готовы принять новых участников после прохождения пробного периода в минимум 6 месяцев и 520 рабочих часов, по окончании которого мы можем сделать выводы.

Также потенциальный участник должен внести долю в капитал в размере 5000 долларов. Мы работаем по системе почасовой оплаты, выставляя счета нашим клиентам по скользящей шкале от 150 до 0 долларов в час, исходя из их платежеспособности. Как действующему, так и потенциальному члену, в равной степени платят 25 долларов в час за всю клиентскую и внутреннюю работу, а каждому ученику — 15 долларов в час. Социальный пакет предоставляются в виде ежемесячных или ежегодных выплат на поддержание здоровья и велнесс, оборудования и т. Определенный процент от прибыли на конец года реинвестируется в бизнес, а также откладывается на будущие субсидированные проекты. Оставшаяся прибыль делится между участниками на основе процента отработанных часов. У нас есть две еженедельные встречи, еженедельные индивидуальные проверки и ежеквартальные аттестации участников. По понедельникам мы устраиваем рабочее совещание, на котором мы получаем краткую сводку нашего финансового состояния и просматриваем бюджет, статус и следующие шаги по каждому проекту. Совещание по стратегическому планированию мы проводим по пятницам, где размышляем о бизнесе Quilted, думаем об улучшении систем, которые помогут работать нам более эффективно. Еженедельные индивидуальные проверки оказались невероятно эффективными для прояснения индивидуальных трудовых вопросов, помощи людям в решении сложных задач и создания духа сопричастности между офисами на разных побережьях.

Каждые три-пять месяцев мы собираемся вместе для недельного корпоратива и проводим квартальную оценку нашей деловой активности, где у каждого участника есть возможность поделиться своими личными и профессиональными целями, и мы можем вместе подумать о способах их достижения. Будущее Quilted выглядит многообещающим. Уже сейчас все участники имеют стабильный заработок, выполняя важную для них работу, в демократической рабочей среде, а наши клиенты наращивают свой бизнес-потенциал по доступным им ценам. Мы видим всё больше возможностей для решительного и уверенного роста нашей компании и укрепления бизнес-модели, чтобы иметь возможность оказывать более ощутимое влияние Quilted на общество. Мы вносим свой небольшой вклад в продвижение концепции демократического общества, развивая свой бизнес как пример кооператива с коллективным управлением, и служащий одной из моделей в многообразии идей, формирующих социально-справедливое будущее. Я могу говорить только за себя. Моя история началась 3 года назад. Как и многие технические специалисты в районе Залива ключевая роль здесь принадлежит тому, что мы технические специалисты, а не только веб-разработчики и графические дизайнеры , я не чувствовал свою значимость в компании, а скорее ощущал себя недооцененным там, где работал на тот момент. У меня появилось намерение создать кооператив технических специалистов. У меня были дикие идеи о создании огромной компании, своего рода супермаркета, такого как CompUsa, но работающего по системе кооператива.

К счастью, я позвонил Дейву в NoBAWC и он убедил меня сделать шаг назад, начать с малого, найти сначала подходящих людей и т. После нескольких встреч меня настигло разочарование и я приостановил работу в этом направлении. По стечению обстоятельств, я столкнулся со Свеном, моим старым другом, который переехал в Силиконовую долину на очень хорошо оплачиваемую работу порядка, 45 долларов в час. Излишне говорить, что у него была отличная работа. Но он все больше ощущал себя игнорируемым и бессильным даже на такой работе. Итак, в День благодарения мы встретились и разработали план. Я остался в штате малоизвестной некоммерческой организации так возможно сделать , и приступил к работе в Центральном компьютерном центре, в центре Сан-Франциско. Я решил туда проникнуть, чтобы собрать команду. Мягко говоря, это было очень наивно. После 6 месяцев изматывающего труда это было УЖАСНО , выполняя низкооплачиваемую техническую работу, я сблизился со многими их сотрудниками и менеджерами.

Я собрал много информации, находясь там, как в целом по отрасли, так и по их специфике работы. Именно в тот момент они не только перестали повышать заработную плату, но и начали увольнять сотрудников по надуманным причинам. Это была многомиллионная компания, относящаяся к своим работникам, как к грязи. Именно тогда несколько сотрудников оттуда решили встретиться. Я не был первым, кто предложил покинуть компанию и создать свою собственную возможно, прихватив некоторых клиентов Central! Однако, я был тем, кто первым предложил идею кооператива. И им действительно понравилась эта идея! Мы решили встретиться в следующую субботу в Subway рядом с Central. Предполагалось, что нас на встрече будет четверо. И тут случилось удивительное!

