В середине 90-х в Россию начали массово завозить настоящее детство. Моя первая игровая приставка Dendy Junior была куплена маминым хахалем на «черном» рынке, именно так за несколько. Чеглаков пришел в «Ростелеком» в 2013 г. В 1990-е годы он возглавлял крупную на тот момент ИТ-компанию «Стиплер», занимавшуюся системной интеграций и производством игровых приставок Dendy. Рейтинг топ-13 лучших игровых приставок в 2024 году с ценами и отзывами. это 16-битная приставка стала следующим массовым поколением игровых систем от компании Nintendo. Полстраны сходило с ума от игровых приставок Dendy (со слоненком на логотипе) — Steepler в тот год продал их на $75 млн.
Самые странные игровые устройства Nintendo и её партнёров
Да что мы только не делали! Может показаться, что большинство из нас были какими-то сущими хулиганами, но это не так. В общем, и трава была зеленее, и небо голубее, и солнце ярче, а время тянулось медленнее. Кажется, я на минуту отвлёкся. О чём это я?
Ах, да, Спектрум, игровые приставки и видеоигры или просто «игры»! Именно так они тогда и назывались. Я прошел все стадии формирования компьютерного энтузиаста в таком порядке: сначала Спектрум, затем Денди, потом Сега. А после пошло-поехало!
Но мы совсем забыли о двух приставках, которые не получили такой же массовости, как три вышеупомянутые устройства — это Super Nintendo и 3DO. О причинах такой не максимальной популярности чуть позже. Приставку Super Nintendo я приобрел уже в достаточно «зрелом» возрасте, примерно в 17 лет. К тому времени я уже давно продал свой Спектрум и приставки и немного отошел от игр, окунувшись в студенчество.
И это был мой первый приступ то ли ностальгии, то ли желания узнать, что я пропустил, не имея такой приставки раньше. Вот это я и предлагаю сегодня сделать — узнать, что мы пропустили! Panasonic 3DO у меня не было, но в неё я не раз играл у своего друга. Итак, по порядку.
Игровая приставка Super Nintendo SNES - это 16-битная приставка стала следующим массовым поколением игровых систем от компании Nintendo. Слева приставка Sega Mega Drive. Справа Super Nintendo. Если говорить о первом визуальном восприятии, то по сравнению с Сегой, Супер Нинтендо была выполнена на мой взгляд более качественно.
Пластик её корпуса и джойстика был лучше. Когда я принёс её домой и тщательно рассмотрел, то мне она показалась каким-то технологическим совершенством. У нас разброс цен был, как всегда, большой, но могу точно сказать, что она была дороже Сеги. Да и появилась она у нас, по моим воспоминаниям, позже своего конкурента.
Супер Нинтендо базировалась на разработанном специально для неё 16-битном процессоре Ricoh 5A22. Впечатляет, правда? Особенно, по сравнению с процессором Motorola 68000 у Сеги, работающем с частотой 7. Но все не так просто.
Слабость центрального процессора у Супер Нинтендо в самых «тяжелых» играх компенсировалась установкой в картридж дополнительного чипа, так называемого «сопроцессора». Картридж Super Nintendo реклама Вот здесь японцы и подложили мину замедленного действия. Ведь такие картриджи были существенно дороже картриджей для Сеги. Я говорю именно о нашем рынке приставок.
Помимо повышенной плотности энергии, она ещё и поддерживает скоростную зарядк... Читать дальше Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов 2 фото Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов.
Одно — практически реплика Famicom, у нас больше известная по китайским копиям вроде «Денди» и «Сюбор». Второе — копия 16-битной Sega Mega Drive. А третье — маленькая коробочка, которая ничем не притворяется, зато включает в себя гигантское количество игр с уймы самых разных игровых приставок.
С нее и начнем знакомство с миром ретроигр. Gamebox G5. Версия для продвинутого бати Самый компактный девайс из сегодняшней троицы. Поставляется в коробке из тонкого картона, внутри — хлипкий пластиковый вкладыш с приставкой и радиоадаптером. Под вкладышем поместились два беспроводных геймпада в стиле первой PlayStation, адаптер питания, кабель HDMI и даже пульт. Пульт пригодится тем, кто захочет использовать G5 в качестве ТВ-приставки. Правда, железо тут скромное: старенький четырехъядерный процессор Amlogic S905L и всего гигабайт «оперативки».
