Таким образом, использование формулировки «Республика Крым и Севастополь» связано с политическими, историческими и территориальными факторами. Крымский полуостров и Севастополь играли важную роль в истории России и имеют особые значения для региона. Севастополь и Крым должны быть одним регионом России, считает сенатор, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков.
Все меняется
- День воссоединения Крыма с Россией в 2024 году
- Крым и Севастополь станут одним субъектом РФ?
- Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России | Радио 1
- Присоединение Крыма и Севастополя в состав России | Нейросеть Бегемот
- Почему Республика Крым и Севастополь названы так?
- Слияние Крыма и Севастополя: возможно ли и к чему может привести
240 лет назад порт в Крыму назван Севастополем
Именно в этот день в Москве был подписан договор о принятии Крыма в состав России, вступивший в силу 21 марта после ратификации Федеральным Собранием РФ. С тех пор на полуострове Крым, вернувшемся в родную российскую гавань после двадцати двух лет разлуки, эту дату традиционно ежегодно объявляют выходным днем и празднуют День воссоединения Крыма с Россией. Торжественные мероприятия проходят и в других городах России: шествия, автопробеги, выступления и тематические выставки. В голосовании приняло участие более 82 процентов избирателей. Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные, — подчеркнул тогда Владимир Путин.
Почему Крым вернулся в Россию? Потому что люди на Украине хотели перемен. За годы «самостийности», независимости, киевская власть им просто опостылела. Менялись президенты, премьеры, депутаты Рады, но не менялось их отношение к своей стране и к своему народу. Киевские царьки «доили» Украину, дрались между собой за полномочия, активы и финансовые потоки.
При этом властей предержащих мало интересовало, чем и как живут простые люди. Что касается Крыма и Севастополя, то они были на последнем месте в некоем рейтинге внимания Киева. Просто дойная корова или забытый пасынок. Но дело не только в социально-экономических причинах — крымчане всегда себя чувствовали частью России. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир.
В Крыму — могилы российских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу.
Морская пехота Черноморского флота ведет бой в осажденном Севастополе. В период Великой Отечественной войны полуостров в первые часы был атакован силами вермахта, оборона Севастополя длилась 250 дней, но в результате территория была частично оккупирована. От натиска немцев удалось освободиться только 12 мая 1944 года. После распада Советского Союза полуостров отошел Украине. Вновь в состав РФ Крым и Севастополь вернулись только в конце марта 2014 года. В своем торжественном обращении 18 марта 2014 года президент России Владимир Путин подчеркнул, что Крымский полуостров с давних времен считается важнейшим регионом России, и это обусловлено ходом истории. Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые переживала наша страна в течение ХХ века», — сказал президент.
Российский лидер Владимир Путин неоднократно подчёркивал, что для России вопрос Крыма закрыт , а референдум на полуострове был проведён в строгом соответствии с международным правом. Крым стал российским регионом после состоявшегося там в марте 2014 года референдума: большинство жителей высказались за воссоединение с Россией. Ошибка в тексте?
Население Севастополя составляло 379,5 тыс. Кризис власти на Украине В ноябре 2013 года на Украине начался политический кризис, вызванный отказом официальных властей от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. Однако власти Автономной Республики Крым АРК , где преобладало русскоязычное население, отказались поддерживать оппозицию. Кроме того, в парламенте был зарегистрирован проект постановления о проведении в стране люстрации, внесенный депутатами от националистической партии "Свобода". МИД России выступил с заявлением, в котором выразил озабоченность звучащими в Раде "призывами к чуть ли не полному запрету русского языка, люстрации, ликвидации партий и организаций, закрытию неугодных СМИ, снятию ограничений на пропаганду неонацистской идеологии".
Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков 2 человека погибли и более 30 получили ранения.
Работа Верховного совета была блокирована. На следующий день, после освобождения здания и возобновления работы парламента, депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым премьер-министром АРК лидера местного движения "Русское единство" Сергея Аксенова. Подготовка референдума о статусе Крыма 27 февраля 2014 года Верховный совет республики назначил дату проведения референдума по вопросу статуса Крыма - 25 мая того же года. В связи с обострением ситуации в регионе референдум о статусе Крыма решено было перенести на 30 марта. Депутаты горсовета Севастополя проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии.
Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России
Президент РФ Владимир Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России, эти слова написаны в обращении к читателям книги «Крым. Крым и Севастополь являются неотъемлемой частью России. Об этом заявил президент Владимир Путин в ходе обращения к читателям книги «Крым. Крым и Севастополь являются неотъемлемой частью России. Об этом заявил президент Владимир Путин в ходе обращения к читателям книги «Крым.
Севастополь: чужой среди своих?
Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.
При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями.
Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России.
Декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов полагает, что сегодня укрупнение субъектов, в том числе в Крыму, может подорвать стабильность регионов и спровоцировать межнациональные и межтерриториальные конфликты. Новый пытаются принять уже несколько лет, но никак. Первый проект прошел общественные слушания еще в 2017 году и получил множество замечаний. Был отправлен на доработку...