Встреча в субботу собрала почти в 2 раза больше людей, чем ожидалось. Не все лица мне были знакомы — были люди, ранее покинувшие Central, либо сотрудники других ИТ-компаний. Свен тоже там присутствовал. Мы познакомились и единогласно решили, что начнём процесс юридической регистрации и договорились встретиться в следующую субботу. Всё началось именно тогда. В следующие несколько недель мы выбрали должностных лиц, придумали название, логотип и составили график работы. Сначала нам было очень сложно, мы ничего не знали ни о бизнесе, ни о ведении бухгалтерского учета. Изначально мы зарегистрировались как партнерство, поняв позже, что это было очень плохой идеей. Мы писали регламенты, определялись с оплатой и т. Здесь было много споров, но в конце концов мы остановились на выставлении разной оплаты за разные работы.

Например, веб-разработчик или программист зарабатывают вдвое больше, чем обычный технический специалист, так как они и приносят денег вдвое больше. Конечно, им платят так много, только когда они выполняют именно эту работу. Мы также ориентируемся в оплате на отраслевые стандарты. Сразу же нам начали поступать телефонные звонки и рабочие запросы от других кооперативов и некоммерческих организаций. Некоторые наши старые друзья, работающие в других компаниях, также предложили нам работу. Мы работали очень много, иногда по 14 часов в день. Это были тяжелые первые несколько месяцев. Были и внутренние проблемы. Я стал враждовать с одним из наших основателей. Вражда распространилась не только на совместную работу, а приобрела личный характер.

Короче говоря, он решил уйти через четыре месяца. Не только по причине вражды, он также понял, что не верит в модель кооператива — в конце концов, она и правда не всем подходит. Я был вынужден выполнять вместо него работу бухгалтера и веб-мастера. Это было очень тяжело, у меня не было предрасположенности к математике. Я начал с того, что взял несколько частных уроков. Благодарю Бога, что послал мне Мелиссу из Arizmendi; она помогла мне больше, чем может предположить! Прошло уже почти полтора года. Мы зарегистрированы как Калифорнийская кооперативная корпорация. Количество наших участников выросло — как в кадрах, так и в отработанных часах.

Производственный кооператив как способ сэкономить на налогах

Примеры производственного кооператива Для производственных сотрудников рекомендуется разработать систему баллов, исходить из планируемого и фактического объема производства, приходящегося на каждого члена кооператива, применения понижающих коэффициентов например при наличии «брака» и т.д.
Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Примеры из практики Преимущества производственных кооперативов в том, что не все выплаты в пользу физических лиц-пайщиков облагаются страховыми взносами.
Что такое кооператив и какая от них польза Преимущества и недостатки производственного кооператива.
Что такое производственный кооператив. Участники, капитал, формы Какие бывают формы и виды производственных кооперативов, каковы особенности правового регулирования деятельности производственных кооперативов.

Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы

Что такое производственная кооперация, существует ли она в России, и с какими проблемами сталкиваются участники производственной кооперации, когда решаются ее создать? Девятое отличие–член Производственного кооператива может выйти из кооператива по своему усмотрению. Преимущества производственного кооператива. Выбор такой организационно-правовой формы как кооператив позволяет получить множество преимуществ перед другими видами бизнеса.

Сравнение ООО и производственного кооператива

Производственный кооператив — Википедия Преимущество для участников потребительских кооперативов в том, что они не несут субсидиарной ответственности своим имуществом по обязательствам организации.
Сравнение ООО и производственного кооператива В этой статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы о производственных кооперативах.

Что представляет собой производственный кооператив

Таким образом, использование производственного кооператива требует сдержанного подхода, а некоторые его действительно уникальные и эффективные особенности открываются только продвинутым пользователям. Характерные особенности производственных кооперативов. Преимущества и недостатки добровольного объединения граждан, права и обязанности участников. Вот некоторые преимущества, которые открывает фрилансеру членство в производственном кооперативе. Несмотря на недостатки, производственный кооператив многими аналитиками признается передовой формой предпринимательской деятельности. Главная» Новости» Производственный кооператив. плюсы и минусы. примеры из практики. Потребительские кооперативы: плюсы, минусы, мошенники. У россиян старше 40 лет словосочетание «потребительский кооператив» ассоциируется с фильмом Эльдара Рязанова «Гараж» и кооперативными квартирами.