В голом виде все это не сильно тормозит, но мы бы советовали нагружать Gamebox G5 телевизионным функционалом только в крайнем случае. Все-таки в первую очередь это портал в мир старых игр. В таком виде девайс весьма неплох. Важнейшая часть любого игрового устройства.
Ru» выясняла , как менялся интерес к раритетным изданиям в России и почему некоторые игры для NES в настоящее время стоят в десятки раз дороже, чем в год выхода. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет
Развлечения - 17 марта 2020 - Новости Омска - Самые первые игровые приставки «Денди» стоили в начале девяностых 94 $. Одна из самых ярких передач, где рекламировали игры для консоли — «Денди — Новая реальность». Консоли в СССР Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Dendy — игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ.
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея
Dendy — игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. В России эта японская приставка никогда официально не издавалась, популярностью в 90-х годах пользовалась неофициальная подделка Dendy. Больше того, по его мнению, назвать приставку следует «Денди 2 PRO» и собирать ее из запчастей с Avito, которые будет подбирать блогер Maddy MURK.
Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy
На сайте можете оформить заказ круглосуточно, по телефону мы принимаем заказы с 08:00 до 20:00 по будням и в субботу с 10:00 до 18:00. Так же Вы можете подъехать к нам на точку самовывоза и либо выбрать на месте, либо забрать заказ. Поздравляем вас с наступающим Новым годом! От всей души желаем вам в 2017 году здоровья, успехов, исполнения желаний, благополучия и простого человеческого счастья!
Обратите внимание на наш график работы: История возникновения приставки Sega 16 марта 2016 Многие из нас в своем детстве играли в приставку Сега Мегадрайв , которая, вместе с Денди, открыла нам Новую реальность.
Так же Вы можете подъехать к нам на точку самовывоза и либо выбрать на месте, либо забрать заказ. Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
От всей души желаем вам в 2017 году здоровья, успехов, исполнения желаний, благополучия и простого человеческого счастья! Обратите внимание на наш график работы: История возникновения приставки Sega 16 марта 2016 Многие из нас в своем детстве играли в приставку Сега Мегадрайв , которая, вместе с Денди, открыла нам Новую реальность. Это было более 20 лет назад, однако мир узнал о Сеге гораздо раньше.
Разработчики не стали заморачиваться и просто скопировали манипуляторы от PlayStation. Только отвязали их от проводов. Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры. Но в данном случае как и с двумя другими консолями мы такого негативного эффекта не заметили: отклик практически не отличается от того, что получаем с проводным подключением. Сами джойстики да, формально это не «джойстики», но мы, деды из 1990-х, называли их именно так довольно приятные. Хотя пластмасса корпуса не самого высокого качества, как и литье с подгонкой деталей. Но в руках лежит отлично спасибо инженерам Sony , кнопки нажимаются, стики отклоняются.
Из любопытного отметим «буквенную» раскладку кнопок вместо традиционных для PlayStation крестика, квадрата, круга и треугольника. Питается это добро от двух батареек AAA. Сложно сказать, надолго ли их хватит. У нас консоль была около недели, и батарейки не сели. В сети можно найти отзывы, что при интенсивной игре можно рассчитывать на месяц работы. Внешне никак не напоминает о ретроиграх. Скорее похожа на привычную китайскую ТВ-приставку, разве что без обилия светодиодов.
Ранее «Газета. Ru» рассказывала о самых необычных спидранах — киберспортивной дисциплине, в которой люди на скорость достигают тех или иных целей в одиночных видеоиграх. Также «Газета. Ru» выясняла , как менялся интерес к раритетным изданиям в России и почему некоторые игры для NES в настоящее время стоят в десятки раз дороже, чем в год выхода.
Что на платках ДЕНДИ АВГУСТ 2023 - dendy / famicom / nes
Видео доступно на YouTube-канале Suponev com. Права на видео принадлежат Первый канал. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ будущий Первый канал.