Особенно если брать Крым и Севастополь, новые субъекты РФ с разным функционалом и приоритетами развития. Севастополь — военно-морская база Черноморского флота, у него в большей степени военно-политическая миссия. Крым — это социально-экономические приоритеты, не без определенного политического антуража. Элиты двух регионов традиционно были разделены. Поэтому такого рода инициативы способны спровоцировать на региональном уровне войну элит и породить недоверие к федеральному центру", — сказал политолог РИА Новости Крым. По его мнению, такие серьезные проекты лучше осуществлять, находясь на "спокойном, мирном и благополучном векторе" развития, но не в нынешней ситуации новой холодной войны с Западом и усиленного пандемией глобального экономического кризиса. Хотели внимания, а получили исчезновение из повестки Политолог Илья Геращенков не видит серьезных проблем при укрупнении регионов в целом и напоминает, что процесс начался еще в начале "нулевых". Так, с 2003 по 2008 годы были объединены несколько граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов.
Причиной называют то, что «Единая Россия» в Севастополе, где много недовольных, сдает позиции перед выборами президента», что может сказаться на явке в 2018 году, поэтому нужно «размыть акции» Севастополя в массе крымских. Как и следовало ожидать, официально никто в Крыму и Севастополе подобную информацию не подтверждает. Константин Бахарев, депутат Госдумы от Крыма и член думского Комитета по государственному строительству и законодательству, сообщил «Примечаниям», что впервые слышит о таком, ничего комментировать он не может. Григорий Буйлов, пресс-секретарь врио губернатора, сказал, что он эту информацию комментировать не может, потому что она не имеет под собой оснований. Дмитрий Полонский, министр внутренней политики, информации и связи, с ведомством которого связывали слухи об объединении ранее, сегодня трубку не брал. Дарья Маковская, руководитель Севастопольского отделения Российского общества политологов, считает, что объединение Крыма и Севастополя в один субъект федерации абсолютно нецелесообразно. Во-вторых, объединение приведёт к серьёзному организационному коллапсу.
Система управления только устоялась, её переформатирование приведёт к значительным неоправданным финансовым и управленческим издержкам. В-третьих, Севастополь как город несёт особую идеологическую, символическую миссию. Он должен стать центром общероссийского патриотизма, своеобразным «местом силы», «местом памяти», центром объединения всех россиян». Маковская считает, что объединение Крыма и Севастополя гарантированно вызовет негативную реакцию жителей города, что абсолютно неприемлемо в контексте грядущих выборов президента РФ. С ее мнением не согласен Андрей Никифоров, начальник управления международной деятельности Крымского федерального университета, политолог, кандидат исторических наук.
Что передавали Крымскую область, без Севастополя. А для передачи города следовало издать отдельный закон. Упоминания в других документах В административно-территориальном делении РСФСР с 1961 по 1991 год, Севастополя как города республиканского подчинения нет, там есть только Москва и Ленинград.
В тоже время, в административном делении УССР на 1 апреля 1963 года Севастополь, наряду с Киевом, указан как город республиканского подчинения. На странице 296 того же справочника Севастополь указан как город республиканского подчинения. В Крымской конституции действовавшей с 6 мая 1992 года по 1995 год Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». В принятой 1 ноября новой конституции Крыма Севастополь снова определили как «неотъемлемая часть Крыма». Причем территорией Республики Крым объявлялась вся «территория Крымского полуострова в границах, определяемых с севера административными границами Херсонской области». В конституции Украины от 28 июня 1996 года Севастополь упоминается как город, имеющий специальный статус, как и Киев.
В Крыму снова заговорили об объединении с Севастополем
Поселение называлось Ахтияр, по имени крымско-татарской деревни Ак-Яр («Белый берег»), но в 1784 году Екатерина II указом повелела Григорию Потемкину построить большую крепость и назвать Севастополем. Почему Севастополь называют Крымским Питером? Рассказываем в нашем посте. отдельный субъект Российской Федерации. Это очевидно по двум причинам — в 1954 году Севастополь не был частью Крымской области и был отдельной административной единицей, управлением которой занималась РСФСР. Севастополь и Крым должны быть одним регионом России, считает сенатор, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков.
Почему Севастополь так назван
Республику Крым и город федерального значения Севастополь - в соответствии с их официальным названием. в России и Крыму: строительство железнодорожной ветки Крымского моста. Севастополь (греческое название до XIII века — Херсонес, византийское — Херсон, старорусское — Корсунь, генуэзское — Сарсон, крымско-татарское — Акъяр, Aqyar) — город федерального значения РФ, расположенный на юго-западе Крымского полуострова, на берегу. ЛДПР предложила вернуть Крыму историческое название — Таврида. Вопрос принадлежности Крыма и Севастополя закрыт навсегда. Об этом заявил глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров. Как они разворачивались, почему Крым присоединился к России и о значении полуострова для нашей Родины размышляет обозреватель «Татар-информа» Альберт Бикбов.