Что представляет собой производственный кооператив

Для производственных сотрудников рекомендуется разработать систему баллов, исходить из планируемого и фактического объема производства, приходящегося на каждого члена кооператива, применения понижающих коэффициентов например при наличии «брака» и т.д. Производственный кооператив может стать надежным «Хранителем активов», при соблюдении некоторых условий. Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить.

Сравнение ООО и производственного кооператива

Без согласия собственника—учредителя унитарное предприятие не вправе: а продавать недвижимое имущество; б сдавать его в аренду; в вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал других обществ и товариществ. В то же время, движимое имущество оборудование, готовая продукция находится в полном распоряжении унитарного предприятия 2. Определение унитарного предприятия на праве оперативного управления. Устав предприятия предприятия на праве оперативного управления 2. Некоторые отличия прав хозяйственного ведения и оперативного управления 2. Учредительный документ — устав, утверждаемый Правительством РФ. Собственник—учредитель вправе изъять: неиспользуемое имущество; используемое не по назначению имущество. Казенные предприятия не вправе распоряжаться движимым и недви жимым имуществом без специального на то разрешения со сторонь собственника.

Однако существуют свои нюансы. В частности, целевые поступления на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности не облагаются налогом на прибыль п.

К ним относятся паевые взносы членов кооператива, а также их отчисления на формирование резерва на проведение ремонта общего имущества. При такой передаче НДС у юрлиц-пайщиков не возникает подп. Потребительский кооператив может применять «упрощенку» или «вмененку». При этом на него не распространяется ограничение по составу учредителей — доля юридических лиц в уставном капитале не более 25 процентов подп. Какие доходы можно распределить между пайщиками Самой интересной особенностью кооператива является возможность распределять доход от предпринимательской деятельности между его членами в виде кооперативных выплат п. Их размер не должен превышать 20 процентов от всех доходов кооператива п. Однако не указано, по каким правилам вычислять эту сумму. Обычно в коммерческих организациях распределяют чистую прибыль, определяемую по данным бухучета например, ст. Но закон о потребительской кооперации употребляет термин «доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения обязательных платежей в соответствии с законодательством» п.

Получается, что речь идет о выручке, уменьшенной на сумму уплаченных налогов. Преимущества и недостатки распределения доходов, уменьшенных на сумму налогов. Если принять такую трактовку, то подобные действия позволят распределить большую сумму среди своих пайщиков, чем при делении чистой прибыли. Ведь 20 процентов от выручки за минусом налогов очевидно больше, чем 20 процентов чистой прибыли. Однако многие чиновники и эксперты при прочтении указанной нормы считают, что законодатель подразумевал именно распределение прибыли. То есть доходов, уменьшенных не только на сумму налогов, но и на соответствующие расходы. В частности, это следует из давнего письма Минфина России от 20. Преимущества и недостатки распределения чистой прибыли. Этот вариант может быть выгоднее в плане налоговой нагрузки на получателей дохода.

Ведь если выплаты распределяются пропорционально вкладам участников, они могут рассматриваться как дивиденды п. Следовательно, формально с них должен взиматься НДФЛ или налог на прибыль по ставке 9, а не 13 или 20 процентов. В отношении производственного кооператива чиновники Минфина России согласились с такой возможностью письмо от 06. Но есть и противоположная позиция. В уже упомянутом письме Минфина России от 20. Следовательно, нужно применять общие налоговые ставки — 13 или 20 процентов. С этим согласен и Кирилл Котов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, к которому мы обратились за разъяснениями. По его мнению, кооперативные выплаты дивидендами не признаются, так как эта организация является некоммерческой и формально у нее нет уставного капитала, разделенного на доли или акции. Эта позиция налоговиков не выгодна лишь пайщикам на общей системе налогообложения.

Они могут применять простые экономические модели для управления бизнесом и достижения поставленных целей. Одними из главных преимуществ производственных кооперативов являются: уменьшение издержек производства, распределение производственных рисков между участниками кооператива, более привлекательная стоимость для покупателей и потребителей, более высокий уровень социальной ответственности, а также доступность и использование новых методов и технологий в производстве. В то же время, для создания производственного кооператива требуется определенное количество участников, которые могут внести свой вклад в виде финансовых взносов. Преимущества производственного кооператива Оптимизация деятельности и использования ресурсов Одним из преимуществ производственного кооператива является возможность оптимизации деятельности и использования ресурсов. Кооперативное сотрудничество позволяет совместно использовать общие ресурсы, что позволяет снизить издержки производства. Упрощенная форма регистрации Создание производственного кооператива проще, чем создание обычного предприятия.