Одна из самых ярких передач, где рекламировали игры для консоли — «Денди — Новая реальность». Её автором и ведущим выступал знаменитый журналист и автор целого ряда детских программ Сергей Супонев. Шоу сначала транслировали на канале 2х2, но со временем его перенесли на ОРТ, изменив название на «Новая реальность».
К тому моменту она уже была весьма преуспевающей и могла позволить себе пойти на риск. Виктор Савюк Виктор Савюк Савюк получил должность «начальника отдела видеоигр» и принялся изучать фабрики Тайваня, которые могли заниматься неофициальными клонами NES. Вскоре такие производители были найдены, и Steepler разместил первые заказы.
Название приставки, Dendy, придумали случайно — никакой серьезной стратегии за брендом не скрывалось. Чтобы облегчить производство рекламных материалов, компания выбрала стандартный шрифт Cooper, красный фирменный цвет и быстро придумала логотип — слоненка. Зато денег на рекламу не пожалели: ролик крутился по всем центральным каналам. В комплект приставки входят: джойстик, карта с 4 играми и талон на каталог новых игр. Заполнив этот талон, можно отправить его на адрес фирмы, после чего по почте придет новый бесплатный каталог игр. Игровая приставка очень проста в обращении. Она подключается к телевизор через вход антенны и не требует никаких дополнительных приспособлений», — гласило заманчивое предложение. Dendy могла работать с лицензионными картриджами NES, но найти их было практически невозможно.
Большую часть игр распространяли пираты, причем на нелицензионную приставку даже переносили игры с других консолей. В России для Dendy тоже делали игры и выпускали неофициальные переводы. На прилавках появились легендарные сборники «100 в 1» или даже «9999 в 1» — на них обычно была куча вариаций фактически одной и той же игры.
Почему именно «Денди»? Возможно, все дело в ее дешевизне, удобстве и доступности. И самое главное — игры были интересными, но в то же время сложными.
По поводу сложности можно провести отдельный разговор. Популярные игры «Контра» и «Марио» имели очень трудные уровни, но играть в них было все равно интересно. Конечно, история «Денди» не ограничивается только этими двумя играми. Старые фанаты могут сразу же вспомнить про две части «Утиных историй», а также про великие четыре игры о черепашках-ниндзя. На них выросло целое поколение, хотя и те, кто уже тогда были взрослыми людьми, играли в приставку «Денди». Начало истории игр С чего же всё началось?
Прежде всего, стоит упомянуть, что история видеоигр неразрывно связана с восьмибитной приставкой «Нинтендо», которую создала компания с таким же названием. Так что история «Денди» в России началась с создания приставки «Нинтендо». Nintendo Koppai и карты ханафуда Для начала, давайте проследим за историей создания компании, которая подарила нам этот восьмибитный шедевр. История этой компании начинается в Японии. В XIX веке в этой стране были запрещены азартные игры. Однако, после революции Мэйдзи, запрет на карточные игры был снят.
Тогда, в 1889 году, появилась компания Nintendo Koppai. Она начала выпускать игральные карты, которые назывались ханафуда и представляли собой традиционную японскую колоду карт. В первые годы своего существования, Nintendo выпускала только игральные карты, а сопутствующими товарами были мебель, детские конструкторы и другие товары. В 1902 году компания «Нинтендо» начала осваивать западные рынки. Затем, в 1963 году, компания сменила название на Nintendo Company Limited. Как видно из названия, упоминание об игральных картах исчезло.
В 1969 году компания открыла завод в японском городе Удзи, который занимался производством игрушек.
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея
Детские игры в школьных историях на Мини-игры@: Игры на приставке "Денди". Я взял себе на тест две игровые консоли — PGP AIO Union C35 и PGP AIO Junior FC25. У поклонников консоли NES есть повод для радости: инди-разработчики продолжают внедрять инновации в ретро-игровую платформу.