Для регистрации кооператива не требуется большое количество документов и лицензий. Разнообразие целей и форм деятельности Производственный кооператив может быть создан для достижения различных целей: от производства товаров до предоставления услуг. Кроме того, кооператив может применяться в таких областях, как страхование и кредитование. Возможность быть учредителем Кооперативное сотрудничество позволяет гражданам стать учредителями и акционерами производственного кооператива. Это открывает новые возможности для инвестирования и участия в его деятельности. Необходимость меньшего количества взносов Производственный кооператив требует меньшего количества взносов от участников по сравнению с обычным предприятием.

Это делает кооператив более доступным для граждан с различным уровнем дохода. Недостатки производственного кооператива Недостатки при создании и регистрации Для создания производственного кооператива нужны определенные документы и форма устава, которая может быть не очень простой для учредителей, не знакомых с правом. Также могут возникать проблемы с регистрацией кооператива в органах государственной власти. Недостатки в деятельности Для кооператива может быть сложно определить цели и задачи, так как у него может быть несколько учредителей и каждый может иметь свои представления о направлении деятельности.

В принципе, тоже неплохо, но экономия только в два раза ниже, чем могут петь «гении финансов». Делаем выводы Действительно, оптимизировать налоговую базу с помощью такой организационно-правовой формы можно и это факт.

Более того, если глубже посмотреть в судебную практику и письмо МинФина, то окажется, что и выплаты за личное участие тоже можно разделить на два вида: Трудовое участие; Иное участие. Что приводит суды к выводам о необязательности оплаты страховых взносов в том случае, если статья расходов не увязана с заработной платой или непосредственным трудом. То есть можно «списать» деньги на организацию мероприятия, дизайн, уход за территорией и прочее. Причем «списать» абсолютно легально, потому как деньги дворнику за подметенную территорию все равно придется выплатить, но это уже как раз и будет то самое «иное участие», не облагаемое страховыми взносами.

Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко

Деятельность специализированных кооперативов регулируется отдельными специальными законами, которые устанавливают особенности создания, деятельности, а также прекращения деятельности соответствующих юридических лиц. Если говорить о жилищных накопительных кооперативах ЖНК , то основная их цель — обеспечить всех своих пайщиков жильем.

С этим нет проблем, так как взносы в соц. Трудовая книжка на членов ПрК, принимающих личное трудовое участие, ведется. Пункт 3 статьи 19 закона 41-ФЗ: Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению … Время работы в кооперативе включается в трудовой стаж.

Информация о трудовой деятельности и трудовом стаже члена кооператива вносится в сведения о его трудовой деятельности, а также в его трудовую книжку при наличии. Например, существует практика, когда региональные подразделения Федеральной службы по труду и занятости Гос.

Это огромный плюс. Можно вывести весь производственный персонал в ПК, можно переводить туда подрядные единицы. А можно использовать артель как аутсорсинговую организацию, в том числе и в группе компаний. Например, для перевода в нее непрофильные виды деятельности организации, такие как бухгалтерия, IT, кадровое сопровождение и многое другое. Если ваш бизнес имеет много сотрудников, но вы хотите оставаться на УСН, то вас ожидает приятный сюрприз: количество пайщиков не влияет на среднесписочное количество сотрудников. Таким образом, с помощью ПК можно увеличивать персонал. Главное, чтобы ваши сотрудники, если они иностранцы, имели основания нахождения на территории РФ.

Возможно, самый неочевидный, но самый главный плюс производственного кооператива — это возможность сохранения активов. Этот способ является самым популярным среди юристов нашей компании и наиболее эффективным. Создание Неделимого фонда помогает предпринимателям сохранять свои активы от посягательств кого бы то ни было. Далеко не каждый предприниматель, который желает создать ПК для сохранения активов, может найти необходимое количество человек. Чтобы внести активы в кооператив, нужно позаботиться о том, что пайщики-учредители максимально лояльны к вам. Одним из недочетов ПК выступает требование о количестве пайщиков, которые обязаны осуществлять личное трудовое участие в кооперативе. И еще одним из минусов артели является невозможность вести лицензируемые виды деятельности. Следовательно, как-либо задействовать оптимизацию в этом русле не представляется возможным. Формы и виды кооператива Как правило, законодательство не различает как таковых форм производственного кооператива на более узкую классификацию.

Но есть уточнение в Федеральном законе от 08. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель колхоз , рыболовецкая артель колхоз и кооперативное хозяйство далее — коопхоз , а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи». Данный Федеральный закон регулирует взаимоотношения по сельскохозяйственной кооперации в РФ и дает полную характеристику всех сельскохозяйственных артелей. Примечательно, что иностранцы и лица без гражданства также имею право на членство в артели.

Как действующему, так и потенциальному члену, в равной степени платят 25 долларов в час за всю клиентскую и внутреннюю работу, а каждому ученику — 15 долларов в час.

Социальный пакет предоставляются в виде ежемесячных или ежегодных выплат на поддержание здоровья и велнесс, оборудования и т. Определенный процент от прибыли на конец года реинвестируется в бизнес, а также откладывается на будущие субсидированные проекты. Оставшаяся прибыль делится между участниками на основе процента отработанных часов. У нас есть две еженедельные встречи, еженедельные индивидуальные проверки и ежеквартальные аттестации участников. По понедельникам мы устраиваем рабочее совещание, на котором мы получаем краткую сводку нашего финансового состояния и просматриваем бюджет, статус и следующие шаги по каждому проекту.

Совещание по стратегическому планированию мы проводим по пятницам, где размышляем о бизнесе Quilted, думаем об улучшении систем, которые помогут работать нам более эффективно. Еженедельные индивидуальные проверки оказались невероятно эффективными для прояснения индивидуальных трудовых вопросов, помощи людям в решении сложных задач и создания духа сопричастности между офисами на разных побережьях. Каждые три-пять месяцев мы собираемся вместе для недельного корпоратива и проводим квартальную оценку нашей деловой активности, где у каждого участника есть возможность поделиться своими личными и профессиональными целями, и мы можем вместе подумать о способах их достижения. Будущее Quilted выглядит многообещающим. Уже сейчас все участники имеют стабильный заработок, выполняя важную для них работу, в демократической рабочей среде, а наши клиенты наращивают свой бизнес-потенциал по доступным им ценам.

Мы видим всё больше возможностей для решительного и уверенного роста нашей компании и укрепления бизнес-модели, чтобы иметь возможность оказывать более ощутимое влияние Quilted на общество. Мы вносим свой небольшой вклад в продвижение концепции демократического общества, развивая свой бизнес как пример кооператива с коллективным управлением, и служащий одной из моделей в многообразии идей, формирующих социально-справедливое будущее. Я могу говорить только за себя. Моя история началась 3 года назад. Как и многие технические специалисты в районе Залива ключевая роль здесь принадлежит тому, что мы технические специалисты, а не только веб-разработчики и графические дизайнеры , я не чувствовал свою значимость в компании, а скорее ощущал себя недооцененным там, где работал на тот момент.

У меня появилось намерение создать кооператив технических специалистов. У меня были дикие идеи о создании огромной компании, своего рода супермаркета, такого как CompUsa, но работающего по системе кооператива. К счастью, я позвонил Дейву в NoBAWC и он убедил меня сделать шаг назад, начать с малого, найти сначала подходящих людей и т. После нескольких встреч меня настигло разочарование и я приостановил работу в этом направлении. По стечению обстоятельств, я столкнулся со Свеном, моим старым другом, который переехал в Силиконовую долину на очень хорошо оплачиваемую работу порядка, 45 долларов в час.

Излишне говорить, что у него была отличная работа. Но он все больше ощущал себя игнорируемым и бессильным даже на такой работе. Итак, в День благодарения мы встретились и разработали план. Я остался в штате малоизвестной некоммерческой организации так возможно сделать , и приступил к работе в Центральном компьютерном центре, в центре Сан-Франциско. Я решил туда проникнуть, чтобы собрать команду.

Мягко говоря, это было очень наивно. После 6 месяцев изматывающего труда это было УЖАСНО , выполняя низкооплачиваемую техническую работу, я сблизился со многими их сотрудниками и менеджерами. Я собрал много информации, находясь там, как в целом по отрасли, так и по их специфике работы. Именно в тот момент они не только перестали повышать заработную плату, но и начали увольнять сотрудников по надуманным причинам. Это была многомиллионная компания, относящаяся к своим работникам, как к грязи.