Как Dendy пришла в Россию (история консоли)
Зато в родной Японии консоль долгое время продавалась очень хорошо — во многом этому поспособствовало засилье разного рода хардкорщины вроде скролл-шутеров и 2D-файтингов. И хотя эмуляция «Сатурна» уже давно отлажена, эта система по-прежнему широко востребована среди ретро-геймеров и коллекционеров, предпочитающих настоящую консоль программной имитации. А как вам такое чудо в перьях родом из 90-х? Попытка заведомо провальная, поскольку система не умела в 3D-графику и вышла бок о бок с PS1 и Saturn. Зато у нее был крутой декодер, позволяющий выдавать видео с качеством уровня MPEG-1. Правда, в условиях библиотеки из 62 игр проку от этого было немного.
К тому же, большая часть относилась к жанру симуляторов свиданий и визуальных новелл, и по одной только этой причине консоль априори не могла иметь хоть какого-то веса за пределами Японии. Да и на родине ей, мягко говоря, не повезло. Единственное, о чем хочется еще упомянуть — это о наличии специального и безумно редкого модуля для ПК, позволяющего играть в проекты от PC-FX. Аналогичную штуку в свое время выпускала и компания 3DO, давая ПК-боярам наслаждаться проектами для одноименной консоли. Virtual Boy И хотя с момента выхода консоли прошло уже 25 лет, она по-прежнему удерживает звание самой упоротой игровой системы.
Виртуальная реальность стала одной из самых распространенных тем в фантастических лентах конца 80-х и начала 90-х. Руководство Nintendo отнеслось к этому довольно прохладно и всячески форсировало процесс запуска Virtual Boy, желая как можно быстрее сконцентрироваться на разработке Nintendo 64. Как позже признавал сам Екои, он не хотел выпускать систему в том виде, в каком она вышла на рынок. Но, как говорится, имеем то, что имеем. Virtual Boy хоть и была 32-битной системой, но в действительности выдавала лишь черно-красное изображение с графикой уровня NES.
Если не считать пары примитивных 3D-игр. Консоль позиционировалась в качестве портативной, о чем вы бы точно никогда не догадались, глядя на громоздкий шлем с треногой. Изображение формировалось с помощью двух встроенных дисплеев, а 3D-эффект достигался благодаря параллаксу. И игр с видом от первого лица, создающих вожделенный эффект погружения в виртуальную реальность, было всего ничего. Кроме того, из-за особенностей графики игроки очень быстро уставали от процесса, а некоторые даже испытывали мигрень и тошноту.
В общем, Virtual Boy с треском провалился на японском и американском рынке, поэтому в Европе систему так и не выпустили. Nintendo полностью возложила вину на создателя, тем самым вынудив Екои покинуть стены компании в 1996-м. Годом позже он погиб в результате ДТП. Nintendo 64 Можно долго гадать над тем, насколько забористым оказался яд из жала той пчелы, что укусила Nintendo в процессе проектирования N64. Опасаясь пиратства, компания решила не изменять традициям и по-прежнему использовать картриджи в качестве носителей.
Вот только полигональным играм, мягко говоря, было тесно ощущать себя в условиях объема, лишь в редких случаях достигавшего отметки в 64 мегабайта данных. Из-за этого вопиющего ограничения под нож отправлялось буквально все — качество текстур, видеозаставки, а также качество и количество музыкальных треков. Огрехи в аппаратной начинке также свели на нет многочисленные технические преимущества над конкурентами — наслаждаться билинейной фильтрацией в ту пору доступной лишь обладателям дорогих 3D-ускорителей для PC в условиях низкого разрешения картинки, и мыльных текстур и проблем с фреймрейтом, коснувшихся каждой третьей игры, было сложно. Глядя на это, многие разработчики повернулись к Nintendo спиной и отказались выпускать для N64 не то, что эксклюзивы, а даже мультиплатформенные проекты. Поэтому ценна консоль была по большей части именно играми, выпущенными по ее собственным франшизам.
Впрочем, будем честны — на фоне прочих консолей из материала Nintendo 64 удалось выступить лучше всех. И цифра в около 33 миллионов проданных консолей априори не может считаться провальной.