Именно тогда несколько сотрудников оттуда решили встретиться. Я не был первым, кто предложил покинуть компанию и создать свою собственную возможно, прихватив некоторых клиентов Central! Однако, я был тем, кто первым предложил идею кооператива. И им действительно понравилась эта идея! Мы решили встретиться в следующую субботу в Subway рядом с Central.

Предполагалось, что нас на встрече будет четверо. И тут случилось удивительное! Встреча в субботу собрала почти в 2 раза больше людей, чем ожидалось. Не все лица мне были знакомы — были люди, ранее покинувшие Central, либо сотрудники других ИТ-компаний. Свен тоже там присутствовал.

Мы познакомились и единогласно решили, что начнём процесс юридической регистрации и договорились встретиться в следующую субботу. Всё началось именно тогда. В следующие несколько недель мы выбрали должностных лиц, придумали название, логотип и составили график работы. Сначала нам было очень сложно, мы ничего не знали ни о бизнесе, ни о ведении бухгалтерского учета. Изначально мы зарегистрировались как партнерство, поняв позже, что это было очень плохой идеей.

Мы писали регламенты, определялись с оплатой и т. Здесь было много споров, но в конце концов мы остановились на выставлении разной оплаты за разные работы. Например, веб-разработчик или программист зарабатывают вдвое больше, чем обычный технический специалист, так как они и приносят денег вдвое больше. Конечно, им платят так много, только когда они выполняют именно эту работу. Мы также ориентируемся в оплате на отраслевые стандарты.

Сразу же нам начали поступать телефонные звонки и рабочие запросы от других кооперативов и некоммерческих организаций. Некоторые наши старые друзья, работающие в других компаниях, также предложили нам работу. Мы работали очень много, иногда по 14 часов в день. Это были тяжелые первые несколько месяцев. Были и внутренние проблемы.

Я стал враждовать с одним из наших основателей. Вражда распространилась не только на совместную работу, а приобрела личный характер. Короче говоря, он решил уйти через четыре месяца. Не только по причине вражды, он также понял, что не верит в модель кооператива — в конце концов, она и правда не всем подходит. Я был вынужден выполнять вместо него работу бухгалтера и веб-мастера.

Это было очень тяжело, у меня не было предрасположенности к математике. Я начал с того, что взял несколько частных уроков. Благодарю Бога, что послал мне Мелиссу из Arizmendi; она помогла мне больше, чем может предположить! Прошло уже почти полтора года. Мы зарегистрированы как Калифорнийская кооперативная корпорация.

Количество наших участников выросло — как в кадрах, так и в отработанных часах. От новых членов кооператива мы требуем внесения вступительного взноса, хотя ни от кого пока не получали его были моменты, когда это было просто невозможно. Мы приобрели магазин в Mission на 23-й улице. Наша база клиентов также значительно выросла благодаря мощным прогрессивным движениям в обществе и в бизнес-сообществе. В настоящее время мы ведем переговоры о приобретении другой технологической компании, сотрудники которой согласились присоединиться к TechCollective в качестве полноправных членов.

Они были, конечно, такой включены в процесс обсуждения, как и владелец компании. Надеемся, что однажды последуем модели Arizmendi и расширимся но каждая локация будет независима и принадлежать ее членам. Вот и вся история! Мы находимся в Сиэтле и зарегистрированы как юридическое лицо уже 16 месяцев. Наш путь к формированию Web Collective начался с общих ценностей, непоколебимого идеализма и общего стремления находить прагматичные решения.

Мы знали, что нам нужна работа, но мы также осознавали, что для нас важна демократия на рабочем месте, спасении Земли и социальная справедливость. Даже не принимая во внимание ценности, нам было понятно, что взаимное доверие является важнейшей составляющей успеха. Основным драйвером нашей эволюции от индивидуальных собственников к кооперативным собственникам, было растущее доверие друг к другу. Находящиеся в процессе эволюции политики компенсаций и методы ведения бизнеса отражают это растущее доверие и служат маркерами этого в данном переходе. Web Collective начал свое существование в 2002 году как партнерство интернет-профессионалов, познакомившихся, работая на добровольных началах в Business Alliance for Local Living Economies www.