Электронные игры были и раньше, но "Денди" сделала их по-настоящему массовым развлечением. Это знаковый этап", — считает основатель журнала "Игромания" Евгений Исупов. Всего за полтора года компания "Стиплер" — основной дилер — продала около миллиона устройств. Консоль не только заполнила молодой рынок видеоигр, но и запустила несколько процессов.
Во-первых, в стране развилась новая индустрия — с 1994-го приставки собирали на заводе в подмосковной Дубне. Во-вторых, родилась игровая журналистика: печатали первые тематические журналы, а на канале "2x2" выходила передача "Денди — Новая реальность" с Сергеем Супоневым, культовым телеведущим девяностых. Его обзоры новых видеоигр — прообраз нынешних геймерских стримов. Тогда был дан импульс к появлению первого поколения российских геймеров. Многие из них по-прежнему хранят верность, казалось бы, безнадежно устаревшей консоли и надеются передать другим любовь к старым играм. Только во "ВКонтакте" в этом комьюнити около 33 тысяч участников, не говоря о других соцсетях.
Стримы, конкурсы, турниры, видео-обзоры и даже печатный журнал, выпущенный при поддержке видеоблогера Сыендука, — фанаты "Денди" не только бережно хранят "антиквариат", но и напоминают миру, что "играбельность" не зависит от возраста или обилия спецэффектов. Такие турниры бывают призовыми, поясняет создатель группы Retro Games 34-летний москвич Николай Иванов: "Например, один из наших администраторов сейчас разыгрывает приставку "Денди", которая двадцать лет пролежала без дела". Сетевые соревнования привлекают новых фанатов.
Но вообще-то идея принадлежит сотруднице компании — Аки Маите. Она очень любила домашних животных и хотела себе маленького зверька, который всегда был бы рядом. Маита и разработала концепт игрушки. По легенде, тамагочи — это киберсоздания, прилетевшие на Землю с другой планеты. Их нашел профессор и, чтобы они не погибли в непривычных условиях, создал для них защитные оболочки в форме яйца. Игроки должны были следить за тамагочи, покушал ли он, справил ли нужду, в хорошем ли он настроении, или с ним надо поиграть. Чтобы питомец неожиданно не умер, его приходилось постоянно носить с собой и следить за тем, что ему нужно.
К 1999 году во всем мире было продано 40 миллионов тамагочи. Кому-то даже не хватало тамагочи, и людям приходилось покупать их с рук за цену в десятки раз выше официальной. В 2004 году произошло крупное обновление линейки игрушек — выпущена Tamagotchi Connection с возможностью устройствам взаимодействовать друг с другом. А в 2008 году вышла Tamagotchi Connection 5, где питомец переживал шесть стадий развития и вырастал до «родителя». К 2010 году по всему миру было продано уже 76 миллионов тамагочи. И это без учета многочисленных подделок. Весной 2017 года компания Bandai объявила о старте продаж новых тамагочи в Японии. Таким приятным сюрпризом компания решила отпраздновать 20-летие выхода оригинальной версии тамагочи. Отклик фанатов игрушки был так велик, что осенью решили возобновить продажи обновленной версии тамагочи в США. Пейджер Этот девайс, который принимал короткие сообщения, но никому ничего не отправлял, придумали, конечно, не в девяностых.
Но в России именно в эти годы к нему пришла слава. Первый пейджер еще в 1956 году представила Motorola. И сначала эти устройства использовали в больницах, полицейских участках и службах спасения. В 1990-е пейджер считался признаком достатка. Кто-то, кому не хватало средств на него и на его обслуживание, покупал электронные часы, похожие на пейджер. В 1996 году пейджерами во всем мире пользовались 100 миллионов человек, в России — 200 тысяч человек. Век пейджера для массовой аудитории был недолог. Появились сотовые телефоны, которые конечно же их вытеснили. С помощью сотовых можно было не только обмениваться сообщениями, но и звонить друг другу.
Графика и высокий динамический диапазон HDR Показатель HDR должен расширить возможности приставки в передаче более широкого диапазона цветов и отображении более яркой детализированной картинки по всему экрану. Приставки последнего и предпоследнего поколений поддерживают высокий динамический диапазон HDR, но он будет ощутим, только если в телевизоре или мониторе будет HDR. Также данная опция должна быть предусмотрена и в самой игре. Эргономика геймпада Нельзя списывать со счетов и то, как контроллер ложится у вас в руках. Удобство и эргономика геймпада обеспечивают лучшую управляемость игрой. Ведущие производители игровых консолей создают не только стандартные, но и эксклюзивные контроллеры для заядлых геймеров и кибер-спортсменов. Отзыв эксперта об игровых приставках Личным опытом и советами по выбору игровых приставок делится Юрий Крутов, инженер компании «Бастион НГ»: «Вопрос выбора актуальной консоли не упирается в технические характеристики или красоту графики. Кто-то мечтает пройти определенные игры, которые существуют только на какой-то одной приставке. Например, приставки от Sony цепляют геймеров своими высокобюджетными эксклюзивами. Nintendo предлагает несколько иные игры, привлекающие не супер реалистичной графикой или сценарными ходами, а изобретательными и отточенными механиками. Кто-то хочет тратить на игры как можно меньше денег и приобретает приставки Xbox с огромной библиотекой подписных эмуляторов или покупает дешевые китайские консоли с несколькими тысячами ретро-игр. Какая консоль есть у твоих друзей, точно такую же хочется и тебе. Пожалуй, что этот фактор можно считать если не определяющим, то очень значимым. С друзьями можно проходить кооперативные игры вместе, обсуждать эмуляторы, делиться секретами их прохождения. В последние годы игровая индустрия сильно снизила планку производительности. Разработка игр — очень дорогостоящий процесс с жесткими сроками.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
На известных интернет-площадках можно найти массу интересных предложений. Там нередко встречаются продавцы, которые выкладывают практически новые консоли, потому что они им банально не понравились или на игры не осталось времени, а приставка стоит и пылится в углу. Какие преимущества у игровых приставок по сравнению с ПК? По сравнению с ПК, консоль стоит дешевле и проще в игровом процессе. Современный игровой компьютер начинается от 100 000 рублей. Для сравнения: флагманскую модель от компании Sony PS5 можно приобрести за 50 000 рублей, а Xbox S стоит 27 000 рублей. Купив приставку, геймеру не нужно сильно разбираться в том, сможет ли твой ПК потянуть эту игру. Вы просто подключаете приставку к телевизору, покупаете игру и наслаждаетесь процессом. Сейчас доступность игр для консолей затруднена из-за политической ситуации. Sony и Microsoft ушли из России. Подключение к их сервисам, оплата покупок или подписок — это нешуточный квест.
Возможно, так будет не всегда, но в данный момент при выборе игровой платформы это очень важный фактор. Что такое «терафлопс» и насколько важен этот показатель для игровых приставок? Терафлопс — не что иное, как способ измерения производительности компьютера. Как заявляют производители, большее количество операций с плавающей точкой в секунду позволяют консолям или игровым компьютерам воспроизводить игровые среды и миры с высокой детализацией и более реалистичными эффектами. Какой объем памяти необходим для стабильной работы игровой приставки?
Да и 70 процентов библиотеки составляли RPG и визуальные новеллы хентайного содержания. Впрочем, на душу Marty также выпало около двух десятков первоклассных портов с аркад, не уступающих им по части графики. Отдельного внимания заслуживают прекрасные версии Flashback, две Prince of Persia и квесты от Sierra. Отметим, что игры для системы выпускались в двух форматах — на 3,5-дюймовых дискетах и CD. Некоторые проекты требовали одновременно запуска с двух носителей, в других же дискета использовалась для сохранения данных. Несмотря на впечатляющую для консоли 1993 года аппаратную начинку, Marty не получила должного спроса по причине феноменально высокой стоимости, превысившей отметку в 700 долларов. На сегодняшний день система является одной из наиболее редких и, соответственно, дорогих. Особенно это касается Car Marty — специальной версии, встраиваемой в приборную панель авто и оснащенную системой навигации. Несмотря на то, что компьютеры, выпускаемые Commodore под брендом Amiga, пользовались большим спросом на Западе, в первой половине 90-х у компании наметились большие финансовые трудности. И попытка выйти на консольный рынок обернулась для Commodore вовсе не рукой помощи, а добиванием лежачего. Игровая библиотека была очень скудной и лучшими проектами для CD32 стали мультиплатформенные версии таких хитов, как Cannon Fodder, Theme Park, Syndicate и еще нескольких. Качество эксклюзивов, по большему счету, металось из стороны в сторону — от кринжа к чему-то тривиальному. Не самый маленький ценник в 400 долларов тоже не прибавил энтузиазма к покупке. А сама консоль потерпела полнейшее фиаско, заставив Commodore свернуть производство спустя восемь месяцев с момента выхода Amiga CD32 и признать себя банкротом. Что любопытно — приставка и по сей день остается востребованной среди энтузиастов. В частности, существуют неофициальные модули расширения, позволяющие подключить к системе флоппи-дисковод, винчестер и клавиатуру, тем самым превратив ее в полный аналог ПК. Позже была создана специальная программная оболочка, позволяющая запускать игры от компьютеров Amiga на CD32, просто записав их на болванку. Последняя была предпринята в первой половине 90-х, когда на свет появилась Jaguar — первая 64-битная консоль. Запуск новой системы сопровождался довольно агрессивной рекламной кампанией, в рамках которой пиарщики Atari выстебали Mega Drive и Super Nintendo за их 16-разрядность. В действительности же сработало золотое правило «Смеется тот, кто смеется последним». И так называемая 64-битность консоли была таковой лишь на бумаге. На практике же многочисленные разработчики попросту отвернулись от Jaguar из-за ее мудренной архитектуры и использования картриджей в качестве носителя информации. Тем не менее, на Atari Jaguar вышло приличное количество хитов — правда, с немаловажной оговоркой, что это была лишь мультиплатформа. Качество же проектов, разработанных эксклюзивно для консоли, было сплошь кошмарным. Отдельного упоминания заслуживал и феноменальный в своем неудобстве геймпад, смахивающий на распухшую от сахарного диабета телефонную трубку. Спустя два года после выхода Jaguar компания Atari выпустила CD-привод для консоли, однако толку от него было еще меньше, чем от оригинального устройства. Причина все та же — засилье мультиплатформы и откровенно порожняковых эксклюзивов, играть в которые не захотелось бы и бесплатно. Sega Saturn Доверие к японскому гиганту было изрядно подорвано провальными аддонами для Mega Drive. Но вместо работы над ошибками в Sega пробили дно еще сильнее, допустив ряд серьезных маркетинговых ошибок. И еще и напортачили с архитектурой. История с Jaguar повторилась в полной мере — система была настолько мудренной, что разбираться с этим мракобесием хотелось далеко не всем. Из-за этого Saturn заметно проигрывала качеством графики PS1, в том числе и в мультиплатформенных проектах. Можно было компенсировать это обилием сиквелов к играм, полюбившимся аудитории со времен Mega Drive.
На удивление на местных барахолках можно купить и то, и другое — блоки примерно по 200 рублей, джойстики около 150. Ничтожно низкая цена за жгучее чувство ностальгии, рвущее твоё сердце изнутри. Тут же до кучи продаются и различные модификации NES. Почти на всех есть десятки встроенных игр, возможность сохранения, в некоторых даже присутствует подключение по HDMI. Никакого чувства владения чем-то ценным и хардкорности они не предлагают. Раньше считалось особенным шиком достать редкую игру, хвастаться перед одноклассниками и давать её поиграть. Отсутствие сохранений делало баталии ожесточёнными и заставляло проходить игры в один присест. Или до тех пор, пока родители не выдернут шнур. Справедливости ради, надо сказать, что эта боль касалась лишь стран бывшего СССР, где картриджи были настолько паршивого качества, что не позволяли использовать сложные чипы и встроенные батарейки, которые как раз и отвечали за сохранение прогресса. Восьмибитная классика С чего начинается «Денди»? С усатого итальянского водопроводчика. У меня не было ни одного знакомого, который бы на самом деле прошёл «Марио», хотя слухи ходили: «Мол, на соседней улице есть пацан, который всю ночь играл и прошёл! Там ещё в конце на самом деле надо драться с драконом, это последний босс». Но ничего такого, конечно же, в финале нет. Мы старательно учили все потайные кирпичики, где есть дополнительные «жизьки» или грибы, срезали путь, находя скрытые локации с возможностью перепрыгнуть несколько миров, записывали в тетрадку последовательности, по которым надо бежать в подземелье дракона. И всё для того, чтобы очередная принцесса сказала: «Thank you Mario! But your princess is in another castle». Восемь миров по четыре локации каждый казались бесконечными и непроходимыми. Теперь спидраннеры пробегают Super Mario Bros за пять минут, но скажи кто-то подобное 23 года назад, мы бы его засмеяли. Сейчас в «Марио» играть не так задорно, как раньше. Для избалованных геймплейным разнообразием он ощущается скучно. Это классический платформер — простой как три копейки. Беги и прыгай. Однако тогда это воспринималось невероятным приключением, которое стало синонимом слова «Денди». Кстати, игру я по-прежнему не прошёл. Джойстики всегда были самым слабым местом «Денди». Как минимум, потому что они служили своеобразным буфером между игроком и приставкой.
Мультипликация для ролика также была сделана с участием группы [1]. За две недели до старта продаж рекламный ролик был выпущен в эфир через компанию « Видео Интернешнл » [1]. В продаже приставка появилась 17 декабря 1992 года [1] по цене 39 000 рублей 94 доллара США [2] [8] [9]. Однако при выводе приставки на рынок была совершена ошибка, и в результате первая партия пришла с видеостандартом PAL-I , в то время как большинство имевшихся у населения телевизоров использовало принятый советским телевидением стандарт SECAM-DK. Вся первая партия потребовала ремонта в Москве и замены видеостандарта [1]. К февралю 1993 года продажи составляли до 3000 приставок в месяц [1]. Игры также приносили прибыль, а менеджеры Steepler начали выезжать в регионы для поиска региональных дилеров и закупки рекламы [1]. Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей 722 тыс. К осени 1993 года в день продавалось до 4000 приставок, а при исследовании покупательского спроса выяснилось, что в категории «бытовая электроника» Dendy оказалась на третьем месте после холодильника и телевизора [11]. К этому времени название приставки стало нарицательным и стало применяться не только к остальным аппаратным клонам Famicom , но и к другим приставкам [1] [10]. Steepler заняла практически незанятую нишу, а мировым производителям компьютерных игр и приставок Россия в то время была неинтересна. Пришлось бороться не за спрос — основным конкурентом был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства [10] [5]. К концу 1994 года оборот за весь год достиг 75—80 миллионов долларов США. Компания Steepler в итоге приостановила рекламную кампанию из-за превышения спроса над предложением [1]. Журналы и телепередачи[ править править код ] Первый номер журнала « Видео-АСС Dendy » от 7 июля 1993 года При изучении рынка печатной прессы компания Steepler наткнулась на журнал «Видео-АСС Компьютерные игры» и предложила издательству открыть совместное издание. Первые семь номеров журнала являлись рекламной брошюрой продукции Steepler [12]. По имевшемуся соглашению с французским издательством Hachette Filipacchi-Press журнал также перепечатывал статьи из французских журналов Joypad и Joystick. Позднее в журнале кроме статей про продукцию Dendy также добавились статьи по игровым приставкам Sega Mega Drive и Super Nintendo , которые также продавались компанией Steepler [12]. После задержек финансирования контракт на публикацию журнала был расторгнут, и компания Steepler запустила собственный журнал «Dendy — Новая Реальность», изданием которого занялась редакция журнала « Птюч », при этом тексты писали сотрудники отдела рекламы Steepler [12]. Спустя шесть номеров журнал «Dendy — Новая Реальность» полностью закрылся, а редакция закрытого журнала «Видео-АСС Dendy» возобновила выпуск под названием « Великий Dракон » независимо от компании Steepler [12].