Мы обнаружили, что люди, выполняющие аналогичную работу и естественным образом являющиеся конкурентами, также естественно могут быть и партнерами. Мы начали с заключения субподрядных договоров на небольшие проекты, и постепенно между нами росло доверие, так как у нас были возможности убедиться в честности и профессионализме друг друга. В 2005 году мы познакомились со студентом Антиохийского колледжа, который занимался изучением процесса формирования производственного кооператива для его дипломной работы. Хотя мы все еще не были уверены, что хотим создать кооператив, мы согласились стать его подопытными кроликами. Поскольку для его дипломной работы нам важно было встречаться офф-лайн, мы запланировали время для обсуждения.

В течение нескольких месяцев, контактируя только для того, чтобы поделиться нашими мыслями по поводу формата кооператива, мы все больше доверяли друг другу и лучше понимали наши цели. Главный вывод дипломной работы, что диалог, а именно, процесс выслушивания идей других участников без какой-либо конкретной цели — имеет решающее значение для нашего успешного сотрудничества. Мы решили создать кооператив по нескольким причинам. Во-первых, нам хотелось брать более крупные и интересные проекты. Во-вторых, присутствовало желание выиграть от эффекта масштаба благодаря совместному ведению бухгалтерии и использованию офиса.

Нам также понравилась идея иметь возможность уезжать в отпуск, чтобы рядом были люди, которые смогут на это время отвечать на звонки, сохранив при этом право голоса в управлении трудовой деятельностью. Однако нам все еще предстояло научиться больше доверять друг другу, чтобы объединить финансы. С этой целью мы выделили наиболее срочные часто встречающиеся проблемы, которые могут быть решены с помощью небольших, конкретных шагов. Самым важным решением, принятом на начальном этапе, было обязательство работать вместе один день в неделю, даже если в это время мы занимаемся собственными проектами. Установление этого правила расширило наши возможности для неформального общения и мозговых штурмов и способствовало сотрудничеству между участниками.

Мы работали с Interra над проектом Boston Community Change, что позволило получить нам опыт совместной проектной работы. На тот момент, до момента юридической регистрации, мы ограничили число участников-основателей до семи, чтобы упростить процесс принятия решений. Затем отправились на трехдневный кооператив, чтобы выработать общие ценности и концепцию развития, и там решили применять принцип формального консенсуса для принятия решений. Эволюция нашей системы компенсаций отражает растущее доверие друг к другу внутри коллектива. Первоначально большая часть из нас являлась индивидуальными предпринимателями, которые заключали субподрядные договоры друг с другом по проектам, используя фиксированную ставку.

Затем мы начали участвовать в тендерных проектах совместно, что требовало большей прозрачности и разделения рисков. Если бы проект затянулся или был завершен раньше, мы бы пострадали или выиграли в равной степени. Так получалось, что на разных проектах устанавливались совершенно разные почасовые ставки. Это было проблемой с точки зрения справедливого подхода, так как не все участвовали во всех проектах, но все мы получали выгоду от хорошо выполненных проектов. В соответствии с традицией ссылаться при создании названий на основные соглашения, мы назвали наш первый компенсационный план для недавно созданного кооператива в мае 2007 г.

Так как мы уже работали вместе, это обезопасило каждого. Чтобы сбалансировать риски, связанные с потребностями кооператива, мы назначили каждому ежемесячную плату за расходы компании, и установили почасовую оплату за платные проекты. Этот помогло решить проблему различия в оплате за разные проекты. Каждый из нас также внес взнос участника кооператива. В июле мы перешли на систему оплаты «Boot Shining Sooth Sayers».

В соответствии с этой политикой мы установили базовую зарплату, равную ставке за двадцать часов работы. Участникам выплачивалась почасовая заработная плата, стандартизированная по всем проектам, а Web Collective оплачивал его членам время, потраченное на неоплачиваемые проекты. Обязательная отработка зафиксированного количества часов не требовалась. Мы также экспериментально ввели систему бонусов под названием «То, что важно сейчас! После года работы мы были готовы к нашей последней трансформации, на этот раз это был переход к системе выплаты полной зарплаты.

По политике «Кошельки-похитители» нам теперь выплачивается фиксированная месячная зарплата, основанная на установленном количестве часов занятости на год. Каждый из нас теперь имеет обязательство отработать заявленное на год время. Ежемесячно затраченные часы больше не оплачиваются непосредственно в рамках ежемесячных выплат. Люди могут существенно превысить заявленное время работы, а также испытать дефицит времени. Теперь у нас даже есть оплачиваемые отпуска в количестве шести недель в год!

Если в конце года мы получили оплату, но не выполнили обязательство по затраченному времени полностью, мы должны компании за это время. Для того, чтобы эта система работала, необходимо детально отслеживать время работы каждого. За прошедшие 16 месяцев в наших политиках и способах ведения дел произошли значительные изменения. Уровень доверия был ограничивающим фактором в нашем развитии, его повышение стало важной составляющей нашего успеха. Менее чем за четыре года, организация увеличила штат до девяти человек и работает с клиентами со всей территории Соединенных Штатов.

Структура CTC довольно уникальна, но я не думаю, что кто-либо из нас хотел бы работать где-либо еще! Как один из основателей CTC и нынешний «управляющий партнер», отвечающий за операционную деятельность, я хотел бы немного рассказать об истории ее создания и рассказать о наших ценностях другим людям, которые задумываются о создании кооператива или коллектива. CTC была основана в начале 2005 года тремя коллегами, которые работали над развитием некоммерческих технологий, выполняя разные роли — от консультантов до волонтеров. Исходя из нашего опыта мы пришли к выводу, что на рынке отсутствуют поставщики, которые бы на постоянной основе предоставляли бы доступные и эффективные ИТ- услуги некоммерческим организациям. Виртуальный офис с невысокими накладными расходами вместо шикарного офиса в центре Чикаго!

Самое главное, мы хотели получить свободу в управлении своей ежедневной работой и карьерой в целом. Первые два года работы кооператива были очень сложными: у нас не было ни денег, ни офиса, ни реальных деловых навыков и навыков управления, ни маркетингового плана… и слишком часто, не было и клиентов. В течение этого времени двое из трех соучредителей перешли в другие организации, и штат CTC был укомплектован одним основателем, несколькими друзьями, занятыми неполный рабочий день, и дружественными фрилансерами. Всё продвигалось медленно, но мы постепенно начали работать над все более и более крупными проектами в течение этого периода, что позволило нам в конечном итоге добиться некоторого признания в сообществе некоммерческих организаций Чикаго. Это повлекло за собой появление еще более крупных проектов.

Наконец, зимой 2006-07 гг. За последние два года численность сотрудников CTC увеличилась в три раза и достигла 9 человек, работающих практически из пяти разных штатов. Мы получили опыт работы на проектах с разными клиентами, начиная от соседних крошечных объединений граждан, до крупных национальных фондов. Наши сотрудники признаны лидерами по программному обеспечению, которое мы используем, мы публикуем программное обеспечение и тематические исследования, а также регулярно выступаем на конференциях. Ключом к успеху стало то, что мы опирались в работе на принципы, разделяемые многими коллективами и кооперативами.

Технически, наш кооператив — это коммерческая корпорация, созданная по законам штата Иллинойса. В нашем штате, как и во многих других, нет законодательных актов, касающихся традиционных производственных кооперативов. Учитывая, что наша основная миссия состоит в оказании помощи некоммерческим организациям, а не извлечении прибыли, иногда всплывал вопрос реорганизации нас в некоммерческую структуру. Тем не менее, мы решили оставить нынешний вид юридического лица, чтобы не иметь дела со множеством правил и положений, которые применяются к некоммерческим организациям. В отличие от некоторых других производственных кооперативов, мы еще формально не распределили собственность компании на всю команду.

Все еще обсуждается, как это лучше всего сделать — разговоры на эту тему, начатые еще до основания CTC, продолжаются в последующие годы. Подходы к распределению собственности, управления, ответственности и «прибыли» различаются в каждом кооперативе. Мы, скорее всего, не будем финализировать структуру, пока не достигнем стабильности в размерах и у нас не появится больше времени для обсуждения вопросов, касающихся команды. Единственное, о чем мы договорились — это то, что мы все хотим, чтобы компания была в совместной собственности, где все товарищи по команде могут быть не только коллегами, но и совладельцами. Модель управления также часто обсуждается, хотя мы смогли найти гибрид между прямой демократией и доброжелательной диктатурой, и он работает довольно хорошо.

Мы стараемся оставаться как можно более плоской и неиерархичной организацией: каждый член команды имеет право голоса, и мы призываем всех участвовать в дискуссиях на тему долгосрочного планирования, вопросов управления и стратегии до достижения чувства удовлетворенности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий